Поэзия для взрослых | (тема 2) Под ветром выгибая спины, Во сне, а, может, наяву, Плывут сугробы, как дельфины, В январских улиц синеву. И одинокий, как подросток, Что мерзнет в куртке на ветру, Ждет пешеходов перекресток, Пустой и тихий поутру. Четверг.. Кончается неделя И новогодний выходной Спешит, как сказочный Емеля, На печке, добрый и хмельной. Вот так, неделю за неделей, На тонких спицах бытия Я жизнь вяжу и жизнь моя - Река среди стремнин и мелей. Плывет трамвай звенящей лодкой, И кто-то в красном колпаке Идет скользящею походкой, С волшебной палочкой в руке. А тот, кого она коснется, Сперва уснет, потом проснется, И вдруг увидит наяву - Под ветра звучные аккорды Дорог заснеженных фиорды И свет, летящий в синеву. |
| Классное начало. Легко представить синеватый цвет зимнего утра, тихие заснеженные улицы... Очень хорошо! Хотя сугробы, как по мне, больше похожи на белух, но дельфины тоже принимаются )). Забавен новогодний выходной, сравнимый с хмельным Емелей на печи. Не шибко торопится, не дождёшься никак)). Кстати, здесь неувязочка. Если новогодний выходной ещё «спешит», то почему стихотворение носит название «Январь»? Четвёртый катрен возник неожиданно, как сорвавшаяся с крыши ледяная глыба, и стремительно пролетел мимо, оставив после себя чувство обескураженности – а что это было вообще? Но в пятом, к счастью, мы снова возвращаемся в январский (а лучше бы в предновогодний) город и представляем Санту, спешащего творить праздничные чудеса при помощи волшебной палочки. И не чудо ли: «тот, кого она коснётся», увидит не привычный город, а голубые фьорды и плывущих к свету дельфинов. Такая закольцованность мне по душе! Несмотря на нелюбимые мной грамматические в большинстве своём рифмы и выпадающий четвёртый катрен, стихотворение вышло очаровательным. Есть в нём какая-то магия )). Желаю вам, уважаемый автор, в наступающем году увидеть наяву настоящие чудеса! Судья Людмила Царюк |
| Позавидовала автору белой завистью - он видит улиц синеву и сугробы как дельфины. А я вижу лишь банальную серость и никаких сугробов. Интересный образ: перекрёсток как замёрзший подросток. Согласна, спешит этот самый новогодний выходной, добрый и хмельной Емеля улыбнул. Тут немного непонятно - должен же быть декабрь, это же приближение января. Или я что-то не так поняла? Дальше грустно, но интересно - спицы бытия, которые вяжут жизнь ЛГ. Трудно, конечно, представить бытиё в форме спиц, а время в форме пряжи (перед и хорошо бы запятую поставить), видимо, автор специально сменил рифмовку. Что ж, допустимо. Дальше автор напоминает, что пряжа пряжей, а Новый год всё-таки, вот и Дед Мороз, хотя судя по красному колпаку - Санта Клаус, и палочка волшебная у него есть, которая, видимо, коснётся не всех. И не всем суждено увидеть свет, летящий в синеву. А жаль... Улицы-фиорды - интересное сравнение. И опять смена рифмовки. На фоне нашей сумрачной серости стихо с синевой мне понравилось Чудесного Нового года Вам, автор! Судья Галина Димитрова |
| Когда сон смешивается с явью, то в голове могут возникнуть всякие образы – что и случилось с ЛГ. И логику здесь уточнять – дело пустое. Вот это описание очень выразительно: «Плывут сугробы, как дельфины, В январских улиц синеву». //не очень хороша инверсия, но не страшно// И это философично и романтично – привязать)) метафору восприятия стиля своей жизни к предыдущим и последующим воображаемым картинкам текущих)) событий: «На тонких спицах бытия Я жизнь вяжу и жизнь моя - Река среди стремнин и мелей». Немного эклектично эта вставочка, но пусть. Можно, конечно, считать четверг концом недели – четырёхдневная она (везёт же ЛГ))). Хотя… у него всего один выходной на Новый год – нет, вот тут не завидую)): «И новогодний выходной Спешит, как сказочный Емеля, На печке, добрый и хмельной». “Расскажи мне, запятая, может быть, и ты хмельная? Хоть формально честь по чести – всё же: на своём ты месте?” Это я спрашиваю ЗПТ, стоящую в конце второй строки. Если «новогодний выходной» едет (плывёт?) «на печке», то, интересно, каков он из себя. Да и не рано ли он приложился к горячительному… Показалось, что основными двигателями образов здесь являются рифмы, сами по себе почти везде хорошие. Фееричное стихотворение. Судья Галина Пиастро |
| Мне понравился образ перекрестка ждущего пешеходов. Да и в целом интересные образы в стихотворении в наличии. Но вопросы возникают. Я их сейчас наброшу скопом, без разделения на область. 1. Почему в четвёртой строфе рифмовка сбилась на опоясывающую? 2. «А тот, кого она коснется» - почему «она», если в прошлой строфе речь шла о ком-то в красном колпаке? 3. Что за свет, летящий в синеву? Вообще не в первый раз уже на конкурсе встречаю некий абстрактный свет. В целом, возникает впечатление, что после третьей строфы стихотворение пошло в разнос. Ясные и красивые образы ушли, возникли разрозненные и нелогичные. По технике же говорить особо нечего. Совершенно обычный четырехстопный ямб, к которому можно придираться за акцентику, можно не придираться. Здесь смысла не вижу, потому что качество смыслового наполнения коррелирует с качеством исполнения: возник трамвай ни с того, ни с сего – пусть, не жалко; возник пиррихий вместо ямба – сколько угодно. Это не те стихи, где обидно за малейший заусенчик. Судья Артём Виноградов |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |