Поэзия для взрослых | (тема 1) Ночью безоблачен был небосвод, Звёзды дрожали от холода. Вновь откупиться несли в свой черёд - Золото, золото, золото... В ночь "волшебства" всяк спешит пожелать, то что для сердца - отрада! Только прости Боже, рано вставать: вот, принесли Тебе ладан. Тень благородства, разлитых щедрот город укутала мирно. Не протолкнуться! Толпа у ворот каждый несет с собой смирну... Тысячи тысяч сердец и очей, вновь повторили - так надо. Вновь понесли в полумраке ночей золото, смирну и ладан. Ночью безоблачен был небосвод, звёзды дрожали от холода. Нищий молился, дрожа у ворот – нету у нищего золота... |
| Это стихотворение по смыслу близко к притче: богатые откупаются золотом, чтобы им Бог простил грехи, не столь имущие миряне несут в дар более соответствующее празднику: благовония. Нищий же совершает молитву, самое большее, что может, а, возможно, и хочет – именно это «для /его/ сердца отрада». Название «Хорошему человеку» – это, похоже, посвящение ему, нищему. Что ж, симпатия к обездоленным это по-христиански. Или ко многим, кто не отягощён богатством… Может быть. Исполнение мне не очень понравилось: есть и вполне достойные фразы, есть и несколько мне не понятные. Первые шесть строчек хороши. В пятой, кто-то оправдывается: мол, только из-за раннего вставания несут в дар ладан (а не золото?) «Тысячи тысяч сердец и очей, //не надо ЗПТ// вновь повторили - так надо. //прямая речь не оформлена// Не думаю, что тем, кто нёс скромный дар, нравилось поведение других, кто откупался. А выглядит будто бы единодушием, хоровым одобрением. Не очень хорошо, что в последнем катрене изменилась схема рифмовки («золото» виновато!))) Много пунктуационных ошибок, увы. В целом, очень даже неплохое стихотворение. Судья Галина Пиастро |
| Видимо, это понимание автором даров волхвов. По сути: в подарках волхвов было символическое значение - золото они принесли родившемуся младенцу как Царю (в виде дани или подати), ладан, как Богу (потому что ладан употребляется при богослужении), а смирну, как Человеку, который должен умереть (потому что в то время умерших помазывали маслами, смешанными с благовонной смирной). У автора золото для того, чтобы откупиться (от кого? от чего?). Только прости Боже, рано вставать: вот, принесли Тебе ладан. - это о чём? То есть ладан несут те, кто рано встаёт, прося об этом прощенья. Странная фраза. Толпа у ворот (каких?) Должен же быть хоть намёк на то, куда открывают путь ворота. По версии автора смирну, как золото и ладан, несут к воротам не только волхвы, но целая толпа, даже не протолкнуться. И символы меняют значение. Автор пытается создать негатив к такому дару волхвов как золото. Отношение к золоту может быть любым, но, мне кажется, не в этом контексте известного мифа. Хотя бы было противопоставление. Опять же, кого автор считает хорошим человеком? Того, кому несут дары? Нищим всегда плохо. Так о чём молится нищий, стоя у тех самых ворот, куда несут золото, ладан и мирру. Понравился рефрен. Остальное, к сожалению, не зашло. Творческих удач автору! Судья Галина Димитрова |
| К сожалению, автор 1) нарушил условия конкурса, ответив на комментарий, 2) допустил в ответе неприемлемый оскорбительный тон. Стихотворение переходит в разряд внеконкурсных. |
| Прошу прощения у тех, кого обидел, но я пожалел бы больше, если бы промолчал. |
| Рискуя пробудить у людей «воцерковлённых» праведный гнев, всё же признаюсь, что смысл данной работы так и не был разгадан мной до конца. Понятно, что «в рождество все немного волхвы» (с). Понятно, что упомянутые в стихотворении золото, ладан и мирна имеют символическое значение. Прихожане несут в храм чистую молитву сердца, смирение, покаяние («и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее».). «Нету у нищего золота» – он безгрешен, и потому молится у ворот? Потому что в храм нужнее тем, у кого на душе есть эти «золотые чаши»? Ведь не зря упор в самом начале стихотворения сделан на «золото, золото, золото». Или пресловутое золото здесь имеет прямой смысл – откупиться им от совершённых грехов? Тогда фигура нищего выглядит по-другому: у него есть грехи, и нет золота, чтобы откупиться, но в надежде на божью милость он молится у ворот, не смея зайти в храм? Именно потому он хороший? Уважаемый автор. Раз уж волею судеб ваша работа стала внеконкурсной. Не могли бы вы всё-таки прояснить ситуацию: какой настоящий смысл заложен в стихотворении? Ведь то, что кажется вам лично очевидным – оно в вашей голове/душе, а читатель видит перед собой голый текст, и не всегда – то, ЧТО стоит за этим текстом. То ли читатель не в силах разглядеть, то ли пишущий не смог донести – не суть. Суть в том, что возникает непонимание, которое может иметь неожиданный и нежеланный для всех исход. В любом случае, желаю вам, уважаемый автор, душевной благости в наступающем году! |
| Вы как никогда близки к сути, только остановились на золоте. Все в точку. Только представьте, что МЫ настоящие (которых Вы верно сравнили в Рождество с волхвами), пусть даже вдруг и окажутся у нас в руках эти ДАРЫ, но несем мы их не Царю царей как Дар, а как откуп... Отсюда и фраза про то, что завтра рано вставать, на те Господи ладан и я пойду... Спасибо! Искренне приятно было поговорить. |
| К моменту моего прихода, стихотворение успело стать внеконкурсным, но читал я его ещё раньше и с первого прочтения оно мне понравилось. Потому не буду обделять автора комментарием. На самом деле, после второго прочтения вопросы возникают, и немало. Начиная с того, что принесших дары было трое, у них даже имена есть. Впрочем, здесь я право на авторскую вольность признаю. Но неаккуратные фразы по тексту остаются. «Вновь откупиться несли в свой черёд» - кто? Оно-то вроде понятно, но если исходить только из текста – звёзды, что несколько странно. Хотя… Сейчас подумалось, что в этом образе что-то есть. Тогда сразу объяснится и другое: «Тысячи тысяч сердец и очей» - в контексте звёзд «тысяча тысяч читалась бы лучше, чем про не совсем понятные толпы народа. Откуда этим толпам взяться, тем более таким – тьмам и тьмам. «Только прости Боже, рано вставать» - про это сказали уже. При чём тут ранний подъём, не ясно. «Не протолкнуться! Толпа у ворот» - Опять же, что за ворота? Проблема вот в чём. Как я уже сказал, у автора есть право на собственную интерпретацию, но нужно чётко понимать, что и зачем делается. Потому что когда пишешь на основе существующих историй/легенд, у читателя уже есть своё понимание истории. И если авторское понимание противоречит общепринятому, это нужно обосновывать. Здесь я обоснования не вижу. Однако. Написано это таки красиво, есть интересные образы. Написано технически грамотно (я найду к чему придраться в плане акцентов, но это мелочи). Мне нравится рефрен (я вообще люблю рефрены). Мне нравится концовка, она хорошо венчает авторскую мысль. Потому стихотворение реально не плохое. Но я считаю, что поработать над ним надо. Судья Артём Виноградов |
| Артем, спасибо за комментарий. В предыдущем ответе я пояснил эти "недомолвки". По сути все. Но если пытаться "толмачить" в стихотворении все, чтобы всем было понятно, тогда и в форму не уложиться, и интрига потеряна будет и, главное, люди перестанут думать. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |