Поэзия для взрослых | (тема 2) Ничего не случилось. Прошедшее не возвратится, но останется память. А нынче — начало, январь. «С Новым годом, ребята», — уже откричала столица. С послепраздничных лиц постепенно сошла киноваАрь. Ничего не пропало — ни город, ни улицы эти, ни дома, где ночами спокойные гаснут огни, стонут сладостно жёны, во сне улыбаются дети. Жизнь своим чередом продолжает отсчитывать дни. Ничего не поделаешь, ибо кружится планета, не меняя маршрут и привычки свои на ходу. Что же нас ожидает? — никто не расскажет про это в наступившем уже, но ещё неизвестном году. |
| Как-то я споткнулась о две последние строчки первого катрена: столица откричала, а остальные? Я бы поняла: «С Новым годом, ребята», — пробили куранты в столице (ведь именно это, наверное, хотел сказать автор). А уж киноварь - это жесть. Сразу вспомнился Евдокимов - "морда красная", как-то жутковато стало- кругом послепраздничные красные разных оттенков лица. И хорошо, что ничего не пропало (почему должно было пропасть?), особенно улицы эти (почему не те?). Дальше уже всё хорошо - и жёны стонущие, и дети улыбающиеся. А вот последний катрен лёг на душу: кружится планета, маршрут и привычки не меняет - и то нормально. А что ожидает? Так кто ж это знает. В целом посыл стихотворения понравился, доработать бы... Удачи автору! Судья Галина Димитрова |
| Возможно, кто-то уже заметил по другим комментариям – я адепт техники. Так вот. Автор, я пришёл вас хвалить. Чёрт, это практически идеально исполненный анапест, причем даже без «хитростей» типа филлеров и инверсий. Буквально два момента – седьмая и восьмая строчки начинаются со слов, для которых не нашлось размерных ударений. Но если глагол «стонут» не так принципиален – там нормально встает акцент на слове «сладостно», то словосочетание «жизнь своим», сливающееся фонетически в одно слово – звучит реально плохо. Со сцены вы сможете это замаскировать, на бумаге – нет. Но даже ругать не хочется, потому что остальное – мастерски сделано. Хорошо, теперь уровнем выше. Вот здесь уже не так интересно. Реально стихотворение сводится к «что было – то было, что будет – то будет, жизнь идёт». Ну… да, безусловный факт. К тому же тема «Всё будет хорошо» подразумевает, что всё будет хорошо (лодку капитану!), но вот из стихотворения это вообще не очевидно. Впрочем, последнее замечание уже из разряда юмора, скорее. Кстати, вглядевшись внимательнее, я здесь тоже обнаружил рефрен – «ничего не…» Вот только, сказать по-честному, он не работает. Затрудняюсь ответить, почему. Слова «случилось» и «пропало» не резонируют, а «поделаешь» и вовсе в другой форме стоит. Но это, опять же, довольно воздушные рассуждения, претензии за это не выдвинешь. Как итог – отлично исполненное стихотворение на довольно банальную тему. В результате, на мой вкус, вышло средне. Но совсем не плохо. Судья Артём Виноградов |
| Интересное решение: каждый из трёх катренов стихотворения начинать несколько видоизменённым по форме, но отличаемым по смыслу рефреном. Первый – несколько настораживает: «Ничего не случилось». Не уверена, что так. Ну разве что второй – «Ничего не пропало» – в качестве разъяснения которого приводятся объекты поселения городского типа, успокаивает, что ничего не стёрто с лица Земли. Уф-ф! Третий – звучит несколько обречённо, почему-то сетует на предыдущее, где не случилось непоправимое: «Ничего не поделаешь…» Так что все три рефрена мне показались очень странными Общая идея, как я поняла, это показать связь прошлого, настоящего и будущего, непрерывность хода жизни вообще. Но описано это весьма специфично. Если всё зависит только от вращения Земли-матушки, которая не меняет своих привычек, то зачем волноваться, вопрошая: «Что же нас ожидает?» Так всё же говорят о людях, о человечестве в целом. Если бы ЛГ задался вопросом, что его лично ожидает, то это было бы оправданно. Не умилило обращение «ребята» к жителям и гостям столицы)). Антинаучна и алогична фраза: «не меняя маршрут и привычки свои на ходу». Но если остановится, то всё возможно?:) Не самое удачное и это: «С послепраздничных лиц постепенно сошла киноваАрь». Понимаю, что метафора: имеются в виду алые пятна (то ли от морозца, то ли от больших возлияний)). Но вот краска киноварь содержит ртуть – чур меня!)) Не приму авторское ударение «киновАрь», и вот почему. Ки́новарь – минерал алого цвета, из которого делают (делали) этот натуральный краситель. Но его делали и делают также из ки́но – тёмно-красного сока некоторых деревьев. То есть никак не приму искажение ударного слога! Есть и приятные строчки: Две последние (если не учитывать моё замечание по задаваемому там вопросу): «Что же нас ожидает? — никто не расскажет про это в наступившем уже, но ещё неизвестном году». Ну и про стонущих жён и тихо спящих детишек. Приветливо улыбнусь интересно-забавному: «откричала столица», «послепраздничные лица». Судья Галина Пиастро |
| Стихотворение, на мой взгляд, более глубокое, чем кажется при первом прочтении. Есть в нём что-то бардовское, душевное. Повеяло чем-то родным из советских времён, когда люди были более открытыми и доброжелательными, когда с соседями дружили, и можно было крикнуть незнакомой компании: «С Новым годом, ребята!» и услышать в ответ: «Ура! С Новым годом»!, когда Москва ещё не похорошелла новыми бордюрами и была тёплой и любимой. Ещё углядела (или придумала?) я здесь завуалированную светлую грусть, которую рефрен «ничего не» ясно подчёркивает. Было у человека что-то хорошее и, вероятно, потерянное, в прошлом. Была надежда, что в Новый год это хорошее вернётся... но новогодние праздники на исходе, а – «ничего не случилось». И ГГ принимает это, ведь память всё равно останется, а январь – самое время начать жизнь с чистого листа. И оказывается, что – «ничего не пропало». И город тот же, и окна в домах светятся, и любящие друг друга люди счастливы и спокойны за этими окнами. Жизнь идёт своим чередом, и если у кого-то не сложилось, то – «ничего не поделаешь». Однако, «всё течёт, всё меняется» (с), и наступивший год может быть полон сюрпризов. Мне очень понравилось стихотворение – глубиной, нежностью, музыкальностью. И когда хорошо, то не слишком интересные рифмы (эти-дети, дни-огни, на ходу-году) не выпирают, прикрытые очарованием общего настроя. КиновАрь меня ничуть не смутила, ибо всю жизнь я была уверена, что допустимы оба варианта ударения (а вот поди ж ты! – нет). А как образ раскрасневшихся щёк, разгорячённых праздниками, весёлыми застольями, коньками и лыжами, прогулками на морозце, киноварь отлично играет. Жаль, ударение всё же неподходящее :( Желаю, дорогой автор, чтобы в наступившем году в вашей жизни обязательно случилось что-нибудь очень-очень хорошее! Судья Людмила Царюк |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |