Поэзия для взрослых | (тема 1) Я ждал тебя у Банковского мОста, там, где грифоны, крылья распластав, мечтали оторваться от мостА и улететь, но это так непросто. Я ждал тебя, когда метель снега, смеясь, сметала к милому порогу. Мост вырастал спокойный, как рука, протянутая другу на подмогу. Я ждал тебя, как дети ждут чудес под Новый год от каждого подарка. Звучал машин немолкнущий оркестр. Огни горели празднично и ярко. И посреди весёлой суеты я ждал тебя, как ожидают милость. А в голове туманились мечты, которым сбыться так и не случилось. |
| Прочитав первый катрен этого стихотворения, я покопалась в словарях, да, есть двоякое ударение слова моста, но вот как-то оно на душу не легло: мОста-мостА - игра с ударениями не впечатлила. Так и хотелось переиначить первую строку: Я у моста тебя ждал, вертихвостка. Почему нет? Ведь не пришла же. Не, может, конечно, она и совсем не вертихвостка, но вот это ударение настраивает на такой лад. А что грифоны на Банковском, так это понятно. А если даже кто-то и не знает про Банковский, то поймут, что где-то есть такой мост, ведь его название не имеет отношения к сюжетной линии. Мост вырастал спокойный, как рука, протянутая другу на подмогу. Это про какой мост? Из снега? И здесь мне Новый год показался притянутым - просто сравнение. Хотя огни горели празднично, возможно, это тоже в Новый год. В целом стихотворение хоть и грустное, но вполне приемлемое "несмотря ни на что". Распластав-моста, чудес-оркестр - рифмы понравились. Желаю ЛГ дождаться или обратить внимание на ту, которая знает дорогу на Банковский. Судья Галина Димитрова |
| Наглая первая строчка, даже слова другого подобрать не могу. Но проблема даже не в этом. Наглеть можно, особенно в поэзии. Тем более, как уже было сказано, формально такое ударение есть. А вот повтор – это плохо. И оканчивать две строчки из четырех словом мост без всякой на то причины (это явно не рефрен), да еще и с разным ударением – неудачное решение. Кстати, помимо этого, в первой строфе ещё и схема рифмовки другая, что тоже необосновано. Это тем более контрастно по отношению ко всему стихотворению, поскольку остальное выполнено хорошо, а местами даже изящно. Рифмы хорошие (даже те, что образованы мостами, что ещё более обидно). Ритм выдержан – тот самый случай, когда двусложник работает и почти не царапает слух словами с двумя ударениями. Если отойти от техники – это качественно исполненная любовная лирика. Я такое писал, да. Я узнал себя. Особенно учитывая, что Питер… Эх, ладно, не о том речь. Хороша структура текста. Есть рефрен (я обожаю рефрены), есть небольшое отличие в последней строфе (тоже удачное решение), последнюю строфу стоит выделять, пусть даже простой перестановкой рефрена. Есть интересные образы, при этом не понятные, а не лишь бы накрутить. Вот по наполненности стихотворения – ну да, можно назвать это вечной темой, но всё же с новизной тут не особо. Я уже говорил выше – да все такое писали, кто-то лучше, кто-то хуже. Это стихотворение – из первой категории, но и откровений никаких в нем нет. Да и к теме конкурса оно относится довольно опосредовано. Но в целом же – если исправить первую строфу, своего читателя оно найдёт и свою нишу займёт. Мне даже почти понравилось, хотя и чисто личными крючочками. Судья Артём Виноградов |
| Ну, раз позволено Юпитеру, то и этот автор решил, что можно повольничать с ударением в слове мост. У Р. Рождественского есть такие строчки: “Грифоны Банковского моста У полукружия стены Встают виденьем Ариосто И видят сумрачные сны. Одеты в снежные тулупы, В сиянье золоченых крыл…” Распластать крылья – широко раскрыть; растянуть плашмя, в горизонтальном положении. (с) Да, такое положение крыл предвещает взлёт. Однако упомянутые конкретные грифоны спокойно сидят, держа крылья устремлёнными вертикально вверх. Правда, о чём они мечтают, это науке не известно)). Потому не верится, что ЛГ действительно ожидал даму своего сердца в обозначенном месте. Похоже, метели испугался)). Неоднозначно можно толковать этот катрен: «Я ждал тебя, когда метель снега, смеясь, сметала к милому порогу. Мост вырастал спокойный, как рука, протянутая другу на подмогу». Хорошенькое дело: там снег заваливает порог дома, кавалер это знает, но не спешит помочь, а то и выручить избранницу. Не случилось «подмоги». «Мост вырастал…» Это мне навеяло вид поднимаемых пролётов разводных мостов С.-Петербурга. Банковский же – висячий. А можно и такое представить, что это снежный мост, наметенный снегами. Хорош рефрен-безнадёга)) – «Я ждал тебя». Неплоха техника исполнения. Но образы мне показались надёрганными перьями разных птиц:). Судья Галина Пиастро |
| Она ждала у Крымского моста. Томился он у Банковского мОста. Жаль, на Сапсан билетов не достать – Их цены в Новый год подобны монстрам! Шутки шутками, но ожидание – это практически синоним новогодних праздников. В детстве ждёшь Деда Мороза, чудес, подарков. Став взрослым, всё равно тайно ждёшь – обновления, перезагрузки, перемен к лучшему. До чего самозабвенно ждёт наш герой свою милую! Ждёт, вместо того, чтобы перейти канал Грибоедова. Мост же намекал на это, протягивая свою металлическую руку «другу на подмогу». Наверное, чересчур спокойно намекал. Может быть, потому она и не пришла, что не милости надо было ждать, а ковать железо, пока не заржавело? Однако, именно это стойкое ожидание характеризует нашего героя как человека романтичного, чью голову туманят несбыточные мечты. Ему проще думать о мечтах грифонов, чем пойти навстречу своему счастью. В самом деле, есть сорт людей, живущих под лозунгом: отстань от меня, дай спокойно помечтать о тебе. Не из таких ли наш романтик? Тогда вполне закономерно, что мечты его так и остались туманом. (Ух, сколько мечт на один квадратный сантиметр! Ох и затуманили!) Понравилась метель, со смехом сметающая снега к милому порогу. Здесь и фоника привлекательная. Рифмы, однако, совсем не впечатлили: снега-рука, порогу-подмогу, ярко-подарка, мечты-суеты. Хотя моста-распластав – хороша. Но налёт романтизма, атмосфера зимнего Петербурга, ярко выписанный и считывающийся характер героя – всё это, безусловно, играет в плюс стихотворению. Желаю вам, уважаемый автор, чтобы ваши мечты непременно сбывались! Судья Людмила Царюк |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |