Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте, коллеги, друзья, гости! Ну и, как всегда, в пятницу (а у нас нынче как раз пятница) мы начинаем обсуждение стихотворений Антонины Кузнецовой и наших рецензий к этим стихотворениям: Не мне Не мне плестись с опущенным крылом, Не опускать смиренно вниз глаза… Что было, то давно уже в былом. И высохла текущая слеза. Я снова с радостью смотрю на мир. Я улыбаюсь солнцу по утрам. Меня забыл ты. А ведь был кумир… Всё преходяще. Что ж! Хвала богам! Хвала богам за таинства любви, За сладость поцелуя на губах, За изменения моей судьбы, За горечь слов в завистливых устах! Не мне плестись с опущенным крылом, Не мне просить прощенья у судьбы! Что было, пусть останется в былом! Уж не сорвётся с уст моих мольбы! 17.04.2018 --------------------------------------------. Красавица-ёлочка Красавица - елочка Растет у дороги. В колючих иголочках - Ух, ты - недотрога! К ней ветер примчался - Ласкался и пел, Но, как ни старался, Сказать о любви не посмел. Снежок одевал В нарядную шубку. Туман вопрошал: «Тепло ли, голубка?» На ветках пушистых Щеглы погостили, Снежинок мониста Красу не затмили. Красавица - елочка Стоит - хорошеет. Не колют иголочки, Когда нас лелеют! ======================================================. Ну, начнём??? Посмотрим, чем мы можем порадовать или огорчить Антонину. Рецензий не очень много, я бы даже сказала, очень мало, но, думаю, что в процессе обсуждения все, кто не успел прислать свои рецензии, разместят их в комментариях самостоятельно. ----------------------------------------------------------------------. |
| ----------------------------------------------------------------------. От Любови Кулагиной Не мне Стихотворение, которое можно было бы отнести к раздумьям о былом. ЛГ, похоже, старается забыть об обидах, но это пока ещё получается с трудом. И даже строчки: «Я снова с радостью смотрю на мир. Я улыбаюсь солнцу по утрам.» звучат с некоторой грустью. В последней строке некоторое несоответствие численно-временных категорий (если уж «мольбы», то здесь напрашивается «сорвУтся»). И в строке - «высохла текущая слеза»мне послышался (хотя может я и не права) несколько иной смысл, в отличии от того, что вкладывала в эту строчку автор. У меня слово «текущая»как-то трансформировалась не с понятием того, что слезы текли от потери или от обиды, а в контексте с текущим временем, текущим событием и прочее(т.е. как, например, мы говорим: «на текущем(нынешнем, сегодняшнем и т.д.) заседании…» ). В целом стихотворение неплохое – есть в нём душа. Новых интересных стихотворений, Вам, Антонина --------------------------------------------. Красавица-ёлочка (07) Красавица - елочка (06) Растет у дороги. (07) В колючих иголочках - (06) Ух, ты - недотрога! (00) (06) К ней ветер примчался - (05) Ласкался и пел, (06) Но, как ни старался, (08) Сказать о любви не посмел. (00) (05) Снежок одевал (06) В нарядную шубку. (05) Туман вопрошал: (06) "Тепло ли, голубка?" (00) (06) На ветках пушистых (06) Щеглы погостили, (06) Снежинок мониста (06) Красу не затмили. (00) (07) Красавица - елочка (06) Стоит - хорошеет. (07) Не колют иголочки, (06) Когда нас лелеют! Стихотворение в тему времени – зима, приближение Праздника Новый год. И всё бы нормально, но стихотворение просит для себя ещё много-много работы. Во-первых, размерность скачет от катрена к катрену, что совсем не допустимо(я разместила в начале своих замечаний размерность, которая имеется в стихотворении ) Простые, можно сказать, «заезженные рифмы», среди которых много глагольных (говорят, что в любом стихотворении допустимо не более 30 процентов глагольных рифм, здесь, их много больше). В первом катрене, очевидно(последняя строка), прямая речь, но не оформлена. Есть некоторая образность, но и она какая-то не очень яркая, не запоминающаяся. Такое чувство, что стихотворение написано в спешке. Во всяком случае над ним надо ещё много-много работать. Понравилось выражение «снежинок монисто». Творческих успехов Вам, Антонина. И новых интересных стихотворений. Любовь Кулагина ===================================================================================. |
| ===================================================================================. От Айрата Мустафина «Не мне» Так. Тогда, когда жил Лермонтов, эти строки были бы интересны и свежи. На дворе 21 век. Теперь это уже старовато и не очень интересно. На мой взгляд неантиквара. Технически последняя строка прихрамывает из-за несогласования по падежам и числам. Мольбы/мольба, сорвётся/сорвутся. Но автору виднее. С уважением, Айрат Мустафин -------------------------------------------------. «Красавица-ёлочка» Доброе, милое стихотворение. Да в строчках выбивается ритм, но это не беда: Но, как ни старался, Сказать о любви не посмел Но образы приятные. Спасибо автору за новогоднее настроение. С уважением. Айрат Мустафин =====================================================================================. |
| =====================================================================================. От Елены Крыловой "Красавица-ёлочка" - милое стихотворение. В некоторых рифмуемых строчках разное количество слогов - может, это авторский стиль? Сначала мне оно показалось достаточно обычным - подобные стихотворения мне встречаются часто. Но очень понравилась концовка - "Не колют иголочки, Когда нас лелеют!" --------------------------------------------. " Не мне" - очень понравилось своим философским смыслом - во многом разделяю взгляды ЛГ. Спасибо всему былому! А если что-то заканчивается, то другое обязательно начнется! Единственный вопрос - "Не мне плестись с опущенным крылом" - а где второе крыло? Ведь с одним крылом не полетишь... А ЛГ как раз стремится к полету. Или одно крыло только для рифмы с "былом", и со вторым крылом всё тоже в порядке? Антонина, я рада познакомиться с Вами и Вашим творчеством! С теплом и оптимизмом, Елена Крылова. =========================================================================================. |
| =========================================================================================. От Дмитрия Соколова Доброго дня, Антонина. маленькие комментарии. Не мне Не мне плестись с опущенным крылом, (смутило что с одним крылом) Не опускать смиренно вниз глаза… (для усиления предложил бы начать тоже с "не мне ...") Что было, то давно уже в былом. И высохла текущая слеза. Я снова с радостью смотрю на мир. Я улыбаюсь солнцу по утрам. Меня забыл ты. А ведь был кумир… (Очень логично и нет противоречия которое закладывалось - кумирам не до поклонников) (Тебя забыла, а ведь был кумир - не лучше ли) Всё преходяще. Что ж! Хвала богам! Хвала богам за таинства любви, За сладость поцелуя на губах, За изменения моей судьбы, За горечь слов в завистливых устах! Не мне плестись с опущенным крылом, Не мне просить прощенья у судьбы! (вот здесь-то усилили НЕ МНЕ) (просить прощенья - искать прощенья не лучше ли) Что было, пусть останется в былом! Уж не сорвУтся с уст моих мольбы! ------------------------------------------. Красавица-ёлочка Красавица - елочка Растет у дороги. В колючих иголочках - Ух, ты - недотрога! К ней ветер примчался - Ласкался и пел, Но, как ни старался, Сказать о любви не посмел. Снежок одевал В нарядную шубку. Туман вопрошал: «Тепло ли, голубка?» На ветках пушистых Щеглы погостили, Снежинок мониста (Явно лишнее слово Мониста) Красу не затмили. Красавица - елочка Стоит - хорошеет. Не колют иголочки, Когда нас лелеют! С размером как-то странно вышло, короткие стопы и сложно подобрать слова. Спасибо. Дмитрий Соколов ==================================================================================================. |
| От Людмилы Ереповой Не мне Очень понравилось! Душевно, красиво, глубоко! Вызывает некоторое сочувствие ЛГ и, в то же время, уважение за то, что не падает духом и осознает: "Что было, пусть останется в былом!" Придираться совсем не хочется, просто любви-судьбы, не совсем хорошая рифма, а в следующем катрене опять "судьбы", если строчку: "За изменения моей судьбы" немного подредактировать, будет, по моему мнению, еще лучше. ------------------------------------. Красавица-елочка А вот этот стих как-то не впечатлил. Рваный ритм, банальные рифмы, много глагольных. Я не против глагольных рифм, сама частенько употребляю, но здесь их реально многовато. Честно говоря, и по содержанию ничего нового, будто ребенок писал. О том, что это не так говорят последние строки: "Не колют иголочки, Когда нас лелеют!" Собственно, это единственная фраза, которая мне здесь понравилась. Уж извините. Всего Вам доброго! С наилучшими пожеланиями Людмила Ерепова. =======================================================================================. |
| Здравствуйте! Субботнее утро - разве можно найти лучшее время для написания рецензий! Не мне Такая милая любовная лирика. Тёплая какая-то, наивная чуть-чуть и немного неудачная, но в целом впечатление позитивное. Подробнее о неудачных моментах. Возможно, кто-то уже заметил их, но я пока не читал рецензии коллег. "Я снова с радостью смотрю на мир.//Я улыбаюсь солнцу по утрам.//Меня забыл ты. А ведь был кумир…" - здесь удачнее будет поставить в начале второй строчки "И" вместо повторяющегося "я". И фраза будет звучать глаже. "Был кумир" - неправильно. Был кем? Кумиром. Творительный падеж. И ещё: нет логической связи между тем, что некто был кумиром, и тем, что он забыл. Поясню: кумир - это отношение ГГ к предмету обожания. Ничего не говорится о отношении кумира к ГГ. Более того, его отношение к ГГ никак не влияет на его способность быть кумиром. "Таинства любви" - а их много? Возможно, что много, но устоявшееся выражение - таинство любви. Горечь слов в устах... хм. Тогда уж "на устах" "Уж не сорвётся с уст моих мольбы!" - это самая неудачная строка. Здесь и змея проползла, и падеж не тот. Если как-нибудь так: "Ты не услышишь больше слов мольбы"? Красавица-ёлочка Вот это гораздо примитивнее, на уровне школьных Новогодних стишков. Здесь и смена рифмовки, и лишние слоги, и ненужные запятые, и несогласованные части предложения, и примитивные глагольные рифмы. Судя по первому стихотворению, автор может гораздо лучше. Ничего, Антонина, если есть желание учиться, всё получится! А мы поможем. |
| Моих рецензий нет почему-то... Вчера в обед в отправляла. |
| Ирина, здравствуйте! А Вы мне их отправляли или, может, Игорю. У себя ни в личке,ни в почте Гостиной Ваших рецензий нет(сейчас ещё раз перепроверила) Продублируйте их, пожалуйста, отдельным комментарием на страничке заседания. |
| Красавица – елочка Простенькое стихотворение. Вообще – не знаю, так ли это, есть стойкое ощущение, что пишет начинающий автор, который ещё в самом начале пути. Сразу же, зрительно, бросается в глаза ритмический сбой, во втором катрене, в последней строке. На самом деле их намного больше. Для наглядности просчитаем количество гласных в катренах, по каждой строке: 7-6-7-6 6-5-6-8 – сбой (относительно 1 строки) 5-6-5-6 – сбой. «Голубка» - явная притяжка для рифмы, отношение к ёлочке слабое. 6-6-6-6 – сбой 7-6-7-6 Слишком много и для стихотворения вообще (любого), и для такого маленького по объёму, глагольных рифм: примчался//старался, пел//посмел, одевал//вопрошал, погостили//затмили, хорошеет//лелеют. В последних двух строках интересная замысловатость: Не колют иголочки, Когда нас лелеют -если по тексту, то «лелеют» ёлочку, но иголки-то колят других, не её саму. Не мне В этом тексте, как мне показалось, много смысловых противоречий. Если посмотреть синонимы к слову «плестись», найдём следующие: «тащиться, ходить, бродить». Применительно к крыльям может быть только летать или не летать. Текущая слеза высохнуть тоже не может, она либо течёт, либо нет. «Не мне просить прощенья у судьбы» - а почему, собственно? ))) Как известно, в любой соре и в любом расставании виноваты оба, в той или иной степени. Не бывает людей абсолютно плохих и абсолютно хороших. Во втором катрене ЛГ произносит хвалу богам за то, что время всё расставило по местам и переживания остались в прошлом, и тут же, с начала третьего катрена, начинает восхвалять это самое слёзное прошлое. В этом тексте сбоев ритма не увидела. Автору хочется пожелать интересных находок и творческих удач. |
| Друзья! Во-первых, спасибо, что приняли в своё сообщество, что нашли время на написание рецензий и что не забыли про добрые напутствия. Всё это очень приятно. Во-вторых, прошу извинить за те казусы, что я допустила, когда начала осваиваться на сайте. Работать с компьютером начала лишь после выхода на пенсию, не все сразу получается. Поэтому благодарна тактичности и поддержке в этом Любови Кулагиной, Игорю Колесникову, Дмитрию Соколову и Ирине Сюткиной. В-третьих, собственно о стихах. Я знаю, что мои произведения во многом далеки от совершенства. Я вижу, что вы ещё мягко, так сказать, покритиковали. Но всё же позволю себе немного прокомментировать то, что вы написали, и объяснить то, что хотела выразить я. Итак: Не мне… Конечно, ошибку в последней строке я проглядела. Не знаю как, но – увы! – так получилось. Замечание об одном крыле… Думаю, что если опущено лишь одно крыло, значит, другое расправлено и ещё не всё потеряно. Опущенное крыло теперь героиня в состоянии поднять, расправить. Именно об этом говорит строка: «Не мне плестись с опущенным крылом»… И «плестись» тоже уже не придётся – началось выздоровление, она готова к полёту… Насчёт усиления значения второй строки в первом катрене с помощью повтора «не мне». Я думала об этом. Но решила, что в последнем катрене при отсутствии в первом он зазвучит явственнее, сильнее. Так и получилось ( и Дмитрий с этим согласился). Мне очень понравился совет заменить «Меня забыл ты» на «Тебя забыла». – Да! И ещё раз да! Именно героиня должна это сделать! Спасибо, Дмитрий. Я воспользуюсь советом. Кстати, тогда и следующее предложение «А ведь был кумир…» не станет так явно просить Тв. падежа от слова «кумир». Уйдёт соседство с личным местоимением «ты», которое создаёт иллюзию наличия подлежащего. Я проверила по словарю: в таком контексте употребительно и «кумир», и «кумира» (Розенталь). «Просить» - «искать». У судьбы, думаю, всё же просят. Красавица-ёлочка. Да, соглашусь, смахивает на детское, не совсем выдержано… Но, может, в этом его и прелесть…привлекает именно детскостью, беззащитностью… Много глагольных рифм – да, чересчур. Хотя…ведь именно глаголы передают действие, движение. Возле ёлочки и ветер, и снежок, и туман, и щеглы… Для неё поют, о ней заботятся, ею любуются и восторгаются. И без этого движения, любования не было бы подытоживающего всё содержание параллелизма в последних строчках. Вы все верно заметили: эти строчки несут основную смысловую нагрузку, они – главные. Восклицание в конце первого катрена написано всё-таки в авторском повествовании и поэтому не является прямой речью. При написании стихотворения смотрела на постановку ударения, а не на количество слогов в строке( каюсь: и то, и то не получилось): 0100100 010010 0100100 010010 010010 01001 010010 01001001 01001 010010 01001 010010 010010 010010 010010 010010 0100100 010010 0100100 010010 Ещё раз благодарю за ваши рецензии. Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Пусть в Новом году будет здоровье и вдохновение для творчества! А творчество принесёт вам много радости и удач! Счастья вам! |
| Антонина, у нас уже как-то стало традицией - писать отзыв каждому из рецензентов, потому как, я об этом уже не раз говорила, что Клуб у нас дискуссионный и только в том случае, когда автор рецензируемых стихотворений отвечает каждому из коллег, написавших рецензии, может получится разговор, когда видно, кого и что заинтересовало, кто и на чём "споткнулся". Я не требую именно сейчас отвечать каждому, просто отметьте это для себя на будущее. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |