Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию 10.03. 2017г. Рецензируем стихи Любови КулагинойОтветить
   Здравствуйте, друзья, коллеги, гости! Вот она ещё одна пятница и мы вновь собрались(ну кто-то, может быть, заглянет в процессе заседания) чтобы обсудить очередные, представленные на наш(нет, сегодня я должна сказать, ваш) суд, творения.
   На нашем очередном заседании мы рассмотрим два стихотворения, которые вроде бы абсолютно разные. Но кое-кто из рецензентов смог увидеть параллели, которые в чём-то объединяют эти два стихотворения.
   
   Итак…
   
   Сказка о старике и сварливой старухе
   
    Жил старик со своею старухой
    В ветхой старой избушке у моря.
    Жили бедно. У деда прорехи
    На рубахе. Да разве то горе?
   
    Бабка деда кляла и корила,
    Дурачина мол он, простофиля,
    Мол, всю жизнь она деда кормила,
    А ему всё не впрок это было.
   
    Надоело всё старому слушать:
    «Что ж, уйду, если я не угоден»
    Прожужжала старуха все уши,
    Будто он ни к чему не пригоден.
   
    Взял лишь сеть, да рубаху с прорехой.
    Больше деду ничто не досталось,
    А старуха себе на утеху
    Деду вслед долго-долго ругалась.
   
    Ничего кроме сети не взял он,
    Потому что старуха бранилась,
    Мол, старик «фиг за жизнь заработал»,
    Мол, в семье только бабка трудилась.
   
    Сеть он в море закинул и что же?
    Лишь хотел только рыбки покушать.
    С голодухи да с горя, похоже,
    Был готов съесть и пару лягушек.
   
    В сеть попалася странная рыба
    Толи квакша, а толь головастик,
    Деду, правда, такое не снилось,
    Привалило вдруг старому счастье.
   
    Та лягушка сказалась волшебной
    Наградила по царски старОго:
    Справил новые сети, рубаху
    И живёт с этой «Квакшей» в хоромах.
   
    А старуха по-прежнему злится
   
   --------------------­--------------.­
   А стоит ли ребёнка предавать?
   
    Палата светлая, у краешка подушки
    Лежит комочек маленький, кряхтя.
    Не знает он пока, что мир - бездушный,
    А мамочка его - сама ещё дитя.
   
    Что приготовила ему судьба-злодейка?
    Предательство, сиротство и обман.
    Увы, не будет у мальчишки детства,
    Печальным был у этой девочки роман.
   
    Уйдёт и вспомнит ли ещё минуты эти,
    Когда могла обнять своё дитя?
    Листок небрежно брошен на кровати
    Написано: "Прости! Отказываюсь я..."
   
    Ещё не много времени, ещё не поздно
    Одумайся, пойми, ведь ты же Мать.
    Ну если, девочка, тебя предали,
    То стоит ли в ответ ребёнка предавать?
   
   --------------------­---.­
   И рецензии:
   ====================­====================­====================­====================­===.­
   От Елены Крыловой
   
   «А стоит ли ребёнка предавать?»
   
   Спасибо автору, что поднимает такую тему. Очень много размышлений навеяло стихотворение. Кто эта молодая мама – ЛГ? Она может испытывать самые разные чувства по отношению к своему несчастному ребёнку, которого собирается бросить. А вдруг она вынуждена это сделать в связи с очень тяжелым материальным положением, напримен? Но даже если так, то можно ли оправдать такое предательство по отношению к самому дорогому? Просто сдаться без борьбы? Уверена, что спустя некоторое время ЛГ будет жалеть, что не поборолась за ребёнка – частичку себя самой. И очень хочется еще катрен про это, что никогда этот поступок не забудется, всю жизнь будет совесть мучать, как в назидание ЛГ - стоит очень сильно подумать, прежде чем так поступить.
   По технической части: сбоев ударения не заметила, со знаками препинания всё хорошо, четвертые строчки каждого катрена увеличены на 2 слога, это мне понравилось, тк нестандартно и выдержано во всем произведении. Вот только рифмы не понравились у 1-х и 3-х строк, точнее, рифма есть только в 1-м катрене. Слабая полурифма «дитя – отказываюсь я» . Я очень люблю составные рифмы, но хочется пожелать им богатства!
   Технически прекрасное исполнение произведет бОльшее впечатление. Может, стоит немного изменить рифмы?
   В целом произведение очень понравилось, еще раз спасибо, обязательно надо писать такие стихи!!!
   
   ------------------------------­---.­
   «Сказка о старике и сварливой старухе»
   
   По технической части - сбоев не нашла, только тоже не все 1-е и 3-е строчки рифмуются... Может, это стиль автора?
   В строке «Деду вслед долго-долго ругалась» неудачная стыковка "вслед-долго", тяжело читается, может, «в след ему долго-долго ругалась»? Будет прозрачнее.
   Сказка замечательная, и очень понравился оригинальный финал!
   
    С теплом и наилучшими пожеланиями,
   Елена Крылова.
   ===========================­====================­====================­====================­===.­
   От Ольги Василенко
   
   Сказка о старике и сварливой старухе
   
    Стихитворение6 выдержано в стиле повестврвания.
    И неплохо играют старухой, прорехи, рубахи - затирается неточность рифмы и гармонична буква х.
    Бросается очень в глаза "квакша",
    Квакша -это древесная лягушка.(моржет быть я не знаю чего-то, извините)
    Исходя из этого, старик никак не мог поймать её неводом в море.
    местечкр "угоден - пригоден" - не очень удачно, идентичные слова срифмованы.Можен подумать о замене(чуть перефразировав, применить "свободе" ?
    И(это лично мои тараканчики) может быть стоит упомянуть об известной сказке "О ситанрике и золотой рыбке"? Что-то, типа,мол,
    Расскажу я Вам сказку, пожалуй,
    Чуть иную, чем Пушкин... но в лицах:
    В жизни так много раз уж бывало...
    И, конечно, не раз повторится.
   
    или как-то иначе...
   
   ------------------------------­---.­
    А стоит ли ребёнка предавать?
   
   
    На мой взгляд, в самом названии уже есть диссонанс.Предавыать­ вообще не стоит. Кого бы то ни было.
    13,
    10,
    11,
    12 - первый катрен по количеству слогов - предположим, что такой размер - авторская задумка
    второй катрен выдержан в том же размере .в последних двух строках немного тяжеловато два "У" подряд(у мальчишки, у этой девочки) они перетягивают на себя одеяло...и плотом, детство у мальчишки всё равно будет, какое - это вопрос.не будет детства у того, кто умер во младенчестве. И печальным вряд ли у девочки был сам роман, скорее его завершение - это просто по логике.
    3 катрен выдержан в размере( Эти-Кровати - не самая удачная навходка рифмокая)
    4 катрен выдержан в размере ( поздно-предали - это совсем не рифма, кроме того в слове "предали" ударение ставится на букву "Е".
    Ну, а последний вопрос - мне он кажется абсолютно неуместным. Скорее подошла бы утвердительная форма Или вопросительная, но не "стоит ли?" - потому что на такой вопрос ответ в любом случае известен - можно применить "зачем же", или "не следдует", или "как можешь ты ребёнка предавать"
    Хотя такие темы сильнее воздейсчтвуют, когда " пишут около них", а не нажимая акупунктурно на болевые точки любого нормального человека.Ну, это, кончнеро, моё личное восприятие.
    Спасибо.
   
   Ольга Василенко
   ====================­====================­====================­====================­==.­
   От Ольги Ртищевой
   
   А стоит ли ребёнка предавать?
   
   Решила оттолкнуться от противного.
   Тема и идея выигрышные изначально, но это не значит, что текст нельзя испортить излишней слезливостью. Можно его так размазать сопливыми эмоциями, что получится обратный эффект. Здесь же всё в порядке. Слова и мысли укладываются как кирпичики , четкие мысли и нужные фразы.
   Искала к чему бы придраться. Не нашла! Но есть несущественные мысли. Мне не хватило текста, хотелось в этом месте увидеть другое по смыслу слово или даже четверостишие не сухое "отказываюсь я", а "и вот я опять свободна" или "мне некуда с тобой идти, но я вернусь". Ведь девочка отказалась по какой-то причине., как правило, в этом возрасте ребенок серьёзная обуза. " Прости, обуза ты моя" Но я не уверена, что так лучше. Мамаша жестокосердная получается))))
   
   ------------------------­--------------.­
   Сказка о старике и сварливой старухе
   
   Мечта о золотой рыбке и царевне-лягушке в одном лице - актуальненько и оригинально. Хочу заступиться за старушку, а то все только ругают и ругают. Не бойся, бабушка, не дам тебя в обиду, а то ишь, набросились! Бабка сварливая и злая не от хорошей жизни. Любую Василису помести в пожизненную безнадёгу, такой же станет. Жалко мне старуху, конечно, - но нельзя было упрекать деда. С другой стороны, не поворчишь, дед вообще с места не сдвинется. А сам дедок - каков молодец, ловко пристроился за чужой счет.. Ну что сказать бабке в утешение. Теперь, дорогая, что заработала, то твоё, делиться ни с кем не надо, зря печалишься, тебе же больше достанется))))
   
   Предлагаю заменить фразу "Больше деду ничто не досталось" ("Деду старому вот что досталось")
   
   Спасибо, автору за интересный и оригинальный текст!
   
   Ольга Ртищева
   ====================================­====================­====================­====================­===.­
   От Геннадия Тарана
   
   Сказка о старике и сварливой старухе
   
   Приветствую! Я уже как-то писал, что не «дружу» с юмористическими и пейзажными текстами, поэтому мне сложно с ними работать, но попробую.
   Жил старик со своею старухой
   В ветхой старой избушке у моря. – ветхой, старой? Масло с маслом?
   Жили бедно. У деда прорехи
   На рубахе. Да разве то горе?
   
   Бабка деда кляла и корила,
   Дурачина мол он, простофиля,
   Мол, всю жизнь она деда кормила,
   А ему всё не впрок это было.
   
   Надоело всё старому слушать:
   «Что ж, уйду, если я не угоден»
   Прожужжала старуха все уши,
   Будто он ни к чему не пригоден.
   
   Взял лишь сеть, да рубаху с прорехой –
   Больше деду ничто не досталось, - неудачно как-то «ничто не досталось» может –
   Деду в жизни немного досталось?
   А старуха себе на утеху
   Деду вслед долго-долго ругалась. Снова «деду» может так-
   Материлась и долго ругалась?
   
   Ничего кроме сети не взял он,
   Потому что старуха бранилась, - снова про «сеть» и матерщину))) повторяемся…
   Мол, старик «фиг за жизнь заработал», вот это «мол, мол» многовато по-моему.
   Мол, в семье только бабка трудилась. Может как-то так? -
   
   «Ни фига ты всю жизнь не работал!» –
   Старику вслед старуха бранилась –
   «Надрывалась я с кровью и потом!
   На семью непосильно трудилась!»
   
   Сеть он в море закинул и что же?
   Лишь хотел только рыбки покушать.
   С голодухи да с горя, похоже,
   Был готов съесть и пару лягушек.
   
   В сеть попалася странная рыба слово «попалася» - это новодел? Такого слова нет в русском языке)))
   Толи квакша, а толь головастик, толи-тотоли ))) - вот игра про рыбок и лягушек непонятна, лучше остановится на рыбе, потому что в море лягушки не водятся – лягушка на болоте сидит, но то из другой оперы.
   Деду, правда, такое не снилось,
   Привалило вдруг старому счастье.
   
   Заплыла в сети странная рыба –
   Золотистой породы и масти.
   Деду, правда, такое не снилось –
   Привалило на старости счастье!
   
   Была рыбка, как в сказке – волшебной, - и продолжаем уже с рыбой
   Наградила по царски старОго:
   Деду стала женой самой верной –
   Он живёт теперь с «Рыбкой» в хоромах!
   
   А старуха по-прежнему злится, - и можно продолжить
   Лишь осталась с разбитым корытом…
   На судьбу свою злую бранится,
   И в избушке у моря забыта….
   
   ------------------------------­--------------.­
   А стоит ли ребёнка предавать?
   
   Палата светлая, у краешка подушки 13 количество слогов в строках разное, но как ни странно - звучит!
   Лежит комочек маленький, кряхтя. 10
   Не знает он пока, что мир - бездушный, 11
   А мамочка его - сама ещё дитя. 12
   
   Что приготовила ему судьба-злодейка? 13
   Предательство, сиротство и обман. 10
   Увы, не будет у мальчишки детства, 11
   Печальным был у этой девочки роман. 12 (В предыдущей фразе был «мальчишка», а в этой «девочка». А может не мальчишка, а сынишка? Будет более душещипательно? Я бы написал – Печальным был у юной матери роман. Как раз будет связь с первым катреном «сама ещё дитя». Слово «печальным»… здесь уже не печальным, а трагедия получилась… Может лучше несчастным?
   
   Что приготовила ему судьба-злодейка? 13
   Предательство, сиротство и обман. 10
   Увы, не будет у СЫНИШКИ детства, 11 (но рифма всё равно корявая )
   НЕСЧАСТНЫМ был у ЮНОЙ МАТЕРИ роман. 12
   
   Уйдёт и вспомнит ли ещё минуты эти,
   Когда могла обнять своё дитя?
   Листок небрежно брошен на кровати
   Написано: "Прости! Отказываюсь я..." – вот этот листок с «Прости…» мне показался лишним, тем более рифмы неудачные. Нереально то, что не будет мать писать записку ребёнку, который ещё не умеет читать. Обычно они втихаря уходят, или пишут отказ – но это совсем не на кровати происходит. Я со своей колокольни более пафосно переделал –
   
   Уйдёт… и вспомнит ли ещё минуты эти, 13
   Когда могла обнять своё дитя? 10
   И МАТЬ НЕ ВСПОМНЯТ БРОШЕННЫЕ ДЕТИ – 11
   СУДЬБЫ ЗАТЯНУТА ЖЕСТОКАЯ ПЕТЛЯ! 12
   
   Ещё немного времени, ещё не поздно 13
   Одумайся, пойми, ведь ты же Мать. 10
   Ну, если, девочка, тебя предали, 11
   То стоит ли в ответ ребёнка предавать? 12 – здесь конечно полный завал – сбой ритма, и рифма потерялась. Вот это в «ответ предавать» тоже как-то неверно, в какой ответ? Назло кому? Попробуем исправить. Может так? –
   
   ГРЕХИ ТВОИ РАСПЛАТОЙ ДЛЯ РЕБЁНКА СТАЛИ… 13 –
   Одумайся, пойми, ведь ты же – Мать! 10
   А если, девочка, тебя предали – 11 (Вот это «НУ»? От него же можно избавиться?)
   ЗАЧЕМ ЖЕ СЫНА, КАК ЧУЖОГО ПРЕДАВАТЬ? 12
   
   Палата светлая, у краешка подушки
   Лежит комочек маленький, кряхтя.
   Не знает он пока, что мир - бездушный,
   А мамочка его - сама ещё дитя.
   
   Что приготовила ему судьба-злодейка?
   Предательство, сиротство и обман.
   Увы, не будет у сынишки детства –
   Несчастным был у юной матери роман.
   
   Уйдёт… и вспомнит ли ещё минуты эти,
   Когда могла обнять своё дитя?
   И мать не вспомнят брошенные дети –
   Судьбы затянута жестокая петля!
   
   Грехи твои расплатой для ребёнка стали…
   Одумайся, пойми, ведь ты же – Мать!
   А если девочка, тебя предали –
   Зачем же сына, как чужого предавать?
   
   Надеюсь на то, что мои рецензии как-то помогут сделать тексты лучше. Если это только кому-то нужно))) Успехов!
   
   Геннадий Таран
   ======================­====================­====================­====================­===.­
   От Марины Химченко
   
   Сказка о старике и сварливой старухе
   
   Очень понравилась сказка! Сама такое не пишу, поэтому всегда с удовольствием читаю произведения подобного жанра.
   Вам они удаются!
   Хороший слог, напевный. Уместный, добрый юмор.
   Пара замечаний:
   - Частица "ли", сочинительный разделительный союз "то ли...то ли (ль) всегда пишутся раздельно!
   - Поскольку в стихотворении не употреблены фразеологизмы, то кавычки в некоторых словах и выражениях, за исключением прямой речи, считаю излишними.
   - И как то всегда режет глаз заглавные буквы, обозначающие ударный звук "СтарОго".
   
   --------------------------­--------------.­
   А стоит ли ребенка предавать?
   
   Очень актуальная тема, эмоциональная, я бы сказала, надрывная, которая не оставит ни одного читателя равнодушным!
   Стихотворение в целом понравилось, но показалось трудно читаемым (все таки ритм 13-10-11-12 тяжеловат). Хотя может быть он как раз и сочетается со смыслом стихотворения.
   Будто трудными шагами по ступенькам идем к пониманию ситуации, сложного решения, осторожного совета автора героине. Это стихотворение само по себе заставляет читать себя медленно, произнося отчетливо каждое слово.
   
   Любовь, спасибо Вам за творчество! И улыбнуться и поплакать, как говорится!
   
   Марина Химченко
   ===========================­====================­====================­====================­===.­
   От Людмилы Царюк
   
   Сказка о старике и сварливой старухе
   
   Оригинальная "смесь" "Сказки о рыбаке и рыбке" и "Царевны-лягушки". Помню её по конкурсу. Идея, бесспорно, хороша, да и исполнение - вполне в пушкинском стиле, с глагольными рифмами ))). Меня такие рифмы ничуть не раздражают, хоть почему-то и считаются моветоном. Вот только одна - "угоден-не пригоден". Я бы над ней ещё подумала. Всё-таки однокоренные слова не надо бы рифмовать.
   Мне не хватило ещё одного катрена - о превращении "квакши" в молодицу, например. Маловато информации о "волшебстве". Наградить-то она его наградила, но в каком образе она живёт с ним в хоромах - лягушкой или всё-таки в человеческом обличье? Это надо бы уточнить для непонятливых читателей. В остальном - очень неплохая "старая сказка на новый лад" получилась!
   
   --------------------------­--------------.­
   А стоит ли ребёнка предавать
   
   Вижу, после конкурса подредактировано. Стало, конечно, гораздо лучше. Рифмовка везде соблюдена - 13-10-11-12, хотя на мой придирчивый взгляд это не придаёт стихотворению особой стройности.
   Смысл, конечно, душещипательный. Что тут скажешь? Бывают и такие истории. Хочется надеяться, что героиня всё-таки не оставит ребёночка, одумается... Судить такие вещи невозможно, разные жизненные ситуации у людей, порой и безвыходные.
   Спорно утверждение "увы, не будет у мальчишки детства". А вдруг его усыновит прекрасная семья, и будет он жить-поживать и добра наживать? А вдруг эта самая обманутая девочка, встав на ноги, всё же заберёт его домой? И такое бывает. Правда, крайне редко, но бывает. И потом, детство есть у любого ребёнка - счастливое или не очень, но есть. Своё, особенное, детство.
   В общем, стихотворение настраивает на размышления о судьбе героини и её ребёнка, и это самое ценное. Прочитав - не забудешь.
   Так что пишите побольше таких стихов, Любовь! Равнодушными они точно не оставляют!
   
   Людмила Царюк
   --------------------­---------------­
   От Сергея Александрова
   
   «А судьи – кто?»
   Интересное в своей неординарности стихотворение об оставленном ребёнке (хотя стиль подачи, рифма, ритм оставляют желать лучшего – что не очень-то характерно для Любови. Может – дело в эмоциях, переживаниях или в чём-то личном?).
   Стихотворение немного схоже с репортажем, сквозь который пробиваются чувства автора, его неравнодушие к подобным ситуациям и – отсюда - попытка сделать ХОТЬ ЧТО-ТО для её исправления или, хотя бы, недопущения в будущем…
   Вот оно – ключевое слово – БУДУЩЕЕ. Именно переживание за нарастающие бездуховность, себялюбие и эгоизм, стремление к удовольствиям и «лёгкой жизни», нежелание ответственности – ни за себя, ни за других – порождают и лавинообразно будут порождать все грани духовной деградации, одну из которых описал автор.
   В самом деле: равнодушие родителей к заботам, проблемам, к внутреннему миру своих детей; засилье на TV всяких «Дом-2», «Пусть говорят», фильмов «на грани фола» и т.п. передач, где буквально рекламируется определённый образ жизни, декларируются нормой насилие, обман и вседозволенность; противоестественная «мода» на публичность личной жизни (инстаграмм, соцсети и т.д.) – и многое другое – всё это и приводит, в том числе, и к вышеописанной автором ситуации.
   И если ещё 40-50 лет назад (вспомните фильмы: «Дети Дон Кихота», «Евдокия», «Мужики» и им подобные) такие явления были, скорее, исключением, то в современном мире это – норма, правила жизни. Причём, норма, выносящаяся на всеобщее обозрение, как бы утверждающая этим: именно такое поведение – естественно, а любое другое – по принуждению. Вот что страшно – «…тяжелый труд по выращиванию цветущего древа своей души, которое даёт только те плоды, семена которых ты посадил…» (С.Саровский) в таком случае объявляется по принуждению, неприемлемым и противоестественным для современного человека, антидемократическим и нетолерантным. Вот так и начинается деградация цивилизации… И примеров в современности этому – несть числа!
   Итак, повторюсь: себялюбие, эгоизм, неуёмная жажда получать всё, не прикладывая к этому никаких усилий, стремление только к потреблению без созидания, размывание граней между понятиями «добро и зло» - вот путь к гибели человека и, следовательно, всего общества.
   Что и показал в своё время А.С.Пушкин в своей бессмертной «Сказке о рыбаке и рыбке». Именно в этой сказке показан конечный итог непомерных и безосновательных запросов без желания приложить какие-либо личные усилия к достижению желаемого. И очень характерна роль старика, проецируемое на современное общество в его стремлению к потаканию любых желаний и запросов любого члена этого общества без оглядки на будущее.
   Вспомнилась ремарка Дерсу Узала из книги В.К.Арсеньева «В дебрях Уссурийского края» на рассказанную эту сказку: «…жалко старика. Бедный он, бедный!». А когда Ареньев спросил его, почему старик бедный, то таёжный охотник ответил: «Так он, пока к рыбке ходил, столько лаптей истоптал…». И попал в самую точку, показав безволие и наплевательское отношение к самому себе этого старика ради потакания старухиных желаний. Такой вот, доведённый до гиперболической крайности, совсем ставший противоестественным в результате этого альтруизм старика...
   И один из вариантов «пресечения» такой ситуации и даёт автор во втором своём стихотворении. Вполне современный вариант. Хотя не «снимающий» проблему «старух» - ведь старуха «не перевоспиталась», не «осознала» ошибочность своего поведения, не постаралась исправить ситуацию. А «по прежнему злится…».
   И ещё один ньюанс – в этой и в «пушкинской» сказке нет детей. У Пушкина это очень символично: семья с таким стариком и такой старухой обречена на вымирание, бесплодна – именно из-за эгоизма старухи и безволия старика. А в сказке Любови? Там дети возможны во «второй семье», где супруги заботятся друг о друге и, очень вероятно, будут заботится и о детях. Т.е. – не вымрут, не пресечётся их линия…
   Вот – детерминация всего общества через распад ячейки этого общества – семьи, и способ предотвратить это, избежать пресечение рода – об этом эти два стихотворения.
   По-моему, так.
   
   С уважением, Сергей А.
   =====================­====================­====================­====================­===.­
   От Ирины Лунёвой
   
   Палата светлая, у краешка подушки 13
   Лежит комочек маленький, кряхтя. 10
   Не знает он пока, что мир - бездушный, 11
   А мамочка его - сама ещё дитя. - 12 СЛОВО "ЕЩЕ" УБРАТЬ. ОН ДАЕТ СБОЙ РИТМА.
   
   Что приготовила ему судьба-злодейка? 13
   Предательство, сиротство и обман. 10
   Увы, не будет у мальчишки детства, 11
   Печальным был у этой девочки роман. 12 "ЭТОЙ " УБРАТЬ. СБОЙ РИТМА.
   
   Уйдёт и вспомнит ли ещё минуты эти, 13 ЭТИ - КРОВАТИ - НЕТ РИФМЫ.
   Когда могла обнять своё дитя? 10
   Листок небрежно брошен на кровати 11
   Написано: "Прости! Отказываюсь я..." 12
   
   Ещё не много времени, ещё не поздно 13 "НЕМНОГО" Я БЫ НАПИСАЛА СЛИТНО.
   Одумайся, пойми, ведь ты же Мать. 10
   Ну если, девочка, тебя предали, 11
   То стоит ли в ответ ребёнка предавать? 12 "В ОТВЕТ" УБРАТЬ. СБОЙ.
   
   
   РИФМА ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЖЕНСКАЯ - МУЖСКАЯ. НО РИФМОВАННЫЕ СТРОКИ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ РАВНОЕ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ, ТОГДА СТИХОТВОРЕНИЕ БУДЕТ ЧИТАТЬСЯ РОВНО, БЕЗ СПОТЫКАЧЕК. ТЕХНИЧЕСКИ Я БЫ ЕЩЕ РАБОТАЛА НАД НИМ, ОНО СЫРОЕ. СМЫСЛ ПРАВИЛЬНЫЙ. ТАКИЕ СТИХИ НАДО ОТДАВАТЬ В РОДДОМА И РАЗВЕШИВАТЬ НА СТЕНАХ. ДА И ЛБЫ ТАКИХ МАМАШ ВЕШАТЬ НАДО, И НА ИХ СЕРДЦАХ ВЫЖИГАТЬ ЭТИ СТРОКИ. СТИХИ ХОРОШИЕ. СПАСИБО, ЛЮБОВЬ!
   
    -----------------------------­---.­
   Сказка о старике и сварливой старухе
   
   ПРОЧИТАЛА НА ОДНОМ ДЫХАНИИ! ЛЕГКО НАПИСАНО, ИНТЕРЕСНО! ЧУДЕСНО! МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. НЕ К ЧЕМУ ПРИДРАТЬСЯ. РИФМА АССОНАНСНАЯ.
   В сеть попалася - ПРОСТОРЕЧИЕ. ПРАВИЛЬНО "ПОПАЛАСЬ". НО Я СЧИТАЮ, ДЛЯ ЭТОГО СТИХО ДАННОЕ СЛОВО ПРИЕМЛЕМО. ХОТЯ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ НА "ПОПАЛАСЬ В СЕТЬ ...."
   
   ОТ ЭТОГО СТИХО ПОДНЯЛОСЬ НАСТРОЕНИЕ. МОЛОДЕЦ ДЕД! С КВАКШЕЙ ОСТАЛСЯ. НАУКА ВСЕМ ЖЕНЩИНАМ: БЕРЕЧЬ НАДО МУЖЧИН! КТО ИХ НЕ ОБИЖАЕТ, С ТЕМ ОНИ И ЖИВУТ)))
    --
   С уважением, Ирина Лунева.
    ==================================­====================­====================­====================­===.­
   От Людмилы Ереповой
   
    А стоит ли ребенка предавать?
   
   Стих, который не может оставить равнодушным. К сожалению, такого рода предательство чуть ли не ежедневно происходит в каждом городе, только вряд ли стихами можно отговорить эту девочку. А ведь по большому счету, девочка не виновата, как отметила Любовь, она сама еще дитя, виноваты родители, которые сначала не объяснили, не предупредили о возможных последствиях головокружительного романа, а потом в трудный момент для девочки не поддержали, не помогли.
   Вспомнит ли она минуты эти? Конечно, и не раз.
   Вопросы по тексту:
   Почему не будет детства? Будет только трудное. Может быть:
   "Печальным будет у мальчишки детство,
   Несчастным был у этой девочки роман." ?
   "Листок небрежно брошен" и потом "Прости". Так значит ей не совсем безразлично, может листок не "небрежно" брошен, а как-то по другому? Или, например "листок тетрадный", как еще одно из показателей юности матери?
   Не очень понятна фраза: "еще не много времени", зачем она тут?
   Само стихотворение понравилось.
   
   ------------------------­--------------.­
   Сказка о старике и сварливой старухе.
   
   Это старая сказка на новый лад. Начало практически не отличается от оригинала, не считая использованной лексики. А вот конец, действительно на новый лад! Здорово. Особенно понравилось про "Квакушу".
   Любовь, спасибо за стихи.
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова.
   =====================­====================­====================­====================­===.­
   От Анны Шеккер
   
   "А стоит ли ребенка предавать?"
   
   Вопрос, вынесенный в название стихотворения, звучит в каждой его строке. Действительно, разве виновен ребенок? Есть ли смысл множить предательство, запуская цепную реакцию? Увы, ответа однозначного в обществе нет. Иначе не было бы столько брошенных детей....
   И тема, и исполнение - такие, что трогают душу, приводят к появлению философских и моральных размышлений. Тем не менее, к технике есть несколько замечаний:
   
   *
   Что приготовила ему судьба-злодейка? может, поставить тире, как объяснение того, что ждет мальчишку.
   Предательство, сиротство и обман.
   
   * третий катрен с пунктуацией как-то совсем не очень нравится. Попробую объяснить (и сама разобраться что ли...)
   -
   Уйдёт и вспомнит ли ещё минуты эти,... - после уйдет точка, тогда акцент на безвозвратности, об окончательности решения. А со следующим предложением надо подумать немного (и может еще заменить на она?)
   - в следующей строке после "кровати" может тире поставить? Однозначно - знака пунктуации не хватает.
   
   *Ещё не много времени, ещё не поздно - может, все-таки двоеточие после "поздно"?
   * "Ну если" - "ну" точно не звучит.
   
   В целом, стих очень хороший и мне понравился.
   
   --------------------------­--------------.­
   "Сказка о старике и сварливой старухе"
   
   Прикольная сказка. Неожиданный финал, но который вполне предсказуем)) если по жизни.
   Из замечаний - грамматика и пунктуация (что ж это такое сегодня...)
   
   *Что ж, уйду, если я не угоден» - кажется, не хватает точки?
   * толи.... толь - пишутся раздельно (то ли, то ль). хотя я бы наверное, немного исправила: То ли квакша, а мож - головастик,
    * Та лягушка сказалась волшебной - после "волшебной" запятая.
   
   С уважением и наилучшими пожеланиями, Анна Шеккер
   ====================­====================­====================­====================­=.­
   От Ольги Лысаковской
   
   "А стоит ли ребенка предавать?"
   
   Меня это стихотворение тронуло. Тема очень насущная, распространенная ситуация в современном мире.
   Жаль, конечно, и саму девушку, но девушка грешила, а дитя - чистое и беззащитное. Ангелов нельзя предавать.
   Мудрости девушке не хватило, но мудрость приходит с годами. А вообще на все воля Божья - иногда ребенку лучше вырасти в детдоме, чем с бездумными, жестокими мамами.
   Спасибо за стихотворение. Написано грамотно, впечатляет.
   
   -----------------------­--------------.­
   "Сказка о старике и сварливой старухе"
   
   Тема стара как мир. Обычно женщины коварнее мужчин. Дедушку жалко. Но судьба все расставляет по справедливости - злым и жестоким горе, а измученным и страдавшим счастье.
   Стихотворение четко, красиво написано, с интересом читается и заставляет задуматься.
   Спасибо!
   
   Ольга Лысаковская
   ==================================­====================­====================­====================­===.­
   От Игоря Колесникова
   
   А стоит ли ребёнка предавать?
   
   Если честно, долго не мог написать рецензии. Вот про это стихотворение что написать? Оно искреннее, серьёзное, наболевшее. Но плохое. Увы, не могу говорить неправду.
   При всей значимости поднятой темы и настоящего человеческого желания добра брошенным детям, исполнение, с точки зрения критически настроенного меня, на троечку.
   И это обидно и... и... досадно.
   С точки зрения техники нормально. Ну, есть холостые рифмы и рифмы не очень, но серьёзных сбоев нет, есть только лишние слоги, но это не очень серьёзный грех для ямба, если добавляется чётное количество слогов.
   А по смыслу неловко. Написано неловко, и мне неловко за автора.
   Увы, не будет у мальчишки детства,
   Печальным был у этой девочки роман.
- воспринимается, как об одном и том же человеке, о ребёнке, который мальчишка, но одновременно "эта девочка".
   Уйдёт и вспомнит ли ещё минуты эти,
   Когда могла обнять своё дитя?
- в эти минуты она вряд ли могла его обнять.
   Не знает он пока, что мир - бездушный,
   А мамочка его - сама ещё дитя.
- мир не бездушный, а когда он узнает про мамочку, она уже не будет дитём.
   Написано: "Прости! Отказываюсь я... - это отказ от ребёнка или письмо? Кого она просит простить? Ребёнка, который не умеет читать или администрацию роддома?
   Ещё не много времени, ещё не поздно - надеюсь, не нужно объяснять неловкое построение этой фразы.
   По правде говоря, ни одна строчка не вызвала у меня сочувствие. Думаю, и у героини стихотворения ничего не шевельнулось бы в груди от таких слов.
   А ведь слова-то искренние, написаны с болью.
   Вот это и обидно...
   Надеюсь, что у большинства читателей работа вызовет правильные эмоции.
   
   ------------------------------­---.­
   Сказка о старике и сварливой старухе
   
   Примерно схожее впечатление.
   Смысл понятен. Сюжет интересен, небанален, поучителен.
   Радует новый поворот в старой сказке.
   Но исполнение огорчает.
   Неловкие фразы, нечёткие рифмы. Уровень неопытного стихотворца, которому приходится подгонять строки под рифму и ритм.
   С другой стороны, нет предела совершенству.
   Есть над чем работать.
   
   Игорь Колесников
   ==================================­====================­====================­====================­===.­

 1   2   3 

Любовь Кулагина[12.03.2017 21:34:29]
   Спасибо, Анна!
Мария Чепинога[13.03.2017 11:39:57]
   Любовь, просто замечательно стало!
Любовь Кулагина[13.03.2017 18:21:03]
   Спасибо, Мария, я старалась. :)))))
Елена Крылова[13.03.2017 09:35:11]
   Любовь, и мне очень нравится! Отлично получилось!
Любовь Кулагина[13.03.2017 18:22:16]
   Спасибо, Елена! Мне уже тоже нравится. Что со мной редко бывает. :)))))
Елена Крылова[13.03.2017 09:43:20]
   Может быть, можно немножко улучшить 3-й катрен? Теперь в остальных хорошие рифмы, а здесь чего-то не хватает,
   Вот такой вариант у меня появился:
   
   Уйдет и вспомнит ли ещё, когда в палате
   Могла обнять родимое дитя?
   Листок небрежно брошен на кровати
   А в нём: "Прости! Отказываюсь я..."
Любовь Кулагина[13.03.2017 19:00:47]
   Елена, ну прямо коллективное авторство у нас получается. Спасибо за вариант, я подумаю.
Людмила Морозова[14.03.2017 13:12:20]
   А это потому, что тема не может никого равнодушным оставить!
Людмила Морозова[13.03.2017 10:42:50]
   Все-таки слово " небрежность" напрягает... Так получилось, что судьба трижды сводила меня с ДЕВОЧКАМИ из этого стихотворения. Во всех трёх случаях это была безысходность, страдания, метания и ... ни какой небрежности.
Любовь Кулагина[13.03.2017 19:04:43]
   Людмила, вот именно небрежность здесь, мне кажется не лишняя, она как бы даёт надежду на то, что мамочка одумается. Да, здесь есть и сомнения, и метания и безысходность. Но всё-таки остаётся надежда, что этот недописанный листок это первый шаг к осознанию своего поступка.
Людмила Морозова[14.03.2017 13:20:44]
   А что если так:
    " Уйдёт и вспомнит ли минуты эти,
    Когда могла обнять своё дитя?
    Листок ТЕТРАДНЫЙ брошен на кровати,
    Написано:"Прости! Отказываюсь я.."
   
   То, что листок " тетрадный", еще раз подчеркнет молодость матери, которая может быть еще и в школе учится.
Людмила Царюк (Семёнова)[14.03.2017 15:47:07]
   Поддерживаю. Только в последней строчке - "а в нём: "Прости, отказываюсь я".
Любовь Кулагина[14.03.2017 22:29:27]
   Про тетрадный думала, да и предлагал кто-то уже про тетрадный листок. Может и стоит заменить "небрежно" на "тетрадный"
Людмила Морозова[15.03.2017 20:49:18]
   Это Людмила Ерепова предлагала! В своей рецензии. При этом аргументировала точно так же, как я. Точнее будет написать : я аргументировала точно так же, как она. Если бы я внимательно прочитала ВСЕ рецензии, то такого "плагиата" не получилось бы. С другой стороны : если многим приходит в голову одна и та же мысль, она вероятнее всего будет правильной.
Любовь Кулагина[15.03.2017 18:13:57]
   Наверное, все комментарии уже закончились, поэтому, думаю, можно завершить наше нынешнее заседание.
    Спасибо всем участникам заседания за рецензии, за конструктивные замечания, за помощь.
   Буду всем очень признательна, если вы перенесёте все ваши рецензии на мою страницу под соответствующие стихотворения.

 1   2   3 

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта