Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия прозы
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №16. Сол Кейсер. Главы из романа "Все, что мне надо"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №16 с нашим гостем Солом Кейсером!
    В Литературной мастерской «Облик» (АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (1)
    2. Маверик Джон (2) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (3) - ведущий
   
    Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем две первые главы из замечательного романа Сола Кейсера "Все, что мне надо"!
   
    Сол Кейсер: От Сола Кейсера – несчастным читателям
   
    Ольга, спасибо за предложение.
   
    Давайте сделаем так. Конечно, я хотел, чтобы вы – как автор проекта - сами выбрали, что рецензировать, но не вышло, а жаль.
   
    Итак, вашему вниманию предлагаются первые две главы из романчика «Всё что мне надо». Не волнуйтесь: главы короткие.
    :)
    Первая книга романа задумана как сборник почти независимых глав.
   
    Первая глава – 1971 год, знакомство с героем. Действие второй - 1985 год. В каждой из двух глав герой находится в точке разлома: ему нужно принять важнейшие решения. Именно поэтому каждая глава – законченный рассказ.
   
    (Эхо событий, данных в первых двух главах, аукнется в финале романа, почти все, вплоть до веточки укропа.)
   
    В первой главе герой совсем молод, идет как бы становление личности.
   
    Даю первую главу как «наш ответ Керзону»: о войне можно писать по-разному. Выбор пути зависит исключительно от автора, а не от читателей. Главное- не врать самому себе.
   
    Во второй главе действие умышленно запутано во времени: молодость, бурная жизнь, всё бегом... Эту главу нужно читать особенно внимательно, в ней не менее пяти отдельных линий: работа, друзья, жена, дети, порядочность и предательства, и она – ключ к финалу. В ней появляются герои последующих глав. Я и даю ее на обсуждение как пример головоломки с детективным уклоном.
   
    Вопросы к читателям:
   
    - Понятны ли все аллюзии? Если есть вопросы по тексту, - отвечу каждому через Ольгу или В. Сумского.
   
    - Оправдан и понятен ли редкий в литературе прием – двойные названия глав?
   
    Если обсуждение пройдет успешно, то следующим шагом дам на растерзание триптих «Реквием» - начало второй книги романа, главы 8, 9 и 10 – о событиях 11 Сентября в Манхеттене, где по воле автора оказался герой романа.
   
    Рецензируем для начала первые две главы романа «Всё что мне надо».
   
    Глава 1.
   
    «Репетиция. Лето 1971-го.
   
    (Забыть и не вспоминать!):
   
    http://www.proza.ru/2012/11/18/252
   
   
    Глава 2. SALVE! Весна 1985-го
   
    (Приговор - окончательный. Обжалованию не подлежит)
   
    http://www.proza.ru/2012/11/18/260
   
   
   
    Для справки. Весь роман здесь:
   
    http://www.proza.ru/avtor/dphoto1&book=6#6
   
    Хочу поблагодарить одного из лучших авторов и критиков ЧХА В. Белолиса. Он в 2004 году впервые дал развернутую рецензию на эту работу на Литсовете и в 2005 году - на ЧХА. Его рецензия помогла мне принять окончательное решение о судьбе ГГ: прикончил его на фиг в самую последнюю секунду, за что жена чуть не выгнала меня из дома. (Рецензия Белолиса, с его разрешения, стала Предисловием к моей книге.)
   
    Приятного чтения и веселого обсуждения!
   
    Сол
   
   Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!
   Всегда рады вашему вниманию!

 1   2   3 

Ариадна Радосаф[29.11.2015 17:47:01]
   Нуууу... Обязаны, раз приняли. Видите ли, везде принимаются мелкоформатные рассказы... Куда податься с большой вещью? Вот авторы и рискуют.
   Но... надежды напрасны. ))))))) Критики берутся и спокойно выдают рецензию на отрывок. Ну тогда и не претендуйте сами-то на анализ целого! Вернее, не высказывайте своих догадок о нем! Смешно, ей-богу, слушать про какую-то порнуху, зная содержание всего романа... Я даже не понимаю, где вы умудрились её тут увидеть? Неужели в Лаокооне?))))) Я думаю, вы забыли бы о ней, продвинувшись немного вперёд по произведению... Лаокоон - это лишь походя, вскользь показанная Одесса, штришок...
   
   Ведь пестрят, пестрят рецензии глобальными выводами на основании... мизерного кусочка!)))
   
   Джон тоже опирался на две главы, но он и говорил только о двух главах! То, что смог сказать именно о них. Без предположений о целом и без претензий, что в этих двух главках ему не показали концепции мира и завершения жизненного пути героя...
   
   Нет, вы меня, конечно, извините за это выступление, но мне не нравится, когда берут на себя много, делают мало, а потом начинают ругать убежавшего в ужасе автора на чем свет стоит!
   
   Об ограничении в 20.000 знаков всем известно. Но НЕЛЬЗЯ анализировать роман, прочитав 20.000. Потому что это роман.
Ольга Немежикова[29.11.2015 18:07:01]
   Ариадна!
   Я рассказала о впечатлениях о романе, которое на меня произвели первые главы. Они дали ТАКОЙ отсвет. Не будь главы эти насыщены по самую крышку примитивнейшими недоработками, и герой вызвал бы другое к себе отношение, и сам роман, еще нечитанный, воспринимался бы иначе.
   
   Дала впечатление читателя, который читать начал, да бросил, чтобы время не терять - есть вещи на порядки более тщательно выписанные. Лучше того же Хейли перечитать!
   
   Выводы мои - о первых двух главах, о том, как они воспринимаются. Да, я весьма разборчива в выборе чтения. "Чтиво" меня не прельщает. А тут именно оно. Не исключаю, что тиражи были достойными - народ любит "бодренько", он не будет вдумываться ни в диалоги, ни в нелепицу очевидную некоторых явлений, а уж полстраницы описаний со скульптурными группами, сделанных, скажем так, без особой любви к этим самым группам, тем более, пропустят!
   
   И кто же в ужасе убежал?!!
   Не Сол ли Кейсер - гроза ....!!!
   От упоминания имени которого ...!!!
   Не смешите, ради бога!
   
   Мы на себя берем РОВНО СТОЛЬКО, сколько сделать можем!
   НИ НА ЙОТУ более не заявляем!
   Вам нравится читать все до кучи - никто не запретит!
   Можете анализировать ПСС любимого автора!
   Почему нет?!
   Он будем премного благодарен!
   А мы сделали анализ, как и обещали, ДВУХ ПЕРВЫХ ГЛАВ "великого романа"!
   А может, он, и вправду, велик, как об этом говорят люди!
   Вполне допускаю!!!
   Но первые главы устойчиво создали такое впечатление!
   
   Однако, сейчас роман Сола, поди, раскаляется от устремленных в него очей страстных читателей!!! В добрый путь! Пиар мы делать вполне умеем!
Виктор Сумской[29.11.2015 18:19:39]
   Вы патологически глупы и мстительны.
   :)
   Ольга, вы почему-то всё время говорите, в основном, о себе, своих проблемах, своих увлечениях, своей занятости... Понятно, все заняты, и не меньше вас. Но это –ВАШ проект, ваше любимое дело, его ВЫ придумали. И если не имеете время делать свое дело, уйдите, займитесь чем-то другим. Или – работайте в своем проекте на износ. Третье – не дано. Вы верите в некую свою исключительность, - никто не спорит.
   Но вы – мастер придумывать то, чего нет и в помине. Например – что я якобы хотел получить только позитивные отклики. А дальше - типичная бабская грязь: над пропастью во лжи... Это - диагноз и вам, и вашему проекту трех участников.
   
   Я думаю, вы даже представить себе не можете, какие письма, реплики, отзывы я получал и получаю от авторов критикуемых работ, как мне мстят годами, какие пакости пишут годами. ваша месть или маленький скотный двор ЧХА Правдивые Истории) – лишь мелочь пузатая... Особенно, кода я работал на Точке.Зрения завотделом и редактором...
   
    Так что, мне наплевать на весь негатив, моя кожа стала еще толще, чем на фотографиях. :) А вам – нет, именно вам не безразличны отклики...
   Например.
    Я послал вам личное письмо-рецензию. У меня не было сил даже отрецензировать ваш последний рассказ до конца, настолько он сырой и далекий от литературы, в нем не было ничего, кроме потока слов. И я честно написал, что рецензия – частная, ее можно не публиковать на ЧХА...
   Вы же избрали иной путь – путь редактирования моей рецензии: убрали из нее последние 5 пунктов и вывод: работа не готова для рецензирования. И моя рецензия превратилась в указание на мелкие ошибки, и то – в начале рассказа. Почему-то. Так кто из нас боится критики?!
   
   Мой пространный пост в ответ на мало грамотные рецензии - это эссе о критике, о вашей слепоте литературной, с четким указанием направлений в работе, подходах к рецензированию, в частности – отрывков или глав. Это как раз то, на что обратила внимание Ариадна в последней реплике к вам...
   Ни вы и этого не в состоянии понять. И продолжаете и продолжаете отстаивать своё, продолжаете говорить о себе... И писать всякую ложь обо мне. Нападки - ваш удел.
   Вот в чем дело. А не во мне или моей работе. Я ее написал так давно, что и на нее мне давно наплевать – более ДВЕНАДЦАТИ лет назад.
   Такие дела...
Ольга Немежикова[29.11.2015 18:52:35]
   Сол...
   Не совсем понимаю, о чем Вы говорите.
   НИКОГДА. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ Я НЕ ЗАНИМАЮСЬ ПЕРЛЮСТРАЦИЕЙ!
   Тем более, в рецензиях, написанных на мои работы!!! Все, что поступает для опубликования в форуме - публикуется ПОЛНОСТЬЮ! И никогда не читаю поступившие рецензии, пока не выложу их в форум. Не важно, на себя или на другого автора.
   
   Тем более, НЕ ПРАКТИКУЮ ВЗАИМНЫЕ взахлебхвалебы или "поливки". Что читаю, то и анализирую. Мне без разницы - хвалил меня автор или ругал. Подобная практика, вообще, никакого отношения не только ко мне, но и к "Облику" не имеет и иметь не может. Мы не боимся "отпугнуть" авторов. Все пуганые от нас еще в АК сбежали!
   
   Если Вы не дослали мне по оплошности какие-то пять пунктов - с этим поделать ничего не могу. И не надо мне приписывать того, чего не было НИКОГДА и быть не могло!!! Смешно, ей-богу...
   
   Если у Вас есть эти пять пунктов, если сохранились - присылайте - выставлю немедленно! Или допишите в тему сами - это несложно.
   Но говорить, что я "боюсь" критики - лучше не стоит ерунду нести.
   Тем более, уровень своих работ представляю вполне - они в состоянии, ну, разве не эмбриональном!
   Писать планирую НА ПОРЯДКИ ЛУЧШЕ, чем пишу сейчас!
   
   Сол...
   Какую ложь я о Вас пишу???
   Вы с Луны свалились?
   Мы здесь говорим о ПЕРВЫХ ДВУХ ГЛАВАХ Вашего романа...
   Или - что это было???
   Что рецензируем-то???
   Жизнеописание автора?
   "И писать всякую ложь обо мне. Нападки - ваш удел."
   Что-то я про цирк, помнится, здесь не читала...
   Тема цирковых была в предыдущем заходе!!! В первом!!! А ныне у нас - второй!!! Ну, я не знаю, конечно - что будет в третьем!
   
   Особенно удел нападок умилил...
   Сол, Вы что пили на День благодарения? И сколько? Впрочем, это уже личное - оставим...
   
   Да не страшно, что Вы свой роман написали более ДВЕНАДЦАТИ ЛЕТ НАЗАД!
   Не переживайте за меня - я и читала-то всего две главы!
   "Записки у изголовья" написаны более тысячи лет назад - их сейчас на седьмой раз перечитываю! От корки до корки! Сэй-Сёнагон очаровательна, как на мой-то вкус!!!
Виктор Сумской[30.11.2015 18:20:04]
   Ну да: чукча не писатель, он счастливый читатель и критик, говорящий о себе...
   Но обещающий, что научится писать тоже.
   Я даже предположить не мог, что вы одна в мире умеете читать и "очаровываться"... Вот дар-то!
   
   Я, было, оторопел от того, что подумал, что обрезка рецензии – моя ошибка при пересылке, хотел извиниться, даже текст приготовил. Но… вернулся на работу, открыл почтовик – папку отправленных писем.
    Но вы, конечно, настолько заняты, что опять раздаете команды, а не роетесь в собственной почте.
   Извинений не будет: рецензия – на месте, в приложении к письму, полностью, ошибки нет. Мне безразлично, станете ли вы ее публиковать или нет, потому что после меня вам о вашем рассказе уже все сказали. Более жестко, чем это бы сделал я.
    Да и вообще безразлично.
   Потому что основной инструмент писателя и/или критика - это слово всего из двух букв: ум. А не язык без костей.
   :)
Ариадна Радосаф[29.11.2015 18:38:54]
   Ольга, для эталона необидчивости, вы, по-моему, излишне горячитесь.))
   При чем тут Хейли?
   Мне кажется, мы с вами не работаем литературоведами и не пишем монографий по творчеству признанных классиков.
   Мы сидим на доморощенном портале и занимаемся именно "чтивом", как вы изволили выразиться. И мне сдаётся, не для того, чтобы высказывать свое к нему презрение.
   А если для того, то кто захочет у нас рецензироваться?))))­)­
   
   У критика, работающего на литпортале, отнюдь не два пути: дифирамбы или оскорбления. Есть третий - внимательное изучение и честный, но аккуратный анализ. Без вопросов и претензий. Без предвзятости и личности автора. Без сравнений с Хейли и Львом Толстым. Подчёркивающий как недостатки, так и достоинства.
    Мда. Достоинства...))
   
   Мне хочется закончить на этом нашу с вами дискуссию. Благодарю вас за беседу и прошу прощения, если была резковата.))
   Но раз уж по-взрослому, так по-взрослому... ))
Ольга Немежикова[29.11.2015 19:32:44]
   Уважаемая Ариадна!
   Я написала: "почти эталон"!!! На себя не наговариваю и к другим стараюсь относиться адекватно!
   А что касается страстности - ну, этим-то я на ЧХА, уж точно, никого не удивлю! Разве что Вас, но Вы, считай, гостья!
   Я - дама весьма страстная!!! Такая натура... Мне не мешает! Окружающие претерпевают ся.
   Тем более - у нас сегодня ...водевиль, что ли?! Вот мы и развлекаемся по-взрослому! Потому что данный жанр только и спасает эту "прению"...
   
   Мне очень странно, что не заметили, что я подчеркнула достоинства текста! Ну кто бы спорил, уровень его на порядок выше среднепортальского! И в рецензии много о достоинствах сказано, и в постах дописано - о сцене этюда театрального.
   
   Ну кто же виноват, что автор кинулся огульно обвинять рецензентов за то, что они потрудились указать на недостатки, подчеркиваю - ОЧЕВИДНЫЕ!
   
   Где презрение?! Начинаю уставать помаленьку от беспочвенных упреков... Ну, это не к нам - презрение, если указаны недостатки - не в "Облик". Тут я бы рекомендовала повыше заглянуть. Хотя коллеги стараются, да, по-своему. Каждый работает, как он может.
   За двенадцать лет, будь у автора искреннее желание довести свое детище до ажура, вполне, полагаю, управиться-то можно было бы!!! Стивен Кинг романы как пирожки горячие выдает, но в его текстах довольно устойчиво глаза продвигаются. Не запинаются.
   
   Здесь, на портале доморощенном, есть ВЕСЬМА И ВЕСЬМА ДОСТОЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА!
   Отлично знакома с трудам Джона Маверика - рекомендую. Будете не разочарованы, уж точно.
   Мария Гринберг - на любителя, не все хоррор предпочитают. Но ценители поцелуют кончики пальцев!
   Наверняка есть и другие авторы, но ...все та же нехватка времени не дает мне более тесно познакомиться с их творчеством. Да, возможно кто-то опасается у нас "нарваться" на неожиданность для себя, для своего детища обожаемого...
   У нас не детский сад - рецензируем по полной! Вот и немного в "Облике" участников. Ну, нас мало, как говорится, но мы в тельняшках! Не гонимся за количеством, другие критерии у нас.
   
   Вы не правы насчет сравнений. Сравнения - обычный прием литературной критики. Повсеместный и желательный. Тем более, если автор ссылается на ориентиры в большой литературе. А Артур Хейли, безусловно, признанный Мастер массовой зарубежной прозы.
   Да, со Львом Толстым, тут я, конечно, маху дала... Наше Солнце навсегда и много, много, много выше того же Хейли. Где Л. Толстой и где А. Хейли... Остается уповать, что моя ссылка сгорит в его лучах уже в атмосфере.
   
   Что Вы, уважаемая Ариадна...
   Какая там резковатость... Вы были на высоте, это вполне констатирую.
   В отличие от Сола Кейсера. Я, собственно, даже не за себя - за Марию.
   Но, так полагаю, на доморощенном портале и не то случается, увы...
   С рыцарством нередко напряг. Спасает лишь то, что - есть, есть и здесь МУЖЧИНЫ, и немало, к счастью.
   Будь вокруг одни хамы - да ни на минуту бы не задержалась.
   Мне - зачем?
   
   У меня тоже остался неприятный осадок от беседы с Солом.
   Не скрою - весьма неприятный.
   Впрочем, мы все делаем выводы - у всех есть глаза. Сердце... Мозги, в конце концов.
   Что есть, то есть.
   С уважением, Ольга.
Ариадна Радосаф[29.11.2015 19:41:20]
   Не сказала бы, что я не читала Маверика и Марию Гринберг... ))) А также многих других здешних авторов...)))
   Но за рекомендацию спасибо.
   
   Удачи!))
Ольга Немежикова[29.11.2015 19:47:22]
   Ариадна, согласитесь, труды данных авторов под категорию "чтива", ну, никак не подпадают!!! Это - ЛИТЕРАТУРА!!!
Ольга Немежикова[29.11.2015 19:52:10]
   Но в конечном итоге меня беспокоит совсем другое!
   
   Прошло уже ЧЕТЫРЕ ЧАСА,
   а наши уважаемые хроникеры в "Правдивые истории"
   не занесли, о ужас, ни одной новой строчки!
   И чем мы с вами тут занимаемся, спрашивается?
   А ведь ТАМ нам посвящен, не менее, целый,
   ну, пока еще один для разгона, но - ТОМ!
   Потомки должны получать информацию
   о своих легендах
   из различных кладезей!!!
   
   Через тридцать минут дописала: уже занесли!!!
Екатерина (Ека раб)[29.11.2015 22:52:51]
   Солу.
   
   Здравствуйте. Давно знаю Вас как сильнейшего критика. Умного. Четкого. Глубокого. С неизменной оценкой: «Эх, мне бы так уметь!» Простите, не умею. ))
   
   Ограничусь комментариями в меру своих способностей. Если удостоите - отвечать нервно и резко можно. Я вполне обидчива. ))
   
   Анализировать 2 главы, не зная полностью произведения, считаю утопией. Если вещь у читателя не идет, на попытки анализа не стоит тратить ни своего времени, ни времени автора. Разумеется, если речь идет о читателе, а не о профессиональном критике.
   
   1. Я – «за» двойные названия глав: придают периодическим сумбурным скачкам в работе структурированность.­
   
   2. Этюд в театре: по моей читательской особенности редко так быстро и зримо «проваливаюсь» в участники событий. «Со сцены сумасшедшее давление идет, волна прямо». Посыл к дальнейшему чтению.
   
   3. Глава 2. SALVE! Весна 1985-го. Допросы, гостиницы «Интуриста», валюта, деловые - фантично. А вроде как дОлжно «Смирно стоять. Ты понял меня или ударить тебя?» Не прониклась «деловыми», хотя в свое время была «в теме».
   
   4. «… За хлебом – на машине?» («Наши люди в булошную на такси не ездят») и проч. – с моей точки зрения, навряд имело смысл выносить тему понятности читателю ВСЕХ аллюзий, употребленных в работе, в вопросы к обсуждению глав романа, поскольку «все» могут быть известны только автору, а превращать чтение в поиски грибов – у?
   
   5. Лаокоон энд… ))) Да милЫ мне эти прорисованные черты лица города, как и последующая связка детей Лаокоона с Хасиком!
   
   6. «Восемь тысяч. Срок – неделя.» - и таких непоняток, откуда что взялось, как и путаницы в героях, мне еще предстоит счесть, поскольку Таня-Лида-Марина-Сём­а-Валя-Вика­ – это у меня в голове четко идентифицируемые личности, в которых друзья-то путаются, забывая неблизких, а автор приносит мне микс имен / событий своих героев так, чтобы либо сжималось все внутри: «Ох, тётя, была невнимательна, перечитай немедленно, максимально вчитываясь и запоминая», либо распрямлялось: ты руку подними... нет, только выше, выше… вот так вот… а теперь вот ее резко брось и скажи: "Ну и хе.. с ним!.."
   
   7. Уход от первой жены – не дал автор мне как читателю понять причин неуважения и потери любви в семье. Не захотел их раскрыть. Как и не прослеживается ни строчкой во всем романе предательство Григория, представленного самым лучшим и надежным другом, окончившим с отличием школу № 118 (см. рядом с упоминанием о Дюке с люка). Ох, много… слишком много осталось за рамками текста, в личной копилке автора.
   
   8. Ключевое. Любовь – верность – порядочность – предательство. Прощение и непрощение в первую очередь самого себя. «На износ» для второй жены и приемного – это за вину перед собой за брошенных детей и первую? Думай, читатель… Тебе дадено… А что Сергей чуть «выкручен» в положительное, замалчивая… о, замалчивая что-то нежелательное о себе, – это правильно же. Это право автора.
   
   9. Вероника. Вероника Петровна. Попытка объективности. Хорошая мать. Упор на «хорошая мать». В итоге – однозначно отрицательный персонаж. Не ценила человека. Хотела денег. Линейно если. Выкинем эмиграцию в никуда от чего-то и оставленных близких. Выкинем выбор и надежду на любимого мужа. Выкинем ее уверенность в надежности их отношений, в нем. А была ли она? А, собственно, уезжают ли с кем-то без нее? На выходе: дрянь. Эгоистичная дрянь. Так задумано, или автор, как вариант, не взял в расчет слабость личности «плыть по течению», не работать, потому что слабО потянуть еще и это наряду с выживанием в эмиграции? Невыносимая легкость бытия. ))
   
   10. Триптих "September Eleven" - начало второй книги романа, главы 8, 9 и 10 – о событиях 11 Сентября в Манхеттене – бест, Сол! Несмотря на то, что опять не увидела в деловых «деловых». Снова втянули в участников событий. Всосали. Как в жуткую канализацию. Загнали брандспойтом. И прошлись наждаком. Бест, Сол…
   
   11. Авторский прием прямого обращения к читателю «люди». Я не филолог, чтобы знать психологию применения данного приема. Изначально - покоробило. Однозначно. Как ошейник на бездомном щенке, которого поволокли в заданном направлении, приостанавливаясь, чтобы тыкнулся носом куда надо автору. Тыкался. В приказном порядке. Испытывая ощущение насилия сильного. Сопротивлялся, но куда уж ему, подневольному, кроме осознания этого самого насилия. Издевка. Издевка, сорри. Это – первая реакция. Вторая… О, Сол, вторая Вам должна понравиться, как понравилась мне. Сидит нас, близких, человек несколько за столом. И Вы, судорожно затягиваясь сигаретой, бессвязно от обилия эмоций и знаний рассказываете о самом больном… самом тяжелом… самом непубличном в Вашей жизни, выносимом на паблик… И обращаетесь Вы к нашему столь немногочисленному кругу близких, предваряя каждое обращение этим «люди мои дорогие», чтобы мы, чуть пьяные, не отвлеклись, прониклись бы до мозга костей, вздрогнули бы и захолонули… Разве что отпустила бы жуткая заморозка, когда рецептиками кухонных блюд снабжали… Чтобы не убить ненароком болью. «Боже, какая страшная сказка эта повесть, люди».
   
   12. Отдельный для меня напряг: стихи Сергея. По мне – графоманство, несмотря на глубину наличествующих мыслей и переживаний. Сбивают веру в писательский талант главного героя. Сергея (не Сола) как прозаика в романе не представлено, в отличие от поэтической составляющей ГГ. Такие стихи, мне думается, просятся на паблик, будучи чем-то очень дороги лично автору... что называется, «закрыв глаза на»… А если с открытыми глазами?
   
   13. Люблю цифру 13. На ней и остановимся. Мешают описки и отдельные ошибки, неточности, орфография. Непозволительно автору Вашего уровня. Катастрофически мешает потеря в тексте непосредственно сюжетных линий и причинно-следственны­х­ связей, оставшихся в Вашей голове Знающего. ИМХО: «Ты понял меня или ударить тебя?» Еще раз сорри. Не верю в «леденцовый» конец. Сладкий привкус требует горчицы. На столе не нашла. Убить, чтобы выжить, – это понять могу. Это мне знакомо.
   
   Извините, Сол, что, как ни крути, получилось «галопом – по Европам».
   
   Спасибо.
   С уважением,
   Е.Э.
Виктор Сумской[30.11.2015 03:21:34]
   Привет, спасибо за рецензию. Неожиданно – получить ее вдруг на весь романчик...
   Вступление могли бы и опустить. Потому как критик и автор – два разных образа мышления, разных взглядов и пр. Автор зачастую не видит ошибок в своих работах, читая их –работы – автоматически, по памяти. Я знаю двух авторов здесь, на ЧХА, которые писали очень средне, но были весьма точными критиками. :) Какой я критик – не факт, кто-то дает работу, кто-то рвет зеленым при виде моего имени, - как кто... Могли бы этого вообще не упоминать в рецензии, я и так ее прочитал.
   
   Но дело не столько в этом. Когда я начал писать роман, у меня не было даже словарей, а грамматика почти стерлась в памяти. К тому времени я уже 14 лет жил в англоязычном окружении. Из окружения вышел без единой царапины. :)
   
   Итак, Интерлит брал главы сырыми, без правки и немедленно публиковал. В двух изданиях книги полно ошибок и даже описок: корректоры поработали плохо. Впрочем, от второго – был лишь один экземпляр, утерянный при переезде в другой город. Я почти на всех сайтах выбросил первые варианты глав, заменил более точными, но этого мало. Я даже позавчера видел две ошибки со временами глаголов, но ничего больше исправлять не стал бы: это давно ушло. Простительно или нет – другой вопрос. Мне это как бы давно безразлично: я закончил последнюю главу в первых числах апреля 2003 года... Все последующие работы уже стали лучше, - Ожегов, позже- Ворд... Но главное - лень. Если сделать СЕЙЧАС точную корректуру, нужно переписать обязательно Первую книгу, а мне лень,да и отболело это всё. Так что, с моей точки зрения - мне мною ПРОСТИТЕЛЬНО, ибо "ничто человеческое мне не чуждо", я не икона и не шкалик.
   :)
   
   Дальше. Замысел был таким: создать в первых главах кашу, путаницу, вертеп. Бурная молодость, бурные события. Кому что нравится... Я лично хотел сделать некий искусственный отсев читателей: кто захочет разобраться, заинтересуется идти за автором – полный вперед. Искусственный отбор. :)
   
    Уверен, что вы это поняли, точнее – надеюсь; это есть где-то в тексте...
   А именно... Изначально название тоже имело подзаголовок: «Маленькая повесть». Потом уже редакторы выбросили это. Маленькая, и о маленьких людях.
   Когда-то я прочитал в издании ВУОАПа СССР потрясающую пьесу. По возрасту уже не помню ни названия, ни имени автора, вроде – Миллер... Там дьявол предлагает герою изменить самые ключевые события в его жизни. И что бы герой ни делал, ничего не удалось изменить. Вот и в маленькой повести: жизнь моих героев сложилась вот так, а не иначе. И таких «героев» в жизни, таких жизней – полно. «Негероических», неярких, с бурей внутри душ, но не более того... вот в этом основной замысел: так сложилась жизнь.
   
   
   Дальше... Первая жена... Она – эпизодический участник, появляется напрямую – лишь один раз, еще дважды – в упоминаниях автора работы. Важнее было дать как факт, что герой-то предатель сам, не только объект предательства друга. Дал факт – распад первой семьи. Мало ли по каким причинам рушатся семьи?!
   Основная тема – вторая семья и «запах хорошей женщины» в конце. Герой после краха первой семьи изменился, но этого недостаточно. Герой почему-то слепо считал, не задумываясь глубоко, как и большинство людей, что рожден для любви. А мы считаем себя - поэтами или писателями, критиками... Мало ли кто и о чем мечтает?..
   
   Аллюзии с Гришей, тем более – подробности, путь размышлений Сергея – мне не важны как автору. Важно ДЕЙСТВИЕ: герой одновременно решает несколько проблем. Вероятно – правильно решил, раз Григорий извинился перед отъездом Сергея. Важны не нюансы принятия решений, а сам факт, что герой может это делать, в силу того, что он – Овен, поэтому в какой-то главе столько времени уделил гороскопам. Важно для меня и то, что читателям открывается ог-гг- ромное поле для участия в размышлениях и - разгадки ребусов, и каждый, если заинтересуется, решает их в силу своей...что? ...правильно –распущенности. :)
   
   О двойных названиях – понятное дело, они, если помнится, за 12 лет не вызвали ни у кого возражений. Хоть в чем-то читатели едины. :)))))
   
    Это – как эпизоды в кино: что-то произошло, внимательный зритель заметил, кто-то догадался, кто-то предвидел. А третий – вторично смотрит, или уходит из зала...
   
    И вообще, вся работа как бы киносценарий, записанный вне правил, для постановщика. Это многие отмечали (что не имеет отношения к нашему разговору).
   
   Что касается деловых – тоже проходной момент. В жизни все взаимосвязано: ружье, театр... Выстрелили в триптихе и финале (Валентин). И точка. Свою задачу для сверх-короткого романа или среднего размера повести – они
   выполнили. Кроме того, Новые русские в те годы только появлялись, деловые были другими... Нечего второстепенными деталями размазывать повидло по тарелке.
   
   
   В принципе, во многом согласен с вашим мнением, ибо умышленно оставил огромные пустоты для читателей, и в них есть где побродить.
   
   Вот в чем я не согласен с вами, останавливаюсь чуть подробней. Есть ключевые неточности в ваших рассуждениях...
   
   1. Эмиграция – достаточно подробна в НАЧАЛЕ ее. Дальше – одни упоминания.
   
   2. Родные и близкие упоминаются неоднократно, не подробно: нужно домысливание. Достаточна параллель с судьбой отца: он умер уже в ШТАТАХ, на руках у героя, . А тот как бы повторил его судьбу, ибо – Овен и сын Овна...
   
   3. Категорически возражаю против принижения личности Верочки. Она – НЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ персонаж. Ее каждый читатель и каждый участник действа принимает по-своему, но автор уделил ей огромное внимание, она присутствует в тексте постоянно, начиная с намека во второй главе о приемном сыне, и до последней; она – отличная мать, прекрасная хозяйка, в меру умна и длительное время – верная жена.
   
   4. Ага! Всплыло: ЛЮДИ. Наконец-то! Процентов тридцать читателей, оставивших отзывы, задеты этим приемом, большинству он понравился: «мурашки» и прочее, в отзывах, долго рассказывать. Важнее то, что есть недовольные. Но я так увидел это. Изначально, еще когда писал модели, ДО начала работы...
   
   5. Стихи. Так это же так нужно! Плохие, умышленно плохие рифмовки... Это - как застольные тосты "великих" поэтов по каждому поводу. Как-то там, что-то там могло бы родиться, если бы Овен не мешал ему думать и работать над стихами.
    Герою нужно было от жизни так много, а что после него осталось? Нелепые рифмовки. Чужая свеча, горевшая во все пределы на чужом столе... "Модная майка, с блеском помада",- это всё, что нужно каждому из героев ЭТОЙ работы.
   
   6. Какие линии не нашли завершения? Я очень сильно закрутил спираль, до полного круга... Какие линии? "Огласите весь список, пжлст".
   
   7. И последний вопрос. Или я не понял Вас... В чем именно вы увидели «леденцовый» конец» и «сладкий привкус»? Герой умирает внезапно в последней сцене последней главы, а Анна даже не видит этого... Хорошенькая сладость! Меня чуть из дома не выгнали за замену финала.... Может быть, вы читали где-то - На Интерлите, Точке Зрения или Новой литературе самый первый вариант? Белолис когда-то написал, что героя надо было бы убить, но герои - Сергей и Сол - не могут существовать друг без друга. И я понял, что не может сердце Овна выдержать удары, и у стали есть точка разрушения, и я исправил конец последней главы перед словом "Никогда", уже давно, девять лет назад...
   
   Кажется, всё. После слова "Никогда" в тексте уже ничего не должно быть. :)
   Напомните, если упустил что-то.
   
   Спасибо. Неожиданно!
Екатерина (Ека раб)[01.12.2015 01:16:18]
   Спасибо за ответ, Сол, за разъяснение Вашей авторской позиции.
   
   Она вполне близка мне: жизнь сложилась так, как она сложилась. Роман - не о богах и героях, а о том, кем бы могли быть мы сами. О том, сколько чистого и грязного одновременно варится в котле нашей жизни. О том, что один и тот же человек может быть (и бывает) плохим и хорошим. Однако, согласитесь, важно, что побеждает на выходе (это в плане Верочки)… ))
   
   
   Солу – критику.
   
   А вот не позволяю я Вам отметать мое мнение о Соле - критике, воспринимая за "затравку" читателя, чтобы автор ознакомился с его рецензией. Не о том я написала. Это – именно об уважении, об Уровне Вашего анализа, которые вижу и сознаю. Уроки критика Сола - вот они, перед глазами. Но использовать их самой – со всей объективностью есть практически непосильная мне задача, не способна как писатель и критик видеть поляну шире, включать чертово воображение, отсутствующее у линейного прагматика. Я препарирую и учу в другой области деятельности.))
   
   
   Солу – автору.
   
   - Чарли… Мне нужно будет определить некоторые координаты, сынок.
   - Танцпол примерно двадцать на тридцать… По внешнему кругу стоят столики, а справа от вас – оркестр.
   
   1. Претензии к автору по ошибкам, орфографии и иже с ними переносятся на корректоров автора.)) Тётя забыла, как через полгода жизни в Германии и думания на немецком ее письма в Союз пестрели иноязычной речью. К автору в этой части остается претензия по выбору корректоров. ))
   
   2. «Леденцовый» конец. Блин! Да где ж Герою встретить СВОБОДНУЮ хорошую, умную, необыкновенно родную и соответствующую ему женщину? Всё невозможности наши, всё невозможности… Разобраны такие все задолго до… Видать, здесь я – Ваш читатель – с личной предвзятостью подхожу. Ну да простите. Будем считать, повезло Герою. Бывает ведь. Но очень ненадолго. Не дано ему было иметь вот такое счастье. На пять минут заслужил, не больше. Однако, что Аню наказали смертью любимого человека – таки да, правильно Вас чуть из дома не выгнали за замену финала. Выверенного девять лет назад финала.
   
   3. О стихах. Свеча, сгоревшая на чужом столе...
   А ведь герой дан как прозаик! И читатель делает себе зарубку: прозаик хороший. Вот тут, на мой взгляд, автор допускает ошибку, предлагая стихи героя, не дотягивающие до уровня его же прозы. Это очень понятно. Можно наблюдать это явление сплошь и рядом: отличный прозаик хочет пробовать себя еще и в стихах, но...
   Так зачем же показывать читателю именно эту составляющую прозаика и кинорежиссера? В крайнем случае, можно было представить какое-нибудь ОДНО стихотворение, важное, личное - оно послужило бы неким мазком в создании портрета...
   Думается, что тут даже хорошие стихи - но обычные - не подошли бы: слишком ярок Герой, слишком сильная "волна" должна идти от его работ. Каких работ - читателю, боюсь, фиолетово.)) От ВСЕХ работ! А получается не СВЕЧА, сгоревшая в суматохе жизни, а уголек, принижение образа, причем в его ключевом, том самом, от чего должно фонить бешеной энергией.
   Этот момент, Сол, меня не удовлетворил. Но ведь любое художественное произведение воспринимается именно так: в чем-то споришь с автором, что-то ловишь в тексте как свое...
   
   
   Сравнивать роман с памятниками древнего искусства и произведениями классиков/современни­ков­ не планировалось, поэтому спасибо за знакомство с вашей вещью и за те моменты, которые меня однозначно затронули.
   Падающий ли прямо НА МЕНЯ огромный небоскреб...
   Нормальная жизнь нормальных людей там, где нас нет (Франко Брузати. «ХЛЕБ И ШОКОЛАД.»)
   Такая мощная… такая подкупающая и заразительная ВЕРА В ЛЮБОВЬ!!!
Виктор Сумской[01.12.2015 01:47:37]
   Вы даже не представляете, куда вы меня сейчас вернули! В 2003 год. Редакторы Интерлита категорически отказались опубликовать Приложение к роману - он тогда Маленькой повестью назывался.
   Причина - слабость стихов. Может быть, и скорее всего!, эти стихи мне дОроги, потому что каждый из них был моей вешкой, о которой писали выше, - моделью ключевых сцен или глав. Именно они создавали мне то самое настроение, как Сергею: без вешек Сергей не смог бы сыграть этюв в первой главе. И - за пять минут подготовиться к собственной смерти...
   Похоже, что и Вы правы, и Ноздрины.
   С другой стороны, миниатюры в Приложении, их три, как бы классические миниатюры по построению, их жаль выбрасывать.
   Впрочем, это уже OVER, переболело давно и умерло.
   Стихи ужасные, но их невозможно выбросить из текста глав, лишь - из Приложения... Иначе главы придется переписывать заново, а оно мне надо?.. :))
   Я сейчас вообще иначе пишу....
   
   Огромное спасибо за ответ! Странно то, что я даже не знаю или не помню Вас...
   И зря вы тут опять про критику говорите...Это резко ухудшает состояние вашего здоровья: вас могут возненавидеть нафсихда. :)
   
   А раз вы такая умная, как говорят в Одессе, позвольте упросить вас об одной милости. В моей жизни был второй, и последний случай, когда работу не взяли Ноздрины в Интерлит. Рассказ "Девочки плачут, девочки смеются". Если вверху нажмете на мое очередное подлинное имя, откроется страница. Посмотрите этот рассказ, пжлст.
   Если плохо отнесетесь, напишите рецку здесь, если нормально - пришлите ее через почту. Если неохота или лень - отнесусь с пониманием. Просто интересно...
   Рассказ мне показался достаточно удачным, но могу ошибаться. Поэтому прошу об одолжении, я почему-то поверю любому приговору.
    :)
Виктор Сумской[01.12.2015 02:39:49]
   А может, стихи Юрия Живаго тоже не того-этого???
   :)))))
Екатерина (Ека раб)[01.12.2015 16:54:34]
   "А раз вы такая умная..."
   Хмыкаю. ))
   Вы даже не представляете, куда вы меня сейчас вернули! В 2004 год. Поиск работы. Мотание по собеседованиям. В одной из контор мы полчаса любезно обмениваемся с кадровиком и евоным руководством экивоками и аккуратными туше, наносимыми в соответствии с правилами, потом представители принимающей стороны многозначительно переглядывается и мне предлагается несколько тестов (как водится, общие, включая "на IQ", и профессионально-спец­иализированные).­
   Вердикт, изреченный HR-овцем, запомнился на всю последующую:
   - Мы вам не подходим. Вы для нас слишком умная. Вам будет скучно у нас работать...
   
   Увидимся в почте, Сол.
   :-)
Ольга Немежикова[30.11.2015 08:21:33]
   Спасибо, уважаемая Екатерина, что зашли в гости!
   Спасибо за рецензию на весь роман - безусловно, она интересна.
   Всегда Вам рады!
   Приходите еще - в "Облике" не скучно!
   С уважением, Ольга.
Екатерина (Ека раб)[04.12.2015 11:41:13]
   Благодарю за приглашение, Ольга. ))
Ольга Немежикова[05.12.2015 08:14:22]
   Екатерина! Мне, действительно, понравилась Ваша рецензия! И пригласила я Вас искренне! Как и остальных гостей! Форумы открытые!Только что проект факультативов "Облика" стартовал - на мой взгляд, исключительно интересен! Ольга.

 1   2   3 

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта