Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Люций Старченко "Герой века" ПрозаОтветить
   1. Серьезный спорт ни имеет ничего общего с честной игрой. Серьезный спорт - это война минус убийство. Джордж Оруэлл.
   
   2. Если вам нужно составить команду, которая выиграла бы прыжки в высоту, вы ищете одного парня, который может прыгнуть на семь футов, а не семерых, которые могут прыгнуть по футу каждый. Фредерик Терман
   
   3. Мотивация в команде — дело простое: тех, кто недостаточно мотивирован, вышвыривают. Лу Хольц
   
   Мы все герои своей жизни, полубоги. Одну половину желаемого мы творим в своих мечтах, другую в бессознательном пространстве общей реальности. Мы ещё дети, увлечённо играющие в родительской песочнице. У каждого есть возможность век преобразить в вечность, для этого нужно в ежедневном жизненном спорте по развитию души научиться играть честно, не смотря на извечную войну с самим собой, не доводя противостояния внутреннего добра и зла до самоубийства плоти.
   Скотный двор на планете Земля процветает. Наблюдения одного человека за звездами по иронии фатума преобразили людей в земных лошади быков и огненных свинья козерогов. А сами вы кто, по китайско-зодиакально­му­ гороскопу?
   Единственный способ в маскарадном танце абсурда обрести честность, сокрыть свои возможности, ради обретения внутренней тайны. Где умалчивание заменяет ложь, где тайна подобна почве, в которую ты сажаешь крупицу чистоты в виде правды, дабы она произросла в сердцах читателей совестью.
   В одиночку возделать открывшееся поле возможностей стало сложно, нужна команда, способная трудиться на новой высоте русского слова. Я искал способных не за сутки написать рассказ авторов, а за семь дней создать целый мир. Создав для них проект, место шлифовки и приумножения таланта, горную долину творчества, в которой соединил теневую и солнечную сторону бытия, проявив над ними око создателя, где Солнце глазное яблоко, Луна зрачок, а их соприкосновение рождает радужную роговицу бесконечных возможностей.
   Главное успеть довести до цикла с высоким коэффициентом полезного действия, ибо строгим тренером является Смерть, беспощадно вышвыривающая плохо мотивированных участников. Даже наше общение часть общей постановки.
   – Позвольте задать вопрос, что за проект?
   – Главное условие нашей встречи было отсутствие прямых вопросов, вы задаёте вопросы через изречения пережившие века и доставшиеся нашему обществу наследием предков. Если вы отказываетесь соблюдать соглашение, то я буду вынужден прервать общение и попрощаться с вами.
   – Извините, вернёмся к следующей тройке сентенций.
   
   1. Если ты ненавидишь, значит тебя победили. Конфуций.
   
   2. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Конфуций.
   
   3. Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. Конфуций.
   
   Поведаю историю появления ленивцев, древесных медведей. Хищники жили единой семьёй, прежде чем разобщились и рассеялись по планете, подчинившись жажде крови, которая пробудила да стала накапливать в них ненависть к окружающему миру. Отказавшись от сдержанности, начали поедать всё живое, опустела земля, ближайшие воды. Твари морские, другие животные стали обходить сей край. Наступил голод. Мудрые покинули семью, разойдясь в разные стороны света, так появились: тюлени и моржи, медведи и лисы, тигры и львы. Хищники, ушедшие из привычного дома раньше, сохранили основы единого прайда в виде стай, бежавшие позже, живут в одиночестве, преодолевая страх и ненависть к себе подобным ради продолжения рода. Были в среде их падшей совестливые, раскаявшись, взмолились к небу, прося создателя дать им возможность измениться. Повелел творец деревьям помочь им, породив ленивцев, постигающих противоположность хищной натуры: долго спят, медленно двигаются, но в наказание много едят листвы вместо мяса. Схожи они с медведями, словно одна монета, только ленивцы протянули лапы к солнцу, а гризли к ядру планеты, научившему преодолевать ненависть, голод и ярость через спячку, под грунтом ожидая первую капель весны. Оставшиеся хищники начали поедать друг друга, вскоре остался один, охваченный безумием, он начал рвать и пожирать самого себя, пока смерть не поставила окончательную точку.
   Ленивцы в течение двенадцати до двадцати четырёх сезонов дождей исправляют ошибки предыдущей жизни, одновременно выбирая новый мир для воплощения. Воплощаясь людьми, становятся в обществе талантливыми учителями, подсознательно ведая обо всех ритуалах, обычаях и обрядах. Наделены они человеколюбием и накопленной ранее в безмятежности мудростью, дающей им возможность подходить к ошибкам окружающих с множества сторон, находя благодаря этому решение к исправлению. Постигают в людском облике ленивцы металл мироздания – правду, к которой их путь идёт через восстановление связи с матерью землёй, проявляемой в чувствах искренностью.
   Хищник всегда позади своей жертвы брызжет слюной за её спиной. Ожидая ошибки, позволяющей настигнуть добычу. Тёмный наставник идёт позади своей паствы, чтобы контролировать, направлять и управлять. Решаясь выйти вперёд, лишь при критических обстоятельствах, идя ва-банк, ибо каждый из учеников желает убить его, дабы обрести свободу. Светлый пастырь является примером, любой желающий может присоединиться в клин, летящий к свету в тёплые райские края, когда он достигает искомое место своей сути, то остаётся позади, провожая взглядом своих добровольных попутчиков, ведь пришло их время дальше лететь самостоятельно, отныне явившись для других образцом движимой целеустремлённости к создателю.
   – Извините, мне душно.
   Я сорвал галстук, расстегнул верхнюю пуговицу, скинул пиджак на спинку стула изнанкой наружу. Меня жгли изнутри вопросы. Рядом со мной стал жужжать шмель, как насекомое умудрилось залететь в беседку, центр которой с округлым столом накрыт балдахином?
   – «Афоризм, направленный вопросом, заострённое лезвие из уст мудреца». Правда вы используете вопросы, на подобии жала, лишившись возможности жалить, ваш яд начал будоражить тело. Если разум не остановит эмоциональную интоксикацию, шмель ужалит.
   На голове найденного мною старца долгожителя был одет пчеловодческий шлем в мелкую металлическую сеточку, возможно с встроенной жидкокристаллической­ панелью или дисплеем, ибо забрало переливалось разными цветами, не давая взгляду ухватить черты лица собеседника. Он налил из самовара кипятку в пиалу, добавил заварки и поставил на блюдце передо мною. На его руках отсутствовали морщины, может он в перчатках?
   – Выпейте липового чаю. Не будем просить жертвовать собой шмеля, из-за вашей слабости в сею минуту. Лучше угощу вас мёдом из кувшинчика, да продолжим общение.
   Кувшин находился в хрустальной ёмкости обложенный льдом, взяв деревянную ложку, я зачерпнул. Мёд обволок язык и нёбо своей тягучей, маслянистой консистенцией, воздействуя через вкусовые ощущения на психику, повергнув мою нервную систему в спокойствие, умиротворение, безмятежность. Глоток жидкости из пиалы наполнил тело энергией, вновь запустил мысли, после мимолётной перезагрузки.
   – Пожалуйста, расскажите о Конфуции, пока я вспоминаю следующий вопрос.
   Перед внутренним взором началось немое представление, я боялся пропустить настоящий момент и ненароком заскочить в будущее, поэтому мне пришлось внимательно лицезреть жизненную историю, написанную собственноручно, параллельно выслушивая комментарии беса и ангела моей человеческой души. Фоном слушал рассказ о Конфуции, переходящий с шёпота к крику, будто увеличивалась громкость с единицы до ста.
   – Желаешь узнать историю дитя духа, оставившего биографию-ключ, дающий более глубокое понимание его сына. Конфуций значит мастер воздуха, энергии, газа. У мастера был сын, его учение основ эпохи рыб, он даже определили вид рыбы – карп. Знание проявляло ладонь святого духа: большой палец благожелательности человеческого начала – дерево (панцирь); указательный из металла, ведущий к раскрытию правды (шлем); средний дающий дар огня - целеустремлённость, черпающего свою силу из памяти о прошлом (оружие); оберегающий мудрость безымянный, способный быть твёрдым, жидким или невидимым, ведь суть вода он (накидка); мизинец несущий письмо совести, обладающее плодородием, подобно почве планеты Земля (обувь). Человек, обнятый ладонью, одетый в сей доспех, освященный лучом, становиться искрой, звездой, вспышкой, раскрывшемся бутоном, большим взрывом, рождающим новую бесконечную вселенную.
   Сильный хлопок, закончил представление, выключил кино. Машинально произнёс.
   – Переходим к трём третьим афоризмам.
   
   Центурия II. Катрен 27.
   Божественным Глаголом он будет потрясен,
   Вперед же не продвинется нисколько.
   Бегущий не познает вещей тайны
   И будет окружён со всех сторон.
   Мишель (Михаил) – подобный Богу.
   
   Центурия VI. Катрен 8.
   Люди, что учёными в этом царстве были,
   Много потеряют при смене короля,
   Будут сосланы, лишатся поддержки и средств,
   Наука и учёные не будут там цениться.
   де – от.
   
   Центурия VIII. Катрен 14.
   В стране обилье золота и горы серебра,
   Но будет честь ослеплена любовной страстью.
   Об оскорблении, нанесённом адюльтером,
   Узнает тот, кто обесчещен будет.
   Нострдам (анаграмма слова Notre-Dame (Nostredame)) – Богоматери.
   Подобный Богу от Богоматери.
   
   Выпалил вместо афоризмов. Этими двенадцатью строками я раскрыл собеседнику свою прожитую жизнь. Выскочив из беседки, бросился бежать прочь. Где дом из брёвен в стиле русской избушки, резная калитка с колокольчиком вместо звонка? Мы находились на поляне опоясанной берёзовой дубравой. Пробудившийся животный страх гнал тело через лес, не разбирая дороги, выскочил на ту же поляну, ибо посередине находилась ненавистная беседка, развернувшись, продолжил бегство, но окружившие меня со всех сторон берёзки водили кругами, вновь и вновь возвращая назад к старцу. Прислонившись к дереву, решил отдышаться, перевести дух и изнутри пробудился иной ужас: нет трели птиц, не видать насекомых или прочей букашки, безлюдное место. Поплелись ноги обратно, воротился, прислонился к дверному косяку да затих.
   – Ты Михаил зря страшишься, ежели хотел сгубить тебя, уже бы упокоился. Тяжкое бремя несёт царство твоё, отринуло ученье, сдержанность, науки, одни лишь пляски да кроличьи игрища минус размноженье. Максимальное людское достижение, два яйца у крыльца со жгучим подростковым влечением. Лишь слово способно унять самопроизвольные оргазмы и вернуть общество в творческий удел.
   Мозг нашёл логическое объяснение происходящему.
   – Вы создали машину времени, данное своеобразное одеяние позволяет управлять перемещением. Думал всё происходящие галлюцинация. Мы должны раскрыть ваше открытие обществу.
   – Обществу, отвергшему предков знания, веру; обществу, паразитирующему на прошлом наследие, на материальных благах. Михаил готов начать временной туризм в историю, несмотря на риск перед потоком причинно-следственны­х­ связей. Безрассудная жажда наживы, признания, славы. Иди, омойся в озере, от тебя смердит потом и дуростью.
   Он перешёл в общении со мной на ты. Я не в том положении, чтобы идти на конфликт, нужно подыгрывать, а улучив момент, уйти. Выйдя наружу, ноги подкосились, мы находились у горного озера. Облака проплывали прямо над головой, разреженность воздуха стала источником моей слабости. Плеча коснулась рука, стало легче.
   – Вода укрепит твоё ленивое тело, чистую одежду организую.
   Лёгкий толчок, и ноги занесли меня прямо в одежде в тёплую воду, мель была обрывистой, ушёл с головой, возникло ощущение, словно я в утробе матери, наслаждение прервала шальная мысль с пометкой молния «Как же мои заметки!». Вынырнув, увидел блокнот у беседки вместе с карандашом, повезло.
   Опрокинувшись на спину, я лёг в дрейф, начав любоваться голубым сводом планеты. Удивительное место, от воды подымался пар, создавалось ощущение, будто вода стремиться отправить тело в полёт по небу в облаке. Интересно здесь оказаться ночью, полюбоваться на звёзды, паря мыслью в отдалённые уголки космоса. Раньше мы были готовы вот-вот приступить к освоению вселенной, но революция, смена власти, всё поменялось, меня отдали в детский дом на перевоспитание, а родителей увезли в одну из закрытых силиконовых долин. Они в тумане времени, под давлением лет, моей памяти стало сложно чётко отразить очертания родных далёких лиц. Мама? Папа? Где вы? Я так одинок в праздном мире, отвергшем дальнейший прогресс, хоть и сумел приспособиться, очерняя, восхваляя, находя индивидуалистов, чтобы хранители, идя по моим гончим стопам, затем их отправляли на перевоспитание или изолировали. Своими статьями я людей низвергал, подымал, метил, ощущая себя Богом, вершителем их судеб.
   На берегу появился космонавт-пчеловод машины времени, он помахал рукой, привлекая моё внимание, когда я подплыл, старец обратился ко мне.
   – Сухую одежду оставил на стуле у стола, выбирайся да просохни.
   Выйдя из воды, пошёл к беседке, решил взять со спинки стула пиджак и использовать его, как лежак. На стуле лежала идентичная одежда, одетая на мне до этого, только чистая, выглаженная, с сочным оттенком цветов со свечением. Наблюдаемый мною феномен назову светоцветом – это когда из ткани исходит свет через цвет одежды. Чудеса утомили, вернувшись к озеру, сделал из мокрой одежды подушку для лежака и лёг отдыхать. Старец протянул мне блокнот с карандашом.
   – Запиши произошедшие события, привычным трудом снимая оставшееся напряжение.
   Рука летала над листом, высекая буквы, слова, предложения, события – историю.
   – Больно создателю, Михаил, эту боль чувствуют его дети, нет от неё спасенья не в обилье золота и серебра, не в любовной страсти. Страданием сочится сквозь любые заплаты. Малая группа властью над другими обладающая, подавшись ласковым речам Адюльтера, дала обществу запретный плод через лень, себялюбие, похоть. Устранив тяжкий труд с помощью роботов, люди стали слабее. Дав раздолье в клетке неведенья, обезоружили человека, через дарованную свободу верша непотребства. Делая выбор в пользу падшего ангела, они обесчестили Бога. Ты можешь стать началом их конца, вестником слова.
   Меня прорвало.
   – Находясь на пике своих возможностей отказаться от всего ради невидимого вседержителя. Я не настолько глуп. Его законы нарушены мною не были. Да, я читал запретную книгу. При написании материала, основывался на том, что сказал собеседник, а как его правду читателю преподнести уже сам решал. В системе нет брака, вступай в отношения, с кем желаешь и когда хочешь по обоюдному согласию, если женщина забеременеет при близости, проблемы нет, детей воспитывает страна. Зависть иссякла, мы владеем аппаратами по молекулярному конструированию, создающие из воздуха, среды – еду, вещи, материалы. Чиста наша совесть, а вы всё рушите, антихриста разглядели в успехе потомков перворождённых.
   – Божественным Глаголом он будет потрясен, вперёд же не продвинется нисколько. Здесь раньше находилась древо добра и зла, вечный день солнца смотрел через зеркальную гладь озера на бесконечную ночь луны. Некоторые ангелы творца вкусили плод сего дерева, одни отказались, при этом не придали значения сему событию, другие остались в неведение до самого момента восстания. Когда создатель испытал последствия от вкушения плодов сего дерева другими чадами мироздания, он спрятал его в райском саду. Отныне вода постоянно испаряется и ищет сокрытое Богом древо. Мы не всегда ведаем о последствиях созданного нами творения, само дерево, аз сие место – прекрасно, а плоды опасны, порождаемые достигнутым сочетанием.
   – Божественный глагол центурии Нострадамуса, убившего расхитителей своей могилы, ввёдший в заблуждение массы стихотворными ребусами…?
   Нарушив табу, ощутил облегчение.
   – Путешествие в будущее идентично перемещению в прошлое, нужен якорь – дата, событие, личность. Мишель начинал со своих лет вплоть до смерти тела постигать будущее. Движение по календарным датам оказалось неудачным, тогда он освоил якоря события, при первом опыте он увидел, как его могилу вскрывают, тогда он создал цепочку событий, ведущую к перезахоронению и спокойствию его останков. Ключ к ребусу Мишель оставил у носа потомков в сердце Парижа под сводами Собора Парижской Богоматери.
   Мне хотелось вернуть общение с незнакомцем в прежнее русло. Новая тройка афоризмов вспомнилась кстати.
   
   Что есть красота?
   И почему её обожествляют люди?
   Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?
   
   – Не могу припомнить авторов.
   – Автор строк – поэт.
   Встав, пошёл в беседку одеться, старец последовал за мной. Одевшись, сел за стол.
   – Я нарушил соглашение, верните меня назад к машине и мы расстанемся. Мне сложно понять и принять ваше отрицательное отношение к вопросам.
   – Человеческий род подобен их создателю, создатель безграничен в своих возможностях, следовательно, мы равны, обладаем самодостаточность, нам нужно всего лишь пожелать да начать черпать верой любые сокрытые внутри нас проявления. Вопрошая, мы ставим под сомнения подобие с творцом, свои неограниченные возможности, открывая вопросами путь злу в мир, ибо, отторгая бесконечность, взываем за пределы, которых нет, где рождаем тень, фантом мнимых границ.
   Красота же есть совершенство, что способна воспринять, представить личность. Личность, игнорирующая красоту, зрит уродство.
   – И почему её обожествляют люди?
   С нетерпением ждал уточняющий вопрос, её – это личность или красота? Но его не последовало.
   – Разные равноценные частички, берущие начало из бездонного Раза, называемого ими Богом. Частичка, одарённая свободой становиться личностью, которая стремиться к первоначальному эталону, воспринимаемому красотой.
   Сосуды мы, в которых пустота, или внутри душа, мерцающая в сосуде. Если вокруг нас красота, то там душа. Ежели уродства полон край, душа потухла, так и знай.
   Мы на месте, автомобиль снаружи. Наше общение раздувало пламя, разгореться или угаснуть ему насовсем, решать тебе.
   Интерес к жилищу старца иссяк, меня радовало одно, знакомый пейзаж. Дзинь-дзинь и через время дзинь-дзинь, оповестил колокольчик, что хозяин решил проводить меня до авто. Взятый на прокат внедорожник находился под толстым слоем пыли, я нажал на кнопку, машина нехотя пробудилась, пикнула в ответ на команду запуска, заурчала и разблокировала двери. Открыв двери и заглянув, сразу их захлопнул. Салон был в паутине, с паучками, возможно с иной живностью облюбовавшей металлический домик на поляне. Сколько я отсутствовал? Учтивый хозяин опустил руку на крышу, внимательно всматриваясь в пыльное лобовое стекло. Господи, сейчас передо мною находился коренастый седой старичок с горящими голубыми глазами лет семидесяти. Выйдя из транса, он улыбнулся.
   – Видать переутомился, коль с дверями балуешь, езжай.
   Снова открыв водительскую дверь, обомлел. Салон был идеально чистым. Усевшись за водительское кресло, я закрылся, очутившись, словно в склепе. Нащупав в кармане брюк блокнот с карандашом, достал, начав фиксировать произошедшие со мной события.
   Тук-тук и ещё громче тук-тук. Я опустил стекло.
   – Наконец-то ты смог увидеть во мне человека. Ты всегда был на крючке, открой рот, чтобы увидеть доказательства.
   Идиотия нарастала, хорошо, будь что будет.
   Он стал водить в обхват большим и указательным пальцами по зубам. Пальцы сжали правую верхнюю пятёрку, что-то расшатывая внутри зуба, в конце концов, инородное тело вывалилось, скатившись по большому персту прямо в ладонь старца.
   – Вот тебе жучок-крючок на память.
   Вложив находку в мою ладонь, он пошёл домой.
   Внутри щелкнуло прозрение. Весь этот подъём на вершину карьерного успеха всего лишь прелюдия перед тем, как тебя отправят в вёдро ожидать готовки. Я сорвался с крючка, обрёл шанс продолжить плавать в общественном океане возможностей. Стоит ли отказываться от свободы ради вкусной наживки, когда знаешь конечный итог за мимолётную слабость.
   
   «Все люди мечтают, но по-разному.
   Одни грезят ночью, в тёмных закоулках разума, но стоит им проснуться, как мечты их обращаются прахом.
   Но есть и другие – те, кто грезит наяву.
   Опасные это люди, ибо они идут навстречу мечте с открытыми глазами.
   Таким стал я».
   Семь столпов мудрости. Лоуренс Аравийский.
   
   – Все мы дети пустыни, песчинки общественной массы, стремящиеся обрести венок победы.
   Мы сидели у костра во дворе под звёздным небом. Я старательно восполнял пробелы в блокноте, понимая, что записанная сюда информация являться последним словом моей прежней личности. Закончив, погрузился в созерцание пламени.
   – Знаете. Удивительно. Ощущаю себя счастливым человеком. Утратив прошлое, обрёл неизведанное будущее.
   Старец протянул трубку, но отрицательным жестом головы я отказался.
   – Зря отказываешься от трубки мира, дабы обрести окончательную свободу, нужно закопать топор войны.
   – Я буду разить мечом.
   – Ты будешь выкладывать камни, создавая дорогу, по которой пройдут другие. Всмотрись в сполохи огня, свет рассеет вуаль тайны. Правда уймёт эго, да проявиться твой истинный лик.
   В пламени проявился образ моей девушки Элизы, мы расстались, я выбрал карьеру. Рядом с ней находилась девочка.
   – У меня есть дочь?
   – При последней вашей встрече, когда ты решил разорвать отношения и пригласил её на последний ужин в ресторан, она пришла с радостной новостью: «У нас будет ребёнок!», но ты лишил себя шанса обрести семью, начав разговор первым об угасших чувствах, высокой занятости, о твоём великом предназначении. Корректируя путь общества в положительные проявления, ты одаришь светлым настоящим будущие поколения твоих потомков.
   Затем предстал облик мужской, у меня были схожие с ним черты.
   – Таким я стану?
   – Это твой отец, Михей. Архитектор существующей системы, прародитель ветви. Ты подобный создателю сын от отца, равного творцу из рода мира совершенного. Настал час преобразиться.
   Он вновь протянул трубку мира, руки взяли её, а мои губы поглотили загубник и обхватили мундштук, я примирился с самим собой от единственной затяжки.
   
   От редакции журнала «Вестник».
   Здесь мы опубликовали последние записи из дневника нашего коллеги, журналиста, Соломона Михаила Михеивича, без вести пропавшего в лесах средней полосы нашей родины. Дневник был обнаружен в салоне внедорожника, взятого им напрокат. Мы всем коллективом решили найти Элизу, после проверки ДНК их ребёнка, будем добиваться передачи им имущества Михаила, как единственным наследникам. Если вам что-либо известно о судьбе нашего коллеги, свяжитесь с нами по короткому номеру – восемь, гудок, ноль три.
   
   Эпилог.
   Мои коллеги были не единственными хищниками журналистики, которые терзали фантом памяти моего прошлого эго. Самый лучший способ раскрутить тему, начать впадать в крайности. Одни утверждали, моё исчезновение является своеобразным уходом на пенсию, теперь, обладая новым ФИО, я живу припеваючи в элитном курорте для избранных. Другие увидели деятельность специальных служб, им легче было устранить меня, слишком много знал, перешёл дорогу власть имущим. Мы же наблюдали, как расходятся круги от опубликованного материала. Груда публикаций домыслов стали закапывать моё последнее слово. Зачем я излил душу? Возможно, произошедшие и описанные события проявились ради тех, кто способен посмотреть на них со стороны, с позиции создателя.
   
   После написанного.
   «Негоже ветви клониться к земле, если предначертано тянуться к солнцу».
Александр Граков (Лекса)[15.10.2015 17:24:43]
   Борис Колганов
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на произведение «Герой века». Автор: Люций Старченко
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347391&pid=0
   
   Итак, «вторая попытка началась», начнём помалу.
   
   Бреду в бреду. Зачем здесь частокол из слов, объявший всю вселенную и одновременно скрутивший мой мирок в математическую точку, абсолютный нуль, в котором застыла даже нематериальность, обычно присутствующая в нормальном мире в виде мыслей, мечтаний и ненужных вопросов. И всё тут: точка, и не о чем больше говорить и размышлять, пора расходиться.
   
   Только маленькая запятая: не оставляйте меня в точке абсолютного нуля, разойдитесь вместе со мной. Я, конечно, понимаю, что материальными усилиями из математической точки нельзя извлечь ничего существенного. Но попробуйте хотя бы спасти оттуда мою несущественную сущность, а мясо, будет время, само вокруг нарастёт. Всего-то и надо организовать мысленный эксперимент и притвориться, например, принцем датским, валяющим дурака в северный ветер, а на других румбах розы ветров в тайной своей сущности гнущим своё. Но лучше, улучив минуту, когда создатель отлучится по своим делам, встать на его место и тут же увидеть природу всех вещей и узнать ответы на все вопросы, порождённые рассказом Старченко.
   
   Вопрос первый: для кого это всё написано? Для читателей, взобравшихся на «новую высоту русского слова». Способных создавать в своём воображении миры из причудливых сочетаний 33 букв и горсти препинаков. Я чувствую неудержимое стремление Люция к оригинальности и не смею препятствовать ему в этой неудержимости, понимая, насколько может ранить человека даже намёк на малооригинальность. Я тоже в этом смысле человек ранимый, как и все, наверно. И как прилежный читатель, кряхтя забираюсь на новые горизонты словесности и пытаюсь на этих занимательных горизонтах найти ответ на главный вопрос.
   
   Вопрос главный: о чём рассказ? Находящееся в его верхнем левом углу указание на фантастику не соответствует содержанию, поскольку в теле рассказа нельзя найти даже одного фантастического предположения, вокруг которого закручивался бы сюжет. Да и самого сюжета здесь нет. Рассказ, скорее всего, фантасмагория, поток сознания, несущий размышления героя века о проплывающих мимо него таинственных берегах действительности. Иногда на тех берегах показываются некие инсталляции в сюрреалистическом духе: то беседка со старцем долгожителем в костюме космонавта-пчеловода­ машины времени, то берёзовая дубрава и избушка с дверным косяком, то горное озеро. Этот сюр спервоначалу обескураживает читателя, а потом воспринимается им как привычный элемент. Более того – элемент, играющий определённую роль в общем контексте рассказа.
   
   Нахожу интересным способ подачи материала посредством своеобразного ассоциативного допроса свидетелей времён минувших, прорицателей будущего, мудрецов и мечтателей. Отталкиваясь от их изречений, автор представляет читателю собственное мироощущение, как правило, отличающееся от первоначального посыла. Иной раз автор никак не комментирует, например, Лоуренса Аравийского или, как бы мимоходом, создаёт аллюзию «прислонился к дверному косяку», приглашая читателя самостоятельно поработать головой. Но здесь необходимо отметить, что читатель должен включить мозги с самых первых строк рассказа и, полагаю, уже не захочет выключать их даже «после написанного», ведь надо же всё-таки понять, о чём хотел поведать ему автор.
   
   О стремлении человека вершить великое предназначение – к благам цивилизации, успешности, совершенствованию личности, − что здесь главное? Которое, каково бы оно ни было, предполагает наличие частностей, к примеру, семейной жизни? И если красота – совершенство, тогда, может быть, в совершенном, целостном человеке должно присутствовать и главное, и частное, соотносящиеся так же, как целостное и главное? Но, увы, человек не совершенен, и настораживает бегство героя века из одной крайности в другую, который в ущерб гармоничности остаётся в том же однобоком развитии.
   
   Рассказ сложен как по содержанию, так и по форме, что несомненно, привлекает вдумчивого читателя, серьёзно относящегося к материалу. И здесь, на мой взгляд, как никогда необходима точность слова, чистота текста. Но, к сожалению, текст не вычитан в должной мере, и в нём остались как стилистические неточности, например, «Смерть, беспощадно вышвыривающая плохо мотивированных участников» (она всех вышвыривает), так и грамматические ошибки, например, «ёмкости обложеный льдом» (ёмкости, обложенной льдом). Ложку дёгтя из бочки с мёдом – вон!
   
    Борис Колганов ,
   
   /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Люций Старченко[13.11.2015 13:59:33]
   Исправил иначе, ибо не ёмкость была во льду, а кувшин, находящийся в этой хрустальной ёмкости.
   
   «Кувшин, обложенный льдом, находился в хрустальной ёмкости, взяв деревянную ложку, я зачерпнул».
   
   Благодарю, что помогли сделать текст чище.
Александр Граков (Лекса)[15.10.2015 17:29:23]
   Лысенко Михаил
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на произведение «Герой века». Автор: Люций Старченко
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347391&pid=0
   
    Прошу не судить строго, но настроен я крайне цинично. Возможно потому, что не написал ни строчки в последние два года, возможно потому, что люблю Стругацких, Лема, Кларка и Азимова. Хотя пытаться сравнивать фантастику и … фантастику?!
   
   Корнем слова, жанра, явления есть «фантазия», вымысел. Отклонение от реальности, если хотите. Хотя и сумасшествие – отклонение о реальности. А может, это – одно и тоже.
   
   Начну вредничать прямо с цитат, возможно, это что-то вроде эпиграфа
.
   
   1. Серьезный спорт не имеет ничего общего с честной игрой. Серьезный спорт - это война минус убийство. Джордж Оруэлл.
   
    (Обожаю Оруэлла. Вот фразы из Википедии: «Джордж Оруэлл — английский писатель, троцкист, или Эрик Артур Блэр (подлинное имя) родился 25 июня 1903 года в Мотихари (Индия) в семье сотрудника Опиумного департамента британской колониальной администрации Индии…» https://ru.wikipedia.org/wiki/94B6BE80B4B6_9E80838DBBBB - cite_note-4 Настоящий циник-революционер. Воин. Но собственный цинизм (нахальство-глупость­-амбиции)­ превалирует:
   
   любая игра может быть честной или нет.
   
   Относится это и к спорту. И! Война минус убийство – два последних слова убивают первое.
   
   Прости, Оруэлл, но … «не сотвори себе кумира»)
.
   
   2. Если вам нужно составить команду, которая выиграла бы прыжки в высоту, вы ищете одного парня, который может прыгнуть на семь футов, а не семерых, которые могут прыгнуть по футу каждый. Фредерик Терман.
   
    (Прости великий организатор Кремниевой долины, но здесь не цитата из головы великого, но обычная банальность) .
   
   3. Мотивация в команде — дело простое: тех, кто недостаточно мотивирован, вышвыривают. Лу Хольц.
   
    (Уважаю – ЦИНИК)!
   
   Мы все герои своей жизни, полубоги. Одну половину желаемого мы творим в своих мечтах, другую – в бессознательном пространстве общей реальности.
   
    (Это уже Автор! И фраза о полубогах – великолепна! Нет, правда. Она умна и красива… За исключением связки «бессознательное пространство». Тут можно только гадать, так как понять «общую реальность» нам не дано. А сознательна эта реальность или
   
   просто сборище кварков, склеенных глюонным клеем в случайные конструкции, составляющие Вселенную, Космос, Универсум и т.д. – это вопрос наличия Бога)
.
   
   Мы ещё дети, увлечённо играющие в родительской песочнице. У каждого есть возможность век преобразить в вечность, для этого нужно в ежедневном жизненном спорте по развитию души научиться играть честно, не смотря на извечную войну с самим собой, не доводя противостояния внутреннего добра и зла до самоубийства плоти.
   
   Скотный двор на планете Земля процветает. Наблюдения одного человека за звездами по иронии фатума преобразили людей в земных лошади быков и огненных свинья козерогов. А сами вы кто, по китайско-зодиакально­му­ гороскопу?
   
    («…Скотный двор – процветает…» - не очень оптимистично. Даже меня, циника, коробит. Смотрю на детей, любимую, фотографию мамы, друга… Так ли все по-скотски на земле-матушке? Далее: «…Наблюдения одного человека за звездами по иронии фатума преобразили людей в земных лошади быков и огненных свинья козерогов…???». Если речь о знаках Зодиака, то это не превращение людей в животных, а если нет? Наблюдение за звездами делают человека Романтиком, заставляют любить и мечтать. Тьфу! Сбился с циничной колеи! Сам я по всем гороскопам – Осел. Глупый, упрямый, поперечный) .
   
   Единственный способ в маскарадном танце абсурда обрести честность, сокрыть свои возможности, ради обретения внутренней тайны. Где умалчивание заменяет ложь, где тайна подобна почве, в которую ты сажаешь крупицу чистоты ????? в виде правды, дабы она произросла в сердцах читателей совестью
   
    («…Умалчивание заменяет ложь…». Заменить может только равное. Ложь и правда аннигилируют. Они противоположности. Умолчание - главный вид лжи, в ходе которой жертву сознательно вводят в заблуждение, утаивая и скрывая необходимые сведения и… если это тайна, как она «…дойдет до умов читателей и произрастет…» и т.д.?) .
   
   В одиночку возделать открывшееся поле возможностей стало сложно, нужна команда, способная трудиться на новой высоте русского слова. Я искал способных не за сутки написать рассказ авторов, а за семь дней создать целый мир,
   
    (полубоги, по статусу, лишены права на создание Миров. Только верховные Боги. Во всех религиях, в т.ч. и языческих) .
   
   создав для них проект, место шлифовки и приумножения таланта, горную долину творчества, в которой соединил теневую и солнечную сторону бытия, проявив над ними око создателя, где Солнце глазное яблоко, Луна зрачок, а их соприкосновение рождает радужную роговицу бесконечных возможностей.
   
   Главное успеть довести до цикла с высоким коэффициентом полезного действия, ибо строгим тренером является Смерть, беспощадно вышвыривающая плохо мотивированных участников. Даже наше общение часть общей постановки.
   
    («…ибо строгим тренером является Смерть, беспощадно вышвыривающая плохо мотивированных участников…» - то есть, не справился и полубог с косой… А справился – будешь жить вечно? Нет, ваша команда мне не подходит. Одиночка я. Не люблю под кем-то, да еще «… под оком создателя, где Солнце глазное яблоко, Луна зрачок, а их соприкосновение рождает радужную роговицу бесконечных возможностей...». Если таков Создатель – обойдусь) .
   
   – Позвольте задать вопрос, что за проект?
   
   – Главное условие нашей встречи было отсутствие прямых вопросов, вы задаёте вопросы через изречения пережившие века и доставшиеся нашему обществу наследием предков. Если вы отказываетесь соблюдать соглашение, то я буду вынужден прервать общение и попрощаться с вами.
   
   – Извините, вернёмся к следующей тройке сентенций.
   
   Конфуций! Более двух тысяч лет учение Конфуция диктовало правила поведения чиновникам Китая. Именно отсюда пожелание врагу: "Чтоб ты жил в эпоху перемен!".
   
   Не наш человек Конфуций. Вот Пушкин: «… Блажен, кто мир сей посетил в его минуты роковые…» – наш
.
   
   1. Если ты ненавидишь, значит, тебя победили. Конфуций.
   
    (спорно: ненависть на войне часто приводит к победе. Скорее – ситуативно правая сентенция, для мирных ситуаций) .
   
   2. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Конфуций.
   
    (нет ли в жизни иных НАСТОЯЩИХ ошибок, уважаемый Конфуций? Можно опись составить. Например: нажать Красную Кнопку в известном чемоданчике или обозвать Козлом на Зоне уважаемого человека... После таких ошибок не будет времени на их исправление. Не будет времени Вообще.)
   
   3. Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. Конфуций.
   
    (Если ты трусливо убегаешь – ты ведущий спринтер; тебя пинают под зад – ты впереди! Ведут за «шкирку» на вытянутой руке – ты лидер!???).
   
   Так ли мудры цитаты Великих. Может, стоит внимательнее в них всмотреться. Кощунствую
.
   
   Поведаю историю появления ленивцев, древесных медведей. Хищники жили единой семьёй, прежде чем разобщились и рассеялись по планете, подчинившись жажде крови, которая пробудила да стала накапливать в них ненависть к окружающему миру. Отказавшись от сдержанности, начали поедать всё живое, опустела земля, ближайшие воды. Твари морские, другие животные стали обходить сей край. Наступил голод. Мудрые покинули семью, разойдясь в разные стороны света, так появились: тюлени и моржи, медведи и лисы, тигры и львы. Хищники, ушедшие из привычного дома раньше, сохранили основы единого прайда в виде стай, бежавшие позже, живут в одиночестве, преодолевая страх и ненависть к себе подобным ради продолжения рода. Были в среде их падшей совестливые, раскаявшись, взмолились к небу, прося создателя дать им возможность измениться. Повелел творец деревьям помочь им, породив ленивцев, постигающих противоположность хищной натуры: долго спят, медленно двигаются, но в наказание много едят листвы вместо мяса.
   
    (Новая теологическая теория появления всеядных и травоядных??? Сначала жили только хищники, которые поедали друг друга, а затем «самые совестливые» стали поедать деревья, которым «повелел творец помочь им». Растения помогают, а их за это
   
   поедают. Вероятно, это относится не только к млекопитающим? Саранча, например, поедающая посевы – сама доброта. Дарвинисты посрамлены!)
.
   
   Схожи они с медведями, словно одна монета, только ленивцы протянули лапы к солнцу, а гризли к ядру планеты, научившему преодолевать ненависть, голод и ярость через спячку, под грунтом ожидая первую капель весны. Оставшиеся хищники начали поедать друг друга, вскоре остался один, охваченный безумием, он начал рвать и пожирать самого себя, пока смерть не поставила окончательную точку.
   
    (Хищники Полностью исчезли? Зло уничтожено – какой смысл в добре? Если вдуматься – медведи более симпатичны, чем ленивцы. Кстати: хищники имеют более высокий интеллект, чем травоядные. И если люди потомки ленивцев…).
   
   Ленивцы в течение двенадцати до двадцати четырёх сезонов дождей исправляют ошибки предыдущей жизни, одновременно выбирая новый мир для воплощения. Воплощаясь людьми, становятся в обществе талантливыми учителями, подсознательно ведая обо всех ритуалах, обычаях и обрядах. Наделены они человеколюбием и накопленной ранее в безмятежности мудростью, дающей им возможность подходить к ошибкам окружающих с множества сторон, находя благодаря этому решение к исправлению. Постигают в людском облике ленивцы металл мироздания – правду, к которой их путь идёт через восстановление связи с матерью землёй, проявляемой в чувствах искренностью.
   
   Хищник всегда позади своей жертвы брызжет слюной за её спиной…
   
    (ВСЕГДА позади? часто сбоку - в кустах; сверху - на ветвях; впереди - в засаде; снизу – крокодил из-под воды) .
   
   …ожидая ошибки, позволяющей настигнуть добычу. Тёмный наставник идёт позади своей паствы, чтобы контролировать, направлять и управлять. Решаясь выйти вперёд, лишь при критических обстоятельствах, идя ва-банк, ибо каждый из учеников желает убить его, дабы обрести свободу. Светлый пастырь является примером, любой желающий может присоединиться в клин, летящий к свету в тёплые райские края, когда он достигает искомое место своей сути, то остаётся позади, провожая взглядом своих добровольных попутчиков, ведь пришло их время дальше лететь самостоятельно, отныне явившись для других образцом движимой целеустремлённости к создателю.
   
   – Извините, мне душно.
   
    (Действительно, душно. Эти рассуждения Творца о Темных Наставниках и Светлых Пастырях отдают елеем церковным. Уровень философии Создателя – высотой с локоть? ).
   
   Я сорвал галстук, расстегнул верхнюю пуговицу, скинул пиджак на спинку стула изнанкой наружу. Меня жгли изнутри вопросы. Рядом со мной стал жужжать шмель, как насекомое умудрилось залететь в беседку, центр которой с округлым столом накрыт балдахином?
   
   – «Афоризм, направленный вопросом, заострённое лезвие из уст мудреца». Правда вы используете вопросы, на подобии жала, лишившись возможности жалить, ваш яд начал будоражить тело. Если разум не остановит эмоциональную интоксикацию, шмель ужалит.
   
   На голове найденного мною старца долгожителя был одет пчеловодческий шлем в мелкую металлическую сеточку, возможно с встроенной жидкокристаллической­ панелью или дисплеем, ибо забрало переливалось разными цветами, не давая взгляду ухватить черты лица собеседника. Он налил из самовара кипятку в пиалу, добавил заварки и
   
   поставил на блюдце передо мною. На его руках отсутствовали морщины, может он в перчатках?
   
    («… «Афоризм, направленный вопросом, заострённое лезвие из уст мудреца». Если и этот афоризм из этой категории – боюсь, не порежусь.)
   
   – Выпейте липового чаю. Не будем просить жертвовать собой шмеля, из-за вашей слабости в сею минуту. Лучше угощу вас мёдом из кувшинчика, да продолжим общение.
   
   Кувшин находился в хрустальной ёмкости обложенный льдом, взяв деревянную ложку, я зачерпнул. Мёд обволок язык и нёбо своей тягучей, маслянистой консистенцией, воздействуя через вкусовые ощущения на психику, повергнув мою нервную систему в спокойствие, умиротворение, безмятежность. Глоток жидкости из пиалы наполнил тело энергией, вновь запустил мысли, после мимолётной перезагрузки.
   
   – Пожалуйста, расскажите о Конфуции, пока я вспоминаю следующий вопрос.
   
   Перед внутренним взором началось немое представление, я боялся пропустить настоящий момент и ненароком заскочить в будущее, поэтому мне пришлось внимательно лицезреть жизненную историю, написанную собственноручно, параллельно выслушивая комментарии беса и ангела моей человеческой души. Фоном слушал рассказ о Конфуции, переходящий с шёпота к крику, будто увеличивалась громкость с единицы до ста.
   
   – Желаешь узнать историю дитя духа, оставившего биографию-ключ, дающий более глубокое понимание его сына. Конфуций - значит мастер воздуха, энергии, газа. У мастера был сын, его учение основ эпохи рыб, он даже определили вид рыбы – карп. Знание проявляло ладонь святого духа: большой палец благожелательности человеческого начала – дерево (панцирь); указательный из металла, ведущий к раскрытию правды (шлем); средний дающий дар огня - целеустремлённость, черпающего свою силу из памяти о прошлом (оружие); оберегающий мудрость безымянный, способный быть твёрдым, жидким или невидимым, ведь суть вода он (накидка); мизинец несущий письмо совести, обладающее плодородием, подобно почве планеты Земля (обувь). Человек, обнятый ладонью, одетый в сей доспех, освященный лучом, становиться искрой, звездой, вспышкой, раскрывшемся бутоном, большим взрывом, рождающим новую бесконечную вселенную.
   
    (Человек, обнятый ладонью, не способен двигаться. Только свободная личность становится «…становиться искрой, звездой, вспышкой, раскрывшемся бутоном, большим взрывом, рождающим новую бесконечную вселенную». Иначе, наша доля определять рыб: карп или селедка).
   
   (Википедия: Конфуцианство не религия, в нём нет института церкви, и для него не важны вопросы Бога
https://ru.wikipedia.org/wiki/A2B5BEBBBEB3B88F. Конфуцианская этика не религиозна. Идеал: гармоничное общество, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленной на сохранение гармонии и самого этого общества. Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе») .
   
   Сильный хлопок, закончил представление, выключил кино. Машинально произнёс.
   
   – Переходим к трём третьим афоризмам.
   
   Центурия II. Катрен 27.
   
   Божественным Глаголом он будет потрясен,
   
   Вперед же не продвинется нисколько.
   
   Бегущий не познает вещей тайны
   
   И будет окружён со всех сторон.
   
   Мишель (Михаил) – подобный Богу.
   
   Центурия VI. Катрен 8.
   
   Люди, что учёными в этом царстве были,
   
   Много потеряют при смене короля,
   
   Будут сосланы, лишатся поддержки и средств,
   
   Наука и учёные не будут там цениться.
   
   де – от.
   
   Центурия VIII. Катрен 14.
   
   В стране обилье золота и горы серебра,
   
   Но будет честь ослеплена любовной страстью.
   
   Об оскорблении, нанесённом адюльтером,
   
   Узнает тот, кто обесчещен будет.
   
   Нострдам (анаграмма слова Notre-Dame (Nostredame)) – Богоматери.
   
   Подобный Богу от Богоматери.
   
   О! Да это Нострадамус!
   
   Выпалил вместо афоризмов. Этими двенадцатью строками я раскрыл собеседнику свою прожитую жизнь. Выскочив из беседки, бросился бежать прочь. Где дом из брёвен в стиле русской избушки, резная калитка с колокольчиком вместо звонка? Мы находились на поляне опоясанной берёзовой дубравой. Пробудившийся животный страх гнал тело через лес, не разбирая дороги, выскочил на ту же поляну, ибо посередине находилась ненавистная беседка, развернувшись, продолжил бегство, но окружившие меня со всех сторон берёзки водили кругами, вновь и вновь возвращая назад к старцу. Прислонившись к дереву, решил отдышаться, перевести дух и изнутри пробудился иной ужас: нет трели птиц, не видать насекомых или прочей букашки, безлюдное место. Поплелись ноги обратно, воротился, прислонился к дверному косяку да затих.
   
   – Ты Михаил зря страшишься, ежели хотел сгубить тебя, уже бы упокоился. Тяжкое бремя несёт царство твоё, отринуло ученье, сдержанность, науки, одни лишь пляски да кроличьи игрища минус размноженье. Максимальное людское достижение, два яйца у крыльца со жгучим подростковым влечением. Лишь слово способно унять самопроизвольные оргазмы и вернуть общество в творческий удел.
   
   Мозг нашёл логическое объяснение происходящему.
   
   – Вы создали машину времени, данное своеобразное одеяние позволяет управлять перемещением. Думал всё происходящие галлюцинация. Мы должны раскрыть ваше открытие обществу.
   
   – Обществу, отвергшему предков знания, веру; обществу, паразитирующему на прошлом наследие, на материальных благах. Михаил готов начать временной туризм в историю, несмотря на риск перед потоком причинно-следственны­х­ связей. Безрассудная жажда наживы, признания, славы. Иди, омойся в озере, от тебя смердит потом и дуростью.
   
   Он перешёл в общении со мной на ты. Я не в том положении, чтобы идти на конфликт, нужно подыгрывать, а улучив момент, уйти. Выйдя наружу, ноги подкосились, мы находились у горного озера. Облака проплывали прямо над головой, разреженность воздуха стала источником моей слабости. Плеча коснулась рука, стало легче.
   
   – Вода укрепит твоё ленивое тело, чистую одежду организую.
   
   Лёгкий толчок, и ноги занесли меня прямо в одежде в тёплую воду, мель была обрывистой, ушёл с головой, возникло ощущение, словно я в утробе матери, наслаждение
   
   прервала шальная мысль с пометкой молния «Как же мои заметки!». Вынырнув, увидел блокнот у беседки вместе с карандашом, повезло.
   
   Опрокинувшись на спину, я лёг в дрейф, начав любоваться голубым сводом планеты. Удивительное место, от воды подымался пар, создавалось ощущение, будто вода стремиться отправить тело в полёт по небу в облаке. Интересно здесь оказаться ночью, полюбоваться на звёзды, паря мыслью в отдалённые уголки космоса. Раньше мы были готовы вот-вот приступить к освоению вселенной, но революция, смена власти, всё поменялось, меня отдали в детский дом на перевоспитание, а родителей увезли в одну из закрытых силиконовых долин. Они в тумане времени, под давлением лет, моей памяти стало сложно чётко отразить очертания родных далёких лиц. Мама? Папа? Где вы? Я так одинок в праздном мире, отвергшем дальнейший прогресс, хоть и сумел приспособиться, очерняя, восхваляя, находя индивидуалистов, чтобы хранители, идя по моим гончим стопам, затем их отправляли на перевоспитание или изолировали. Своими статьями я людей низвергал, подымал, метил, ощущая себя Богом, вершителем их судеб.
   
   На берегу появился космонавт-пчеловод машины времени, он помахал рукой, привлекая моё внимание, когда я подплыл, старец обратился ко мне.
   
   – Сухую одежду оставил на стуле у стола, выбирайся да просохни.
   
   Выйдя из воды, пошёл к беседке, решил взять со спинки стула пиджак и использовать его, как лежак. На стуле лежала идентичная одежда, одетая на мне до этого, только чистая, выглаженная, с сочным оттенком цветов со свечением. Наблюдаемый мною феномен назову светоцветом – это когда из ткани исходит свет через цвет одежды. Чудеса утомили, вернувшись к озеру, сделал из мокрой одежды подушку для лежака и лёг отдыхать. Старец протянул мне блокнот с карандашом.
   
   – Запиши произошедшие события, привычным трудом снимая оставшееся напряжение.
   
   Рука летала над листом, высекая буквы, слова, предложения, события – историю.
   
   – Больно создателю, Михаил, эту боль чувствуют его дети, нет от неё спасенья не в обилье золота и серебра, не в любовной страсти. Страданием сочится сквозь любые заплаты. Малая группа властью над другими обладающая, подавшись ласковым речам Адюльтера, дала обществу запретный плод через лень, себялюбие, похоть. Устранив тяжкий труд с помощью роботов, люди стали слабее. Дав раздолье в клетке неведенья, обезоружили человека, через дарованную свободу верша непотребства. Делая выбор в пользу падшего ангела, они обесчестили Бога. Ты можешь стать началом их конца, вестником слова.
   
   Меня прорвало.
   
   – Находясь на пике своих возможностей отказаться от всего ради невидимого вседержителя. Я не настолько глуп. Его законы нарушены мною не были. Да, я читал запретную книгу. При написании материала, основывался на том, что сказал собеседник, а как его правду читателю преподнести уже сам решал. В системе нет брака, вступай в отношения, с кем желаешь и когда хочешь по обоюдному согласию, если женщина забеременеет при близости, проблемы нет, детей воспитывает страна. Зависть иссякла, мы владеем аппаратами по молекулярному конструированию, создающие из воздуха, среды – еду, вещи, материалы. Чиста наша совесть, а вы всё рушите, антихриста разглядели в успехе потомков перворождённых.
   
    (Ого! Бунт на корабле. Правильно: нарушай табу и законы «невидимого вседержителя». Вперед на запретное древо и вкушай плоды, тряси его. Пусть плоды падают – угощаю всех!) .
   
   – Божественным Глаголом он будет потрясен, вперёд же не продвинется нисколько. Здесь раньше находилась древо добра и зла, вечный день солнца смотрел через зеркальную гладь озера на бесконечную ночь луны. Некоторые ангелы творца вкусили плод сего дерева, одни отказались, при этом не придали значения сему событию, другие остались в
   
   неведение до самого момента восстания. Когда создатель испытал последствия от вкушения плодов сего дерева другими чадами мироздания, он спрятал его в райском саду. Отныне вода постоянно испаряется и ищет сокрытое Богом древо. Мы не всегда ведаем о последствиях созданного нами творения, само дерево, аз сие место – прекрасно, а плоды опасны, порождаемые достигнутым сочетанием.
   
   – Божественный глагол центурии Нострадамуса, убившего расхитителей своей могилы, ввёдший в заблуждение массы стихотворными ребусами…?
   
   Нарушив табу, ощутил облегчение.
   
   – Путешествие в будущее идентично перемещению в прошлое, нужен якорь – дата, событие, личность. Мишель начинал со своих лет вплоть до смерти тела постигать будущее. Движение по календарным датам оказалось неудачным, тогда он освоил якоря события, при первом опыте он увидел, как его могилу вскрывают, тогда он создал цепочку событий, ведущую к перезахоронению и спокойствию его останков. Ключ к ребусу Мишель оставил у носа потомков в сердце Парижа под сводами Собора Парижской Богоматери.
   
   Мне хотелось вернуть общение с незнакомцем в прежнее русло. Новая тройка афоризмов вспомнилась кстати.
   
   Что есть красота?
   
   И почему её обожествляют люди?
   
   Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?
   
    (Божественный стих, созданный человеком) .
   
   – Не могу припомнить авторов.
   
   – Автор строк – поэт.
   
   Встав, пошёл в беседку одеться, старец последовал за мной. Одевшись, сел за стол.
   
   – Я нарушил соглашение, верните меня назад к машине и мы расстанемся. Мне сложно понять и принять ваше отрицательное отношение к вопросам.
   
   – Человеческий род подобен их создателю, создатель безграничен в своих возможностях, следовательно, мы равны, обладаем самодостаточность, нам нужно всего лишь пожелать да начать черпать верой любые сокрытые внутри нас проявления. Вопрошая, мы ставим под сомнения подобие с творцом, свои неограниченные возможности, открывая вопросами путь злу в мир, ибо, отторгая бесконечность, взываем за пределы, которых нет, где рождаем тень, фантом мнимых границ.
   
   Красота же есть совершенство, что способна воспринять, представить личность. Личность, игнорирующая красоту, зрит уродство.
   
   – И почему её обожествляют люди?
   
   С нетерпением ждал уточняющий вопрос, её – это личность или красота? Но его не последовало.
   
   – Разные равноценные частички, берущие начало из бездонного Раза, называемого ими Богом. Частичка, одарённая свободой становиться личностью, которая стремиться к первоначальному эталону, воспринимаемому красотой.
   
   Сосуды мы, в которых пустота, или внутри душа, мерцающая в сосуде. Если вокруг нас красота, то там душа. Ежели уродства полон край, душа потухла, так и знай.
   
   Мы на месте, автомобиль снаружи. Наше общение раздувало пламя, разгореться или угаснуть ему насовсем, решать тебе.
   
   Интерес к жилищу старца иссяк, меня радовало одно, знакомый пейзаж. Дзинь-дзинь и через время дзинь-дзинь, оповестил колокольчик, что хозяин решил проводить меня до авто. Взятый на прокат внедорожник находился под толстым слоем пыли, я нажал на кнопку, машина нехотя пробудилась, пикнула в ответ на команду запуска, заурчала и
   
   разблокировала двери. Открыв двери и заглянув, сразу их захлопнул. Салон был в паутине, с паучками, возможно с иной живностью облюбовавшей металлический домик на поляне. Сколько я отсутствовал? Учтивый хозяин опустил руку на крышу, внимательно всматриваясь в пыльное лобовое стекло. Господи, сейчас передо мною находился коренастый седой старичок с горящими голубыми глазами лет семидесяти. Выйдя из транса, он улыбнулся.
   
   – Видать переутомился, коль с дверями балуешь, езжай.
   
   Снова открыв водительскую дверь, обомлел. Салон был идеально чистым. Усевшись за водительское кресло, я закрылся, очутившись, словно в склепе. Нащупав в кармане брюк блокнот с карандашом, достал, начав фиксировать произошедшие со мной события.
   
   Тук-тук и ещё громче тук-тук. Я опустил стекло.
   
   – Наконец-то ты смог увидеть во мне человека. Ты всегда был на крючке, открой рот, чтобы увидеть доказательства.
   
   Идиотия нарастала, хорошо, будь что будет.
   
   Он стал водить в обхват большим и указательным пальцами по зубам. Пальцы сжали правую верхнюю пятёрку, что-то расшатывая внутри зуба, в конце концов, инородное тело вывалилось, скатившись по большому персту прямо в ладонь старца.
   
   – Вот тебе жучок-крючок на память.
   
   Вложив находку в мою ладонь, он пошёл домой.
   
   Внутри щелкнуло прозрение. Весь этот подъём на вершину карьерного успеха всего лишь прелюдия перед тем, как тебя отправят в вёдро ожидать готовки. Я сорвался с крючка, обрёл шанс продолжить плавать в общественном океане возможностей. Стоит ли отказываться от свободы ради вкусной наживки, когда знаешь конечный итог за мимолётную слабость.
   
   «Все люди мечтают, но по-разному.
   
   Одни грезят ночью, в тёмных закоулках разума, но стоит им проснуться, как мечты их обращаются прахом.
   
   Но есть и другие – те, кто грезит наяву.
   
   Опасные это люди, ибо они идут навстречу мечте с открытыми глазами.
   
   Таким стал я».
   
   Семь столпов мудрости. Лоуренс Аравийский.
   
   – Все мы дети пустыни, песчинки общественной массы, стремящиеся обрести венок победы.
   
   Мы сидели у костра во дворе под звёздным небом. Я старательно восполнял пробелы в блокноте, понимая, что записанная сюда информация являться последним словом моей прежней личности. Закончив, погрузился в созерцание пламени.
   
   – Знаете. Удивительно. Ощущаю себя счастливым человеком. Утратив прошлое, обрёл неизведанное будущее.
   
   Старец протянул трубку, но отрицательным жестом головы я отказался.
   
   – Зря отказываешься от трубки мира, дабы обрести окончательную свободу, нужно закопать топор войны.
   
   – Я буду разить мечом.
   
   – Ты будешь выкладывать камни, создавая дорогу, по которой пройдут другие. Всмотрись в сполохи огня, свет рассеет вуаль тайны. Правда уймёт эго, да проявиться твой истинный лик.
   
   В пламени проявился образ моей девушки Элизы, мы расстались, я выбрал карьеру. Рядом с ней находилась девочка.
   
   – У меня есть дочь?
   
   – При последней вашей встрече, когда ты решил разорвать отношения и пригласил её на последний ужин в ресторан, она пришла с радостной новостью: «У нас будет ребёнок!»,
   
   но ты лишил себя шанса обрести семью, начав разговор первым об угасших чувствах, высокой занятости, о твоём великом предназначении. Корректируя путь общества в положительные проявления, ты одаришь светлым настоящим будущие поколения твоих потомков.
   
   Затем предстал облик мужской, у меня были схожие с ним черты.
   
   – Таким я стану?
   
   – Это твой отец, Михей. Архитектор существующей системы, прародитель ветви. Ты подобный создателю сын от отца, равного творцу из рода мира совершенного. Настал час преобразиться.
   
   Он вновь протянул трубку мира, руки взяли её, а мои губы поглотили загубник и обхватили мундштук, я примирился с самим собой от единственной затяжки.
   
   От редакции журнала «Вестник».
   
   Здесь мы опубликовали последние записи из дневника нашего коллеги, журналиста, Соломона Михаила Михеивича, без вести пропавшего в лесах средней полосы нашей родины. Дневник был обнаружен в салоне внедорожника, взятого им напрокат. Мы всем коллективом решили найти Элизу, после проверки ДНК их ребёнка, будем добиваться передачи им имущества Михаила, как единственным наследникам. Если вам что-либо известно о судьбе нашего коллеги, свяжитесь с нами по короткому номеру – восемь, гудок, ноль три.
   
   Эпилог.
   
   Мои коллеги были не единственными хищниками журналистики, которые терзали фантом памяти моего прошлого эго. Самый лучший способ раскрутить тему, начать впадать в крайности. Одни утверждали, моё исчезновение является своеобразным уходом на пенсию, теперь, обладая новым ФИО, я живу припеваючи в элитном курорте для избранных. Другие увидели деятельность специальных служб, им легче было устранить меня, слишком много знал, перешёл дорогу власть имущим. Мы же наблюдали, как расходятся круги от опубликованного материала. Груда публикаций домыслов стали закапывать моё последнее слово. Зачем я излил душу? Возможно, произошедшие и описанные события проявились ради тех, кто способен посмотреть на них со стороны, с позиции создателя.
   
   После написанного.
   
   «Негоже ветви клониться к земле, если предначертано тянуться к солнцу».
   
    (А как же плакучие ивы и березы? Они прекрасны. Не все так просто).
   
   Читать рассказ нужно раза три. Впечатление, что это мешанина из разрозненных афоризмов, стихов и собственной философии. Попытка осознать роль человека в этом бесконечном и непростом мире. Уже одно то, что автор пытается – прекрасно.
   
   Не знаю только, афоризмы подгонялись под мысли, или мысли шли вдогонку, но самым удачным и прекрасным афоризмом оказались строчки из стихов Николая Заболоцкого
:
   
   … А если это так, то что есть красота
   
   И почему ее обожествляют люди?
   
   Сосуд она, в котором пустота,
   
   Или огонь, мерцающий в сосуде?

   
   И тускнут все цитаты из Конфуция, катрены Нострадамуса, и совсем не божественные поучения и фразы Творца-Создателя-Яхв­е,­ или кто он там под потолком.
   Божественна «Некрасивая девочка». И это самая мудрая и прекрасная фраза, исходящая от человека, не зажатого чьей-то ладонью.
   
   Можно ли назвать это произведение фантастикой – не уверен. Только из-за того, что там присутствует машина времени? Создатель не пользуется техникой, тем более, изобретенной человеком.
   
   Мистика? Спорно. Скорее собственная попытка осмыслить, пофилософствовать
.
   
   --------------------­--------------------­-----------------­
   
   ПРИЛОЖЕНИЕ.
   
   Название: (Древесный),Малайски­й­ медведь, бируанг, медовый медведь, солнечный медведь. Местное население из-за малых размеров, называют его как "Медведь - собака". Описание: Малайский медведь - самый маленький и самый агрессивный из медведей. Отличительная особенность малайского медведя - вытянутая и очень подвижная морда, которая вместе с длинным языком прекрасно приспособлена для добывания термитов. Необычно длинный (для медведя) язык, вероятно, является адаптацией для извлечения меда и насекомых. У них наибольшие клыки из всех разновидностей медведей. Хищные зубы приспособлены для разрывания мяса, но так как малайские медведи не особенно плотоядны, то они, возможно, используют свои острые клыки в качестве оружия или как инструменты для разгрызания древесины, чтобы добраться до желанных насекомых.
   
   Пища: Медведи - всеядные существа. Их диета включает плоды, земляных червей, диких пчел, термитов и других насекомых, ящериц, мелких млекопитающих и птиц. Иногда он повреждает кокосовые пальмы (поедая их нежные ростки), бананы и плантации какао. Когда он кормится листьями и плодами, то заламывает ветки так. Сильные челюсти и зубы помогают этому медведю открывать даже кокосовые орехи! Бируанг с помощью сильных лап и чрезвычайно длинных (до 15 см!) когтей легко разрушает прочные термитники и пчелиные ульи, добираясь до меда и пчелиных личинок. Его длинный и липкий язык позволяет с лёгкостью добывать термитов из гнезд, насекомых из деревьев и мед из пчелиных ульев. Поведение: Малайские медведи - самый древесный вид из всех медведей. Благодаря длинным серповидным когтям на всех четырех лапах они прекрасно лазят по любым деревьям, оставляя характерные метки когтей на коре древесных стволов. Медведи в значительной степени - ночные существа. Его жизнь на свободе мало изучена. Он имеет репутацию агрессивного животного и нападает без провокации. Бывали случаи, когда он, если его вынуждали, нападал на людей и убивал их. Вообще, на материке его не считают опасным, а на подобные нападения на людей отваживаются только застигнутые врасплох матери, которые думают, что их детенышам грозит опасность. В целом, малайские медведи безобидны и робки, если их не беспокоят, и даже самки со щенками стараются избегать человека, пока это возможно. В спячку этот медведь не впадает, вероятно, благодаря факту, что они живут в тропических областях и их источники питания присутствуют на протяжении всего года. Социальная структура: Малайские медведи ведут уединенный образ жизни, за исключением матерей со щенками и брачного периода.
   
   --------------------­-----------------­
   
   Ленивцы — неполнозубые млекопитающие, относящиеся к семейству лат. Bradypodidae, в прошлом сюда же относились и представители семейства двупалоленивцевых. Ленивцы питаются почти исключительно древесными листьями, хотя могут при случае
   
   съесть насекомое или мелкую ящерицу. Листья трудно перевариваются и обладают очень низкой калорийностью и питательной ценностью. Для переваривания листьев ленивцы используют бактерию-симбионт, живущую в их пищеварительном тракте. Переваривание занимает около месяца. У сытого ленивца веса тела может приходиться на еду в желудке. Из-за низкой калорийности листьев, физиология и поведение ленивцев ориентировано на жесткую экономию энергии. Почти все время ленивцы проводят, вися на ветке дерева спиной вниз. Чтобы не падать с дерева, ленивцы обладают большими и острыми когтями. 15 часов в сутки ленивцы спят, но и бодрствуя, они передвигаются очень медленно и только когда это необходимо (отсюда название). Ленивцы обладают длинной шеей, позволяющей им доставать листья с большой территории, не передвигаясь. Температура тела активного ленивца составляет 30-34 °C, а в покое ещё ниже. Ленивцы настолько медлительны, что в их шерсти часто живет бабочка-огнёвка. Кроме того, в шерсти многих видов ленивцев живут сине-зелёные водоросли (бактерии, способные к фотосинтезу), придающие ленивцам зеленоватый цвет, делающий их незаметными, и являющиеся дополнительным источником пищи. Ленивец не может ни защитить себя, ни убежать от хищника. Тем не менее, ленивцы очень многочисленны, благодаря окраске и медленным движениям, делающих их практически незаметными.
   
   ====================­====================­====================­==­
   
   Примечание от Координаторов.
   
   Иллюстрированный текст рецензии можно посмотреть здесь:
   
   https://cloud.mail.ru/public/NDZv/XFkiX7RW3
Люций Старченко[15.10.2015 18:39:35]
   Благодарю, Борис Колганов.
   Вы и есть Крит. И.К. Ваши разборы и суждения о прочитанном помогали и помогают мне становиться лучше в творчестве.
   
   «Смерть, беспощадно вышвыривающая плохо мотивированных участников» (она всех вышвыривает).
   Происходящий с нами процесс подобен оплодотворению женской яйцеклетки. Лишь один из миллионов половых клеток свершит предначертанное и даст жизнь. В нашем случае счёт идёт за пределы имеющихся цифровых значений. Схожесть в том, что только один достигнет гармонии с внутренним и внешним миром и сумеет сохранить данное состояние, сделает его постоянным, всех остальных смерть беспощадно вышвырнет.
   
   Я оказался не единственным, кто воспринимает своё творчество мозаикой.
   «На фоне мрачной картины каждодневного существования меня всю жизнь преследовал один и тот же образ-образ мозаики. В то время мне постоянно казалось, что я могу лучше всего быть понят, увиден – или почувствован – сквозь череду очень малых событий, через собрание малых кирпичиков мыслей и чувств».
   «Оксфордский энциклопедический словарь толкует Кротовые норы так: «Гипотетические взаимосвязи между далеко отстоящими друг от друга областями пространства – времени». Название показалось мне вполне подходящим, хотя бы метафорически, поскольку весьма сложное пространство-время, в котором я существую, пусть и очень далёкое от современной физики, есть пространство-время моего собственного воображения».
   «Так вот, я отдаю – или продаю – желающим (вроде того, как это делается в ещё более древней профессии) частицы себя, частицы того, что я есть, чётко осознавая, что очень многим они вовсе не доставят удовольствия: скорее всего в связи с тем, как бестактно не совпадают они с принятыми нормами академических и журналистских знаний и умений».
   Джон Фаулз.
Люций Старченко[15.10.2015 19:49:54]
   Приветствую, Лысенко Михаил.
   
   Познавательно, ваши вставки олицетворяют ход мыслей читателя. Взбудораженных от прочитанного, взбунтовавшихся: «Правильно: нарушай табу и законы «невидимого вседержителя». Вперед на запретное древо и вкушай плоды, тряси его. Пусть плоды падают – угощаю всех!».
   
   Благодарю, что прочли аж три раза.
Люций Старченко[15.10.2015 21:34:58]
   Лысенко Михаил, проходите, усаживаетесь, так вы говорите два года и ни строчки… А как же рецензия?! Я вас могу порадовать, лёд тронулся, наступает оттепель.
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=480332&project=692
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта