Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия поэзии
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №16. Наринэ Карапетян. "Слащов"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №16 с Наринэ Карапетян!
    В мастерской «Облик»(АССОЛИТ http://litset.ru/index/0-93) собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей (3)
    2. Бородина Елена (5)
    3. Карапетян Наринэ (6)
    4. Лунева Наталия (2)
    5. Немежикова Ольга (4) - ведущий
    6. Сташевска Инга (1)
    7. Шорскин Дмитрий (творческий отпуск)
   
    Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем историческое стихотворение Наринэ Карапетян "Слащов"
   
   Невыносимая лазурь
   и нескончаемое пекло.
   Контрразведчики пасут
   Трех что ли стран – оставим это.
   
   Сидим без шашек, без погон.
   Луна таращит глаз циклопий.
   И муэдзина клич вдогон
   рассвету шлет Константинополь.
   
   То день, то ночь – и сутки прочь.
   И месяц прочь. А там, за морем…
   Но, впрочем, горю не помочь.
   Или помочь возможно горю?
   
   Чужое небо! В вышине,
   недостижимой и гнетущей,
   кружАтся тучи, будто мне
   гадают на кофейной гуще.
   
   «Духовной жаждою томим» –
   Так верно и велеречиво!
   А за спиной остался Крым,
   предательство, позор прорыва.
   
   Как покатились – в душу мать! –
   герои давешних ристалищ,
   раз дал команду отступать
   дражайший Петр Николаич.
   
   Дрожащий! Мигом – на причал,
   там корабли уже под паром.
   А корпус наш оборонял
   Крым целый год – и все задаром.
   
   Ты помнишь, Нина: март, Чонгар,
   два километра гиблой гати,
   соединившей берега,
   разъединившей бывших братьев.
   
   И ненависти был накал
   такой, что воздух стал инаков –
   плотней. Сквозь орудийный шквал
   я поднял юнкеров в атаку.
   
   В литавры ударял оркестр.
   Чеканя шаг, в огонь и в воду
   с оружьем шли наперевес –
   и ты, мой мичман Нечволодов,
   
   кричала первая: «Ура-а!»
   Где, смерть, твое двойное жало?
   Их больше было в десять раз,
   чем нас, но как они бежали!
   
   Теперь… К чему терять слова?
   И не воротит смысл витийство.
   А знаешь – снилась мне Москва,
   у набережной храм Софийский...
   
   Так бы стоял, пока река
   не унесет кораблик каждый
   и кучевые облака
   не утолят духовной жажды.
   
   Наринэ Карапетян: Просьба ко всем: прочитав, сформулировать свое впечатление прежде, чем уточнять в интернете детали обороны Крыма и эпизоды биографии.
    Главный вопрос, конечно: удалось ли передать характер, состояние героя (тем более, что имела наглость писать от первого лица). Понятны ли отсылки к историческим событиям? Ну и общее впечатление.
    Еще один частный вопрос: в тексте есть рифма, абсолютно совпадающая с цветаевской (паром-задаром) "мементо - паром. Любовь - это все дары в костер, и всегда задаром". Вышло не специально, потом уже заметила. Хотела заменить, но она больше всего подходит по смыслу. Как вы считаете, приемлемо ли это, или лучше все-таки было уйти от повтора?
   
   Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями, в том числе во время самой встречи!
   Всегда рады вашему вниманию!

 1   2 

Ольга Немежикова[15.08.2015 09:59:38]
   Наринэ! В первую очередь - огромное спасибо за свежую тему! Для Поэта не должно быть тематических ограничений - есть время любви, время войне, шторму, штилю... Все дОлжно отражать, все, что через тебя проходит, все, что через себя пропустить способен! Все, что насторожило, за плечо остановило, окликнуло, пусть даже и шепотом...
   По описанным Вами событиям пробежалась вскользь - выхватила про огород - тема(!!!), про Нину не встретила, но замечательно, что с рядом с таким потрясающим человеком непрерывно была боевая подруга и просто любимая женщина - это редко, и это ТЕМА!!! Наринэ - ДЛЯ ВАС ТЕМА - уверена - подняли бы!!!
   Так что еще раз спасибо! Я, вообще, необыкновенно всеядна, мутабельна и все, в чем бьется жизнь, мне интересно, а состояния амехании для личностей деятельных, это, вообще - круче не бывает и неизвестно, как оно там выстрелит...
   Не знаю, как в произведении художественном, да таком коротком, как стихотворение, без эффектов передать правду характера. Правда, она всегда больно ранит, всегда всех убивает наповал, потому - священный ужас реальности...
   Так что основную задачу Вы исполнили - интерес к Слащову заронили-то нешуточный, уверена - не у меня одной!
   Это даже любопытно - кто из нас способен предложить на обсуждение нечто свежее. Вот, Ваш почин, он ко многому в себе обращает.
   Тему неба надо делать еще более впечатляющей, раз ее так много. Описания неба круче, чем у Джона Маверика, в литературе вообще не встречала! Это - стихотворения в прозе всегда - на всю жизнь запоминается! Сейчас найду какой-нибудь отрывок и покажу для наглядности!
Ольга Немежикова[15.08.2015 10:39:09]
   Сделала небольшую подборку подходов к описанию неба. Потрясает то, что у Джона Маверика всюду оно есть, но — нигде никогда не повторяется и никогда нет банальностей и затертых штампов! А произведений у него порядка двухсот! Описания создают настроения, понятно. Но они тем ценны, чем автор уникальнее смог это сделать. Да и возвращаемся мы в произведение только потому, что оно чем-то нас зацепило. Надежнее всего цепляют и дольше вызревают, притягивают символы. Джон — Мастер в использовании именно символических деталей! Сравнить небо с оплывающей свечой, с птицей, с бутоном, с водой, которой умываешься... Это — потрясающе!!!
   
   «Странно было видеть, как прозрачный мир на глазах плавился, оплывал, как свеча, растекаясь по матово блестевшему асфальту разноцветной водой. Небо таяло голубым, под деревьями собирались яркие мутно-зеленые лужицы, а из рваной прорехи в тучах, с желтизной по краям, густыми каплями стекал плавящийся темно-золотой огонь. Там, в глубине, словно зарывшееся в перья гигантской птицы, распластавшей лохматые крылья над притихшим городом, пряталось солнце. Как будто на непросохшую картину плеснули растворителем, и краски потекли». («Сотвори себе кумира»)
   
   «Можно умыться звездами, как снегом, и сбросить десяток лет. Помню ощущение из детства — себя маленького по сравнению с бесконечностью Вселенной. В ней растворяешься без остатка, пьешь ее, как родниковый холод, и собственные обиды кажутся пустыми и мелкими. Тонешь в ней, как в цветах. В детстве ночь благоухает подснежниками, независимо от времени года». («О мертвых людях и живых звездах»)
   
   «По утрам бывало прохладно, и в палитре горизонта преобладали мягкие бледно-желтые и изумрудные тона. Солнце распускалось, как огромный золотой цветок из бархатно-зеленого бутона, медленно разворачивая лепесток за лепестком». («После заката»)
Ольга Немежикова[16.08.2015 04:39:01]
   Дмитрий Кастрель - Ольге Немежиковой
   
   Ольга, описаний неба многие тысячи. И небо каждый раз разное, и описывающих его авторов не переводится.
   Каждый воспроизводит вид неба в своих целях. Включая Наринэ.
   Давайте для воспроизведения изображений неба выделим отдельную площадку. Она будет обеспечена заполнением.
Ольга Немежикова[16.08.2015 04:53:23]
   Дмитрий!
   В реале меня поражает, насколько небо шаблонно плоское у подавляющего большинства авторов, если не сказать - размазанное в тексте, затертое. Читаешь и думаешь - зачем...
   К сожалению, Наринэ не хватило именно самости, войти в шкуру героя, ведь небо с овчинку тому казалось, а - не запоминается небо, хоть тресни... Кофейная гуща уже столько где только не заливалась "кипятком", что само ее упоминание портит, увы, впечатление, потому что - да, она запоминается - ШАБЛОНОМ... И это сразу в стихотворении Наринэ размывает многое... Конечно, не призываю отказываться от шаблонов, но их употреблять лучше, когда все совсем на краю... И остается лишь выдохнуть и ухнуть... Небо очень и очень редко кто даст так, чтобы оторопь взяла от авторского взгляда... Я к этому привела примеры, конечно - как взгляд на вещи давно известные. К этому надо стремиться, мне кажется.
   Впрочем, я всего лишь свободно выражаю свое мнение, к чему всех и призываю, иначе - зачем мы здесь собрались! Мы долго глядим на рецензируемое произведение, вполне можем взвесить свои слова. В то время как судьи пишут комментарии скупые и среди сонма текстов, так что кроме площадки нашей и негде, считай, получить коллегиальные взгляды, раздевающие до потрохов!
   Полагаю, мы здесь все к этом готовы! Что мне искренне понравилось - отметила. Тема - супер! Нина хороша тоже в стихе - придает жизни очень даже!
Наринэ Карапетян[16.08.2015 14:55:03]
   Ольга, Вы сравниваете несравнимые вещи: авторское описание природы и прямую речь ЛГ, причем не в самый спокойный период его жизни. Его все там раздражает: слишком яркая лазурь - слепит, слишком крупная луна (ср. у Вяземского "Ночь на Босфоре" - "Не луну я знал,только тень луны. Красотам ночей я не знал цены". Один ехал состоятельным путешественником, другой - изгнанником), тучи - как кофейный осадок. Да он меньше всего озабочен своеобразием литературных сравнений - иначе был бы смешон. И небо не с овчинку - это у людей малодушных, а именно враждебное лично ему, потому что чужое - пошлое в своей чрезмерности.
   Описания природы ценны не сами по себе, а по той роли, которую они выполняют в тексте.
   На что много стихов писалось о Париже. А у Цветаевой нашлись о нем две строчки: "Что чуждым и некрасивым мне кажется ваш Париж" (не зря все-таки мне ее паром-задаром вспомнились, у них со Слащовым и судьбы схожие).
Ольга Немежикова[16.08.2015 14:56:33]
   Дмитрий Кастрель - Ольге Немежиковой
   
   Ольга, Слащов не был прилежным живописцем. Мимолётно брошенный на небо взгляд дал единственную ассоциацию.
   Думаю, Наринэ вполне по силам показать и бушующий закат и серенькую тоску в небе. Когда ей это понадобится.
   Вам постоянно пишут не то, что вам нужно.)))
Ольга Немежикова[16.08.2015 15:10:55]
   Дмитрий! Не надо на меня наговаривать!!! Что значит: мне "постоянно пишут не то, что вам нужно"??? Я понимаю, что это шутка... Никогда ни от кого не требую писать то, что мне нужно!!! Мы же выражаем СВОИ мнения!!! Я понимаю, что хороших, отличных стихов - много быть не может... Но все, что мне нравится - всегда хвалю и отмечаю!!! И далеко ходить не надо!
   Это стихотворение замечательно по содержанию, в нем заложенному, просто замечательное (!), но эмоционально не бог весть как отраженное, учитывая, какие в нем предполагались страсти!
   Да, Слащов не был живописцем. Он и поэтом не был. А Наринэ - Поэт!!! Извольте соответствовать!!! У нас есть образцы творчества Наринэ, которые выше всяких похвал! С удовольствием их рецензировала!
   Тому же Слащову в небе могла конница явиться, психическая атака, поле убитых солдат, крошево тел непогребенных, да мало ли что!!! Язвы, в конце-концов... Я против сброса на общее, мне не хватает в этом стихотворении чувств!
   Понимаю, что автор видит как видит - не настаиваю. Просто озвучиваю свою точку зрения. Тем более, баталия описана - я в теме!
   Наринэ вполне все по силам!!! Кто бы сомневался! Мне просто хочется еще лучше это стихотворение! Я же прекрасно помню скрип дверей и холод по спине из мастерской Коппелиуса! Все Наринэ по силам!!!
Наринэ Карапетян[16.08.2015 16:05:38]
   Ольга, я необыкновенно польщена Вашей оценкой моих в действительности скромных возможностей. Но речь-то идет о конкретном человеке, оставившем свои воспоминания, в которых виден его своеобразный стиль. Я старалась на них ориентироваться. Если бы уж совсем отсебятину писала, при чем тут был бы Слащов? В "Беге" у Булгакова, кстати, в уста Хлудова вложены отдельные фразы из слащовской книги "Крым в 20-м году". К примеру, Врангель распустил о нем слухи, что он совершенно опустился, спился, сошел с ума от кокаина. А когда красные взяли Перекоп (точно по той схеме, что предсказывал Слащов) и главнокомандующий все-таки призвал его для совета, тот ответил: "Стало быть, Вы хотите знать, какого мнения на этот счет придерживаются мои расстроенные нервы?" (как-то так, я по памяти). Он мог быть достаточно желчным, язвительным и - да, наверняка самолюбивым в части признания воинских заслуг. И Вы полагаете, что такому человеку конница в небе привидится? Тогда Врангель был бы прав насчет "расстроенных нервов"....
Ольга Немежикова[16.08.2015 21:50:37]
   Наринэ!
   Безусловно, придерживаться стиля, отраженного в мемуарах, это похвально. Но мне как-то интуитивно хотелось о таких смертельных перипетиях больше страстей... Сам жанр исторический художественный того требует. Ну, и высказала свое мнение на этот счет! Конечно, автор всегда должен ориентироваться только на себя, мнения рецензентов, они любопытны и подвигают к размышлениям, не более того, по большому счету!
   Сама тема, предложенная Вами, столь интересна, что въедаешься в каждую строчку! В каждой ожидаешь какого-то удесятеренного смысла... Патетики... Никто не забыть - ничто не забыто...
   Вот почему "набросилась" на небо! Но это - всего лишь мое мнение! Понимаю, что оно экзальтировано - такой у меня взгляд на историю - тексты должны брать за живое, особенно короткие, концентрированные.
   Но я не настаиваю, просто пишу себе и пишу... как вижу.
Наринэ Карапетян[16.08.2015 22:17:29]
   Ольга, я же не в обиде - просто пыталась объяснить, почему выбрала именно эти слова, фразы. Все дело в темпераменте. Как Бродский (кажется) говорил о Цветаевой: где у других стихотворение заканчивается на самом накале страстей, там оно у нее только начинается... А кадровые военные, насколько я успела заметить, не склонны к многословию и выражаются предельно конкретно, чтобы иначе фразу нельзя было истолковать. Вы извините, если я прежде как-то некорректно выразила свою позицию...
Ольга Немежикова[17.08.2015 07:54:41]
   Все прекрасно, Наринэ! Хорошо говорим!!! Вот, фамилию Нины узнала, и тут же "кричала "Ура-а!" В спорах рождается истина, вернее, не в спорах даже, а в мозаике различных мнений, ведь каждый глядит со своей колокольни.
   Да, действительно, темперамент многое определяет. Та же Ирма Кудрова - по ощущениям от текстов, на редкость рассудительный и здравомыслящий человек, далекий от страстей, сносящих башню... Но ведь никто, кроме нее, лучше о Цветаевой не написал, правда, у нее - работа очеркиста, не беллетристика, конечно. Но она умудряется остаться везде рядом с Цветаевой, как незримая сестра... При этом Цветаева - во всей своей палитре. И достигается это умелым цитированием к разным аспектам жизни и творчества. То есть, огонь, костер рвется из ее книг, а она - автор, дрова спокойненько так подбрасывает... Точно зная, когда, какие... Поминутно отходя и любуясь зрелищем... И нет ощущения, что автор не дотянул! А, казалось бы, какие различия в темпераменте!!! При том что она умудрилась пройти по тросу над пропастью - "Не судите, да не судимы будете"!
   С другой стороны, всегда требования выставляю в предел, который вижу сама. К счастью, наверное (!), вижу пока не так и много! Эх, критик бы из меня, точно, получился бы замечательный!!! Но хвалить люблю много больше, чем ругать. Ругать мне, вообще, не интересно, скучно, бессмысленная трата времени - общение с недоучками, которые не исправляются, хоть тресни (!) - автор сам должен от косяков избавляться, школа любому по плечу. Но еще больше люблю полемизировать - ведь интересны мнения других! У каждого же человека свое, уникальное видение того или иного! А уж автор-то, вообще, изнутри глядит!!!
Наринэ Карапетян[15.08.2015 14:02:29]
   Ольга, если образ генерала Яши, как звали его солдаты, зацепил, то я и правда задачу хоть как-то выполнила. Немного позже могу выложить статью о нем, там и о Нине много.
   
   Человек деятельный, Вы правы, чем дольше вынужденно бездействует, тем мощнее потом будет выхлоп.
   
   А описания неба ( и примеры, приведенные Вами из творчества Джона Маверика, тому лишнее доказательство) как нельзя лучше отражают внутреннее состояние ЛГ. Мой Слащов прокручивает в голове последствия от того решения, которое ему предстоит принять, и рваные тучи где-то в вышине напоминают ему кофейный осадок, по которому гадалки предсказывают будущее. Еще раз спасибо за деятельный отклик.
Ольга Немежикова[15.08.2015 16:12:12]
   Наринэ!
   Если статья Ваша, то - ждем не дождемся!!! А она, подозреваю, Ваша!!!
Игорь Колесников[14.08.2015 16:54:41]
   Меня этот стих не впечатлил... Да, что-то понравилось, интересные рифмы, оригинальное переплетение событий прошлого и настоящего (на момент описываемыз событий). Неплохо показаны мотивы и размышления.
   Но тема весьма далека от моих интересов. Может быть от этого читать были неинтересно. О чём речь я понял только из комментариев. Сначала недоумевал: то ли Крымская война, то ли ещё что. Какой-то Пётр николаич... Но и после я не возгорел желанием ознакомиться с этим эпизодом истории. Слащов так и останется для меня незнакомой странной фамилией.
   Вот, если бы про природу. Или про любовь, не знаю. Короче, когда тема знакома всем, то интересно, а здесь на любителя.
Наринэ Карапетян[14.08.2015 22:53:02]
   Игорь, ну не задело - так не задело, вопрос вкуса и интересов. Меня тоже долгое время не занимали все эти военные страсти и политические баталии. В книжках пролистывала страницы до тех мест, где про любовь. А теперь вот - занимают. Тем более потому, что ровно на том же пространстве теперь снова воюют или вот-вот вспыхнет война, и опять наступают на старые грабли.
Елена Бородина[16.08.2015 20:11:46]
   Нана, простите мое долгое молчание - на то были объективные причины)
   По стихотворению.
   Серьезная работа. Исторические события меня мало интересуют, по правде говоря. Правда, бывало, чья-то судьба так зацепит, что как-то незаметно погружаешься в нее. Сама себе потом удивляешься)
   Фигура Слащова заинтересовала. Увидела с помощью Наринэ усталого, сомневающегося человека. Интересны именно переходы мыслей - от событий к ощущениям. Единственное, пожалуй, смутили строки: "Трех что ли стран..."
   Конечно, чтобы понять стихотворение полностью, надо ознакомиться (не поверхностно!) с описываемыми событиями, без этого основную мысль стихотворения не ухватить. Но живой человек - не лубочный, не показно-геройский - ощущается очень хорошо.
   Нана, вы меня сегодня удивили в самом хорошем смысле. Женщина, пишущая про "военные страсти" (простите, цитату у вас же утащила))) заслуживает уважения. Я так не смогу никогда.
Наринэ Карапетян[16.08.2015 22:10:19]
   Лена, очень рада Вашему появлению! И присоединяюсь к общим поздравлениям с днем рождения!
   Больше всего обрадовало, что Вы увидели в стихотворении живого человека, со всеми его сильными и слабыми сторонами. Я тоже начинаю интересоваться каким-то историческим периодом, когда (обычно случайно) узнаю о чьей-то судьбе, взбудоражившей воображение. В этом смысле мне нравятся книги Марка Алданова - в них не чувствуется непреодолимого разрыва между людьми разных эпох, кожей ощущаешь, каково приходилось герою.
   А "военные страсти"... Не знаю. В детстве очень любила приключенческую литературу, фильмы. Помню, летом, в сельском клубе двоюродный брат 6 раз подряд смотрел в киношке "300 спартанцев", я с ним 3 раза ходила (просачивались зайцами за спинами полных тетенек). Думаю, что Слащов тоже из разряда таких героев. Недаром Нина Нечволодова в него влюбилась и, переодевшись в мужское платье, воевала рядом. Сняли бы фильм хороший, и не возникало бы ни у кого вопросов, кто такой Слащов. А заодно историю Гражданской войны освежили в памяти, совместив приятное с полезным.
   Еще раз спасибо за отзыв!

 1   2 

Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта