Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Игорь Колесников "Сержант Серж" ПоэзияОтветить
   Сейчас уж всё реже и реже
   
   Ножом поражение режет,
   
   А прежде сражён и повержен
   
   Был обворожительным Сержем.
   
   Дружил я с тобою до дрожи,
   
   Сияя прыщами на роже.
   
   Тобой награждён и стреножен —
   
   Всех граждан ты стала дороже.
   
   Была журавлём ты в деснице,
   
   Само божество или жрица.
   
   (Держать в гараже бы жар-птицу
   
   И в раже кортежем кружиться.)
   
   Любовный пожар расторможен:
   
   Я в жерло вулкана возложен.
   
   Памир ты, а я у подножий
   
   Предательски неосторожен...
   
   С тобой запряжённый в упряжку,
   
   Сиял как солдатская пряжка.
   
   Кураж и мандраж, как от бражки,
   
   Но не удержал я фуражку.
   
   Как жернов скрежещет по коже,
   
   Как страждущий в сушь обезвожен:
   
   Ему пирожок или коржик
   
   Прожить без воды не поможет.
   
   И чувства кружевная пряжа
   
   Порвалась, похоже, не зря же:
   
   Напыщен сержант и наряжен
   
   Возник на пути горным кряжем.
   
   Сражался сержант, словно маршал,
   
   Громя безоружную баржу.
   
   Из рук ускользнула, как саржа.
   
   Я сник, точно вялая спаржа...
   
   Рожок опустел, я разряжен,
   
   Ружьё опустил и тогда же,
   
   Сражением обезображен,
   
   Свалился поверженным стражем.
   
   И всё ж, этот мир очень сложен:
   
   Обгажен я иль унавожен?
   
   Как морж я теперь заморожен,
   
   Надёжно от чувств отгорожен!
Александр Граков (Лекса)[11.07.2015 13:08:29]
    Жан-Клод Вам Дам
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на стихотворение «Сержант Серж». Автор: Игорь Колесников
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344452
   
   
   Меня попросили написать отзыв-рецензию на стихотворение «Сержант Серж». Я дал своё согласие. Меня предупредили, что нужно “дать развернутый отзыв, постараться обосновать выводы”.
   Время поджимало, но все было недосуг. А тут собралась наша проверенная компания на моей даче. Сидим под навесом, напитки легкие потягиваем, беседы ведем.
   Были и барышни - нет, ничего такого – просто коллеги.
   Вот тут и прочитал я им текст стихотворения, да не один раз. И задачку задал – как поняли, как приняли.
   Некоторые помотали головами, мол, много слов, а что почем не понятно. Нет интересу вникать да осмысливать. Ну, написал кто-то чего-то, пусть сам и радуется, что складно говорить может, неважно о чем.
   Но несколько наших навострили уши. Стали мнения высказывать.
   
   Первым отозвался… Суровый (это не имя-фамилия, просто этот наш коллега всегда всем недоволен, любит критику разводить, не взирая).
   - Вот прекрасный образчик того, что принято называть современным искусством – абстракция, короче. Ну, нажужжал автор разных слов, небось, весь словарь перерыл, выписывая все те, где буква «ж» имеется. А потом начал их рифмовать – тут уж как придётся, смысл к ним подбирая, а не наоборот. Ох, уж эти мне рифмоплеты. Наваяют «абру с кадаброй», а потом требуют, чтобы другие слушали или читали, да ахи с охами выдавали, гениальным признавали. А попробуй не восхитись - сразу ретроградом обзовут, ярлык замшелости приклеят. Вот три раза прослушал, а только и понял отдельные мысли автора (если их таковыми признать можно). Жил-был некий Я, который когда-то, в отрочестве, был «сражён и повержен обворожительным Сержем», дружил с ним этот Я, причем, называл его ТЫ.
   Потом сразу оказывается (по тексту сразу дальше), что ТЫ это существо женского пола: «Дружил я с тобою до дрожи, Сияя прыщами на роже. Тобой награждён и стреножен — Всех граждан ты стала дороже».
   Это вообще перл, каша перловая:
   «(Держать в гараже бы жар-птицу И в раже кортежем кружиться.)»
   Кортеж сопровождать кого-то должен, а тут заперта в гараже эта самая птичка.
   Дальше – больше: Я запряжен в упряжку с… ТЫ. Да уж – куда же вывезет героев эта странная парочка? Ведь у Я даже мандраж от бражки возникает – это с чего, наряду с куражом одновременно?
   А уж к чему там про пирожок с коржиком, которые должны спасти от… жажды, вообще не ясно ни на крошку печева.
   С чего это о том, что маршал может «громить безоружную баржу»? Потом, проиграв странное сражение, (хотя баржа «ускользнула, как саржа»), назвав себя теперь почему-то «стражем», хоть и поверженным, Я задает риторический вопрос: «Обгажен я иль унавожен? »
   Так и хочется дополнить в рифму: «О, боже! О, боже! О, боже!»
   И не в рифму: «Ну, а заморозил-то тебя кто? Ведь покрытому слоем удобрений тебе никакие морозы не страшны. Вот пусть хоть дачник подтвердит (примечание автора рецензии: тут говорящий кивнул в мою сторону)».
   Короче: бред сивого..., ну, которого запрягли в упряжку (есть же такая строчка: «с тобой запряженный в упряжку»).
   
   Вторым включился долго терпевший… Охальник (настоящее имя-то его ни о чем не скажет, но это наш штатный рассказчик анекдотов, на грани фола которые).
   - Ну, мужик этот, поэт, явно не измученный нарзаном. Мужики! (это уже к нам). Да вы что, совсем нюх потеряли? Да это же о… Милые дамы! Хотя я сразу заметил, что вы хитренько так переглядывались, да хихикали, незаметно вроде бы, но те из вас, кто сильно опасается, лучше побродите пока по саду-огороду. (Барышни сделали вид, что не расслышали). Ну-с, продолжу.
   Жил-был подросток, у которого проходил пубертатный период. Непросто, видно, проходил. Как именно «дружил» он со своим «обворожительным Сержем», можно не напоминать.
   Но вот появилась ОНА. Да, переход к появлению ОНА не совсем четко прописан, но опять же, понятен. ОНА оказалась – как бы помягче сказать – довольно сговорчивой: «журавлём в деснице», короче, в руки… далась.
   Ну, а дальше – дело техники «сержанта Сержа». Нарядился он. Молодец: чувства чувствами, а безопасность должна быть на высоте.
   Ну, долго ли коротко ли – а делу конец. Эй, садовод-огородник (это ко мне), не хочешь про «вялую спаржу» пояснить? Ну, и ладно. Думаю, всем и так понятно. Взрослые которые.
   Жаль, как-то не увидел я похвалы Сержу – всё ж он, возникнув «горным кряжем», «Сражался сержант, словно маршал, Громя безоружную баржу».
   Но всякому действу конец приходит – а в битве, когда иссяк запас боезарядов, тем паче.
   Только не поверю, что долго в состоянии заморозки останется сержант Серж!
   По мне – хохма удалась.
   
   Откуда-то из-под стола раздались лёгкие аплодисменты – но лица всех присутствующих остались непроницаемыми.
   Тут очнулся от задумчивости тот, кого можно назвать так: Ценитель искусств, словесности, в том числе. Вот, что произнес Ценитель:
   
   - Выслушал я предыдущих ораторов. О многом они говорили: о содержании, о смысле, его толковании. Но разве в этом главное для поэтического творения?
   Нужно слушать звуки, нужно поймать общую мелодию, красоту текста – воздать должное самой поэзии.
   Вы посмотрите, как оригинально оформил автор всё стихотворение: разбил его на монорифмовые четырёхстрочники. В каждом свои - как изрёк Суровый – жужжалки. Это ведь надо найти подходящие слова, обыграть их.
   Да, один катрен зацокал вдруг: «деснице – жрице – птице - кружиться». Это нарушило картину. Зачем? Сразу еще один минус: почему прилагательное «кружевная» поимело ударение на второй слог? Странненько.
   А каково общее исполнение? Это же шарада, это намеки с полунамеками, уж если наш друг Суровый ничего не понял. Или понял, но не так. Да и я считаю, что это просто игра аллитераций, упражнения в отличной звукописи. Что? Скользкая тема? Но это кто как понимает, на уровне своей испорченности или высоты воспитания.
   
   Дело было к вечеру. Кушать (вернее, пить) стало нечего.
   Разъехались мои друзья-подруги. А я записал высказанные мнения – вот они и послужат рецензией от народа.
   А что я сам добавлю? Ну, здорово это стихотворение подошло к неспешному застолью под сенью осенней груши – ведь в баньке мы уже попарились. И кто хотел – попиарились. Но так же, как автор стихотворения «Сержант Серж», единого универсального мнения не выработали (а он о том же написал в своей заявке).
   Главное, что депутата Зак. собрания Санкт-Петербурга В.В. Милонова призывать на помощь мы не стали.
   
    Жан-Клод Вам Дам ,
   
   / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Игорь Колесников[13.07.2015 05:24:22]
   Великолепно, уважаемый Жан-Клод! Вы умудрились рассмотреть стихотворение с разных точек зрения, просветить его рентгеном, что ли! Спасибо Вашим рецензентам за подробнейший разбор моих словесных возлияний!
   Любую из показанных реакций я ожидал. В зависимости от человека, от угла зрения и от глубины восприятия, стихотворение может показаться, как бессмысленным набором слов, так и наполненным метафорами и аллюзиями произведением.
   Больше всего, конечно, хотелось бы мне услышать точку зрения Ценителя. Что говорится, не в бровь, а в глаз! Действительно, это упражнение в звукозаписи. Главным для меня было звучание стихотворения. Но совсем уж бессмыслицу, типа: "В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедра" сочинять не хотелось. Прав, чертовски прав Ценитель - это своего рода шарада. Смысл зашифрован в наборе несложных образов-сравнений. Немного фантазии, и всё становится на свои места.
   Каждый язык имеет свои фонетические особенности. Польский шипит. Английский мяукает. Какой-то гыркает. А русский? Где-то я прочитал мнение иностранца. По его словам, русский язык похож на птичий базар с элементами гавканья. Обидно мне стало за наш великий и могучий и я решил доказать, что он может всё!
   Я пробовал. Он может рычать. Может шипеть и плеваться. Или курлыкать. А вот тут жужжать.
   Может-то он может, но нужно же ещё и смысл при этом сохранить. И большая удача этого стихотворения, что смысл оно имеет. А вот ударение пришлось сместить в одном месте. Я подумал, если Пушкину позволено, то, может, и мне чуточку!)))
   Не думаю, что "цокающий" катрен так уж испортил картину. В общем звукоряде опора не сколько на рифму, сколько на сам массив слов.
   А всем остальным рецензентам хочу выразить огромную благодарность за столь разнообразное и искреннее мнение!
Александр Граков (Лекса)[11.07.2015 13:13:33]
   Сержант Серж
   
   Сейчас уж всё реже и реже
   
    Ножом поражение режет,
   
    А прежде сражён и повержен
   
    Был обворожительным Сержем...
...
   
   
   Пародия на стихо творение Игоря Колесникова "Сержант Серж"
   
   Жизнь - облом
   
   Я был новобранцем когда-то,
   Вернулся с учебки сержантом,
   Уже не Серёгой, а Сержем -
   Прыщавый, но самоотвержен.
   Однажды слиняв в самоволку,
   Слонялся по рынку секс-волком,
   А ты продавала там дрожжи,
   И тут я влюбился до дрожи.
   Была журавлём - не синицей:
   Ресницы, как в ободе спицы,
   Глаза как колёса БелАЗа…
   Ну, в общем - сплошная зараза!
   Мой взгляд вулканической лавой
   Светил раскалённою «лав ю».
   Ведь я ж, когда дико отчаюсь
   Уже за себя не ручаюсь.
   И я, словно вся «альма матер»,
   Попёр на тебя как на катер,
   Но ты, соскользнувши с буксира,
   За что-то меня укусила.
   Стихами хотел огорошить,
   Но ты отбивалась как лошадь ,
   Копытами и кулаками …
   Не секс, а облом с синяками.
   Как сложно сержанту стать ближе,
   Дерьмом обольют либо жижей…
   Нет, чем бы там жизнь не клевала -
   Терпеть буду.
   До генерала.
Игорь Колесников[13.07.2015 17:00:05]
   Отличное стихотворение! Не назвал бы его пародией в полном смысле этого слова, но получилось "по мотивам" и задорно.
   Из пользы: я понял, что Серж почему-то идентифицируется читателем с самим героем. Видимо, первая фраза оказалась не совсем понятной. Серж - соперник героя, отбивший у него любимую. От него и потерпел поражение в битве за любовь мой герой.
   Спасибо, за уникальное стихотворение! Было очень приятно!
Игорь Колесников[11.07.2015 17:51:19]
   Спасибо большое, уважаемые критики! Мне очень поравились обе рецензии! Давайте я соберусь с мыслями и отвечу завтра более подробно.
Алексей Тверской[13.07.2015 20:16:46]
   Замечательная критика Жана-Клода Вама Дама и не менее прекрасная пародия Александра Гракова украсили работы литературных критиков "Платон мне друг...". Уважение и поклон вам, уважаемые коллеги!
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта