Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Дмитрий Ворожцов "Прыжок в пропасть" ПрозаОтветить
   На набережной стоял худощавый паренек в черном кожаном плаще, опираясь обеими ладонями на парапет из цельных кусков темно-серого гранита. На костяшках посиневших от холода пальцев виднелись глубокие порезы и следы запекшейся крови, словно он только что выкарабкался из тяжелейшей битвы. Сутулая спина, зажатые плечи, голова опущена. Шея втянута так, что из-за поставленного стоймя воротника торчала лишь копна слипшихся волос цвета мокрого асфальта. Пепельно-серое тощее лицо, застывшее "мертвой" скульптурой. Обесцветившиеся от напряжения губы. Сведенные к переносице римского носа брови. Прищуренные черные глаза с въедливым, пронизывающим взглядом.
   Временами налетал северный ветер. Злой, колючий, промозглый. Он терзал растрепанные волосы паренька. Задувал за шиворот, заставляя его еще сильнее вжимать голову в плечи. Гнал по речной поверхности рябь, выдирая из воды гребни волн с пенистыми кудряшками. Они набегали на берег и, зловеще шипя, разбивались о гранитный монолит на мелкие брызги. Некоторые капли взлетали так высоко, что окропляли его лицо и стекали тонкими струйками по щекам. Вот только он был ко всему безразличен и никак не реагировал на происходящее.
   Парень отрешенно смотрел в мутные воды Невы. Такие же хмурые, как и осеннее небо над его головой, затянутое свинцовыми тучами. Казалось, еще чуть-чуть - и небеса расплачутся навзрыд, впав в отчаянье от бессилия хоть что-то изменить в собственной жизни. И тогда на землю прольются насыщенные печалью по ушедшему лету слезы.
   Ни шагов случайных прохожих, ни рева проносящихся автомобилей, ни криков оголтелых чаек. Словно город вымер и время в нем остановилось...
   "Сегодня ровно год, как мы с ней познакомились..." - промелькнуло в голове парня, и его затянуло в буйный водоворот воспоминаний.
   
   * * *
   В тот день он также торчал у парапета наедине с собственными мыслями и заодно подкармливал рыб в реке переварившимся ужином. Его мутило не по-детски от выпитого накануне спиртного. Не то чтобы парень злоупотреблял алкоголем. Пил, как и все, по праздникам, в небольших количествах. Вчера он наплевал на все правила и сорвался, не выдержав напора обстоятельств.
   Любимый бультерьер сбежал в неизвестном направлении во время прогулки. С конторы, в которой он трудился риелтором, турнули по статье "профнепригодность" - не распилил с шефом левые премиальные с продажи элитного особняка на Крестовском острове. Двухгодовалый "Опель" разбил: не вписался в поворот и "размазал" машину о ствол корабельной сосны, неожиданно возникшей на пути. Автомобиль превратился в груду искореженного железа. Ладно хоть сам жив остался, отделался парой синяков и царапиной на лбу. Правда, заикался еще целую неделю... Самое печальное, что за последствия аварии парень будет расплачиваться сам еще целый год. Бедолага приобрел "Опель" в кредит, а на страховке в свое время сэкономил, предоставив банку липовый полис. Еще и пожилая мать заболела - положили в больницу с подозрением на инсульт. В жизнь его закралась черная полоса, "фартило" как никогда и по полной программе.
   Сначала парень почувствовал тонкий запах духов. Волшебный аромат цветущего жасмина, как будто возвратилась всеоживляющая весна. Он проникал в душу, разум и сердце, заставляя его биться все чаще. Голова наполнилась светом и стала легкой. Воспаленные мысли канули в неизвестность. Теперь он чувствовал себя намного лучше - бодрым, энергичным и посвежевшим. А потом мужчина услышал ангельский голосок обладательницы аромата, и серый монохромный мир вокруг заиграл всеми цветами радуги.
   - Ковалев? Это ты?
   - Я... - протянул парень, оборачиваясь.
   Перед ним стояла скромная девушка, на вид не старше двадцати пяти. Дымчатое осеннее пальтишко, застегнутое на все пуговицы. Кремовая кожаная сумка в цвет вязаного берета, из-под которого выбивались темно-русые волосы средней длины. На ногах черные ботинки на низком каблуке. Среднестатистическое­ европейское лицо: кожа не смуглая, но и не светлая, небольшой прямой нос, полноватые губы, тонкие брови с высоким изгибом, классический разрез глаз. Ничего такого, что отличало бы девушку от подавляющего серого большинства. Не отталкивающая внешность, с небольшой натяжкой, можно даже сказать, симпатичная, но не более.
   - Но если бы даже не был, то для тебя обязательно бы им стал, - договорил он, осмотрев ее въедливым взглядом с головы до ног.
   В обычное время парень прошел бы мимо и не бросил ей вслед восхищенный взгляд. Не его формат: ни груди третьего размера, ни ног от ушей, ни вызывающего поведения. Но только не сегодня... В ее карих глазах он рассмотрел что-то необыкновенное. То, от чего не мог отвести взгляда. Внутренний свет... Остальной мир для него перестал существовать, необъятная вселенная целиком умещалась в ее зрачках.
   - А я-то думала: ты или не ты, - вновь заговорила девушка, расплываясь в искренней улыбке. - Минуты три вокруг прогуливалась, все никак не решалась подойти. Теперь вижу... ты... Совсем не изменился. Даже шутки такие же дурацкие. Привет, Эдик!
   - Привет... - растерянно выдавил парень. - Прости, но...
   - Ты меня не помнишь? - перебила незнакомка, прищурив глаза.
   - Я... Э-э-э... Бредовая ситуация.
   - Все с тобой ясно. А мы ведь в детском садике на соседних кроватках спали, - прошептала она в ответ. - В школе до последнего класса за твоей спиной сидела. Потом ты в Питер уехал, грызть гранит науки, а я так и осталась в нашей дыре, в Ульяновске.
   - Маша Сазонова? - спросил Эдуард, перебирая в голове образы одноклассниц из далекого прошлого.
   "Нет... Она же блондинка", - возразил сам себе парень.
   - Лена?
   - Не гадай, если не хочешь все испортить. Мне немного обидно...
   - Извини, не помню. Как тебя зовут? - собравшись с мыслями, решился на закономерный вопрос Эдик.
   - Не скажу! Хочу, чтобы вспомнил сам...
   - Загадки... Это я люблю... - откликнулся Эдуард и протянул ей руку. - Может, пройдемся? Я покажу тебе настоящий Питер...
   В тот удивительный день они вместе гуляли до глубокой ночи. Шатались по восхитительным набережным и проспектам, любуясь красотами неповторимого города и впитывая его особую атмосферу. Великолепная архитектура, бесчисленное количество шедевральных музеев, театров и памятников - пешком и за год не обойти. Возле пьедестала Александровской колонны кормили жадных до еды голубей, дерущихся не на жизнь, а на смерть, словно никогда не видели хлеба. Проголодавшись, пообедали и сами, в одном из многочисленных кафе. Эдуард впервые в жизни оставил официанту чаевые и даже ни разу на него не наорал. А когда парень и его спутница окончательно устали, они возвратились к берегам Невы. Слушали тихий плеск волн, вдыхали пьянящий, наполненный освежающей прохладой воздух. Обнимались и завороженно смотрели на то, как поднимаются и опускаются громадные крылья Дворцового моста.
   Они говорили обо всем и ни о чем. Общение настолько их увлекло, что парень с девушкой совершенно не замечали ни течения времени, ни происходящего вокруг. Вспоминали, мечтали, смеялись и радовались жизни. В этот вечер он убедил ее не ехать в гостиницу, и незнакомка без имени согласилась переночевать у него дома. Эдуард так и не вспомнил, как зовут прелестную спутницу, а она по-прежнему молчала, продолжая начатую игру. Парень называл ее принцессой, чему девушка совсем не противилась.
   Осталась его новая подружка и на следующую ночь... Больше двое влюбленных не расставались...
   Девушка объяснила Эдуарду, как можно любить жизнь несмотря ни на что. Но главное, она научила его не только брать, но еще и давать. Он полностью изменился благодаря ей. Перестал быть жестоким, бесчувственным и мелочным... Превратился из похожего на отвратительного "бычьего цепня" паразита в полезного для общества человека. Осознав, что другая дорога вела в никуда... он повернул в обратную сторону... Завязал с вредными привычками. Покончил с темным прошлым, полным насилия, лжи, измен, лицемерия и трусости. Вспомнил, что такое сострадание и милосердие. Эдуард даже стал волонтером в благотворительной организации "Синяя птица". Вместе с новыми друзьями он устраивал по выходным концерты самодеятельности в интернате рядом с домом. Жизнь наполнилась ярким светом. Эдуард почувствовал, как со временем в его душе воцарилось умиротворение - и ему стало хорошо.
   
   * * *
   - Вам плохо? - послышался хриплый мужской голос, который тотчас оборвал приятные до боли воспоминания Эдуарда.
   За спиной парня, на каменной набережной стоял сгорбленный старик в фуфайке. Выгуливал с утра пораньше пражского крысарика. Собака петляла сейчас между его ног, наматывая на них поводок.
   - Нет, мне хорошо! - громко выкрикнул Эдуард, даже не оборачиваясь, и через некоторое время добавил сквозь зубы: - Лучше не бывает...
   Седовласый дедушка не стал больше задавать глупых вопросов и спешным образом ретировался в неизвестном направлении. Собака же лишь взвизгнула и подчинилась, безвольно повиснув на шнурке. Считать костьми брусчатку ей было не впервой.
   "Сегодня ровно месяц, как она от меня ушла..." - проскочила очередная мысль в голове парня, и его накрыли с головой дурные воспоминания.
   
   * * *
   Эдуард восстановил в памяти тот злополучный день, когда он поругался со своей принцессой. Полуобнаженная девушка сидела на кровати, накинув его любимую рубашку небесного цвета. Ее глаза были широко открыты, но в них не было страха или злобы, лишь откровенное непонимание. Он же расхаживал вокруг кровати и импульсивно размахивал руками, постепенно закипая. Подготовленный сюрприз вызвал совсем не такую реакцию, на которую он рассчитывал.
   - Да пойми ты! Это как выиграть джекпот в лотерею, один шанс из миллиона! - кричал раскрасневшийся Эдуард. - Билет уже у меня в руках. Мы сможем бросить все и уехать куда угодно. Будем жить, как нам нравится, и ни в чем себе не отказывать.
   - Ты этого не сделаешь... - холодно проронила девушка, сведя брови к переносице.
   - Сделаю! Это ведь ради тебя... Чтобы ты стала счастливой.
   - Я и так счастлива... Мне другого не нужно. А как же дети? Тебе их не жалко?
   - Я же их не убиваю, мать твою! Они всего лишь переедут из одного детского дома в другой. Им там даже веселее будет. И воздух за городом почище...
   - А ты их спрашивал? Они этого хотят?
   - Да какая разница, чего они хотят?! Мне осталась одна подпись, и все будет в шоколаде. Директор детдома одной ногой в могиле, добрые люди помогли. У меня на руках генеральная доверенность. Не сегодня-завтра смогу продать этот дом-интернат на законных основаниях... Это же целое состояние! Я буду до неприличия богат...
   - Если ты это сделаешь, я уйду от тебя... Навсегда... - всхлипывая, протянула девушка и уткнулась лицом в подушку.
   - Дура! Какая же ты дура! Не понимаешь своего счастья... - заорал Эдуард, дойдя до точки кипения. - Катись ко всем чертям! Через три дня одумаешься и приползешь на коленях. А я еще подумаю, брать ли тебя обратно! - бросил он и вышел из комнаты, захлопнув дверь с такой силой, что посыпалась штукатурка.
   На следующий день девушка исчезла. Сдержала обещание...
   
   * * *
   Парень вытащил из кармана плаща брелок сигнализации с ключами, нажал на кнопку и тотчас швырнул его в воду. Припаркованный в десяти метрах на обочине черный "Porsche Cayenne" пронзительно пискнул, моргнул аварийкой и закрыл двери. Эдуард купил его неделю назад в салоне и даже не успел получить номера. Он заказал себе три семерки, но очередь еще не подошла. Достал из брюк золотой "Vertu", бросил его на брусчатку и со злобой растоптал каблуком. Затем нырнул рукой за отворот плаща, выдернул кошелек и кинул на растерзание ветру пачку красненьких купюр. Злость в его глазах исчезла, уступив место печали.
   "Сегодня тот день, когда я понял, что не могу без нее жить..."
   
   * * *
   Эдуард вспомнил, как проснулся среди ночи от того, что кричит, словно полоумный. Сердце долбилось о грудную клетку, пульс зашкаливал, тело била мелкая дрожь, постель насквозь промокла от пота. В последнее время его мучили кошмары, он почти не спал. Хотя еще каких-то пару недель назад он чувствовал себя прекрасно, абсолютно свободным. Никто его не упрекал, не вразумлял и не одергивал. Эдуарду даже нравилось, что ее не было...
   Но потом все изменилось... Ему везде стала мерещиться она... В отражениях луж, в витринах магазинах, в силуэтах случайных прохожих. Он ощущал на себе ее укоризненный холодный взгляд... Слышал ее голос. Она винила его во всех грехах. Галлюцинации час за часом сводили с ума...
   Парень перерыл все старые фотоальбомы, обзвонил одноклассников и даже съездил в Ульяновск, но так и не смог найти свою принцессу. Никто не слышал о девушке, никто ее не знал. Как будто она никогда и не существовала. Ни одного воспоминания...
   Парень встал на ватных ногах, со стоном дотащился до зеркала, висящего на стене, и заглянул в его глубину. В отражении он увидел старика: сморщенного, болезненного, унылого. Эдуард еле сдержал слезы и прошептал:
   - Вернись... Не могу без тебя жить... Я схожу с ума... Пожалуйста... Прошу... Ради того, что у нас было.
   Через мгновение он увидел в зеркале, как на пороге появилась она. Девушка в черном платье подплыла к нему и встала за спиной.
   - Чего ты хотел?
   - Вернись... - произнес Эдуард, едва шевеля губами. - Умоляю... Я оступился, больше не повторится...
   - Нет, - выдавила бывшая подруга с каменным лицом. - Ты сделал свой выбор - мучайся... Я всегда буду о себе лишь напоминать...
   - Вернись! - закричал парень, сорвавшись. - Или я заставлю тебя силой!
   - Не сможешь...
   - Я могу заплатить!
   - Эдик, это бесполезно. Меня не надо умолять, упрашивать, подкупать, заставлять или оправдываться передо мной. Я не изменю решения... никогда... - непреклонно сказала девушка.
   - Бездушная стерва! - заорал он как бешеный, побагровев от злости. - Ну и вали! Без тебя справлюсь! Миллионы людей живут без таких, как ты, и я проживу... Ничего не потеряю! Тварь! - закончил Эдуард и в отчаянии изо всех сил ударил кулаком по зеркалу. Затем еще раз... И еще... И еще... В стороны полетели осколки и брызги алой крови. Он никак не мог остановиться и не чувствовал боли. Ярость лишь усиливалась.
   - Тварь! Тварь! - орал обезумевший от обиды Эдуард в такт сокрушительным ударам, не замечая того, что девушка давно исчезла.
   
   * * *
   Парень заскочил на каменное ограждение и развел руки в стороны. Ветер накинулся на него, как будто пытался удержать.
   "Сегодня я должен умереть..." - подумал Эдуард. Затем обернулся, но никто за его спиной не стоял. Она даже не пришла попрощаться... Взгляд парня потух, и он шагнул с парапета в холодные объятия Невы.
   "Не могу без тебя жить... И я знаю, как тебя зовут... Прости меня, Совесть..."
Александр Граков (Лекса)[29.06.2015 11:27:09]
   Алексей Тверской
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на рассказ «Прыжок в пропасть». Автор: Дмитрий Ворожцов
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=343030&pid=0
   
   
   Я всегда говорил на портале, что писателями с сегодня на завтра не становятся. Этому предшествует тяжелый труд на протяжении определенного времени. У каждого будущего мастера слова разный путь к славе. Удачная литературная стезя зависит от общего развития автора, ума, образованности семьи, где вырос, и личного стремления к совершенству.
   Поэтому кому-то достаточно пяти лет, чтобы его заметили, кому-то требуется более долгое время. Но тот и другой в итоге имеет шанс взойти на Олимп, если постоянно учатся и совершенствуют писательское мастерство.
   Рассказ «Прыжок в пропасть» не лишен множественных стилистических ошибок и неточностей, как и предыдущая рецензированная мною работа. Как говорится, от себя не уйдешь далеко, если не заниматься грамотой. Иногда в произведениях некоторых авторов присутствуют и динамичный интересный сюжет, и философская интересная линия, и много душевности вложено, а работы не вызывают интереса специалистов из-за безграмотности текста. Автору нужно научиться различать восторженные пустые и необоснованные похвалы от аргументированной критики. Чтобы избегать в творчестве системных ошибок и ляпов.
   Начну сначала с ошибок и перейду в завершении к сюжетной линии и литературным приемам в произведении.
   Ошибки и рекомендации:
   «Обеими ладонями» – ладонями – множественное число, поэтому добавлять обеими не следует, и так ясно, что не одной ладонью.
   «Парапет из цельных кусков темно-серого гранита» – очень сложно, читателю не важно в данном случае из каких кусков состоит парапет. Лучше сказать – на темно-серый гранитный парапет. Это выражение полностью характеризует парапет.
   «Словно он только что выкарабкался из тяжелейшей битвы» – словно он только что вернулся из тяжелой битвы. Ничего в тексте не говорит, что герой карабкался.
   «Сутулая спина, зажатые плечи, голова опущена – если паренек не инвалид, то следует сказать – ссутулившиеся спина, сжатые плечи (зажатые, на мой взгляд, подразумевают, что плечи зажаты между чем-то, поэтому применил слово сжатые), опущенная голова. Опущенная голова – чтобы не выбивалось из начального построения предложения.
   «Копна слипшихся волос» – вряд ли получится копна из слипшихся волос.
   «Застывшее «мертвой» скульптурой» – скульптура не бывает живой, поэтому эпитет «мертвая» не к месту.
   «Губы, сжатые в полоску» – сжатые полоской.
   «Прищуренные антрацитно-черные» – антрацитовые глаза, а не антрацитные.
   «Вжимать голову в плечи» – куда еще можно вжать голову? Поэтому не нужно добавлять, что в плечи.
   «Гнал по речной поверхности рябь, выдирая из воды гребни волн с пенистыми кудряшками» – советую избегать в художественном тексте замысловатых выражений. Рябь на речной поверхности – в данном случае слово – рябь – не подходит для описанной разбушевавшейся стихии. Она (рябь) – для более спокойного ветра. Сравнение пенистого гребня волны с кудряшками выглядит игриво для злого северного ветра. Я предлагаю исправить предложение так: «гнал по реке большие волны, срывая с крутых гребней пенистые шапки».
   И дальше:
   «Волны набегали на гранитные берега и со зловещим шипением разбивались на мелкие брызги».
   Тем самим избежите злоупотребление деепричастиями и увлечением техническими выражениями.
   Продолжу: «которые (капли) долетали до лица парня и стекали по щекам». Совершенно не нужно уделять внимание тому, какими струйками стекали капли.
   «Вот только он был ко всему безразличен и никак не реагировал на происходящее» – очень сложно и некрасиво звучит, лучше бы так: «но он безразлично стоял и не замечал разбушевавшейся стихии».
   «Небо над его головой» – небо над головой. Не нужно дублировать то, что и так понятно. Или небо над ним, или над головой, а «его» убрать.
   «Впав в отчаянье от бессилия хоть что-то изменить в собственной жизни» и «и тогда на землю прольются насыщенные печалью по ушедшему лету слезы» – так что на самом деле – печаль и отчаянье по собственной жизни или ушедшему лету? Противоречие!
   «С конторы, в которой он трудился риелтором, турнули по статье за «профнепригодность» – из конторы… Кроме того, думаю, нет такой статьи, как профпригодность, поэтому следует написать, что турнули, обвинив в профнепригодности.
   «Не то чтобы мужчина»; «стоял худощавый паренек» – так герой рассказа мужчина или паренек? Несоответствие!
   «Двухгодовалый «Опель» разбил: не вписался в поворот и размазал машину о ствол корабельной сосны, неожиданно возникшей на пути. Автомобиль превратился в груду искореженного железа. Ладно, хоть сам жив остался, отделался парой синяков и царапиной на лбу» – опять несоответствие. Размазал машину о дерево, а сам не пострадал.
   «Остальной мир для него перестал существовать, необъятная вселенная целиком умещалась в ее зрачках – что за остальной мир? А какой остался, если остальной перестал существовать? Скорее всего, мир для него перестал существовать, необъятная вселенная, казалось, целиком уместилась в зрачках девушки.
   «Он проникал в душу, разум и сердце, заставляя его биться все чаще» – он проникал в душу, разум, заставляя сердце биться чаще. Кроме того замените «он» на слово «запах». Иначе непонятно: кто проникал в душу…
   «Седовласый дедушка не стал больше задавать глупых вопросов» – чем же был глуп вопрос дедушки? Скорее всего, нужно выражение взять в кавычки.
   «Голова наполнилась светом и стала легкой» – нельзя так говорить напрямую – скорее всего, мысли посветлели, и на душе стало легче.
   «Воспаленные мысли канули в неизвестность» – как мысли могли воспалиться? Это же физическое явление. Да и «кануть в неизвестность» – странное выражение.
   «Серый монохромный мир вокруг заиграл всеми цветами радуги» – серый и монохромный – тавтология. Лучше оставить – серый мир.
   «Собака же лишь взвизгнула и подчинилась, безвольно повиснув на шнурке» – чему подчинилась? Очевидно, подчинилась руке хозяина, едва не повиснув на поводке. Собака не может висеть, тем более, на шнурке.
   «Считать костьми брусчатку ей было не впервой» – вы только представьте, как собака костьми считает брусчатку, и поймете абсурдность выражения.
   «Проскочила очередная мысль в голове парня, и его накрыли с головой дурные воспоминания» – во-первых: в голове – с головой, во-вторых: какая мысль у парня была до этого, если эта – очередная? В-третьих: почему воспоминания дурные?
   «Эдуард вспомнил, как проснулся среди ночи от того, что кричит, словно полоумный» – смешение временных форм – вспомнил-проснулся-к­ричит,­ нужно написать – вспомнил-проснулся-к­ричал.­
   «Постель от пота превратилась в лягушатник» – намокшая от пота постель, казалось, превратилась в лягушатник.
   «Галлюцинации час за часом сводили с ума» – галлюцинировать, значит, уже иметь психические отклонения, поэтому уместно написать, что галлюцинации час за часом окончательно сводили с ума.
   «Девушка в черном платье подплыла к нему и встала за спиной» – по чему же плыла героиня? Они не стояли в воде? И т.д.
   
   Незамысловатый сюжет развивается вполне динамично. Парень стоит на набережной и вспоминает девушку. Он из-за нее хочет покончить с жизнью – прыгнуть в воду. Неплохая задумка изобразить свою девушку совестью. Но она (задумка) не удалась. Потому что образ героини не раскрыт. Все, что о ней сказано в рассказе, недостаточно, чтобы совместить ее характер и человеческую совесть. Очень рекомендую добавить эпизодов с ее участием в судьбе героя. Концовка рассказа неудачна. Герой гибнет в пучине реки. Кстати, ничего не сказано, умел ли парень плавать. Иначе, молодой и сильный человек запросто выплывет.
   В чем суть рассказа? Чему учит? Парень потерял девушку и покинул этот мир. Он не смог без нее жить. Не очень перспективный взгляд автора на такую проблему.
   Художественные приемы в рассказе:
   Эпитеты – на высоте и довольно красочные – например: злой, колючий, промозглый, въедливые, пронизывающие, отрешенно, заворожено, зловеще и т.д.
   Хорошие сравнения: словно из битвы, цвета мокрого асфальта, антрацитовые глаза, зловеще шипя и т.д.
   Конечно, метафоры: злой ветер, обесцветившиеся губы, хмурые воды, громадные крылья моста и т.д.
   Олицетворения: облака расплачутся навзрыд, господствовала тишина.
   Как видим, в рассказе использованы в достатке художественные приемы, построен динамичный сюжет, но нужно работать над грамотой. Также не забывать выбирать интересные темы, вкладывать смысл в работы.
   
   Желаю автору удачи.
   
   Алексей Тверской,
   
   /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Александр Граков (Лекса)[29.06.2015 11:28:21]
    Инна Когнитова
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на рассказ «Прыжок в пропасть». Автор: Дмитрий Ворожцов
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=343030&pid=0
   
   
   Оригинальна идея рассказа: к парню, чьё поведение, взаимоотношение с окружающими не слишком добропорядочно, является его «Совесть» в образе незнакомой девушки.
   Девушка-Совесть, как показано, перевоспитывает героя – Эдуарда Ковалёва, подвигает его на благородные дела, даже мысли. Но вдруг Эдуард срывается, готовый сотворить подлость. Тогда девушка-Совесть исчезает. А сам герой бросается «с парапета в холодные объятия Невы».
   Рассказ-притча. Однако все составляющие обычного повествования налицо: есть реальные подробности ряда природных зарисовок, красот Санкт-Петербурга, внешностей обоих героев, читателю дают понять, что у них были интимные взаимоотношения.
   Но всё это для показа взаимоотношений главного героя и его совести.
   Спать с собственной совестью – мн-да, однако)))
   
   Замысел хорош, но текстовая реализация автору удалась не совсем.
   Начну с перечня давно примелькавшихся, даже заношенных, скажу так, фраз-клише.
   Прошу прощения за длинный список, но эти фразы постоянно вклинивались в повествование, досадно мешая сопереживанию героям.
   «буйный водоворот воспоминаний» – кстати, не такие уж буйные (бурные) события, произошедшие за год, описаны в рассказе.
   «бультерьер сбежал в неизвестном направлении» – ладно ещё не « в совершенно в неизвестном направлении», как говорил один киногерой))).
   «Автомобиль превратился в груду искореженного железа», «отделался парой синяков», «тонкий запах духов.», «Волшебный аромат», «уехал, грызть гранит науки», «гуляли до глубокой ночи», «любуясь красотами», «кричит, словно полоумный», «брызги алой крови» – без комментариев.
   
   «Ее глаза были широко открыты, но в них не было страха или злобы». Ну, если учесть, что “у страха глаза велики”, то первое ещё возможно. А вот противопоставление «но» в сочетании со злобой несколько странно.
   
   Боюсь, что это обидит европейцев – условно, комплимент: «Среднестатистическое­ европейское лицо», а далее уточнение: «Не отталкивающая внешность…».
   
   «Парень называл ее принцессой» – да, в это верится. Но сразу дальше «Осталась его новая подружка и на следующую ночь...». Простите, автор, а вот это по стилю уже из другой сказки)))
   
   Противоречия.
   «торчала лишь копна слипшихся волос» и чуть ниже «растрепанные волосы паренька»
   Описание состояния подавленности, растерянности: «Сутулая спина, зажатые плечи, голова опущена» и чуть ниже: «Прищуренные черные глаза с въедливым, пронизывающим взглядом». Не вяжется это с растерянностью, подавленностью.
   Ой:
   «Казалось, еще чуть-чуть - и небеса расплачутся навзрыд, впав в отчаянье от бессилия хоть что-то изменить в собственной жизни». Конечно, романтично, но очень уж смелое предположение о наличии собственной жизни у небес.
   
   А теперь о главном: о приходящей и уходящей Совести Эдика Ковалёва.
   Ещё раз: сама идея интересна, но вот как это представлено мне таковым же не показалось.
   
   Ассонирует определение «ангельский голос» с грубоватым окликом незнакомки: «Ковалев? Это ты?» Не впечатлили странные заявления девушки, что, мол, и в детсаду, и в школе они были – должны были быть – хорошо знакомыми. Понятно, что автор хотел обрисовать, что совесть когда-то была у его героя, но вот нужных слов, нужных идей, как это показать, увы – не нашлось.
   Забавно, что первый хороший поступок после возвращения Совести обрисован так:
   «Эдуард впервые в жизни оставил официанту чаевые». Ну-ну!)))
   Вот это сомнительно, если учесть, что ничего о своём “знакомстве” с девушкой в прошлом Эдуард так и не выяснил:
   « Вспоминали, мечтали…». Видимо, потому и никакой конкретики не приведено – нет у них общих воспоминаний. Но слово-то «вспоминали» вылетело))).
   Ох, насколько же круто изменился Эдик:
   «Завязал с вредными привычками. Покончил с темным прошлым, полным насилия, лжи, измен, лицемерия и трусости.» Автор нас уверяет: «Он полностью изменился благодаря ей.»
   
   Но если это даже и произошло, то как получилось, что не внезапно Эдик совершает гнусное дело, а, как нам опять же представлено в тексте, долго его вынашивал, готовил:
   «Подготовленный сюрприз вызвал совсем не такую реакцию, на которую он рассчитывал».
   
   Вот и получается, что автор (он, конечно: хозяин-барин)))) утверждает одно, а потом преподносит нам совершенно другое, что называется, взявшееся с небес))). Причём, и одно, и противоположное привносится, практически, голословно.
   И тогда не очень понятно, почему же очередное перерождение – а Эдик, похоже, осознал, что без девушки-Совести, (без совести), он жить дальше не сможет – ему автор не позволил свершить.
   
   Что же я всё ворчу и ворчу!)))
   Ведь и хорошие строчки есть, особенно при описании погодно-природных условий. И фразы стилистически грамотно построены почти повсеместно. Про оригинальность идеи я уже говорила.
   Наверное, больше моих ворчалок, чем хвалебных слов потому, что увидела потенциал автора на создание очень и очень хороших произведений.
   Удачи вам, Дмитрий.
   
   Инна Когнитова ,
   
    / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Дмитрий Ворожцов[30.06.2015 20:09:20]
   Алексей и Инна, бесконечно благодарен Вам за содержательные и искренние рецензии! Все очень подробно и предельно ясно, согласен с рекомендациями и указанными ошибками на 99,9%. Весьма полезная для меня информация, сподвигающая на дальнейшую работу над собой. Еще раз огромное спасибо!
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта