Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Анжелика Хорес 
Тема:Заседание №10 - Рецензии на стихи Марины КиселевойОтветить
   Уважаемые дамы и господа! Приветствую вас на очередном заседании Гостиной.
   Поздравляю с великим праздником Победы. Счастья, любви и мира вашему дому и вашим семьям!
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   ОБЪЯВЛЕНИЕ
   
   1. Начиная с этого месяца, в Клубе будут проводиться гостевые разборы. Один раз в месяц, в последнюю пятницу текущего месяца в каждой Гостиной (конечно, при наличии заявок) будет разбираться один рассказ или два стихотворения авторов-не членов Клуба. Авторы портала ЧХА просят об этом Председателя Гостиной, в которой хотят получить разбор и участвуют в заседании, как обычные члены Клуба, если не будет возражений со стороны остальных членов Гостиной. Если кто-то хочет пригласить автора со стороны, то все заявки, произведения и комментарии идут со страницы пригласившего. Такое приглашение нужно согласовывать с Председателем АК.
   2. Открывается Гостиная крупной прозы. Она будет иметь своё название в анонсе, а пока расположена на месте бывшей Гостиной прозы №3. Там мы будем разбирать крупные повести и романы, не менее 60 тыс. символов. Заседания будут проходить по мере поступления заявок, срок рассмотрения -от одного месяца, а в случае большого объёма - дольше. Участвовать в этой Гостиной могут по желанию все члены АК, не выписываясь из своих Гостиных. Председателем этой Гостиной будет инициатор проекта - Николай Виноградов. Ему же предоставляется первая очередь на разбор.
   
   А.Сороковик
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--­
   --------------------­--------------------­--------------------­--------­
   5. Игорь Колесников – рецензируемый автор на следующем заседании
   4. Александр Сороковик
   3. Муса Туяков
   2. Анжелика Хорес
   1. Марина Киселёва
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--­-
   --------------------­--------------------­--------------------­--------­
   Протяни мне навстречу руки.
   Протяни мне навстречу руки.
   
   Протяни мне навстречу руки.
   И позволь увести за собой
   (Отпусти, я прошу все тревоги!)
   
   На край света – по Млечной дороге,
   Чтобы встретить рассвет золотой…
   Протяни мне навстречу руки.
   
   Там, под музыки нежные звуки,
   Песнь любви мы исполним с тобой.
   Отпусти, я прошу все тревоги…
   
   Там о берег заветный, пологий,
   Бьётся лёгкий лазурный прибой.
   Протяни мне навстречу руки…
   
   Дальше, дальше ромашковым лугом,
   Неизведанной прежде тропой.
   Отпусти, я прошу все тревоги…
   
   Остановимся в радужном круге
   И продолжим вести диалоги.
   Протяни мне навстречу руки.
   Отпусти, я прошу все тревоги…
   
   Настроение весны
   Настроение весны
   
   Смотрю я в небо голубое,
   Загадываю вновь мечты.
   Лучится солнце озорное,
   В душе моей поют альты.
   
   Весна шагает по планете,
   Журчат ручьи, звенит капель.
   Резвятся вновь по лужам дети,
   В календаре опять апрель.
   
   Возьму я листик из тетради,
   Сама кораблик смастерю.
   И у ручья, как на параде,
   Его я грезам подарю.
   
   Пусть поплывет корабль бумажный
   Навстречу солнцу и ветрам,
   Вернуться в детство очень важно…
   Как плыть к заветным островам.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензии Игоря Колесникова:
   Протяни мне навстречу руки[|b]
   
   Протяни мне навстречу руки.- {i]Зачем это дублирование названия?[/i]
   
   Протяни мне навстречу руки.- Здесь сбой ритма и не хватает слога
   И позволь увести за собой
   (Отпусти, я прошу все тревоги!) - Это уточнение не выглядит обязательным. Скорее, оно, чтобы оправдать рифму. После "я прошу" пропущена запятая.
   
   На край света – по Млечной дороге, - Зачем здесь тире?
   Чтобы встретить рассвет золотой…
   Протяни мне навстречу руки.
   
   Там, под музыки нежные звуки,
   Песнь любви мы исполним с тобой.
   Отпусти, я прошу все тревоги… - Ага! Понятно! Рефрен.
   
   Там о берег заветный, пологий,
   Бьётся лёгкий лазурный прибой.
   Протяни мне навстречу руки…
   
   Дальше, дальше ромашковым лугом,
   Неизведанной прежде тропой.
   Отпусти, я прошу все тревоги…
   
   Остановимся в радужном круге - От любви уже совсем мироощущение потерялось? Всё радужное вокруг?
   И продолжим вести диалоги.- Вообще-то диалог между двумя людьми один, он может остановиться, продолжиться. А впрочем, ладно! Можно и так сказать.
   Протяни мне навстречу руки.
   Отпусти, я прошу все тревоги…
   
   А стихотворение понравилось! Да, наивное, но доброе, светлое, романтичное. Немножко запутали постоянные повторы, но смысл их понятен. Единственно, не в тему они. То есть, по смыслу расположение повторов не совсем на месте. От этого стихотворение выглядит несколько сумбурным.
   
   
   [b]Настроение весны

   
   Настроение весны - Опять?
   
   Смотрю я в небо голубое, - Хорошо, что не зелёное. Банальность.
   Загадываю вновь мечты. - Фраза корявенькая сама по себе, но это "вновь" вообще портит всё.
   Лучится солнце озорное,
   В душе моей поют альты.
   
   Весна шагает по планете, - В южном полушарии осень.
   Журчат ручьи, звенит капель.
   Резвятся вновь по лужам дети, - Опять "вновь"! "Резвятся" не совсем подходит к "по лужам". Бегают по лужам, резвятся в лужах.
   В календаре опять апрель. - Вновь "опять"! "В календаре"? Там много чего есть, внутри. Но апрель "на календаре".
   
   Возьму я листик из тетради, - Лучше "листок". Возьму листок я из тетради (листочек).
   Сама кораблик смастерю. - Так как нигде не упоминается присутствие других людей, уточнение "сама" излишне.
   И у ручья, как на параде, - При чём тут парад?
   Его я грезам подарю. - О грёзах пока непонятно. Смысл этой фразы раскрывается только в следующем катрене.
   
   Пусть поплывет корабль бумажный Нигде не указано, что корабль опустили в ручей. Сказано только, что у ручья его подарят грёзам.
   Навстречу солнцу и ветрам,
   Вернуться в детство очень важно…
   Как плыть к заветным островам. - Смысл понятен, но выражен он несколько невнятно...
   
   А этот стих тоже понравился! Порадовал идеальный ритм и неплохие, весьма точные рифмы. Пусть простые (озорное - голубое, смастерю - подарю), но, благодаря им, стих читается легко. Действительно, он рождает светлое весеннее настроение. Одновременно несколько "детских" ошибок не то, что портят впечатление, а просто сразу опускают планку.
   На мой взгляд, стихи Марины заметно выросли, по сравнению с прошлым разом. Отлично! Так держать!
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензии Мусы Туякова:
   Рецензии на стихи Киселевой Марины. « Протяни мне навстречу руки».
   Работа написана с использованием ритма (анапест) в чередующихся терцинах, с опоясывающей рифмовкой и использованием рефренной строки. Сюжет стихотворения: ЛГ желая встретиться с любимым, просит его ответной взаимности, обещая волшебную прогулку на лоне природы. Есть хорошие образные эпитеты (…встретить рассвет золотой, лазурный прибой и др.) Несколько смущает строка в стилистическом аспекте (…и продолжим вести диалоги), обычно у влюбленных интимные общения назвать диалогом, мне кажется - не образно. И последняя строка 1 терцина, взятая в кавычки – осталась, также мне не понятной. Личное восприятие стиха – слабое.
   Во второй работе: «Настроение весны». Сюжет понятен и определен названием. Образных красок маловато, а представленные - уже избитые (звенит капель, небо голубое, лучится солнце). По технике замечаний нет. Выполнена ямбом, ритмика соблюдена, рифмы перекрестные, достаточные. Есть не понятные строки: … в календаре опять апрель, понятно и так, что весной бывает апрель, похоже на тавтологию и второе - …вернуться в детство очень важно, как плыть к заветным островкам. Сравнение важности вернуться в детство, как к заветным островкам, мне не понятно?! Второе стихотворение понравилось больше.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензии Анжелики Хорес:
   «Протяни мне навстречу руки»
   Не уверена, что этот сонет терцина со стилизацией «под Данте». Почему неуверенна? Потому что терцина – это ряд трёхстиший с оригинальной рифмовкой. В них первый стих первой строфы рифмуется с третьим, второй стих первой строфы - с первым и третьим второй строфы, второй стих второй строфы - с первым и третьим третьей строфы и т.д. (схема: ABА BCB CDC DED EFE…). Заканчивались терцины дополнительным стихом, рифмующимся со вторым стихом последнего трехстишия. Приведу пример сонета «под Данте» в переводе Пушкина.
   И дале мы пошли - и страх обнял меня.
   Бесенок, под себя поджав копыто,
   Крутил ростовщика у адского огня.
   
   Горячий капал жир в копченое корыто,
   И лопал на огне печеный ростовщик.
   А я: "Поведай мне: в сей казни что сокрыто?"
   
   Виргилий мне: "Мой сын, сей казни смысл велик:
   Одно стяжание имев всегда в предмете,
   Жир должников своих сосал сей злой старик
   
   И их безжалостно крутил на вашем свете."
   Тут грешник жареный протяжно возопил:
   "О, если б я теперь тонул в холодной Лете!
   
   О, если б зимний дождь мне кожу остудил!
   Сто на сто я терплю: процент неимоверный!" -
   Тут звучно лопнул он - я взоры потупил.
   
   Тогда услышал я (о диво!) запах скверный,
   Как будто тухлое разбилось яйцо,
   Иль карантинный страж курил жаровней серной.
   
   Я, нос себе зажав, отворотил лицо,
   Но мудрый вождь тащил меня все дале, дале -
   И, камень приподняв за медное кольцо,
   Сошли мы вниз - и я узрел себя в подвале.
   В данном же случае рифмовка *Ав*С св*А ав*С св*А ав*С ас*А*С, где * - рефрены.
   Последний катрен… «Остановимся в радужном круге, Мы продолжим вести диалоги»… Что это за круг такой? Откуда взялось слово продолжим диалог? Разве выше шла речь о диалоге, и влюбленные уже его начали? Пока был лишь монолог героини, она зовет, уговаривает своего возлюбленного идти за ней. Если последний катрен изменить, будет замечательный сонет.
   Настроение весны
   Смотрю я в небо голубое, (лучше сказать, смотрю на небо, тогда избавимся от слов-затычек, разного рода лишних местоимений, предлогов)
   Загадываю вновь мечты. (почему вновь? И не читабельно)
   Лучится солнце озорное,
   В душе моей поют альты. (Ну, альты – грубо притянутое слово для рифмы. Совсем не понравилось)
   «Резвятся вновь по лужам дети,
   В календаре опять апрель».
   Мы договаривались стараться не употреблять без надобности местоимения, наречия, союзы, которые не несут никакой смысловой нагрузки, потому что в данном случае смотрятся как ритмические втычки для соблюдения размера строки. А то, что весна пришла – мы видим только по календарю? А без него этого не видно?
   «Возьму я листик из тетради, (Может, так лучше: Возьму листочек из тетради… И не нужна эта втычка из местоимения)))
   Сама кораблик смастерю. (Сама? Из бумаги? Кораблик? Не может быть!!)))) Здесь других участников события нет, так зачем же уточнять, что сама? Марина, не айс((( лучше – корабль бумажный смастерю).
   И у ручья, как на параде, (парады обычно проходят у ручья? Или дарят подарки мечтам именно на парадах?)
   Его я грезам подарю».
   По-хорошему, нужно переделать весь катрен.
   «Вернуться в детство очень важно…
   Как плыть к заветным островам».
   Если в детство вернуться важно для ЛГ, как и плыть к заветным островам, то почему об этой значимости ни слова не сказано? Звучит неубедительно. «НЕ ВЕРЮ!» И почему важно плыть, а не Доплыть? ЛГ важен лишь сам процесс, а не результат? Последний катрен требует серьезной доработки.
   По технике очень даже хорошо! С рифмами тоже, но рифмы незатейливые. Явный рост автора прослеживается по этим последним работам. Видно, что человек старается. Молодчинка! Теперь пробуй уходить от банальности. Стихи читаются и воспринимаются легко, воздушно, но попробуй их утяжелить и разбавить своими образами. Вот с тем же небом - оно может быть голубым, а можно сказать «Небо поило синью» можно сказать серое, а можно «небо над нами асфальтного цвета», или с неба льет дождь, а можно и так
   «Небо роняло горячую влагу - слёзы,
   Звёзды бросало на чёрную ширь равнин,
   Грозы рождало, стараясь казаться грозным,
   И вечерами алело от Солнца (вин?)»
   (Примеры из интернета)
   П.С. Марина, названия дублировать не надо. И в названиях никогда не используется точка. Запятая, вопрос. или восклицат. знаки, многоточие - да! точка - нет!!
   
   Удачи тебе и трудолюбия, терпения и вдохновения!
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензии Александра Сороковика:
   Протяни мне навстречу руки.
    1. Сюжет.Стихи о любви, призыв к любимому человеку отпустить все тревоги. Немного странный неологизм, тревоги обычно оставляют, забывают. Но это - авторское право. Только непонятно, почему в первом катрене этот рефрен в скобках, а дальше - без.
    2. Образность. Образы ярки и понятны. Лазурный прибой, ромашковый луг, радужный круг. Только немного эклектично. Лазурный прибой обычно ассоциируется с тихоокеанскими островами, а ромашковый луг - гораздо более отечественный пейзаж.
    3. Техника. Необычное сочетание терцетов и заключительного катрена. Это сонет? Не буду углубляться, пока в такой технике я не силён.
    4. Грамотность. Особо замечаний нет. Отмечу не совсем стройную инверсию: "Там, под музыки нежные звуки". В первом терцете после "собой" нужна точка.
    5. Личное восприятие. Стихотворение, в общем, неплохое,но требует небольшой доработки.
   
   Настроение весны
    1. Сюжет. Простенькое, милое стихотворение о весне, ручьях, корабликах.
    2. Образность. Образы весны понятны и зримы, но очень уж обычны, неоригинальны.
    3. Техника. Ямб с перекрёстной рифмовкой АББА, рифмы точные, но обыденные, ярких, необычных рифм не обнаружил. Ритм соблюдается хорошо, сбоев нет.
    4. Грамотность. Явных ошибок нет. Показалась немного вычурной и искусственной фраза: "И у ручья, как на параде, Его я грезам подарю." Парад, ручей и грёзы - всё в одну кучу. Не очень понраввился глагол "важно" в последнем катрене. Как-то не вяжется он с плаваньем к заветным островам.
    5. Личное восприятие. Хорошее, доброе стихотворение, но из тех, что "прочитал, улыбнулся и забыл"
   
   Два слова в заключение. Марина, ради Бога, не обижайтесь на моё ворчание! Я высказал своё мнение: стихи неплохие, есть в них ритм и настроение, но ничего выдающегося в них нет. Желаю Вам всяческих успехов в творчестве и хорошего настроения!
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­

 1   2 

Киселева Марина Александровна[10.05.2015 11:17:27]
   ответ для Мусы Туякова:
   спасибо, что не остались равнодушны к моим строкам. первое произведение написано в твердой форме-вилланелла. А диалоги можно вести не только с любимым, их можно вести с природой, Богом, птицами.... У меня было такое чувство когда я писала его. немного расширьте рамки восприятия)
   По втрому стихотворению: спасибо, интересно было прочесть Ваше видение моих строк. повторюсь, пишу чувствами, учусь еще писать, т.к. опыт небольшой. В Сибири весна, а именно апрель, всегда только в календаре!!! на улице снег идет...
   Спасибо за Ваши мысли по моим работам.
   С теплом)
Муса Туяков[11.05.2015 10:43:27]
   Марина,после Вашего ответа о форме -вилланелла, с 4 -мя "Л"и природой Сибири, намного стало понятнее отношение к Вашим работам. Так, что и Вы нас учите новым формам и расширяете весенний кругозор. Удачи и примите, только лучшие мои пожелания!
Киселева Марина Александровна[13.05.2015 12:21:05]
   Спасибо Вам! Конечно приму к сведению))) Удачи Вам
Киселева Марина Александровна[10.05.2015 11:28:11]
   ответ для Анжелики Хорес:
   Лика, спасибо за рецензию, всегда интересно читать мысли других на свои стихотворения. Это не сонет, это твердая форма-ВИЛЛАНЕЛЛА, повторяться не буду, схему я привела в пример в ответе Игорю.
   Может быть радужный круг и не существует в жизни, но я пока пишу чувствами и в моем мироощущении и восприятии мира такой круг есть. пусть не правильно может и написано, но я так чувствую. это произведение написано ответом на стихо моего друга, может поэтому много не понятно в нем.
   По второму стихотворению:
   Почему "вновь"? потому что люблю загадывать желания. Про альты, согласна, может родилось это для рифмы, но на тот момент именно звучали они как песня).
   А весна именно пришла только по календарю в мой город.
   Само состояние "плыть к заветным островам"...дает силы, вдохновение и новые чувства...Результат это уже другое...
   Спасибо, Анжелика, за замечания, постараюсь учесть их в следующих работах.С теплом)
Киселева Марина Александровна[10.05.2015 11:28:17]
   ответ для Анжелики Хорес:
   Лика, спасибо за рецензию, всегда интересно читать мысли других на свои стихотворения. Это не сонет, это твердая форма-ВИЛЛАНЕЛЛА, повторяться не буду, схему я привела в пример в ответе Игорю.
   Может быть радужный круг и не существует в жизни, но я пока пишу чувствами и в моем мироощущении и восприятии мира такой круг есть. пусть не правильно может и написано, но я так чувствую. это произведение написано ответом на стихо моего друга, может поэтому много не понятно в нем.
   По второму стихотворению:
   Почему "вновь"? потому что люблю загадывать желания. Про альты, согласна, может родилось это для рифмы, но на тот момент именно звучали они как песня).
   А весна именно пришла только по календарю в мой город.
   Само состояние "плыть к заветным островам"...дает силы, вдохновение и новые чувства...Результат это уже другое...
   Спасибо, Анжелика, за замечания, постараюсь учесть их в следующих работах.С теплом)
Анжелика Хорес[11.05.2015 07:32:15]
   Мариша, я о том, что в стихе слово встречается не раз.
Киселева Марина Александровна[10.05.2015 11:34:35]
   ответ для Александра Сороковика:
   Благодарю Вас, Александр, что указали на мои ошибки. Повторюсь еще раз это не сонет, это вилланалла, твердая форма стихосложения.
   Александр, я не обижаюсь, я уже взрослый человек. Пусть они пока такие, прочел и забыл для многих из Вас, они важны для меня, т.к. они часть меня, моего мироощущения, моего взгляда на жизнь. Наоборот, рада, что получаю критику, значит потенциал у меня все же есть и есть куда идти.
   Спасибо! С теплом)
Киселева Марина Александровна[10.05.2015 11:39:04]
   СПАСИБО огромное, что мои пусть даже наивные строки, не оставили Вас равнодушными!!! Ваше отношение чувствовалось через экран, а это дорогого стоит! Еще одна просьба: Ребята, если Вы делаете замечания по поводу образности, пожалуйста, указывайте, где можно поучиться образам. Да, кому то это дано сразу, а кому то необходима работа над собой. Спасибо еще раз!!!
   Замечания постараюсь учесть в следующих работах.
   всех с праздником! с теплом)
Анжелика Хорес[10.05.2015 13:58:54]
   Молодец, Марина! Втянулась в работу Гостиной)) Насчет конкретных предложений (образов) - к сожалению, здесь шаблонов нет. Для этого нужно много читать. Но я поищу ссылку в инете, может, что-то накопаю.
   Пы.Сы. много читать! Если бы было много свободного времени! Но его, увы, нет((
Киселева Марина Александровна[13.05.2015 12:22:19]
   СПАСИБО!!! Всем удачи и тепла в душе)

 1   2 

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта