Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Игорь Колесников "Черви-козыри" ПоэзияОтветить
   Крести сверху, черви снизу, пики по краям.
   
   Я бью бубны, но сильнее черви, что из ям.
   
   Побеждают черви дружно королей и дам.
   
   Кавалеров бьют умело, шахматных коней,
   
   Поедают без остатка пешек и ферзей.
   
   Даже дамки не помогут – черви всех сильней!
   
   Там, где пики на оградке и кресты стоят,
   
   Бесполезны бубны, кости, шашки, церковь, яд.
   
   Черви – козыри, а значит, черви победят.
Александр Граков (Лекса)[07.05.2015 18:41:44]
    Komandor
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на стихотворение «Черви - козыри». Автор: Игорь Колесников
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341743&pid=0
   
   
   Не ошибусь намного, если скажу, что автора мало интересует чьё-то мнение относительно оценки техники стихосложения и соответствия его работы тому, или иному стилю…
   В этом плане могу только сказать, что рифмы и поэтические образы не блещут оригинальностью и новизной.
   Что касается содержания: особой глубины мысли или многопланового смысла в стихотворении не наблюдается. В принципе, всё лежит на поверхности: крести – кресты, оградки, церковь, кости, яд, ямы, черви…
   Как говорится, «ничто не вечно под луной», всё в мире тленно и всех ожидает один конец…
   Если бы я прочёл это произведение в ленте, то пролистнул бы дальше и забыл. Посчитал бы обыкновенной «чернухой»…
   Но рецензирование требует неоднократного прочтения и осмысления прочитанного с разных позиций.
   Так вот, что ещё хочется сказать после такого пристрастного рассмотрения данного произведения:
   - автор смел в обращении с метафорами и словом;
   - скорее всего, автор экспериментировал, или писал стихо по принципу буриме, используя заранее оговорённый набор слов;
   - идея стихотворения не нова, о том же самом говорено тысячи раз;
   - представленный винегрет из разных игр – карт, костей, шашек и шахмат только перегружает стихо ненужными деталями, хотя можно предположить, что таким образом передана мысль о суетности мира и царящем в нём хаосе.
   О смысловой нагрузке некоторых строк можно и говорить и спорить, но, в конечном счёте, каждый видит и слышит то, что он привык и хочет видеть и слышать. А потому – автору виднее…
   
   ИМХО, конечно!
   
   Komandor ,
    / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Игорь Колесников[09.05.2015 04:22:54]
   Спасибо, уважаемый Командор, за чрезвычайно правильное прочтение стихотворения! Действительно, тема не нова, и не Вы виноваты в том, что и меня она тоже возбудила. Побудила... к творчеству. Благодаря примерам некоторых рецензентов, я ознакомился с другими произведениями в этом ключе. Что ж... Это не страшно! Иначе, о любви теперь тоже писать не нужно?
   Однако, Вы ошиблись. Меня весьма интересует чьё-то мнение относительно оценки техники стихосложения и соответствия его работы тому, или иному стилю. Разве что, к этому стихотворению трудно применить эти оценки, потому что оно на самом деле немного экспериментальное.
   Вы правы и в том, что всё лежит на поверхности, но я с удивлением обнаружил непонимание очевидных вещей у некоторых из прочитавших стихотворение. Рад, что Вы не из их числа. Я не старался запутать читателя, мне хотелось, чтобы мысль была видна и явна.
   Представленный винегрет из разных игр – карт, костей, шашек и шахмат служит иллюстрацией многоплановости человеческого общества. Кем бы ты ни был, кем бы себя не возомнил - итог предрешён.
    О смысловой нагрузке некоторых строк можно и говорить и спорить, но, в конечном счёте, каждый видит и слышит то, что он привык и хочет видеть и слышать - а вот это - золотые слова! Не беда, что Вы не увидели интереса в моём стихотворении. Вполне возможно, что мы привыкли к несколько разным вещам. Поэтому я благодарю Вас за высказанное мнение и желаю всяческих творческих успехов!
Александр Граков (Лекса)[07.05.2015 18:43:07]
    Инкогнит О. В.
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на стихотворение «Черви - козыри». Автор: Игорь Колесников
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341743&pid=0
   
   
   Когда я прочёл это стихотворение, то захотел разобрать его построчно и для удобства даже оцифровал эти девять стихов. И вот что я увидел. В стихотворении оказалась безупречной только седьмая строка. Остальные строки пришлось упрекать.
   
   1 Крести сверху, черви снизу, пики по краям
   То ли – кладбище, где крести («трефа») ассоциируется с могильным крестом, а пики – с оградой, то ли – карточная игра, в которой есть старшинство масти, в данном случае – «червы», которая автором выбрана не случайно, поскольку здесь явно проявляется ассоциация с червями: иной раз в разговорной речи эта масть так и называется «черви».
   
   2 Я бью бубны, но сильнее черви, что из ям.
   Карты автора сильнее бубён, но сильнее чего или кого могильные черви?
   
   3 Побеждают черви дружно королей и дам
   Не все карточные «черви» побеждают карточного короля и даму. Опять же, в карточной игре карты не побеждают, а бьют другие карты. Да и могильные черви не побеждают, поскольку «бывшие» короли и дамы уже ни с кем не борются.
   
   4 Кавалеров бьют умело, шахматных коней
   Карты шахматных коней не бьют. Могильные черви не бьют кавалеров – скорее, едят – и совершенно очевидно не бьют (и даже не едят) шахматных коней. Кто что знает о захоронениях шахматных коней?
   
   5 Поедают без остатка пешек и ферзей
   В отличие от шахматных коней из предыдущей строки пешки и ферзи здесь можно понимать в переносном смысле и не задавать глупых вопросов о захоронениях шахматных фигур и пешек. Но вопрос остаётся: откуда берутся скелеты?
   
   6 Даже дамки не помогут – черви всех сильней
   Не слышал, чтобы дамками называли дамочек или маленьких женщин. Значит, это вид шашки из шашечной игры. Силы у такой шашки побольше, чем у простых, но кому и чем она могла бы помочь в противостоянии с могильными червями?
   
   7 Там где пики на оградках и кресты стоят
    Картинку кладбища продолжу от себя: «Не шаманят в бубны, и не сыплют яд. Кавалеры с дамами не разводят шашни, не играют в карты, шахматы и шашки. Короли, шестёрки, пешки и ферзи – наконец затихли. Всё лежит в грязи. «Что пришло из праха, всё уходит в прах. Это – Божья воля», – говорят в церквах».
   
   8 Бесполезны бубны, кости, шашки, церковь, яд.
   Да, уж: умерла – так умерла! Как в бубны не бей – усопшую не разбудить, как бубны не крой – мёртвых глаз не открыть, ни в кости, ни в шашки не выиграть жизнь. Но церковь утешит: терпи и держись. А яд и поможет в печали кончины: прими – вот и снова ты вместе с любимой.
   Таким образом, из списка бесполезностей можно исключить церковь и яд. И на этой не так уж и грустной ноте закончить разбор. Опять же, 8-я строка могла бы удачно завершить стихотворение. Однако автор настаивает на продолжении банкета.
   
   9 Черви – козыри, а значит, черви победят.
   Удобнее всего эту фразу связывать с карточной игрой, но в игре побеждают не козыри, а игроки. В то же время меня не покидает ощущение, что автор здесь имеет в виду могильных червей, которые им назначены козырями, но, в таком случае, кто во что играл и против кого?
   
   Признаться, мне уже стало не по себе от этих могильных червей. Чего автор, верно, и добивался. Следовательно, стих «выстрелил». И цель вырисовывается ясно: человек, как бы ни звучал гордо – всего лишь блюдо на пиршестве червей. Вряд ли эту мысль надо рассматривать как следствие христианской традиции погребения, поскольку сама церковь ситуацию никогда не драматизировала, но больше заботилась о духовной жизни человека. Автор, конечно же, волен выбирать любые темы, и тема бренности человека присутствует в литературе, но чаще всего выступает в роли обстоятельства, подчеркивающего ценность и красоту жизни.
   
    Инкогнит О. В. ,
    / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Игорь Колесников[09.05.2015 04:51:32]
   Благодарю Вас, уважаемый Инкогнит О.В. за столь тщательную и развёрнутую рецензию!
   Однако, Вы буквоед! Вы совершенно точно определили главную мысль стихотворения. Впрочем, она лежала на поверхности. Я на минуту задумался о бренности существования и решил поделиться своим впечатлением от этих раздумий. Мы редко обращаем внимание на глобальность бытия и на неизбежный итог всякого биологического существования. Это нормально. Нужно думать о жизни, чтобы чего-то добиться. Мысль о смерти деморализует.
   Поэтому в моём стихотворении образ смерти показан через популярные у человеков игры. Игра - это по определению что-то не очень серьёзное. Так давайте смелее взглянем на неизбежность!
   Удивило меня Ваше непонимание двусмысленности образов. В этом же вся фишка! Практически все образы имеют двойное значение. Так и должно быть:
   "То ли – кладбище, где крести («трефа») ассоциируется с могильным крестом, а пики – с оградой, то ли – карточная игра, в которой есть старшинство масти, в данном случае – «червы», которая автором выбрана не случайно, поскольку здесь явно проявляется ассоциация с червями: иной раз в разговорной речи эта масть так и называется «черви». "
   Всё правильно! И далее - в таком же ключе! Вся наша жизнь - игра! Ваши сомнения меня смущают... Нельзя же образы понимать так буквально, чесн слово! Вовсе не значит, что могильные черви должны поедать шахматные фигуры и карточные масти. Это образы! И образ червей, обыгранный своим созвучием с карточной мастью, при всей своей конкретности, символизирует вообще неизбежность, тлен и смерть, а не копошащееся месиво из личинок мух.
   Как-то плосковато Вы мыслите, уважаемый критик... Вы прекрасно разглядели и расшифровали парад ассоциаций, но не поняли или не приняли его. Кладбище - карточная колода. Элементы религии - части игры. Я как будто посетил кладбище и удивился совпадению некоторых несопоставимых вещей. Я увидел на кладбище все масти, шахматные фигуры и прочее. Я сыграл на двойном смысле некоторых слов. В этом и фишка!
   Надеюсь, я рассеял ваше недоумение относительно восьми из девяти строчек. Одновременно я рад, что Вы сумели домыслить и развить некоторые из моих мыслей! Спасибо Вам за своё прочтение и личную трактовку моего стихотворения!
Александр Граков (Лекса)[07.05.2015 18:44:12]
    Галина Пиастро
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на стихотворение «Черви - козыри». Автор: Игорь Колесников
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341743&pid=0
   
   
   Вступление.
   Оно же
   Отступление 1.

   Вспомнились эти строчки из «Сплавщиков» Вл. Высоцкого:
   «На реке ль, на озере
   Работал на бульдозере,
   Весь в комбинезоне и в пыли.
   Вкалывал я до зари,
   Считал, что черви - козыри,
   Из грунта выколачивал рубли».
   
   Но внимание обращу на третью строчку:
   «Весь в комбинезоне и в пыли».
   Про пыль понятно, а вот начало…
   Провожу опрос: кто принимает это «Весь в комбинезоне» – поднимите левую руку. Кто вздрагивает от корявости выражения, а то и переспрашивает: «Весь – это как? И ноги с головой?», тех прошу поднять правую руку.
   Сама я пойду к тем, первым, «левым».
   
   Понимание содержания стихотворения «Черви – козыри» не вызвало трудностей – оно прозрачно. Прочитывание и перечитывание доставило удовольствие.
   
   Отступление 2.
   Недавно в конкурсе на другом портале довелось мне услышать про одно моё стихо, что, мол, судья не сумела понять его при первом прочтении.
   Подавила в себе совет, что тогда ей нужно сразу начинать со второго прочтения:).
   Кстати, а кто сказал, что нужно всё понимать с первого раза? Обычно, так проходят-проскакиваю­т­ только слабенькие, вялые стишки или стихи-пересказы. А настоящие, как раз читаются и тут же перечитываются, осмысливаются, вкушаются, так сказать.
   Так что же значит «понять»?
   Возможно, это когда прочитанное вызовет далёкое эхо от своих мыслей, впечатлений, ощущений или когда построится в голове читающего некоторое образное здание-сооружение (нравится оно или нет – это другой разговор).
   Возможно, что оно совпадает с авторским замыслом, возможно, нет – а зачем нужно такое полное совпадение? Не думаю, что это обязательно. Возможно, даже несколько вредно:).
   Но если авторский текст побудил мозг (здесь иногда говорят душу, сердце) выстраивать некую связную (а иногда и не слишком связную) свою картину, то это для меня признак, что прочла нечто стоящее.
   Если и додумывать нечего, если чужое стихотворение есть чёткое фото с натуры (даже с эпитетами, даже с неплохими рифмами), то это мне кажется уже или другой областью искусства, или поделкой.
   Конечно, бывают варианты поделок и подделок:).
   
   Что же здесь у меня выстраивалось.
   Поначалу, по названию, и вышеупомянутый Владимир Высоцкий мелькнул, и Трофим поёт:
   «Эх,
   Карты розданы, черви – козыри»,
   
   И группа «Алиса»:
   «….козыри черви,
   Кому-то край, кому-то взлет...
   Как повезет».
   
   В преферансе, к примеру, черва (червы) – старшая масть при торговле.
   Да, допускается, тем более, бытово, народно, так сказать, и «черви». Но я увидела в названии именование козырями (главными, то есть) именно этих, «что из ям», так как не было повода заподозрить автора в орфографической вольности.
   Дальше автор использует и разговорные названия карточных мастей, но только, чтобы размыть семантику и подчеркнуть игру слов, эхо ассоциаций.
   Построение первой строки никак не намекает на чисто карточную игру, а сразу провоцирует настрой, что дальше будет пояснение, разгадка. Потому «Я бью бубны» читается и понимается как «бью В бубны». Но насколько же мне нравится здесь именно «Я бью бубны».
   Желающие увидеть в этой фразе грамматическую правильность, могут представить и битие бубновой масти – да, ради бога.
   Мне показалось очень тонким решением, даже бережным по отношению к читателю, что для обрисовки неизбежности смерти, тлена, нигде не упомянут человек, люди – героями выбраны персонажи различных игр («что наша жизнь – игра»).
   
   Отступление 3.
   У меня есть такие строчки про глаза:
   «Через кисти ресниц, две сторожкие, хитрые рыси
   Свою жертву следят, затаясь, подобравшись в прыжок».
   Ну, как же такое – говорили мне – это неграмотно: «свою жертву следят».
   Нужно «ЗА своей жертвой следят». Естественно. Но только я слышу именно то, что у меня сложилось и написалось. И под угрозой расстрела (стиха:)) оставила своё. Уверена, что и Игорь знал, что делал, то есть сознательно рисковал.
   
   Кстати, дальше, в перечне «бесполезных» средств борьбы за выживание, за бессмертие (?), указаны и «бубны» (шаманские?) А ещё и «шашки». Вроде, как игра названа, тем более что впереди есть «дамки». Но на самом деле… А зачем это нам «на самом деле»? Нам же дали возможность – мне дали возможность! – хитренько так улыбнуться в этом месте.
   Вообще, меня (нас всех) очень уважают в этом стихо: дают возможность вообразить, сообразить – в этом, в том числе, для меня ценность этого и всякого другого художественного произведения.
   И дальше: «кости». Да, «…а на кладбище всё спокойненько…», потому как (это скорбно, это страшно) кости там под землёй. Но ведь автор не об этом – он большой арсенал для бесполезного противостояния рассматривает: можно и игральные кости подбросить – вдруг повезёт… Он даже (не вдаюсь в клерикальное, ничьи воззрения не хочу задеть – не дай бог) упоминает, что и молитвы, творимые во спасение жизни, и те не…
   Вернусь к одному образу, на котором у меня – так мне помнится – сразу же задержался взгляд: «Даже дамки не помогут…». Здесь своя глубина, свои подтексты: шла игровая шашка к цели, шла, боролась – выбилась в дамки. Это же такая победа, это же теперь (простите, автор, возникло по вашей вине:)) ей и карты в руки, теперь она вознеслась над другими, почти бессмертна…
   Нет. Не получится. «Черви – козыри»!
   
   Отступление 4.
   А теперь выложу свои карты на стол, раскрою их (раскроюсь, как говорят).
   Это я пригласила Игоря Колесникова подать заявку на разбор стихотворения в проект «Платон мне друг…». Сделала это после того, как увидела ряд отзывов в АК. Решила обнародовать и противоположное мнение.
   Ни в коем случае не оспариваю тамошние отзывы, выданные этому стихотворению. Ни в коем разе не собираюсь полемизировать с некоторыми тамошними критиками. Более того, я считала и считаю, что зачастую отрицательные отзывы, выданные мне или кому-либо теми людьми, о поэтическом видении которых у меня сложилось глубоко негативное мнение, приносят мне весьма и весьма положительные эмоции (минус на минус даёт плюс)))). И не нужно на них обижаться или пытаться их перевоспитывать.
   С большим пониманием отношусь, отнесусь к их аналогичной реакции относительно моих высказываний. Потому что все мы очень и очень разные по характеру, мироощущению, культурному коду, взглядам на поэзию, на Его Величество Слово))).
   
   Отступление 5.
   Оно же
   Заключение.
   Часто обсуждают вопрос: для кого пишет автор, для кого должен писать автор.
   Я считаю, что для себя. Писать нужно так, чтобы самому «…не было мучительно больно…» и стыдно за написанное, хотя у всех разные планки.
   Но если находится хоть один, чьё мнение тебе не безразлично, кто принял, кто одобрил твоё произведение, то, значит, ты написал и для него. Для них.
   
   Вот отрывок из того, что я написала как отзыв на страничке автора:
   « Случайно налетела на это изумительное стихо и замерла… у его «оградки»:): какое смелое ассоциативное мышление у автора, какие интересные образы оно породило!
    Чёткость, ясность замысла и отличная реализация его под своеобразным, чуть ироничным углом зрения».
   
   Так что хотя бы один большой почитатель этого произведения уже есть, в моём лице.
   Небольшое, всего-то девятистрочное, стихотворение Игоря Колесникова «Черви – козыри» меня восхитило.
   
   Галина Пиастро,
   
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Игорь Колесников[10.05.2015 03:05:34]
   Галина, я восхищён! Не ожидал такой точной трактовки, такого идеального понимания! Ваша рецензия - бальзам на мои раны!
   Отзыв на хвалебную рецензию всегда труднее писать, чем на ругательную. В самом деле, если у критика есть претензии и вопросы, то можно последовательно ответить на все пункты, и дело с концом. А тут дело чуть посложнее... Одним "спасибо" отделаться - как-то неуважительно к труду рецензента. А два "спасибо" - это уже перебор.
   И есть ещё один аспект проблемы. Я всегда думаю, какая рецензия ценнее для автора? По логике, казалось бы, негативная. Автор хочет узнать, что в его творении не так, над чем поработать, что изменить. Но бывает ведь и так, что критик просто не понял или не принял идею стихотворения, не сумел или не захотел разобраться в хитросплетении образов. Не стоит его винить, творчество вообще штука довольно-таки индивидуальная и не всегда находит своего читателя. Только и ценности от таких "непонимательных" рецензий - ноль целых, хрен десятых. Что они дают зрелому автору? Новичок может в запальчивости сжечь свой блокнот, забыть пароль от Портала. Но если автор пишет осознанно и понимает возможность неоднозначного понимания своего произведения, то его на мякине не проведёшь! Он недоуменно пожмёт плечами и пойдёт творить дальше. Тогда, как раз, гораздо полезнее для поэзии рецензии хвалительные. Ведь это такое воодушевление - видеть, что попал в точку, что все твои задумки удались, что все образы поняты и приняты! Вы правы Галина, писать нужно "для себя", но найти "своего" читателя - это настоящее счастье! Спасибо за подаренные мне минуты блаженства!
   Всё правильно! "Бубны" во второй строчке - это уже намёк. Я так и хотел написать - "бью в бубны", но соблазн сыграть на двойственности значения оказался велик. Поэтому бубны выходят на сцену в самом конце. Дамки, ферзи, короли. Всё правильно! Твоё положение, заслуженное или нет, не имеет никакого значения для "червей"."Шашки" - опять же, игра слов. Дамки уже были, но червей ещё не пробовали холодным оружием. В конечном итоге от смерти не избавили ни шаманские пляски, ни гадальные кости (пророчество судьбы), ни молитвы, ни оружие, ни яд (для червей).
   Благодаря Вам, Галина, я открыл неизвестную для себя песню любимой мной Алисы. Старичок Кинчев не сдаёт! Песня так себе, а вот текст за душу берёт! Ещё одна трактовка образа червей, кстати!
    "Черви здесь - это сытая масть,
   Им подняться наверх уготовила власть.
   Это стыд непочатой вины,
   Непочатой вины страны."

   Я рад, что принял Ваше приглашение, что нашёл понимание в Вашем лице, что ознакомился с мнением других критиков! Спасибо! Кстати, может быть, теперь Вы к нам? В Клубе новые правила, теперь мы можем приглашать со своими произведениями "чужих" авторов, не являющихся членами Клуба. Я могу Вас пригласить в качестве автора, если Вам это интересно, конечно.
Игорь Колесников[08.05.2015 02:58:14]
   Благодарю вас, уважаемые критики за восхитительные рецензии! Правда, я с большим удовольствием погрузился в пучину ваших мыслей!
   Я должен как-то ответить на рецензии? Как тут принято?
Галина Пиастро[08.05.2015 11:26:48]
   Игорь.
   Вы ничего не должны:), но Вы можете:
   - выразить своё отношение к конкретным комментам в любой из рецензий,
   - попросить любого рецензента ответить на Ваши вопросы (рецензенты тоже ничего не должны:), но могут...),
   - предложить обсудить тот или иной аспект как Вашего произведения так и комментов,
   - пригласить на эту площадку любых других авторов для диалога,
   - другое корректное:).
Галина Пиастро[10.05.2015 13:54:53]
   Игорь.
   Ведь мы с Вами, можно сказать, и не знакомы: ни явно, ни через стиховое общение. Просто увидела это стихо и поняла, что оно мне (не люблю слово созвучно:)) – соумно, сомыслимо:).
   Дело не только в простой игре слов – в неформальности Вашего вИдения.
   Допишу – уж! – цитату из своего первичного отзыва:
   « Приведу одно своё четверостишие.
    ****
    Твердят мне: успешна, фартовая!
    Но точит предвиденья червь:
    Я вижу их – тащат, бубновую,
    На пиках к кресту – палачей.
   
    Ох, а ведь и Ваш стих, и Вас – видела в ленте форумов – уже потащили к кресту:).
    Мужайтесь!»
   
   Сейчас вот смакую из Вашего поста именно сочетание слов (с новословом): «рецензии хвалительные» – вкусненько сказано.
   
   Что же есть рецензия вообще, развёрнутая рецензия.
   С одной стороны, бывает, что препарирование тонкой стиховой материи есть варварство, даже надругательство над стихом.
   Кстати, такое впечатление у меня складывалось при прочтении ряда Ваших ответов на отзывы в АК. Да, именно так: мне казалось, что Вам приходится открытым прозо-текстом пересказывать стихи, что Вам от этого больно и отвратно. Но и смолчать нельзя, особенно, когда на голубом глазу говорят, что ничего не понятно или вспоминают некое животное сивой масти. Бр-р-р!
   
   Отвлекусь: обратите внимание, что и два (или две:)) Рецензенты-инкогнито­ в «Платоне…» тоже обозначили негатив на «Черви – козыри»». Это говорит хотя бы о том, что у нас ничего не настраивается, не подстраивается))).
   
   Продолжу.
   По мне, рецензии, рецензирование очень и очень нужны. Иногда хочется не просто получить дежурные слова «хорошо» или «плохо», а обсудить, самому (самой) пояснить не столько тот или иной образ, фразу, а почему именно это было выбрано, вставлено в стих, хоть и с риском для жизни (стиха:)).
   Потому я Вам очень благодарна за доверие – например, за сделанное Вами пояснение по «Бью бубны».
   
   Спасибо (2 раза:)) за приглашение посетить Клуб.
   Пойду искать время: «Время – ау-у!!):)
Игорь Колесников[10.05.2015 19:31:07]
   Два раза пожалуйста! А разве нужно много времени, чтобы выставить свои стихи? Это потом, когда отвечать придётся... Обычно у меня это отнимает один вечер.
   В тот раз я выставил два своих философских, несколько запутанных творения. Обычно же я пишу просто и с юмором. Например, на этой неделе опять я, и именно так. Возможно, от меня не ожидали чего-то подобного, вот и не врубились. Пришлось объяснять... Мне это не стоило отрицательных эмоций, но гнобило осознание тщетности моих усилий. Ну, типа, метать бисер.
   Я иногда сам много чего не понимаю у кого-то. И тогда очень важно отношение автора к "непонимашкам". Если задерёт нос и снизойдёт до царского: "Вам не дано", то сам себе и приговор подпишет - му... кхе. Если же терпеливо разъяснит, да с примерами, с шутками-прибаутками,­ то прям расцеловать охота! Сам стараюсь таким быть, а общение между автором и рецензентом ценю больше, чем непосредственно рецензию.
Галина Пиастро[10.05.2015 21:28:22]
   Спасибо № 3.
   И я обязательно поищу время для поиска времени для АК))).
   
   А за последнюю Вашу фразу спасибо в периоде:)
   
   До встреч!
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта