Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия поэзии
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №1. Елена Бородина. "Атака", "Осень"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Сегодня, 30.04.2015, Литературная мастерская «Облик» распахнула свои двери на портале ЧХА!!! Студия Поэзии приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №1!
   В мастерской «Облик» собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
   «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
      Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
      1. Блинов Андрей (6)
      2. Бородина Елена (8)
      3. Карапетян Наринэ (1)
      4. Лунева Наталия (5)
      5. Немежикова Ольга (7) - ведущий
      6. Сташевска Инга (3)
      7. Уваркина Ольга (4)
      8. Шорскин Дмитрий (2)
   
   Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
   Сегодня рецензируем замечательные стихотворения Елены Бородиной!
   
   "Атака"
   
   Ты, главное, не бойся. Выдох, вдох -
   размеренно, как я тебя учила.
   А страхи - лишь пригоршни звездных крох.
   Неслышно тлеет лунная лучина,
   подсвечивая полночь.
   Ты продрог.
   От зрелости взрываются гранаты,
   разбрызгивая зерна. Стук сапог -
   сердечной аритмией.
   Аты-баты -
   как наяву.
   Качают небосвод
   зеленые невызревшие маки.
   И ты встречаешь сорок третий год
   заложником
   панической
   атаки…
   
   Елена Бородина: У меня тут две темы перекликаются. Самой все понятно, но как воспринимается посторонним взглядом?
   Создается ли ощущение борьбы человека с болезнью? "Панические атаки" мучительны, и само название предполагает... войну, что ли...
   Вообще, понятно, что я пыталась изобразить?)
   
   "Осень"
   
   Осень пожухлым листом, неприкаянность пряча,
   бьется-дрожит на ветру.
   Под садовой скамейкой -
   новый вселенский потоп, и сиротствует мячик,
   кем-то когда-то забытый.
   Тоскливой жалейкой
   стонут качели.
   Ограда черна и ребриста.
   Дождь усредняет пейзаж с беспощадностью ножниц.
   Россыпь рябиновых пуговиц - город расхристан,
   зябнет в исподней рубахе.
   Казалось бы, прожит,
   вымерен сумрачный день поговорочной пищей,
   завтра случится другой - как положено, кроме
   прежней тягучей тоски.
   И спасения ищешь,
   жарким лицом укрываясь
   в пространстве ладоней…
   
   Ну, здесь - обычная пейзажная лирика с переходом во внутренний мир человека. Настроение получилось? Хотела попробовать вставить авторскую декламацию - не получилось, увы.
   
   Сообщения
   
   Ольга Уваркина занята судейской деятельностью и не может в данный момент принять участие в нашей работе. Но мы ее дождемся!

 1   2 

Дмитрий Шорскин[01.05.2015 12:03:43]
   Слышал этот инструмент в живую, когда еще играл в "Мельнице" Заславский...
   Согласен, что музыкальный инструмент - вещь разноплановая, на скрипке играют так что плакать хочется, а порою попсу отжигают - аж ноги в пляс идут.
   Все же история этого инструмента такова, что воспринимается он более как ... печальный. Стереотип? Может быть.
   Вот что по истории этого инструмента нашел, порыскав по просторам сети...
   http://www.thingshistory.com/zhalejjka/
   
   Что-то типа "грустного Пьеро"... Или "сладкого сахара"... Можно спорить. И Пьеро бывает задорный, и сахар иногда горчит.
   
   Я про этимологию названия. "Жалейка". От слов "жалеть", "жальник"...
    По мне, так звук жалейки напоминает шотландскую волынку... Никакого веселья я не вижу. Тут спорить можно. На вкус и цвет. У многих и духовой оркестр ассоциируется с похоронами.
   
   Заметил особенность Инги - не любовь к уточняющим определение словам, если само определение несет в себе достаточную трактовку. А тут еще и качели... И про осень.
Наталия Лунева[01.05.2015 12:33:38]
   Осень. "Тоскливой жалейкой стонут качели". - По мне, такая концентрированность очень даже хороша. Нагнетает тоскливую атмосферу.
Ян Кауфман[01.05.2015 13:00:55]
   Жалейка - тот же рожок.
   Сразу вспомнилась Толкунова:
   
   Нет без тревог ни сна, ни дня.
   Где-то жалейка плачет…
   Я растоплю кусочки льда
   Сердцем своим горячим.
   Буду любить тебя всегда,
   Я не могу иначе.
   
   Однако, Наталия, хотя звук этого инструмента дребезжащий и резкий, но в руках специалиста, да и иного пастуха, из него можно извлекать плясовую мелодию.
Елена Бородина[01.05.2015 18:48:22]
   Так все так поступают, Дмитрий) Если нужно выбрать из двух равноценных работ одну, естественно, что знакомый автор окажется в более выигрышном положении) Неужели Вы поступите по-другому?)
   Конечно, потягаемся! Предлагаю забрать все возможные кубки и грамоты) Как Вам идея?!)
   Жалейка, все таки, не синоним печали. Поэтому, может быть какой угодно - и тоскливой, и... индифферентной) Хотя, прочитала сейчас, что издавна использовалась на поминках, но вспомним, к примеру, ирландские похороны)))
   Роялем орехи бить не с руки. Лучше контрабасом - ловчее получается)
Дмитрий Шорскин[01.05.2015 21:02:35]
   Не, я и говорю - никакого криминала!!!
   :)
   В следующем году все заберем! Обчистим Е. Орлова хлеще чем бы это сделали ОПГ. Или даже ОПС.
   
   А про жалейку... Я ж говорю, скорее - стереотип, выросший из первых употреблений и корня названия - "жаль", "жалеть", "жалость"...
   
   Контрабасом, оно, конечно, ловчее...
   .
Ольга Немежикова[30.04.2015 15:17:26]
   Рецензия Ольги Немежиковой
   
   Атака
   
   Очень интересное стихотворение. Само название — «Атака» уже предполагает запредельную интенсивность. Первая же строчка Ты, главное, не бойся. Выдох, вдох... ускоряет дыхание... Но рядом есть человек, который знает, что происходит и как себя в этом вести. То есть боец (больной) не один, рядом — медсестра на поле боя. Она пытается убедить раненого, что страхи - лишь пригоршни звездных крох. Но, если честно, верится с трудом. Страх занимает собою все, размером с небо, и сильно же надо верить сестричке, что мелочь это, где-то там... Как правило, человек боится болезни и невесть что думает о своем состоянии, а потому эта строчка у меня вызывает сомнения.
   Неслышно тлеет лунная лучина,
   подсвечивая полночь.

   Красиво тлеет, действительно, неслышно!
   От зрелости взрываются гранаты,
   разбрызгивая зерна.

   Также очень красивая метафора, которая вполне может относиться и к реальному бою.
   Стук сапог -
   сердечной аритмией.
   Аты-баты -
   как наяву.

   Только в этой строчке мы можем реально предположить, что больной не на поле боя, а в палате, бой у него внутри. Раз «аты-баты — как наяву». Получается, они в ощущениях.
   Качают небосвод
   зеленые невызревшие маки.

   Также очень поэтичная строка, но совершенно неясная по смыслу. Что скрывается под маками? Обычно щеки как маков цвет. Но тут другое, понятно. Опиум? Для успокоения? Качающееся небо — наглядно передает внутреннее состояние человека — ему очень плохо. Может, уже и не страшно, если он нашел в себе силы смириться с ситуацией и позволить телу самому справиться с болезнью или принять как оно назначено.
   И ты встречаешь сорок третий год
   заложником
   панической
   атаки…

   Сорок третий год — так же очень красноречивая цифра, отсылает, конечно, к ВОВ. Больной, действительно, заложник.
   Мне, как человеку, от медицины далекому, перекличка темы войны и болезни видится сделанной мастерски. А какая борьба может быть? Ну, попытаться успокоиться — правильно дышать и принять, как оно есть. Однако при этом складывается очень сильное впечатление, что, будь больной в одиночестве, ему бы помирать пришлось от ужаса. Сестра милосердия рядом с ним как ангел-хранитель. Да, чувствуется, что панические атаки мучительны. Картинка очень яркая, динамичная, в красках, запахах-звуках (взрыв, пыль от аты-баты), даже с температурой...
   
   Стихотворение написано пятистопным ямбом. Состоит из трех графически неразделенных катренов, цезуры оформлены построчно, что стихотворение весьма украшает. Рифмовка АбАб. Рифмы замечательны. Особенно хочется отметить: учила — лучина, продрог — сапог, гранаты — аты-баты(!).
   
   Осень
   
   Замечательное стихотворение, очень красивое. Олицетворенная осень, однако, в первой же строчке каким-то образом прячет неприкаянность. Если она бьется-дрожит на ветру — то неприкаянность, как раз, налицо... Красива зарисовка дворика. И сиротствующий мячик в луже под скамейкой, и звук жалейки качели... Ограда черна и ребриста. Щедро рассыпана красота в этом стихотворении.
   Дождь усредняет пейзаж с беспощадностью ножниц.
   Очень свежая находка усреднения пейзажа!
   Россыпь рябиновых пуговиц - город расхристан,
   зябнет в исподней рубахе.

   Нет, не спрятать осени неприкаянность свою. Как, впрочем, и ЛГ:
   Казалось бы, прожит,
   вымерен сумрачный день поговорочной пищей,
   завтра случится другой - как положено, кроме
   прежней тягучей тоски.
   И спасения ищешь,
   жарким лицом укрываясь
   в пространстве ладоней…

   В душе ЛГ, как и в прожитом дне, сумрак. Разговоры — поговорочная пища — говорят о бегстве от себя, от одиночества внутри, от какой-то прежней тягучей тоски. Настолько нестерпимой, что ЛГ лицо горит, и спасение — в ладонях. Так прячутся маленькие дети. ЛГ беззащитна, как и осень, которая бьется-дрожит на ветру. Композиция окольцована живыми ощущениями неприкаянности... Так вот где осень прячет неприкаянность — в ладонях... Красивое решение!
   
   Стихотворение написано пятистопным анапестом. Рифмовка перекрестная, окончания женские. Сложено тремя графически неразделенными катренами, но с разноской строк по цезурам. Рифмы хороши. Хочется отметить: пряча — мячик, ребриста — расхристан, ножниц — прожит, пищей — ищешь, кроме — ладоней.
Елена Бородина[30.04.2015 21:28:53]
   Удивительный Вы человек, Ольга.
   Во всем - и в отношении к собственному творчеству, и в отношении к коллегам и их работам. Настолько полно отдаетесь любому делу, что даже немного завидно по-хорошему) И горячность Ваша, и искренность, и непосредственность вызывают уважение. Спасибо Вам за все, что делаете.
   По рецензиям - дополнить нечего. Вы поняли так, как мне хотелось бы.
   Воспряла духом - значит, кое-что получилось изобразить.
   Спасибо.
Ольга Немежикова[02.05.2015 07:40:51]
   Лена! Во мне, действительно, есть такое - я принимаю в авторе - автора! И счастлива, когда кому-то удалось выразить то, что я не уловила, или "ловила" в другом месте! Меня Ваша дорожка в "такую" степь завела! В то же время, читая рецензии, я прогулялась по другим степям, в которые тоже из Вашего стихотворения люди попали!
   Главное, чтобы был свой голос!
   Интересна тема штампов... Вот бы ее обсудить! Потому что неоднозначно ведь! Например, в китайском искусстве (древнем, классическом) высший пилотаж - когда невозможно различить индивидуальность авторов, она должна растворяться по дороге к вечному! И если вы оказались в стране пожухлых листьев, то именно таковыми они там и были! Пожухлые листья как иероглиф! Штамп ли иероглиф? Штамп - это нечто расхожее, а иероглиф суть отражает и всеми читается однозначно, но чувствует каждый-то сам, как ни крути! Это только ум по-учебному может излагать.
   Да, "неприкаянность" на мой взгляд, уже была перебором, который наводит на мысль о штампах, но, поскольку стихотворение понравилось, я ее "спрятала в ладонях" и "штамп" из штампа, вроде как и вышел!
   Еще интересна Ваша мысль, что без разбивки построчной по цезурам стихотворение бы проиграло. И еще пришло, что построчное стихотворение - более нежное... Ну, понятно, строчки льются, а если цезура - так изгиб ручейка, не сброс! Опять же, это ведь как автор дышит-чувствует, через графику также внутреннее состояние задается.
   В конечном итоге цель одна - выразить душу! Мне кажется, у Вас получается! И все смелее и смелее! При этом сохраняется яркая индивидуальность.
Наталия Лунева[02.05.2015 10:26:33]
   Знаете, Ольга, по поводу неприкаянности - у меня очень похоже воспринялось:
   "Да, "неприкаянность" на мой взгляд, уже была перебором, который наводит на мысль о штампах, но, поскольку стихотворение понравилось, я ее "спрятала в ладонях""
   Подумала, коли так хорошо звучит, коли настроение так хорошо передано, значит, вероятно, так оно и должно быть. И даже написать о том в рецензии забыла.
Елена Бородина[30.04.2015 17:13:32]
   Уважаемые коллеги, всех поздравляю с новосельем! Хорошо, что сегодня четверг, и впереди - праздники, выходные и радость общения с друзьями) Всем - хороших теплых дней и радости! Сейчас начну отвечать.
Дмитрий Шорскин[01.05.2015 10:39:01]
   Спасибо!!! И Вас с новосельем.
   Все же думал, что, учитывая тягу к символам и метафорам, мы, по старой традиции, запустим на новую площадку кошку... Только не настоящую, а "Кошку" Елены Бородиной... Но "Облик" начал с "Атаки". Что тоже как бы символизирует.
Игорь Колесников[01.05.2015 03:03:55]
   Друзья, поздравляю с почином! Дело пошло! Сначала показалось, а не слишком ли много критиков на Портале, но, думаю, у каждого объединения найдутся свои почитатели.
   С удовольствие сказал бы пару слов о нынешних стихотворениях, но совсем нет времени. Скажу только, что я восхищён!
Ольга Немежикова[01.05.2015 06:32:09]
   Уважаемый Игорь!
   И все-все-все! В Студии Прозы сейчас на рецензировании мой очень легкий, фантазийный рассказ, весь пропитанный любовью и светом! Загляните - мне кажется, никто не пожалеет! А отзывы мне важны - хоть пара слов!
   
   Игорь, уже найдите-таки, время и на стихи Лены! Праздники длинные! Я тоже все эти дни насквозь в бегах, но утром и вечером заглядывать и участвовать буду непременно!
   К тому же, у нас намечается уикенд, но, главное, намечается ПОТРЯСАЮЩИЙ СУПЕРСЮРПРИЗ!!!!
   Не только от меня зависит его исполнение, но со своей стороны, стараюсь изо всех сил!
   Не теряйте меня на этих праздниках - неделя сумасшедшая у меня!
   Ольга.
Елена Бородина[01.05.2015 18:26:36]
   Спасибо, Игорь, за мимолетный визит)
   Особенно приятно Ваше мнение, поскольку мы с Вами, как бы, соавторы-сказочники)­)­
   Заходите почаще!
Уваркина Ольга[01.05.2015 16:34:26]
   "Атака"
   Я скажу сразу, что мне стихотворение понравилась, как, впрочем, и другие стихи Елены Бородиной. На финальном конкурсе ВКР имела счастливую возможность судить стихи этого автора. Мне особенно нравится, что наряду с хорошей техникой и образностью в поэзии Елены Бородиной всегда присутствует некий второй план, как бы параллельно присутствующий с основным сюжетом, что придаёт стихотворению, как неоднозначное прочтение, так и глубокий смысл прочитанного.
   Вот и в данном стихотворении я вижу такой план. До меня уже авторы написали о своём восприятии, высвечивании военной темы в панической атаке, охватившей ЛГ. От великолепной образности в строках, где описаны зрелые, взрывающиеся гранаты до зелёных, не вызревших маков ( а значит надо жить! Надо дождаться и цветения и плодов!). Ведь всего - то - сорок третий год…
   
   Но сама я попала в западню, и теперь не знаю, как разрешить этот вопрос.
   Дело в том, что очень-очень давно мне полюбилось стихотворение Ольги Фокиной «Подснежники». Я даже выучила его наизусть и в праздник Великой Победы читала со сцены…
   Там есть такие строки (привожу отрывок, чтобы каждый мог прочувствовать ударение в слове «пригоршни»:
   
   "Рос мальчишка далеко не неженкой,
   Матери, отца почти не помнил. |
   Помнил он пожары, толпы беженцев,
   Мертвецов, которых не хоронят.
   Виселицу помнил – там, на площади.
   При нужде умел, хоть и не вор был,
   Из-под носа утащить у лошади
   Ячменем наполненную торбу.
   И машину, бешено летящую,
   Мог догнать и намертво вцепиться
   В жесткий борт, чтоб унести на кашу
   Под рубашкой пригоршни пшеницы".
   http://www.stranamam.ru/post/159647/
   
   Для меня это стихотворение - просто классика. Но вот ударение не подвергалось сомнениям ни со стороны читателя, ни со стороны корректора или редактора…И как с этим быть?..
Елена Бородина[01.05.2015 18:32:31]
   Ольга, сама уже засомневалась.
   В слове "пригоршни" допустимы оба варианта ударений - и на первый лог, и на второй. Сейчас еще раз слазила в Словарь ударений - вроде бы так, как говорю)
   Спасибо Вам за добрые слова в адрес моего творчества. Я - человек сомневающийся и критично к себе настроенный, тем более приятны Ваши слова.
Уваркина Ольга[01.05.2015 19:15:12]
   Елена, а я особенно не смотрела. Зашла на первый сайт и увидела, что Вы написали правильно. А коли так, как Вы пишите, что допустимо и на первый, и на второй слог, то я очень рада.
   То, что самокритичны, это неплохо. У меня этот фактор тоже работает)))
Елена Николаева[01.05.2015 19:22:40]
   А я смотрела. )) Но вот что любопытно: сначала заинтересовалась спором об ударении в слове и, соответственно, прочитала стихотворение. Суперкласс. Про ударение - да, двоякое произношение. Я, правда, считаю пригОршни более правильным, литературным, а прИгоршни - разговорным, но все словари (а главное, сам Розенталь!) дают оба ударения равноправными. Но интересно другое: если бы не было авторского вопроса, который я прочла уже после стихотворения, мне бы и в голову не пришло, что тема - невоенная. И 43-й год - не, скажем, "в сорок три", не "к сорока трём", не даже "твой сорок третий" и т.п., а именно безличный сорок третий год - несомненно (для меня, конечно) указывает на военное время, на 1943-й. И всё логично при этом: и название - Атака, и от зрелости взрывающиеся гранаты (потрясающая находка), и, соответственно, красный сок (кровь), летящий во все стороны - это война. И даже термин "паническая атака" не сбил бы меня с толку - атака, бой, война, страх, паника, - не будь ниже приписки автора про... болезнь. И тогда перечитываешь стихотворение и... и вновь всё становится на места, но в совершенно другой плоскости. Не знаю, такую ли двусмысленность предполагал автор, но получилось необыкновенно здорово. В обеих интерпретациях.
Елена Бородина[02.05.2015 09:31:58]
   Спасибо, Елена.
   Подумала я и решила: однозначного восприятия стихов не бывает, наверное) Главное - канва, а сами узоры вышьет читатель)
   Понравилось Вам - и я рада.
   С уважением, Лена.
Елена Бородина[02.05.2015 09:25:24]
   Всем доброе утро!
   Знаете, соглашусь, пожалуй, насчет штампов. Действительно, общепринятые выражения... эээ... усредняют работу) Обезличивают.
   Возможно, поработаю над спорными местами - пожухлым листом, тоскливой жалейкой и неприкаянностью.
   Спасибо большое, ребята! Как важны ваши взгляды и мнения, вы даже не представляете)

 1   2 

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта