Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Анжелика Хорес 
Тема:Заседание №5 - Рецензии на стихи Мусы ТуяковаОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Гостиной №1 Анжелике Хорес.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   6. Евгений Агуф
   5. Игорь Колесников
   4. Александр Сороковик – рецензируемый автор на следующем заседании
   3. Муса Туяков
   2. Анжелика Хорес
   1. Марина Киселёва
    --------------------­­-------------------­-­-----------­­
    --------------------­­-------------------­-­­
   К сегодняшнему заседанию я дождалась рецензию только от одного автора((( Не поступило рецензии и уведомления от Евгения Агуфа. Надеемся, что свою рецензию Евгений размечтит постом! Мы очень ждем!!!
   Марине Киселёвой и Александру Сороковику сделаем скидку на то, что они новички на поэтическом поприще.
   Итак, начнём.
    --------------------­­-------------------­-­-----------­­
    --------------------­­-------------------­-­­
   Уважаемые Дамы и Господа! Для облегчения написания рецензий, предлагаю систематизировать эту задачу, составляя её по плану:
   1. Сюжет.
   2. Образность.
   3. Техника.
   4. Грамотность.
   5. Личное восприятие.
   Ссылку на подробную статью по написанию рецензий, оценки произведений, судейства, приведу в «Полезных ссылках». Не забываем смотреть здесь http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=460189&page=last&project=704&seek=0#0 полезные сведения.
   Попробуем?
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
    --------------------­­-------------------­-­-----------­­
   Рецензии Анжелики Хорес:
   По первой работе: 3-стопный амфибрахий. Вид строфы – катрен с перекрестной рифмовкой АВАВ. По технике я бы поставила средний балл. Сбоев ритма нет. Неплохие рифмы: Алло-светло, внезапно-залпом, понял-телефоне. Не рифма: распустились-частичн­о.­
   По технике: опять очень много местоимений, союзов и междометий. Особенно эта строка «Но если не так, ну и пусть»… Предлагаю изменить строку: «Не хочешь любви? Ну и пусть!».
   Грамотность: есть проблемки с препинаками. Мусса, повторите, пожалуйста, правила расстановки занков препинания, потому что эта проблема повторяется из работы в работу. Не говорят «звонок в телефоне». Правильно звонок телефона (телефонный). Хронологически не увязываются две первые строки – сначала звонок телефона, потом «Алло!», и только потом её голос?? А что же тогда «Алло», кто сказал «мяу»?))
   Совсем не понравилось выражение – «Весь мир кувыркнулся». Может, изменился? И весь мир кроется у Вас в глазах?
   «И видно созрела гроза, И вылилась в сердце все залпом». Совершенно непонятно, что вылилось. Если гроза, то гроза ВЫлиться не может. Может ПРОлиться дождь, ливень. И что кроется за этим «всё»?
   Далее… «И видно давно я хочу Тебя целиком, не частично!» Хочу целиком на ужин, завтрак? Я, конечно, понимаю, что вложено в слово «хочу» - возжеление, желание обладать. Тогда либо взять слово в скобки, либо уточнить, чего именно хочет ЛГ от возлюбленной. Кстати, «из чего» видно или видно «что», что ЛГ давно желает свою любимую?
   С образами в этой работе автор поработал лучше, чем во второй. Мусса пытается (именно пытается) сравнить чувства ЛГ к возлюбленной, сравнивая эмоции то с ветром, то с грозой, а любовь – с распустившимся цветком. Кстати, нехорошее сравнение! Гроза – это стихия, несущая опасность, страх, беду, неприятность; бурное потрясение, проявление недовольства, гнева. Налицо противоречие: выше говорилось, что на душе светло и легко. Так какие же чувства испытывает ЛГ? Резкая перемена настроения – от блаженного покоя, радости до раздражения, паники, страха… Если оставлять эту строку, то немного переделав, например, так: «Похоже, назрела гроза, Чтоб ливнем пролиться внезапным».
   Детальный разбор привожу ниже по тексту работы.
   
   «Звонок телефонный»
   
   Звонок в телефоне: «Алло!»
   И голос твой: «Милый, приветик!», (В конце второй строки зпт. не нужна. Уже есть знак препинания «!»)
   Мне стало легко и светло, (Я понимаю, что на душе у ЛГ стало светло, но понимается буквально. И давайте попробуем использовать меньше местоимений. Предлагаю такой вариант: «На сердце легко и светло – я свежий почувствовал ветер»).
   Я свежий почувствовал ветер.
   
   Весь мир кувыркнулся в глазах,
   Душа распахнулась внезапно, (здесь лучше поставить точку по смыслу)
   И видно созрела гроза,
   И вылилась в сердце все залпом.
   
   От пыла бушующих чувств (Предлагаю изменить строку, сохраняя смысл, вложенный автором: «В безумстве горячечных (бушующих, растрёпанных, безудержных, и т.п.) чувств»)
   Бутоны любви распустились, (здесь лучше поставить точку по смыслу)
   И видно давно я хочу (После слова «видно» зпт).
   Тебя целиком, не частично!
   
   Но если не так, ну и пусть,
   Ведь главное я, уже понял, («Ведь» заменить на «но» и убрать лишнюю зпт.)
   Проходит усталость и грусть,
   Твой голос, когда в телефоне. (здесь просто слова переставить местами, и уже будет лучше звучать: «Когда голос твой в телефоне». Или так: «Проходит усталость и грусть, лишь: «Здравствуй, родной!» - в телефоне»).
   
   Предлагаю изменить третий катрен следующим образом (образец далеко не эталон, но может дать пищу автору):
   
   В безумстве бушующих чувств
   Раскрылись желаний бутоны:
   Тобой обладать я хочу –
   Всецело, сполна и бессонно. (бездонно, унисонно)
   Можно изменить 2 и 4 строки, подобрав другую рифму.
   
   ***
   По второй работе: 4-стопный ямб. Вид строфы – катрен с перекрестной рифмовкой АВАВ. Не смогла представить танец колготок… Танец ног ещё могу, танец ног в колготках – тоже. Но колготок?
   По технике: средний балл. Из плюсов – сбоев ритма нет на протяжении обоих работ. Молодец, Муса! Есть неплохие рифмы: повернул-одну, вида-обидой, оживленном-зеленый, колготки-вдогонку. Не айс: страсть-пришлась.
   Сюжет неплохой. Весна – самое урожайное время на ДТП: девушки в тонких нейлоновых колготках и коротких юбочках отвлекают внимание водителей от дороги)) Смысл стихотворения настраивает на правильную волну – передвигайтесь пешком, общайтесь с людьми, смотрите на мир не из-за окна автомобиля. И тогда у каждого из нас будет больше шансов встретить свою судьбу!
   Образность: а нет её, образности. Что вижу, то и пою. Нужно научиться подключать воображение, и видеть в обычном свою картинку.
   Грамотность: «Все началось! Колготок танец». Что всё началось? Не понятно… Лучше использовать предлог «и» - И началось!...
   «На пешеходе непрестанно» - на пешеходе?)) на человеке? Пешеходный переход Вы имели ввиду?
   «Звучала дробь от женских ног» - Дробь ОТ ног? Неверно. Дробь ног, дробь дождя, града, чечётки…
   «Стояла теплая погода, Разогревая в сердце страсть» - а что, страсть зависит от погоды или времени года, суток? И не разогревая, наверно, а подогревая! Разогреть можно обед, самовар.
   «Проехать мне пришлось вперед», «И руль направо повернул» - ага, вперед, направо, налево…)) Какая, в сущности, разница? Главное – ЛГ потерял ЕЁ из вида! Мне кажется, эти уточнения излишни.
   И снова много местоимений, а наречие «всё, всю, все» вообще Ваше любимое! В каждом стихотворении используется много раз.
   «Весна уже их чуть раздела» - кого «их» раздела весна? Нужно уточнить, потому что и в предыдущем катрене сказано лишь вскользь «Смотрел на всех», речь шла о женских ногах («Звучала дробь от женских ног»). Тем более, Вы уточняете что «Теперь я видел лишь ее». Больше никого не существует для Вас! Кто же тогда эти ОНИ?
   «О ком теперь я был в мечтах» - коряво звучит. О ком – местоимение муж.р. Правильнее сказать «думал о той».
   «Косу бегущую вдогонку» - А-ха! Представила косу, бегущую вдогонку за девушкой))) Развевались волосы на ветру, это да.
   «Я околдован ее полем» - каким полем? У неё есть поле – маисовое, совхозное, клеверное? Её – сбой ударения, падает на Е.
   
   Детальный разбор.
   Все началось! Колготок танец, (зпт не нужна в конце строки)
   Ошеломил меня чуток, (здесь лучше поставить точку)
   На пешеходе непрестанно
   Звучала дробь от женских ног.
   
   Стояла теплая погода,
   Разогревая в сердце страсть, (в конце строки поставьте дефис или двоеточие)
   Девчонка в светленьких колготках
   Вдруг по душе мне так пришлась. (вдруг, так – грубые втычкы. Смысловой нагрузки не несут. И не по душе пришлась, а к душе. А может, прошлась по душе? Интереснее звучит сравнение-аллегория)­.­
   
   На перекрестке оживленном
   Теперь я видел лишь ее,
   Но загорелся свет зеленый,
   Проехать мне пришлось вперед.
   
   Я потерял ее из вида,
   И руль направо повернул,
   Смотрел на всех уже с обидой, (отчего у ЛГ обида на людей, не понятно. В этом случае обижаться надо на себя, что имеете машину, а не ходите пешком. Тогда и шансов было бы больше встретиться с судьбой!)
   Ведь я искал средь них одну.
   
   Весна уже их чуть раздела,
   И подчеркнула всю их стать, (всю, их (дважды в катрене) – ненужные втычки)
   Но всех я сравнивал с той девой, (и опять местоимение – всех!)
   О ком теперь я был в мечтах. (катрен очень тяжело читается из-за обильного использования автором местоимений и союзов)
   
   Лишь помню яркие колготки, (Я бы на месте ЛГ запомнила стройные ножки в ярких колготках, а не одни колготки, без хозяйки. И ещё: выше сказано, что колготки светлые «Девчонка в светленьких колготках». Так яркие или светлые?)
   Полу улыбочку ее, (полуулыбка пишется слитно)
   Косу бегущую вдогонку, (после «Косу» ставится зпт.)
   И все волнение свое. (и волнение туда же, за ней? И опять втычка – ВСЁ волнение. Не эпитет, не уточнение, а именно втычка)
   
   Все остальное, я не помню, (Зпт не нужна в середине строки Всё? Что всё? Может, проще сказать «Что было дальше, я не помню»)
   И грустно, может быть, и жаль, (грустно и жаль от того, что ЛГ не помнит дальнейшие события? Или от того, что девушку не догнал? Не понятно)
   Я околдован ее полем,
   Зачем за ней не побежал? (побежал? Вроде ЛГ был на машине…)
   
    --------------------­­-------------------­-­-----------­­
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   На этот раз мне трудно написать рецензию. Это будет просто частное мнение, и вот почему:
   Рецензию пишут, чтобы помочь автору улучшить стихи, сделать их более удачными, правильными, красивыми. Здесь это невозможно... Оба стихотворения написаны настолько примитивно, с моей точки зрения, что нет практически ни одной строчки, которую можно оставить без правки. Поэтому лучше сжечь. Ну, не могу, физически не могу я оценивать такую писанину. Нет, конечно, эти стихи вполне могли бы занять соответствующее место в школьной стенгазете или в рекламе на вывеске придорожного кафе, но, извините, здесь несколько другой уровень.
   Вместе с тем я понимаю, что авторы бывают разные, и Клуб открыт для всех. И если автор хочет учиться, то надо же с чего-то начинать. Но... эти творения только похожи на стихи. Похожи тем, что у них есть ритм и местами твёрдая рифма. Но этого мало. Лучше бы стихи были несовершенны с технической точки зрения, но не так нелепы...
   Вкратце перечислю основные ошибки.
   В угоду ритму исковерканы практически все строфы, бесконечные "втычки", типа, "там", "их", "всех" и им подобные, без которых не могут обойтись начинающие поэты. Это очень плохо, идеальный стих не должен иметь бессмысленных составляющих.
   Смысл многих слов искажён в угоду рифме. (Например, бедный пешеход, по которому топчутся каблуками.) Читатель, конечно, понимает автора, но нельзя же так издеваться над великим и могучим! Это наплевательское отношение к творчеству и издевательство над читателем.
   Знаки препинания, словно разбросаны наугад. Не хватает огромного количества запятых, а те, что есть, далеко не всегда на своём месте. Запятые - это важный элемент письменной речи, а тем более, стихов, где с помощью них можно расставить совершенно разные акценты.
   Уж извините, Муса, сегодня я без конкретных примеров, не могу больше напрягать совесть Вашими творениеми. Повторяю, каждая строчка не избежала бы моих замечаний. И на скольких листах была бы тогда рецензия?
   Ни коим образом не хотел Вас обидеть или унизить, Муса! Я просто высказал свою точку зрения. Надеюсь, моё мнение не отпугнёт Вас от сочинительства, и когда-нибудь мы сможем насладиться настоящей поэзией!
    --------------------­­-------------------­-­-----------­­
Муса Туяков[04.04.2015 13:23:13]
   Уважаемые мои судьи и учителя (Анжелика и Игорь), я с Вами и с вашими замечаниями-согласен­!­ Больше того, хочу поблагодарить за труд. Я, на рецензию всегда высылаю свои сомнительные работы. Я сам знаю, что чувства есть, а вот грамоты не хватает.Буду и дальше учиться, если не выгоните из клуба. Сюда я пришел именно за этим(расти!).
Анжелика Хорес[04.04.2015 15:08:51]
   Муса, всем бы такое упорство и умение не обижаться и принимать свои ошибки. Работайте, упорством можно достичь многого. Читайте больше хороших стихов, классиков, и Вы откроете много нового для себя.
   Попробуйте изменить работу и прислать мне на почту, а я в свою очередь посмотрю, что Вы усвоили, что нет. И поработаем ещё, если будет Ваше желание.
   Удачи Вам и терпения!
Анжелика Хорес[04.04.2015 15:12:05]
   Позвольте здесь разместить для Мусы (и не только) хорошую ссылку на сайт Сервис онлайн проверки пунктуации http://textis.ru/onlayn-proverka-punktuatsii/
Игорь Колесников[04.04.2015 17:37:36]
   Муса, очень хорошо, что Вы всё понимаете и желаете учиться, но почему ничего для этого не делаете? Вы легко соглашаетесь с замечаниями, значит, они очевидны, и найти их самому тоже не очень трудно. Мне кажется, что сегодня так мало рецензий именно из-за низкого качества Ваших стихов. Я тоже грешен, до последнего хотел смалодушничать и пропустить сегодняшнее Заседание.
Евгений Агуф[04.04.2015 19:19:28]
   Прошу меня извинить, пропустил время.
   Анжелика, каюсь, расслабился - Николай всегда таким зевакам делал рассылку с напоминанием - полезное дело, примите на вооружение, когда в среду напоминаете о необходимости торопиться.
   Напишу, обещаю. Прошу меня извинить. Пока даже не буду ничего читать, чтобы составить независимое мнение.
Анжелика Хорес[05.04.2015 14:52:15]
   Евгений, рассылку я делаю из ящика Гостиной, но мне почему-то приходят сообщения, что адресат не получил письма. Опросила не всех, но мне говорили, что мои письма доходят. Странно(((
   Вам в этот раз я отправила даже 2 письма на почту.
Евгений Агуф[05.04.2015 19:15:10]
   Это странно.
   Возможно, что-то с ящиком или с самими записями.
   Я зайду посмотреть.
Евгений Агуф[05.04.2015 19:21:35]
   Я проверил, у меня отправка прошла, письмо пришло, и я на него ответил. Наверное, сбой какой-то.
Евгений Агуф[05.04.2015 10:10:26]
   Звонок телефонный
   
   Второй раз разбираю Ваши стихи, Мусса, и опять ловлю себя на ощущении, что русский язык для Вас не то чтобы не родной, Вы, скорее всего, на нём думаете, но он не единственный и освоен, в большей степени, как разговорный – столько стилистических неточностей Вы допускаете при написании. Поймите меня правильно, я не осуждаю Вас, я разбираю стихи. Я Вас, могу представить этаким парнем-балагуром, который в кругу друзей читает свои стихи, и тогда это выглядит очень здорово – многих даже прошибёт на слезу, настолько Ваши стихи, если не видеть их, а слушать, написаны от души и с настроением. Но стоит прочитать: «Приходит усталость и грусть, твой голос, когда в телефоне», – я понимаю, что автору сих строк не хватает именно ощущения языка.
   Размерность строк просчитана и не вызывает вопросов – с ритмикой у Вас всё в порядке, есть слух. За словом в карман, чувствую, Вы не лазите – рифмы у Вас разнообразные (от банальных «глазах-гроза» и «пусть-грусть» до неизбитых «Алло-светло» и «внезапно-залпом».
   Если позволите, посоветовал бы Вам читать много стихов и прозы, написанных безупречно – читайте всё, что вам нравится, но только грамотно написанное, тогда у Вас появится вкус к построению фразы, а не только словарный запас.
   
   * * *
   
   К сожалению, в этом стихотворении ляпов ещё больше, чем в предыдущем. Замечания те же – неправильные построения фраз, неправильная пунктуация, лёгкие стилистические неточности («Ошеломил меня чуток» – это же несовпадение стилей изложения) и грубые семантические ошибки («На пешеходе непрестанно звучала дробь от женских ног» – наверное, «на пешеходном переходе» или просто «на переходе»; «дробь… от ног» – тоже, извините, не по-русски выглядит). В самом начале стихотворения такой слабый по стилистике катрен – уверяю Вас, каждый второй судья почти в любом конкурсе даже читать дальше не будет, а если есть сито принимающих редакторов, то через него это стихотворение, точно, не пройдёт.
   Обилие ритмических затычек в виде «лишь», «так», «ведь», личных местоимений и другого мусора, который нужно вычищать из любых стихов, не делает чести даже тем стихам, которые имеют целью повеселить друзей.
   Последние две строки окончательно добили – опускаю ужасную стилистику («Зачем… не побежал?»), но о каком поле речь, Мусса?! Я не ханжа, но Вы издеваетесь над моим воображением.
   
   Удачи Вам. Не бросайте писать, но стремитесь к совершенству, оно существует.
Евгений Агуф[05.04.2015 10:17:56]
   Анжелика, спасибо за схему, давно предлагался ряд схем, почему-то они не приживаются, но к ним, конечно надо стремиться, тогда рецензии станут полезнее и полнее.
   Скопировал в черновичок для написания рецензий.
Анжелика Хорес[05.04.2015 14:57:27]
   Отлично поработали! Будем ждать от Мусы исправленный вариант, хотя бы по знакам препинания. Было бы замечательно, если разбор пойдёт впрок. Муса, и Вы должны сказать, как мы и договаривались, чья рецензия Вам больше всего помогла.
   Вот тогда на этой ноте мы и закроем наше сегодняшнее, пятое по счёту заседание под моим началом.
   Из-за малого количества участников я уже подумала, не во мне ли причина((
   С уважением ко всем и пожеланиями всего наилучшего.
Евгений Агуф[05.04.2015 18:43:43]
   Попробуйте напоминание рассылать по средам, как это делал Николай - скорее всего дело в занятости и забывчивости.
Анжелика Хорес[06.04.2015 15:49:21]
   Я рассылаю(( Не знаю, почему не доходит( В отправленных отмечено, что письмо послано.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта