Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Анжелика Хорес 
Тема:Заседание №4 - Рецензии на стихи Анжелики ХоресОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Гостиной №1 Анжелике Хорес.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   6. Елена Черных – пропущено 3 заседания
   5. Елена Долгих – пропущено 3 заседания
   10. Ольга Ларина – пропущено 3 заседания по уважит. причине.
   9. Евгений Агуф
   8. Игорь Колесников
   7. Николай Риф – будет отсутствовать 1,5-2 мес. по уважит. причине.
   4. Анна Монмарт – в командировке
   3. Муса Туяков – рецензируемый автор на следующем заседании
   2. Анжелика Хорес
   1. Марина Киселёва
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   
   Рецензируемые стихи - автор Анжелика Хорес
   ПОЛЁТ! (из трилогии "Маргарита")
   Время тянется томно, уныло,
   Словно замерли стрелки часов…
   Без тебя даже солнце остыло,
   И планета в объятиях льдов.
   
   Заблудилась луна в листьях клёна,
   Под акацией дивный узор.
   Кровь вскипает под кожей холёной:
   С Сатаной заключён договор!
   
   Обезумевший вальс льёт над садом.
   «Что ж, прощай… И прости. Мне пора!»
   Обласкал свежий ветер прохладой,
   И куда-то исчезла хандра.
   
   А теперь – вслед за той птичьей стаей!
   И под блеском холодной луны
   Я невидима! Я улетаю
   Из объятий последней весны!
   
   Как штандартом, взмахну пеньюаром –
   К чёрту, к Дьяволу! Обречена…
   Реки-сабли как будто в футляре;
   Под ногами вторая луна.
   
   Над холмами лежит майский вечер,
   Бор сосновый вздыхает во сне.
   Кольца чёрных волос буйный ветер
   Заигравшись, развил по спине.
   
   Звёзды-пятнышки спят в белых ложах.
   Подо мною огней конфетти.
   Лунный свет облизал нежно кожу
   И коснулся упругой груди.
   
   Будет дождь. Воздух влагой пропитан.
   Кровь играет, как в кубке вино.
   Свет огней под ногами не виден –
   Далеко городов домино.
   
   Больше нет ни тревог, ни печали.
   Как легка, невесома душа!
   С лунным светом меня обвенчали
   Силы зла. Нынче им Госпожа!
   
   Утекло время каплями в вечность,
   Стихла музыка стонущих струн.
   Лишь в безмолвии (в ней безупречность!)
   Не томлюсь от неистовства лун…
   
    --------------------­­-------------------­-­-----------­­
   Скрипка души
   Закрой глаза… Ты сможешь ощущать
   хмельной и терпкий аромат сирени
   и бабочек, ласкающих шагренью
   бездонную лазоревую гладь.
   
   Увидишь берег девственно-нагой,
   что прячет бок свой в пене вод стыдливо.
   Разглажены прилежно, бережливо
   песчинки набежавшею волной.
   
   Прислушайся… К заутрене зима
   всплакнёт капелью бисерно, хрустально
   в последний день благой исповедальный.
   Вздохнув, уйдёт, безжизненно-нема.
   
   Услышишь, росы падают в траву,
   полуденное солнце отражая.
   В тайник земли алмазами стекают
   сокровищем несметным божеству.
   
   Серебряная музыка дождя,
   зелёных листьев потаённый шёпот
   и падающих звёзд вселенский холод
   в тебе живые чувства бередят.
   
   Под птичьи трели в утренней тиши,
   под шорохи дождя и гул прибоя,
   звезды келейный шёпот со звездою
   вдруг зазвучит мелодия души.
   
    --------------------­­-------------------­-­-----------­­
   Рецензии Мусы Туякова:
   В работе первой; « Полет» написанной 3-хстопным анапестом, технических замечаний не имею. Стихотворение очень длинное, с трудно улавливаемой мыслью автора, этот роман английской писательницы я не читал, может, поэтому не понял сути данной работы.
   Во второй работе: Скрипка души, написанной ямбом, здесь опять философия мыслей, переплетенных определенными чувствами разных периодов времен года, ведущие к пробуждению таких же чувств у ЛГ с подъемом и взлетом настроения души. Я, так понял. Замечаний к работе нет. Есть одно место, где мне не понятно, в последнем катрене: Под птичьи трели в утренней тиши, под шорохи дождя и гул прибоя, звезды келейный шёпот со звездою вдруг зазвучит мелодия души (на мой взгляд, 3-я строка - не вяжется с остальными тремя). Есть места, на мой взгляд, вздорные, так в строке – «Вздохнув, уйдет, безжизненно-нема». Я вообще не соображу, если это к зиме обращение, то наверно не правильно определен падеж? Из 2-х работ, больше понравилась - вторая.
   
    --------------------­­-------------------­-­-----------­­
   
   Рецензии Евгения Агуфа
   
   Полёт
   Очень понравилась задумка положить на стихи полёт Маргариты, но, как часто бывает в подобных случаях, неплохой копии не хватает мощности оригинала. Всегда, когда хочется написать что-то такое, меня, прежде всего, останавливает мысль, а будет ли это так же сильно, а если не будет, то стоит ли пытаться… Пытаться, думаю, стоит, но планку нужно ставить себе очень высоко.
   Ставил ли автор этих стихов планку настолько высоко? Наверное.
   Превзошёл ли автор себя, создал ли нечто уникальное? Об этом лучше ответит сам автор, описав свои ощущения от результата трудов. Если смотреть со стороны, то нет – Булгаков мощнее. В данных стихах не передана демонически-животная­ мощь, всесилие влюблённой женщины, способной буквально на всё. Попытки, и довольно удачные, есть – это и ощущение игристого вина под кожей («Кровь играет, как в кубке вино» и «Кровь вскипает под кожей холёной»), но дальше этого, к сожалению, не идёт. Ещё понравился штандарт из пеньюара – очень неплох, но «штандарт» больше ассоциируется со строем военных, чем с голой Маргаритой.
   Наткнулся на пару стилистических ошибок.
   Отдельным предложением записано следующее: «Обезумевший вальс льёт над садом». Можно, конечно, догадаться, что здесь потеряна возвратная частица «-ся» в слове «льётся», но после такого сокращения смысл фразы настолько размылся, что вероятных значений к ней можно подобрать много, но ни одно не будет до конца верным, так как семантика нарушена.
   В последних двух строках написано следующее: «Лишь в безмолвии (в ней безупречность!) Не томлюсь от неистовства лун…» Это неловкое уточнение в скобочках очень многое испортило. Во-первых, оно ничего не уточняет и существует, исключительно, в качестве ритмической затычки. Во-вторых, в безмолвии (ср. род, ед. ч.) – в нём, а не «в ней». В-третьих, из азов психологии и правил построения монолога известно, что наиболее сильное воздействие оказывают фразы, где отсутствуют любые признаки отрицания. Так оборот «Не томлюсь» будет оказывать большее впечатление, если сказать, например «Закипаю в неистовстве лун…» А это концовка, которая смазана, невнятна в изобразительном плане, к тому же слабо увязана с остальной сюжетной линией.
   Хочется отметить рифмы. Чередование бедных однородных рифм с чуть менее избитыми и лишь иногда авторскими, наряду с выдержанным и довольно монотонным размером, создаёт настроение умиротворённости вместо того, что ожидаемо в контексте. На протяжении довольно длинного стихотворения нет развития темы ведьмацкой бесноватости, сопровождающей весь полёт, начиная от пролёта по квартире и до прибытия на Лысую гору, как это показано в романе.
   Что в стихотворении делают звёзды? «Звёзды-пятнышки спят в белых ложах». Как могут звёзды спать в такую (!) ночь?! Какие они «пятнышки»? Эти звёзды, как шипастые мячики должны покалывать голые плечи и бёдра, пришпоривать ведьму, колоть, как ледяная газировка, но в тех местах, на которые газировка никогда не попадала.
   «Утекло время каплями в вечность», – как утекло?.. А как же бал, на который она так спешила, где она будет властвовать?..
   Спасибо, зацепило. К сожалению, больше приятными воспоминаниями о прочитанном у Булгакова, чем от стихов на тему великого произведения.
   
   Скрипка души
   Практически безупречное по форме стихотворение с богатыми, пусть и не уникальными, рифмами. Добавляет красоты картинкам кольцевая рифмовка.
   Осталось совершенно непонятным, как связаны картинки между собой – внешняя красивость отдельных кадров совершенно не увязана какой-либо нитью. Музыка? Скрипка? Но кроме названия ничего о музыке не говорит до самого конца стихотворения, да и там музыка возникает на фоне картин, а не картины на фоне музыки. Эклектика в каждом катрене: гул прибоя и келейный шёпот звёзд, дождь и падающие звёзды, роса и полуденное солнце, сирень, бабочки, девственно нагой берег с пенным прибоем и тут же зимняя капель. Наверняка, была у автора какая-то мысль, увязывающая это всё, но из стихов этой мысли не просматривается, к сожалению. От этого стихи выглядят, как выражается Игорь Колесников, вычурно, развесисто, красиво, но не о чём.
   У автора, безусловно, большой потенциал, но им нужно научиться управлять, уметь настроиться на стихи и управлять мыслью, вести сюжет.
   Удачи Вам.
   
    --------------------­­-------------------­-­-----------­­
   
   Рецензии Колесникова Игоря
   
   ПОЛЁТ! (из трилогии "Маргарита")
    Решил попробовать, по примеру многих, указывать замечания сразу в тексте.
   
   Время тянется томно, уныло, Словно замерли стрелки часов… Без тебя даже солнце остыло, (Без кого? Непонятно… Точнее, это известно из других источников) И планета в объятиях льдов. Заблудилась луна в листьях клёна, Под акацией дивный узор. Кровь вскипает под кожей холёной: С Сатаной заключён договор! Обезумевший вальс льёт над садом. (Льёт? Что он льёт? Может, льётся?) «Что ж, прощай… И прости. Мне пора!» Обласкал свежий ветер прохладой, И куда-то исчезла хандра. А теперь – вслед за той птичьей стаей! И под блеском холодной луны Я невидима! Я улетаю Из объятий последней весны!(Тоже не совсем понятно, почему весна последняя) Как штандартом, взмахну пеньюаром – К чёрту, к Дьяволу! Обречена… Реки-сабли как будто в футляре; (Почему реки в футляре? Странно, что одновременно видно несколько рек.) Под ногами вторая луна. Над холмами лежит майский вечер, Бор сосновый вздыхает во сне. Кольца чёрных волос буйный ветер (Запятой не хватает) Заигравшись, развил по спине. Звёзды-пятнышки спят в белых ложах. Подо мною огней конфетти. Лунный свет облизал нежно кожу И коснулся упругой груди. Будет дождь. Воздух влагой пропитан. Кровь играет, как в кубке вино. Свет огней под ногами не виден – (Только что конфетти огней было «подо мной». Не показано движение в пространстве, нет слов, которые дают понять, что героиня улетела достаточно далеко. Насколько я помню, Маргарита летала над городом) Далеко городов домино. Больше нет ни тревог, ни печали. Как легка, невесома душа! С лунным светом меня обвенчали Силы зла. Нынче им Госпожа! Утекло время каплями в вечность, Стихла музыка стонущих струн. Лишь в безмолвии (в ней безупречность!)(В ней? В безмолвии?) Не томлюсь от неистовства лун… (Не совсем понятно, почему исчезло томление. «Утекло время» вообще довольно-таки абстрактный образ. Здесь автор намекает на значительный промежуток времени. То есть, прошло много времени, стихла музыка струн и тогда ушло томление. А ведь речь-то идёт об одном полёте. Безмолвие логически не связано ни с одним из утверждений. Откуда оно взялось? Что явилось ему причиной? То ли время, то ли что.)
   
   Стихотворение показалось мне несколько затянутым и однообразным. Эмоции показаны тускло и невнятно. Кровь играет, легка и невесома душа – на мой взгляд недостаточно ярко описывают восторг и пьянящее чувство свободы. Описание полёта превратилось в «клуб кинопутешествий», Реки, бор, огни. Это важно? Зачем знать такие подробности? Так можно и до названий населённых пунктов дойти.
   
   Стихотворение ритмически правильное, а от того читается легко. Пожалуй, несколько труднопроизносимо сочетание: «Кровь вскипает». Рифмы правильные, не понравилась только рифма «пропитан – не виден».
   В целом стих понравился, но я ожидал от Анжелики нечто большего, поэтому немного разочарован.
   
   Скрипка души
   
   Закрой глаза… Ты сможешь ощущать хмельной и терпкий аромат сирени и бабочек, ласкающих шагренью (Хорошо!) бездонную лазоревую гладь. Увидишь берег девственно-нагой, что прячет бок свой в пене вод стыдливо.(Бок берега? Непривычное сочетание.) Разглажены прилежно, бережливо песчинки набежавшею волной. Прислушайся… К заутрене зима всплакнёт капелью бисерно, хрустально(Вроде, только что сирень цвела? А потом ещё и росы упадут. Как это всё совместить в одном времени? Если же сюжет стиха растянут, то это нужно дать понять.) в последний день благой исповедальный. Вздохнув, уйдёт, безжизненно-нема. Услышишь, росы падают в траву, (Здесь бы я поставил после «услышишь» двоеточие или тире.) полуденное солнце отражая. (К полудню роса вряд ли сохранится, а здесь она ещё только падает. В полдень?) В тайник земли алмазами стекают(Алмазы разве жидкие? Здесь прямая аналогия: алмазы – стекают. Если бы было сравнение, «похоже» или «подобно», то нормально, а здесь именно точный эпитет. Росы стекают алмазами. Отсюда вывод – алмазы жидкие.) сокровищем несметным божеству. (Какому божеству?) Серебряная музыка дождя, зелёных листьев потаённый шёпот и падающих звёзд вселенский холод (Почему холод? Звёзды горячие, падающие звёзды – это горящие метеоры, тоже горячие. ) в тебе живые чувства бередят. Под птичьи трели в утренней тиши, под шорохи дождя и гул прибоя, звезды келейный шёпот со звездою вдруг зазвучит мелодия души.(Не согласовано. Непонятно. Шёпот звезды откуда взялся? В смысле, к чему он относится? Не хватает предлога «под» перед «звезды». И поэтому шёпот воспринимается не как дополнение к вышеперечисленным образам, а сам по себе.)
   
   В целом стихотворение красивое, образное. Мне понравилось. Только создалось впечатление, что многие образы не соответствуют вложенному в них значению . Именно поэтому у меня так много смысловых замечаний. Стихотворение несовершенно по смыслу.
Анжелика Хорес[27.03.2015 17:06:50]
   Ответ «Евгению Агуфу
   «Полёт»
   Перед собой не ставила задачу пересказать, и тем более превзойти Гениального Мастера. В отличие от других частей трилогии, в этой части я даже веду рассказ от своего имени. Я представила себя в тот момент, когда Марго летела над землёй.
   «…Тут Маргаритой овладела мысль, что, по сути дела, она зря столь исступленно гонит щетку. Что она лишает себя возможности что-либо как следует рассмотреть, как следует упиться полетом. Ей что-то подсказывало, что там, куда она летит, ее подождут и что незачем ей скучать от такой безумной быстроты и высоты.
   Маргарита наклонила щетку щетиной вперед, так что хвост ее поднялся кверху, и, очень замедлив ход, пошла к самой земле. И это скольжение, как на воздушных салазках, принесло ей наибольшее наслаждение…»
   И подумала: Марго была иной с людьми. Возьмите момент полёта по квартире (о котором Вы говорите), по городу и полёт в Доме «Драмлита» - именно с демонически-животной­ мощью, дьявольщиной, круша всё на своём пути, упиваясь властью над людьми. И каким был полёт над землёй! Совершенно иное состояние героини я почувствовала в этот момент: именно настроение умиротворённости – выдержанное и монотонное (здесь однозвучное или тождественное с настроением ПриРоды). Она получала наслаждение от единения с ПриРодой (здесь как созидательное начало всего Мира). Бесовщины, на мой взгляд, хватает в «Шабаше» - третьей части трилогии.
   «Утекло время каплями в вечность», – как утекло?..». Отвечу цитатой из романа «…Кроме того, она поняла со всей ясностью, что именно случилось то, о чем утром говорило предчувствие, и что она покидает особняк и прежнюю свою жизнь навсегда». Опять же здесь моё видение материала: Душа Марго уже покинула этот мир, она рядом со своим Вечным домом, о котором говорила Мастеру. Её время на земле уже закончилось. Утекло. Оставалось лишь бренное тело.
   Поэтому и концовка, на мой взгляд, логична. «Лишь в безмолвии (в ней безупречность!) Не томлюсь от неистовства лун…» Это неловкое уточнение в скобочках очень многое испортило. Во-первых, оно ничего не уточняет и существует, исключительно, в качестве ритмической затычки».
   «– Слушай беззвучие, – говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, – слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, – тишиной». При луне не было покоя ни Понтию Пилату, ни Мастеру. И лишь в этом вечном безмолвии души героев нашли покой от невыносимых томлений и мук. Лишь в смерти они увидели безупречность, совершенство.
    С замечанием на стилистические ошибки соглашусь. Подумаю над этим. В целом соглашусь, что в трилогии, который я писала в момент дебюта, много парафраз. Но я и ставила перед собой задачу – максимально приблизится к тексту романа, используя фразы из него.
   «Скрипка души»
   Да, эта работа вообще начало начал)) «И жалко бросить, и нести тяжело» - так можно сказать о ней. Ну, вот жалко бросить в утиль, и доработать сложно. Устоявшееся всегда сложно ломать. Смысл должен быть такой – единение с ПриРодой пробуждает трепет и волнение чувств, души. Нужно уметь увидеть в любом природном явлении красоту, чистоту и высший смысл. И почувствовать, насколько мы неразрывны с ней, что люди – лишь крошечная часть её. А вот связать воедино всё благолепие природное в единую смысловую цепочку мне на тот момент не удалось(( Особенно недовольна последним катреном. Была бы рада получить не просто критику, а реальную помощь, подсказки, если хотите.
   В следующий раз думаю представить более сильные (на мой взгляд) работы. Ведь чему-то я научилась за тот год с небольшим, когда начала всерьёз заниматься стихосложением. И попрошу не жалеть меня)) Иначе двигаться дальше не буду видеть смысла.
Евгений Агуф[27.03.2015 22:42:33]
   Анжелика, узнав о Вашем отношении к этому стихотворению (я о "Скрипке души"), позволю себе пошутить.
   Помните песню Миладзе, где "скрип колеса" - он же "скрипка-лиса", что слышалось постоянно. Так вот в Вашем сначала услышал "скрип кадуши" - но это, не обижайтесь, довольно затейливая но забавная ассоциация. ))))))))))))
Вадим Сазонов[27.03.2015 23:03:56]
   Песня-то Сарухановская ))
Евгений Агуф[28.03.2015 09:12:49]
   Да?
   Ну и пусть. )))
Анжелика Хорес[28.03.2015 18:29:53]
   Ха-ха-ха)) Не замечала)) Правда))
Анжелика Хорес[27.03.2015 17:07:52]
   Ответ Мусе Туякову
   
   Муса, спасибо за рецензию. Первая работа была написана под эмоциональным воздействием от всемирно известного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Роман уникальный! Сколько раз его перечитываю, столько раз нахожу в нём что-то новое для себя.
   
   По второй работе: «Вздохнув, уйдет, безжизненно-нема». Да, речь о зиме. Зима (сущ., ж.р.) всплакнёт капелью и уйдет. Безжизненно-немая (прил., ж.р.).
Муса Туяков[28.03.2015 11:19:39]
   Спасибо, Анжелика, за разъяснения. Все для себя понял!
Анжелика Хорес[28.03.2015 18:40:31]
   А вот какую рецензию дали "полету" на другом сайте. Видимо, они правы.
   "IRISKA. Полёт
   Слабый общий уровень: обилие втычек, грамматических рифм, внесхемных ударений; грубая подгонкa под размер в ущерб смыслу ("Обезумевший вальс льёт над садом."); избыток штампов и альбомной лексики; негладкое изложение; затянутость; полное отсутствие композиции. Ну, и картинка не очень соответствует тексту: в стихотворении Маргарита черноволоса, а на рисунке - блондинка. Но картинка - дело десятое".
Евгений Агуф[28.03.2015 21:29:18]
   Я бы сказал, что эта рецензия, если её можно признать рецензией, слаба по своей информативности - категоричность суждений, не подкреплённая конкретными примерами, как правило, вызывает непонимание и неприятие автора рецензируемого произведения.
   У меня такие отзывы кроме раздражения ничего не вызывают. Так и хочется спросить, а рецензент всегда пишет идеально? Понятно, что вырабатывается какое-то клише в подборе и последовательности терминов, но если это только голые термины, но сколь обоснованными они ни будь, они остаются голыми терминами, если не опираются на конкретику.
   Хотя... в том контексте, когда не требуется глубокого разбора, а есть задача только указать недостатки, которые явились причиной выбраковки (как в этом случае на ЛитСайте), это более оправдано, но я любое произведение этой самой IRISKI буду рассматривать через призму этой её категоричности.
Анжелика Хорес[29.03.2015 14:31:25]
   Всё верно. Любая критика должна быть взвешенной и подкрепляться доводами, конкретикой. Возможно автор замечания и прав отчасти (говорю, как автор работы), но это и должно послужить примеров, как нельзя писать рецензии. Я была в шоке от того, какой смысл нёс этот отзыв... С сайта я, естественно, ушла.
   Но это всё эмоции.
   А теперь к делу - рецензия Игоря Колесникова признаю лучшей для себя, наиболее исчерпывающей на этом заседании. Отвечать не буду, т.к многие замечания совпали с замечаниями Евгения Агуфа.
   Со "Скрипкой" нужно поработать с последним катреном, дабы привести все остальные к единому замыслу. Эта задача оказалась мне не по зубам на момент начала моего творчества.
   Марина Киселёва ввиду своей неопытности, полноценную критику написать не смогла. Учтем, что человек пишет всего 4 месяца. Оставила небольшие комментарии к работам. Кстати, после заседания с рецензиями на её работы, она высказала пожелание писать критические замечания с конкретными предложениями и советами, как сделать стихотворение лучше.
   
   Всем спасибо! Если больше ответов не будет, заседание №4 считаю закрытым.
Евгений Агуф[30.03.2015 18:13:01]
   Анжелика, а где найти ссылки на следующее заседание?
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта