Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Объявление! Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Гостиной №1 Анжелике Хорес. ------------------------------------------------------------------------------------------- 9. Евгений Агуф 8. Игорь Колесников 7. Николай Риф 6. Елена Черных 5. Елена Долгих 4. Анна Монмарт 3. Муса Туяков 2. Анжелика Хорес 1. Ольга Ларина - рецензируемый автор на следующем заседании ------------------------------------------------------------------------------------------- Рецензируемые стихи - автор Евгений Агуф «Канун 8 Марта» Тишина. Не слышно женских криков В ожиданье завтрашнего дня. Ущипните, кто-нибудь, меня – Тихо, будто в уши что залито. Женщины! Красивые! Ау! Завтра все подарки! Нынче будни – День последний на неделе трудной! Отчего затихли? Почему? Мужики, сегодня день покоя – Как перед цунами тишина. Трудным утром завтрашнего дня Будет пища. А сегодня… стоя Выпьем, крякнем и ещё нальём За любимых, любящих, красивых! Накануне празднуют мужчины То, что называют Женским Днём! Завтра, мужики, за пылесосы… И к плите, чтоб завтраки в постель… Ну, давайте… чтобы без потерь… Будем… Перетерпим… Без вопросов!.. В роскоши предпраздничных «полян» Лысины друзей и сослуживцев, Дома тоже радостные лица – Тот, кто женщин любит, нынче пьян! --------------------------------------------------------------- «Всем женщинам» Трудно писать для хорошеньких женщин, Ревности не прибавляя мужьям. Я не слепой и, обычно, не пьян, Чтоб отрицать очевидные вещи – В звёздную ночь или солнечным днём Всё озаряешь душевным свеченьем. В женщинах – зависть, в мужчинах – волненье, В сердце – любовь с придыханьем о нём. Счастьем тебе ежедневно на завтрак Станет ещё не начавшийся день, А непогоды недолгая тень Не омрачит предстоящего завтра. Пусть только радость искрится в глазах. Женщина просто должна быть счастливой, Неповторимой, желанной, любимой… Больше она ничего не должна! --------------------------------------------------- Рецензия Мусы Туякова В первой работе: Канун 8 марта, написана в форме октавы, 6-ти стопным хореем. Тема хорошая, посвященная большей части человечества, за это уже – спасибо! Правда больше в ней показана озабоченность мужская и мало совсем о самих женщинах, почему-то сравнивается канун праздника с тишиной покоя, и это не совсем понятно. В техническом строении, на мой взгляд, имеется нарушение ритма во 2 строке 2-ой октавы, при этом без нарушения размера строки и рифма «красивых - мужчины» - не понравилась. Во второй работе: Всем женщинам, также написанное автором в форме октавы и опять о женщинах, что естественно похвально, как два в одном! Ритм тут выбран, на мой взгляд, дактиль - 4 х стопный. Технически выполнено без огрехов, единственное, что мне осталось не понятным это строка: «В сердце - любовь с придыханьем о нем».. это, о ком? Одна рифмовка также мне не понравилась, это «глазах - должна». Стихи написаны, на мой взгляд, без особых эмоций, в профессиональном режиме. Извините, если что не так. Как понимаю, так и пишу свое мнение. Желаю успехов. --------------------------------------------------- Рецензия Игоря Колесникова "Канун 8 Марта" Хорошее стихотворение! Доброе, пропитанное любовью к женщинам, чуть юморное. Такие стихи будут приятны любой женщине в качестве подарка к празднику. Точнее, в виде дополнения к подарку, конечно. Стихотворение ожидаемо ритмически правильное, без сбоев. Рифмы не произвели особого впечатления, но они наличествуют и находятся на своих местах. Замечаний у меня нет, за исключением одной мелочи. Мне кажется, что «в ожиданьи» нужно писать через «и». Творительный падеж. Итак, хорошее, правильное и грамотное стихотворение, которое не произвело на меня особого впечатления. Прочитал. Согласился. Забыл. Почему так? Оно рядовое. С автором не поспоришь, идея понятна и принята, изложение правильное и… обычное. Эмоции, вроде, описаны, но они не чувствуются. Не сказать, что написано скучным языком, но читать неинтересно. По крайней мере, мне так показалось… "Всем женщинам" Всем женщинам Хорошее стихотворение! Милое такое, пушистое. Женщинам должно понравиться. Похоже на первое, только даже более «няшное». Всё понятно и со всем соглашаешься. А за последнюю сточку можно даже медаль автору дать! Немного неясно выражена мысль во фразе: В женщинах – зависть, в мужчинах – волненье, В сердце – любовь с придыханьем о нём. Сначала незаметный переход с третьего лица на второе. Откуда вдруг обращение «всё озаряешь»? Стихотворение обращено ко всем женщинам, суда по названию. Множественное число. То есть, это монолог. Если бы он назывался «К женщине», например, то можно было бы понять переход от вступительной части к личному обращению. А так получается, что это обращение выплыло ниоткуда. Так вот, значит, ты (женщина) озаряешь свеченьем зависть в женщинах, волненье в мужчинах, а в сердце – любовь. Причём, любовь не какую-нибудь, а о нём. Такое уточнение может относиться только к конкретному сердцу. Какому? В тексте не определено, но путём логических умозаключений можно догадаться, что к своему собственному. И вот тут как-то странно… То есть, ты сама озаряешь в своём сердце любовь о нём? (Кстати, любовь должна быть к нему, как мне кажется. Или это только придыханье о нём? ) Выходит, что причина её любви вовсе не в нём, а в ней? Далее автор предлагает женщине на завтрак счастье ещё не начавшегося дня. Откуда такая уверенность, что день будет счастливым? А вдруг – конец света, или тормоза откажут? Обещать счастливое завтра – самый безобидный вид обмана. «Уже нынешнее поколение советских людей поколение будет жить при социализме!» «Каждая советская семья получит по отдельной квартире к 2000-му году!» Ну-ну… Несмотря на это небольшое недоразумение, стихотворение мне понравилось. Оно более гармонично, чем первое. Был бы я женщиной, я бы, пожалуй, умилился. --------------------------------------------------- Рецензии Николая Рифа "Канун 8 Марта" 5-стопный хорей, нарушений ритмической конструкции нет. Восьмистишия с интересной схемой рифмовки. Всё жизненно, сам наблюдаю джентльменов для которых 8 марта как голгофа, другие празднуют начиная с 5 числа и с трудом останавливаются 10-го. Наверно от большой любви... :) В плане благозвучия затрудняет произношение стыковка согласных " БудеТ Пища", в остальном замечаний нет. Присутствуют ассонансные рифмы, а где набрать точных? При таком количестве пишущей братии велика вероятность того, что что-то новое, авторское появляется редко, а всё остальные рифмы когда-то уже были. Всё сказанное выше можно отнести и к стихотворению "Всем женщинам ", принимая во внимание, что исполнено оно 4-стопным дактилем, а затрудняет произношение стыковка согласных в словах "Не омрачиТ Предстоящего". Полностью согласен с автором: " Женщина просто должна быть счастливой, Неповторимой, желанной, любимой… Больше она ничего не должна!" Автору спасибо и хороших стихов... Николай Риф. --------------------------------------------------- Рецензии Анжелики Хорес «Канун 8 марта» Форма: октава с рифмовкой АВВАСDDС, 5-тистопный хорей. Согласна с Мусой: рифма «красивых - мужчины» довольно слабая. Не затёртые рифмы «пылесосы-вопросов, сослуживцев-лица». Неплохая рифма «будни-трудной». В 1-3, 8 строках первой октавы в словах («Тишина, ожиданье, Ущипните, Отчего»), 1, 7 строках второй октавы образованы пиррихии – нескольких подряд идущих безударных слогов, которые в метрической системе стихосложения образуют безударные стопы (00), т.к схема рифмовки ! - ! - ! - ! - ! - (если ошибаюсь – поправьте, пожалуйста). В строке «Как перЕд цунами тишина» ритмический сбой. Мусса об этом сказал. «Всем женщинам» Форма: октава с рифмовкой АВВАСDDС, 4-х стопный дактиль «Свеченьем-волненье» - понравилась рифма, «глазах-должна» - не рифма. Стихотворения лишены или необычных сравнений-метафор или яркой индивидуальности автора, на которую он способен. Их можно отнести к категории поздравительных. В общем выполнены технически грамотно. Больше ничего сказать не могу. Евгений, спасибо за предоставленные стихи и особая благодарность за яркий и живой диспут на прошлом заседании! У меня возникла идея: чтобы на каждом заседании рецензируемый автор выделял наиболее понравившегося рецензента. И, может быть, в двух словах объяснил, почему он сделал выбор именно этому рецензенту. Поде`ржите, дамы и господа?))) Всем желаю вдохновения и творческих находок! До следующего заседания. |
| Странно, почему Вы прощаетесь? Анжелика, Вы не хотите принимать участие в обсуждении?! Спасибо Вам огромное за предложение выделять по результатам обсуждения лучшего рецензента. Это предложение я вносил очень давно, но оно почему-то не прижилось, было бы полезно, если бы оно начало работать. Проще всего это делать, закрывая заседание - автор, чьи стихи обсуждались, подводит итоги обсуждения, благодарит рецензентов и называет того, чьи рецензии или рассуждения под ними были наиболее полезными. Кажется, во второй гостиной прижилась традиция закрывать обсуждения, остальное, не буду настаивать, кажется, получается не всегда. Благодарю всех, кто смог написать рецензии. Стихи, понятное дело, относятся к категории поздравлялок, поэтому на эпичность не рассчитаны - на сладкое к шампанскому, не более, но случай был учтён, согласитесь. Хотел бы высказать своё мнение, которое уже высказывал не раз - считаю неправильным назначать обсуждение стихов автора, который не прислал рецензию в последнее перед этим заседание. Автор систематически не принимающий участие в работе гостиной должен переводиться в "резерв" или исключаться вовсе (в зависимости от обстоятельств), о рецензировании стихов такого автора и речи быть не может. Ольга Батова - другой случай: во-первых, она просила не обсуждать её стихов в ближайших заседаниях, хотела больше сама писать рецензии, не получилось по каким-то причинам - не беда; во-вторых, нет гарантий, что она сможет принять участие и в следующем заседании, где будут обсуждаться её стихи. Кроме того, за время работы Клуба я много раз встречал таких авторов, которые "работали" только тогда, когда нужно было прислать свои ссылки, а остальную работу игнорировали вовсе. Это не относится к Ольге, она сделала много для Клуба, но назначение следующего заседания для обсуждения её стихов считаю поспешным поступком по разным причинам. Что касается сегодняшнего заседания, то хотел отметить факт, с которым до сих пор не сталкивался - Председатель в своей рецензии апеллирует к другим участникам заседания. Считаю, что рецензия, как мнение одного человека, в чём и состоит основная идея Английского Клуба, до начала заседания не может опираться на мнение других членов гостиной, для чего все рецензии публикуются одновременно. У Председателя есть исключительная возможность видеть остальные рецензии до начала заседания, но это не должно быть поводом для отражения этой возможности в своей рецензии - она должна быть настолько же независимой, как и остальные. Я для этого старался не читать рецензии, пока не напишу свою, а уж если и прочитал что-то, то старался абстрагироваться от чужого мнения во время написания своей рецензии. Вы же, Анжелика, несколько раз ссылаетесь на мнение других рецензентов - это неправильно, теряется интрига - мнение рецензента должно быть индивидуальным, а не коллегиальным, общее мнение формируется из совокупности личных мнений и в процессе обсуждения в самом заседании. Не сочтите мои слова за отповедь, я от всей души желаю Вам, Анжелика, успехов на посту Председателя Гостиной, но, как один из создателей АК, не мог пройти мимо такого случая. АК - вполне демократичная система, всё обсуждаемо, хотя во многих случаях Александру Сороковику приходилось принимать авторитарные решения. Теперь что касается нынешнего заседания. Раз уж коснулся рецензии Анжелики, с неё и начну. |
| Анжелике Хорес. Что касается безударных стоп, могу сказать, что выпадение ударения из-за появления длинного слова (или по каким-то другим причинам - например, когда интонационно такие ударения можно опустить) ошибкой не является. Буря мглою небо кроет |-|-|-|- Вихри снежные крутя |-|---| Это же касается и строки "Как перед цунами тишина" - нет здесь акцентного ударения на "перед", его нужно читать, как "передцунАми". Что касается рифм-нарифм, я придерживаюсь мнения высказанного Николаем - все точные рифмы, кроме редко встречающихся уникальных авторских или состоящих из нескольких составляющих, в большинстве, можно отнести к банальным. Остаются ассонансные, которые, в свою очередь, могут быть более или менее удачными. Говорить же "это не рифма" - то же, что сказать "вы не поэт". В паре «глазах-должна» под ударением находится одна и та же буква "а", размер выдержан, отчего же Вы считаете её "нерифмой"? Неточная - да, ассонансная - да... не нравится Вам (?) но рифма же. Это, что касается точности используемой терминологии и категоричности суждений. Хотел сказать о записи структуры рифмовки. Схема буквенного обозначения рифм, подразумевает ещё и указание на мужские и женские окончания, чередования которых считаю важным для стихов, где т.н. женские окончания обозначаются маленькой буквой, а мужские большой, тогда запись выглядит ещё более информативной aBBaCddC. Об остальном, вроде, сказал. спасибо. |
| Я учту весь Ваш бесценный опыт, Евгений. Но, боюсь, не смогу качественно писать рецензии из-за своего не профессионализма. Я в растерянности. Возможно, что была слишком самонадеянна в своей уверенности, что справлюсь. Жду рецензий остальных участников. |
| Конечно же, справитесь, не стоит заламывать руки по пустякам ;-) Я постепенно дам ответ и остальным. |
| Кстати, о профессионализме - Анжелика, профессионалов на портале очень мало, большинство даже самых подготовленных авторов самоучки. АК изначально создавался в том числе и для того, чтобы каждый мог обменяться своим умением писать рецензии с каждым. |
| На мой взгляд Анжелика, будет неправильным отражение мнения рецензируемого автора - о лучших рецензентах. Наверно, это заключение должен сделать Председатель Зала АК, на основе сделанных им выводов, по наибольшему проценту совпадений лучших и точных формулировок в оценке рецензируемой работы у действующих рецензентов. |
| Ну почему, Муса? Рецензируемый автор называет наилучшую рецензию на его взгляд, которая ему реально помогла увидеть чужими глазами свою работу. Если это сделает сторонний человек (пусть и Председатель), то автор может не принять ту или иную рецензию по личным амбициям (в хорошем смысле слова) и убеждениям в правоте. И будет прав! Думайте, предлагайте, апеллируйте)) И мы найдем общее решение, если сама идея придется по душе многим. |
| Николаю Рифу. Спасибо за рецензию, Николай. По поводу согласных согласен )))))), если их много, больше 3-4, но когда не больше - часто встречающееся сочетание, как правило, трудностей не вызывает даже при произношении, не говоря уже о прочтении. |
| Игорю Колесникову. Спасибо за дельные замечания, Игорь. Действительно, всё так - оба стихотворения можно отнести к категории поздравлялок, которые не всегда актуальны при повторном употреблении. Второе стихотворение и вовсе было написано в качестве поздравления с ДР конкретной женщине, а позже приспособлено (кое-как, на скорую руку) для общего употребления - поспешил, людей насмешил, пропустил ошибки. Спасибо, что заметили и подсказали. На медаль я не согласен, моей заслуги в этих строках не особенно много - я просто зарифмовал расхожую фразу, поэтому наград за это не принимаю. Теперь об озарении. Ничего она не озаряет, там безличное, несколько неуклюжее, предложение с перечислением того, что женщина может вызывать своим свечением. Об обещаниях! Обман?! Какой же это обман, если рядом настоящий мужчина, вроде меня? Конечно, день будет счастливым, тут двух мнений быть не может. Кстати, каждой семье по квартире (вместе с коммунизмом), Никита Сергеевич обещал к 1980 году - знал, что не доживёт, вот и врал. А я только о будущем дне - отвечаю, приложу максимум стараний. Тем более, это пожелание. Неужели, Игорь, Вы "любови вечной" никому не обещали? А ёлку вынести к 8 Марта? Скучно живёте, к тому же ёлка будет мешать 9 Мая парад по телику смотреть. |
| Мусе Туякову. В первом стихотворении больше о мужчинах только потому, что речь о предпраздничном дне. Покой потому и покой, что ещё нет того веселья, которое будет завтра, в праздничный день. О сбое ритма во второй строке второй строфы уже ответил - здесь нужно читать предлог как безударный (как в обычной речи), как будто он пишется слитно, "передцунАми", при этом выпадение ударного слога не считается ошибкой и читается легко. Что касается рифм, то этот вопрос много раз дискутируемый не имеет решения - дело вкуса, для кого-то и "метла-ушла" не рифма, а мне подходит и "красивых-мужчины", так как рифмуется даже не один а два звука, хотя, конечно, к точным её отнести нельзя, это точно. На остальное, в основном, уже ответил. Ещё раз хочу сказать, что эти два стихотворения не претендовали на глубину, были написаны в качестве поздравления, для одноразового использования, поэтому, наверное и эмоциями не блещут. Со стороны виднее. Спасибо за разбор, Муса. |
| Благодарю всех, кто написал рецензии. Поздравляю Анжелику с почином, желаю успехов на должности Председателя Гостиной №1. Подводя промежуточный итог, хочу отметить, как наиболее полезную, рецензию Игоря - в ней были наиболее актуальные замечания. Если продолжения дискуссии не будет, то я прощаюсь до следующего заседания. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |