Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Николай Риф 
Тема:Рецензии на стихи Анны МонмартОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Гостиной №1 Николаю Рифу.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   9. Муса Туяков
   8. Анжелика Хорес
   7. Светлана Берестова
   6. Натали Давыдова
   5. Анна Монмарт
   4. Елена Черных- рецензируемый автор на следующем заседании
   3. Николай Риф
   2. Игорь Колесников
   1. Евгений Агуф
   
   резерв:
   1. Елена Долгих
   
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   
   Рецензируемые стихи - автор Анна Монмарт
   
   Зима прости... (пейзаж. лирика)
   
   Ну что теперь, какой такой укор
   Отправишь вслед разлучница седая?
   Зима прости, но прошлый разговор
   Был так нелеп, и по твоим следам я
   
   Идти не стану. Вечные снега
   Мне не пришлись, предательнице, в пору.
   Далекий край, где летние луга,
   Гораздо ближе сердцу. Уговоры
   
   Здесь не помогут. Да, была твоей,
   Но не любила, слышишь, не любила!
   Ведь жажда солнца ярче и сильней
   Была всегда. Влюбленное ярило
   
   Мне обещало радость летних дней!
   Я на его горячие объятья
   Сменила снегом сотканное платье,
   Что с каждым днем казалось холодней.
   
   Прости за то, что так и не смогла
   Принять твоих смертельных поцелуев,
   Когда ты от желанья обезумев,
   Меня лишила света и тепла.
   
   И не смотри холодным взглядом вслед,
   Я не вернусь туда, где все постыло.
   Лети назад метелью белокрылой
   И растворись навечно в феврале!
   
   
   Февральский закат (пейзаж. лирика)
   
   Память пылает в огне, превращается в лед.
   Стой на ветру, наблюдая за терпким закатом!
   Сердце стучит и звучит, исполняя стаккато,
   Льется с небес молоко и малиновый мед.
   
   Губы обветрились, страстно целует февраль,
   Ласки его неизменно грубы и бесчинны.
   В небо смотри и найдешь моей жизни причину.
   Эта причина – любовь. Поднебесная даль
   
   Плавит рассудок и манит нырнуть в облака.
   Стой на ветру и любуйся расплавленной бронзой!
   Это мгновение льется стихами и прозой,
   Лепит меня, ту, что станет твоей на века.
   
   Лепит меня из обломков потерянных дней,
   Тех, что скрывала на дне своем вечная память.
   Ты не позволишь мне вместе с закатом растаять,
   И сохранишь все, что создано небом, во мне.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------­
   
   Рецензии Николая Рифа
   
   "Зима прости..."
   5-стопный ямб, в первых трёх катренах - перекрёстная рифмовка, а в последующих трёх - кольцевая. Если автор пишет только для себя, то как хочет, так и пишет. А если он стихотворение с подобной рифмовкой выставит на какой-нибудь конкурс, то рейтинг такого стиха с гуляющей рифмовкой будет снижен на 2 - 4 балла. Выводы автор пусть делает сам. В остальном мне стихотворение понравилось, очень созвучно мыслям и чувствам, которые я испытываю к местности в которой проживаю последние три года - красиво, своеобразно, но очень холодно и родным не станет... Ещё 2,5 года и в тёплые края, свою дань Дальневосточному региону России мы с супругой с лихвой отдали... Хорошее, понятное стихотворение, хорошие рифмы, искренние эмоции - автору респект.
   
   "Февральский закат"
   5-стопный дактиль, ритмическая конструкция правильная. Красивые образы, хорошие рифмы, все осмысленно и прочувствовано. Автор молодец...
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------­----
   
   Рецензии Анжелики Хорес
   
   Февральский закат
   Память пылает в огне, превращается в лед. -13 (здесь просто не поняла процесс – пылает, превращаясь в лёд…)
   Стой на ветру, наблюдая за терпким закатом! -14 (терпкий – вызывающий вяжущее вкусовое ощущение, оскомину или тягостный, горький, мучительно-неприятны­й.­ Здесь не поняла образ, потому что далее речь идёт о любовании закатом).
   Сердце стучит и звучит, исполняя стаккато, -14
   Льется с небес молоко и малиновый мед. -13
   
   Губы обветрились, страстно целует февраль, -13
   Ласки его неизменно грубы и бесчинны. -14
   В небо смотри и найдешь моей жизни причину. -14
   Эта причина – любовь. Поднебесная даль -13 (когда-то меня очень ругали за то, что в строфе мысль остаётся не законченной и переносится в следующую. Плохой тон!)
   
   Плавит рассудок и манит нырнуть в облака. -13 (и снова плавится, теперь уже рассудок? Или всё же плавится память? Или то и другое? Может, здесь применить другой образ?)
   Стой на ветру и любуйся расплавленной бронзой! -14
   Это мгновение льется стихами и прозой, -14
   Лепит меня, ту, что станет твоей на века. -13
   
   Лепит меня из обломков потерянных дней, -13
   Тех, что скрывала на дне своем вечная память. -14
   Ты не позволишь мне вместе с закатом растаять, -14
   И сохранишь все, что создано небом, во мне. -13
   
   (Рифмы есть красивые: бесчинны-причину, закатом-стаккато, бронзой-прозой. Образы интересные. Но картинки в целом у меня, к сожалению, не сложилось. Почему ЛГ должен стоять на февральском ветру, любуясь закатом? И ту, что лепит мгновение стихами и прозой, и есть его мечта? Прошу извинить, если не верно поняла смысл)
   Зима прости...
   Ну что теперь, какой такой укор -10 (два местоимения рядом – не айс! Может, найти эпитет?)
   Отправишь вслед разлучница седая? -11 (не хватает запятой)
   Зима прости, но прошлый разговор -10 (Зима, прости – запятая)
   Был так нелеп, и по твоим следам я -11
   
   Идти не стану. Вечные снега -10
   Мне не пришлись, предательнице, в пору. -11
   Далекий край, где летние луга, -10
   Гораздо ближе сердцу. Уговоры -11
   
   Здесь не помогут. Да, была твоей, -10
   Но не любила, слышишь, не любила! -11
   Ведь жажда солнца ярче и сильней -10
   Была всегда. Влюбленное ярило -11
   
   Мне обещало радость летних дней! -10
   Я на его горячие объятья -11
   Сменила снегом сотканное платье, -10
   Что с каждым днем казалось холодней. -11
   
   Прости за то, что так и не смогла -10
   Принять твоих смертельных поцелуев, -11
   Когда ты от желанья обезумев, -10 (не хватает запятой)
   Меня лишила света и тепла. -11
   
    И не смотри холодным взглядом вслед, -10
   Я не вернусь туда, где все постыло. -11
   Лети назад метелью белокрылой -10
   И растворись навечно в феврале! -11
   Приятные слуху и неизбитые рифмы: седая-следам я, любила-ярило, объятья-платье, поцелуев-обезумев, постыло-белокрылой.
   Если правильно поняла, то ЛГ сравнивает нелюбимого с зимой, а желанного – с летом. И не смотря, что её называют предательницей, что ЛГ признаёт свою вину, но жить в холоде (без сильных чувств и душевного тепла она просто не в силах).
   Пожалуй, повторюсь: меня в своё время очень ругали за то, что переносила не законченную мысль из строфы в строфу (здесь из катрена в катрен). Это считается плохим тоном! Либо не разбивать на катрены.
   В целом впечатление хорошее, видится твёрдая рука. Интересные рифмы, самобытные образы. Технически грамотные и практически безупречные работы. Похвально, что автор не останавливается на достигнутом, сомневается, ищет критику. А значит, несомненен и дальнейший рост, и развитие, и улучшение качества работ. Чего я автору искренне желаю.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------­-----
   
   Рецензии Мусы Туякова
   
   Работа –Зима прости…выполнена хорошо. Пятистопным ямбом, с перекрестной рифмовкой, которая в последних катренах становится внутренней. О допустимости их я сам не знаю. Я обычно, так не поступаю. Замысел автора понятен и исполнен хорошо. Во 2 строке, 2 катрена –слово (в пору), думаю, пишется слитно. Стих понравился.
   
   
   
   В работе –Февральский закат, замечание одно. Одно место непонятно мне, в самой первой строке. Если память в огне пылает, она не может превратиться в лед. Так, пожалуй, я думаю! Выполнение хорошее. Рифмы и ритм безукоризненны. Лирики достаточно. Стих понравился.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------­---------------
   
   Рецензии Игоря Колесникова
   
   Зима прости…
   
   Отличное стихотворение! Ритмически правильное, по смыслу понятное, приятное, метафорически интересное. Есть лишь небольшие замечания. Пропущены знаки препинания: не выделено обращение, в том числе и в заголовке, и деепричастный оборот. Изменена схема рифмовки. Половина АВАВ, потом АВВА. Это затрудняет чтение и сбивает.
   Но стих не сильно теряет от этого, просто обидно, что такое удачное произведение не доведено до совершенства.
   
   Февральский закат
   
   Здесь у меня нет замечаний. По ритму, рифмам, форме – всё на высшем уровне, ошибок не заметил. То есть, форма исполнения – на пять баллов. Теперь поговорим о содержании.
   Не дошла первая строчка. Почему память, почему она превращается в лёд? Судя по следующим строчкам, действие происходит в реальном времени, это описание наблюдаемого заката. А, вот! Закат помогает героине слепить себя с помощью памяти. Точнее, это память лепит героиню на глазах у любимого, а закат выступает, видимо, в роли катализатора. Логически эта смысловая конструкция не вызывает возражений, но представляется в воображении несколько тяжеловато.
   Образы выпуклы, ярки. Именно поэтому небольшая неясность с памятью портит целостное восприятие стихотворения.
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   
   Рецензии Евгения Агуфа
   
   Зима прости...
   
   Несколько раз перечитывал, пока понял, что все эти обращения к зиме от женского лица. На первый взгляд всё построено слишком сложно, тем более, в первом же катрене перед обращением «разлучница седая» не стоит запятая. Со второго прочтения всё, вроде встало на свои места, но сложности восприятия, обусловленные переходами одной фразы из строки в строку. В конце концов, хочу сказать, что технически и стилистически стихотворение написано почти безукоризненно. Можно, конечно прицепиться к фразе «какой такой…», которую хочется продолжить устойчивым продолжением фразы – «…павлин-мавлин», но это всего лишь придирка с элементом шутки.
   Спасибо, автор, порадовали поэзией.
   
   
   Февральский закат
   
   Хороший вальс без сбоев и замечаний.
   Меня, как приверженца традиционного силлабо-тонического «классического» стихосложения, очень радует, что в АК стали приходить авторы с чувством стихотворного метра. Надеюсь, что традиции русской поэзии сохраняются и развиваются именно такими авторами.
   Благодарю вас, Анна.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------­------
Анна Монмарт[13.02.2015 20:32:42]
   Спасибо огромное за рецензии! Замечания обязательно учту. Чуть позже всем отвечу более подробно.
Анна Монмарт[13.02.2015 20:37:40]
   Николаю Рифу
   
   Рифмовка да, согласна, несколько подкачала. Но стихотворение написалось так быстро и легко, на выдохе, что мне захотелось оставить эти эмоции, ничего не меняя. В следующий раз буду аккуратнее с экспериментами.
Евгений Агуф[14.02.2015 10:41:32]
   Николаю, Анне.
   Пару слов по смене рифмовки.
   Я всегда очень ревниво к таким сменам отношусь, но не в данном случае - мне показалось, что эта смена сделана намеренно, ведь стихотворение этим переходом делится ровно пополам, тем более, это сделано так органично, что не бросается в глаза.
   Когда речь заходит о смене вида рифмовки в одном стихотворении, я почти всегда вспоминаю одно стихотворение Мандельштама, в котором из большого числа, чуть меньше десятка, катренов нет ни одного одинакового, при этом стихотворение читается на одном дыхании и этих смен почти не замечаешь, настолько органично они переходят один в другой. К сожалению, не могу сейчас найти это стихотворение, но суть в том, что не всякая смена рифмовки есть непроизвольный сбой. Когда это сделано намеренно и выглядит стройно (нет изменения стихотворного размера, взятого вначале), то это можно не относить к недостаткам. Другое дело, когда стихи начинают "вилять" автором, и подобная бессистемность появляется ненамеренно, когда ритм невозможно уловить, и он меняется даже в одной строфе - это скорее всего следствие невнимательности и невысокого уровня подготовки автора.
   Приведу пока пример из своих стихов, многие из которых состоят из восьмистрочных строф. Если каждую строфу из таких стихов разбить на четверостишия, то в них получится чередующаяся смена рифмовки, где в каждом нечётном катрене будет АввА, а в чётных - сDDс.
   
   Счастьем тебе ежедневно на завтрак
   Станет ещё не начавшийся день,
   А непогоды недолгая тень
   Не омрачит предстоящего завтра.
   Пусть только радость искрится в глазах.
   Женщина просто должна быть счастливой,
   Неповторимой, желанной, любимой…
   Больше она ничего не должна!
   
   Но это не является нарушением, и за такое оценку Николай мне не снизит, надеюсь.
   Анна, если такая смена рифмовки произошла против Вашей воли, и Вы её не заметили, тогда, безусловно, Вам необходимо быть внимательнее, чтобы такой сбой не подвёл Вас там, где он будет выглядеть грубым недостатком стихов.
   Удачи и вдохновения Вам.
Анна Монмарт[15.02.2015 22:50:14]
   Классное стихотворение))))
Анна Монмарт[13.02.2015 20:57:47]
   Анжелике Хорес
   
   Прошлый опыт, эмоции навсегда остаются с нами, как воспоминания. Эти воспоминания различны, некоторые заставляют человека пылать, некоторые -леденеть. Прекрасный огненный, пылающий закат холодным, ветреным февральским вечером пробудил у ЛГ крайне противоречивые воспоминания и эмоции. Именно об этом первая строка.
   
   Закат был именно таким....терпким, вяжущим, теплым, как свежий мед. Для меня слово терпкий не ассоциируется с оскоминой, но с насыщенностью, чем-то ярким, оставляющим долгое послевкусие.
   
   А мне нравится, когда строка не заканчивается на катрене. От этого стихотворение становится более текучим, динамичным, плавным. У многих известных поэтов, как прошлого, так и современности, мысль перетекает из строфы в строфу... Я конечно не претендую на известность, но если честно, то впервые слышу, что это дурной тон.
   
   Память пылает и леденеет, а рассудок плавится...от бури воспоминаний и красоты пейзажа.....по-моему­ все логично.
   
   А почему бы не постоять на холодном ветру в феврале, если закат прекрасен, если он пробуждает прекрасные воспоминания, если он меняет что-то в ЛГ, создает новое восприятие себя и окружающего мира, а значит возможность в будущем увидеть то, что ранее было скрыто от ЛГ? Например, встретить свою любовь? Все относительно....
   
   По второму стихотворению.... "какой такой"...звучит несколько просторечно....но ведь это просто беседа ЛГ с зимой, обычный разговор, и мне кажется, что вот такой вот момент делает стихотворение более теплым и простым.
   
   За запятые спасибо! Все исправлю))))
Анжелика Хорес[14.02.2015 10:44:11]
   Анна, спасибо за подробный ответ. Конечно, дело автора слушать замечания, что вовсе не означает тут же быстро править стих. Иначе он будет не авторской работой, а сборной солянкой. Что-то Вы примите, что-то нет. Это Ваше право! Вдохновения и удачи.
Анна Монмарт[13.02.2015 20:59:24]
   Муса Туяков
   
   Рада, что стихи понравились. Спасибо за замечания! Все поправлю. По непонятному моменту в стихотворении отписалась чуть выше.
Анна Монмарт[13.02.2015 21:04:40]
   Игорю Колесникову
   
   Рифмовка и самой не сильно нравится, но решила ничего не поправлять, потому что стихотворение для меня является особенным, выстраданным. Пусть останется таким. В следующий раз буду изначально внимательнее с рифмами.
   
   Вы совершенно верно увидели замысел стихотворения. Первая строка противоречива, но именно так мне хотелось показать внутреннее противоречие героя, который в холодный зимний вечер увидел горячий, яркий ,терпкий закат, пробудивший в нем старые и новые эмоции, воспоминания и желания...
Анна Монмарт[13.02.2015 21:07:51]
   Евгению Агуфу
   
   Очень рада, что стихотворения понравились) Пунктуацию обязательно поправлю. Я любительница растягивать одну мысль на несколько катренов. Почему-то вижу в этом какую-то прелесть и удовольствие. Но раз это не очень профессионально ,то постараюсь в последующем отслеживать этот момент.
Евгений Агуф[14.02.2015 10:04:30]
   Анна, я не сказал, что это плохо. Очень многие так пишут, этот приём даже имеет своё название, не помню его сейчас. Я не считаю его недостатком в технике, наоборот, несмотря на сложность восприятия, такие переходы могут быть дополнительным украшением, согласен с Вами.
Елена Черных[14.02.2015 01:00:40]
   Не успела прислать рецензии. поэтому располагаю их здесь.
   
   Зима прости...
   
   Очень глубокое стихотворение. С одной стороны вроде просто, а с другой – довольно чувственно и очень по-женски выражены через образы явлений природы эмоции и желания автора. Мне понравилось. Замечаний немного: Перед «разлучницей нужна запятая и после зимы, т.к. это обращение. Вторая строка второго катрена не очень удачна из-за инверсии. Хотя смысл всё равно понятен. Ну, и последнее слово в стихотворение получилось не в рифму. Видимо, автор не смог подобрать удачное, а смысл хотелось оставить и это стало важнее рифмы. В целом, говорю Ане браво!
   
   Февральский закат
   
   Непростое стихотворение. Я бы сказала, что написано больше для образов – необычных, ярких, сочных, красивых, противоречивых, чем для смысла. Возможно, я ошибаюсь, и автор хотел выразить какие-то конкретные переживания через призму заката. Но это осталось тайной для меня. Очень понравились образы молока и малинового меда – они такие сладкие и выпуклые :). А вот «жизни причина» немного озадачила. Такое словосочетание довольно смелое и спорное.
   Но мне всё равно понравилось. Как нравятся порой картины импрессионистов, на которых не совсем понятно, что нарисовано, но эта недосказанность образов несет в себе энергетику автора и предложение фантазировать самому зрителю (в данном случае – читателю).
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта