Гостиная № 3 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Гостиная №3 Поэзия приглашает с гостевыми рецензиями всех желающих: как членов Английского Клуба, так и авторов портала! Присоединяйтесь к обсуждению рецензируемых произведений, задавайте вопросы! Мы всегда рады гостям! Гостиная №3 Поэзия 23.01.2015 открыла свое пятнадцатое заседание! Первое в наступившем году! (в скобках указана текущая очередность рецензирования) Адрес гостиной для рецензий akpoezia3@mail.ru Состав Гостиной: 1. Блинов Андрей (8) 2. Бородина Елена(2) 3. Карапетян Наринэ (3) 4. Лунева Наталия (7) 5. Немежикова Ольга (1) - председатель 6. Сташевска Инга (5) 7. Уваркина Ольга (6) 8. Шорскин Дмитрий (4) В Гостиной №3 Зала Поэзии, по сути - экспериментальной, собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа станет источником вдохновения и совершенствования! Продолжаем наш эксперимент! Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, Андрей Блинов предложил ввести в обсуждение две (необязательные) категории: «проблема» и «ракурс». «Ракурс» - тот или иной аспект, который может быть положен в основу обсуждения. Им может быть что угодно — тема (героика, любовь и т. п.), мотив, рифмовка и т. п. Ракурс может задавать рецензируемый автор, когда присылает вам ссылки, или любой член гостиной хотя бы за сутки до начала обсуждения. Естественно, рецензии по-прежнему могут быть любые, на усмотрение авторов. Но на «ракурсе» будет сосредоточено обсуждение. «Проблема» - это некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные мнения, которую задаёт ведущий, автор или кто-то из рецензентов на основании рецензируемых стихов. И тоже должна задавать тон дискуссии. В качестве «проблемы» автор может предложить рецензентам волнующие его вопросы, касающиеся как обсуждаемых стихов, так и поэзии в целом. Итак... Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное! Гете ______________________________________ Сегодня рецензируем замечательное стихотворение Андрея Блинова "Жили в одной стране" Грустные нынче сказки – вот, что всего страшней. Новые начинаются: ...жили в одной стране, Городе, микрорайоне - далее разнобой - Принц и его принцесса, вроде как мы с тобой. Встретились, поженились, счастлив был юный принц. Прямо к зиме - наследник, как драгоценный приз, Несколько лет в заботах, глядь - завели кота, Папа, довольный, сына всё на плечах катал, Лыжи, футбол, рыбалка и из ружья стрелять. Медленно превращался в мудрого короля. Мать суетилась дома, свято храня очаг. Рос богатырь отменно – будто бы на дрожжах... Год был тогда десятый, помнишь – июнь, жара, В мире сломалось что-то, кризис людей сжирал. Гнали народ с работы, словно мели метлой. Наш одному засранцу врезал в сердцах в табло (В каждой нормальной сказке должен же быть злодей?) Охали и грозились дело решить в суде. Был бы один, так спился - верный стереотип, Время-то оправдает - Ванечка не простит. Месяц, второй мытарства, мать на халтуре шьет, Продали за бесценок удочку и ружье, Ноги стоптал без толку, завтра опять искать... Приняли, слава богу, кладовщиком на склад. Долго вершатся судьбы, короток сказки век: Словом, карьера принца шла потихоньку вверх, Вот он начальник смены, тут же корпоратив, Клеится дочка босса, третий размер груди... Стал наш герой в фаворе, важен и груб порой, Быдло из подчиненных кличет его Король. Из надоевшей двушки жить перебрались в центр. Дома бывает редко, чтобы не видеть сцен, Баба его распухла – что ж, коли спит да жрет? Застраховал квартиру, снова купил ружье, Так и пройдет спокойно двадцать ли, тридцать лет. Здесь бы поставить точку: классика, хеппи-энд, Только мешает нечто вроде тупой вины - Ванька, гаденыш мелкий, съехал и не звонит... Проблема примерно та же, что и в прошлый раз: стихотворение на тему быта - насколько удачно она преподнесена? Получилось ли показать изменение в характере персонажа плавно, без скачков (сначала был хороший, затем сразу плохой)? Ракурс: 1. Техника. 2. Психологизм... Назовите третий компонент, необходимый для создания настоящего произведения искусства. Искренность, правдоподобие или что-то еще? ___________________________________________________________ Сообщения. 1. Наталия Лунева уехала на отдых. Но свою рецензию не только для Андрея, но и на мои стихотворения, она уже прислала! Если у нее будет возможность «дотянуться» до связи, то она с удовольствием примет участие в прениях текущего заседания! Мы все очень благодарны Наталии за необыкновеннейшую, поражающую повседневное воображение, дисциплинированность!!! 2. К сожалению, не поступила рецензия от Наринэ Карапетян. Возможно, непредвиденные обстоятельства. Но мы ждем с нетерпением ее рецензии постом! 3. Дмитрий Шоскин выставит рецензию постом. Мы очень ждем!!! ____________________________________________________________________________________________ Наталия Лунева «1. Техника. 2. Психологизм... Назовите третий компонент, необходимый для создания настоящего произведения искусства. Искренность, правдоподобие или что-то еще?» Полагаю, индивидуальность и новизна. Ведь хорошей поэзии сейчас очень много. Произведение должно быть заметным, чтоб не затеряться в общей массе. Разбираемое произведение воспринимается правдоподобно. Вполне реальная «сказка». Но если подойти к указанной проблеме рационально, то есть некоторые сомнения. «Наш одному засранцу врезал в сердцах в табло» - резко изменена лексика, которая впоследствии используется после нравственного падения ЛГ. Но ведь авария не явилась этому причиной? Тогда с какой целью употреблена такая лексика? «Грустные нынче сказки – вот, что всего страшней. Новые начинаются: ...жили в одной стране, Городе, микрорайоне - далее разнобой - Принц и его принцесса, вроде как мы с тобой» Эти строки мне показались очень близкими поэзии Инги. Есть что-то общее. Рифмы хороши, но очаг-дрожжах.. мягко говоря, не очень. «Папа, довольный, сына всё на плечах катал, Лыжи, футбол, рыбалка и из ружья стрелять.» - не согласовано. Может, после «катал» тире поставить? «коли спит да жрет» - почему «спит», если «жрет»? Тогда уж лучше «дрыхнет») Последние строки пронзают до глубины души: «Здесь бы поставить точку: классика, хеппи-энд, Только мешает нечто вроде тупой вины - Ванька, гаденыш мелкий, съехал и не звонит...» ___________________________________________________________________________________________ Инга Сташевска Значица, так...)))) Плюсы - замечательная техника, владение языком и т.д. - как всегда у Андрея. Очень тяжело рассказать историю в стихах, но здесь - получилось. Другой вопрос, я б назвала это зарифмованной прозой, пардон, очень профессионально сделанной. Более детально - мне абсолютно не легла первая же строка. Сказки грустные и это страшно? А если наоборот - "страшные нынче сказки..."? Как-то у меня не складывается, что если сказка грустная, то это страшно. Грустная, и ладно, не всем же сказкам веселыми быть. Почему так важно, что наследник - именно к зиме? А если б к лету? И - завели кота, хорошо, признак благосостояния? Прости, Андрей, я въедливая. Вот если б льва завели...)))) или Лексус. Особенно, если перед этим "несколько лет в заботах"... Кризис, отец кому-то дал по морде, вылетел с работы. Бывает, черная полоса. И - ключевая фраза - "Ванечка не простит", контрастом к "Ванька, гаденыш мелкий, съехал и не звонит...", понятно, что сыну противен вот такой отец, а сам отец уже не понимает, в чем дело. На мой взгляд, недостаточно ярко выписана "точка невозврата", нечто большее, кроме размера груди дочки босса. И - чисто по-человечески - если в начале "Мать суетилась дома, свято храня очаг", то какого хрена "Баба его распухла – что ж, коли спит да жрет?" ?! И ведь преданная жена - не ушла, шила на халтуре...))) Слишком все на поверхности в этом стихе, правда жизни, как ее автор видит, глубины - ИМХО - не хватает. Вдогонку - не уверена, можно ли "стоптать ноги"...))) а вот стиш - о том же почти - Анны Маркиной, один из моих любимых стихов.. Он уже не тот и уже не юн, и белье, поройся, сплошная грязь. Он скрипит и тащит свою семью, иногда выпивая и матерясь. Он хотел помочь, что-нибудь суметь, что-то ради вечности и добра, а теперь он муж, и отец, и мент, у которого дома прогнивший кран, у которого дома больная мать, и жена, тяжелая, что цемент, - хоть стреляй - такая стоит тюрьма, в этом доме, который построил мент. Он когда-то не был ни вор, ни Брут, знал, что можно делать, а что нельзя. А потом увидел, как все берут и, подрыгавшись годик, не снес и взял. Вот собачья доля - крутись и трать: надо было сунуть сынишку в сад... это все так ясно, - кромешный мрак, о котором даже смешно писать. И сидит, захлопнутый на засов: - Кем там, мама, я собирался стать? Все бежал со сворою Гончих Псов, не догнавших собственного хвоста. Он играет в шашки, немного пьет, смотрит, как антенны уходят в синь, как жена стирает ему белье, как удит плотву повзрослевший сын. ____________________________________________________________________________________________ Ольга Уваркина Это стихотворение я отнесла бы к рубрике «Просто о жизни». Конечно, совсем не простая тематика, когда речь идёт о судьбе трёх поколений, тем более, что всё сказанное умещается всего в 38 строках… Итак, по сути. Жили в одной стране – это наши реалии «отцы и деды», это смещение акцентов ценностей жизни во времени. Что-то новое? Нет. Давно позабытое старое. Только ценности другие или не совсем те, что были, скажем, в конце 19-го века, когда дети из богатых семейств уходили «в народ», становились революционерами… Здесь, потеря нравственных ценностей от поколения к поколению. Вначале (у деда) семья, построенная на любви. У сына уже не жена, а баба, которая « распухла» оттого, что «спит да жрет», а сам принц подчинённых считает за быдло. Искренность и психологизм присутствуют. Об этом писать надо. Мне кажется, что в поэзии важно отражать такие стороны жизни, с мотивацией. Это честнее, чем неволить весьма скупые твёрдые формы, гоняя привязанные к нему рифмы и шаблоны. Теперь о качестве. Скажу сразу, что стих слегка «лохматый» по строгим поэтическим меркам. Он Написан двустишиями с длинной строкой, где сразу (на слух) не тешит вторая строка. Ритмика. С этим надо поработать, тем более, что нет перекрёстных рифм. Вполне можно «перекроить», чтобы слышалось благозвучие. Рифмы мне очень понравились, кроме, пожалуй: корпоратив-груди. Не знаю, как мои коллеги относятся в поэзии к новым словам и просторечным или жаргонным, типа: быдло, гадёныш, корпоратив, засранец, кризис, двушка, клеится, босс, хеппи-энд, табло… По мне – нормально, когда из новой песни слов не выкинешь)). Единственное, что кажется не из этой «оперы» -стереотип. Вот оно какое-то специфическое просто само по себе. ____________________________________________________________________________________________ Елена Бородина Сначала - общее впечатление. Описание обыденности - процесс сложный и неблагодарный. Простое описание интереса не вызывает. Авторский оригинальный взгляд просто необходим. Наверное, это и есть третья составляющая хорошего поэтического произведения. А четвертая - достаточный словарный запас и грамотность) Ваша работа, Андрей, понравилась хорошими рифмами, стилизацией, легкостью прочтения. Но сама суть - нет. Но здесь дело в моем личном литературном вкусе, который не может отражать объективную реальность. Как-то все пресно получилось. Жил человек - и помер. С котом пассаж заинтересовал) Видимо, он олицетворяет какую-никакую, а... скотинку? Так сказать, растет благосостояние) А вот финал понравился. Прозвучал без надрыва, но царапнуло. Ощутимо. __________________________________________________________________________________________ Немежикова Ольга Для меня самый высокий критерий истинности произведения искусства - искренность. Конечно, она «определяется» только интуитивно. Мы чувствуем, что автор обращается из своего сердца к нашему сердцу. Смотрит глаза в глаза. Мы буквально держимся за руки. Да что там! Мы запросто обнимемся, потому что автор отразил то, что мы понять способны. А сердце, если оно живое - живое услышит, увидит, почувствует обязательно. Конечно, при искренности психологизм присутствует автоматически. Когда есть искренность, она и есть правдоподобие! Ну, а техника... Нет предела совершенству! Как нет предела комбинациям слов и технических приемов! И это вдохновляет! Вот думаю, кто такой поэт? Наверно, поэт воспринимает жизнь исключительно поэтически. Во всех ее проявлениях. То есть, может мыслить поэзией. Даже скука для него — предмет вдохновения. «Мне не спится, нет огня...» Мне кажется, поэт запросто может выдать экспромт на любую тему! Он владеет ЯЗЫКОМ поэзии! У него мозги так работают! Честно — необыкновенно себе удивилась, начав писать «вдруг» стихи! Ну никогда в жизни за собой подобного даже не замечала! Получается, поэзия сама приходит к человеку и позволяет себя услышать, дать понять, научиться в ее пространстве говорить, общаться... Бытописание в стихотворной форме... Схлестнуться с серостью, с повседневной банальностью жизни, воспеть... Задача не для бледных!!! «Жили в одной стране» - стандарный почти зачин, только сказки теперь, говорит повествователь, грустные. Потому что жизнь с трудом выдерживает экономические диверсии, любовь ломается о быт. Впрочем, а кто ее, любовь эту, спасал? Штамп в паспорте — не гарант вечной любви. Принц занятия, что были для души — лыжи, футбол, рыбалку, охоту — оставил. Принцесса тоже страдала в меру сил «на халтуре». Но время калечит и время лечит. Только не всех лечит оно. Сцена с дракой поначалу показалась мне лишней, но для сюжета сказки злодей, действительно, необходим. А то — кризис какой-то безликий... Кого винить-то?! Да и через инцидент этот показана положительная роль семьи Был бы один, так спился - верный стереотип, Время-то оправдает - Ванечка не простит. Но, когда, казалось бы, жизнь начала идти в гору, вот уже и в квартирку получше перебрались, и даже ружьишко вновь приобретено, явно, не абы какое, для Короля-то... Но «изобилие не пережито», оно ведь не голод! И вот уже дочка босса наезжает с аргументами убойно-непереносимыми (третий размер груди...), быдло всякое под ногами вертится... Баба облик человечий тоже не уберегла. Принц и принцесса друг друга вполне стоили! И ладно бы, все как у всех, да Только мешает нечто вроде тупой вины - Ванька, гаденыш мелкий, съехал и не звонит... Хорошая концовка, которая придает смысл всей сказке. Потому что кроме сына, родителям некому указать на то, что жизнь их не есть добрая сказка с хорошим концом. Стихотворение написано шестистопным логаэдом. Рифмы добротные, составлены, за редким исключением, из разных частей речи. Окончания мужские. Рифмовка попарная с цезурой посреди каждой строки. Текст читается очень легко, содержание интересное. Но больше по жанру походит на прозу в стихах. Для поэзии не хватает воздушности — массив текста. Нет остановок для восприятия настроения, чисто повествование. Скорее всего, это манера автора в бытописании. И еще... не чувствуется яркой авторской индивидуальности. Такое ощущение, что так написали бы очень многие. Быть может, потому, что тема банальна и подать ее поэтически весьма непросто. |
| Уважаемые Ольга и Надежда! Мы все глядим, мы рады, что нас видят ТАКИЕ люди! Просто в работе (службе) увязли, прошу извинения. С Надеждой по личке уже перекинулась. Полагаю, все решим в самое ближайшее время! С уважением, Ольга. |
| "...Я просил у вас извинения на тот случай, если не буду иметь возможности дать удовлетворение всем троим. Ведь господин Атос имеет право первым убить меня, и это может лишить меня возможности уплатить свой долг чести вам, господин Портос; обязательство же, выданное вам, господин Арамис, превращается почти в ничто. А теперь, милостивые государи, повторяю еще раз: прошу простить меня, но только за это..." (А. Дюма "Три мушкетера") Складывается у меня впечатление, что господин Атос (Елена Бородина) все же убила своей шпагой (рецензией) нашего Дартаньяна (Андрея Блинова), и уплатить свой долг чести Портосу (Ольге Немежиковой) храбрый воин не может... Обязательство же выданное Арамису (мне) вообще превратилось в ничто... :) Андрей, мы понимаем ситуацию (да и сами ей подвластны), но хотя бы пару строк... :) |
| Я думаю, что, прочитав мою потрясающую по красоте, лаконичности и изяществу рецензию, Андрей до сих пор борется с искушением высказаться от души, и лишь врожденная интеллигентность сдерживает его внутренние порывы))) |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |