Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Заседание №32 Александр Сороковик "Обычная командировка"Ответить
    Гостиная №3 Проза (экспериментальная) продолжает работу в обновленном составе! В ней прописались авторы-единомышленни­­­ки,­­­ нацеленные к вершинам мастерства, для которых литература не просто увлечение, а часть жизни, и весьма ощутимая ее часть. Те, кто верит, что творчество — смысл жизни, что вдохновение приходит во время работы, а мастерство - плод непрерывных личных усилий, невзирая на времена и нравы.
         Наша задача — путем разбора своих произведений совершенствовать писательский уровень, оттачивать стиль и вдохновлять друг друга и всех, кто наблюдает за деятельностью Английского Клуба, на дерзания в литературной деятельности.
         Мы не боимся нового и странного, не останавливаемся на достигнутом, верим себе и своим читателям! И стараемся каждое заседание сделать событием творческого пути!
         
         Гостиная №3 Проза 23.01.2015 открыла свое тридцать второе заседание!
         (в скобках указана текущая очередность рецензирования)
         Адрес гостиной для рецензий akproza3@mail.ru
         
         Состав Гостиной:
         1. Гринберг Мария (4)
         2. Кураш Владислав (2)
         3. Маверик Джон (1) John Maverick
         4. Немежикова Ольга (3) - председатель
         5. Сороковик Александр (5)
         
         Приглашаем авторов портала принять участие в работе Гостиной №3 Проза! Следите за анонсами, читайте заседания, присылайте гостевые рецензии на заинтересовавшие вас произведения! В процессе заседания задавайте вопросы, участвуйте в обсуждении! Ваше мнение поможет автору лучше понять свое произведение, свое творчество и процесс этот — зеркало.
         
         Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, мы внедряем в практику рецензирования (с легкой руки Андрея Блинова) положительно себя зарекомендовавшие в Гостиной №3 Поэзия две категории для обсуждения произведения: ракурс и проблема.
         Ракурс - тот или иной аспект, который может быть положен в основу
         обсужден­ия.­­­­­ Им может стать какая угодно категория из формальной (изображенный мир, художественная речь, композиция) или содержательной (тема, проблематика, идейный мир) части произведения. Это аспект, особенно волнующий автора, и он хотел бы в процессе рецензирования получить исчерпывающую информацию от читателей по озвученному вопросу, чтобы разрешить свои сомнения и предположения.
         Проблем­а­ - некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные
         мнения на основани­и­ рецензируемого произведения. И тоже должна задавать тон дискуссии. В качестве­ проблемы автор может предложить рецензентам волнующие его
         вопросы,­ касающиеся как обсуждаемого рассказа, так и литературы, и творческого процесса в целом.
         Безусловно, каждый рецензент строит работу самостоятельно, исходя из личного видения совершенства или несовершенства анализируемого текста.
         Наш девиз: рецензируем товарища как самого себя!
      _________________­___­________________­____­_________­
   Сообщения
   
   Огромная благодарность за рецензии нашим гостям, уважаемым Вадиму Сазонову, Виктору Федорову, Игорю Колесникову и Дмитрию Кастрелю!!!
   
   К сожалению, нет информации от Владислава Кураша. Возможно, сбой связи. Но мы надеемся его дождаться!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­___________________­
    Сегодня рецензируем рассказ Александра Сороковика
   
   Обычная командировка
      
      http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=313550&pid=0
      
      Ракурс: насколько правдоподобно описаны любовные отношения Георгия и Лики? Вызывает ли сочувствие гл. герой?
      
      Проблема. Бывает ли такое в жизни? Кто здесь Лика – ловкая приспособленка или на самом деле полюбившая пожилого человека девушка? Кто здесь Георгий – старичина с бесом в ребре, или это последний рассвет впервые полюбившего человека? Был ли у них шанс остаться вместе?
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­______________­
   
   Вадим Сазонов (гостевое мнение)
   
   Рассказ на тему «бес в ребро» :)
   Страшное начало: описание «семейной» жизни героя. Многие, наверное, так живут, будто не понимают, что жизнь одна, второго дубля не будет. Зачем же ее так бездарно тратить? Зачем себя обрекать на то, что, когда будешь сидеть на облачке, свесив ножки, и поглядывать вниз, ничего кроме тоскливых воспоминаний душу не наполнит. Странные существа люди, которые только под занавес начинают понимать, что «… ему лучше прожить несколько ярких, радостных лет, чем тянуть долгие годы полурастительного существования».
   Странное желание:
   «В такие моменты он с замиранием сердца перекатывал в голове шальную мысль – бросить к такой-то матери нелюбимую жену, прожить хотя бы лет пять-семь, как человек: с юной любимой женщиной, и потом, постарев, отпустить её, а самому наглотаться снотворных таблеток и тихо уснуть…»
   Зачем же таблетки? Почему герой не умеет получать от жизни удовольствие? Зачем столько лет жить с нелюбимой женщиной?
   По поводу самой командировки. Все вроде бы правдоподобно, хотя долгий душевный разговор между мужчиной предпенсионного возраста и юной девицы двадцати лет мне поверилось с трудом. Как можно в двадцать лет понять тоску героя по напрасно загубленной жизни?
   Для героя впечатления от командировки понятны: яркие ощущения, лебединая песня и т.д.
   Чем же таким ярким запомнилась командировка героини?
   На мой взгляд, если отбросить два последних абзаца, то рассказ выиграет, перестанет напоминать мотивы сентиментального сериала.
   «Затем подозвал Павловну – мрачноватую, жёлчную тётку, весьма дотошную и вредную, но при
   этом золотого специалиста», мне кажется, что при наличии «но при этом» финал предложения должен звучать: «…являющуюся золотым специалистом», т.к. «но при этом» относится к «дотошную и вредную».
   «Он вспоминал свой прошлый опыт, чутко улавливая малейшие нюансы поведения девушки…», откуда, интересно, у героя такой богатый образ, как-то это не сочетается с первой главой рассказа?
   Повторы про то, что Лика не оставалась, готовила завтрак, потом шли на работу… Зачем?
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­______________­
   
   Виктор Федоров (гостевая рецензия)
   
   Прочитал рассказ одним духом, не отрываясь. Сказать, что понравилось – ничего не сказать. Рассказ затронул очень многие струнки в моей душе и заставил вспомнить свое, весьма перекликающееся с тем, что происходило в рассказе. Со своими нюансами, своими особенностями, с бурями, ударами и бедами, последовавшими за решением, однако с совершенно противоположным концом, длящимся после прохода всех перекатов, вот уже 35 лет, но… не это главное. Автор точно, скупыми мазками, мастерски передал то, что творилось с обоими героями, ту революцию в них, которая подвесила их судьбы на тонкую ниточку. Стоило только эту ниточку перерезать, порвать и…
   А что «и»? «Безбрежное счастье» или другие засаленные тапки через определенное время? Этого никто не знает, но все могло быть, только ГГ рассказа, чьей заботой и было перерезать ее, эту нить, сделать шаг в неведомое, не смог или не захотел сделать этот шаг. Почему?
   Наверное, он не решился из-за осознания разницы в возрасте. А, может быть, не только. Может быть, он пожалел свою жену? Все может быть. Однако всю оставшуюся жизнь он был, ИМХО, несчастен вдвойне, если сравнивать возможное счастье, которое почти уже было в его руках, с состоянием холодного полуанабиоза прежней жизни. Во-первых, оттого, что не воспользовался шансом, данным ему судьбой, изменить свою, давно постылую, жизнь. Во-вторых, не поверил в возможность своего счастья, а в-третьих, возможно, испугался той бури, которая обязательно последовала бы за кардинальным решением, причем во всех сферах его жизни. Тихая, холодная жизнь была и привычней, и безопасней, но после испытанного – многократно более ненавистной...
   Очень печальная история, но и чрезвычайно жизненная. В рассказе - сама правда. Несчастный человек, как будто запертый в комнате без окон, жил в ней много лет. Когда же дверь приоткрылась, он испугался выйти на свет и предпочел тихий покой и темноту комнаты без выхода… Такое – сплошь и рядом. Результат этого – новые холодные, нелюбимые жены нелюбимых мужей, а также спившиеся или рано закончившие земной путь, ставший пустым и постылым, мужчины, так и не сумевшие простить себя…
   Я мог бы очень много говорить об этом, с ярчайшими примерами из жизни, но скажу главное – браво, Александр! Из всего, что я прочел вашего, это – лучшее, ИМХО. Спасибо Вам за полученные эмоции!
   Говорить о совершенно незначительных шероховатостях в тексте нет ни малейшего желания.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­______________­____
   
   Колесников Игорь (гостевая рецензия)
   
   Какая душещипательная сказка! Читал запоем, опаздывая на работу. Не опоздал и настроение романтическое получил. Эх, хочется, блин, верить, во всё хорошее! И Александр сильно старается, чтобы в этом убедить. Как замечательно описаны герои, как правдоподобна семейная жизнь, как романтичны и чисты чувства истосковавшейся по настоящей любви души!
   Ничуть не удивился мастерскому исполнению. Описания, детали, развитие сюжета - всё на высшем уровне. Правда, не могу ни к чему придраться. Было что-то один раз, вызвавшее моё лёгкое удивление, но искать сейчас не буду, да и неважно оно. Авторская особенность какая-то.
   И что? Хорошие слова закончились, а ругать не за что? Ну, разве только за то, что я не поверил...
   Не поверил развитию послекомандировочных­ событий. Если это на самом деле такая неземная любовь, как её хочет показать автор, то любой здравомыслящий человек будет цепляться за неё руками и ногами. Никакой порядочности, никакой силы воли не хватит, чтобы расстаться раз и навсегда. А если расстались, значит не так уж оно и было. Приключение, о которых помнят всю жизнь и очень редко рассказывают лучшим друзьям после изрядной доли алкоголя. Да даже если и не рассказывают, всё равно, если устоявшиеся привычки, налаженный быт, пересилили неудержимое стремление всё бросить к чёртовой матери, то это не то. А по тексту выходит, что именно то. Оно! И читатель в это хочет верить. Но не верит.
   А ещё мне показалось странным такое наплевательское отношение к командировкам в этой конторе. Произвол какой-то! Никакой отчётности за потраченные деньги. Где такое бывает? Если это не частная шаражкина контора, конечно, да и то обычно руководители за свои деньги удавятся. Возможность сэкономить всегда есть, конечно, но по прибытии ты должен по бумагам отчитаться чин-по чину! Командировочные удостоверения, чеки, квитанции и т.д. Вовсе не проблема, если ты снимаешь квартиру вместо гостиницы, это очень распространённый вариант, но трудно в таком случае безнаказанно присвоить деньги, полученные на гостиницу. Короче, бардак какой-то! А главное, я не вижу какой-то особой необходимости так тщательно всё объяснять. В командировку герой едет с удовольствием, потому что и от жены отвлечётся, и деньги, в любом случае, неплохие. Суточные, зарплата. Не зачем, я считаю, погружаться в эти запутанные объяснения с финансовыми махинациями и сокрытием неявки сотрудника.
   Что ещё? Бабка - хозяйка квартиры. Как-то чересчур шаблонно. Почему она должна обязательно шамкать, совать нос не в свои дела? Как правило, владельцы квартир не очень-то интересуются своими кратковременными жильцами, тем более, если видят их далеко не в первый раз. Для них главное, чтобы порядок был и мебель целая. Даже если и попадаются подобные индивидуумы, то так ли уж важно наделять запоминающимися чертами эпизодический персонаж?
   Вот такие сюжетные линии вызвали у меня небольшое недоумение. А сам рассказ замечательный! Написан великолепным языком, чувственный и заставляющий по-настоящему переживать за героя. Большая удача, когда автору удаётся заставить читателя представлять себя на месте главного героя!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­______________­____
   
   Дмитрий Кастрель (гостевая рецензия)
   
   Так вот.
   Посмотрев на объём, я решил пробежаться по первым абзацам и продолжить прогулку по сайту. Дочитал до конца.
   Повествование льётся без потери движения, без скучных заводей, без тупиковых отростков. Техника изложения хороша, и это не дежурная похвала.
   Теперь о грустном. Рассказ пустой, без вектора. Почему?
   Вообще-то, эротическое приключение - это не бог весть что. Даже если написать, что через пять лет он умер, а неё сложилась/не сложилась другая семья. Сюжет не расширен до значимости. А вот у Чехова в рассказе "Шампанское" - расширен.
   Совершенно не мотивировано поведение Лики, начиная с первой же завлекательной улыбки. Почему именно ему? Читатель в неведении, ничего не предвещало и ничего не разъяснилось. Да и о нём-то - только что жену не любит.
   То есть, сквозящая идея о мимо пролетевшей настоящей любви никак не подтверждена в ходе рассказа.
   Но текст, повторю, вполне читабелен. Единственное, что резануло: " осталась лежать с ним" - это слишком неправильно.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­___________________­__
   
   Мария Гринберг
   
   Народная мудрость: «Жизнь прожить надо так, чтобы вспомнить было приятно, а рассказать – стыдно».
   Нечто подобное я ощущаю, когда приходится рецензировать подобное произведение.
   Читать было очень приятно.
   Мастерски описал автор весьма симпатичных любовников. Отлично использован контраст, найдены точные, создающие настрой слова: храпунья-жена с торчащими ушами и в засаленных тапках, ничего в ней положительного нет, да и никогда не было — и подтянутый, с элегантной сединой, моложавый муж. В своей жизни не долюбивший, всё так быстро промелькнуло: пьяный залёт, крупный разговор, быстрая свадьба, и вот уже дважды дедушка… Как выясняется дальше, дочка у него на двенадцать лет старше любовницы, значит, можно посчитать — ему чуть за пятьдесят, вполне ещё!
   Классический зачин служебного романа — вливание в коллектив новой сотрудницы. Любовно рисует автор её портрет, «какие глаза!» Уже ясно, что ожидает героев незабываемое приключение, и тонкой иронией звучит заголовок — командировке этой менее всего подходит определение «обычная».
   Легко, как всегда в романах, убралась «третья лишняя».
   И вот оно, началось...
   Девочка, понятно, оказалась отнюдь не девочкой — хабалка бывалая, ещё не сев в поезд, дала понять, что сумеет «постель расстелить». Да и прочие премудрости знает — про мидий, например, продукт — чемпион в поддержании мужской потенции.
   Но и партнёр проявил себя виртуозом в настройке «изящной скрипки» — вот любопытно, а где он приобрёл такой опыт, не с женой же своей, бревном бесчувственным? Причём в начале сказано: «в авантюры особо не пускался», но, видно, всё же погуливал, хоть недалеко…
   …Но, право, дальше распространяться о своих впечатлениях мне неловко: как будто подглядывала в замочную скважину, а теперь выступаю на собрании с отчётом о своих наблюдениях.
   Нет, извините, не стану. Не разглядела, темно было.
   Не знаю я ответов на поставленные автором вопросы, и не моё это дело, давать оценки героям, размышлять, что могло бы быть, и хорошо это или плохо.
   Прошу прощения за ещё одну цитату, но очень уж кстати о подобном случае сказал классик:
   Щто будэм, щто будэм… Завидовать будэм!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_____________­
   
   Джон Маверик
   
   Сюжет рассказа, можно сказать, стар, как мир. Муж и жена — оба в преклонном возрасте, давно надоели друг другу, а может, никогда друг друга и не любили. Тоскливое, как осенний дождь за окном, существование. И вдруг на горизонте появляется юная и красивая — в данном случае, новая сотрудница, но вообще, в этот шаблон можно подставить кого угодно — и становится любовницей главгера. В общем, любовный треугольник в самом что ни на есть классическом варианте.
   Рассказ симпатичный и сентиментальный, написанный хорошим слогом. Так что читать было приятно. Идея? Наверное, столь же классическое «се ля ви». Любви у героев не получилось. Как я понял, она сломалась о квартирный вопрос. В командировке было удобно — жили в одной квартире, а потом, видимо, встречаться стало негде.
   Но это присказка, а теперь попробую ответить на вопросы.
   «Бывает ли такое в жизни».
   Что ж, в жизни бывает и не такое. Конечно, всякое может случиться. И все-таки рассказ напоминает скорее мечту стареющего мужчины, фантазии на тему: «А хорошо бы, если...» Если бы послали в командировку, да с молодой сотрудницей, а третья лишняя куда-нибудь «слилась» по собственной инициативе, а молодая сотрудница оказалась без комплексов, опытная, развратная, чувственная, нежная...
   «Кто здесь Лика – ловкая приспособленка или на самом деле полюбившая пожилого человека девушка?»
   Приспособленка — это вряд ли. В чем ее выгода? Разве что надеялась при помощи главгера продвинуться по работе? Но как будто нет. А любовь? Тоже не верится. Разве что героиня такая совсем уж бесхребетная, что ей и в голову не пришло хоть как-то за свою любовь бороться? Ну, трудно поверить, что двое взрослых людей не способны найти хоть какого-то места для встреч. Ну, пусть не регулярно. Я еще могу понять пожилого главгера, который внутренне перегорел, но чтобы молодая девчонка была такой амебой? Так что речь идет, скорее, о связи из скуки.
   «Кто здесь Георгий – старичина с бесом в ребре, или это последний рассвет впервые полюбившего человека?»
   А я не вижу разницы. Как ни назвать, а речь все-таки идет об одном и том же. «Старичина с бесом в ребре» - это и есть человек, переживающий последний рассвет. Ну, или рассветы, в зависимости от прыткости конкретного «старичины». Но все равно поздние и последние.
   «Был ли у них шанс остаться вместе?»
   Разумеется, был. Ведь не при шариате жили эти двое. Другое дело, что любви, вероятно, не было — со стороны героини, а герою, очевидно, не доставало куража. Следовательно, и мотивация что-то менять оказалась недостаточной.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­___________________­_
   
   Немежикова Ольга
   
   Любовно-сентименталь­ная­ проза. «Обычная командировка».
   Начну с тех двух мест, которые мне понравились.
   Первый отрывок: «шальн(ая) мысль – бросить к такой-то матери нелюбимую жену, прожить хотя бы лет пять-семь, как человек: с юной любимой женщиной, и потом, постарев, отпустить её, а самому наглотаться снотворных таблеток и тихо уснуть…»
   Из души написано, вот как лилось. Верю. Верю, что у этого человека могли быть именно такие мысли, потому что чисто по-человечески они очень близки и понятны в существовании его паскудном.
   Второй отрывок — финал, о смерти Георгия и как эту смерть почувствовала Лика. Не потому, что у меня к Лике или Георгию есть симпатия, а потому, что это — мистический момент, оживляющий текст, очень общий текст, на пределе банальный.
   Бытописать, именно в художественном смысле, очень сложно, конечно. Слишком глубоко должен автор брать тему внутренне, чтобы на поверхности незатейливо проросли корешками всходов зерна удивления жизнью: вот, какова, она, оказывается! А я-то и не видел ее именно так! Вроде, обычно все, привычно, а — верю: жизнь прожить — не поле перейти! Но, к сожалению, в данном тексте, за исключением указанных мною отрывков, нет этого ощущения прикосновения к вечному. Хотя в каждой точке жизни есть высокое и низкое, собранное и рассеянное, обыденное и мистическое. Богово и кесарево. И баланс этих параметров есть оживление рассказа.
   История из писаных-переписаных.­ Тем сложнее придать ей художественность. При этом Георгий описан ...самолюбовно. Уж очень он, каналья, правильный! Соблазнила его молодуха, понятно, по скуке своей и недалекости! А потом вдруг оказалось, что она даже рисовать умеет и готовит отлично — так и быть, надо же «оправдать» ЕГО согласие! Хотя, для «возраста» девица опытна необыкновенно. В самом деле! Знать ...как вести себя с престарелыми джентльменами, я уж не говорю, что обществом их наслаждаться(!!!), это ...причины, для начала, надо иметь! А в тексте они не даны. Ну, разве что болезненная тяга к геронтологии... Жажда секса — уж точно, здесь не мотив. Мне искренне неясно ее «увлечение». Чем? Что это было? Была бы любовь — ну, за «тайну чувства», глядишь, сошло бы. А так — странный цинизм, чуть не безразличие к отношениям — не бьют, и ладно. На мидии халявные, что ли, клюнула? Или не важно с кем, вот, Георгий подвернулся? Впрочем, совершенно ничем не привлекательный пожилой человек. Учитывая то, что этот олух царя небесного даже сережечек ей самых крошечных не подарил... Даже цветочка! Ну, в знак признательности, хотя бы, благодарности какой-никакой, восторга, в конце концов, который повествователь отразить пытался... Хоть какой-то романтизм бы проявил, широту чувств, ведь не нищий же!!! Сбережение рисуночка на фоне такой бесчувственности выглядит просто надуманным. О материальной выгоде для девушки речи идти не может! Так что ни о каком приспособленчестве говорить не приходится. К чему был этот вопрос? С какой стороны?
   Был ли шанс? У них — нет, потому что нет почвы для тяги друг к другу. Чувства Лики — тайна, она, вообще, по рассказу ко всему какая-то безразличная, никакая. Ну, понятно, Георгий от молодости «растаял». Ему всякие «легкости» тут же на ум полезли. Причем — ни о чем, зато бесплатно!!! Но ведь за все платить придется, и здесь у автора провал чудовищный.
   В жизни я наблюдала «неравный брак». Одна студентка с нашего геологоразведочного факультета со старших курсов вышла замуж за завкафедрой, профессора. Разница — 35 лет! До сих пор вместе живут, уже две внучки у них, от первого брака у него правнуков команда. Но профессор этот был что твоя птица! Очень и очень интересный, увлеченный наукой человек! О любых камушках мог так рассказать, словно это - ...триллер эротический! Не скучно с ним нам, студентам, было! Всегда - безумно интересно, эрудиция и юмор — выше всяких похвал, искрился человек!!! И то, что девушка, которая выросла без отца, его полюбила, чисто психологически принималось всеми нормально. Ей нужно было внимание старшего мужа-отца. Не хватило - она и добрала! Тем более, что душа-то у него до сих пор — юношеская! Вот Жизнь ему и подарила вторую молодость! Подозреваю, до ста лет человек дотянет, тьфу! ДОЖИВЕТ!!! И никому от того брака плохо не было, разве что его разведенной злобной первой жене. Хотя, раз ушел, значит, любить было и некого уже! А любить душа хотела и встретила. Не зря же «все возрасты покорны»!
   История «карамелизирована», причем, за счет Георгия. Он, разве что, не страдалец! Хотя — ведь совершенно неинтересный по жизни человек, и женился-то по делу пьяному, и всю жизнь (всю жизнь!!!) так ведь и просидел со своей дурищей! Если бы его, неясно из каких соображений, Лика не «окрылила» ненадолго, так бы ничего и не понял бы о жизни этой — что живая она, живая, жизнь-то!!! А он — мертвец!
   Нет, никто из героев у меня не вызывает сочувствия. Мне себя жалко — что пришлось это читать. Потому что, увы, неинтересно. Грязное белье, вот совершенно, мне неинтересно. А это именно оно.
   Как спасти? Ну, только идти глубже! Искать правдоподобные мотивы, которые бы дали именно ТРАГЕДИЮ бесхарактерности Георгия, бестолковости Лики и крайней несуразности ее поведения — очень неправдоподобного. Почему герои таковы? Где истоки их растительного существования?
   Имеем просто описанную поверху историю. При этом язык повествования весьма на уровне. А что касается содержания... Обычная командировка, ничего нового, уж точно...
   Под занавес хочу цитату уместную Гоголя привести. «Ибо не признает современный суд, что равно чудны стекла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признает современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести ее в перл создания; ибо не признает современный суд, что высокий восторженный смех достоин встать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха!» «Мертвые души».

 1   2 

Ольга Немежикова[26.01.2015 15:39:23]
   Виноградову Николаю Николаевичу
   
   Уважаемый Николай Николаевич! Неплохо бы в дискуссии придерживаться продуманной и собственной точки зрения, а не плыть, куда ветер дует!
   Конечно, Александр пытался дать чуть не образец любви "высокой"! А мы дружно пытаемся, в свою очередь, показать, почему это вообще "не любовь", а нечто надуманное в мечтах, что чУдно и чуднО совпали с Вашими, с Федоровыми чаяниями. Понятно, Вы из реальности уже выпали, а мы-то в ней пока! Колесников Игорь честно все это сказкой назвал и так к ней и отнесся! Ну, любит Игорь Колесников сказки! Я тоже их очень люблю, только жанр и должен быть по факту бы.
   "Такая" молодая, что описана, за полдник не стала бы старичка-то ублажать! А если бы стала - так тут надо ведь читателя-то убедить! Мотивы, цену вопроса или тайну цены вопроса раскрыть. Ведь даже утопия пишется по законам, а не чисто мечтами! И в обязательном порядке жанр выдерживается! Женщин разобрать не так уж и сложно, если мужчина молод! А если он стар, то тут аргументы-то нужны откровенно убойные для женщины молодой!
    Будь на месте Лики ровесница Георгия - замечательный бы вышел рассказ!!! И все бы в нем прокатило. Но словно морок - возраст Лики и расчудесный ее облик! Морок именно нам, читателям-рецензента­м,­ которые должны и обязаны, раз взвалили на себя нелегкий, а я бы сказала - убойный, труд чтения и попытки объяснения своей точки зрения на содержание. И ведь что обидно - не мистика это!!! Мистика, это когда совпадает, и внутри и снаружи, хотя - иррационально! А здесь искусственная конструкция, поверхностная и неприкрыто-ангажиров­анная­ возрастными предпочтениями. Только что в ней делает молодая Лика - неясно. Хотя, если рассказ назвать "Мечты у камина" и оставить все как есть, то - тоже здорово!!! Никаких претензий к автору, один большой респект от всех возрастных аудиторий!
   С уважением, Ольга.
Николай Николаевич Виноградов[26.01.2015 19:32:33]
   По-вашему, уважаемая Ольга, в этой дискуссии я придерживаюсь несобственной и непродуманной точки зрения, а вместе с Фёдоровым, который, как и я, уже давно выпал из реальной жизни, мы теперь «плывём», куда ветер подует. А Фёдоров-то здесь причём, не понял?
   И дёрнуло же меня, дурака старого, сунуться в вашу, Ольга, персональную Гостиную. Чтоб хоть ещё раз...
   
   О жизни больше знает тот, кто, в первую очередь, больше знает о людях. А чтобы больше о них знать, нужно к ним приглядываться, интересоваться, как живут другие. Есть такие люди, которые считают, что знают жизнь, и даже мысли не держат, что молодая женщина способна полюбить пожилого мужчину хотя бы лишь из-за повышенного интеллекта, которого у молодых пареньков, к сожалению, не так часто в достатке. За мудрость, приобретённую в течение времени жизни, за седину в волосах. Некоторым Ромео и Джульетту подавай, иначе это не любовь, а лишь подобие. А жизнь-то много разнообразнее!Больше­ ничего говорить не буду, скажу лишь последнее. Если мы с Виктором, как было сказано, уже выпали из реальности жизни, подобно мамонтам, то кое-кто в неё ещё даже не попал.
Ольга Немежикова[27.01.2015 04:53:58]
   Уважаемый Николай Николаевич!
   Если слегка внимательнее прочесть мою рецензию, то в ней присутствует великовозрастный и счастливый Ромео со всеми аргументами! Так что к людям у меня есть свойство приглядываться и подметить, что течение времени жизни - уж точно, не мудрости гарант! А следовательно, и любви по причине оной!
   И прошу обратить внимание, что я, как рецензент, придерживаюсь в своих оценках исключительно ракурса и проблемы, озвученных Александром!
   Конечно, жизнь много разнообразнее всех наших мечтаний! Существует еще и реализм, а Александр именно о нем ведь и печется!!! Не об утопиях у него голова болит, вот все рецензенты, за исключением Вас и уважаемого Виктора Федорова, исполняют наказ Александра быть в критике как можно жестче, жестче и еще раз жестче. А Вы елей лить решили! Ну ладно бы, имей он под собой почву реалистическую, за что мы все и бьемся по заказу автора...
   Если Вам угодно назвать Гостиную №3 Проза моей персональной, пусть будет, но существует она лишь потому, что есть такие Мастера как Мария, Джон, Владислав. Чудо и счастье, что они согласны с нами работать! И мы, остальные участники, стараемся равняться на их мастерство. То есть соответствовать Литературе, а не графомании, которая есть безудержное писание поверху, бездумно и много. По волнам ведь что только не плавает - листья всякие... Но и корабли, безусловно, тоже. Только листьев-то больше - так природа распорядилась. Вот мы и пытаемся в Гостиной №3 Проза жестко одно отличить от другого. Понятно, процесс болезненный, но ведь здесь все участвуют добровольно и с целью повысить свое мастерство! А не приголубить самодовольство.
   А лить елей можно безудержно в других Гостиных. Там это норма жизни. Я не обвиняю эту норму - многие авторы уйдут из Клуба, не выдержав сколь-то серьезной критики, прекрасно это понимаю и тоже не лезу туда, куда не просят. Просто у нас принята норма совсем ДРУГАЯ: хвалить лишь то, что похвалы достойно! И говорить лишь в тему. Здесь больше мистическая и реалистическая линии гнутся. Впрочем, мы и утопий не чураемся, но тогда должен же быть заявлен жанр! Есть "фантастика" в рубрикаторе!
   Зря Вы зарекаетесь заходить в нашу Гостиную - мы рады и благодарны любой конструктивной критике. Милости просим! А группы поддержки здесь не актуальны. Участники Гостиной пришли не за поддержкой, а за критикой - прошу ВАШЕ внимание на этом ЗАОСТРИТЬ.
   С уважением, Ольга.
Александр Сороковик[26.01.2015 21:28:24]
   Дорогие друзья!
   Я никого ни в чём не пытаюсь убедить! Я увидел эту историю так, а вы иначе. Тут не подходят ярлыки "Однозначно плохой", "однозначно хороший", " высокая любовь", "моральные раложенцы" и т.д. Это не китайская пьеса 1960-х. Герои пёстрые, разные, и чувства у них тоже сложные, не однополярные. Спасибо всем за советы, как именно исправить этот рассказ, чтобы он м.б. вам понравился, но позвольте мне остаться на своих позициях. Уже прекрасно, что рассказ вызвал такую реакцию. Ещё раз благодарю всех, а в особенности - Николая Виноградова и Виктора Фёдорова за их однозначную поддержку авторской позиции.
   С уважением ко всем - автор.
Виктор Федоров[26.01.2015 23:59:48]
   Уважаемая Ольга! Я так понимаю, что Немежиковские "не верю" , если в килограммах выражать, ценнее, а все остальное - тлен и "морок". Верю! Только очень прошу Вас, Ольга, не поминать мое имя всуе, даже если Ваше мнение об обсуждаемом рассказе резко отличается от моего. Вы - не истина в первой инстанции, не непререкаемый авторитет и не эксперт в вопросах человеческих отношений. Захочется спорить - спорьте, а вещать народу о чьих-либо "чаяниях" не стоит, ибо не знаете Вы их, да и некрасиво это - бестактность вместо спора. Не базар, знаете ли.
   
   И еще. Я очень рад за Вас, уважаемая Ольга, что не выпали Вы пока еще ниоткуда. Однако за наше с Николаем Николаевичем "выпадение" неплохо было бы извиниться. Если для критиков такого уровня, как Вы, это возможно по статусу, конечно.
   Присоединяюсь к Николаю Николаевичу относительно посещений этой гостиной в будущем.
Ольга Немежикова[27.01.2015 05:02:24]
   Виктору Федорову
   
   Уважаемый Виктор! Извиняюсь, если Вас обидела. Ей-богу, не хотела. Просто в нашей Гостиной не место обидам. СУРОВАЯ ПРОЗА здесь приветствуется.
   Но перед Вами извиняюсь. Может, действительно, палку перегнула. В ответе уважаемому Николаю Николаевичу я расписала свое видение обсуждаемого вопроса.
   Мы приглашаем всех, кто готов к текстам подходить конструктивно! Но группы поддержки, еще раз повторюсь, самим же Александром при вступлении в состав клеймились. Допускаю, что Вам это неизвестно. Так вот, до сведения довожу.
   С уважением, Ольга.
Виктор Федоров[27.01.2015 08:11:18]
   Извинения принимаются. Бог простит.
   Но почему Вы решили, что мой отзыв неконструктивен? Потому что он не совпадает с Вашим? Я, как мне кажется, достаточно четко изложил в отзыве, что именно в рассказе представилось мне точным и взятым из жизни. Это Вас покоробило? Или за конструктив принимается только рык?!
   
   Относительно того, что я являюсь членом какой-то, выявленной Вами, группы поддержки, допускаю, что Вам, наверное, неизвестно, что мнения относительно прочтенного произведения могут быть разными, в том числе, даже и отличными от Вашего. Понимаю. что это недопустимо.
   
   Так случилось, что мы с Вами по-разному смотрим на людей и их взаимоотношения. И опыт у нас с Вами разный, и понимание людей тоже.
   И поверить в то, что девочка не дура и не "за полдник" потянуло ее к нему я могу, а Вы - нет. Но главное - я принимаю Вашу точку зрения, а Вы мою - нет. И Ваши слова о жесткости рецензий не имеют никакого отношения к той бестактности, на грани хамства, какие Вы при этом проявляете к тем, кто не вписался.
   
   Так вот, довожу до Вашего сведения, что я не являюсь членом упомянутых Вами групп поддержки кого бы то ни было, ибо никогда в жизни не вступал ни в одну из них. Членом Союза Писателей РФ и Международного Союза Писателей являюсь, потому как вступал, а в Ваши игры "выпал-не выпал" никогда не вступал и очень рад этому ))
   Полагаю, наша дискуссия закончена. Опыт общения с Вами полезен, но не буду настаивать на том, что был он приятен ))
Ольга Немежикова[27.01.2015 08:57:03]
   Виктору Федорову
   
   Уважаемый Виктор! Я полгода на портале ЧХА, и большую часть времени - в АК. Собственно, только здесь и провожу его на портале. И обратила внимание на уровень общения. Нахожу его довольно лояльным и свободным для изложения мнения каждым членом и гостем Клуба. Меня лично все вполне устраивает. Тем более, теперь и Гостиные вполне разошлись по уровням литературных и критических предпочтений. Но я не считаю, что мы все шлюзами перекрыты.
    Не нахожу наше с Вами общение выходящим за эти вполне, на мой взгляд, допустимые уровни. Тем более не считаю его ни бестактностью, ни, тем более, хамством. Об этом просто странно слышать. Словно Вы - барышня кисейная. Надеюсь, это - не оскорбление? Если оскорбление, то примите извинения. И тогда, действительно, лучше не общаться. Еще разобью хрустальный какой бокал, ненароком оный задев. Я обратила внимание, что Вам все всегда нравится. У всех. Удобная позиция, но она - Ваша. С моей не совпадает. Ничего страшного, время всех расставит по местам. В том числе и Членов.
   Но мне откровенно странно навязывание "авторитета" сединами, но никак не уровнем текстов и, тем более, рецензий на них.
   Если существуют лица, которых нельзя критиковать или вступать с ними в полемику, пожалуйста, огласите их, что бы знать: сие - неприкасаемые. А лучше рядом с именем пометочку, символ какой ставить, и тогда никаких случайностей не произойдет.
   Я, как раз, поняла Вашу точку зрения и озвучила ее причины - возрастные. Или я ошиблась? Давайте пригласим экспертов с портала. Но, полагаю, рецензируемый текст этого просто не стоит. Содержание его ничтожно с точки зрения литературы. Ничего не могу с собой поделать, для меня литература - это где Чехов, раз уж мы рассматриваем тест Александра Сороковика. Он же хочет соответствовать, полагаю, ну, пусть в будущем, классику? А если нет - так что на рецензии время-то тратить? Свое и чужое?
   С уважением, Ольга.
Виктор Федоров[27.01.2015 09:28:02]
   Уважаемая Ольга! Ваша бесцеремонность поражает ))) Ну, хотя бы Ваше отношение к рецензированию ясно ))) Удачи Вам в поисках А.П. Чехова в Вашей Гостиной )))
Николай Николаевич Виноградов[27.01.2015 10:19:54]
   Уважаемый Председатель Гостиной №3! Советую Вам в рекламе, которую Вы выставляете в заголовке каждого заседания, добавить примерно такие слова:
   
   «Только здесь и у нас, в нашей элитной Гостиной, совершенно бесплатно, вы сможете быть «обрызганы» ядовитыми словами, если вздумаете иметь своё личное мнение, отличное от мнения Председателя!»
   
   Спасибо за гостеприимство!
Ольга Немежикова[27.01.2015 16:28:51]
   Уважаемые Николай Николаевич и Виктор!
   Давайте не будем заниматься бесцельными обидами, а обратим свои взоры на Литературу, того же Антона Павловича! И забудем этот бестолковый инцидент!
   Должность "председатель" предлагаю писать с маленькой буквы, дабы соответствовать правилам великого и могучего. В России только две должности пишутся с прописной буквы. Кажется, Президент РФ и кто-то из правительства. А вот королева Великобритании пишется со строчной! Будем брать пример с королевы, раз Клуб Английский!
   Никого брызгать ядом я не собираюсь, но то, что в рецензии сказать считаю необходимым - скажу. И дело автора - принимать информацию или нет. Если она ему не нужна, то я ведь тоже стараться-то больше не буду! Найдутся люди, кому она пригодится. Зачем выставлять произведения ради похвал? Их друзья и на страничке автора отметят. А мы здесь собрались, чтобы стремиться к вершинам!
   С уважением, Ольга.
Виктор Федоров[27.01.2015 23:36:29]
   Дмитрий, Вы так и не поняли, в чем сыр-бор. Не в том, что мы по-разному оценили рассказ Александра, а в том, что Ольга указала Николаю Николаевичу и мне на то, что мы, по старости своей и, вследствие ее же, утеряли связь с реальной жизнью, не так и не то пишем в своих рецензиях. Вот и все. Таким образом, председатель нарушает Положение, в котором нет у председателя гостиной таких полномочий - обсуждать и критиковать рецензентов за их рецензии, а не обсуждаемое произведение.
   Так что, наша дискуссия не имеет никакого отношения к творчеству. Только к не подкрепленным практически ничем амбициям председателя, решившего считать себя маститым литературным критиком, ведущим известными ей тропами, не разбирая методы и средства, неразумную паству свою к сияющим вершинам.
   Все, простите, но на эту тему я больше не скажу в этой гостиной ни одного слова - надоело в этом копаться... Не привык к такому.
Блинов Андрей Вячеславович[28.01.2015 05:58:44]
   Вопрос правдоподобия ситуации меня не смутил. А вот отсутствие нерва - очень даже. Автор (как всегда, впрочем) говорит намного больше, чем нужно. В результате рассказ превращается в протокол... Вот упоминание того, что невеста на свадьбе была в широком платье - очень хороший момент, но до этого следует несколько лишних предложений. В результате единственными эмоциями от рассказа остаются впечатления от эротических сцен... Тут уж многие начинают завидовать и примерять роль Георгия на себя)) Финал по-своему хорош, есть в нем некий вызов обыденности. Однако не могу его оценить по достоинству, так как с героями знаком в основном по постели)) А Чехов... Ольга, вероятно, "Даму с собачкой" имела в виду? Это, наверное, эталон...

 1   2 

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта