Гостиная № 3 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Гостиная №3 Поэзия приглашает с гостевыми рецензиями всех желающих: как членов Английского Клуба, так и авторов портала! Присоединяйтесь к обсуждению рецензируемых произведений, задавайте вопросы! Мы всегда рады гостям! Гостиная №3 Поэзия 26.12.2014 открыла свое тринадцатое заседание! (в скобках указана текущая очередность рецензирования) Адрес гостиной для рецензий akpoezia3@mail.ru Состав Гостиной: 1. Блинов Андрей (2) 2. Бородина Елена(4) 3. Карапетян Наринэ (5) 4. Лунева Наталия (1) 5. Немежикова Ольга (3) - председатель 6. Сташевска Инга (7) 7. Шорскин Дмитрий (6) В Гостиной №3 Зала Поэзии, по сути - экспериментальной, собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа станет источником вдохновения и совершенствования! Продолжаем наш эксперимент! Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, Андрей Блинов предложил ввести в обсуждение две (необязательные) категории: «проблема» и «ракурс». «Ракурс» - тот или иной аспект, который может быть положен в основу обсуждения. Им может быть что угодно — тема (героика, любовь и т. п.), мотив, рифмовка и т. п. Ракурс может задавать рецензируемый автор, когда присылает вам ссылки, или любой член гостиной хотя бы за сутки до начала обсуждения. Естественно, рецензии по-прежнему могут быть любые, на усмотрение авторов. Но на «ракурсе» будет сосредоточено обсуждение. «Проблема» - это некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные мнения, которую задаёт ведущий, автор или кто-то из рецензентов на основании рецензируемых стихов. И тоже должна задавать тон дискуссии. В качестве «проблемы» автор может предложить рецензентам волнующие его вопросы, касающиеся как обсуждаемых стихов, так и поэзии в целом. Итак... Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное! Гете _______________________________________________ Сообщения 1. От Александра Сороковика. Дорогие друзья, члены Клуба и все авторы нашего портала ЧХА! Английский Карнавал стартует сегодня в 18.00 по Московскому времени! Это весёлая карусель всяких забавных конкурсов, неформального общения, Новогодних и Рождественских развлечений. В наших Гостиных вы найдёте какую-нибудь игру - в каждой свою. Заходите в наши Гостиные: Зал прозы - Гостиная №1, №2, и №3 Зал поэзии - Гостиная №1, №2, №3. Читайте правила и участвуйте! Мы рады всем-всем-всем!!! Вход в Английский Клуб находится в правой колонке на Главной странице портала. Если что-то непонятно, спрашивайте здесь, всем отвечу! Ваш Английский Клуб и его Председатель Александр Сороковик. 2. К сожалению, нет информации от Андрея Блинова, Дмитрия Шорскина. Списываю эту неожиданность на предпраздничную кутерьму. Но очень надеюсь, что они порадуют нас своими рецензиями, а мы их дождемся обязательно!!! 3. Сегодня — последнее заседание в 2014 году! Первое заседание Гостиной открывается 16.01.15. За неделю, как всегда, выложу анонс произведения на рецензирование! Мы ждем Наталию Луневу!!! Прошу следить за объявлениями в теме Гостиной! 4. Уже сейчас идет подготовка к Новогоднему карнавалу Английского Клуба! Предлагаю вашему вниманию анонс мероприятия от Гостиной №3 Поэзия. К участию приглашаются все авторы портала! Уважаемые дамы и господа! Предлагаю написать хайку (хокку) в тему Новогодних праздников! Кратко теория: три строчки, на каждой не более 10 слогов (идеально 5/7/5); искусство хайку — умение в трех строках описать впечатление (текущий момент); сезонное слово; содержание — философия жизни с недосказанностью и незавершенностью — искреннее чувство и глубокая мысль; нельзя писать в рифму; состоит из двух предложений, в каждом из которых говорится о разном, но присутствует внутреннее тяготение частей друг к другу; средняя строка — общая - читается как с верхней, так и с нижней строками; содержание о реальном; чувство не называется, а вызывается; необычное в привычном. Предлагаю попробовать! От одного автора - без счета - хайку (хокку)! Примеры мои, а потому — не классика: Ёлки зелёные! Вот и откинулся год, невзирая на вопли! Брызги шампанского! Очки не жалеют нисколько скользкие горки. Мороз Красный нос. Жажду ответа в новом году от козочки милой! _______________________________________________________________________________________________________________ Сегодня рецензируем потрясающие стихотворения Инги Сташевска! Слово Слово " любовь ". Пересчитай - шесть букв. Всего-ничего. Развешиваешь бельё. Не рассказать, как застывает звук, Когда ты ночью - всем телом - имя моё. И - ни в одном - любом - языке земли Нет и не будет - слов, тем более - фраз. Что мне - Шелли, Бодлеры, и Низами, Если небо - всегда - цвет твоих глаз. Даром поэты - дескать, вулкан, пожар.. Знаки не лягут на белый простор листа, Чтоб рассказать,как наши ладони дрожат Сплетаясь на белом яблоке живота. И - как сердца - опять - пропускают такт. *** Сказать - "уезжай" . Снова звуки вокзала застынут. В пространстве , в пустыне. Безводно,бесслёзно,бесснежно.. А небо - с овчинку покажется.. даже обидно. Подкинута к солнцу монетка - орёл или решка ? Из Гаммельна крыса выходит. Последняя крыса. И всё как всегда - есть работа, но плохо с деньгами, Состарилась Золушка, истосковавшись по принцу, Собор наполняют - божественно - стоны органа. Как странно - уже Рождество. И семейство в Париже Всё ждёт твоих писем, и как ни смешно - из Марокко. Глянь - в Гаммельне снег засыпает тропинки и крыши, А в Мельбурне - дождь заливает мосты и дороги. Всё пробует рыбка проплыть вертикально - напрасно ! Аквариум. Гомель. Твоё отраженье в овале Зеркальном.. И - " не приезжай ! ". Бессловесно, безгласно Одними глазами - пытаюсь сказать на вокзале.... Насчет ракурса, даже не знаю. Хочется узнать, какое впечатление производит, как-то так... Инга! Впечатление меня просто оглушило! Предлагаю проблему: что для ЛГ любовь? Сложно, конечно, но лишь тайна имеет в этой жизни какой-то реальный смысл. Все прочее - тупое одно да потому. Наталия Лунева: Позвольте предложить ракурс: Тире - одно из средств выразительности стихов Инги Немежикова Ольга: Замечательный ракурс! Может, еще кто-нибудь что предложит? Понятно, что читая стихотворения Инги, замираешь в благоговении... Вот ракурс от меня еще: почему??? Как Инга взяла технически? Формально и содержательно? ___________________________________________________________ Наталия Лунева Сказать «уезжай» И опять одиночество. Безводное, бесслезное, пустынное. Уедет или нет? Уедет. Сколько раз монетку ни подкидывай, выпадет орел. Из города ЛГ выходит последняя крыса. Что это значит? Последняя забота ЛГ? Что остается? Пустота. И серость: работа, работа, работа… Собственно, и по принцу тосковать особо некогда. Но все это внешнее. «Собор наполняют - божественно - стоны органа» - есть в городе ЛГ уголок, где можно предаться творческим негам. С городами не разобралась. Гаммельн – по всей видимости, внутренний мир ЛГ (кстати, Гаммельн с двумя «М», как у Цветаевой). Гомель – возможно, реальный город ЛГ, а, может быть, просто близкий по звучанию к Гаммельну? А у НЕГО, оказывается, есть семья в Париже, которая ждет от него писем (как ни смешно!) из Марокко? А ОН-то в Мельбурне… В общем, все это очень интересно… И, конечно, неудивительны слова ЛГ «Не приезжай», закольцовывающие стих. «Бессловесно, безгласно Одними глазами - пытаюсь сказать на вокзале» И все-таки она его ждет. Но ОН все равно не приедет несмотря ни на какие «уезжай», «не приезжай». Вспомнились слова: «Кем ни разу не ласкан Да без просыпу таскан — До свидания, классный! До свидания, пастор! Не напишем и не пиши!» --------------------------------- Слово Даже и не знаю, что сказать. Так понравилось… - «Знаки не лягут на белый простор листа», чтоб передать мое впечатление. Красиво о любви. На мой взгляд, решена очень сложная задача – описание счастья вдвоем. Небанально. Правдиво. Что еще нужно? Единственное, что не совсем понятно: «как наши ладони дрожат Сплетаясь на белом яблоке живота» ЛГ станет мамой? Яблоко – плод утраченного рая, символ любви, плодородия. Но почему оно «белое»? ---------------------------------- Еще в прошлый раз меня заинтересовало обилие знаков «–». Интересная находка. Почему многие авторы любят часто использовать многоточие? По всей видимости, в большинстве случаев, потому что не хватает слов, чтобы выразить то, что хочется. Использование знаков тире «не по правилам» - оригинальное решение проблемы. Разграничение некоторых слов знаками тире как бы придает этим словам больше значимости: «Если небо - всегда - цвет твоих глаз» Эта строка в замедленном действии воспринимается мною примерно так: Если небо (что же небо?.. а – ) всегда!!! (что всегда?) – цвет твоих глаз. Такое расположение знаков тире заставляет читателя остановиться и как бы фиксирует внимание читателя на смысле выделяемых слов. Казалось бы, корявая фраза «И НИ В ОДНОМ ЛЮБОМ языке земли», а вот с тире звучит совсем по-другому: «И - ни в одном - любом - языке земли» Не знаю, стоит ли в таком большом количестве использовать этот знак. Получается, в некоторых строках приходится останавливаться аж три раза. Меня как читателя это немного напрягло. На мой взгляд, двух было бы достаточно: «И ни в одном - любом - языке земли» «И как сердца - опять - пропускают такт» С другой стороны, на то воля автора… С уважением, Наталия Лунева ___________________________________________________________ Елена Бородина "Слово" Самая первая ассоциация - детская присказка: "Эти шесть букв приносят много мук". Помню, писали девчонки в свои дневники, сопровождая это обязательным сердцем со стрелой) Сразу же несколько ослабило впечатление от хорошей, искренней работы. Устойчивые ассоциации, увы, никуда не деть. По поводу тире в работах Инги - мне кажется, так обозначены интонационные паузы. В декламации используется такой прием, если не ошибаюсь. *** Понравилось. Финал пронзителен. Но подброшенная монетка "орел-решка"... Образ настолько часто используется, что лишает в какой-то мере стихотворной индивидуальности. Хочу напомнить, что высказываю сугубо свое непрофессиональное мнение. И еще пожелание у меня ко всем участникам Гостиной. Может быть, лучше выкладывать разные стихи? Для контраста. Воспринимаются острее, что ли))) Спасибо. ________________________________________________________ Немежикова Ольга Слово Потрясающее, оглушающее стихотворение! Ритмический рисунок очень сложный, хотя стихотворение читается на одном дыхании. Да что там! Дышу ли я, его читая?! Рифмовка АБАБ, рифмы... Рифмы Инги! Они, какие-то... обязательные, что ли! У меня устойчивое ощущение, что их просто невозможно заменить! Настолько слова идут из самого сердца! Технически можно отметить земли — Низами (имя существительное — имя собственное). Но — к содержанию!!! Стихотворение написано тремя графически разделенными катренами, концовка оформлена одностишием. Слово " любовь ". Пересчитай - шесть букв. Всего-ничего. Развешиваешь бельё. Не рассказать, как застывает звук, Когда ты ночью - всем телом - имя моё. После прочтения — глубокий выдох... смысла, потому что понять хочется — как это сделано? Действительно, всего-ничего... Потому что - Развешиваешь бельё — ведь повседневное женское занятие... Взрывная антитеза банальности подъему чувств! Звук застывает... Верю!!! И - ни в одном - любом - языке земли Нет и не будет - слов, тем более - фраз. Что мне - Шелли, Бодлеры, и Низами, Если небо - всегда - цвет твоих глаз. Потому что невозможно выразить ничем, Если небо - всегда - цвет твоих глаз. Во втором катрене особенно много тире — как авторского знака. Словно ЛГ, потрясенная, читает молитву-заклинание, которую дает сам Бог. Если Бог есть Любовь, то это — в этом стихотворении. Даром поэты - дескать, вулкан, пожар.. Знаки не лягут на белый простор листа, Чтоб рассказать,как наши ладони дрожат Сплетаясь на белом яблоке живота. Никакие сравнения не уместны, тем более — метафоры (вулкан, пожар), они просто недостаточны... Говорят, у каждого — своя любовь. Пусть так будет, то у нашей ЛГ нет границ - белый простор листа. Знаки не лягут — потому что потеряются, упадут, пропадут, исчезнут, им просто нет места в этом сияющем чистотой просторе. Эротическая зарисовка - вновь ошеломительная антитеза попытке уложить знаки... И - как сердца - опять - пропускают такт. Ладони — живот — сердца. И — яблоко: плод любви, искушения, символ полноты жизни. Физический и символический планы виртуозно переплетены, слиты воедино. Слов нет. Это надо только чувствовать. В начале было Слово. *** Таинственное стихотворение... Сказать - "уезжай" . Снова звуки вокзала застынут. В пространстве , в пустыне. Безводно,бесслёзно,бесснежно.. А небо - с овчинку покажется.. даже обидно. Подкинута к солнцу монетка - орёл или решка ? Много чувства, мало понятного смысла. А потому буду двигаться чувством. ЛГ прощается с любимым на вокзале. И на прощание она словно должна дать ему понять: возвращаться или нет. Уже из первого катрена ясно, что ЛГ в сомнениях: небо - с овчинку, пустыня, где нет ничего, ни воды, ни слез, ни снега. ЛГ не хочет расставаться с любимым, но есть неизвестная пока причина, которая мешает ей принять положительное решение. Почему-то решение принимают не оба, именно ЛГ, и судьба доверена монетке, кону. Как бы ЛГ снимает с себя ответственность за принятие решения — пусть сама судьба скажет свое слово через гадание на монетке. Из Гаммельна крыса выходит. Последняя крыса. И всё как всегда - есть работа, но плохо с деньгами, Состарилась Золушка, истосковавшись по принцу, Собор наполняют - божественно - стоны органа. Во втором катрене еще таинственнее. Мы попадаем в средневековый Гаммельн. Крысолов выполнил свою работу, но плохо с деньгами. Понятно, что это метафора. Золушка так и не дождалась принца, успев состариться, орган стонет — молодость не вернется. Мы понимаем - наша ЛГ не молода. И понимаем, что она уже не верит чудесам, сказкам, быть может, она не верит давно самой себе, своему сердцу. Скорее всего, она уже не верит в любовь. Потому что идет упоминание о деньгах, это — оправдание того, что чувство недоступно. Понятно — самообман. ЛГ устала от тяжелой жизни в бедности, неожиданное чувство ее сильно взволновало, но в ней очень мало сил. Почему-то любовь силы не дала, она их, наоборот, отняла (и любовь ли это, если она только отнимает?), а ей, видимо, хочется уже просто покоя, да что там... Это — хроническая усталость и отчаяние. Неверие. Как странно - уже Рождество. И семейство в Париже Всё ждёт твоих писем, и как ни смешно - из Марокко. Глянь - в Гаммельне снег засыпает тропинки и крыши, А в Мельбурне - дождь заливает мосты и дороги. Третий катрен также ясности не добавляет. Мы лишь видим, что ЛГ в полусне. Как странно - уже Рождество. Увы, глубокая депрессия. Быть может, виной тому — разлука с семьей. Но, скорее, это просто отговорка. Более того, родным просто неинтересно — где ЛГ. Быть может, в Морокко?! Видимо, по юности она была незаурядной чудачкой. Но это давно в прошлом. В мире зима, потому что зима в душе нашей ЛГ. Некуда идти, всюду снег засыпает тропинки и крыши, дождь заливает мосты и дороги. И вокзал, где она могла бы, бросив все, уехать вместе с любимым, потому что ей надо уехать из того места, где она оказалась, одна, без денег, без веры. Но это представляется ей невозможным. Всё пробует рыбка проплыть вертикально - напрасно ! Аквариум. Гомель. Твоё отраженье в овале Зеркальном.. И - " не приезжай ! ". Бессловесно, безгласно Одними глазами - пытаюсь сказать на вокзале.... Четвертый катрен завершает сомнения. ЛГ решила — ей не вырваться. Горизонтали залиты, засыпаны, но рыбка не может плыть вертикально, а идти в гору у ЛГ давно нет сил. Более того, она — в аквариуме! Куда их него уплывешь... Гомель. Не очень понятно, почему не другой город, ведь безысходность — в душе ЛГ, а не в географии, охват которой в этом произведении довольно широк. Твоё отраженье в овале Зеркальном. ЛГ видит себя в зеркале... Что она видит? Состарившуюся Золушку. Она не верит, что любить можно просто душу, в это, действительно, сложно верить в мире, где все продается и покупается. Но... ведь любовь купить невозможно! Последняя надежда, надежда на то, что любимый примет решение. Ведь она так и не сказала ничего на прощание. Она только пытается передать свое чувство глазами, свои сомнения в том, что она может быть объектом любви. Видимо, ЛГ чувствует, что происходящее — самообман, не более того. Перед ней — не принц, пусть уже и не на коне давно, а случайный человек, который тоже одинок, но не более того. Скорее всего, она не ощущает в нем того чувства, что ждала, когда была еще совсем Золушкой. Грустно, так и не встретила Принца. Быть может, вполне быть может. Любовь — это счастье, а счастье дано, увы, не многим. Оглушительно-грустное стихотворение. Честное, узнаваемое. Так часто случается. Стихотворение написано четырьмя графически разделенными катренами рифмовкой абаб. В первых двух катренах римфы неточные. В третьем зарифмованы имена существительные с именами собственными (географические названия). В четвертом катрене - ассонансные рифмы. Ритмический рисунок сложный. Стихотворения Инги Сташевска лучше воспринимать содержательно. В классическую схему стихосложения они не укладываются. Но от того они прелести не теряют. |
| Добрый вечер! Я прошу прощения у Инги, что не появилась вовремя - у нашего провайдера была какая-то грандиозная авария- два дня сидели без инета. А хотелось поскорее поделиться впечатлениями от прекрасных стихов. Главное - стихи Инги узнаваемы, ее не спутаешь ни с кем. Да, ощущается влияние известных поэтов, но преломленное через призму собственной личности. Эти два стихотворения сразу (и скорее всего намеренно) отсылают к Цветаевой. И тире здесь именно в цветаевском духе ("на знак тире - да на тайных знак - брови вдзрагивают - настораживаешься" - как-то так у нее). У обеих тире в смысловом контексте -перед значимым словом, интонационно - держат паузу, без которой стихотворение не звучало бы так экспрессивно). И неудержимость чувств - одержимость любовью, без которой наступает настоящая ломка - тоже присуще и той и другой, вероятно, органически, глубинно. "Слово" - очень чувственное стихотворение. Не знаю, правильно ли я поняла: за будничным занятием (развешиванием белья) героиня вспоминает недавнюю встречу с любимым, проживает ее заново - иначе не понятно, к чему тут белье. О тире я уже писала. Их функцию можно отчасти объяснить и последней строчкой стихотворения: сердца стучат - пропускают такт. Тире в стихотворении создают впечатление аритмии, возникшей от волнения. "Уезжай" в связке с предыдущим стихотворением звучит его продолжением, а то и завершением. Первое- пик чувства, второе - расставание. Даже рифмовка: все мужские рифмы в первом, все женские - во втором - наталкивают на ту же мысль. Причем, второе стихотворение уже конкретизирует интригу: девушка в Гомеле, гнущая спину за маленькую зарплату; принц, неизвестно какою судьбою попавший туда не то из Марокко, не то из Мельбурна. Он уезжает, обещает вернуться к ней. Она - понимает, что сказка кончилась, и ей, как рыбке, нет выхода из аквариума. Лучше уж рвать сразу. Крысолов из Гаммельна - тоже излюбленная цветаевская тема. Крысолов - надо понимать, принц. А крыса кто? Может быть, чувство, с которым начинает расставаться героиня и на которое она вряд ли окажется способна ( с такой интенсивностью) впредь? Еще обращает на себя внимание такой прием: ступенчатость что ли в передаче чувства - без слов- без голоса - одними глазами (тут еще и игра слов). Или "безводно, бесслезно, бесснежно". Из замечаний: мне показалось, что в этом стихотворении рифмы не везде полностью созвучны, н-р Марокко-дороги, (что, кстати, тоже много где у Цветаевой встречается). А общее стихотворение от стихов- тяжелое, надтреснутое. Если даже читать о таком состоянии тяжело, то как с ним жить? Со временем к литературе начинаешь относиться, как аптекарь, по принципу "не навреди". То есть, я хочу сказать, прочитав один-два раза и ощутив мощное воздействие от этих стихов, вряд ли захочешь перечитывать их снова, потому что требуется определенное время и усилие, чтобы прийти снова в гармоничное состояние. Но это я сугубо о себе... |
| Спасибо всем огромное, завтра постараюсь ответить. С Рождеством прошедшим и с Новым годом наступающим! |
| Елене Бородиной. Угу, ничего не сделать с ассоциациями. В свое оправдание скажу, что именно такого варианта "эти шесть букв" я не слышала, но теперь тоже засело в памяти...))) " Слово" - стиш именно о "повседневной" любви, семейной, так сказать. Да, ЛГ беременна, белое яблоко живота, белый налив. А муж развешивает белье во дворе, потому что - любит, а небо - всегда, как цвет любимых глаз, потому что все равно, какого они цвета, главное, что любимые. А задумывался стих - чтоб от лица и мужчины, и женщины, как-то так... Со вторым стихом - сложнее. Да, героиня живет в Гомеле, а ЛГ - женатый, вот и бывает наездами, Мельбурн, куда героине в жисть не поехать, показывают в Новостях - там то ли потоп, то ли землетрясение, а у нее свои землетрясения... Гаммельн мне видится с двумя "м", ничего не могу с собой поделать, а крыса - символ предательства, прямая связь с женатым ЛГ. И, Наринэ, вы абсолютно правы, надо рвать, надо сказать - не приезжай, но сил нет абсолютно, потому что и так плохо, и так. Безвыходный стих. Ольга, а Гомель потому что там моря нет! Не выплыть и не всплыть, только вокзал, даже аэропорта нет - не взлетишь...)))) Спасибо всем огромное, жаль, мужчины ничего не сказали в этот раз...))) |
| Интересный прием в стихотворении - такое отрицание самого себя. Это не термин)) Просто это стихотворение о любви, в котором отрицаются стихи о любви: "Знаки не лягут на белый простор листа..." Если проще, то, как выразился какой-то автор "Читальни" (и тысячи других), "Не передать любовь словами, как не поймать ладошкой свет, что происходит между нами, язык не в силах дать ответ"(этот стишок первым вылез в Яндексе). Но здесь не проще. Как всегда у Инги, здесь в каждой строке как минимум две-три отправных точки на домысливание, экономия языковых средств необыкновенная. Но тема... тему эту облюбовали графоманы, оттого она покрылась налетом попсовости. Вот если бы не было всех остальных "Не передать любовь словами", а было бы только "Слово " любовь ". Пересчитай - шесть букв...", впору было бы заявлять о гениальности. Тире действительно много, раньше, в других стихах вроде не замечал такого количества, и без них справлялся автор... Не все и нужны здесь: "Что мне - Шелли" - зачем? "Небо - всегда" - зачем? Если всегда выделяется, то должно быть как возглас - с восклицательным знаком, наверное. И одну автоаллюзию заметил: "Когда ты ночью - всем телом - имя моё" - это раньше было: "Выдохом, эхом - имя твоё"... Мне нравится!)) Все, простите, нужно снова исчезнуть. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |