Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Николай Риф 
Тема:БАНК полезных ссылокОтветить
   Уважаемые дамы и господа!
   Как я и обещал, открываем "Банк полезных ссылок" по интересующей всех нас теме. Надеюсь это упростит поиск и работу авторов нашей Гостиной, других авторов Английского Клуба, гостей, случайных прохожих - всех, кому интересна тема Поэзии. Банк буде постоянно пополняться, для этого любой автор может оставить комментарий и ссылку под настоящим постом. По мере накопления ссылок будем формировать структуру Банка по группам.
   
    Сайт литературного объединения "Сатурния" http://nsaturnia.ru/
   
   По конк. Этюд в зимних тонах. Ритмические заплатки
   Творческая Мастерская Ликбез http://www.stihi.ru/2011/12/22/5127
   
   Правила русской орфографии и пунктуации (Полный академический справочник)
    http://orthographia.ru/orfografia.php?sid=78
   
   Справочно-информацио­нный­ портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех
    http://www.gramota.ru/
   
   Критерии оценки стихов Редакция Журнала Окна
    http://www.stihi.ru/2010/01/21/621
   
   Веб-сервис проверки правописания http://orfogrammka.ru/
   
   
    Rifmoved.ru (Всё о рифме и стихосложении http://rifmoved.ru/stihi.htm
   
   
    Семантический анализ текста онлайн http://istio.com/rus/text/analyz/
   
   Путешествие в страну ритма и метра. Семинар Юрия Петровича
    http://www.stihi.ru/2011/10/14/1994
   
   
    Кодекс критики (статья) http://stihidl.ru/poem/151470/
   
   
    Экспериментальная поэзия - обзор наших достижений http://www.stihi.ru/2008/07/13/3704
   
    Проверить текст на уникальность http://text.ru/antiplagiat
   
    Экспресс-анализ стихов (прога) http://rifmoved.ru/analiz_stihov.htm
   
    Пиши хорошие стихи (пособие по стихосложению) http://pishi-stihi.ru/
   
    Учебник стихосложения http://www.stihi.ru/uchebnik/
   
    Как избежать основных ошибок
   http://pishi-stihi.ru/kak-izbezhat-osnovnyh-oshibok.html
Анжелика Хорес[04.04.2015 08:21:36]
   Для поэзии:
   
   Написание рецензии на стихотворение - процесс индивидуальный. Тем не менее, есть несколько составляющих, которых стоит придерживаться.
   
   1. Техника написания.
   Здесь обратите внимание на рифмовку и ритмику.
   a. Что бы не говорили, стихотворение, в котором есть рифма - а тем более красивая, неожиданная - доставляет удовольствие и просто читателю, и рецензенту. Указывайте автору на слабые или избитые рифмы, на обилие глагольных рифм, чем грешат все начписы. Каждый случай такой рифмы не преступление, но если стихотворение состоит только из них - это плохо. Не стесняйтесь предлагать свои варианты рифмовки.
   b. Не менее важно прочесть произведение без запинки, на одном дыхании. Ритм - это база стихосложения, то, что отличает стихи от прозы. Начинающему рецензенту будет достаточно подсчитать количество слогов в рифмующихся строках. Более продвинутые будут оперировать стопами. Самые опытные рассмотрят строку - наиболее важную самостоятельную ритмическую единицу. Лучше всего действовать наглядно - привести схему стиха, то есть чередование ударных и безударных слогов. Если каждая строка будет разбита на слоги, сразу выявятся все огрехи. И снова: подскажите автору как переделать ту или иную строку. Часто использование инверсии решает проблему ритма. Однако, не стоит слишком увлекаться и этим приемом. Поскольку мы все здесь учимся, такой процесс принесет пользу и автору, и читателям. Указывайте автору на несовпадение ритмического ударения со словарным, если таковое имеет место.
   
   2. Следующим важным условием хорошего произведения является язык стихотворения.
   Применение автором литературных приемов, тропов, риторических и стилистических фигур обогащает его творение, заставляет читателя задуматься. Излишне говорить, что рецензент должен как минимум понимать эти термины. Определите, не использует ли автор стилизацию, и нет ли слов, выпадающих из оборотов речи, характерных для данного стиля.
   
   3. Если рецензент чувствует себя достаточно уверенным в области грамматики, пусть укажет на ошибки, хотя в случае пунктуационных неточностей, и можно попасть впросак. Лучше всего позвать на помощь стражей грамматики.
   
   4. После того, как вы "разобрались" с начинающим автором, отвлекитесь от всего, что наговорили и постарайтесь определить,какую мысль автор хотел донести до читателя, для чего было написано стихотворение. Посмотрите, соответствует ли его смысл названию, соблюдается ли какой-либо логический ряд от начала и до конца произведения - то, что в прозе называется сюжетом. Попытайтесь найти сильные стороны стихотворения, увидеть индивидуальность автора, сравнить, по возможности, его творчество с произведениями известных поэтов.
Анжелика Хорес[04.04.2015 08:22:07]
   1. Тема стихотворения:
   пейзаж;
   
   общественно-политиче­ская;­
   
   любовная/интимная;
   
   философская.
   
   2. Сюжет:
   
   есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
   
   без сюжета: образы чувств (...).
   
   3. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:
   
   а) Композиция: размер, рифма, ритм.
   
   *
   Размер:
   
   _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
   
   '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;
   
   '_ _ _ дактиль;
   
   _ _' _ амфибрахий;
   
   _ _ _'анапест.
   
   * Рифма:
   
   аабб - парная;
   
   абаб - перекрестная;
   
   абба - кольцевая.
   
   б) Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
   
   *
   эпитет - художественное определение;
   
   *сравнение;
   
   *аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
   
   *ирония - скрытая насмешка;
   
   *гипербола - художественное преувеличение;
   
   *литота - художественное преуменьшение;
   
   *олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
   
   *метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
   
   *параллелизм.
   
   в) Стилистические фигуры:
   
   *
   повторы/рефрен;
   
   *риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
   
   *антитеза/противопос­тавление;­
   
   *градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
   
   *инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
   
   *умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
   
   г) Поэтическая фонетика:
   
   *аллитерация - повторение одинаковых согласных;
   
   *ассонанс - повторение гласных;
   
   *анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
   
   *эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
   
   д) Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.
   
   4. Образ лирического героя, авторское "Я".
   
   5.
   Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.
   
   6. Жанр:
   
   Эпиграмма (сатирический портрет),
   эпитафия (посмертное),
   элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви),
   ода,
   поэма,
   баллада,
   роман в стихах,
   песня,
   сонет и т.д.
   _________________
   
   Ю. М. Лотман "Анализ поэтического текста" [Лотман 1972]
Анжелика Хорес[04.04.2015 08:29:43]
   http://www.stihi.ru/2012/12/13/3636
   Как оценить стихотворенье (автор Анна-Верба)
   
   http://stihi.pro/5-kak-ocenit-poyeticheskoe-proizvedenie.html
   "Как оценить поэтическое произведение" (автор Светлана Скорик)
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта