Гостиная № 3 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Гостиная №3 Поэзия приглашает с гостевыми рецензиями всех желающих: как членов Английского Клуба, так и авторов портала! Присоединяйтесь к обсуждению рецензируемых произведений, задавайте вопросы! Мы всегда рады гостям! Гостиная №3 Поэзия 19.12.2014 открыла свое двенадцатое заседание! (в скобках указана текущая очередность рецензирования) Адрес гостиной для рецензий akpoezia3@mail.ru Состав Гостиной: 1. Блинов Андрей (3) 2. Бородина Елена(5) 3. Карапетян Наринэ (6) 4. Лунева Наталия (2) 5. Немежикова Ольга (4) - председатель 6. Сташевска Инга (1) 7. Шорскин Дмитрий (7) В Гостиной №3 Зала Поэзии, по сути - экспериментальной, собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа станет источником вдохновения и совершенствования! Продолжаем наш эксперимент! Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, Андрей Блинов предложил ввести в обсуждение две (необязательные) категории: «проблема» и «ракурс». «Ракурс» - тот или иной аспект, который может быть положен в основу обсуждения. Им может быть что угодно — тема (героика, любовь и т. п.), мотив, рифмовка и т. п. Ракурс может задавать рецензируемый автор, когда присылает вам ссылки, или любой член гостиной хотя бы за сутки до начала обсуждения. Естественно, рецензии по-прежнему могут быть любые, на усмотрение авторов. Но на «ракурсе» будет сосредоточено обсуждение. «Проблема» - это некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные мнения, которую задаёт ведущий, автор или кто-то из рецензентов на основании рецензируемых стихов. И тоже должна задавать тон дискуссии. В качестве «проблемы» автор может предложить рецензентам волнующие его вопросы, касающиеся как обсуждаемых стихов, так и поэзии в целом. Итак... Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное! Гете ____________________________________________________________________________________________________________________ Сообщение от Председателя АК Александра Сороковика: На рождественские каникулы открыт проект «Английский карнавал» http://litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=459925&project=705 Нас всех приглашают принять активное участие в обсуждении! И ещё, к общему сведению: у нас на портале зарегистрирован новый автор: Английский Клуб http://litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=61189 Дорогие друзья! Я, Александр Сороковик, открываю специальную тему праздничного "Английского карнавала". Сие торжество будет проходить в рамках нашего Клуба, со 2 по 15 января, а 16-го начнётся наша обычная работа. В эти праздничные дни мы будем проводить различные необязательные состязания, игры, конкурсы. в которых пригласим участвовать всех авторов портала. Поэтому я предлагаю в каждой из наших 6 Гостиных объявить какой-либо весёлый конкурс. Например, в 3 прозы - это будет проект "Вторая жизнь", с ремейками известной сказки (типа "Репки"). 2 прозы организует вечеринку. Что это и как - пока Александр Паршин держит в секрете, но вскоре объявит! Есть предложение организовать конкурс буриме - кто из Председателей-поэтов возьмётся? Также предлагаю проект "Угадай автора" - каждый пишет небольшую миниатюрку, стих, отрывок и т.д в совершенно нехарактерном для себя стиле, они выкладываются анонимно, также выкладывается список авторов, принявших участие, но неизвестно, где чьё. А мы будем угадывать. За это дело может взяться любой Председатель, поэт или прозаик. А также жду инициативы от вас, что вы предложите? Давайте определимся до следующего заседания, а 26-го дадим анонс нашего Карнавала! Со своей стороны обещаю поддержку в организации этой работы, рекламную компанию на Главной странице портала с анонсами и бегущей строкой, а также призы в виде портальских баллов победителям! Дорогие друзья! Давайте подумаем о карнавале! Мне кажется, очень даже интересно! Предлагайте свои темы. Только что мы вытянули «Репку» и получилось очень замечательно! Все остались довольны!!! __________________________________________________________________________ Замечательные стихотворения Дмитрия Шорскина открывают наше двенадцатое заседание! «Прошло пять минут после ухода друга. На кухне» А.Е. Вьюну На стенках пивного бокала Засохшая пена... Фундамент и суть нашей дружбы – Ни больше, ни меньше... Допили, закончили в карты, Закончилась пелядь... Вздохнули… "Жаль завтра на службу... Болеет мой сменщик..." Условились в это Крещенье Поехать на прорубь, Был пьян, потому согласился, Не вспомнил про сердце... Вот так проморгал превращенье Религии в прозу: Кресты на церквях покосились, Не вынеся серость... Что такое одиночество в квадрате? Подбородок опустив на подоконник Видел улицу из темного окна… Дробь еще не вышла, а подранок, Чуть не поменяв диван на «шконку», Всё стремится вверх, старается быть «над». Любовь ограничена сыном, Он тот крепкий узел, Что держит мой брак, заставляет Смиряться, быть парой ... Я помню отлично, как сыпью Пошёл от конфуза – В период штанишек на лямках Спросили про папу... Теперь ничего не волнует, Никто не тревожит... Домою посуду, да сяду Болеть за Россию... А всё же я рано на нулик Полжизни умножил: Кроссворд до конца не разгадан, Вопросы – по силам. Что такое одиночество в квадрате? Подбородок опустив на подоконник Видел улицу из темного окна… Дробь еще не вышла, а подранок, Чуть не поменяв диван на «шконку», Всё стремится вверх, старается быть «над». Ракурс и проблема. Удалось ли автору донести внутренне состояние и внутренний мир ЛГ, через обыденность. "Пустые игры" Где «я» – там ямы, Где «мы» – там мысли: Раздельно: «я» - «мы»... Наш путь двусмыслен. Где «вы» – там выстрел, Стрела - Амура: Из раны вызрел Нарыв сумбура. Где «он» - там оникс, Где «икс» - там игрек… Бесцветный комикс, Пустые игры… Ракурс и проблема. Что по вашему этот стих? Игра в слова или... Удалось ли автору донести до читателя кризис ЛГ в личной жизни? Насколько явна тут любовная лирика? _______________________________________________________________________________________________________________________ Наталия Лунева "Прошло пять минут после ухода друга. На кухне" Хороший стих. По-моему, в хите он был без припева? Что касается внутреннего мира ЛГ, то он практически исчез в серости повседневности, но благодаря алкоголю начинает прорисовываться. ЛГ после встречи с другом (обычной встречи: игра в карты, пиво, пелядь) размышляет о жизни. Сначала его волнует то, что в пылу алкогольного опьянения он согласился на Крещение искупаться в проруби, «не вспомнив про сердце». А далее герой размышляет об одиночестве, осознает, что его любовь к супруге «ограничена сыном», т.к. ему не хочется, чтобы его сын испытал то же, что и он в детстве. Что делать? Да, собственно, ничего, пусть все идет как идет: ЛГ домоет посуду, сядет перед телевизором болеть за российскую команду (а вместе с тем и, вообще, за Россию). В процессе «боления» за кого-то на экране возникают оптимистические нотки: «А всё же я рано на нулик Полжизни умножил: Кроссворд до конца не разгадан, Вопросы – по силам.» Интересна форма. Изначально, как я поняла, было четыре строфы из восьми строк с рифмовкой ABCDABCD с трехдольным размером на второй слог, четные строки «укорочены» (вместо трех стоп – две), что создает ощущение прерывистости, недосказанности. По всей видимости, позднее был добавлен куплет из шести строк, в середине и в конце стиха. Здесь ритм меняется с амфибрахия на дактиль, строки становятся длинней. Тема начинает звучать более лирично. Перемена размера воспринялась естественно, но возвращение к амфибрахию – только со второго прочтения. Парочка моментов, которые бы я подправила: «Не вынеся серость» - все же мне слышится в слове «серость» окончание «И». «Пошёл от конфуза – В период штанишек на лямках Спросили про папу» - я бы переместила тире, поскольку вначале как-то не совсем вникла в смысл. Так, мне кажется, воспринималось бы лучше: «Пошёл от конфуза В период штанишек на лямках – Спросили про папу» --------------------------------------------------------------- "Пустые игры" Понравилось. Интересно. «Где «я» – там ямы, Где «мы» – там мысли: Раздельно: «я» - «мы»... Наш путь двусмыслен.» Таким образом, между мною (ямами) и нами (мыслями) лежит путь, который двусмыслен. Здорово! Но я бы не стала брать в кавычки «я» и «мы». Интересная звукопись: 1-я строфа: доминирует «м» - мы. 2-я строфа: «р» - выстрел. 3-я строфа: «и» - они, а также «кс» - кис-кис-кис) ассоциация с кошечкой или поцелуями… «Удалось ли автору донести до читателя кризис ЛГ в личной жизни? Насколько явна тут любовная лирика?» Ощущается… ________________________________________________________________________________________________________________________ Андрей Блинов «Прошло пять минут…» Ох, как не хватает здесь Дмитрия Кастреля, ведь это у него были такие созвучные строки… У нас, я заметил, который раз подряд обыденность становится одной из тем обсуждения. Можно сказать, что «Прошло пять минут…» - продолжение стихотворения «Шел мокрый дождь» Наринэ Карапетян в том самом плане, когда ракурс смещается с обще-серой картинки на индивидуально-серую. И оказывается, что у серого цвета множество оттенков. Внутренний мир ЛГ, несомненно, передан, причем такими колоритными мазками (в пределах серого), что подробности состояния и биографии ЛГ можно домыслить довольно подробно. Кроссворды, сменная работа – прерогатива охранника (плюс-минус), представителя класса чуть ниже, чем средний. Возраст не позволяет надеяться на что-то большее, но есть маленькие традиционные радости: посиделки с другом, поездки на природу… «Любовь ограничена сыном»… Интеллигентность еще не полностью утрачена – отсюда такие размышления. Религия, то есть нечто святое (пусть и условно, договоренно) превратилась в серость, рутинность, случайность. Стихотворение сильное, но, кажется, лишено какой-то основы, главной мысли – не содержательно, а композиционно. Вот все составляющие в нем замечательны, но толкни их, собранных в единое целое – не развалятся ли? Например, в концовке говорится о «кроссворде жизни» - почему бы не сделать его центральной метафорой? Вставки, ритмически отличные от основных строф, еще больше подчеркивают одиночество. Правда, упираются они в зековские мотивы, причину использовать которые я не совсем понимаю. «Не вынеся серость» - возможно, «не вынесли серость» будет лучше звучать. * * * Пустые игры Это игра слов – однозначно. А дальше должны идти сноски – что имел в виду поэт, как это связано с его биографией и так далее. Подобно тому, как автор только что дал нам ракурс. Без этого ракурса стихотворение воспринимается на подсознательном уровне. Кризис – да, виден очень явственно. Но смысл этого кризиса, идею стихотворения этот кризис не оправдывает. Для понимания идеи, повторюсь, хорошо бы знать подтекст. Технически отличное. Символичность стихотворения мне тоже нравится, но понравилась бы больше, прочитай я его лет пять назад – тогда сам увлекался таким. ___________________________________________________________________________________________________________________ Елена Бородина "Прошло пять минут после ухода друга. На кухне" Начну сразу с дополнительной просьбы Дмитрия "по горячим следам". Фраза понятна. "Над" - это свобода? Я не имею в виду уголовное понятие - обычное, человеческое. Хотя, "шконка" по ощущениям как зазубрина. Размышления по стихотворению. Понравилось, Дмитрий. Неторопливые мужские размышления. "Одиночество в квадрате" очень зримо. Сразу видится силуэт человека на фоне черного окна. Ничего не могу с собой поделать, понимаю, что не совсем то имел в виду Автор, но одно только слово "шконка" услужливо рисует на этом самом окне решетку. Далее. Привлекли внимание строчки: Я помню отлично, как сыпью Пошёл от конфуза – В период штанишек на лямках Спросили про папу... Ярко и понятно. Наверное, именно это и "...заставляет смиряться, быть парой ..."? Мне кажется, у Вас получилась Ваша задумка. "Пустые игры" Игра словами в первую очередь, все-таки. Любовная лирика? По-моему, это стихотворение многогранно - можно привязать и к философской, и к гражданской. При желании и определенном настрое) Так и не смогла разгадать глубокомысленность следующих строк: Из раны вызрел Нарыв сумбура... Что это?) Первое стихотворение понравилось больше. Спасибо. ____________________________________________________________________________________________________________________ Наринэ Карапетян "Прошло пять минут после ухода друга. На кухне" Надсадное, выстраданное стихотворение. Человек проводит промежуточный жизненный итог: ожидания не оправдались, а менять что-то поздно. Потому - пиво, друг, рыбалка (пиво+пелядь+прорубь так прочно ассоциируются именно с рыбалкой, с песней группы "Чайф", что строчка о купании в Крещение как-то проскакивает мимо). Депрессия. Внутренняя раздвоенность: с одной стороны, не могу бросить сына, с другой - не получается внутреннее смириться с тем, что имею. Надежда на чудо: вот окунусь в проруби в Крещение - и все волшебно изменится. Но и тут подвело сердце. И все-таки надежда неистребима: Дробь еще не вышла, а подранок, Чуть не поменяв диван на «шконку», Всё стремится вверх, старается быть «над». Мне очень понравилось техническое исполнение стиха. Амфибрахий с той отдаленной рифмовкой, как использована здесь, создает впечатление прозы, разговорной речи, но в то же время ритм крепко удерживает в рамках всю конструкцию стиха. Хорошая игра слов: одиночество в квадрате. Сразу три значения: помноженное на себя само, одиночество мужа, помноженное на одиночество жены , и, наконец, просто квадрат окна, рождающий и вовсе страшные мысли. К чему могла бы придраться? По структуре это стихотворение напоминает песню с припевом: он повторяется дважды, имеет другой размер, другую тональность - так же как и надежда имеет другую тональность, чем уныние. Но мне сложно представить, как эти стихи можно петь, здесь важно смысловое восприятие каждого слова. А в устном исполнении стихотворения такие перескоки ритма и размера воспринимаются сложно. В целом же - замечательное, главное - без фальши, стихотворение! "Пустые игры" Однозначно напомнило позднюю Цветаеву. Очень четкий ритм (ни одного пропущенного ударного слога), игра слов - все это делает стихотворение запоминающимся. По смыслу все не так однозначно четко, как по ритму. "Я"- ямы, мы - мысли, путь двусмыслен - здесь пока все ясно. "Вы" - выстрел - это уже более туманно. То ли со своей избранницей ЛГ все еще на "ВЫ" - тогда еще о "мы" говорить рановато. То ли появляется кто-то третий. "Из раны вызрел нарыв разрыва" эффектная с фонетической точки зрения строчка, но рана сама может нарывать, а нарыв, по крайней мере в обыденной речи, - это нагноение под неповрежденным слоем кожи. Хотя словари и говорят - в тканях организма. Почему "где он, там оникс"? "Где икс, там игрек" - мне кажется, тоже не прибавляет новых оттенков смысла. И итог: "Бесцветный комикс, пустые игры". Ничего себе бесцветный: ямы, стрелы Амура, нарывы, ониксы, да еще и икс и игреком! В принципе смысл стихотворения понятен: когда любовная игра стала самодовлеющей, ЛГ начинает понимать всю ее тщетность и экспрессивно об этом говорит. Мне кажется, это стихотворение - пример того, как форма (которой автор отдал много сил, отточил интонационно и с помощью звукописи каждое слово) перетянула на себя одеяло с содержания, которое как раз оказалось довольно размытым и не до конца ясным. _________________________________________________________________________________________________________________________ Инга Сташевска Первое стихотворение помню, Хитовое. Многоточия бесконечные - очень дурной тон, Дмитрий. ))) Расставьте препинаки, будет лучше выглядеть. "Превращенье религии в прозу" показалось абсолютно притянутым за уши, как и серость, которой кресты не вынесли. Идея понятна, написано не очень. Шесть строк, которые повторяются как рефрен, мне вообще показались "из другой оперы". Подбородок, как-то совсем отдельно от головы, опущенный на подоконник, закавыченная шконка, подранок - птица? Не легло, не представляется. Да - "домою" я б поменяла на "помою", потому как в начале стиха ЛГ герой не посуду моет, а выпивает с другом. В целом стиш понра, создает впечатление, хотя и тоскливое. Дима, а вот мне интересно - тебе самому нравится "нарыв сумбура, что вызрел из раны"? Ведь косноязычно, нет? А вообще, для меня весь стиш - перечисления, можно всю ночь продолжать, а можно после второго катрена закончить - ни хуже и ни лучше не станет. Попытка подражания Цветаевой, ИМХО, но без Цветаевской глубины. Пардон, обидеть не хотела, сразу говорю. ______________________________________________________________________________________________________________________ Немежикова Ольга «Прошло пять минут после ухода друга. На кухне» Пронзительное стихотворение посвящено памяти друга и в свете этой памяти рефреном пробивается воспоминание о непутевой юности - Чудом не сменив диван на "шконку", а также раздумья о судьбе семьи, о своей роли отца и мужа, опять же, через рефлексию, но уже к детству. В первых восьмистишиях ЛГ рассуждает о простой мужской дружбе. Карты, пиво, пелядь, рыбалка, на которую так и не съездили. Вот так проморгал превращенье Религии в прозу: Кресты на церквях покосились, Не вынеся серость... Содержательно насыщен рефрен стихотворения. Не просто одиночество, а в квадрате. Но квадрат одиночества мы разгадаем лишь, дочитав вторую часть произведения. И тогда грусть усугубляется до тоски: ни друга задушевного, жена лишь ради сына, любви давно нет. Неудовлетворенность положением вопиющая, хотя и смиренная. Все так живут, подразумевается. Крепость брака лишь на опыте безотцовщины. Обычно эти чувства умалчиваются в социуме, более того, рекламируется мысль, что женщина может рожать детей «для себя», но мне всегда казалось странным не брать в расчет чувства самих детей, которые рассчитываются здоровьем, в том числе и психическим, за легкомыслие родителей. Конечно, ребенку нужны и мама, и папа, да и дедушки с бабушками тоже не были бы помехой. Какой ни есть, но отец — гласит мудрость народная. С другой стороны, это очень спорные материи, в которых никогда не будет единственно правильного решения. Но в данном стихотворении мы чувствуем, что страдания ребенка были столь глубоки, что, став взрослым, он буквально заложник детских своих впечатлений, хотя Теперь ничего не волнует, Никто не тревожит... Самое время простить своего отца, а может, ЛГ его уже и простил... Теперь он болеет за Россию. На самом деле — это хроническое, болеть хоть за что-то. Всегда найдется причина так и не начать жить. Потому что эта боль нескончаема, она с детства вошла в структуру личности. Тут нужна очень глубинная перестройка сознания — это сложно, почти невозможно. Тем не менее, есть надежда у нашего ЛГ. А всё же я рано на нулик Полжизни умножил: Кроссворд до конца не разгадан, Вопросы – по силам. Прекрасно передано внутреннее состояние человека в расцвете лет, когда уже половина пути пройдена и есть на что оглянуться. По большому счету, из содержания, кроме как на сына, и оглядываться не на что. Но могло быть и много хуже, видимо, спасло как раз то самое Всё стремится вверх, старается быть «над». Конечно же, над обыденностью, пытаясь ее, как минимум, осмыслить. Особенно теперь, когда друга нет, кухня пуста, и если он оставшееся время не изведет на болячки «за Россию», то, может, что и надумает. Потому как под лежачий (сидячий) камень вода не течет. По большому счету, особой затейливости в содержании нет — все на бытовом уровне. На кухне, как и заявлено в названии. Архитектоника стихотворения изысканна. Полагаю, объяснить это можно лишь смысловой значимостью для автора. После любви, проблема «кто я? где я?» является, пожалуй, наиболее насущной для личности. Стихотворение состоит из графически и по содержанию разделенных четырех восьмистиший и рефрена из двух триолетов — в середине и в конце. Рифмовка восьмистиший abcdabcd. Написано трех- и двухстопным амфибрахием. Триолеты — abcabc - трехстопным третьим пэоном. Рифмы ассонансные, неточные, но стихотворение читает легко, потому как стремительно достигает сердца и бьется в такт. Пустые игры Где «я» – там ямы, Где «мы» – там мысли: Раздельно: «я» - «мы»... Наш путь двусмыслен. Где «вы» – там выстрел, Стрела - Амура: Из раны вызрел Нарыв сумбура. Где «он» - там оникс, Где «икс» - там игрек… Бесцветный комикс, Пустые игры… Автор задает вопросы: «Что по вашему этот стих? Игра в слова или... Удалось ли автору донести до читателя кризис ЛГ в личной жизни? Насколько явна тут любовная лирика?» Конечно, явная любовная лирика. По форме подачи Нарыв сумбура, что по сути верно. Горько, что Бесцветный комикс, Пустые игры... Концовкой ЛГ не дает шансов чувству. Метафоры емкие, сочные, но по смыслу разнородные. Казалось бы, чувство должно было быть продуктивным, как-то войти во внутреннюю структуру личности, но, судя по выводу, все так и осталось на поверхности, дальше эмоций ни во что не вылилось. Не получился любовный мир, не случилась рождение новой Галактики. Повод задуматься. Стихотворение написано двустопным ямбом, рифмовкой abab, разве что не аскетично. Словно из подсознания что-то прорывается, но лишь всполохами образов, так и оставшихся неорганизованными в прекрасную картину, которую мы ждем от любви. Иначе, зачем все это? Похоже на сон, вспомнить который так и не удалось, вроде как что-то было, но — что? |
| Друзья, коллеги!!! Огромное вам спасибо и низкий поклон за такие рецензии! Мало того, что во многом они для меня приятны, не буду этого скрыть, кроме того там очень и очень много полезного! Жаль, конечно, что Дмитрий Кастрель не зашел на огонек, да, чувствую, что все же немного затаил он на меня дружескую такую обиду за Пастернака... Прошу меня простить за позднее появление: кончился лимит на большом и мобильном интернете... Большая выпала нагрузка в этот месяц... Сейчас начну гвоздить именные ответы. Еще раз - спасибо! |
| Наталии Луневой "Прошло пять минут..." Спасибо за понимание ЛГ. Про припев. И вообще про стих. До "Хита" это был большой черновик, с готовым припевом и парой-тройкой строк в разных строфах. Как это не странно, "Хит", загнав меня в рамки темы, дал какой-то дополнительный толчок, поставил на рельсы, и вот что вышло, но выставлять на конкурс с припевом посчитал нецелесообразным, потому как он все-таки что-то меняет... Может быть Вы правы, "тема начинает звучать более лирично"? Да, пожалуй. Припев дает какую-то оценку, подводит итог, чего нельяз было допустить в стихотворении на 1/2 Хита... С "тире" - наверное, Вы правы... "Пустые игры" Да, игра примерно такая... Как видит автор... "Я - Я-МЫ - МЫ - МЫсли" "ВЫ - ВЫ-СТРЕЛ-СТРЕЛа" "ОН - ОН-ИКс - ИКс - ИГрек - ИГры" Ну и сопутствующее, вызванное рифмами. Очень признателен! |
| Андрею Блинову "Прошло пять минут..." Когда я задался целью написать этот стих (а хотелось песню), то было принято решение писать о среднестатистическом (на мой взгляд) гражданине, вернее не так, о гражданине, имеющим среднестатистические проблемы и метания (?): средних лет, охранник (!), ранее судим. Это усредненость не лишает его возможности к анализу, он понимает, что к определенному рубежу подошел без основных "китов" на которых стоял: дружба кончилась (вопрос друг или собутыльник?), любви не было (живем ради сына), религия утратила свое значение, превратилась в эпатажное ныряние в прорубь... "Не вынесли серость" - правда лучше. Спасибо. Вот и в припеве тема: ну куда ты лезешь? Успокойся! И так, мол, уже жизнью бит, ничего не вышло - одиночество в квадрате, а стремления-то остались. Значит жив человек!!! "Пустые игры" Ну в первой строфе все ясно. Она и была одной долго-долго-долго. И на ней, пожалуй, стоило завершить. Но мозг, любящий кроссворды и загадки, начал подгонять под эти четыре строки еще одну, а потом еще одну, и, насытившись, успокоился. При чем, это видно, каждая строфа получилась хуже предыдущей. :) Первая: чистая любовная лирика... "Где "я" - там "ямы"" - самобичевание ЛГ, он признает, что отношения с ним - как дорога в ухабах и выбоинах, "Где "мы" - там "мысли" - а когда вместе отношения превращаются в "говорильню", в мысли и рассуждения, и уже нет им места... "Раздельно - "я"-"мы" - итог всего этого, "Наш путь двусмыслен" - именно "наш", то есть наш путь перестает существовать , мы прекращаем быть одним целым, появляются два смысла, две параллельные прямые. Про остальное - ниже... :) Спасибо, Андрей! И за "анонимную" поддержку в "Хите" этого стиха. По-моему, был балл от судьи Блинова, нет?! Вопрос вдогонку: я был узнаваем? Мне кажется, что я в этом стихотворении развернулся на 180 градусов. |
| Елене Бородиной "Прошло пять минут..." Елена, Вы очень точно увидели "одиночество в квадрате" - темное окно и человека в нем! Спасибо Вам! Значит смог донести (это уже моя микрорадость)! И решетки тут, и сравнение заключения с обыденной жизни, и неизвестно еще, где было больше свободы... Все же свобода - это внутреннее состояние... Да... И по второму моменту Вы все верно прочитали. ЛГ рос без отца и не хочет такой доли своему сыну (мотив самопожертвования тоже присутствует, учитывая отсутствие чувств к жене!) "Пустые игры" Да, игра, игра! Поясняю по вопросу: "Где Вы - там выстрел, Стрела - Амура... Из раны вызрел Нарыв сумбура..." Если в первой строфе ЛГ оценивает свои прошлые отношения с объектом, дает оценку своим и совместным действиям, то во втором он уже оценивает сам объект - свою возлюбленную. Первые две строки - подчеркивают незаурядность женщины, ее яркость, эффектность, практически ее совместное существование с Амуром, и пожалуй даже способность им управлять... :) "Из раны..." - из раны, которую нанес Амур (бывшая возлюбленная) некоему мистеру Иксу (не ЛГ!) вызрел нарыв - сумбурные любовные отношения... О как! И Вам спасибо! :) |
| Остальным отвечу чуть-чуть позже!!! Приглашаю спорить и разбирать мое творчество на запчасти! |
| Да, кстати, планировал (без шуток) ввернуть еще "одиночество в кубе" (комната, в третьей степени, объемное (!) одиночество), но как-то тут не пошло... Сначала песня называлась "Одиночество в квадрате", но после "Хита" я решил оставить "Прошло пять минут..." |
| Еще... Сравнение с Цветаевой, что уж греха таить, приятно, даже в контексте "что-то цветаевское, но без глубины, без чувства"... Только хочется оговориться, к своему великому сожалению, Цветаеву знаю крайне плохо. Мои знания этой поэтессы ограничены школьной программой, да несколькими песнями на ее стихи... Как-то она мне не пошла... Биография не по нраву пришлась или еще что, только не читается... |
| Наринэ Карапетян "Прошло пять минут..." Спасибо и Вам за, которое уже по счету, понимание того, что я пишу. Опять же порадовало то, что "одиночество в квадрате" прочиталось именно так, как я его закладывал, это еще раз убеждает меня в том, что рефрен этот не лишний и не проходной. Вот. В следующий раз все же обещаю, что стихи свои запишу и приложу к разбору аудио. Пишу и музыкальную версию, но выкладывать черновички что-то не хочется, а работа затянулась: и травму в марте получил такую, что только к сентябрю оклемался, да и еще много разных событий произошло. Но все же, надеюсь, что вы услышите и вариант "поэтический", и вариант "музыкальный" в моем исполнении. "Пустые игры" Я, конечно, не медик, и пишу опираясь на свой жизненный опыт (хотя, после выпускных экзаменов сдал вступительные в медицинский колледж на специальность "акушер", хорошо, что дальше этого не пошло), так вот, я считаю, что открытая, необработанная рана вполне себе способна образовать нарыв. И википедия мне вторит. https://ru.wikipedia.org/wiki/E1F6F1%F1 Рана была нанесена стрелой Амура мистеру Иксу (третья сторона треугольника) и собственно ЛГ, а уж чувства, которые оттуда полились, и являются абсцессом этим самым... Сумбур ясен. Чувства - сумбурные, некрепкие, случайная связь так сказать у Икса с женщиной ЛГ. Третья строфа (очень здорово идут комментарии, строфы разъясняю по порядку)... "Где "он" - там оникс..." Начнем с того, что нужно было сохранить структуру и именно в угоду ей появился оникс,а не, допустим, "яшма"... Так как слово это было призвано связть "Он" и "ИКС", а что это сможет сделать лучше "Оникса"? У меня нет ответа! Кроме того сам камень оникс очень характерен и загадочен, и позволяет получить пусть небольшую информацию о загадочном мистере Иксе: элегантен, мистичен, красив и т.д. "Где "икс" - там "игрек"... Стандартное уравнение с двумя неизвестными... "Бесцветный комикс" - черно-белые комиксы, это и отсыл к черно-белому беззвучному кино, к череде картинок, какая-то трагичность и недосказанность, незаконченность. "Пустые игры" - это итог. Итог отношений ЛГ со своей женщиной и характеристика текущих отношений Икса с Игрек, и, конечно, предсказание их пустого окончания. В общем, основной лейтмотив - разочарование и опустошение. Да, формой я заигрался, заигрался сознательно, и поэтому выставил этот стих на разбор, очень хотелось ваших мнений. Спасибо!!! |
| Дмитрий, два коротких дополнения в связи с Вашим ответом. Первое - про комикс. Помню давнишнее эссе Виктора Ерофеева о том, что современные ему в тот период времени книги, да и люди напоминают комиксы, потому что в комиксах герой всегда равен сам себе, его характер не получает дальнейшего развития, какая бы по счету в серии ни была эта книжка или журнал. Я Ваш образ поняла приблизительно так же - и что герой хочет вырваться из этого круга, просто поставив точку в отношениях. И об ониксе: единственное, как мне кажется, чем примечателен этот камень - тем, что из него делают камеи. То есть типа он носит на руку изображение любимой. Хотя при той формальной задаче, которую Вы перед собой ставили, это не суть как важно. Успехов Вам. Ведь придираешься тогда, когда видишь потенциал, стоящую вещь... |
| Инге (что-то не получилось склонить фамилию, а коверкать не захотелось) :) "Прошло пять минут..." Посмотрел, и точно - многоточий туча... (ВСЕ СТРОКА АВТОРСКАЯ!!!) Про религию, конечно, были мысли, однако рамки требовали определенного объема, а задуманная композиция отдавала на религию только одну строфу! Хотелось передать изменение мироощущения человека с детства, что в детстве это казалось каким-то чудом, таинством, а сейчас - не более чем обыденная пьянка с поводом окунуться, да выставить фотки в соц. сеть. Ну, не получилось... У Бога дней много - получится. Все же если "понятно, но можно было лучше", уже приятно, это "уд", а не "неуд". Так? :) Далее... По рефрену... Не знаю. Может быть. "Подранок" тут совсем метафорично, ЛГ сравнивает себя... Типа жисть накостыляла и так, дык куда, старый, лезешь-то дальше? Ан нет. Надоть! Не, не... В начале стиха ЛГ убирает посуду после ухода друга... И ведет свой монолог, в это состояние нас вводит и название стихо и "на стенках пивного бокала ЗАСОХШАЯ пена"... Далее ЛГ вспоминает и анализирует, раскручивает один вечер во всю свою жизнь... Ну вот... Про тоску зря... Тут такая горечь крепкая, мужская, а потом он думает: "А может еще не поздно?" Оптимистично так-то. Если б он в петлю залез по итогу - тогда да. "Пустые игры" Я очень люблю первый катрен. А второй вытек из первого и оказался слабее, а третий из второго и первого и оказался еще слабее, но я рад, что в принципе загнав себя в такие узенькие рамочки справился с техническим заданием. Для меня это было определенной победой. Спасибо, Инга! Читал про "Слово", кстати. Крайне понравилось. Ааааа... И вопрос, очень хотелось спросить раньше, да не было повода (задавал уже Андрею): в Хите я был узнаваем? А "Прошло пять минут..."? Мне вот кажется, что это какое-то рубежное стихо для меня. При том сам я могу назвать его вторым своим рубежным. Первое "Грозовые облака"... Спасибо огромное!!! |
| Ольге Немежиковой "Прошло пять минут..." Тот момент, когда и сказать-то особо нечего. Все верно, все правильно, все разобрано по полочкам, коробочкам и мешочкам. Чистота - стерильная. Да, личность пытался показать основами: любовь-дети, религия, дружба... И вроде бы все эти основы у ЛГ настолько зыбки, настолько им не признаны, что и личность сама вот-вот рассыпется - дунь и нет ее, но какой-то стержнь внутри держит. Кстати, стих посвящен другу, который ушел из моей жизни, а не ушел, Слава Господу, из жизни вообще (желаю долгих и счастливых лет)... Как-то он был в гостях, посидели, потрындели, а потом я мыл бокалы на кухне, и говорю своей любимой: "Вот, смотри во что наша дружба с Саней превратилась - в пивную пену на стенках..." Мне очень понравилось, и я решил сохранить это. Что-то я разболтался, да... :) "Пустые игры" Представляю Ваше, Ольга, удивление от прочтения такого стиха (да и все, пожалуй, удивились)... Ход мыслей постарался объяснить выше... Спрашивайте, если что-то непонятно еще, с удовольствием отвечу! Спасибо!!! |
| Дмитрию Шорскину Уважаемый Дмитрий! Я так поняла - в произведении друг умер, не важно, что он жив в реальности. "Сухая пена" !!! Как ДРУГ - умер! Разве нет? Причем, я-то поняла, что на рыбалке, на пелядь "клюнула", во-первых, во-вторых, зацепилась, что именно умер, по описанию ощущения религии, и купания в проруби умудрились отойти на второй план... Это интересно, тем более, что знаю реально людей, родственники которых умерли от воспаления легких после этих купаний. То есть у меня стояла задача интерпретации "живой-мертвый", а не где это произошло. Сейчас модно "верить" и кресты от чего только не косятся. Но, конечно, если он умер, то от проруби, не с рыбалки, тут я промахнулась. "Пустые игры" - так поняла: по башке захотели получить!!! Потому что кроссворд по количеству квадратиков. Один "оникс" чего стоит! Это камень пещер, слоистый, камеи в контексте у меня не всплыли, пыталась характер прицепить, но ведь не за что!!! Так и приняла: полный сумбур. Утром: что это было??? Куда бежать-то?! Теперь-то?! Такие минималистские вещи делать надо филигранно... Тем более, Вы не новичок. С уважением, Ольга. |
| И, продолжая тему недели, видна ли грань между ЛГ и личностью автора в "Прошло пять минут..."? Или воспринимается однозначно, что писал я "про себя"? |
| Дмитрию Шорскину Уважаемый Дмитрий, странный вопрос... Почему Вы хотите об этом поговорить? "Про себя" - дневник, что ли? Автор, по определению, никогда не будет совпадать. Это же разные пространства: живой человек и творчество! Рассуждение об этом напоминает, когда на симфоническом концерте зрители хлопают между частями. С уважением, Ольга. |
| Ольга, я просто люблю говорить. Ну не нравится... Не мону настаивать! |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |