Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Николай Риф 
Тема:Рецензии на стихи Анжелики ХоресОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Гостиной №1 Николаю Рифу.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   10. Анжелика Хорес
   9. Образцов Вячеслав - рецензируемый автор на следующем заседании
   8. Берестова Светлана
   7. Натали Давыдова
   6. Тесленко Антонина
   5. Анна Монмарт
   4. Елена Долгих
   3. Елена Черных
   2. Николай Риф
   1. Евгений Агуф
   
   резерв:
   1. Игорь Колесников
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   
   Рецензируемые стихи - автор Анжелика Хорес
   
   Красный зонт
   Ассоциативное по картине (фото из интернета)
   
   Бредёшь аллеей, тканной серебром:
   потерянно, бесцельно, одиноко.
   Дождь на лице молочно-восковом
   солёным смыт безудержным потоком.
   
   Тебя влекут сомнения в душе
   куда-то прочь. Не ведая дороги,
   в пальто из драпа (нет, папье-маше!),
   не замечаешь, что промокли ноги.
   
   Рвёт ветер из озябших хрупких рук
   твой красный зонт – в цвет шарфа и помады,
   а ты, не очертив волшебный круг,
   бессильна пред погодой бесноватой.
   
   Скрываешь боль за пеленой дождя,
   сливаясь с цветом мокрого асфальта.
   Промозглый ветер гонит, не щадя,
   туда, где нескончаемо льёт смальта…
   
   Когда дожди последний смоют след,
   ты в танце воспаришь над облаками,
   мозаикой оставив силуэт
   разбитой на осколки амальгаме.
   
   
   
   Прибой (из цикла "Солнечные строки")
   
   Волны берег шлифуют пустынный
   и шершавые спины камней.
   Солнце зреет плодом апельсина,
   звёзды ближе и ночи длинней.
   
   Сохнут капли на бронзовой коже
   под ладонями солнечных струй.
   Кудри цвета пшеницы взъерошил
   ветра свежий шальной поцелуй.
   
   Замирает и будто не дышит
   время в хрупких песочных часах.
   Кружевными узорами вышит
   пенный гребень на синих волнах.
   
   Наслаждаюсь неспешным покоем,
   не считая ни дней, ни часов.
   На песке утомлённым прибоем
   смыло ниточку влажных следов…
   
   Возвращаюсь в дождливую осень,
   в каждой клетке тепло сохранив,
   чтоб под шёпот заснеженных сосен
   вспоминать эти летние дни.
   --------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Рецензии Образцова Вячеслава
   Рецензия на Прибой (из цикла "Солнечные строки")
   Рифма неплохая, красивые ассоциации, тема произведения простенькая, не затрагивающая каких-то философских сфер. Простое отдыхающее стихотворение, рисующее картинку некую картинку прошедшего летнего времени. Неплохо, даже хорошо, но мне ближе стихотворения заставляющие задуматься, поразмышлять. Хотя и простые строки для отдыха души, тоже нужны.
   
   Рецензия на Красный зонт
   Небольшая потеря рифмы в третьем четверостишье, (помады-бесноватой).­ А в целом хорошо, описано переживание, хоть и неясно по какому поводу, что впрочем дает возможность каждому ассоциировать его с какими-то своими переживаниями.
   --------------------­--------------------­---------­
   
   Рецензии Николая Рифа
   
   "Красный зонт"
   5-стопный ямб с чередованием мужской и женской рифм, ритмическая конструкция правильная.
   В строке "... туда, где нескончаемо льёт смальта…" вызывает сомнение правомерность использования слова смальта, означающее кобальтовую синь (минеральная краска) - для картины рисованной подходит. Или цветное непрозрачное стекло для мозаичных работ. Дальше в стихе говорится "...мозаикой оставив силуэт..." - значит картина мозаичная и тогда сложно представить как " нескончаемо льёт смальта". Далее у автора
    " мозаикой оставив силуэт
   разбитой на осколки амальгаме" - посмотрим, что такое амальгама. Амальгама это жидкие или твердые сплавы ртути или раствор ведущих себя аналогично металлам ионных комплексов. Возникает законный вопрос - и к чему вся эта химия и химические термины? Автор порадовал рифмами : одиноко - потоком; помады - бесноватой; щадя - дождя; облаками - амальгаме. Не порадовали: дороги - ноги; рук - круг; след - силуэт.
   В плане благозвучия неудачно - " СмыТ Безудержным "; " преД Погодой" ; - стыковки кратких согласных букв не есть хорошо.
   Хочется отметить, что у автора присутствует чувство ритма, он замечает интересные детали (такой взгляд присущ обычно художникам). В целом стихотворение понравилось.
   
   "Прибой (из цикла "Солнечные строки")"
   3-стопный анапест, нарушений ритмической конструкции нет.
   " Волны берег шлифуют пустынный" - волны обычно шлифуют камни, скалы, а вот берег, да ещё и пустынный обычно омывают и прочее...
   " и шершавые спины камней." - как определить у камня где спина, а где что-то другое?
   Разговор идет о море и вдруг " Кудри цвета пшеницы взъерошил" - всю жизнь прожил на Японском море и никогда не видел пшеницы рядом с морем - климат не тот...
   " ветра свежий шальной поцелуй." - со свежим поцелуем автор перемудрил.
   Хорошие рифмы: пустынный - апельсина; камней - длинней; коже - взъерошил; сохранив - дни, остальные рифмы грамматические.
   В плане благозвучия - " шлифуюТ Пустынный"; " зрееТ Плодом"; "чтоБ Под " - опять эти стыковки кратких согласных.
   В целом приятное впечатление, но несомненно автору есть над чем поработать улучшая стих.
   С уважением, Николай Риф.
   --------------------­--------------------­--------------------­----------­------
   
   Рецензии Натали Давыдовой
   
   "Красный зонт"
   
   Бредёшь аллеей, тканной серебром: 10сл ------ муж. р
   потерянно, бесцельно, одиноко. 11сл -------- жен .р
   Дождь на лице молочно-восковом 10 сл ------ муж.р, сбой ударения, должно быть на 2, оно на 1 и 4
   солёным смыт безудержным потоком. 11 сл ------- жен.р
   
   Тебя влекут сомнения в душе 10сл ------ муж.р
   куда-то прочь. Не ведая дороги, 11сл ------- жен.р
   в пальто из драпа (нет, папье-маше!), 10сл ----- муж. р
   не замечаешь, что промокли ноги. 11сл ------- жен.р
   
   Рвёт ветер из озябших хрупких рук 10 сл ----- муж.р
   твой красный зонт – в цвет шарфа и помады, 11сл----- жен.р
   а ты, не очертив волшебный круг, 10 сл ------ муж.р
   бессильна пред погодой бесноватой. 11 сл ------- жен.р
   
   Скрываешь боль за пеленой дождя, 10 сл ------ муж.р
   сливаясь с цветом мокрого асфальта. 11сл -------жен.р
   Промозглый ветер гонит, не щадя, 10 сл ------муж.р
   туда, где нескончаемо льёт смальта… 11 сл ------ жен.р
   
   Когда дожди последний смоют след, 10 сл ----- муж.р
   ты в танце воспаришь над облаками, 11сл ------- жен.р
   мозаикой оставив силуэт 10 сл ------- муж.р
   разбитой на осколки амальгаме. 11сл -------- жен.р
   Хотелось бы, чтобы каждая новая строчка начиналась с заглавной буквы, но это не принципиально.
   
   Стихотворение красивое, мелодичное, но честно говоря не пойму зачем там смальта, мозаика и амальгама... Возможно автор не нашла другую рифму к слову "асфальта", ну а дальше пришлось уже выкручиваться, чтобы объяснить почему оно там...
    По мне так лучше исправить последнюю строчку предпоследнего катрена и убрать последний.
   
   "Прибой"
   Волны берег шлифуют пустынный 10сл ------
   и шершавые спины камней. 9сл -----
   Солнце зреет плодом апельсина,10сл ------
   звёзды ближе и ночи длинней. 9сл -----
   
   Сохнут капли на бронзовой коже 10сл ------
   под ладонями солнечных струй. 9 сл ------
   Кудри цвета пшеницы взъерошил 10 сл ------
   ветра свежий шальной поцелуй. 9 сл -----
   
   Замирает и будто не дышит 10 сл -------
   время в хрупких песочных часах. 9 сл -----
   Кружевными узорами вышит 10 сл -------
   пенный гребень на синих волнах. 9сл -----
   
   Наслаждаюсь неспешным покоем, 10 сл -------
   не считая ни дней, ни часов. 9 сл ------
   На песке утомлённым прибоем 10 сл -------
   смыло ниточку влажных следов… -----
   
   Возвращаюсь в дождливую осень, 10 сл -------
   в каждой клетке тепло сохранив, 9сл -----
   чтоб под шёпот заснеженных сосен 10сл ------
   вспоминать эти летние дни. 9 сл -----
   У меня претензий к этому произведению нет. На мой взгляд - все идеально.
   Опять же автор не хочет писать все строчки с заглавной буквы, но это видно уже привычка.
   --------------------­--------------------­---------­----
   Рецензии Светланы Берестовой
   
   Рецензия на стихотворение "Красный зонт"
   
   Стихотворение построено на противопоставлении: скучная дождливая осень и красный зонт. Природа и человек уподобляются. По теории вероятности, осознание того, что закончится дождь и наступит солнечная погода. Пример одушевления пейзажа, так как это настроение женщины. Очень интересное движение образов: красный зонт пробивается сквозь ненастье. Герои -природа и человек, торжество красоты, намёка, что исчезнет ненастье и, вместе с ним плохое настроение женщины. Хороший замысел автора, присутствие ярких эпитетов. Есть законченность основной мысли стихотворения.
   Но присутствует путаница в словах: что за следы, почему дождь их сначала должен смыть, а потом произойдёт положительный момент. Также, наличие в стих-и 2-х химических терминов не совсем понятно. Почему ветер гонит в смальту (стекло, из которого делают мозаику), но, если и гонит, чтобы в последствии получилась мозаика, то при чём тут амальгама (сплав, с помощью которого делают зеркала)? И, ещё: смущает окончание последнего слова стихотворения.
   Но, в целом, стих-е хорошее. Автор мыслит образно и своеобразно.
   Анжелика, желаю дальнейших творческих успехов.
   
   
   Рецензия на стихотворение "Прибой (из цикла "Солнечные строки")"
   
   Стихотворение состоит из двух частей. 1-я часть-это чудесные, почти сказочные воспоминания о летнем отдыхе, проведённом на море. Автор не сторонний наблюдатель, а герой стихотворения, умилённый происходящим. Автору свойственно связывать картины природы с чувствами и мыслями: теплота, притяжение, близость.. Ключевое слово -счастье в простом - море, солнце, и т.д. и чувства человека.
   2-я часть- это плавное "возвращение" из воспоминаний и объяснение, что это всего лишь воспоминания, которые будут греть своим теплом до следующего лета.
   Красивое стихотворение, наполненное яркими красками, движениями образов: моря, ветра, солнца. И очень неожиданный конец стиха, уводящий из рая в осень, а потом и в зиму.
   Анжелика , желаю дальнейших творческих успехов!
   
   Светлана Берестова
   --------------------­--------------------­--------------------­----------­------
   
   Рецензии Антонины Тесленко
   
   
   Бредёшь аллеей, тканной серебром: - не совсем понятно, каким серебром, да еще и тканной
   потерянно, бесцельно, одиноко.
   Дождь на лице молочно-восковом
   солёным смыт безудержным потоком.
   
   Тебя влекут сомнения в душе
   куда-то прочь. Не ведая дороги,
   в пальто из драпа (нет, папье-маше!),
   не замечаешь, что промокли ноги. - Сомнения вряд ли смогут куда-то увлечь
   
   Рвёт ветер из озябших хрупких рук
   твой красный зонт – в цвет шарфа и помады,
   а ты, не очертив волшебный круг,
   бессильна пред погодой бесноватой. – ну в общем –то есть скрытый смысл в этом.
   
   Скрываешь боль за пеленой дождя,
   сливаясь с цветом мокрого асфальта.
   Промозглый ветер гонит, не щадя,
   туда, где нескончаемо льёт смальта… не совсем удачно по смыслу, хотя в рифму.
   
   Когда дожди последний смоют след, - так дожди или дождь. В начале стихотворения был «дождь»
   ты в танце воспаришь над облаками, - почему в танце?
   мозаикой оставив силуэт
   разбитой на осколки амальгаме. – слово»амальгама» красиво, но понятно не многим.
   
   Стихотворение красивое, навевает грусть и философские размышления.
   
   Прибой (из цикла "Солнечные строки")
   Волны берег шлифуют пустынный
   и шершавые спины камней. – ой, ну только не спины
   Солнце зреет плодом апельсина,
   звёзды ближе и ночи длинней. -Из цикла начинающего поэта.
   
   Сохнут капли на бронзовой коже
   под ладонями солнечных струй.
   Кудри цвета пшеницы взъерошил
   ветра свежий шальной поцелуй. - Свежий поцелуй? )))
   
   Замирает и будто не дышит
   время в хрупких песочных часах.
   Кружевными узорами вышит
   пенный гребень на синих волнах.
   
   Наслаждаюсь неспешным покоем,
   не считая ни дней, ни часов.
   На песке утомлённым прибоем
   смыло ниточку влажных следов… - это красиво
   
   Возвращаюсь в дождливую осень,
   в каждой клетке тепло сохранив, -каждой клеткой тепло сохранив
   чтоб под шёпот заснеженных сосен
   вспоминать эти летние дни. - Вспоминать лета теплые дни
   
   
   Ритм выдержан, рифма в отдельных местах не совсем вяжется, в целом стихотворение оставляет приятное впечатление, благодушие и нежность чувств.
   --------------------­--------------------­--------------------­----------­-------
   
   Рецензии Елены Долгих
   
   Красный зонт
   Бредёшь аллеей, тканной серебром:
   потерянно, бесцельно, одиноко.
   Дождь на лице молочно-восковом
   солёным смыт безудержным потоком. (хороший образ! Точно и ассоциативно)
   
   Тебя влекут сомнения в душе
   куда-то прочь. Не ведая дороги,
   в пальто из драпа (нет, папье-маше!),(не поняла здесь образ – папье-маше….)
   не замечаешь, что промокли ноги.
   
   Рвёт ветер из озябших хрупких рук
   твой красный зонт – в цвет шарфа и помады,
   а ты, не очертив волшебный круг, (а что за круг?)
   бессильна пред погодой бесноватой.
   
   Скрываешь боль за пеленой дождя,
   сливаясь с цветом мокрого асфальта.
   Промозглый ветер гонит, не щадя,
   туда, где нескончаемо льёт смальта… (гм…смальта – трудно представить стекло с неба)
   
   Когда дожди последний смоют след,
   ты в танце воспаришь над облаками,
   мозаикой оставив силуэт
   разбитой на осколки амальгаме
   Смальта — (нем. Smalte или Schmalte, от schmelzen плавить) цветное, непрозрачное (глушёное) стекло, применяемое для изготовления мозаик
   Амальгама (ср.-век. лат. amalgama — сплав) — жидкие или твёрдые сплавы ртути с другими металлами.
   У меня не сложилась картинка, увы. Начало отличное! Образ зримый и понятный. В 4 строфе непонятки - где нескончаемо льёт смальта. По-моему, ближе к настроению стиха --- Туда, где нескончаемая смальта…
   Не пойму, почему амальгама? Это образ зеркала(может, только у меня??) Но зеркало и смальта не вяжутся с друг другом(опять же - на мой взгляд!) Скорее не сложенная мозаика, разбитая мозаика.
   Концовка(особенно две последние строчки) должны быть очень сильными, заключением, оставляющими след. Я здесь этого не увидела. Простите.
   Прибой (из цикла "Солнечные строки")
   Волны берег шлифуют пустынный
   и шершавые спины камней. (хороший образ!!)
   Солнце зреет плодом апельсина, (образно!! Но плодОм – звучит не очень!)
   звёзды ближе и ночи длинней. (переход резкий: день –ночь. Всё одновременно??)
   
   Сохнут капли на бронзовой коже
   под ладонями солнечных струй. ( умница автор! Отличный образ!)
   Кудри цвета пшеницы взъерошил
   ветра свежий шальной поцелуй.
   
   Замирает и будто не дышит
   время в хрупких песочных часах.
   Кружевными узорами вышит
   пенный гребень на синих волнах.
   
   Наслаждаюсь неспешным покоем,
   не считая ни дней, ни часов.
   На песке утомлённым прибоем
   смыло ниточку влажных следов…
   
   Возвращаюсь в дождливую
   осень,
   в каждой клетке тепло сохранив,
   чтоб под шёпот заснеженных сосен
   вспоминать эти летние дни
   Очень понравился стих!! Хорошо передано настроение, отличные образы, смутил лишь в первой строфе резкий переход от солнца к звёздам и ночи, не вижу связи со всеми остальными образами в стихо. Поясню. Автор настраивает читателя на тёплый, солнечный летний денёк и вдруг «звёзды ближе и ночи длинней» а это уже осень! Лично у меня возник диссонанс, недоумение.
   В конце автор снова в осени. Гм…наверно, автор ВСПОМИНАЛ лето? Тогда хотя бы намекните, что это воспоминания. В таком случае надо во вотрой строфе глаголы поставить в прошедшем времени:
   Сохли капли на бронзовой коже
   под ладонями солнечных струй.
   Кудри цвета пшеницы ерошил
   ветра свежий шальной поцелуй
   и т.п. далее
   На мой взгляд, стих незакончен. Это, естественно, только моё мнение.
   Автору – спасибо.
   --------------------­--------------------­--------------------­----------­---------------
   
   Рецензии Евгения Агуфа
   
   «Красный зонт»
   Использован приём отстранённого самосозерцания – говоря «ты», рассказывать от первого лица. По крайней мере, я так воспринял это «ты» – «Типа, ты идёшь вся такая независимая и в слезах, а дождик тебя так и хлещет – дифчонки, я такого натерпелась!»
   Стихотворение очень приятное, радуют рифмы – от простых «ноги-дороги», «душе-маше» до неизбитых «асфальта-смальта» и «серебром-восковом».­ Чуть спотыкает ударение на слове «льёт», хотя его, настолько выпирающего, в этом месте не ждёшь. Вероятно, было бы ровнее в такой строке – «где бесконечно льётся смальта».
   Несколько несогласованным выглядит второй катрен, особенно второе его предложение. О чём оно? Причём здесь пальто, да ещё с уточнением, что оно из папье-маше, если промокли ноги?
   Последний катрен также невнятен по сюжету – как-то сложно и ни о чём – как можно оставить разбитой на осколки амальгаме силуэт мозаикой, воспаривши в танце над облаками, у меня в голове не складывается.
   В общем, получилась такая размытая дождём акварель, где некоторые пятна означают дома, а некоторые, сравнимые по абстрактности – деревья; но все они одновременно напоминают облака.
   
   «Прибой»
   
   С первого четверостишия меня не покидало ощущение, что стихотворение написано будто бы через «не хочу», уж извините меня за такое откровение. Насколько с настроением написано предыдущее, настолько же натянуто это. Попытка совместить апельсин солнца со звёздами и длинными тёмными ночами, на мой взгляд, не удалась; кирпичики полукатренов кажутся чересчур тяжеловесными и очень похожими друг на друга этой тяжеловесностью.
   Прошу не принимать слишком всерьёз мою критику, она субъективна и из-за этого может выглядеть излишне прямой. Одно бесспорно – в этих стихах видны незаурядные способности и потенциал автора.
   Желаю автору вдохновения и успехов в стихотворчестве.
   --------------------­--------------------­--------------------­----------­----------------
   
   Рецензии Елены Черных
   
   Красный зонт
    В целом стихотворение понравилось: чувствуется настроение героя, его душевное состояние. А также многие образы и рифмы понравились. Читается легко, но при этом нет легковесности. Это важно. Но некоторые моменты всё же озадачили, и над ними, на мой взгляд, стоило бы поработать.
   1. Как понятно из стиха – дождь льёт потоком, а в первом катрене слёзы, как я поняла, смывают даже такой дождь. Какие же должны быть реки слёз из глаз, чтобы смыть поток дождя? Сильнейший плач навзрыд, видимо. А может быть, наоборот, всё же дождь смывает потоки слёз?
   2. Фраза «сливаясь с цветом серого асфальта» улыбнула, несмотря на печальный тон стиха. Сливаться с асфальтом, ну какой-то странный образ. А учитывая, что и зонт красный, и шарф…
   3. Смальта меня очень озадачила! Это ведь либо синяя краска, либо кусочки стекла. Где же она так льёт? По-моему, что-то не так с этим образом.
   4. И в последнем катрене непонятно: силуэт амальгамы? Это странно звучит. Или оставив… амальгаме? А как можно что-то оставить амальгаме? Или силуэт разбитЫЙ на осколки? В общем, здесь что-то неверное с падежами, по-моему.
   5. После прочитанного стихотворения не очень понятно название стиха – а причем здесь красный зонт? Он как-то ушел в тень и тогда, наверно, не стоит его выносить в заголовок.
   
   Прибой (из цикла "Солнечные строки")
   Чудесное стихотворение! Так и представила себе этот пляж, песок, ветер, солнце. Красивые образы, строй стиха ровный, летящий. Только «утомлённым прибоем» надо взять в запятые, это деепричастный оборот. А так больше замечаний нет.
   --------------------­--------------------­--------------------­----------­----------------
Николай Риф[14.12.2014 15:13:56]
   Анжелика! У Вас нет желания ответить рецензентам? Мне кажется хорошую традицию не стоит ломать. Можете написать всем сразу или коротенько каждому в отдельности...
Анжелика Хорес[14.12.2014 15:37:22]
   Господа, извините за задержку по незнанию условий работы Зала. Впредь буду внимательнее))
   
   Я не знаю, как заведено в клубе, а потому, если позволите, рецензии соберу и отвечу всем и сразу.
   
    По второму стиху: изначально название было «Воспоминания о лете». Так и оставлю… «Разговор идет о море и вдруг " Кудри цвета пшеницы взъерошил"… Отличное замечание! Попробую ответить)) ЛГ - дочь полей, а потому и привезла с собой к морю этот цвет волос)) Это объясняет такое сравнение, на первый взгляд неуместное?)
    «С первого четверостишия меня не покидало ощущение, что стихотворение написано будто бы через «не хочу»… Как же точно подмечено настроение стиха и самой ЛГ!! Я хотела передать именно отрешенное от всего, лениво-вялое настроение ЛГ во время заслуженного отпуска. Она никогда не была на море, а теперь попала в нирвану. Ну полная отрешенность от жизни, мира… И мысли текут и перетекают, не цепляясь и не спотыкаясь ни на чём!
   
   Вот что получилось теперь у меня:
   «Воспоминания о лете».
   
   Волны берег целуют песчаный
   И шершавые груды камней.
   Лето, море и – отпуск… В нирвану
   Окунусь я на несколько дней.
   
   Сохнут капли на бронзовой коже
   Под ладонями солнечных струй.
   Кудри цвета пшеницы взъерошил
   Ветра нежный хмельной поцелуй.
   
   Замирает и будто не дышит
   Время в хрупких песочных часах.
   Кружевными узорами вышит
   Пенный гребень на синих волнах.
   
   Наслаждаюсь неспешным покоем,
   Не считая ни дней, ни часов.
   На песке «утомлённым прибоем»
   Смыло ниточку влажных следов…
   
   Возвращаюсь в дождливую осень,
   Каждой клеткой тепло сохранив,
   И под шёпот заснеженных сосен
   Вспоминать лета тёплые дни.
   
    По первому стиху: да, трудно связать образы со смальтой... Но я не зря написала примечание, что стих ассоциативный, по картинке. Почему-то никто не обратил на это внимание(( Жаль, что фото нельзя здесь представить!! Многое бы стало ясно, думаю. Вот ссылка на фото http://parnasse.ru/images/photos/medium/article182636.jpg
    Посмотрите, пожалуйста, может быть тогда всё встанет на свои места? Там действительно будто кругом разлита смальта, и зеркала, зеркала… Зеркальный и зазеркальный миры слились в один! По крайней мере, у меня возникла именно такая ассоциация.
    Что ещё сказать? В основном не уложился образ у читателя без картинки. А это – большая недоработка автора. Я обдумаю все замечания, но не обещаю, что соглашусь и отреагирую на все)) Ведь автор имеет право на своё мнение?) Что-то поправила, прислушавшись к вашим рецензиям..
   
    "Красный зонт"
   Бредёшь аллеей, тканной серебром:
   Потерянно, бесцельно, одиноко.
   Дождь на лице молочно-восковом
   Солёным смыт безудержным потоком.
   
   Тебя влекут смятения в душе
   Куда-то прочь, не ведая дороги,
   В пальто из драпа, нет, папье-маше!
   Не замечаешь, что промокли ноги…
   
   Рвёт ветер из озябших хрупких рук
   Твой красный зонт – в цвет шарфа и помады.
   Не замечаешь ничего вокруг,
   Бессильна пред погодой бесноватой.
   
   Скрываешь боль за пеленой дождя,
   Сливаясь с цветом мокрого асфальта.
   Промозглый ветер гонит, не щадя,
   Туда, где нескончаемая смальта…
   
   А я гляжу, гляжу тебе вослед…
   Уходишь ты неспешными шагами.
   Но на прощание оставишь силуэт
   Разлитой на асфальте амальгаме.
   
    Хочу поблагодарить всех рецензентов за их сдержанную и доброжелательную критику. Думала, будет хуже, потому что эти стихи написала как бы в пробу пера))) На заре писательской деятельности. Прошу учесть, что пишу недавно - год. Опыта маловато. Но как учиться без хорошей критики?))
    Спасибо всем)))) С уважением.
Анжелика Хорес[14.12.2014 16:02:42]
   По последней рецензии добавлю следующее: о том, что стих ассоциативный, написанный по картине, так еще и зонт, шарф, помада, и именно красного цвета здесь является отправной точкой. Красным цветом ЛГ бросает вызов своему настроению, боли, внутренним душевным смятениям, и погоде, которая, кстати сказать, под стать её настрою.
    Я, как и читатель, могу лишь догадываться о причине (ах) её состояния. Пусть это останется почвой для размышлений. Мотивом являлось не раскрытие моих измышлений по этому поводу, а лишь небольшими мазками передать то, что на картине. Скажу - экскурс по ней)) Кстати, может кто-нибудь подскажет автора??
Николай Риф[14.12.2014 16:03:41]
   Почему нельзя представить фото? Очень даже можно и даже нужно. Просто в дальнейшем, дамы и господа, присылайте вместе с ссылками на стихи ссылки на фото. Конечно, глядя на фото, лучше понимаешь, что хотел сказать автор...
Анжелика Хорес[14.12.2014 16:44:01]
   Вот ссылка на фото http://parnasse.ru/images/photos/medium/article182636.jpg
Николай Риф[14.12.2014 16:47:10]
   Я тут покопался немного в интернете и нашел, что автор Helen Cottle правда непонятно псевдоним это или нет (так обычно подписывают свои картины художники), там есть похожая картина - тоже дождь, девушка под красным зонтом, только вместо красного шарфа - красная сумочка и две собаки на поводках... http://www.liveinternet.ru/users/dama_madama/quotes/
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта