Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 3 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Заседание №9 - рецензии на стихотворения Веры СоколовойОтветить
    Гостиная №3 Поэзия приглашает с гостевыми рецензиями всех желающих: как членов Английского Клуба, так и авторов портала! Присоединяйтесь к обсуждению рецензируемых произведений, задавайте вопросы! Мы всегда рады гостям!
         
         Гостиная №3 Поэзия 28.11.2014 открыла свое девятое заседание!
         (в скобках указана текущая очередность рецензирования)
         Адрес гостиной для рецензий akpoezia3@mail.ru
         
         Состав Гостиной:
         1. Блинов Андрей (7)
         2. Бородина Елена(1)
         3. Карапетян Наринэ (2)
         4. Кастрель Дмитрий (6)
         5. Лунева Наталия (5)
         6. Соколова Вера (9)
         7. Сташевска Инга (4)
         8. Шорскин Дмитрий (3)
         9. Председатель — Немежикова Ольга (8)
         
         В Гостиной №3 Зала Поэзии, по сути - экспериментальной, собрались
         авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В
         первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и
         в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые
         перспект­ивы­­­ для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа станет источником вдохновения и
         совершен­ств­о­ва­­ния­­­!­­­­­­­­
         Продолжа­ем­ наш эксперимент!
         
         Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, Андрей Блинов
         предложи­л­ ввести в обсуждение две (необязательные) категории: «проблема» и «ракурс».
         
         «Ракурс»­ - тот или иной аспект, который может быть положен в основу
         обсужден­ия.­­­­­ Им может быть что угодно — тема (героика, любовь и т. п.),
         мотив, рифмовка и т. п. Ракурс может задавать рецензируемый автор, когда
         присылае­т­ вам ссылки, или любой член гостиной хотя бы за сутки до начала
         обсужден­ия.­­­­­ Естественно, рецензии по-прежнему могут быть любые, на
         усмотрен­ие­ авторов. Но на «ракурсе» будет сосредоточено обсуждение.
         
         «Проблем­а»­ - это некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные
         мнения, которую задаёт ведущий, автор или кто-то из рецензентов на
         основани­и­ рецензируемых стихов. И тоже должна задавать тон дискуссии. В
         качестве­ «проблемы» автор может предложить рецензентам волнующие его
         вопросы,­ касающиеся как обсуждаемых стихов, так и поэзии в целом.
         Итак...
         
         Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!
         Гете
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­____________­
   
   Сообщение от Александра Сороковика
   Напоминаю всем членам Клуба. Готов образец Членского билета АК. Заказав его, вы получаете образец с Вашей фамилией, фотографией и номером, который можно распечатать и заламинировать. Плата за Членский билет всего 120 рублей, она одноразовая. Конечно, получение билета не является обязательным, но мне кажется, такой билет стоит того, чтоб его иметь.
   Образец билета – здесь: http://litkonkurs.com/?dr=obsh/ak_bilet.php
   Реквизиты для оплаты – здесь: http://litkonkurs.com/?dr=obsh/ak_rek.php
   Заявки можно отправлять мне на почту sandr1175@mail.ru либо оставлять в теме форума АК «О членском билете Английского Клуба»
   
   И ещё. Авторы Английского Клуба имеют преимущество при вступлении в МСП НС, достаточно моей рекомендации. Желающие могут отправлять заявки на мою почту.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­____________­_______
   
   Замечательные стихотворения Веры Соколовой открывают наше девятое заседание!
   
   Сидевший у окна
   
   Стремительный обвал
   весенних настроений...
   Спасут ли нас мосты?
   Дороги ли спасут?..
   Излюбленный вокзал
   испытывал терпенье:
   мы перешли «на ты»
   и выбрали маршрут...
   
   Сидевший у окна
   ко мне вполоборота,
   дописывал строку
   шутливого стиха...
   Средь туч плыла луна,
   и бормотали что-то
   колёса на бегу,
   а ветер не стихал...
   
   Гулял по волосам
   он, в щели проникая...
   Сидевший у окна,
   писать закончил стих...
   И вечер угасал...
   А ночь, как ром густая...
   И выпили до дна
   мы кубок на двоих...
   
   Ракурс.
   Люди встречаются, люди влюбляются, женятся.
   Мне не везет в этом так, что просто беда.
   Вот наконец вчера вечером встретил я девушку.
   Там где тревожно гудят, стучат поезда.
   Что происходит с людьми — случайными попутчиками, когда у них возникают чувства друг к другу (можно сказать — с первого взгляда!)
   
   Проблема. Вот здесь уместна фраза Гёте: «Что есть дорога? Дороги нет! Вперёд, в неизвестное!»
      
   Мимоходом
   
   Стоянка такси, остановка трамвая,
   Спешащий прохожий, потрёпанный зонт,
   А дождь, как назло, третий день поливает,
   И как-то не модно лилов горизонт...
   
   Простуженным басом гудки паровоза,
   Застенчивым взглядом девчонка с афиш,
   Застывший навек чей-то памятник в бронзе,
   По лужам шагающий славный малыш...
   
   Собака бежит за дородной хозяйкой,
   Даёт разрешающий свет светофор,
   Летают противно орущие чайки,
   Рекламой обклеен бетонный забор...
   
   И вот уж рукою подать до спасенья:
   Часок посижу в придорожном кафе,
   Хлебну коньячку, чтобы стало "до фени",
   И выйду под дождь, но уже "подшофе"...
   
   Ракурс. Шуточное стихотворение. Всё то, мимо чего мы проходим каждый день, автоматически, не замечая. А если подойти к этому с юмором? Даже в плохую погоду?
   
   Проблема. Проблема, как всегда, в том, чтобы чаще и добрее смотреть на мир сквозь призму юмора.
      Немежикова Ольга: хотелось бы от себя расширить проблему. Все несутся, ощущение, что жизнь - мимоходом. И как кто в этой свистопляске умудряется ЖИТЬ? То есть, писать стихи, заниматься творчеством и тем, что вмещается в личное понимание ЖИЗНИ? И что, вообще, есть признаки ЖИЗНИ?
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­____________­___
   
   Андрей Блинов
   
   Сидевший у окна
   
   Стихотворение – попытка фиксации чувства в форме этюда. Бывает, подтекст в стихах в сто раз ярче их воплощения. Возможно, так произошло и здесь, но для меня текст распадается на единичные фрагменты, которые не слишком крепко удалось объединить. Много раз спотыкался на условностях, и многоточий больше, чем надо. В первом катрене действие происходит, кажется, на вокзале, а во втором – в поезде? «Шутливого» - может, «шуточного»? «Гулял по волосам // он, в щели проникая» - будто бы в щели волос. Финал можно растолковать по-разному, сильна ассоциация с «испить чашу до дна» - этого ли добивался автор?
   
   Мимоходом
   
   Вот здесь финал очень выразителен, но коньячок можно было завуалировать, чтобы последняя строка не так явно вытекала)) Первые три строфы… Мне кажется, даже если существует задача описать всё, что попадается на глаза, нужно это сделать с какой-то определенной задумкой, чтобы само по себе это описание не просто играло роль зарифмованного фона-перечисления. «Шипящими» причастиями очень не рекомендуют злоупотреблять в стихах, я бы заменил их действиями (глаголами то есть). А если нужен юмор, то не стоит зажиматься в средствах.
   
   Собака по лужам несется с хозяйкой,
   Стыдясь худобы, покраснел светофор,
   Противно галдят возмущенные чайки,
   Читая обклеенный спамом забор…
   
   По проблеме: мне бы не хотелось переводить разговор с творчества на философию (что есть признаки жизни и т. п.). Давайте лучше порассуждаем, как выразить философию в стихах, чтобы читатель не углядел дидактизм))
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­____________­_____
   
   Наталия Лунева
   
   «Сидевший у окна»
   
     «Что происходит с людьми — случайными попутчиками, когда у них возникают чувства друг к другу (можно сказать — с первого взгляда!)»
   - Сидевший у окна,
   писать закончил стих...
   Прилег и захрапел,
   меня не замечая.
   А я смотрела вдаль
   и говорила: «псих…»
   Соленая слеза
   упала в чашку чая.
   )
   К сожалению, в данном стихотворении много к чему можно придраться… Например, многовато неоправданных союзов во второй и третьей строфах.
   Общее впечатление – как-то… скучновато.
   --------------------­--------------------­----------------­
   «Мимоходом»
   Данный стих более харизматичен и вполне бы мог удаться… Если бы не проблемы с лексикой.
   Тоже есть «неоправданные» союзы (3-я и последняя строки).
   Строка «И как-то не модно лилов горизонт...» мне совсем непонятна.
   5, 6 строки – почему творительный падеж?
   
   «Все несутся, ощущение, что жизнь - мимоходом. И как кто в этой свистопляске умудряется ЖИТЬ? То есть, писать стихи, заниматься творчеством и тем, что вмещается в личное понимание ЖИЗНИ? И что, вообще, есть признаки ЖИЗНИ?»
   Сложный философский вопрос…
   Для меня «признаки жизни» - это все то, что связано с настоящими устремлениями (а не потому, что так надо). С жизнью связаны любовь, творчество, созерцание. Думаю, настоящую жизнь определяет душевная и духовная свобода.
   Один мой родственник как-то сказал: «Я пью потому, что когда я пьяный, я становлюсь собой». По всей видимости, в пьяном состоянии ему удается обрести свободу (только вот ТА ли это свобода?).
   «Спасение» в кафе ЛГ разбираемого стиха – звучит вполне убедительно.
   Наталия Лунева
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­____________­___________
   
   Дмитрий Кастрель
   
   Сидевший у окна
   
   Совершенно бессмысленно рассматривать технику совершенно правильно написанного стихотворения. Вот и хорошо. Покончив с техникой, перейдём к содержанию.
   Любовная лирика. Высокие чувства. А между кем и кем? Про него мы узнаём, что он очень тщательно (почти сутки!) отделывает шутливый стишок, сидя у окна. Про неё - что она... что на неё это подействовало. Всё.
   Любовь-то где? Увлечение, хотя бы? Стихо замусорено антуражем: вокзал, стук колёс, луна средь туч, сквозняк, мосты... "Я ехала домой. Двурогая луна..."
   Вера, ваше стихо можно толковать игриво, но не хочу, поскольку кажется написанным всерьёз. Оно оглушительно пустое. Чувства - ноль. Характеры - ноль. Остальное - из закромов традиции.
   Итог: техника хороша, надо сосредотачиваться на наполнении.
   
   МИМОХОДОМ
   
   А вот это стихо куда лучше. Антураж выходит в главные герои и вполне справляется с этой ролью. Да, узнаю нашу "быстротекущую" во всём беспорядке её подробностей. Стихо выглядит наполненным и живым.
   Вот только почему от этого надо "спасаться"? По мне так, "бери, пока дают"! другого не будет! Впрочем, и смену ракурса - через коньяк - принимаю охотно. Хороший способ провести черту между собой и остальным.
   Мне понравился всё-таки этот мотив отделения, при всей прелести(!) окружающей жизни. Это самая настоящая лирика. Без этого тоже нельзя.
   Так что вот: из двух грамотно написанных стихов один показался пустым, а другой содержательным.
   Успехов, Вера!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­____________­_________
   
   Елена Бородина
   
   "Сидевший у окна"
   
   Понравилась форма. Ощущение недосказанности, порывистости.
   Первые две строфы хороши! Ситуация банальная, но изображена художественно. Ни слащавости, ни надуманности. Понравились.
   Третья мне кажется менее удачной.
   
   "Гулял по волосам
   он, в щели проникая..." - создается впечатление, что в щели волос. Необычно)
   
   "И выпили до дна
   мы кубок на двоих..." - почему кубок? Или это намек на яд, который непременно подсыпают в кубок, следуя классике жанра?
   Интонационно выпадает эта строфа из правдивости первых двух.
   Спасибо.
   
   "МИМОХОДОМ"
   
   Жизнь из окна кафе. Созерцательность, не требующая выводов и умозаключений. "Что вижу, о том пою")
   Понравилось. Интересные образы, замечательная авторская наблюдательность. Наверное, это и есть "стих ни о чем", но шевеление... души вызвал) Значит, удался.
   Спасибо.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­____________­_________
   
   Дмитрий Шорскин
   
   «Сидевший у окна»
   
   Без ракурса я воспринял вокзал и все с ним связанное – символами, и как-то не хотелось даже связывать свои ассоциации с бытовым и простым таким решением.
   Да. И вокзал, и дорога, и колеса были просто ассоциациями, которыми автор увлекал нас в свой мир. «Излюбленный вокзал» - попытка бежать от проблем, «дороги»-«мосты» - вечный поиск равновесия и понимания.
   Хмм… Жизнь – бесконечная возможность вариантов, поэтому неизвестно, где случится та самая встреча: в поезде, в концертном зале или на стадионе, да и неизвестно никому обязательно ли встреча в академии наук обагатит нас культурой и счастьем, а встреча с кем-то в общественном туалете – принеприменно будет неприятной. Тем и интересна жизнь. Однако, исходя из своего личного богатого опыта (и не только своего) «Быстрая дружба кончается долгой враждой» (первоисточник неизвестен, цитирую по В. Суворову)…
   Эх, прав был Гете. И не прав. Как любой мыслитель.
   Если я не ошибаюсь, автор очень интересно разделил ямб, порвал ритм. Тут заслуживает отдельных аплодисментов факт того, что от этого «разлома» не пострадала авторская речь, повествование - льется, рифма – хороша, размер – не нарушается.
   Почти. «Спасут ли нас мосты, дороги ли спасут?» - вот автор переворачивает вторую фразу в угоду размеру. Допускается, конечно. Читается. Но! А во второй строфе промелькнуло «средь»… Тоже можно. Но обычный человек скажет «среди туч», так же, как и «золотой месяц», допустим, а не «златой»… Все в жертву размеру… Да несколько выглядт затычками «И» в начале строк третьего катрена: «и вечер угасал», «и выпили до дна», «и ночь…»
   Пример, мой вариант:
   «…а ветер не стихал: (тут двоеточие бы я поставил, и продолжил)
    Гулял по волосам он,
   в щели проникая... (а то мало ли про кого может подумать читатель: кто гулял? В какие щели проникал?)
   Писать закончил стих
   Сидевший у окна – (да, тут бы воткнул тире, и поменял местами строчки, чтобы это самое тире к месту воткнуть)
   Там вечер угасал... (там вечер угасал, в окне же, верно? И от «и» избавились!)
   В нём ночь, как ром густая... (О, еще одно «и» пропало!)
   Мы выпили до дна «флян» рома на двоих... (ну, эт уже шучу. Вера, без обид, ок?!)
   Это, естественно, так, придирки на уровне придирок.
   Понятное дело, реши Пушкин сейчас сунуться в какую-либо из Гостиных – получил бы «по щам» на первом же совещании, бросил бы писать навсегда, да укатил бы в Болдино – забыться в утехах с Анной К…
   Опять отвлекаюсь…
   Отчего-то зацепила фраза: «Стремительный обвал весенних настроений». Ну, просто понравилась! Почему – не знаю.
   Хорошее впечатление стих оставил. Правда.
   
   «Мимоходом»
   
   Тут абсолютно ни о чем не хочется говорить… Велеколепная картина! То за что я люблю поэзию и к чему стремлюсь: дать картину в 3D, дать настроение. Здесь – получилось.
   Круто! Особенно «как-то не модно лилов горизонт»!
   По мне есть единственное не значительное место, которое бы я подправил: словосочетание «славный малыш». Вот как-то «славный» тут, по-моему, обезличено, для размера. Ну, если вы меня понимаете, коллеги. Я бы заменил на, допустим, я вообще бы последнюю строчку каждого катрена «подрезал»…
   
   Стоянка такси, остановка трамвая,
   Спешащий прохожий, потрёпанный зонт,
   А дождь, как назло, третий день поливает,
   Не модно лилов горизонт...
   
   Простуженным басом гудки паровоза,
   Застенчивым взглядом девчонка с афиш,
   Застывший навек чей-то памятник в бронзе,
   По лужам бегущий малыш...
   
   Собака бежит за дородной хозяйкой,
   Даёт разрешающий свет светофор,
   Летают противно орущие чайки,
   Рекламой обклеен забор...
   (В рекламе бетонный забор)
   
   И вот уж рукою подать до спасенья:
   Часок посижу в придорожном кафе,
   Хлебну коньячку, чтобы стало "до фени",
   И выйду под дождь "подшофе"...
   
   Вера, ради Бога, простите за вольность. Это не из противности и ворчливости, а из-за имеющегося свойства поболтать, да и, что скрывать, ЗАЦЕПИЛО.
   Спасибо за хорошее!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­____________­____
   
   Наринэ Карапетян
   
   "Сидевший у окна"
   
   Прочтя это стихотворений, лишний раз убедилась, насколько поэзия бывает более точной и емкой, чем малая проза. Казалось бы, сюжет для небольшого рассказа: двое незнакомых людей, мужчина и женщина, встречаются в поезде. Впереди долгий путь. Ни к чему не обязывающие разговоры, в которых можно позволить себе раскрыться больше, чем с близко знакомыми людьми. Но в прозе все это расписывается, и теряется умолчание чего-то главного, а в поэзии оно присутствует в самом ее ритме, дыхании, музыке рифм. У Веры Соколовой вышло стихотворение легкое, стремительное, как ветерок, врывающийся в купе. Не в лоб, но ясно, что встретились родственные души: оба любят стихи, умеют поддерживать игру, поэтически воспринимают окружающий мир. И то, как автор именует своего визави - "сидевший у окна" - очень точно выражает наше отношение к таким случайным знакомым, не важно имя, профессия - просто две души, настроенные на одну волну, " выпившие на двоих кубок густой, как ром, ночи". И не важно, чем это обернется после. Дальнейшие контакты могли бы быть и обременительны, а так эпизод остался в памяти, как драгоценный камешек, дорогой в своей неповторимости...
   
   "Мимоходом"
   
   На первый взгляд, песнь акына - пишу, что вижу. Но ведь и у акына эта песнь выливается от переполняющего его чувства полноты жизни - в любом ее обличье, в солнечный ли день или дождливую слякоть. Для поэта всё и все интересны, приковывает взгляд, будит фантазию, рождает вдохновение. И в дождь есть свои удовольствия - например, посидеть в кафе, выпить коньячку, с легкой иронией представляя, как выглядишь со стороны. Стихотворение не очень затейливое, но милое. Почему-то кажется, что как во многих рассказах Дины Рубиной, это лишь начало приключения, которое разыграется тут же, в кафе, или когда героиня, раскрасневшаяся, снова вынырнет под дождь.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­____________­__________
   
   Инга Сташевска
   
   Сразу сначала хочется отметить технику стихов. Верины стихи - певучие, льющиеся, живые..
   Претензий у меня много, как всегда.))))
   
   "Стремительный обвал.."
   
   В первой же строчке -"обвал весенних настроений", да еще стремительный. Красиво вроде, но - для меня - непредставляемо, особенно - настроений во множественном числе.
   И почему мосты-дороги спасать должны? От стремительного обвала? Идея понятна, выражено - не очень.
   Далее - почему вокзал - излюбленный? В смысле - самый любимый из всех вокзалов? Или - его излюбили многие, по-есенински? Маршрут выбрали, поехали.
   Многоточий много, что абсолютно не надо, на мой взгляд. Ветер "гулял по волосам, проникая в щели" - щели ведь не между волосами? Не, не надо мне объяснять, я понимаю, просто говорю - как слышится. Если вечер угасал, почему перед этим была "луна сквозь тучи"? И высокопарное "кубок", и на двоих - с "сидевшим у окна"..
   
   Мимоходом
   
   Здесь для меня слишком много перечислений, И почему "не модно лилов"? Упустила я лиловое в моде. Две следующие строки - "Простуженным басом - гудки паровоза,
   Застенчивым взглядом - девчонка с афиш," по-моему, нужно тире, или глагол - "смотрит девчонка"..И "шагающего по лужам славного малыша" мне трудно представить, слащаво звучит к тому же. Памятник кому-то или чей-то? В любом случае - клише.
   Симпатичен последний катрен. Я, наверное, первый и последний бы оставила, только смысловая связка нужна к "спасению", ИМХО.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­____________­_______
   
   Немежикова Ольга
   
   Сидевший у окна
   
   Стихотворение о случайно налетевшей любви, так же стремительно улетевшей.
   В первой строфе описана встреча, потрясшая двоих настолько, что риторические вопросы лишь подтверждают — не спасет ничто:
   Стремительный обвал
   весенних настроений...
   Спасут ли нас мосты?
   Дороги ли спасут?..
   Излюбленный вокзал
   испытывал терпенье:
   мы перешли «на ты»
   и выбрали маршрут...

   Само место встречи — вокзал - располагает к принятию стремительных решений, поезд неизбежно уезжает, но можно успеть вскочить, занять место, однако, по определению, освободить придется - закон поезда. Закон места, где случилось событие, переносит свои свойства на само событие. Поэтому эпитет излюбленный уже о многом может поведать вдумчивому читателю. Конечно, лирические герои, а их двое в стихотворении, подразумевали, чем закончится выбранный маршрут. Потому в настроении стихотворения нет надрыва, отчаяния, нет побуждения «перетряхнуть», пересмотреть судьбу, собственно, все у них замечательно — легкое приключение ради приключения.
   Во второй строфе лирический герой — Сидевший у окна — пишет шутливые стихи «на случай», где-то плывет Луна, пьяненькие колеса уже что-то бормочут... Ветер не стихает... Накал страстей тоже. Автор готовит нас к третьей строфе, завершающей.
   Сидевший у окна
   ко мне вполоборота,
   дописывал строку
   шутливого стиха...
   Средь туч плыла луна,
   и бормотали что-то
   колёса на бегу,
   а ветер не стихал...

   
   В третьей строфе ветер «гладит по волосам» - прелестный парафраз с оправданием, откуда взялся в купе ветер. К угасающему вечеру Сидевший у окна стихи дописал, а далее алкоголь ночи завершил обвал романтических настроений.
   Гулял по волосам
   он, в щели проникая...
   Сидевший у окна,
   писать закончил стих...
   И вечер угасал...
   А ночь, как ром густая...
   И выпили до дна
   мы кубок на двоих...

   Однако нельзя сказать, что событие для героини, глазами которой оно описано, оказалось чем-то совсем уж ординарным. Все предложения оканчиваются многоточием, то есть тайная надежда есть, что на этот раз все может завершиться (ну, вдруг!) как-то иначе, нестандартно... Но все, что запомнила героиня о мужчине, это как он писал стихи, шутливые — видимо, этим он отличался от себе подобных... И потому его «именем» очень точно названо стихотворение. Картинка-портрет вполоборота (что тоже симптоматично, герой не поворачивается лицом, не смотрит глаза в глаза - к чему?) — центральная часть строфной композиции. Вокзал — стиль жизни. Как и больница, стадион, администрация, библиотека, парк... Кто-то из великих сказал: «Человек — это стиль». Кажется, Пруст, но не буду настаивать. А стиль предполагает единство во всех его частях, матричную голограмму. Хочешь чего-то — работай, двигайся в стиле этого самого «чего-то». Понятно, что вокзальная, любовь в поезде, она поездом и прокатится. Собственно, у автора в этом нет никаких сомнений, разве что у героини с ее наивными многоточиями. Чисто по-женски автор позволяет ей полетать в мечтах.
   Банальная развязка лишь доказывает, что подобная дорога — всегда с одним концом, ну разве что никто не запрещает романтизировать в меру способностей. Спасаться никто и не собирался, да и не от чего спасаться, разве что от одиночества, от себя, неизвестного или другой какой проблемы — она нам, проблема эта, в тексте не дана. И фраза Гёте: «Что есть дорога? Дороги нет! Вперёд, в неизвестное!» - для меня, как читателя, здесь совершенно неуместна. В данном случае все известно, как выеденное яйцо. Однозначно Гёте имел ввиду другую дорогу. Конечно, все может быть дорогой, но лишь в том случае, если человек пытается понять — кто он и где, на какой дороге оказался?
   Последние четыре строки сентиментально-недор­огие,­ если не сказать, что в них вообще отсутствует что-либо индивидуальное. Если бы жанр стихотворения был определен как «ироническое», полагаю, оно бы от того лишь выиграло, заняв достойное ему место в разряде ситуаций на дороге.
   Стихотворение состоит из трех графически разделенных восьмистиший, написано трехстопным ямбом, в изысканной рифмовке восьмистишиями АбВГАбВГ. Замечательная рифмы стиха — стихал (существительное — глагол, слово рифмуется полностью). Интересны: мосты — на ты, спасут — маршрут, вполоборота — что-то, строку — на бегу, по волосам — угасал, проникая — густая, стих — на двоих. Они неточные, но использованы разные части речи, что весьма облагораживает структуру.
   Тема пета-перепета. И очень сложно внести что-то новое, тем более, облагородить. И уж совершенно невозможно возвысить — драма здесь не хаживала. Впрочем, Толстому удалось, но он — наше Солнце, как сказал Набоков в своих бессмертных лекциях о русской литературе. И его герои, конечно, были глубоки, содержательны и в чувствах своих шли до предела. Впрочем, роман - не городской романс. Однако классический романс предполагает, таки, драму в основе своей малой формы.
   
   Мимоходом
   
   Действительно, мимоходом, но как энергично, ярко и не скучно! Наш ЛГ, конечно, и есть тот самый спешащий прохожий, что идет под дождем мимо стоянки такси к остановке трамвая, потому как зонт у него потрепанный — небогатый человек. Но ничто прекрасное ему не чуждо, хотя дождь «как назло», горизонт у него «лилов», пусть и «немодно», но этот горизонт в, казалось бы, бесцветный день, раскрашен!
   Стоянка такси, остановка трамвая,
   Спешащий прохожий, потрёпанный зонт,
   А дождь, как назло, третий день поливает,
   И как-то не модно лилов горизонт...

   И вот уже, помимо шума дождя, мы слышим гудки паровоза, и — начинается чудо! Потому что девчонка с афиш смотрит застенчивым взглядом! И пусть Застывший навек чей-то памятник в бронзе еще пытается быть безразличным, но по лужам шагает славный малыш... Настроение нашего ЛГ неуклонно приподнимается!
   Простуженным басом гудки паровоза,
   Застенчивым взглядом девчонка с афиш,
   Застывший навек чей-то памятник в бронзе,
   По лужам шагающий славный малыш...

   Замечательная «дородная хозяйка» (наверное, добрая!) очень энергично идет, потому что ее собака за ней бежит. И вот уже Даёт разрешающий свет светофор — что-то, мы чувствуем, будет разрешено нашему ЛГ, к чему так тянется его душа... И даже противно орущие чайки не мешают на пути к мечте, и бетонный забор украшен рекламой!
   Собака бежит за дородной хозяйкой,
   Даёт разрешающий свет светофор,
   Летают противно орущие чайки,
   Рекламой обклеен бетонный забор...

   Последний катрен — цель ЛГ и кульминация темы! Спасение — придорожное кафе, с коньячком теперь все «до фени» - ЛГ предельно искренен, чем подкупает бесконечно, и мы с легкой улыбкой провожаем его взглядом!
   И вот уж рукою подать до спасенья:
   Часок посижу в придорожном кафе,
   Хлебну коньячку, чтобы стало "до фени",
   И выйду под дождь, но уже "подшофе"...

   Замечательное тонконюансированное стихотворение, городская зарисовка, казалось бы, такая банальная, но! Весь пейзаж сведен к заветной цели ЛГ — содержание соответствует жанру и передано с легким ненавязчивым юмором. Стихотворение пропитано жизнью — уникальным ее восприятием, мы верим — она неповторима, потому что автор увидел ее своими глазами, почувствовал своими чувствами и поведал своими словами! Потому что автор любит людей, даже тех, что «подшофе», и мир для него прекрасен и удивителен! Восторгом автора перед жизнью пропитано все содержание стихотворения!
   Стихотворение состоит из четырех графически разделенных катренов. Написано четырехстопным анапестом перекрестной рифмовкой аБаБ. Особенно хороши рифмы: зонт — горизонт (рифмуется полностью слово), спасенья - «до фени», кафе - «подшофе» (нормативная и просторечная лексика). Также понравились: трамвая — поливает, паровоза — в бронзе, афиш — малыш, хозяйкой — чайки (разные части речи и существительные в разных формах — падежах и числах).
Ольга Немежикова[01.12.2014 07:44:50]
   Уважаемая Вера! Мы все ждем Ваш выход! Или поезд сто лет назад попал в метель и кончились дрова? А Павка их еще не нарубил? Но это, конечно, шутка. Совсем не обязательно всем отвечать рифмой, давайте уже к суровой прозе жизни! Иначе - зачем мы все тут собрались?
   С уважением, Ольга.
Вера Соколова[01.12.2014 12:50:44]
   Дорогие и многоуважаемые друзья! Рада вашим приятным и нелицеприятным рецензиям!
   Отвечу всем сразу. Многоточий много, потому что не люблю я ставить точки.
   Учту все ваши замечания и пожелания в последующих своих работах.
   Спасибо большое за ваше внимание к моим несовершенным стихам.
   Желаю вам всем счастливого Нового Года, и отбываю в неизвестном направлении: рецензии писать не умею, потому как не обладаю достаточными познаниями в области стихосложения.
   За сим откланиваюсь, ваша Вера Соколова.
Ольга Немежикова[01.12.2014 13:40:27]
   Вере Соколовой
   
   Уважаемая Вера! По поводу нелицеприятных рецензий нахожусь в искреннем недоумении!.. К сожалению, мы не имели удовольствия обсудить их полезность не только для Вас, но и для всех авторов портала.
   Надеюсь, что занятия в Английском Клубе принесли Вам удовлетворение.
   Спасибо за компанию и плодотворную совместную деятельность!
   Удачи и вдохновения!
   С уважением, Ольга.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта