Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 3 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Заседание №7 - рецензии на стихотворения Андрея БлиноваОтветить
   Гостиная №3 Поэзия приглашает с гостевыми рецензиями всех желающих: как членов Английского Клуба, так и авторов портала! Присоединяйтесь к обсуждению рецензируемых произведений, задавайте вопросы! Мы всегда рады гостям!
   
   Гостиная №3 Поэзия 14.11.2014 открыла свое седьмое заседание!
   (в скобках указана текущая очередность рецензирования)
   Адрес гостиной для рецензий akpoezia3@mail.ru
   
   Состав Гостиной:
   1. Блинов Андрей (9)
   2. Бородина Елена(3)
   3. Карапетян Наринэ (4)
   4. Кастрель Дмитрий (8)
   5. Лунева Наталия (7)
   6. Соколова Вера (2)
   7. Сташевска Инга (6)
   8. Шорскин Дмитрий (5)
   9. Председатель — Немежикова Ольга (1)
   
   В Гостиной №3 Зала Поэзии, по сути - экспериментальной, собрались
   авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В
   первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и
   в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые
   перспект­ивы­­ для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа станет источником вдохновения и
   совершен­ств­ова­ния­­­!­­­­­­
   Продолжа­ем­ наш эксперимент!
   
   Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, Андрей Блинов
   предложи­л­ ввести в обсуждение две (необязательные) категории: «проблема» и «ракурс».
   
   «Ракурс»­ - тот или иной аспект, который может быть положен в основу
   обсужден­ия.­­­ Им может быть что угодно — тема (героика, любовь и т. п.),
   мотив, рифмовка и т. п. Ракурс может задавать рецензируемый автор, когда
   присылае­т­ вам ссылки, или любой член гостиной хотя бы за сутки до начала
   обсужден­ия.­­­ Естественно, рецензии по-прежнему могут быть любые, на
   усмотрен­ие­ авторов. Но на «ракурсе» будет сосредоточено обсуждение.
   
   «Проблем­а»­ - это некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные
   мнения, которую задаёт ведущий, автор или кто-то из рецензентов на
   основани­и­ рецензируемых стихов. И тоже должна задавать тон дискуссии. В
   качестве­ «проблемы» автор может предложить рецензентам волнующие его
   вопросы,­ касающиеся как обсуждаемых стихов, так и поэзии в целом.
   Итак...
   
   Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!
   Гете
   --------­---­---­---­­­---­----­----­----­­­----­----­­-----­-­--­--­-----­--­---­-­-­-­-----­------­­--­----­­­------­----­-­--­--­--­---­----­--­­--­--­­­­­­­­
    Замечательные стихотворения Андрея Блинова открывают наше седьмое заседание!
   
   Медведи
   (классический двадцатистрочник)
   
   Следы медвежьих лап в траве видны:
   Медведи вышли на тропу войны.
   Спасайся, ёж! окопы рой, енот!
   Детей и самок в дупла – и вперед!
   Винтовки выдают козел и зубр,
   Встречаемся в ноль-ноль у амбразур!
   Медведи злы, коварны и буры,
   И плавают не хуже, чем бобры.
   Медведи не боятся никого,
   И ненавидят ваше «иго-го».
   Тут не зевай! – услышишь шум в кустах,
   Тотчас текай в окоп, а лучше – в танк.
   В борьбе за мир все средства хороши:
   Царапайся, кусайся, рви, души!
   Медведи вышли на тернистый путь,
   И если их как следует не пнуть,
   То обречен наш славный зоосад,
   И твой, и мой и ваш мохнатый зад.
   Следы медвежьих лап в траве видны:
   Медведи вышли на тропу войны.
   
   Ракурс: стихотворение "ниачем". Не стоит искать там какого-то шифра, политической или любой другой подоплеки (хотя если таки поискать, можно и найти, наверное). "Медведи" написаны только ради эстетического наслаждения, там довольно нестандартный размер и еще кое-какой креатив)). Хотелось бы услышать мнение Гостиной, взгляд со стороны - получилось ли.
   Проблема: может ли юмористическая, ироническая, сатирическая поэзия конкурировать с лирической в принципе?
   
   
    Словно мы в этом мире одни остались...
   
   Словно мы в этом мире одни остались -
   Вечно счастье, а боли давно уж нет -
   Ты шептала: смотри, прилетит аист
   И подарит нам то, что всего важней.
   
   Я подумал, что быть не могло иначе,
   Что судьбой уготован нам этот путь…
   А когда нам сказали, что будет мальчик,
   Вся прошедшая жизнь обрела суть.
   
   Крики детские святость палат укрыли…
   Я запомнил – на улице, в вышине
   Ликовали птицы, шумели крылья
   Обо всем, что приснится тебе и мне.
   
   Ракурс: у меня есть несколько таких камерно-бытовых стихотворений, и хотелось бы обсудить вот что. Насколько вообще стоит уходить в быт, обращаться к таким темам, как рождение ребенка, воспитание и т. п. При том, что стихи, разумеется, не поучительно-пафосные­­,­­ а лиричные. Почитал современных сетевых авторов на конкурсе, там сплошной сюр с навороченными образами, с ассоциациями, уходящими вглубь сознания. А я как-то пока приземленно мыслю.
   Проблема: автор зачастую лукавит и преувеличивает, когда пишет стихи "о жизни". При написании лирических стихов на подобную тематику как добиться правдоподобности и при этом не скатиться в тусклое бытописание? Вот Рубцову это удавалось: "Мать умерла, отец ушел на фронт..." или "Я забыл, что такое любовь, //И под лунным над городом светом..." А как вы справляетесь?
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________________­
   
   Дмитрий Шорскин: Приношу тысячу извинений Вам и особенно Андрею!
   Завтра приму участие в дискуссии и выложу отзывы: просто еще не дома, пишу с телефона, неделя выдалась трудной!
   Прошу понять. Обещаю, что отзыв не пострадает качеством, а участие в дискуссии будет острым!!!
   Всем шлю горячий привет!
   Ольга Немежикова: Мы очень ждем Ваших рецензий, уважаемый Дмитрий!!!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________________­___
   
   Дмитрий Кастрель
   
   Медведи
   
   Интересно, что подзаголовок, пожалуй, поставлен сильно после написания: а пусть ребята полазиют за классическими образцами для сравнения! Я, несколько смущаясь, всё-таки полез в поисковик и получил кукиш с маслом. Настроение сразу повысилось. На нём и прокатился по этому ужастику. Ответ на ПРОБЛЕМУ сложился сразу. Почему меланхолическое настроение в сочетании с плохой погодой - лирика, а весёлое настроение в сочетании со зверями не лирика? Конечно же, лирика! Душевное состояние на данный момент. Автор здесь очень искренен и тонко нюансирует своё чувство. И своё сочувствие. А читатель проникается и лыбится.
   Святое дело, стал искать огрехи. Кажется, нашёл один.
   Вот если после первого двустрочника сразу запустить четырёхстрочник, начинающийся с седьмого однострочника, нагнетание ужаса оказалось бы более сосредоточенным в начале, и стало бы ещё ужаснее.
   Стратегический план - измотать в обороне, а потом пнуть по коленной чашечке - мне понравился. Разумно.
   Не скажу, что шедевр, но мило.
   
   
   Словно мы в этом мире одни остались
   
   Андрей, прочитал сразу. И вчера прочитал. И сегодня. Натуральное ИМХО: стих неудачный.
   Мне смешна сама мысль, что я вам буду объяснять ваши промахи. Пометил уже строки в качестве примеров, но вот прямо сейчас отказываюсь их приводить. Всё наглядно рядом с предыдущим "Сыну", хотя бы.
   Если вас заинтересует негативный разбор, через силу могу дать. Инициативно - не хочу.
   Лучше сосредоточусь на допзадании.
   Опять ИМХО. Разумеется, если возникает выбор в "этих темах" - быт или риторика (единственная замена), то вернее выбирать быт. Опускаю стандартную оппозицию самовыражение-общени­е.­ Заявить себя или быть понятым.
   Вся наша жизнь от первого омовения до застёгнутой молнии на полиэтиленовом мешке - быт. И в нём бездна поэзии. И бездна материала для её выражения.
   Мы радуемся рождению ребёнка (со всеми вытекающими: а где кроватку поставим? а что есть, чтоб молоко было? с работы придётся отпрашиваться, "Конька-горбунка" - обязательно!..) и об этом говорим, или нас восхищает ИДЕЯ рождения ребёнка, и мы отвязно её воспеваем? Не сомневайтесь, Андрей, наблюдайте быт и сразу записывайте, если что.)) И все скажут: мы такого никогда не читали!
   Как "не скатиться в тусклое бытописание"? Тут вопрос сепарации тусклого, на призмочке обязательно что-то блеснёт. Или на призмАчке?))
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________________­_
   
   Наталия Лунева
   
   Медведи
   
   «"Медведи" написаны только ради эстетического наслаждения».
   Ну, не знаю… просто наслаждаться силлабо-тоническим стихом, который только красиво звучит, но ничего не несет… Другое дело, когда в техническом исполнении стиха присутствуют такие новизна и оригинальность, которые прежде никогда не встречались…
   Что касается данного стихотворения, то тут вполне присутствует ..политическая направленность.
   Почему-то у меня возникло ощущение, что данное произведение было написано, явно, под влиянием Корнея Ивановича Чуковского:
   «Но медведю воевать неохота.
   Ходит, ходит он, медведь, круг болота…
   
   Не стерпел медведь,
   Заревел медведь,
   И на злого врага,
   Налетел медведь.
   
   Уж он мял его
   И ломал его:
   Подавай сюда
   Наше солнышко!»
   
   А ведь и у Чуковского есть сказки, в которых можно найти политическую подоплеку.
   «может ли юмористическая, ироническая, сатирическая поэзия конкурировать с лирической в принципе?»
   Почему же нет? У сатиры и иронии тоже есть возможности, чтобы бередить человеческую душу.
   И данный стих, по-моему, подтверждает эту мысль.
   Процитирую наиболее понравившиеся мне фрагменты:
   
   «Следы медвежьих лап в траве видны:
   Медведи вышли на тропу войны.» - раз «следы медвежьих лап в траве видны, то, значит, непременно(!) они «вышли на тропу войны».
   
   «Детей и самок в дупла – и вперед!» - класс!
   
   «Медведи не боятся никого,
   И НЕНАВИДЯТ ВАШЕ «ИГО-ГО»» - как реалистично!
   
   «услышишь шум в кустах,
   Тотчас текай в окоп, а лучше – в танк.» - тоже очень понравилось.
   
   «В борьбе за мир все средства хороши:
   Царапайся, кусайся, рви, души!» - вот уж правда!
   
   Техническое исполнение.
   «там довольно нестандартный размер и еще кое-какой креатив»
   Вот, как раз, нестандартного размера и не услышала – пятистопный ямб.
   Рифмы – незаезженные. Наименее удачная – енот-вперед (выбивается немного на общем фоне).
   Все рифмы – мужские.
   
   В общем, по-настоящему креативным мне тут видится, в первую очередь, содержание.
   --------------------­--------------------­------------------­
   Словно мы в этом мире одни остались
   
   Милое стихотворение.
   « автор зачастую лукавит и преувеличивает, когда пишет стихи "о жизни". При написании лирических стихов на подобную тематику как добиться правдоподобности и при этом не скатиться в тусклое бытописание?»
   Мне кажется, здесь проблема не в тематике «о жизни». Сложно добиться правдоподобности, когда пытаешься рассказать о счастье. Вот это проблема! Лично мне с такой проблемой справиться не удавалось: либо содержание уводило от счастья, либо стихотворение выходило неубедительным. Мой любимый автор высказывал такую интересную мысль: счастье для одного, а горе – для всех. Видимо, причина сложности в этом.
   «автор зачастую лукавит и преувеличивает» - думаю, ЛЮБОЙ автор (даже автор мемуаров) лукавит и преувеличивает, главное, так лукавить и преувеличивать, чтобы это выглядело правдоподобно, вызывало НУЖНЫЕ эмоции.
   В рассматриваемом стихотворении:
   мастерское исполнение – убеждает,
   но содержание – не всегда.
   На мой взгляд, многовато этого самого преувеличения, местами звучит слишком пафосно, что возникают сомнения в искренности ЛГ (или – ЛГ совсем юноша и не знает жизни):
   «Я подумал, что быть не могло иначе,
   Что СУДЬБОЙ уготован нам этот путь…
   А когда нам сказали, что будет мальчик,
   ВСЯ прошедшая жизнь обрела СУТЬ.»
   
   В любом случае, это не мешает положительному восприятию стиха.
   С уважением,
   Наталия Лунева
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________________­_
   
   Вера Соколова
   
   Медведи
   
   Немедленно медведей надо пнуть,
   не дать им на тропу войны шагнуть...
   Лесной народец наберитесь сил,
   и всей ватагой бросьтесь на врага,
   и с криками: «Куси его, куси!»
   отправьте их хоть к чёрту на рога...
   Медведь - чужой малины полон рот -
   и мёд чужой он прихватить бы рад,
   законы исполнял наоборот,
   тамбовский волк ему товарищ-брат.
   Медвежий пыл пора остановить -
   малину с мёдом сами будем пить!
   
   
   Словно мы в этом мире одни остались
   
   На этот стих могу только ответить своим , который размещён на конкурсе «Птица-счастье»:
   
   Она уснула на его плече
   Она уснула на его плече...
   И улыбался Ангел в изголовье.
   А падший, наблюдая исподлобья,
   пытался помешать, но вдруг исчез.
   
   Созвездия кружились и неслись
   по вычисленным ранее орбитам,
   и, подчиняясь Высшему Арбитру,
   в тот самый миг в ней зародилась жизнь.
   
   Оба стихотворения очень понравились.
   С уважением к автору, Вера Соколова.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________________­_____
   
   Инга Сташевска
   
   Щас заработаю себе врага в лице Андрея...)))
   Сразу извиняюсь.
   Про медведей - много интересного, особенно понравилась строка "И твой, и мой и ваш мохнатый зад."
   Из совсем не понравившегося. Сразу напрягла первая строка - разве в траве бывают следы? Понимаю, что придираюсь, но - такая вот я. Ежа не съешь, он колючий, а окопы послать рыть - лучше крота, а не енота. Кто говорит "игого" кроме лошади, я не знаю, а лошадь не живет в лесу, слово "самки" звери не знают, прям термин,  а "тикай", по-моему, пишется через "И". " В борьбе за мир.." - ключевая строка...))), плюс тернистый путь - здесь любой пожалеет медведей..
   Вообще, хороший стеб. И написано неплохо - Андрей, по-моему, плохо писать не умеет.
   
   Второе стихотворение откровенно не понравилось. Много банальностей - и вечно счастье, и путь, уготованный судьбой, и... Абсолютно непонятно, почему жизнь обретает суть с мальчиком, разве что в мусульманских семьях после 10 дочерей, пардон. В последнем катрене что-то наметилось после провальной первой строки, но в целом стиш вытянуть не получилось.
   
   По поводу личных стихов и лирики. Большинство личных "датских" стихов - на память. А вот так написать о личном, чтоб вывести его на другой уровень - мастерство. То есть - по-другому написать, под другим углом. Для меня в этом плане пример - стихи Веры Кузьминой, она пишет об очень личном, очень просто, казалось бы, пишет, но - ее стихи пробивают, хотя, казалось бы, столько написано уже о женской судьбе, о любви...
   Да - еще хочется в лирике поменьше местоимений. Мне когда-то дал совет этот Черный Георг, и - очень кстати!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________________­___
   
   Наринэ Карапетян
   
   "Медведи"
   
   Уморительное сочетание классической чеканной поступи пятистопного ямба и совершенно несерьезного содержания (ведь политические параллели изначально просили вынести за скобки). Была бы басня ( вроде как у Крылова -"Сидите тихо в вашей луже"), не сыграло бы это противоречие между пафосностью формы и абракадабристостью (пардон за слово) содержания. Хотя фраза" В борьбе за мир все средства хороши:
   Царапайся, кусайся, рви, души!" - достойна словаря афоризмов. Ошибку одну заметила: "тикай" по-моему через и пишется. А конкурировать сатирическим стихам с лирическими, мне кажется, незачем: каждые хороши на своем месте. И критерий всему - талант.
   
   "Словно мы в этом мире одни остались"
   
   Очень трогательное и нежное стихотворение, мне понравилось. Автору удалось передать то ни с чем не сравнимое чувство, когда становишься участником и свидетелем великого события - новая живая душа пришла в мир,и тебе предстоит с любовью ее узнавать. Это состояние немного "не от мира сегодня" - думаю, всем, у кого есть дети, оно знакомо. И передать эту "надмирность" стихотворными средствами - дело нелегкое. Мне кажется, с формальной точки зрения этому способствовали едва заметные перебивы анапеста, словно толчки в мерном раскачивании маятника. В частности, это заметно в последнем катрене:
   Крики детские святость палат укрыли…
   Я запомнил – на улице, в вышине
   Ликовали птицы, шумели крылья
   Обо всем, что приснится тебе и мне.
   По поводу того, что обозначено как проблема и ракурс: мне кажется (и иначе у меня ничего не пишется), что слова рождаются из глубины существа, проходят через все извивы твоей личности и лишь затем рождаются на свет. Толчком может быть все что угодно: образ, слово, мысль, чувство... Мне еще близка мысль Набокова, высказанная в "Даре", - о том, что когда он пишет стихи или решает шахматные задачки, его поддерживает внутренняя уверенность в том, что где-то в своем абсолютном виде они уже существуют, и задача автора - "расслышать" эти слова и привести их в мир. В таком ракурсе соображения о том, как лучше писать на бытовые темы, возвышенно или приземленно, просто утрачивают актуальность. И потом, рождение ребенка мне совсем не представляется рядовым бытовым событием. А что тогда не рядовое?
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________________­______
   
   Елена Бородина
   
   "Медведи"
   
   Рифмы хороши. Легко, непринужденно, играючи получилось.
   Размер "прошел мимо". Содержание тоже не увлекло. Но это ничего не значит, потому что мне нравится другое в поэзии)
   По поводу ракурса.
   Стихи "ни о чем" нужны. Именно, для эстетического удовольствия. Когда слова создают причудливые узоры, дух захватывает. Сейчас подумала - если работа вызывает эмоции, она уже "о чем-то"))
   Юмористическая поэзия в сравнении с лирикой всегда в проигрыше, по-моему. Хотя, несправедливо это)
   
   "Словно мы в этом мире одни остались"
   
   А вот это понравилось. По-мужски сдержанно, скупо, но достоверно) Заставила задуматься "святость палат" - что имеется в виду?
   По поводу ракурса.
   "Как написать, чтобы не скатиться..."? Трудно это. Может быть, изобразить быт таким, каким видишь его только ты? Индивидуальность нужна в поэзии очень) Даже один и тот же анекдот разные люди рассказывают по-разному, а тут - стихи)
   Спасибо.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­________________­_________
   
   Немежикова Ольга
   
   Медведи
   
   Стихотворение написано пятистопным ямбом, причем читается в ритме «стучалочки» - прослушиваются четкие паузы после третьей и четвертой стоп. Хорошо будет отхлопываться ладошками и отстукиваться подошвами. Можно еще прыгать в ритм - тоже здорово! А если бубен привлечь для оркестровки, а так же свистульку (в конце строки резкий визг), то можно устроит прикольный рэп. Плюс карнавальные маски, рога, копыта, шкуры... Оружие по антуражу, какое найдется. Очень неплохая сценка открывается взору: ежи прячутся, еноты энергично роют окопы, из подручной мебели дети радостно строят амбразуры, задрапировав их мягкими одеялами и разноцветными скатертями.
   Тема «и-го-го» всегда вдохновительна — здесь бэк-вокалу (хорам) раздолье! Танк можно устроить из большого стола кверху ножками с дулом — тубусом, развернуть транспоранты «За мир», устроить царапанье, кусанье, рванье и удушение подушек-врагов, а под финал напинать медведей по заду мохнатому! Ну и всех зверушек тоже за компанию!
   Для детского утренника, для закрытого корпоратива данное стихотворение — просто находка! Сценировать и продавать, несколько потратившись на маркетинг и рекламу!
   Вот он, успех в массах!!!
   Рифмовка двустишиями, мужские окончания, кольцевая структура — первая строфа - она же и заключительная. Рифмы и в целом лексика несложные, народные, должны полюбиться и запомниться по гроб (в зависимости от масштаба празднества) с первого раза. Полагаю, это произведение просто обречено на нетленность.
   Кто будет... кто может сомневаться в эстетическом наслаждении? А ведь я и близко не массовик-затейник, тем более, не профессиональный постановщик, но и то разглядела нешуточный потенциал стихотворения!
   И какая, скажите, лирика (тоска и стоны) может сравниться с силой-силищей разудалой!?! В принципе?! Ой, я представила «постановочку» в рядах Вооруженных Сил... С натуральным антуражем, медведей и прочую живность можно арендовать в цирке... Заказать для прикола надувные шарики, игрушки — они должны лопаться с эффектами разнообразными! Клоуны — непременно с пульверизаторами красной краски... Но, кажется, пора остановиться, а то места на портале не хватит на разворот идеи всей! Полагаю, я приблизилась к восприятию настроения, с которым автор творил!!!
   
   Словно мы в этом мире одни остались
   
   По ракурсу стихотворения. Искренне убеждена — каждому свое. Чужое нам не дано, как ни старайся. Получится, в лучшем случае, эпигонство. Полагаю, человек глубоко чувствует, что ему близко, то он и должен писать. Кто-то природу, кто-то женщину, кто-то вообще, жизнь... А может, всякому сроку — своя тема? Наверное, у каждого это по-разному. Но ясно одно: есть люди, погруженные в собственное сознание (бессознательное), и они просто могут не различать: а что тут, на поверхности, и эта самая поверхность для них и значения-то особого не имеет. Мыслят абстракциями, ими же живут... Как по мне, так высший пилотаж - «небо в чашечке цветка». Но, конечно, это все очень субъективно. И в абстракциях можно что только не увидеть-услышать, так и в банальную бытовуху такое вписать, что мало не покажется. Тем и привлекает искусство, что оно непредставимо, пока не представится. И в этом театре не всегда различишь, по какую сторону актеры.
   Проблема. Преувеличение в «стихах о жизни» самой жизни. Один и тот же предмет для каждого раскрывается по-своему, со своей историей, со своим накалом эмоциональным. Уровень даже собственного восприятия неограничен, чужого — непредставим. Философия утверждает, что человек — единственное существо, для которого нет меры. То есть он бесконечен. Эх, еще бы в собственное творчество ввести такой постулат!
   Правдоподобность, по моему разумению, есть искренность и ничто иное. Начнешь натужно приукрашать — сразу вылезет, относиться спустя рукава — еще хуже. Наверное, «градусник» тусклости-яркости должен быть внутри автора. Бытописания Рубцова, конечно, выше всяких похвал. И, наверное, есть еще такое: темы приходят. И своя придет обязательно, пусть и не сразу.
   Однозначно одно: все в этой жизни, вообще все — достойно описания! Если автор описать способен! Кто-то так опишет помойку, что захочется посетить сие загадочное место! А кто-то дворец или храм «поднять» не в состоянии.
   
   Стихотворение написано тремя катренами рифмовкой аБаБ, четырехстопным анапестом с подрезанной последней стопой. В двух словосочетаниях — прилетит аист и обрела суть ИКТы идут подряд, взрывая размер, акцентируя при этом смысл строф. Из рифм наиболее удачной следует определить укрыли — крылья. Мне субъективно понравились рифмы: остались — аист, иначе — мальчик.
   Стихотворение о простом тихом семейном счастье. Надо отметить — мы верим ЛГ, что не такое оно и банальное, это простое счастье, если
   
   Словно мы в этом мире одни остались -
   Вечно счастье, а боли давно уж нет -
   Ты шептала: смотри, прилетит аист
   И подарит нам то, что всего важней.
   
   Я подумал, что быть не могло иначе,
   Что судьбой уготован нам этот путь…
   А когда нам сказали, что будет мальчик,
   Вся прошедшая жизнь обрела суть.

   
   Действительно, рождение ребенка, особенно сына, для мужчины — необыкновенно волнующее событие. Он обретает совершенно новое качество внутри себя. Это, по большому счету, неописуемо, или по-русски, описуемо уникально. Родильные палаты становятся святым местом (в самом деле, попробуй, мужчина, вообрази тайну рождения!), а птицы в вышине ликуют... Очень возвышенное отражение момента. Того, первого. Замечательно, что автор увидел свое состояние и отразил его необыкновенно бережно. Пафос детских святых палат буквально растворился в шуме птичьих крыльев и будущих снах.
   
   Крики детские святость палат укрыли…
   Я запомнил – на улице, в вышине
   Ликовали птицы, шумели крылья
   Обо всем, что приснится тебе и мне.

   
   Очень красивое стихотворение, пропитанное нежностью к младенцу и его молодой матери — любимой женщине. Оно насквозь пронизано любовью и благодарностью жизни. После чтения стихотворения нисходит необыкновенно умиротворенное, гармоничное состояние. Это очень приятно и довольно редко встречается. Ненавязчивое свежее ретро. Вечное. Мало кому удается ТАК выразить себя.
Дмитрий Шорскин[15.11.2014 12:42:28]
   Извините, что опоздал. Наливайте "штрафную"!
   
   Рецензии на стихотворения А. Блинова
   
   «Медведи»
   
   Пишу на ходу, на этот раз несколько в дорожных условиях – нет под рукою своих справочных материалов, привычного монитора перед глазами. Однако ж, думаю, что отзыв мой от этого не потеряет своей литературной значимости. Шучу.
   А вот шутить в стихах практически не умею, и не умею (а может быть не стараюсь научиться) понимать юмористическую поэзию. Всегда кажется, что автор спрятал в кармане какую-то фигу, и все её видят, а ты (то есть я), по причине своей тупости и косности – нет. Вот и здесь. Не поверил в авторское «ниочём» и ищу шифры…
   Есть на одном литературном Портале один графоманишка, который, возомнив себя Эзопом (ну или хотя бы апгрейдом дедушки Крылова), пытается писать политическую сатиру или сатиру «на злобу дня», используя разных животных: и козлы у него в огороде бегают, и волки на шикарных тачках рассекают, и много еще чего. Выглядит, нужно сказать, ужасно… Но речь не о нем, достаточно уж по товарищу этому проехались… Вспомнил лишь для того, чтобы обозначить некий полюс – абсолютный и беспросветный минус, и попытаться, оттолкнувшись от этой системы координат, оценить стих Андрея.
   Конечно, горе-автор про которого я говорил выше, поправил бы на своем носу очки, потер ладошки, и заявил бы громогласно, что стихотворение это про Путена и всю прочую кремлядь, которая уселась там на верхушке и ни с кем не делится ни министерскими постами, ни денежными грандами… Вспомнил бы «дело врачей» и «варфоломеевскую ночь»… И расценил бы это стихотворение к призыву созывать Майдан где-нить на Красной Площади. «Козел и зубр» - чем не Навальный с новым послом США в России?! «Следы медвежьих лап в траве видны» - это и Грузия, и Украина… «Спасайся, ёж!» - это про Макаревича. «Окопы рой енот!» - сто в гору, автор имеет в виду Ходорковского. «Детей и самок в дупла» - ну и это понятна, родню нужно отослать в Гейропу али в Пиндостан, а самим на буржуйские деньги у Минина с Пожарским покрышки жечь, да печенье от Нуланд в бочку варенья макать…
   Политическая я вам скажу штука!
   Автор не имел в виду ничего, а передо мною встала вот такая вот картина… Смешная и грустная.
   По ракурсу я слишком прост разговаривать… Могу лишь поделиться своими ощущениями, не касаясь технической стороны вопроса: автор написал то, что хотел. Живое произведение про «суету сует». Я увидел в нем лишь человеческое свойство (стремление) искать в поступках других связность с собою (эгоцентризм), пытаться объяснить эти поступки не особенностями того или иного индивида (ведь возможно эти поступки просто выражение существования), а своими фантазиями (тайными страхами). Кратко сказал бы так «непонимание порождает все войны» (наверняка сказал кто-то из великих. Не знаю кто.)
   Кстати нежелание разбирать техническую сторону возникает лишь тогда, когда стих действительно удачный. Почему-то не хочется делать ему томографию, разрезать на миллион маленьких частей и рассматривать каждую частичку отдельно.
   Не считаю, что иронические стихи способны заменить лирику или составить ей какую-то реальную конкуренцию. Потому как 90% авторов творящих в этом жанре (про девяносто процентов – предположение), так же как и в направлении – «детская поэзия», те, у кого ничего не получилось во «взрослых» стихах. Если уж и про козлов с волками писать не получится или там про кошечек и солнышко, тогда начинается поэзия экспериментальная и ассоциативная… С неизменным: «…да что с вами говорить… Вы все равно в этом ничего не понимаете!»… Опять же шутка.
   Не могу дать какой-то чёткий ответ… Может быть после прочтения дискуссий что-нибудь получится?
Дмитрий Шорскин[15.11.2014 12:46:47]
   Кстате исчо.
   Аффтор, не совсем удачное сочетание: "детей и самок в дупла"... Поколение некст может понять этот призыв превратно.
   Я не пошляк, конечно, но за развитием языка стараюсь следить.
   Простите заранее.
Блинов Андрей Вячеславович[19.11.2014 00:22:53]
   Дмитрий, спасибо за рецензию!
   Неужели теперь из политических соображений не только анекдоты про Вовочку, но и стихи про медведей нужно изымать?))
   "Ощущения" твои, Дима, просто в точку! Они охватывают не только то, что автор "хотел сказать", но и то, что "не хотел, но сказал". Вот этот абзац обязательно сохраню.
   
   С дуплами и правда не айс. Может, в норы их (детей и самок то есть)?
Дмитрий Шорскин[15.11.2014 12:47:08]
   «Словно мы в этом мире одни остались»
   
   Лирика – это изначально очень лично, почти интимно, отсюда и увлечение ею читателя: возможность покопаться в самом сокровенном у практически незнакомого (а иногда и очень известного, публичного) человека.
   Чем она может притянуть? Простотой и искренностью. «Человеческим языком». Может быть даже штампом. Когда сказать иначе нельзя, невозможно. Приземлено, если хотите. Хотя, другая моя половина, требует работы с формой, требует яркий образ, для каждого стиха – свой. Ну вот, пожалуй, найти образ, который был бы и необычным и сильным и понятным дяде Васи с семилеткой в вечерке и с десяткой за хозяином – высший пилотаж.
   Прогуляюсь по своему любимому Есенину… К примеру: «И любовь, не забавное ль дело? Ты целуешь, а губы как жесть» или «Ведь и себя я не сберег для тихой жизни, для улыбок. Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок»…
   Конечно, от пафоса никуда не деться.
   Самое забавное в написании лирики – определить себе направление и шагать по нему, оттачивая свое мастерство… Вот Рождественский… «Я в глазах твоих утону, можно? Ведь в глазах твоих утонуть – счастье. Подойду и скажу: «Здравствуй! Я люблю тебя!» Это сложно…» или «Отдать тебе любовь? Отдай! Она в грязи… Отдай в грязи!»
   Вроде ничего необычного. Просто все слова находятся на своих местах, составлены гармонично… Плюс авторская пульсация-ритм…
   У нас Инга так пишет, допустим.
   Да много кто.
   Как написать хорошо… Черт! У меня только один рецепт написания любого стиха, и его тысячу раз приводил: 1. Начитка. 2. Опыт личный. 3. Образование.
   В общем, на вопрос я не ответил, только больше увяз сам, да и вас, коллеги, наверняка, запутал.
   Собственно к стихотворению.
   На мой взгляд (субъективный, конечно) первая строфа написана просто идеально. Не отнять, не прибавить.
   Во второй показалось несколько пафосным и заштампованным «судьбой уготован», в третьей строфе выбилось слово «святость»… И всё.
   Стих тем и ценен, что автор свои переживания (не надуманные) представляет нам в удобочитаемой и понятной каждому форме. Если получилось – значит и стих лирический удался. А ведь получилось.
   Опять же, как и в первом случае, нет никакого желания прикасаться к технической стороне. По-моему, в каждом катрене присутствует «подрезанная» строчка. По рифмам – опять же первая строфа просто шик. Далее – обычно.
   Вообще, будь я автором, я бы оставил только первые четыре строчки. В них все сказано, и сказано сильно. Все последующее – лишь развитие темы: первый катрен – рисунок в карандаше, сухой, простой, жутко талантливый, к которому всегда хочется вернуться, полностью стих – цветная картина, великолепная, но похожая на сотни таких же.
   Андрей, это мое мнение, извини, если что. Не знаю, смог ли я донести свою мысль до тебя и до наших коллег, но… попытался. Понимаю, что стихи личные, и имеют ценность такую, что даже разговор о возможности их какого-то изменения – ранит.
   С удовольствием прочитал. Спасибо.
Ольга Немежикова[17.11.2014 11:14:40]
   Интересно, что лично меня "святость" в данном контексте совершенно не только не выбивает, но и кажется единственно "правильной" в восприятии таинства рождения. Особенно мужчиной, особенно, когда рождается сын. Не скажите, это и для женщины - разные ощущения рождения сына и дочери. Ну, если люди об этом задумываются. И, конечно, без опыта здесь разницу не почувствовать.
   Или это мне свойственна гиперболизация? Потому что просто удивительно, насколько люди неспособны к волнению! Их, буквально, требуется чуть не убить, чтобы они что-то чувствовать начали, просыпаться!
Блинов Андрей Вячеславович[19.11.2014 00:46:14]
   Предложение оставить только первые четыре строки заманчивое, но, думаю, риторическое. Да, следующие строки - раскрытие темы, пусть это будут те 1-2 процента того, что не было сказано в первой строфе, но они так же важны. Мне важен был образ, вернее, символ защищенности, который выражается как внутри (палаты), так и вовне (крылья - укрыли).
   Очень рад такому вдумчивому прочтению, хотя и перехваливаешь ты меня))
   
   Вот, кстати, насчет личной ценности. Тяжело ведь рецензировать такое, да? Это одна из причин, по которой и писать об этом тяжело, и публиковать. Отсюда и вопрос - а стоит ли вообще.
Блинов Андрей Вячеславович[15.11.2014 21:11:57]
   Друзья, огромное спасибо за отличные рецензии! Постараюсь ответить завтра всем.
Ольга Немежикова[16.11.2014 09:23:42]
   Наталии Луневой
   
   Уважаемая Наталия! Ваша рецензия подвигла меня к просветлению в "бытовом" стихотворении. Я чувствовала, что оно - лишь оболочка глубоко утопленного, о котором ЛГ даже вспоминать не хочется. Причем контраст столь велик, что то, что сейчас, констатируется как "вечно счастье". Исключительно мощный прием умолчания в нем. И ЛГ, уж точно, не юноша. Перед описываемым событием - рождением ребенка, действительно, скрывается нам неведомая и очень непростая судьба, полная испытаний. Оно, скрытое от наших глаз, и есть тот самый путь, уготованный судьбой. Но поскольку об этом пути мы лишь догадываемся, то упоминание, на самом деле, выглядит пафосно. Однако меня-то как раз и смущало, что сам настрой - долгожданная гармония после сильнейших и продолжительных испытаний (боли давно уж нет, вместо "давно" я бы поставила "теперь") - не склоняет воспринимать произведение как напыщенное. Уж очень оно искренне написано.
   То есть мои сомнения в восприятии как раз застряли на неуверенности, что в основе первоначальный сюжет целиком погружен. А читая Вашу рецензию, я убедилась, что была права в догадках! И вместо первоначального сюжета нам показан родоначальный. Интересный, однако, прием. Оставляет мощное послевкусие, причем так ненавязчиво...
   С уважением, Ольга.
Наталия Лунева[16.11.2014 17:25:11]
   Возможно
Блинов Андрей Вячеславович[16.11.2014 10:52:53]
   Дмитрию Кастрелю
   
   Медведи.
   
   Собирался я не постебаться над поэзией, но как минимум поиронизировать над ней - как над поиском "смысла", так и над подражанием "классическим" образцам. Подзаголовок действительно появился после написания основного текста, но – сразу после, когда я понял, что стихотворение отдаленно напоминает какую-то твердую форму. На перестановку строк вряд ли решусь, уже к существующей очень привык))
   
   Словно мы в этом мире…
   
   Я догадывался, что получу на это стихотворение полярные отзывы и примерно знал, что скажут плохого)) Хотя для меня лично оно, конечно, не менее ценно, чем «Сыну» и все остальные. Важнее было разобраться в том вопросе, который в ракурсе. Поэтому – большое спасибо в первую очередь за мнение о ракурсе.
   
   Наталии Луневой
   
   Медведи.
   
   Спасибо, Наталия, благодаря Вам я задумался над тем, что послужило толчком к написанию «Медведей». И понял! Нет, это не Чуковский, а кое-что более забавное: братья-колобки http://f-picture.net/fp/3514e13a82194594a7a9895f2e130eb9. Нестандартный размер – имелось в виду отсутствие чередования окончаний мужских и женских, что делает каждую строку как бы обособленной. Плюс различные «сбои», приближающие звучание к разговорной речи.
   
   Словно мы в этом мире…
   
   Пафоса и правда много. Но самое смешное, что в тот момент (ах, да, в стихотворении сильны элементы автобиографии) я примерно так и чувствовал… Пафосно, штампованно и преувеличенно. Поэтому сейчас и задался вопросом – а стоит ли вообще писать об этом стихи?
Наталия Лунева[16.11.2014 17:23:15]
   Андрею Вячеславовичу
   
   "я задумался над тем, что послужило толчком к написанию «Медведей». И понял! Нет, это не Чуковский, а кое-что более забавное: братья-колобки"
   Любопытно.
   "имелось в виду отсутствие чередования окончаний мужских и женских, что делает каждую строку как бы обособленной."
   - после разбора двух стихотворений Инги, эта особенность уже не воспринялась как креатив.
   
   "Поэтому сейчас и задался вопросом – а стоит ли вообще писать об этом стихи?"
   Мое мнение - безусловно, стОит. Обратите внимание, все по-разному восприняли этот стих, в соответствии со своим жизненным опытом. На мой взгляд, в данном произведении есть некоторые недостатки в области содержания (7-8 и 12 строки), но, в общем и целом, впечатление положительное. Просто, раз уж Вы озвучили проблему, и эта проблема мне оказалась очень знакома, попыталась высказаться максимально подробно по этому поводу)
Блинов Андрей Вячеславович[16.11.2014 10:55:14]
   Вере Соколовой
   
   Спасибо за поэтический ответ. Очень в тему, мне кажется, и первый, и второй.
   
   Инге Сташевска
   
   Медведи
   
   Заработать врага? Не дождетесь)) По непоняткам: смотря какая трава и что понимать под следами; ежа можно пнуть; крот в отпуске; «иго-го» - эдакая метафора болтовни типа звериного «бла-бла».
   
   Каждый день узнаешь что-то новое… Всегда думал, что «тик’ать» проверяется словом «течь», а оказалось, что это украинизм))
   
   Словно мы в этом мире…
   
   Я в ответе Наталии уже писал, что банальности субъективно оправданы тем, что они правдивы)) Возможно, с точки зрения поэзии они не оправданы ничем. Рождение сына или дочери – не имеет значения, кого конкретно. Но вот после именно этого момента (когда пол узнали) все стало намного реальнее и осознаннее, чем раньше. Спасибо за важные и полезные рекомендации. Стихи Веры Кузьминой обязательно найду. Местоимения… Могу только сказать, что «я запомнил», «мы в этом мире» - сознательные включения, остальные ситуационные. Последняя строка мне очень не нравится, вот здесь в «приснится тебе и мне», как мне кажется, кроется именно ненужный, бесцельный, попсовый пафос. Но попытки переделать финал пока проваливались))
Блинов Андрей Вячеславович[16.11.2014 10:58:30]
   "смотря какая трава" - не-не-не, это не то, что вы могли подумать)))
   В смысле, низкая или высокая, утопленная, редкая и т. п.
Блинов Андрей Вячеславович[16.11.2014 19:07:15]
   Прошу прощения, завтра постараюсь продолжить отвечать на комментарии. Сегодня очередной цейтнот.
Блинов Андрей Вячеславович[18.11.2014 23:40:48]
   Наринэ Карапетян
   
   Медведи
   Да, получилась такая анти-басня, где морали и не подразумевается. Спасибо за поддержку, и все же я не хотел бы, чтобы «Медведей» декларировали чистым ямбом)) Потому что если первая строка звучит -! -! -! -! -!, то вторая -! -! ---! - !, пятая и шестая -! ---! -! -! и т. п.
   
   Словно мы в этом мире…
   Спасибо за понимание!.. И особенно за цитату Набокова, я ее не знал. Думаю, она кое-что прояснит для меня.
   
   Елене Бородиной
   
   Медведи
   Спасибо за «непринужденно», это комплимент. На самом деле после некоторых комментариев здесь я понял, что все описанное напоминает именно взрослую игру - причем как игру в слова, так и некую сценку, которую можно разыграть смеха ради.
   
   Словно мы в этом мире...
   Про "святость палат" рецензентами уже было сказано, я лучше даже не сформулирую, наверное. Благодарен за солидарность и понимание.
Блинов Андрей Вячеславович[19.11.2014 00:05:37]
   Ольге Немежиковой
   
   "читается в ритме «стучалочки»" - вот этого я всегда боюсь в своих стихах - что их будут декламировать. Я всегда пытаюсь от этого уйти - сбивая ритм или как-то еще.
   Ольга, именно Ваша рецензия натолкнула меня на мысль, что стихотворение все-таки имеет некий подтекст - это проекция на всю нашу людскую смешную суету))
   Вообще в первом комменте фантазия рецензента уходит далеко за пределы рассматриваемой работы - так мне показалось.
   
   Словно мы в этом мире...
   Важные слова по поводу ракурса и очень теплые о самом стихотворении. Спасибо! Конечно, мне, как автору, всегда будет приятно читать именно такие отзывы, приятно предполагать, что так оно и есть. Я со всем почти согласен - например, с объяснением "святости палат". С другой стороны, понимаю, что до совершенства еще очень далеко. И для меня в данном заседании было важно понять направление, в котором надо двигаться. С этой точки как позитив, так и негатив приносит пользу в равной степени.
Ольга Немежикова[19.11.2014 18:46:14]
   Андрею Блинову
   
   Уважаемый Андрей? Это хорошо или плохо: "Вообще в первом комменте фантазия рецензента уходит далеко за пределы рассматриваемой работы - так мне показалось."
   Я, если себя не сдерживаю, даже не предполагаю - где окажусь! А сейчас вообще тренируюсь отпускать себя по полной! Но в Ваших "Медведях" я очень себя контролировала - политические аллюзии конкретные, и мне пришлось убежать в детей, но и они-таки, на ВС вынесли!!! А я - в цирк, а потом решила - хватит! Это - сдержанная фантазия, бурлеском ограниченная.
   С уважением, Ольга.
Блинов Андрей Вячеславович[19.11.2014 01:02:37]
   Общее - о "Медведях"
   
   Возможно, стоило в "ракурс" вынести вопрос о методах создания юмористического в стихах. Не сочтите за наглость, я просто расскажу, что мне самому нравится в "Медведях".
   "Следы медвежьих лап в траве видны" - с этой строки всё и началось. Она мне показалось достаточно прозаической для того, чтобы попробовать поиграть с ней в стихах.
   "Встречаемся в ноль-ноль у амбразур!" - здесь ирония над точностью наших планов: минуты указаны, а час нет.
   "Медведи злы, коварны и буры" - семантческий юмор: в одном ряду стоят связанные эпитеты "злы, коварны", и третий ожидается из этой же серии, а нифига - "буры"))
   "И ненавидят ваше «иго-го»" - как я уже писал, "иго-го" на зверином - это что-то типа "бла-бла" на человечьем.
   "Медведи вышли на тернистый путь" - тут некое смешение идиом. Сделано специально, ей-богу)) Вспоминаю фразу из телека: "Я тебя выведу на чистые пруды!" (вместо "на чистую воду")
   Наконец, мне нравится игра слов в рифмовке: "зубр - амбразур", "кустах - танк", "путь - пнуть", "буры - бобры".
   
   
   Собственно, всё. Больше добавить нечего))
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта