Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 3 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Заседание №6 - рецензии на цикл Дмитрия КастреляОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Гостиной №1 Николаю Рифу.
   
   Объявление!
   Открыт Первый Чемпионат АК по прозе:
   http://litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=454797&project=758    .
   На ознакомление и голосование приглашаются не только участники Чемпионата, но и все члены Клуба!
   
   Сообщение от Председателя Английского Клуба: "Дорогие соклубники! Все, кто желает перейти в другую Гостиную, могут сделать это. По данному вопросу вам нужно списаться с Председателем, который и решит возможность перехода."
   
   Гостиная №3 Поэзия 07.11.2014 открыла свое шестое заседание!
   (в скобках указана текущая очередность рецензирования)
   
   Адрес гостиной для рецензий akpoezia3@mail.ru
   
   Состав Гостиной:
   1. Блинов Андрей (1)
   2. Бородина Елена(4)
   3. Карапетян Наринэ (5)
   4. Кастрель Дмитрий (9)
   5. Лунева Наталия (8)
   6. Соколова Вера (3)
   7. Сташевска Инга (7)
   8. Шорскин Дмитрий (6)
   9. Председатель — Немежикова Ольга (2)
   
   В Гостиной №3 Зала Поэзии, по сути - экспериментальной, собрались
   авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В
   первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и
   в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые
   перспект­ивы­­ для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для
   кого-то из вас наша работа станет источником вдохновения и
   совершен­ств­ова­ния­­!­­­­­
   Продолжа­ем­ наш эксперимент!
   
   Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, Андрей Блинов
   предложи­л­ ввести в обсуждение две (необязательные) категории: «проблема» и «ракурс».
   
   «Ракурс»­ - тот или иной аспект, который может быть положен в основу
   обсужден­ия.­­­ Им может быть что угодно — тема (героика, любовь и т. п.),
   мотив, рифмовка и т. п. Ракурс может задавать рецензируемый автор, когда
   присылае­т­ вам ссылки, или любой член гостиной хотя бы за сутки до начала
   обсужден­ия.­­­ Естественно, рецензии по-прежнему могут быть любые, на
   усмотрен­ие­ авторов. Но на «ракурсе» будет сосредоточено обсуждение.
   
   «Проблем­а»­ - это некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные
   мнения, которую задаёт ведущий, автор или кто-то из рецензентов на
   основани­и­ рецензируемых стихов. И тоже должна задавать тон дискуссии. В
   качестве­ «проблемы» автор может предложить рецензентам волнующие его
   вопросы,­ касающиеся как обсуждаемых стихов, так и поэзии в целом.
   Итак...
   
   Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!
   Гете
   --------­---­---­---­­---­----­----­----­­----­----­­-----­---­--­-----­--­---­--­-­-----­------­­------­­­------­----­---­--­--­---­----­--­--­--­­­­­­­
    Замечательный цикл «Служебный роман» Дмитрия Кастреля открывает наше шестое заседание!
   
   Служебный роман
   
   Высокая девушка с очами лемура
   Весь день перед кассой сидит.
   Ей грустно. Но это работа.
   ***
   Высокая девушка смотрит журнал
   И ложкою водит в тарелке.
   Журнал желтоват,
   и суп недостаточно вкусен.
   ***
   Высокая девушка изредка курит.
   Это не вредно,
   а смотрится очень красиво.
   ***
   Высокая девушка
   кому-то вчера улыбнулась.
   Как в профиль улыбка её хороша!
   ***
   Высокая девушка тёмным тонам
   отдаёт предпочтенье.
   Ей очень идёт.
   С этим надо смириться.
   ***
   Высокая девушка
   о чём-то спросила меня.
   Я замер. Сейчас я отвечу.
   ***
   Высокая девушка встала
   чуть пяточки врозь.
   А сверху лицо. И глаза.
   И волос чёрно-пенная масса.
   ***
   Три дня высокой девушки не будет.
   Я полчаса из них уже прожил.
   ***
   Я за рулём, я начеку.
   Она сидит откинувшись. Устала.
   Я вижу горло, бледную щеку,
   большущий глаз
   и локон - как из сериала.
   ***
   При сотворенье этого лица
   Бог допустил ошибки.
   Я их вижу.
   Но я клянусь:
   все лучшие любовницы Творца
   Грубее. Проще. Ниже.
   ***
   Я взглядом взгляд ловлю.
   Мы оба не внакладе:
   я вижу то, что я боготворю,
   она - простенок,
   что левее и чуть сзади.
   ***
   Стал говорить настырней и глупей.
   Остановись, не умничай, не подбирай ключи.
   Ты можешь говорить единственно о ней -
   так говори о ней. Или молчи.
   ***
   Мне надо бы получше отвернуться,
   зажмуриться и отойти
   куда глаза глядят.
   ***
   Она то дремлет, то мерцает глазом.
   Я, как всегда, рулю.
   Задняя дверь дребезжит, зараза...
   Люблю?
   ***
   На этом коридоре изведёшься весь.
   Пока идёшь вдоль кухни, мойки, мимо туалета...
   Её сегодня смена? Она здесь?
   Сейчас за поворотом...
   Нету.
   ***
   "За" - никаких. Все "против" - очевидны.
   Иллюзии равняются нулю.
   И самое при этом что обидно,
   что вот сижу и как дурак люблю.
   ***
   Забудусь минуты на три, на четыре
   и снова часами... И снова, и снова...
   Сидит человек в отдельной квартире,
   и ему совершенно хреново.
   ***
   Мне бог послал простое уравненье.
   На этой простоте я голову сверну.
   Да, я люблю тебя. Да, я люблю жену.
   Да, в уравненье этом нет решенья.
   ***
   Открыл глаза - вдруг ты стоишь
   и "Дима, - говоришь, - ты спишь?"
   Ты улыбалась не особенно - обычно.
   "Вот, за зарплатой... Там какой-то вычет..."
   (Или начёт?..
   Не помню, волновался.)
   Какой-то "тортик"... Он-то здесь причём?
   Когда не на работе, как пригожа!
   Я ей сказал примерно столько же того же,
   всё не о том, и не о том, и не о том...
   Спокойное "Пока!". И я ответил в тон.
   Ушла.
   Нет, надо что-то...
   Что?
   ***
   Когда ты уходишь, там жизнь твоя -
   от А до Я.
   Но когда я хоть мельком вижу тебя -
   моя. Вся.
   
   Если я ухожу домой,
   я другой, посторонний, чужой.
   Но когда ты хоть мельком видишь меня -
   весь твой.
   ***
   РОДОВСПОМОЖЕНИЕ
   Тебе не кажется беспрекословным Пушкин.
   И Чехов не указ, как жить.
   Но скажут тужиться - тужься,
   а скажут дышать - дыши.
   ***
   НАИВ
   Ты посмотри - вот он я весь:
   разный, куда ни плюнь.
   Но ты ведь тоже не Бога Весть.
   А я же тебя люблю.
   ***
   Мне хочется, чтоб на столе твоём стоял цветок.
   Мне хочется отжать тебе морковный сок.
   На улице мне хочется зажечь тебе зелёный свет.
   И на балет достать тебе билет.
   Короче,
   мне хочется того, за что не бьют по роже.
   А впрочем,
   остального тоже.
   ***
   Начиная с мая,
   как с гадом:
   ни шага, ни слова навстречу.
   Понимаю.
   Так надо.
   Лечишь.
   ***
   Ты задержись на мне.
   Нет, не люби, а - мимолётно.
   Будто у костра, в гостях, на даче
   вдруг померещится в огне,
   что жизнь идёт нормально,
   но иначе.
   ***
   P. S.
   В моих стихах не много толку,
   зато объём предельно сжат.
   Положь на полку.
   Пусть лежат.
   
   Дмитрий Кастрель: Проблемой было написать - ведь это первые в моей жизни стихи. Начальные восемь фрагментов - это не поиск оригинальных форм, это неумение придумать рифму.))
   Отрывочки появлялись вне всякой связи друг с другом, и обнаружившееся к концу целое стало сюрпризом. Позднейшая разболтанность моих строф отсюда.
   Что есть стих?
   Как передать мгновение протяжённым во времени текстом?
   Как быть с массой читанных образцов?
   Самая тяжёлая проблема: а я кому-то интересен?
   И связанная с ней: показывать ли людям?
   
   Технических проблем не было совершенно, во всяком случае, не помню, чтобы я их решал.
   
   Повторю о "родовой травме": каждый фрагмент (строфа) писался как отдельный случай, целого не планировалось. Этот подход остался и в последующих сюжетных работах: целое планировалось, но каждый смысловой шаг (строфа) решался индивидуально, "по обстановке".
   Неприятие метафоры и иже с нею красивостей - тоже проблема, решённая в этой первой работе.
   Мы все родом из детства. Даже если детство случилось в пятьдесят пять лет".
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­
   Инга Сташевска не укладывается в регламент. Обещала прислать свою рецензию не позже, чем завтра, т. е. 08.11.2014. Мы очень ждем!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­
   Андрей Блинов
   
   Один из моих первых «духовных наставников» в литературе как-то сказал мне: привыкай носить с собой блокнот и ручку. Записывай всё, что придет в голову. Потом пригодится.
   Конечно, я ничего с собой не носил и ничего не записывал. А зря, потому что очень часто хорошие идеи рождаются на ходу и как сны – запоминаются только на доли секунды.
   «Первые в жизни» стихи Дмитрия Кастреля – из тех, которые править категорически запрещается, что бы там ни стояло. В них уже есть все те узнаваемые черты, которые составляют манеру письма в более поздних работах. Стихи становятся более совершенными, более точные обдуманные образы, но больше ничего и не меняется. Они так же удивляют полным отсутствием возвышенного пафоса и попыток поиграть словесами ради «поэтичности» - наоборот, всё настолько приземлено, что кажется: почему бы не сказать об этом в прозе?
   А вот нельзя в прозе.
   Мне кажется, у Дмитрия каждый раз получается изобразить тот самый момент, когда поэзия еще только чуть очевидна, но прозой говорить уже нельзя. Если хотите, можно назвать эту манеру «потоком поэзии» по аналогии с постмодернистским «потоком сознания».
   «Служебный роман» - очень необычная попытка мемуаров или псевдомемуаров в стихах.
   Эстетика таких стихов всегда будет предметом спора. Они ведь неправильные по всем статьям. Но ведь и Джойс мало кому по зубам. Я вижу в стихах Дмитрия живого человека – в меру посредственного, грубого ЛГ, оказавшегося в своих размышлениях на границе между стихами и прозой жизни.
   
   Тебе не кажется беспрекословным Пушкин.
   И Чехов не указ, как жить.
   Но скажут тужиться - тужься,
   а скажут дышать — дыши.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----
   Вера Соколова
   
   Я уже давно доказала всему миру и себе, в том числе, что совершенно не умею писать рецензии. Потуги - тужусь, и почти не дышу...
   И у меня, как у многих, кто не умеет писать резензии, есть только: нравится — не нравится!
   Димины «страдания» мне очень понравились. Прочла дважды, каждый раз всё ближе мне
   и милее становились нарисованные им картинки-диапозитивы­.­ Я сочувствовала литгерою...
   Всё — так живо и понятно: никогда так привлекательно бы не получилось, будь это традиционные стихи!
   Спасибо, Дмитрий Кастрель! Растревожил!!!..))
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------------
   Наталия Лунева
   
   «Служебный роман» - был первым произведением, которое я прочитала у Дмитрия. Тогда я подумала: «По всей видимости, начинающий автор, но с харизмой». Оказывается, угадала)
   Несмотря на некоторые моменты, которые мне не понравились, произведение впечатлило. Получилась вполне реалистичная картинка.
   Процитирую места, которые особенно мне приглянулись:
   
   «На этом коридоре изведёшься весь.
   Пока идёшь вдоль кухни, мойки, мимо туалета...
   Её сегодня смена? Она здесь?
   Сейчас за поворотом...
   Нету.»
   
   «Начиная с мая,
   как с гадом:
   ни шага, ни слова навстречу.
   Понимаю.
   Так надо.
   Лечишь.»
   
   Вопросы:
   «я вижу то, что я боготворю,
   она - простенок,
   что левее и чуть сзади.»
   - непонятен образ. Почему она простенок?
   
   «Тебе не кажется беспрекословным Пушкин.
   И Чехов не указ, как жить.
   Но скажут тужиться - тужься,
   а скажут дышать - дыши.»
   А кому кажется беспрекословным Пушкин? И какая связь между «Но скажут тужиться - тужься, а скажут дышать - дыши.» с Пушкиным и Чеховым?
   
   Сомнения:
   «Высокая девушка с очами лемура» - слово «очи», на мой взгляд, не вписываются в общий стиль.
   «Весь день перед кассой сидит.» - может быть, не «перед кассой», а «за кассой»?
   «Я вижу ГОРЛО, бледную щеку,
   БОЛЬШУЩИЙ глаз
   и локон - как из сериала.» - похоже, что не из сериала, а из ужастика)
   «Сидит человек в отдельной квартире» - почему «отдельной»? а не пустой, например.
   
   В послесловии не уловила связи. Текст из другой оперы.
   
   P.S. Почему так много букв???
   Количество строк ЗНАЧИТЕЛЬНО превышает лимит, указанный в положении.
   И никаких оговорок, никакого предупреждения…
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------
   Дмитрий Шорскин
   
   Ну, наконец-то добрались и до Дмитрия Исааковича!
   Ожидал, конечно, что маэстро порадует нас чем-то новым, но он решил ударить произведением из архива, ПЕРВЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ…
   Думаю, что произведение это не совсем пилотное, а то, которое Дмитрий решился первым вытащить из ящика стола.
   Стих удачный, многим нравится, по секрету скажу – обсуждался-переобсуж­дался,­ и, может, поэтому автор именно его и выбрал.
   Когда-то давно с интересом пообщался с Дмитрием, и. возможно, при дискуссии нам это поможет… Тогда уже был подробно изучен его «Служебный роман»…
   
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=409506&project=359
   
   Добавлю штришки.
   
   Для меня это не стихотворение в классическом его восприятии и определении, «Служебный роман» скорее представляется мне ироничным сценарием к мультфильму для взрослых, навроде мультфильмов Татарского, Саакянца, Черкасского… Каждая строфа – сцена.
   Дмитрий, а давай осуществим?! Я хочу написать к этому фильму музыку! Со сценарием, мне кажется, тебе долго работать не придется…
   Кто будет читать от автора? Безруков? Чонишвили? Табаков? Или сам автор?
   Ну да ладно…
   По недостаткам… Ненавижу употребление слова «очи» в современных стихах, но тут, учитывая авторскую иронию, хорошо передается состояние ЛГ… Вот и все.
   В остальном идеально дал все стадии не только «служебного романа», а и вообще влюбленности.
   Могу перечитывать много раз. По разному. Начиная с различных строф. Сверху вниз или снизу вверх. Не имеет разницы, потому как талантливо. В произведении – ДЕЙСТВИЕ, точные выжимки состояния человека без всяческой там шелухи и красивости. Поэтому еще этот стих сродни отличнейшему режиссерскому сценарию: обстановка, одна фраза, поворот головы – дает точную, выверенную эмоцию. Высший пилотаж.
   Тут нет великолепнейших метафор, зубодробительных стилистических приемов, неимоверных рифм, тут есть сухой остаток чувства, его концентрат.
   Никак не могу объяснить то, что чувствую… надеюсь, автор и коллеги меня поняли.
   По проблеме. Это не проблема вовсе. Повторю свое мнение – настоящий, крепкий мастер не может писать по 30 стихов в месяц. Это признак заболевания, графомании.
   Сроки у всех разные. Человек – сосуд. Он в себе копит жизнь: эмоции, людей, ситуации, а потом, когда сосуд наполняется на сто процентов, получается стих. Хороший. Если постоянно выплескивать накопленное, то стопроцентного продукта не получится. Одна крупинка сахара – совсем не сладко, а вот ложка сахара – уже оставит на языке уверенное послевкусие.
   Окуджава говорил: «Не пишется? Не нужно нервничать. Читайте»
   По мне лучше написать один «Служебный роман», чем десять пафосных никчемных виршей, лишь бы написать…
   Отсюда и вытекает… Будет один «Служебный роман» - будешь интересен, и не возникнет даже вопроса: показывать или нет. Внутренний голос не ошибется, будет просто не стыдно. Если возникает вопрос показывать или нет – лучше не надо (ИМХО).
   И, что самое интересное, и Есенин, и Маяковский, и Ахматова, и Мандельштам, и Блок – имели примерно одинаковую начитку по материалу, однако насколько у них разное слово… Начитку нужно еще положить на личный опыт, на свой характер…
   За то и интересны нам разные авторы: об одном и том же все пишут по разному, а мы выбираем, что ближе всего нам.
   В общем, Дмитрий, спасибо за стих, пиши тысячу лет.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------
   Наринэ Карапетян
   
   Ситуация, описанная в стихотворном дневнике мужчины среднего возраста, и вправду классическая. Но, видимо, сколько бы ни описывали ее поэты и писатели, каждый, проходя через эти переживания, открывает свою Америку. То, что мне понравилось у Дмитрия, - искренность, исповедальность перед самим собой, так как в стихах автор -и переживающий субъект и наблюдающий за ним. Чувство и разум у него ищут компромисс между собой, но "уравнение не решается". В коротких отрывках-зарисовках переданы все стадии зарождения, разгорания чувства, и затем перехода к унынию и смирению перед жизненной ситуацией. Причем, хотя это и получилось спонтанно, как пишет в комментарии Дмитрий, в зависимости от степени заинтересованности и накала меняется форма стихотворения - от японского хокку (передающего эстетическое удовольствие от вида привлекательной девушки - как, скажем, от цветущей сакуры), к рифме, когда чувство становится сильным и ответным, а затем, при сохранении рифмовки - ко все более сбивчатому ритму, когда отношения начинают трещать по швам. Лексика вроде обыденная (из нее выбивается только описание глаз героини - мерцающих и больших, как у лемура (трогательный зверек, которого грех обидеть), но слова подобраны так, что за ними угадывается целый букет эмоций (особенно про родовспоможение). А можно посмотреть на цикл как на отношения поэта со своей музой - ведь недаром именно эта влюбленность подвигла автора писать стихи. А с музой простых отношений не бывает: яркие, отрывочные, но не устойчивые - не располагающие к прочной семейной связи. И вот если проводить какие-то литературные параллели, то мне приходят в голову даже не поэты, а, например, Хеменгуэй или Ремарк с их тоской по несбывшемуся или по мимолетности счастья.
   ____________________­____________________­_________________­
   Елена Бородина
   
   Похоже на бусы) Причем, все бусины разнокалиберные, неравноценные.Не могу сказать, что понравились стихи. Точно так же, как не могу сказать, что не понравились. Но запомнились - это точно. Особенно, две зарисовки."Я взглядом взгляд ловлю..." и "Открыл глаза - вдруг ты стоишь.." Почему-то, восприятие на уровне внутренних ощущений. Во "Взгляде" понимаешь, какими же разными бывают эти самые взгляды в один и тот же отрезок времени (восхищение - равнодушие). Контраст. Жизнь, прошу прощения за банальность.
   В "Глазах" - целая гамма чувств. Хочется сказать много, а итог обыденный - "... Спокойное: "Пока!"...
   Знакомо.
   Вообще, к стихам я демократична - нравятся разнообразные формы, ритмы, рифмы... О чем там еще принято говорить в поэзии?!) Про архитектонику работ Дмитрия сказать ничего не могу - просто, не знаю. Но вот эмоциональность, "нерв" - присутствуют всегда. Спасибо.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------------
   Немежикова Ольга
   
   Дмитрий Кастрель «Служебный роман». Цикл из 27 небольших стихотворных моментов бытия любовного чувства. Причем — первый опыт поэзии. Как память о пробуждении. Воистину, любовь, единственная создает в этом мире Другое, иное, чем было до сих пор. Наверное, потому любовь всячески искореняется социумом, заменяясь привычкой, мертвой механикой отношений, заменой глубинного, истинного, вечного смысла жизни на «долги и обязанности», ради которых, откровенно говоря, просто не стоит жить! Во всяком случае, Поэту. И только в любовном озарении человек обретает и новую систему ценностей, а с ней приходит и смысл жизни. (Если нет, конечно, других потрясений на границе жизни и смерти: война, например, или реальная близость смерти по другим причинам.) Смысл жизни, в котором не надо себя убеждать, который есть, потому что он просто существует, мы его чувствуем по факту своего присутствия. Мы как бы до него дотянулись, на его уровне живем в этом состоянии. Так хотят и любят жить еще дети, если они об этом пока не забыли.
   «Только влюбленный имеет право на звание человека» Маяковский, Кастрель. Только в этом месте происходит идентификация от безликости и безразличия. Поэт, по определению, всегда влюблен, это его профессия, рабочее, то есть, творческое состояние, потому он всегда живой, если пишет стихи! Впрочем, Читатель, который с большой буквы Читатель — поэт не менее, ибо быть Читателем есть искусство и талант ничуть не меньший! Без Читателя, без того, кто способен понять воплощенное в строках слово, Поэт умирает. Даже не вопрос — показывать ли свое творчество людям? Конечно, показывать! Но не все могут быть на том же уровне, не все готовы нырнуть в ту же волну... Наверное, счастлив тот, кому Господь послал адресата, способного прочесть. Ибо он и дарует жизнь, становится Богом. Или Бог слушает через него. Ну да! Бог пишет, Бог слышит — это и есть единение.
   
   «Служебный роман» написан технически... небрежно. Не это было важно. Писалось как писалось, но! Содержание замечательное совершенно!!! Мы видим высокую девушку с очами лемура (не глазами!), мы чувствуем влюбленного, пусть он для нее и простенок, что левее и чуть сзади. История чувства — точна, пронзительна до боли! В этом чувстве нет никаких сомнений! Им сюда сюда не проникнуть! Удивительная, бесподобная убедительность текста! Само собой разумеется, что автор стал Поэтом — любовь-пробуждение, не иначе, была послана ему самим Творцом. Хочется привести несколько нереально потрясающих в своей простоте и высоте строф:
   
   Три дня высокой девушки не будет.
   Я полчаса из них уже прожил
.
   
   При сотворенье этого лица
   Бог допустил ошибки.
   Я их вижу.
   Но я клянусь:
   все лучшие любовницы Творца
   Грубее. Проще. Ниже
.
   
   За" - никаких. Все "против" - очевидны.
   Иллюзии равняются нулю.
   И самое при этом что обидно,
   что вот сижу и как дурак люблю
.
   
   Мне бог послал простое уравненье.
   На этой простоте я голову сверну.
   Да, я люблю тебя. Да, я люблю жену.
   Да, в уравненье этом нет решенья
.
   
   Если я ухожу домой,
   я другой, посторонний, чужой.
   Но когда ты хоть мельком видишь меня -
   весь твой
.
   
   НАИВ
   Ты посмотри - вот он я весь:
   разный, куда ни плюнь.
   Но ты ведь тоже не Бога Весть.
   А я же тебя люблю
.
   
   Надо отметить, что среди 27 строф нет ни одной случайно «притертой», вставленной, потому что выбросить жалко, ведь писалось же... Все — из сердца, все - музыка высших сфер. Мы все родом из детства. Даже если детство случилось в пятьдесят пять лет.
   Хаос любви, сумбур отдохновенья...
   Картины мимолетные, виденья...
   И — гений!
Ольга Немежикова[07.11.2014 18:23:58]
   Наталии Луневой
   
   Уважаемая Наталия! Дмитрий обращался ко мне предварительно по поводу превышения нормированного объема, причем в два раза. Вопрос решен положительно по двум соображениям. 1. Автору было важно мнение Гостиной именно по этому произведению. 2. Прецедент превышения объема в Клубе был, у Игоря Буракова по "Императору плоти". Тоже почти двукратное превышение объема. И также мотивирована необходимость оценки произведения коллегами.
   Нет, даже по трем. 3. Все произведение читается взахлеб. Иные десять строчек требуют многократного перечитывания. Конечно, в этом случае надо учитывать мотивы автора.
   
   Если у членов Гостиной возникнет необходимость предложить на рецензирование произведение, превышающее объем, прошу предварительно со мной согласовать. Полагаю, вопрос будет решен положительно.
   В дальнейшем буду предупреждать о превышении в анонсе. Действительно, забыла.
   С уважением, Ольга.
Наталия Лунева[07.11.2014 18:33:32]
   Все понятно, Ольга.
   Если б об этом было написано заранее, то вопросов бы не возникло.
Игорь Колесников[08.11.2014 14:25:04]
   Хочется выразить своё мнение.
   Для меня стих Дмитрия по восприятию оказался сродни набору афоризмов. С первого же слова я понял, что к этому нельзя относиться серьёзно. И хоть герой страдает, мечется и плачет, но описано с огромной самоиронией. Почему "само"? Хочется отождествить героя с автором, чтобы поверить, что это автор смог так взглянуть на свою нежданную любовь спустя годы. Как можно сейчас относиться к своей первой любви? Даже если не к первой. Ирония, немного грусти и неприкрытая зависть. Всё это есть в стихе. И неважно, было или не было, правда или придумано. Если и не было, то могло быть. Короче, не важно, но ТАК можно писатьтолько о себе. Другой обидится.
   Так вот. Как, ТАК писать? Об этом чуть позже...
Ольга Немежикова[09.11.2014 07:47:35]
   Инга Сташевска (через Немежикову Ольгу) - Дмитрию Кастрелю, рецензия:
   
   "Во-первых хочу сказать, что стихи Дмитрия Кастреля мне нравятся. Очень.
   
   Во-вторых...
   Очень плотные стихи, в них - гораздо больше, чем написано и чем читается. В них - видится. И автор или ЛГ - он сам здесь то в роли наблюдателя, то- в самом центре, в эпицентре, и все ждешь землетрясения, а потом понимаешь, что оно уже произошло и продолжает происходить ....
   
   из придирок - почему "на коридоре"? И "мерцает глазом" слишком напомнило "косит лиловым глазом"..."
   
   P.S. Инга только что на личную почту прислала мне рецензию. Хорошо, что я заглянула в почту!
Наталия Лунева[09.11.2014 11:06:49]
   "на коридоре"? И "мерцает глазом" - тоже бросились в глаза, про "глаз" забыла упомянуть, а вот по поводу "на коридоре" все-таки впоследствии согласилась с Дмитрием.
   "В этом коридоре изведешься весь" - совсем не то.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта