Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Уважаемые, коллеги! На нынешнем заседании рецензируем стихи Лилии Кондрашкиной: "Соловей" Спой мне, спой мне, соловей, Что скрылся средь листвы Грусть-тоску мою развей, Надежду подари. Надежда очень мне нужна, Чтоб милого забыть. Чтоб раз и навсегда Любовь свою убить. "Зима и весна" Зима пускай позлится. Пройдет ее пора. Весна к нам постучится, Прогонит со двора Морозы все, метели, На реках вскроет лед. А после май прибудет И все вдруг зацветет. Наши рецензии: Рецензии от Александры Логиновой «Соловей» Содержания маловато..."Надежду подари"-на что? Надежду дарят на любовь, на возвращение милого...А чтоб забыть- надежда не нужна.. Когда кончается надежда на возвращение любимого человека все гаснет и мы перестаем ждать...Чувствуется состояние души автора… Пустота и боль… И выходит, что даже слов нет.. Для Вас, Лилия, экспромт от Логиновой Александры Этот дождь помогает забыть, Что тебя у меня больше нет и не будет, Он стучит по зонту..по мозгам так стучит, Он так плачет...жалеет меня и не судит... Ни за то ,что не так говорил и не так я хорош, Как хотела бы ты..и себе ты меня рисовала, Что я вовсе на этот рисунок...увы..не похож... Не простила меня..и всегда так меня было мало... Я уйду..где меня не настигнет печаль, Я все смог и не смог.кто нас в этом рассудит, Ты не ставь на людей из стандартов печать, Соответствий пожалуй,не жди....их не будет... экспромт...SANDRA ------------------------------ «Зима и Весна» Прочитала стихотворение.. .Сразу пришло на ум стихотворение Тютчева Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора................почти один в один... SANDRA =================================================================== Рецензии от Ксении Гороховой «Соловей» 1. Техника. Первый катрен. Полагаю, что это ямб. Третья строка почему-то хореем написана. («Листвы/подари» – не рифмообразующая связь). Второй катрен. Сбит размер. (Если в первом он начат 7/6,7/6, то здесь вдруг: 8/6, 6/6. Кроме того, что в качестве рифмующихся слов взяты прилагательные «нужна/навсегда», они к ним не относятся (на/да), как впрочем, и в случае: «убить/забыть»). 2. Смысл противоречив («надежду подари», чтоб «любовь свою убить»???). Я первый раз слышу ))), что от соловьиной песни раз и навсегда можно забыть и убить любовь. Но может это исключительный способ умерщвления любви, случайно, (кстати, наверное, уже опробованный) найденный автором. Что сомнительно, так как Любовь – это жизнь, следовательно – если её убить, то погибнет и сам автор, а он как читатель понимает живой и, Слава Богу. 3. Моё эмоционально впечатление: строки близки к песенному куплетному варианту. 4. В некоторых строках пропущена точка с запятой. ------------------------- «Зима и весна» 1. Техника. Размер: 7/6, 7/6,7/6,7/6 – в порядке. Рифмы: простые. (Кочка: метели/прибудет???). 2. Раскрытие сюжета обозначу словосочетанием – не в полной мере. (Заявленная тема: «Зима и весна». Весна включает в себя март, апрель и май, а здесь почему-то упомянут только май. «Весна… прогонит со двора морозы все, метели…, а после май придёт». Это как понимать, значит, май это уже не весна…??? Да и вряд ли зима злится – она скорее делает своё дело - кутает землю в снега, чтобы последняя не замёрзла. Ну, если мы и представим, что она всё-таки может злиться, то это же процесс не постоянный.) 3. Эмоциональное впечатление не изменилось. =================================================================== Рецензии от Веры Соколовой Рецензии на стихи Лилии Кондрашкиной Соловей Первая строфа стихотворения напомнила японскую поэзию. Дальше — детский сад: нечего рецензировать. Если у Вас, Лилия, становится легче на душе, когда Вы пишете, значит, есть потребность в этом. Пищите, конечно. Постарайтесь только, очень Вас прошу, почитать серьёзных лирических поэтов. Прислушивайтесь к мелодии стихов. ------------------------ Зима и весна Я понимаю, как получился этот плагиат. Стих, видимо, звучал в подсознании. К этому стихотворению можно отнести все мои предыдущие слова. Желаю Вам удачи и любви. ================================================================= Рецензии от Светланы Сердечной По поводу новых стихов для рецензирования, хочу заметить, несколько озадачена... Мне думается, Лилии Кондрашкиной рановато еще выставлять свои творения для серьёзного разбора. При всей моей доброжелательности только одна мысль в голове: разбирать тут нечего, увы... К одному творению Федору Тютчеву впору права предъявлять, а идея второго гораздо симпатичнее раскрыта Дельвигом... =================================================================== От Валентины Хасановой «Зима и весна» 1.размерный ряд соблюден, мужская, женская рифма в порядке, 2. в 4 строке в конце надо поставить точку вместо запятой. 3. В целом стих можно оценить как начинающего поэта, конечно же чувствуется плагиат, ну так надо было постараться добавить красивые образы, описать так, что бы зацепило, дух захватило и захотелось почитать еще ваши стихи, удачи! ------------------------- «Соловей» Лилия, я пишу рецензию на ваш второй стих, но он не вызывает никаких эмоций, просто почитала и забыла, вы когда пишете о чем думаете? Пишете просто так, чтобы писать или все же у вас какая -то потребность душевная? Если пишете просто без души, то хотя бы поработайте над стихом, подберите красивые образы, или простыми словами, но так чтобы эмоции через край!!! Я вам попробую написать так, как вижу этот стих, что можно изменить, что бы он ожил: Спой-ка, спой мне соловей! Что ж ты скрылся средь листвы? Грусть-тоску скорей развей, Мне надежду подари! Знаешь, мне она нужна! Милого хочу забыть! Чтобы раз и навсегда Прежнюю любовь убить. вот как-то так))) , ну это мои советы, просьба не обижаться, вы выставляете стихи на рецензии, наверное для того, чтобы учиться и выслушать советы. Удачи вам! ============================================================= Рецензия на стихи Лилии Кондрашкиной от Кулагиной Любови Лилия, я уже писала вам замечание по поводу стихотворения «Зима и весна», в котором конкретно было указано, что это плагиат чистой воды, причём не очень хороший. Я поняла бы и приняла ваше «творение», если бы вы в него, т.е. в стихотворение Тютчева привнесли что то своё, новое, как то дополнили, может быть. Но этого не произошло. Причем, Вы сами подтвердили, что «это плагиат! Плагиат специальный, а не нарочный» Вы, должно быть хотели сказать «не нечаянный». И, кроме того, Вы пишите «Просто так. Пришли строки. Сначала не хотела записывать». По вашему, с таким же успехом мы стихи любого автора, которые нам приходят на ум можем выдавать за свои – они же в НАШЕЙ голове крутятся? Странная позиция, Лилия. И, опять же, Лилия, я повторюсь, но может быть Вы, всё-таки, хоть как то будете свои стихи исправлять или подправлять (я даже не знаю как в этом случае сказать-то правильнее) Относительно Ваших «дополнений» к Тютчеву скажу следующее: у Вас строчка «май прибудет», как то коряво звучит. Прибыть может поезд на станцию, но никак ни месяц май. А вообще по поводу обоих стихотворении, можно сказать только одно- рецензировать такое невозможно. Я понимаю, что Вам хочется писать, хочется высказать свои чувства, но для того, чтобы у Вас появился свой читатель, для этого надо ещё очень много работать. Успехов Вам, Лилия. С самыми добрыми пожеланиями, Любовь ======================================================= Рецензия от Земцова Сергея "Соловей" Лично меня такие стихотворения озадачивают. Точнее, озадачивает нужда как-то высказываться по поводу творения. Ну, скажем рифма плохая - листвы/подари. Но не в этом дело. Чтобы составить такое стихотворения не нужно прилагать усилие... Следовательно, тут дело в том, что автор ВДРУГ УВИДЕЛ соловья, как сказано, средь листвы - и ЧТО-ТО почувствовал и подумал. В данный момент на уме было любовное переживание, что и вылилось в ассоциацию. Возможно, так и пишутся все стихи, следуя данной схеме. Но, можно было бы попытаться преобразовать душевный порыв в более сложный текст. ------------------------ "Зима и весна" Тут вопрос вкуса - кто какое время года любит. Некоторые популярные поэты обожают осень. Некрасов написал прекрасно про зиму - "зима, крестьянин торжествует". А у меня лично Весна - любимый сезон. Поэтому стих мне понравился. Спасибо. ======================================================== Рецензии от Данченко Елены Согласна с уже высказавшимися на эту тему. Надежда нужна человеку уже после «убийства любви». Не стыкуются эти два понятия друг с другом в одном стихотворении. Человек или испытывает надежду, или занимается прямо противоположным действием и эмоцией: убийством любви. Диссонансное стихотворение. Я прочитала ответ автора: я понимаю, что она имела в виду, но…ей не удалось выразить то, что ей хотелось бы. Стихотворение слишком короткое, без глубины. ------------------------------ Во втором стихотворении явно видны элементы плагиата. Вот, с детства знакомые стихи Тютчева: Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. А вот Кондрашкина: Зима пускай позлится. Пройдет ее пора. Весна к нам постучится, Прогонит со двора… Май прибудет – несколько неуклюжее словосочетание. Май не поезд, чтобы «прибывать на платформу N» ====================================================================== |
| Здравствуйте, уважаемые авторы. Простите, но не смогла прийти раньше. Мне трудно ответить каждому автору отдельно из-за одинаковости рецензий, поэтому отвечу сразу всем. Пишу стихи давно, но как видите, ни техника, ни смысл мне не удаются. Это не лень. Просто стихосложение для меня - развлечение. Мои стихи прочли - радость. Понравились - еще одна радость. Не понравились - ничего страшного. Стихотворение не может понравиться всем. В "Английском клубе" участвую не чтобы чему-то научиться, а просто так. Мне совсем не хочется писать лучше. Пришло стихотворение - записала. Ничего другого не нужно. С уважением Лилия. |
| Лиля, Ваши коллеги авторы-рецензенты всё-таки попытались дать какую-то рецензию на Ваше "творчество", поэтому, я думаю, будет невежливо ограничиться тем, что Вы уже написали. У каждого рецензента возникли вопросы к Вам и Вашим "стихам", поэтому, постарайтесь дополнить свой отзыв на рецензии. Успехов Вам! |
| Вспоминается трогательный стих, присланный в редакцию газеты одной сильно влюблённой поэтессой, с требованием - непременно опубликовать! Ранним утром я голову в петлю засуну, Если бросишь меня насовсем, навсегда, И умру вот такою, красивой и юной, Будешь плакать над бедною мною тогда! |
| Полностью согласна с Дмитрием. Надо бы научиться уважать коллег... А Ян рассмешил, но это всё же какой-никакой стишок! |
| Как-то хочется ЗДЕСЬ поживее суждений. Если Лиля не хочет нам всем отвечать, Может мы соберёмся и скажем все вместе: "Лиля, не надо нас так обижать" |
| Пришли стихи. Понравились такими, какие есть. Я их записала. Ответ Ксении Гороховой: "А после май прибудет...". Очень понравилось сочетание, которое действительно уместнее сказать о поезде. Май указан как весенний месяц. Сделала слитие марта с апрелем. Помните Тютчева: "Зима пускай позлится..." Вот и у меня зима также злиться. Ответ Валентине Хасановой: Пишу стихи просто так. Не важна ни техника, ни образы. Другими словами, над стихом не работаю. Ваш вариант нравится меньше. Ответ Любови Кулагиной: У автора совсем другие стихи. Пусть о том же самом и очень похожее. Все сочиненное человеком, считаю его собственностью. Мне больше нечего сказать. С уважением Лилия. |
| Так что, друзья-коллеги, не молчим- высказываемся! |
| Думаю, что все творческие люди живут в соответствии с известным законом - ЕСЛИ ТЫ НИЧЕГО НЕ УЗНАЛ НОВОГО ИЛИ НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛСЯ, ТО ТВОЙ ДЕНЬ ПРОЖИТ ЗРЯ. Поэтому, Лиля, более чем странно утверждать, что не желаешь ничему учиться и узнавать что-то новое. Занимаясь с увлечением любимым делом, мы стараемся повысить свой уровень, свое мастерство, добираясь, в конечном счете, до профессиональных вершин. В этом суть нашего самосовершенствования. Это с одной стороны. А с другой стороны: все наши ТВОРЕНИЯ - это наши дети, и мы должны позаботиться, чтобы нам не было стыдно выпускать их в мир. В нашей Гостиной мы можем (хотя бы частично) увидеть реакцию живого восприятия миром наших "детей" и даже получить помощь по их "воспитанию" :)) Это многого стоит. Но надо иметь в виду, что возможна лишь легкая "шлифовка", а не основательная переделка с "нуля". Основная работа все-таки выполняется автором ДО выхода в свет его творения. Именно так мы проявим свое уважение к коллегам по Гостиной. |
| Детей любят такими, какие они есть. |
| Детей растить - великий труд. Без любви он невозможен. Это хорошо, что её, Лиля, у Вас достаточно. Осталось научиться трудиться во благо своих детей. |
| Я своих детей(теперь уже и внуков), как и каждый нормальный родитель стараюсь направить по верному "маршруту", поэтому поддерживая Светлану, еще раз пытаюсь, Лилия, Вас убедить(если это так можно назвать, не обижайтесь), что каждое своё дитё хочется видеть в лучших и, естественно, делаешь для этого всё возможное. Так и со стихами. |
| Лилия, думаю, что дискуссия окончена и высказывания как у рецензентов, так и у Вас иссякли. Поэтому прошу Вас, подвести итог заседанию, отметив наиболее ценные мысли в рецензиях и дискуссии, и определить авторов, чья критика была наиболее полезной для Вас и членов Гостиной. С уважением, Любовь |
| Спасибо всем авторам за рецензии. Даже не знаю кого могу выделить. Каждый дал что-то. Интересное сравнение стихов с детьми дала нам Светлана. Согласна с ней. Для каждого творца его творение очень близко. Но все-таки произведение мертво и не может никому причинить вреда, если оно плохое. С уважением Лилия. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |