Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Рецензируем стихи Марины Мыльниковой "Путешествие на вездеходе" …И вездеход рванулся с места, Громадой вздрогнув, заурчав, И я восприняла телесно Его неукротимый нрав. Он брал преграды прямо с ходу - Река в болоте, бурелом; Его военную породу Заметно было. Напролом! Тайга торчала непокорно, Раскидывала зыби вдруг, Коварно простирая корни На все окрестности вокруг. Тягач артиллерийский средний Серьезно версты штурмовал, Мы водки выпили к обеду, И снова сели за штурвал. И край ложился нам под траки, Качалось небо наверху, И вспоминались только драки, И только буквы «РРРРР» к стиху! ...И пыли туча и пучина Нас проглотила - и в меня, Когда явились мы в гостиной, Едва поверила родня!.. ----------------------------------------------------------------------------------------------- "Обращенные" До зари ты меня подожди, Напряду я волнистую пряжу И с ромашкою на груди Я отлучку из дома улажу. Там, в лугах, небеса без конца, Как покроются травы росою, Я приду, не скрывая лица, И ладонями душу открою. Это шороха, шепота край, В центре мира, в космической раме; Хочешь, косы мои расплетай И не спрашивай, что будет с нами. Я с тобой оставалась не раз, Это омут - твоя неизбежность, Эти горечь и верность - приказ, Это казнь - безнадежная нежность. Ночью ласкам названия нет, Нагота их из раннего детства. Под Шекспировский чистый сонет Воскресаю от каждого действа. И останется в сене пустом Теплый контур свидетелем нашим, И в лугах, разнотравье густом - Миллион белоснежных ромашек. ===================================================== Рецензии на стихи Марины Мыльниковой от Сергея Земцова «Прогулка на вездеходе» Стихотворение веселое и мне понравилось. Видимо и на самом деле, где-то в тайге, довелось прокатиться. Хорошо передано ощущение штурма. Военная и артиллерийская природа вездехода - неплохо изложенно. То что "выпили водки до обеда", ведь на работе никак, это нормально, не ханжи мы. Но то, что "драки только вспоминали"- несколько маргинально. При этом, " небо что качалось где-то там наверху", и "ррррр" это замечательный экспрессионизм … Я и на самом деле, вспоминаю, как ехал сам, где-то в прошлой жизни, на боевой машине пехоты. ---------------------------- «Обращенные» Стихотворение понравилось, в первую очередь тем, что голос женщины очень выразителен, даже гипнотизирует. "Хочешь косы мои расплетай". Да, хотелось бы попробовать... С размерами, рифмами все в порядке, по крайней мере с точки зрения моей толерантности, не хочу просчитывать каждый слог. Качество образов все же, вызывает некоторое сомнение. Какие-то замечания я ведь могу себе позволить сделать? "Отлучка из дома. Которую нужно уладить с ромашкой на груди." Что бы это значило? Допускаю разные варианты, в зависимости от воображения читателя. "Миллион ромашек" упомянут в последнем катрене. Видимо, событие и на самом деле как-то происходило на лугу с ромашками. "Ладонями открыть душу?" Может быть, возможно. Но образ как бы недоработанный, возможно, это из черновика, и можно было заменить на более конвенциональный и простой. "Край в центре мира, в космической раме" - удачный образ, мне положительно нравится в контексте и как звучит. "Я с тобой оставалась не раз". Это как бы комментарий к экзистенциональному переживанию и уточнение статуса. Ну, хорошо, отношения непростые. И далее перечисляются атрибуты, включая, амбивалентные омут, казнь, верность и нежность. Пятый катрен сильно чувственный. Да, неужто "он" читал еще и сонет? Впрочем, воскресать, отдаваясь виртуально Шекспиру как классику, это достойно. ======================================================== Рецензия на стихотворение Марины Мыльниковой от Веры Соколовой «Путешествие на вездеходе» Заявленная тема раскрыта. За портрет главного героя можно принять «Тягач артиллерийский средний». Техническое исполнение и эмоциональное впечатление... есть вопросы: «Восприняла телесно» - звучит не очень... «Река в болоте» - как это?... «Тайга... раскидывала зыби вдруг» - неудачное сравнение (ИМХО) «Мы водки выпили к обеду, и снова сели за штурвал» - за один штурвал сколько вас село? «Качалось небо наверху» - а оно могло бы качаться внизу? И последнее четверостишие полный абсурд — надо подумать и изменить... Стиль понравился, в принципе. Грамотность в норме. ------------------------------ Рецензия на стихотворение Марины Мыльниковой «Обращённые» Мне не ясен смысл названия в данном конкретном случае, поэтому не могу сказать раскрыта ли заявленная тема. С портретами героев (картинкой) согласна — всё в порядке. Теперь вопросы: В строке «И с ромашкою на груди» не хватает одного слога, чтобы не сбоило. «Это омут - твоя неизбежность» - как понимать эту «неизбежность» - только ради рифмы? Нагота ласк из самого детства — как это понимать? Очень фривольно (ИМХО). «Под Шекспировский чистый сонет Воскресаю от каждого действа» - за уши притянуто для красивости. «И в лугах, (в) разнотравье густом» - мне не хватает этого «в». С грамотностью и стилем всё в порядке. Только объясните мне, Мариночка, почему «Обращённые»? ======================================================== Рецензии от Ксении Гороховой «Путешествие на вездеходе» Сюжет вполне раскрыт. Единственное, обо что спотыкаешься – стихотворение начинается от первого лица. Автор рассказывает читателю свои ощущения, но вдруг в середине появляется «мы». (Кто они мы)? «И край ложился нам под траки, качалось небо наверху, и вспоминались только драки». (Кем вспоминались автором мысленно или теми «мы», посредством речи и дружеских разговоров)? Стихотворение довольно эмоциональное, яркое, насыщенное подчёркнутыми определениями, за счёт которых создан и выдержан в течение всего стихотворения стиль. Рифмы упрощённые, есть субъективные. Заметно бросаются в глаза заурчав - нрав (ч/р), пучина – в гостиной (ч/т), чего лучше бы избежать. И в конце: «И пыли туча и пучина Нас проглотила – и в меня, Когда явились мы в гостиной, Едва поверила родня». Здесь явно кочка - (Когда явились мы в гостиную, либо когда появились мы в гостиной). Плюс стихотворения, в том, что он сшит буквой «р», словно одноцветной нитью ткань. Что опять же придаёт ему стиль ------------------------------- «Обращенные» Стихотворение довольно своеобразное, индивидуальное, открытое, доверительное. Рифмы простые – точные. Много субъективных акустических. Резко бросается в глаза (нет – сонет, звучит нЕт, сонЭт). Не очень понятно мне «ночью ласкам названия нет, нагота их из раннего детства». Стихотворение разрозненное, обрывчатое. Последние строки – красиво завершают стих: «И в лугах, разнотравье густом – миллион разноцветных ромашек» Ксения Горохова =========================================================== Рецензия на стихи Марины Мыльниковой от Хасановой Валентины "вездеход" 1. Начало стиха не совсем удачное, ...И вездеход рванулся с места, такое впечатление,что это отрывок из поэмы, я бы посоветовала такое начало- Наш вездеход ...... 2.образ "тайга торчала непокорно" думаю надо сменить, торчать может штырь, выступ, торчать может наркоман))) а тайга торчать не может!!! -- и раскидывать зыби вдруг)) тоже как - то не звучит, тут надо доработать!!! 3.последнее четверостишие- возможно автор хотел сказать, что его едва узнала родня? ну так надо и писать об этом))) просьба не обижаться, а делать выводы, писать и писать стихи!!! шлифовать свое творчество!!! ------------------------------- рецензия на «Обращенные»- положительный отклик, трепетно и нежно, легко льется стих, даже не к чему придраться))) хотя немного по умничаю) но это чисто мое мнение, автору на усмотрение,я бы первую строку начала так- Ты меня до зари подожди... удачи вам! ========================================================== Рецензия на стихи Марины Мыльниковой отНовикова Валерия прочёл все стихи М. Мыльниковой и остался странный привкус - часто гениальные строки, я бы сказал поэтические находки в одном стихотворении переплетаются с наивно-неграмотными,¬ что по сути и портит всё! впечатление - пишет начинающий, не лишённый таланта автор, но стилистика, как хромая лошадь в табуне, всех остальных тормозит и подводит! "путешествие на вездеходе": ощущение - писал задорный мальчишка, в общем понравилось, но почему родня-то не поверила, много водки выпили, наверное? "обращенные" или всё же "обращённые": искренне и душевно, но...- замечания те же, что и ко всему литературному багажу М. Мыльниковой =========================================================== Рецензии на стихи Мыльниковой Марины от Светланы Сердечной "Путешествие на вездеходе" 1. Раскрытие заявленной темы, сюжет В рецензируемом стихотворении представлен иронический рассказ о поездке на вездеходе. Бьющие через край эмоции от экстравагантного путешествия обозначены такими штрихами-мазками, как «вездеход рванулся», «громадой вздрогнув, заурчав», «неукротимый нрав», «напролом», «штурмовал». 2. Портреты героев Героиня • не боится экстремальных ситуаций, любит «адреналинить»: отважилась на путешествие по непроходимой тайге на «тягаче артиллерийском среднем» через «пыли тучу и пучину», снимая стресс «водкой к обеду»; • любит покорять: «тайга торчала непокорно», но «…мы… снова сели за штурвал»; • любит удивлять: с удовольствием предстала перед своими близкими в таком виде, что «в меня… едва поверила родня». 3. Техническое исполнение Размер стихотворения 9-8-9-8 , сбоев нет. Ритм выдержан. Чередование женской и мужской рифмы. 4. Эмоциональное впечатление Стихотворение не затронуло. Обороты типа «мы водки выпили к обеду» меня коробят. Люблю юмор острый, но умный. 5. Грамотность, стиль Написано грамотно, но есть недочеты: • в последней строфе в первой строке нужна запятая после слова «туча», • во второй строке после слова «проглотила» (кстати, вопрос автору: возможно, Вы полагали использовать здесь слово «поглотила»?.. или Ваш сарказм затребовал именно то, что Вы использовали?) лучше поставить многоточие и новое предложение начать с большой буквы. ----------------------------------- "Обращенные" 1. Раскрытие заявленной темы, сюжет. «…Не отправишь с миром любовь свою, Обращенною в смертный грех…»Пока не прочла этих строк (в сборнике «Обращенные»), не могла понять смысла названия стихотворения. Если «обращенные» - это влюбленные, обратившие свою любовь «в смертный грех», тогда тема полностью раскрыта в рецензируемом стихотворении. Поскольку ЛГ приходится «улаживать отлучку из дома» и отмахиваться от тревоги любимого о том, «что с ними будет»… 2. Портреты героев. Героиня • романтична – выбирает для свиданий сказочно красивые места ( «там, в лугах, небеса без конца», «это шороха, шепота край, в центре мира, в космической раме», «и в лугах, разнотравье густом - миллион белоснежных ромашек» ); • живет с открытым сердцем («я приду, не скрывая лица, и ладонями душу открою»); • раскрепощенная, но несчастная в своей любви – чувствует её безнадежность, идет как «на казнь», как «в омут», но …продолжает «воскресать», не имея сил отказаться от запретной любви… («я с тобой оставалась не раз», «воскресаю от каждого действа») 3. Техническое исполнение. Стихотворение написано анапестом – трехсложной стопой с ударением на третьем слоге (схема стопы анапеста: - - !) Размер стихотворения 9-10-9-10 , но в первом катрене – сбой в третьей строке, не хватает слога. Эта строка для меня осталась загадкой… Наверное, когда добавится пояснение – выправится и размер. 4. Эмоциональное впечатление. Написано искренне, чувственно, образно. Очень понравился последний катрен: И останется в сене пустом Теплый контур свидетелем нашим, И в лугах, разнотравье густом - Миллион белоснежных ромашек. «Теплый контур», как свидетель встречи – поразительный образ. Браво! 5. Грамотность, стиль. Грамотность присутствует. Но есть 2 замечания. В первом катрене нужна запятая после слова «пряжу» (сложносочиненное предложение), а в пятом катрене слово «шекспировский» пишется с маленькой буквы. Желаю Марине творческого вдохновения и новых идей для прекрасных стихов! =========================================================== Рецензии на стихи Мыльниковой Марины от Кондрашкиной Лилии Путешествие на вездеходе Стихотворение читается легко. Весело. Рифма – ABAB (перекрестная). Непонятно построение слов пятого катрена. Слова расположены так, как будто по ним проехался вездеход и раскидал их. Пропущенных знаков препинания нет. По содержанию стихотворение больше подходит мужчине – путешествие на вездеходе и водка развлечения мужские. Была приятно удивлена, что женщина пишет на эту тему. Стихотворение понравилось и не понравилось одновременно. Понравилась мощь, с которой вездеход ездил по тайге. Понравился задор героини. Не понравилось описание тайги, пострадавшей от развлечения. И ни слова сочувствия ей. С уважением Лилия. ----------------------------------- Обращенные Стихотворение читается легко. Напевно. Рифма – ABAB (перекрестная). Очень понравились строки: «… Это шороха, шепота край В центре мира, в космической раме;…» Логика здесь отсутствует. Какой край может быть у шороха и шепота? Но звучит красиво. Название стихотворения не соответствует названию. В тексте не увидела ни слова «обращенные», ни строк, указывающих на обращение к кому-то или чему-то. Стихотворение понравилось. Хорошо рассказано о любви, хотя место встречи героев банальное – луг. С уважением Лилия. ======================================================= Рецензии на стихи Мыльниковой Марины от Кулагиной Любови. «Обращенные» Не совсем понятно название стихотворения. Если это относится к влюбленным, то так же не понятно во что или к чему они обращены. Не ясно, для чего надо прясть «волнистую пряжу», а потом как-то объяснять отлучку из дома с ромашкой на груди. Кстати, относительно этой строки, я бы написала: «И с ромашкой твоей на груди», ведь поле с «миллионом белоснежных ромашек» совсем не зря завершает стихотворение (как то ружьё, которое будучи повешенным на стену в первом акте, в последнем должно выстрелить). Если так написать эту строку, соответственно, пропадает и сбой в ритме, который явно присутствует в этой строке. Неплохо звучит второй и третий катрен и по содержанию и по форме повествования. А вот в четвертом, не совсем ясно, почему вдруг «неизбежность» любимого-омут, «горечь и верность-приказ», а «нежность» это «казнь», может потому что «безнадежная»? Предпоследний катрен для меня вообще остался непонятым. Ну пусть даже «нагота из раннего детства», но как её «привязать» к ласкам влюблённых? Не понятно. В последнем четверостишье –первая строка несколько стилистически неверная: пустым может быть дом, постель,, но пустое сено?... В предпоследней строке, наверное, надо написать «в разнотравье» Рифмовка перекрестная-АБАБ. В целом стихотворение соответствует теме «Любовная лирика», в которой заявлено. Лирическое, мягкое, читается сравнительно легко, но я, обычно стараюсь уловить не только мелодию стиха при чтении, но и сразу вдумываюсь в смысл, поэтому бывает, что приходиться останавливаться, чтобы осмыслить ту или иную строку или выражение. ---------------------------------------- «Путешествие на вездеходе» Название стихотворения соответствует содержанию. ЛГ – «разбитнАя» девчонка-хулиганка, которой «выпало счастье» прокатиться на вездеходе. Хорошо описана природа. Правда, во втором катрене вторую строчку я бы написала так: «Река, болото, бурелом;», а по поводу «зыби» тайги, вообще не ясно. Я согласна с тем, что зыбь может быть на море, на озере, на водяных «блюдцах» болота, но не в тайге. Если, конечно, не применять это понятие в контексте с незыблемостью, постоянством или если листву расценивать как зелёное море, но, опять же это будет спорно в силу того, что тайга, как правило, содержит хвойные деревья и можем ли мы увидеть как колышутся иголки, я сомневаюсь. Строчки про водку и про драки звучат как то грубо тем более из уст представительницы прекрасного пола. Последние четверостишья не понравились. В строчке «..И пыли туча и пучина»- с тучами пыли всё ясно, а вот относительно пучины - не понятно. Пучина моря, океана – ясно, а тут…? Неужели пучина болотной жижи…? Тогда, страшно! Выражение «явились в гостиной» здесь правильнее сказать «появились». Является (возникает) –приведение. Создается чувство, что многие слова взяты просто для рифмы. И, ещё «…в меня …поверила …»- странный оборот речи. Я могу понять выражение «мне поверили,(или не поверили) что это –я» или «узнала, либо не узнала родня» - это в контексте данного стихотворения. А вообще выражение «в меня поверили», в русском языке расценивается как-«мне стали доверять, стали верить тому, что я делаю» Рифмовка перекрестная- АБАБ. Не понятно, почему предпоследнее четверостишье написано таким образом(т.е. –каждое слово отдельной строкой)? С уважением, Любовь Кулагина ========================================================= Рецензия от Татьяны Гореловой «Путешествие на вездеходе» Простите, я не критик. Пишу свое мнение. Строки наполнены энергией, неукротимой, буйной, словно река в половодье. Написано здорово, но есть фразы непонятные с точки зрения построения русского языка. --------------------------- «Обращенные» С первой строчки возникает что-то очень знакомое, что-то «Есенинское». Но, красиво и эмоционально написанное омрачают опять же непонятные строки. Например: «И ладонями душу открою.», «Ночью ласкам названия нет, Нагота их из раннего детства». |
| Рецензия от Елены Данченко О стихотворении Марины Мыльниковой «Путешествие на вездеходе» Взгляд зацепило уже в первой строфе: «…и я восприняла телесно его неукротимый нрав.» На ум приходит телесное общение лирической героини с машиной-вездеходом, вот такая явная ассоциация. Надо бы переписать строчку, мне думается. Во второй строфе Марина пишет о некой «реке в болоте». Разве так бывает? Или болото, или река. Далее: «Тайга торчала непокорно, Раскидывала зыби вдруг….» Слово вдруг – здесь случайное, для рифмы вставленное. Тайга ничего не раскидывает «вдруг», и особенно некие зыби. Что именно автор имела в виду? Коварно простирая корни – явная удача, и по звуку тоже. Далее смутило визуальное изменение размера, хотя по сути он не изменился. Что такое «траки»? Слово неизвестное, надо бы хоть сносочку привести было. В каком смысле, родня поверила в ЛГ? В некие качества сидевшей в вездеходе девушки? В какие именно: моральные, физические, литературные? Может быть , нужно было бы сказать : и мне едва поверила родня? Последние две строчки написаны явно для рифмы. По смыслу они не ложатся. О стихотворении «Обращенные» В первой строфе ЛГ обещает отлучится из дом аи уладить отлучку при помощи ромашки на груди. Но ведь это явная улика! Смысловой диссонанс. Далее. Почему в лугах «небеса без конца»? Небеса без конца бывают только над лугами. А в лугах бывают, по преимуществу, травы Как можно открыть ладонями душу? Как Данко, что ли, разрывая грудь и вытаскивая из нее сердце? Другое дело, если бы героиня пообещала герою согреть его душу своими ладонями. К следующим двум четверостишиям претензий нет. Больше всего меня удивил «Шекспировский чистый сонет». Действие происходит на русском ромашковом лугу. При чем здесь сонеты Шекспира, написанные в оригинале на английском языке, где нет , как мне помнится образа русских полей и лугов и даже английских ромашек. И посвящены они были не чистой девочке, а смуглой леди сонетов, которая не была невинной, наивной, а достаточно искушенной зрелой женщиной. Если бы здесь была аллюзия хотя бы на Джульетту… И в последней строфе вызвал отторжение «теплый контур». Контур , или очерк, это всего лишь графическая линия, которой с трудом подходит определение «теплый». Он тут, простите, английской булавкой прицеплен. Вот если бы речь шла о вмятине, о примятом сене, о свалявшемся сене, о согретом человеческими телами сене, я бы поняла о ч ем идет речь. Надо бы все переписать. Расстраиваться автору не нужно, это то нормальный учебный процесс, если человек действительно хочет научиться писать хорошие стихи. |
| Уважаемые коллеги! Что-то у нас Марина молчит. Может кто-то из Вас, уважаемые члены нашей Гостиной хочет высказаться. Не отмалчивайтесь. Я жду Ваших мыслей, высказываний, реплик. С огромным уважением, Любовь |
| Добрый вечер всем! Если позволите, поделюсь с вами своим пониманием смысловой нагрузки некоторых выражений, которые использовала Марина в обсуждаемых стихах и которые почему-то для многих оказались непонятными. "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕЗДЕХОДЕ" "И я восприняла телесно Его неукротимый нрав" - воспринимала всем телом толчки и вибрации от резких поворотов, подъемов и спусков, словом, от бешеного маневрирования вездехода. "Река в болоте" - река с заболоченными участками, которые есть не что иное, как старица - старое русло этой реки. "Тайга торчала непокорно" - тайга не английский распланированный до последнего кустика сад, и не , тем более, французский рафинированный парк - а своевольная и непокорная масса, настоящее вольное море растительности. "Раскидывала зыби вдруг" - зыбь - это не только легкая рябь на водной поверхности, но также слабое волнообразное колебание верхушек растений на большом пространстве, т.е. имеется в виду и волнение на заболоченных участках рек, и волнение "моря тайги" . «ОБРАЩЕННЫЕ» "Там, в лугах, небеса без конца" - без конца они потому, что ничто не заслоняет их, когда лежишь в луговых травах и любуешься этими безграничными небесами. "И ладонями душу открою" - нежными прикосновениями передам свое волнение и душевный трепет любви. "Это шороха, шепота край" - край, область, район, где царят ШОРОХ и ШЕПОТ. "И останется в сене пустом Теплый контур свидетелем нашим " - контур теплого отпечатка тел, которые только что покинули согретое ими сено. Пусть Марина поправит меня, если что-то она иначе представляла, когда писала. И дополнит то, о чем я не упомянула тут, но в вопросах прозвучало. |
| Светлана, спасибо за комментарии. Во многом с Вами согласна,и, конечно же, думаю, что Марина совершенно не обидится на наши замечания. К тому же, как я это уже неоднократно замечала, для этого мы и собрались тут, в нашей Гостиной, чтобы "послушать", что о наших "творениях" скажут другие авторы, а в данном случае-наши читатели. |
| Любая местность может наполниться и ШОРОХОМ и ШЕПОТОМ. |
| Да, Дмитрий, Марина писала мне, что у неё компьютер сломался, и она его сдавала в ремонт,но после того уже прошло достаточно времени, для того, чтобы ответить коллегам, а Марина продолжает молчать. Как то нехорошо это. Даже если она тихо"по-английски" ушла из Клуба, всё равно не понятно. Стихи-то, в общем то не ругали, просто каждый высказал своё мнение и все ждали ответов Марины на свои рецензии. Не понятно и не хорошо-о-о-о. |
| Подозреваю, что ремонт компьютера был произведен не полный. Часто в таких случаях и вирусов бывает полно. Словом, поскольку болезнь компьютера не позволила Марине принять участие в заседании в отведенные сроки, предлагаю считать данное заседание приостановленным. До ответа Марины. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |