Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:Заседание Гостиной №2, 28.03.2014Ответить
   Здравствуйте, коллеги! Выставляю на Ваш суд все рецензии, полученные от Вас на стихи Татьяны Казыриной. У нас не прислала свои рецензии Сергеева Надежда из-за занятости по подготовке к конкурсу по прозе,о чем она ещё на прошлой неделе предупредила Председателя Зала Поэзии и мне прислала извинение с объяснением отсутствия её рецензии. Также, по неизвестным причинам не поступила рецензия от Мыльниковой Марины. Так что если уж Вы, по каким-то причинам не можете принять участие в заседании Гостиной, прошу заранее (до вторника) предупредить об этом. Все мы, помимо "работы" в АК заняты ещё какими-то делами, а вот предупредить Председателя и коллег о невозможности прислать рецензию или невозможности принять участие в работе очередного заседания, это уже ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА. А их следует уважать.
   
   Итак, вот они - ваши рецензии (извините,наши рецензии):
   
   Рецензия на стих Татьяны Казыриной «Маме»: от Грановского Петра
   1. Заданная тема раскрыта.
   2. Портрет написан с теплом, немного коробит выражение: «ртом беззубым», хотелось бы как-то мягче.
   3. Кажется присутствует сбой ритма, разное количество слогов в строках, рифма иногда хромает: «скучно – случай».
   4. Стих производит хорошее эмоциональное впечатление.
   5. Грамотность не всегда на высоте: отсутствуют запятые после обращения «мамочка», «очень», «пророчу».
   6. Стиль немного простоват.
   Общее впечатление: стих искренний, но требует доработки. Автору – удачи и успеха в творчестве!
   С теплом! Пётр
   
   Рецензия на стихи Татьяны Казыриной от Соколовой Веры
   «Маме»:
   По стихам Татьяны видно, какой она тёплый и добрый человек. Но написаны они абсолютно по-детски. Рука не поднимается критиковать эти стихи. Хочется только пожелать автору, если он не может не писать, читать больше стихов известных поэтов и делать для себя выводы.
   То же относится к стихотворению "Азимут 40"
   
   Рецензия на стихи Татьяны Казыриной от Кондрашкиной Лилии
   Маме
   Стихотворение читается очень легко. Рифма – AA. Есть пропущенные знаки препинания. Очень трогателен сюжет стихотворения – забота о престарелой матери. Чувствуется любовь и нежность героини по отношению к родному человеку. К сожалению, такое отношение бывает не всегда. Порой люди боятся периода, когда придется заботиться о своих родителях. Куда девается их любовь? Странно слышать от людей нежелание заботится о родителях, после того, как они сами стали родителями. Неужели легче управляться с маленькими детьми, чем со старыми, но все же взрослыми людьми? Стихотворение очень понравилось трогательностью и добротой отношений между матерью и дочерью.
   С уважением Лилия.
   
   Азимут 40 памяти моего отца
   Стихотворение читается легко. Рифма – AA. Пропущенных знаков препинания нет. Снова тема войны. Сложно сказать что-то новое об этом периоде в истории, но автор нашел, о чем рассказать. Описан ужасный случай – выбор между долгом убить врагов и любовью к близким людям! Ужасно, что пришлось выбирать первое!
   На первый взгляд стихотворение написано сухо. Приказ отдан – приказ выполнен. Никаких эмоций героев не описано. Но они есть. Читаются между строк, так сказать. Стихотворение понравилось.
   С уважением Лилия
   
   Рецензия на стихи Татьяны Казыриной от Новикова Валерия
   Насчёт стихотворения Маме - светло, но думаю для поэзии по большому счёту ценности не представляет и рецензировать там нечего!
   
   Азимут 40 - сильно, тяжело, но было и такое, что поделаешь - война! а раскладывать стих на ямбы и хореи, расчислять его математически, как это делают некоторые математики от поэзии, не вижу смысла, ценность стиха в его правдивости и правильности изображения, ну и конечно же ритмика, рифмика и т. п. здесь у Т.К. всё в порядке.
   
   Рецензия на стихи Татьяны Казыриной от Кулагиной Любови
   Рецензия на стихотворение «Маме»
   
   Очень теплое душевное стихотворение. «Детское живет в человеке до седых волос» - так когда-то сказал Александр Грин. При прочтении стихотворения «Маме» слышится детская наивность, которая во всех нас живет «до седых волос» по отношению к родителям. Здесь наблюдается чистота и искренность чувств. Даже такие строчки как «Пусть смеется ртом беззубым», которые звучат несколько грубо, не очень сильно портят картину восприятия. Хотя я сама, наверное, так бы не сказала. Мы подсознательно желаем, чтобы наши родители были с нами как можно дольше, потому что как только они «уходят от нас», мы становимся взрослыми. А так хочется нам, уже взрослым, быть подольше детьми. Всё стихотворение пронизывает мысль о том, что мама «нужна мне очень, очень» и «Если Бог позволит нам, Я свои года отдам!» Есть в стихотворении и всё объясняющее начало, и «правильная» концовка, но автору надо ещё поработать над стилистикой и правильной расстановкой знаков препинания. После первой строчки, наверное, необходимо либо тире, либо двоеточие, т.к. далее идет пояснение, в чем же заключается этот самый обмен ролями.
   Если разбить стих на четверостишья, как это просится по сути, то во втором катрене не хватает двух строчек.
    Поменялись мы ролями
    Стала мамой своей маме.
    Кашу манную варю,
    Чаще с мамой говорю.
   
    Чтобы не было ей скучно,
    Расскажу веселый случай.
   
    Пусть смеется ртом беззубым,
    Мы смеяться с мамой любим
    Смех ведь удлиняет жизнь
    Мамочка живи, держись!
   
    Ты нужна мне очень, очень
    Я сто лет тебе пророчу
    Если Бог позволит нам,
    Я свои года отдам!
   В строке «Смех ведь удлиняет жизнь» я бы заменила слово «ведь» на слово «нам», слово «удлиняет» на «продлевает», а в следующей строчке после слова «Мамочка» надо поставить запятую. В первом катрене в последней строчке, желательно словосочетание «с мамой» как то заменить, может «с милой», а то постоянное повторение немного режет слух.
   
   Рецензия на стихотворение «Азимут сорок»
   Стихотворение «Азимут сорок» Тема – Отечественная война, наши родные- участники этой войны. Тема, близкая каждому, живущему на постсоветском пространстве (извините за фразу избитую и заезженную в свете последних событий) Конечно же, щемит сердце при чтении этих строчек, однако хочу сказать, что над стихотворением надо ещё работать и работать.
    Рифмовка смежная(попарная) ААББ, самая простая, что, конечно вполне допустимо., но на протяжении всего стихотворения постоянные сбои в размере строк. Есть стилистические и орфографические ошибки. «И рвуться перины, летит вокруг пух», «рвутся»-пишется без «ь». «плачет, ……, навзрыд, громко, вслух» -здесь налицо тавтология, хотя в поэзии для усиления эмоциональности и выразительности допустима, но тут по-моему совершенна излишне. В строчке «Солдаты немецкие, там и народ» слышно слитно «тамынарод» или «там инарод» Думаю, что это стихотворение, над которым надо ещё много работать.
   С самыми добрыми пожеланиями к автору, Любовь Кулагина
   
   Рецензия на стихи Казыриной Татьяны от Агуфа Евгения
   Маме
   Кроме того, что попарная рифмовка является наиболее простой, что само по себе не является недостатком, но в сочетании с мелкими недочётами придаёт стихотворению некоторую инфантильность. Сочетание инфантильности изложения и возраста ЛГ (ухаживает за престарелой мамой, явно, не ребёнок) выглядит как насмешка над немочью матери – чувствуется некоторое раздражение в сочетании с чувством долга.
   Мне не особенно нравится, когда родители или кто-то из родственников, рассказывая о ребёнке или говоря что-то ребёнку, употребляет местоимение «мы» («Мы начали ходить» или «Покажи тёте, как мы любим пузыри пускать») – это сродни сюсюканью. Но когда так говорят о больном престарелом родителе дети, ухаживающие за ними, это тем более выглядит высокомерно-снисходи­тельно.­
   Теперь о недочётах.
   Пары строк с мужскими и женскими рифмами чередуются бессистемно, их объединяет в пары рифма, а в целом стихотворение не выглядит цельным.
   Во второй строке есть сбой ударения – в слове «свОей» ударение падает на второй слог.
   Обилие личных местоимений и применение балластного словца «ведь» свидетельствует о слабой работе над размером
   
   Азимут 40
   Рифмовка попарная, большинство замечаний в отношении первого стихотворения можно отнести и ко второму.
   Укажу на ошибки, которых не было в стихотворении «Маме».
   В двух парах рифмующихся строк
   «(10) - Азимут сорок, коррекция пять!
   (11) И будут орудия точно стрелять.»
   и
   «(09) Слезы из глаз, но нужно стрелять
   (10) - Азимут сорок, коррекция пять!»
   одинаковые рифмы, в обоих случаях есть сбой размера, но в одном случае есть удлинение строки, во втором – укорочение.
   В слове «рвутся» мягкий знак не нужен.
   Знаки препинания во многих местах наставлены как попало:
   «Солдаты немецкие, там и народ»,
   «И плачет, мой папа, навзрыд, громко, вслух»
   эта строка, вообще, корявая, так ещё и последние три слова, следуя логике размера нужно произнести в одно слово с ударением на последнем слоге «навзрыдгромковслУх»­.­
   К данному стихотворению у меня нет претензий нравственного толка, но оно написано, пусть и о другом, но таким же нарочито ломаным, псевдо-детским языком.
   Надо сказать, что я просил автора учесть, что личные стихи лучше не представлять на публичное рецензирование.
   
   Рецензия на стих Татьяны Казыриной от Колесникова Игоря
   Маме
   Простенько, мило, трогательно. И грустно... Когда-то это неизбежно приходит. Но думать об этом не хочется. Поэтому тема стиха мне не пришлась по вкусу. Покоробило: "Пусть смеется ртом беззубым". Кощунство какое-то.
   А так замечаний нет. Только просто как-то, слишком просто. Мама мыла раму. Да и ладно...
   
   Азимут 40 памяти моего отца
   Теперь про папу. Не оставляет чувство, будто листаешь чужой семейный альбом. Как-то неловко... Хотя, трагично. Не знаю, мне лично такие случаи незнакомы. Наоборот, всегда слышал, что прикрытие мирным населением прокатывало. Ну, может, было и так, спорить не буду. И снова трогательно, чувственно. И снова немного по-детски. Во-первых, двустишие – самая простая форма стихосложения. Во-вторых, не обошлось без паразитных слов и сбоев ритма. А в третьих, что-то неявно, но навязчиво напоминает... А! "И горы встают у него на пути, и он по горам начинает ползти..."
   Прошу автора извинить, но не могу отделаться от чувства смущения при чтении этого стихотворения. Да, и "рвутся" пишется без мягкого знака
Татьяна Казырина[28.03.2014 21:55:41]
   Рецензия на стих Татьяны Казыриной «Маме»: от Грановского Петра.
   
    Коробит выражение: «ртом беззубым» Согласна с Вами. Мне тоже сразу не нравилось это выражение, но мама у меня и правда без зубов. Конечно если подумать, можно и помягче. С третьем пунктом тоже полностью согласна. Спасибо! Учту все замечания и буду доробатывать стих.
   
    Рецензия на стихи Татьяны Казыриной от Соколовой Веры
    «Маме»
   Я в основном пишу стихи для детей. И вот решилась тронуть более взрослую тему. Вот и результат, написано абсолютно по-детски.
   
    Рецензия на стихи Татьяны Казыриной от Кондрашкиной Лилии
    Маме
   Спасибо Вам за хороший отзыв. Моя мама и правда стала ребёнком. Она никого не узнаёт, а так как я ухаживаю за ней она меня считает своей мамой. Когда то она была властной и строгой женщиной. Я в детсве страдала от недостатка её любви и грубого отношения ко мне. Я хочу быть хорошей, доброй мамой своей маме.
   
    Азимут 40 памяти моего отца рецензия от Кондрашкиной Лилии
   
   А это рассказ моего отца. Когда они брали Берлин, Жители отступали вперемешку с немецкими солдатами, поэтому приходилось стрелять.
   
   Рецензия на стихи Татьяны Казыриной от Новикова Валерия
   
   Спасибо! Да Вы правы ценности стих не представляет, но я просто слышала, что дочери становятся мамами своим мамам, и когда это коснулось меня, родился этот стих.
   
    Азимут 40 - это правдиво, потому что рассказ моего отца о войне.
   
   от Кулагиной Любови
    Рецензия на стихотворение «Маме»
   
    Если разбить стих на четверостишья, как это просится по сути, то во втором катрене не хватает двух строчек.
   
   Спасибо ! Я этого не заметила, и никто кроме вас не сказал. Ещё раз большое спасибо именно за это замечание. Следующие замечания тоже очень понравились Вот они -
   " В строке «Смех ведь удлиняет жизнь» я бы заменила слово «ведь» на слово «нам», слово «удлиняет» на «продлевает», а в следующей строчке после слова «Мамочка» надо поставить запятую. В первом катрене в последней строчке, желательно словосочетание «с мамой» как то заменить, может «с милой», а то постоянное повторение немного режет слух. "
   
   Рецензия на стихотворение «Азимут сорок»
   
   Тоже согласна , что надо работать над стихом. Ваши советы очень мне понравились. Спасибо за всё.
   
   Рецензия на стихи Казыриной Татьяны от Агуфа Евгения
    Маме
    Во второй строке есть сбой ударения – в слове «свОей» ударение падает на второй слог.
    Обилие личных местоимений и применение балластного словца «ведь» свидетельствует о слабой работе над размером
   
   Спасибо! За Ваши замечания. Они важны для меня.
   
   Возможно и правда улавливается нотка высокомерия. Когда то власная моя мама превратилась в ребёнка. И я стараюсь относиться к ней так, как когда то ждала доброго отношения от неё к себе.
   
   Азимут 40
   
   Тоже очень ценные замечания. Спасибо
   Вообще мне очень понравились все замечания и я очень рада, что выставила именно эти стихи. Это первые мои стихи, которые я написала не о детях. И мне было очень важно узнать ваше мнение. Ещё раз спасибо.
   
    Рецензия на стих Татьяны Казыриной от Колесникова Игоря
    Маме
    Я понимаю просто и по детски. Да и ладно!
   Всё равно всем большое спасибо!
   Спасибо, что не пожалели времени и самое главное всё честно высказали!
Любовь Кулагина[28.03.2014 23:04:41]
   Татьяна, Вы молодец, что постарались ответить практически всем рецензентам. А как Вы смотрите на то, чтобы в течении этой недели как -то может подработать свои стихи с учетом тех замечаний, которые были высказаны. Может что то получится? Успехов Вам!
   С уважением, Любовь
Евгений Агуф[29.03.2014 12:50:23]
   Татьяна, не думаю, что будет много полемики, поэтому прошу Вас, после её окончания, подвести итог заседанию, отметив наиболее ценные мысли в рецензиях и авторов, чья критика была наиболее полезной.
   Сделайте это тогда, когда сочтёте своевременным закрыть обсуждение.
Вера Соколова[28.03.2014 22:07:32]
   Удач Вам, милая Танечка!!!..))
Любовь Кулагина[28.03.2014 23:39:18]
   Коллеги, сейчас заглянула к соседям в Гостиную №1 и увидела там высказывание, созвучное моим мыслям о том, что не мешало бы вместе с рецензиями помещать во вкладку "Заседание" и текст рецензируемых стихов. Ведь, порой к нам "на огонёк"и гости заглядывают. А вот вернуться на страничку анонсов и посмотреть во вкладке о предоставленных для рецензирования текстов стихов, у кого то не хватает времени, у кого-то терпения. Так что, ответьте как вы смотрите на данную ситуацию?
   С уважением, Ваш Председатель Гостиной
Игорь Колесников[29.03.2014 04:20:30]
   Не всегда рецензируемые стихи короткие. А в Зале Прозы? Тоже публиковать рассказ полностью? Мы публикуем ссылку. Я думаю, этого достаточно.
Любовь Кулагина[29.03.2014 18:26:50]
   Игорь, "я не знаю как там на Западе" , то бишь в Зале Прозы, а у нас мы "попробуем опробовать" данный "фрукт", авось, что дельное из этого и выйдет!
Евгений Агуф[29.03.2014 12:43:52]
   Тем не менее согласен с тем, что всем от этого будет только дополнительное удобство - бегать по порталу, искать предмет обсуждения и авторам рецензий, когда речь о конкретных словах, бывает трудно, что уже говорить о гостях.
   Считаю, что мы должны выкладывать вместе с рецензиями, даже не ссылки на произведения, а сами стихи - как правило, они не займут много места.
   Этим мы получим больше участников обсуждения и обсуждение станет более предметным и интересным, в том числе и для читателей, которые не принимают участия в обсуждении.
Любовь Кулагина[29.03.2014 17:55:39]
   Евгений, спасибо за поддержку моего предложения. В следующем заседании так и сделаю. Кстати, Надежда уже выслала ссылки на стихи для рецензирования, попозже выставлю.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта