Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! Автор: | Батова Ольга | | Тема: | 14 заседание 31.01.2014 Рецензии на стихотворение «Сжигали ведьму» (автор Владимир Макарченко). | Ответить |
| Колесников Игорь Стих заставил меня задуматься. Вроде, всё на поверхности, но как точно подмечены людские пороки! Понятно, что толпу всегда манит порочное и запретное. Животная жестокость подвластна далеко не каждому, а те, кто с ней совладать не могут, всегда будут жаждать зрелищ. На примере обычного для былых времён акта сожжения ведьмы автор показал, что мир жесток не сам по себе, а потому что это кому-то нравится. И так будет всегда, по крайней мере, до тех пор, пока человек не превратится в настоящего Человека, отсеяв по пути эволюционного развития всё животное. Во что слабо верится. Как ёмко и точно показаны люди в этом кратком стихотворении! Действительно, "Им безразличен сам ответ. Им зрелищ нужно!" Замечательно, Владимир! Ни убавить, ни добавить. Пожалуй, каждая буква в этом стихотворении на своём месте. Я не вижу ни каких ошибок и недочётов. Это произведение настоящего Мастера! Благодарю Вас, Владимир, за столь трогающее душу и ум стихотворение! Кондрашкина Лилия Стихотворение читается легко. Рифма перекрестная – ABAB. Не везде удачно подобранная рифма, однако, не портит стиха. Да, было такое в истории – сожжение людей, обвиненных в колдовстве. Да, сожжению не мешало наличие крестиков. Только я не согласна с Вашим мнением, Владимир, что людьми двигало желание зрелищ, что они были бездушными. Уверена, что ими двигал страх. Страх перед действием, объяснения которому они не могли дать. Приписать же колдовство дару от Бога не смели. Вследствие этого стихотворение не понравилось. С уважением Лилия. Сухов Владимир Казалось бы, стихотворение обращает читателя к средневековью. Ан - нет! Задумываешься, а что же происходит сейчас, в настоящее время? И ответ напрашивается сам собою - да то же самое гонение на "ведьм"! Стих не потерял своей актуальности. Расправа с инакомыслящими идёт жёсткая, и властные структуры продолжают, в очередной раз, казнить на Кресте Бога. Завершающие строки стихотворения - это просто находка (требующая некоторой шлифовки). Хорошее, мудрое произведение, спасибо автору. С уважением. |
| Спасибо всем тем, кто отозвался на мою работу! Рад был ознакомиться с вашими мнениями и впечатлениями. Позволю не согласиться только с некоторыми словами леди Кондрашкиной Лилии. Она почему-то считает, что ментальность жителей раннего, да и среднего Средневековья полностью соответствовала ментальности нашего современника. Хотя некоторая часть их и сохранила еще образцы далекого прошлого. Что требовал народ Древнего Рима? Хлеба и зрелищ! Каковы были зрелища, ради которых был воздвигнут Колизей? Убийство одних другими. Людьми ли, зверьем ли диким - значения не имело. И народ валил на эти зрелища. Казни в средневековье по своей популярности были одним из самых популярных зрелищ, на которые собирались (ДОБРОВОЛЬНО!) толпы людей. Им было все равно что творилось на месте казни: рубили ли голову королеве, казнили отступника или ту, кого пытались уличить в ведьмовстве. Таковы были жестокие реалии того времени. Жаль, что вы это пропустили мимо своего внимания, когда писали рецензию. С глубоким уважением, Владимир. |
| Владимир, я рассматривала конкретное произведение и не делала обобщений. Не согласна и сейчас с Вашей точкой зрения. |
| Владимир, у автора нет ответа: "Кому в угоду?" Приходится читателю гадать: Попам в угоду? Святым в угоду? Чертям в угоду? Пастве в угоду?... И "ведьму" не жалко, она безликая. Получается, что стихи в защиту "ОНого", которого на костре не сжигали. Придуманная коллизия: на "израненной груди" почему-то "Не снятый крестик". Есть и другие "заусенцы". Надо критиков слушать, они же не инквизиторы. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |