Рецензии на стихи Владимира Макарченко. «Заказала осень пряная» Колесников Игорь Классно! Какие образы! Какие метафоры! Я потрясён, правда! Браво, Владимир! Пожалуй, на этом можно было бы и закончить рецензию, но попробуем покопаться.. Ритм, рифмы - выше всяких похвал. Разве что рифма: "ясновельможная - художника" вызывает некоторое сомнение. А в остальном, стих - эталон для подражания. Пропущена запятая перед причастным оборотом: "лист, летящий с клёна красного." А после: "Ржавых трав ковры лохматые," и: "Тихий шёпот ветра праздного," - лишняя. Есть ещё некая трудность при восприятии смысла. Дело в том, что некоторые эпитеты вызывают небольшое недоумение. "Осень пряная". Почему пряная? Можно поразмыслить и выдвинуть свою версию, например, что прелые листья немного пахнут пряностями, а можно списать это на особое видение художника. Почему ели изумрудные, а сосны золотистые? Тоже можно догадаться. Почему облака "В полусвете-полутемени"? То есть, вопросы есть. Но, всё это, в принципе, совершенно не важно! Ведь перед нами настоящее произведение искусств, картина, написанная словами. Поэт-художник не поскупился на краски, а вот конкретные образы каждый уже нарисует в своём воображении сам. Спасибо, Владимир, за замечательное стихотворение! Кондрашкина Лилия Стихотворение читается легко. Рифма – ABAB (перекрестная). Знаки препинания нигде не пропущены. Непонятно наличие тире во второй строке первого катрена. Много разных прилагательных дают осени. Но слово «пряный» как-то меня коробит. Что может быть прямым в осенних запахах? В стихотворении не увидела разъяснения названию. Отчего произошло маленькое несоответствие между названием и содержимым стихотворения. Повезло же тому художнику, которому сама осень: «… И дала ясновельможная Все сокровища осенние…» Стихотворение понравилось не унылым описанием осенней природы, а показом осени, как модницы. С уважением Лилия. Владимир Сухов Автор раскрывает картину ранней осени, как бы, из - под кисти художника. Удачно, с любовью, подобраны метафоры. Стих читается легко, на одном дыхании. Некоторые рифмы можно было бы назвать не удачными, если сильно придираться. Но впечатления от произведения они не портят. Я бы отнёс к недостаткам несколько вольную трактовку автором понятия "портрета". Портрет - это, строго говоря, портрет, и у него есть совершенно конкретное словарное значение. Можно было бы начать стих как-то иначе, может быть "Полюбилась осень пряная кисти старого художника", или "Подружилась осень пряная с кистью...", или ещё как-то. И тогда не подвисал бы вопрос: чей портрет? И в конце произведения, может быть, "отдала", вместо "и дала". Но это только моё, ни к чему не обязывающее автора, мнение. В целом, произведение мне очень понравилось. С уважением. |