Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Литературная мастерская: индивидуальный разбор произведений
К темам проекта
Автор:Татьяна Дивнич 
Тема:Что в сущности есть жизнь...Ответить
   Посмотрела, какой качественный разбор здесь делается! Так уже надоели диферамбы, хочется откровенного взгляда и честных комментариев. Вот одно из моих философских размышлизмов:
   
   Что в сущности есть Жизнь? Дорога верстовая -
   Бежит себе, бежит, ей нет конца и края...
   Сменяется сюжет, другой уж на пороге.
   И так из века в век - дороги и дороги...
   
   И каждый божий день в лучах греховной славы
   Уходит тихо в тень, как эхо бурной драмы.
   То радость, то печаль проходят чередою,
   Высвечивая грань под временнОй чертою.
   
   И озаренья свет, и отблески желаний
   В калейдоскопе лет - узоров дивных грани...
   ....................­....................­....................­.........­
   
   Я на Алтарь Судьбы без капли сожалений
   Несу года свои волнительных мгновений.
   На перекрестке лет в пространстве мирозданья
   Не исчезает след земного пребыванья.
   
   Летят, летят года в водовороте будней -
   Отсчет им на века... Так было, есть и будет.
   
   Заранее благодарна тем, кто заглянет сюда и откликнется.
Олеся Атланова[30.12.2011 00:12:26]
   Таня, я почитала Ваше произведение.
   Не сочтите мою рецензию как основополагающей. Поверьте, сколько читателей, столько и мнений. Просто кто-то выскажется, а кто-то нет, в силу каких-то причин. Но это отнюдь не отменяет их мнения.
   Пусть я буду первой.
   Татьяна, я прочитала Ваше произведение.
   Таня, расчитывая на компетентную рецензию, не расчитывайте, что Вы получите подробнейший анализ работы. Рецензенты – это не учителя Школы Поэзии, в их функции это не входит. Любой разбор произведения требует определённых временных затрат, которые нигде не учитываются. Как правило это происходит на добровольной основе и из добрых побуждений.
   Поэтому, я думаю, что Вы готовы на любое внимание к Вашему произведению. ))
   Я оцениваю в общем:
   
   Что первое оценивают в поэтике – ритм.
   
   Вот Ваш ритм
   
   -*---*-*---*-
   -*---*-*---*-
   -*---*-*---*-
   -*---*-*---*-
   
   Это смешанный ритм, который называют логаэд. И ритм во всём стихотворение достаточно чёткий. Кроме некоторых строк. Вы (как автор это прочувствовали, но тем не менее пошли вопреки русскому языку, и даже насильственно выделили этот момент, как правомочный: Высвечивая грань под временнОй чертою. Должно звучать: ВысвЕчивая грАнь под врЕменной чертОю. Да? ))) Грамозека в поэтике сразу же отнесёт этот момент к пиррихиям (безударным слогам). Хорошо. Пусть это пиррихий. Ещё один пиррихий.
   И Озаренья свет, и Отблески желаний…. Хорошо? Ну, если следовать акцентам ритма?
   И далее:
   
   В калЕйдоскопе лет - узоров дивных грани...
   Вместо:
   В калейдоскОпе….
   
   Вот ещё перемещение ударения:
   
   На пЕрекрестке лет в прострАнстве мирозданья
   Не Исчезает след земнОго пребыванья…
   
   Это ритмические нюансы.
   
   Рифма и схема рифмовки.
   И то другое – важно. Схема рифмовки у Вас – АА ББ. Соблюдена. Она называется – парная. Схема рифмовки- это один из композиционных элементов. В данном произведение – композиция рифмовки – стандартная. И вот здесь подробно: верстовая-края, пороге-дороги, славы-драмы (не есть хоршо), чередою- чертою, желаний-грани, сожалений-мгновний, мирозданья-пребывань­я,­ будней-будет.
   Как правило, в таких случаях, рецензенты говорят: рифма подобрана, но ничего нового, (суровые критики говорят) «затёртая» рифма.
   Далее переходят к стилистике и наличию образов.
   Стилистика – это красивое и стройное построение предложений, образы – наличие авторских метафор, мыслей и фантазий.
   По стилистике – вроде всё стройно, инверсий – нет. Но и образов, и проявления авторской позиции - нет. Всё – в общем. Авторская позиция растворена – в общеизвествестной диалектике. Отсюда и возникает вопрос: в чём суть предложенного произведения! Где автор? Где его настроение и переживания? О чём (автор) переживает и его мысли?
   Нет этого, нет…
   Есть в произведение претензия – на философию, но очень туманная, и не конкретновыраженная.­
   
   Чувствуется, что у автора есть – потенциал. И буду безмерно рада любым его поэтическим успехам. ))
Татьяна Дивнич[30.12.2011 01:00:17]
   Олеся, я безмерно рада такому Вашему вниманию и разбору! Первый раз я столько много узнала вообще о стихосложении! Я не профессионал, и пишу по наитию, стараясь соблюсти ритм и рифму. Насколько это получается, Вы и сами увидели. И - главное - мне показали. Благодарю Вас! Я принимаю Ваши все замечания, кроме, пожалуй, одного. В тесте все же идет речь именно о "временнОй" черте, т.е. оси ВРЕМЕНИ, но никак не о "врЕменной", т.е. существующей только определенное время.
   
   Еще раз благодарю за такое ко мне внимание!
Татьяна Коновалова[30.12.2011 05:40:08]
   А мне показалось,что ритмический рисунок здесь - синтез трехстопного ямба и пеона 1 (ударные слоги 2-6).
   
    !!~~~!//~!~~~!~
   ~!~~~!//!!~!~!~
   ~!~~~!//~!!~~!~
   ~!~!~!//~!~~~!~
   
   ~!~!~!~!~!~!~
   ~!~!~!~!~!~!~
   ~!~!~!~!~!~!~
   ~!~!~!~!~!~!~
   
   ~!~!~!~!~!~!~
   ~!~!~!~!~!~!~
   
   ~!~!~!~!~!~!~
   ~!~!~!~!~!~!~
   ~!~!~!~!~!~!~
   ~!~!~!~!~!~!~
   
   ~!~!~!~!~!~!~
   ~!~!~!//!!~!~!~
   
   Начиная со второй строфы - чисто прописанный. Но, в этом случае, акцент на "временнОй" черте - не читается.А вот первая и последняя строфы, портят впечатление(нет единства стиля)
   
   Строки сдвоены. Если переформатировать стихо - это явно видно:
   
   Что в сущности есть Жизнь?
   Дорога верстовая -
   Бежит себе, бежит,
   ей нет конца и края...
   Сменяется сюжет,
   другой уж на пороге.
   И так из века в век -
   дороги и дороги...
   
   И каждый божий день
   в лучах греховной славы
   Уходит тихо в тень,
   как эхо бурной драмы.
   То радость, то печаль
   проходят чередою,
   Высвечивая грань
   под временнОй чертою.
   
   И озаренья свет,
   и отблески желаний
   В калейдоскопе лет -
   узоров дивных грани...
    ....................­­...................­.­..................­..­.........­­
   
   Я на Алтарь Судьбы
   без капли сожалений
   Несу года свои
   волнительных мгновений.
   На перекрестке лет
   
   в пространстве мирозданья
   Не исчезает след
   земного пребыванья.
   
   Летят, летят года
   в водовороте будней -
   Отсчет им на века...
   Так было, есть и будет.
   
   В моем варианте-рифмовка: авав
   
   Я для того изменила формат, чтобы автор внимательно посмотрела
   рифму, оказавшуюся внутри строк ( поскольку, она есть-таки, пусть даже весьма и весьма приблизительная): жизнь-бежит; сюжет-век; день-тень;печаль-гра­нь;­ свет-лет; судьбы-свои; лет-след; года-века...
   
   Есть, впрочем, парочка банальных рифм: день-тень; лет-след. Но, здесь же, ее варианты: свет-лет;
   
   Прочие рифмы - бедные: жизнь-бежит ;сюжет-век и т.д. (рифмуется одна гласная)
   О эти рифмы - наша общая беда, любителей рифмовать и
   индивидуальная радость, если находится неплохая. У Тани - не все так плохо...желаний-гран­и,­ например!
   
   По смыслу: Я так понимаю, что в начале стиха идут общие рассуждения
   о жизни...Кстати, я посоветовала бы вам, Таня, обходиться обычным шрифтом, если речь не идет об именах собственных.
   
   Так вот о смысловой составляющей...
   
   ...Жизнь? Дорога верстовая - бежит себе, бежит, ей нет конца и края.... - с этим можно поспорить - и вообще, и в частности.
   
   ...Сменяется сюжет, другой уж на пороге.И так из века в век - дороги и дороги...
   
   меняется - становится другим, приобретает новые свойства и качества. Меняется время, меняется общество, меняется язык.
   
   сменяется - уходит, покидает свое место, заменившись кем нибудь.
   
   Мне кажется, что семантически, вернее здесь: меняется. И еще...
   Получается, что сюжет сам возникает на пороге(?)
   
   Сюжет (от фр. sujet — предмет) — в литературе, драматургии,
   театре, кино и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов),
   происходящих в художественном произведении (на сцене театра),
   и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым
   правилам демонстрации. Сюжет — основа формы произведения.
   
   А попробуйте, Татьяна, вникнуть в смысл хотя бы этих строк.
   Переведите их на живой поэтический язык. Прочитайте их как читатель.
   
   И озаренья свет, и отблески желаний
   В калейдоскопе лет - узоров дивных грани...
   
   греховная слава - ославили? бурная, как радость драма - скандал с
   выяснением отношений,разрыв? грань под временной чертою...- ???
   
   Или вот:
   И озаренья свет, и отблески желаний
   В калейдоскопе лет - узоров дивных грани...???
   
   Высвечивая грань(?) под временнОй чертою.
   
   
   Ваше стихотворение - попытка объять необъятное. Вашим замыслом, очевидно, было: перейти от глобального - к личному. А получилось много и ни о чем...
   
   Я на Алтарь Судьбы(!!!!) без капли сожалений
   Несу года свои волнительных мгновений(???).
   На перекрестке лет в пространстве мирозданья
   Не исчезает след земного пребыванья.
   
   
   Здесь и пафос: Алтарь Судьбы и отсутствие логики: года мгновений! Пребыванья-мироздань­я­ - рифма скучнейшая!
   
   В общем, кроме, как за вполне уютный (по большей части!) рисунок стиха, зацепиться пока не за что...Но Вы сделали первый шаг, написав: надоели дифирамбы! А значит, все у вас получится...Успехов вам на портале...)))
Шекин Владимир Викторович[13.01.2012 01:28:16]
   Да кому нужна эта глупая рифмовка? Теряющая смысл в повествовании? И так из века в век "сменяются" дороги. "Под истинной бедою". "Узоров дивных граней". Конец совсем никакой - "Отсчёт им на века...". Вы, уверены в этом? "Так было, есть и будет" А, если не будет? Схоластика. Запомните раз и навсегда: конец - делу венец! В том числе и в стихотворении.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта