Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Мнения, диалоги, интервью
К темам проекта
Автор:Игорь Краснов  
Тема:ЧТО ЕСТЬ ПИСАТЕЛЬСКИЙ ТРУД? (опрос)Ответить
   Дорогие друзья, коллеги!
   Все мы писатели. Но вот кто как из нас творчески работает - тайна из тайн, "за семью печатями"... А может стоит прекратить "вариться в собственном соку" и поделиться опытом, секретами писательского труда? А, что скажете? Опрос этот не из чистого любопытства, а в плане творческого роста. Кроме того, я работаю над книгой, основой которой являются интервью друзей-коллег о литературе и писательстве... Так что "убиваю двух зайцев разом". :)
   Итак! Опрос посвящён вопросам писательского труда... Но при написании не миниатюры или рассказа, а повести, романа, романа-эпопеи!
   
   ЧТО ЕСТЬ ПИСАТЕЛЬСКИЙ ТРУД, ЕГО ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ И КАКИМ ОБРАЗОМ ОН ФОРМИРУЕТСЯ?
   
   Что вы думаете о этом? Ваши мнения, секреты...
Надежда Николаевна Сергеева[12.08.2011 11:35:17]
   Разложить на составляющие то, что порой неподвластно пониманию? :-)
   Откуда, почему именно эти строчки пришли именно в эту минуту?
   Порой действуешь по наитию - пишешь, потому что пишется и даже толком не осознаешь, что получается в итоге
   А потом, через какое-то время, читаешь написанное и... или продолжаешь работу , или выбрасывашь
   Я заметила - когда заставляешь себя писать, пишется плохо, скучно, неинтересно.
   
   А откуда берется это "наитие", "вдохновение", что провоцирует его появление - я не знаю
   одно я знаю точно - надо вбить в себя правило - хоть пару строчек, хоть несколько предложений, но ты должен написать каждый день!
   И еще - лови моменты неожиданности, когда вдруг в голове появляется фраза! кто знает, может быть именно с неё начнется твой шедевр :-)
Игорь Краснов[12.08.2011 12:07:16]
   Надя, спасибо. Я сделал поправочку, ибо - точно! - написать рассказ (миниатюру, новеллу - где важным компонентом может сыграть вдохновение, творческий порыв) или повесть, роман - это не одно и то же.
Николай Бурмистров[12.08.2011 12:34:50]
   Когда А.А. Ьлока спросили, почему он перестал работать в поэзии, он ответил: "Я научился это делать слишком хорошо".
   Мы чаще делаем, чем творим. Приходы вдохновения - удел талантов.
   Но тот, кто испытал этот "приход", запомнит навсегда.
Сеня Уставший[18.09.2011 19:12:09]
   Игорь, рад тебя приветствовать! Искренне рад! Ты - молодец, поднимаешь темы))).
    Игорь! Надежда Николаевна сказала своё, амбициозный товарищ БЕМ (при всём моём нелицемерном уважении к Борису Михайловичу Мейтину) сказал своё. Конечно же, они правы в своих рассуждениях. Это - бесспорно.
    Я вот хочу не просто 5 копеек вставить, а сказать нечто близкое к сути. Но только лишь близкое. Потому что ежели не близкое))), то потребуется начная диссертация. )))..
    ......... Игорь, я думаю, что Толстой и Достоевский творили свои шедевры, вне зависимомти от некоего вдохновения. Я могу аргументировать эту мысль с совершенно разных позиций и пунктов. Но это будет ну слишком длинно и заумно. Кстати, почему я начал с них - Толстого и Достоевского? Дак, они до сих пор стоят даже в иностранных рейтингах. Так вот, эти писатели... И не просто писатели, но ловцы душ, социальные пророки, имели нужду во вдохновении только лишь в отдельных абзацах. Это очень кратко.
    По моему очень скромному и, конечно, субъективному, мнению - действительно Большой Писатель всегда знал, что он опишет. Он это знал. Конечная мысль, конечная идея - всегда были и есть у Писателей. Вдохновение играет существенную роль для малых отрезков.
    Не прощаемся.
    С уважением Сеня
Сеня Уставший[21.09.2011 20:31:38]
   Здравствуйте, Люба!
    Я думаю, что по поводу написания Достоевским "игрока", Вы по-своему правы. Кстати, на сто процентов быть правыми не только в этих вопросах - это попросту невозможно. Поэтому мы всегда в чём-то отчасти бываем правы))), и неправы тоже))). Мне почему-то в Вашем нраве угадывается Ваш бурный темперамент, амбициозность))), наличие собственного мнения и другие хорошие качества, делающие Вас настоящей живой Личностью. Кстати, Люба, а Ваша дата рождения случайно не дружит с созвездием Овена? А то Вы как-то прямо рубанули с плеча: "Мог бы он думать о столь высоких идеях? Плевал он на идею и всё человечество ему надо было выкрутиться." Дорогая Люба, ну Вы прямо, как маленькая))). Нам сейчас совершенно невозможно уместить в две маленькие строчки жизненные перипетии того периода у Фёдора Михайловича и не можем мы разложить по полочкам его душевное и психологическое состояние. Даже на период его работы над "игроком". Впрочем, Люба, зачем нам по этому вопросу обращаться к Достоевскому? Вы скажите - реально кому-нибудь сейчас, не то через 100 лет, уместить в две строки какой-либо период Вашей жизни? Я думаю, что и Достоевскому это было бы не по силам, хотя его и считают великим знатоком душ человеческих. Но он эти души рассматривал в своих ракурсах.
    Как бы там ни было, Люба, вы вмешались в беседу, внесли живое суждение, весьма таки радикальное. Судя по Вашим словам Фёдор Михайлович написал "игрока" без идеи и без вдохновения. Чисто так, "по ходу движа", "чтобы выкрутиться". Знаете, Люба, буквально каждое суждение можно рассматривать с обратных, полярных позиций. Посему всякое суждение можно и "возвысить" и "опустить". Поэтому не будем останавливаться на Вашем суждении насчёт "игрока". Вы лучше выскажите своё мнение насчёт написания романов "Преступление и наказание" и "Идиот". Потому что не только по моему субъективному мнению, но по определённой статистике именно эти две вещи Достоевского наиболее востребованы. Иногда полюбляют "притягивать" "Братьев Карамазовых" к уровню вышеупомянутых произведений. Но - нет. Хотя, и эта точка зрения вполне может быть оспорена, аргументирована насчёт оспаривания и ещё высмеяна.
    Люба, скажите пожалуйста, как Вы думаете, что было для Достоевского основным движущим фактором при написании двух литературных полотен ( "Преступление и наказание" и "Идиот") - идея, жажда нечто высказать миру или вдохновение?
    С уважением к Вам и надеждой, что моё сугубо творческое обращение к Вам, как к личности творческой, не оставит никакого неприятного осадка
Сеня Уставший[21.09.2011 22:18:04]
   Люба, после пары годочков необщения))) я не посмел))), на ты обращаться. Мало ли, думаю, столько воды утекло.
    Я рад, что ты нормально воспринимаешь творческое общение. Кстати, ты меня удивила. """Моим любимым романом является именно «игрок», сама люблю иногда поиграть в рулетку, ..." И так прошлась-то по жизненным обстоятельствам Фёдора Михайловича.
   """Все свои романы в том числе и «преступление и наказание» Достоевский писал, чтобы выпутаться из долгов.""" Люба, допустим, что именно так и было отчасти. То есть, очень серьёзный фактор имел место быть. Я так немножечко и слегонца в курсе того, что ты говоришь. Из разных источников как бы что-то для себя лично прояснял. Даже в один присест смотрел мини-сериалы - "Достоевский" и "Идиот". Помимо своих шорканий по Сети. Ну да, ты сказала отчасти факты действительные. Почему отчасти? Я говорил в предыдущем посте. Все наши посты и рассуждения - отчасти))).
    Кстати, вот именно "игрока" я, например, не могу в деталях обсуждать. Не читал, не смотрел, и пока не хочется.
    Люба, поскольку у тебя мышление именно масштабное (без всякой лести), то вот хочу поинтересоваться твоим глобальным взглядом. Пусть, пусть Фёдор Михайлович писал сугубо из-за хлеба насущного (отличительно от Льва Николаевича Толстого). Правда, сделаю маленькое отступление))). А что плохо было Достоевскому, что стенографистка стала его молодой женой Аней? Класс. К слову. Чисто эмоции))), мои. Рад за Достоевского. Так вот, пусть он писал сугубо из-за хлеба насущного . Пусть там очень сурьёзные критики прошлого ваще нахрен "опускали" ниже плинтса некоторые его вещи, в частности - "Преступление и наказание" и "Идиот", пусть его "Бесы" подпортили ему репутацию, пусть... ещё много там всяких пусть... Но, ведь, прошло время, и нажимаешь кнопочку и Fedor Dostoevsky нормально смотрится в иностранных рейтингах, повыше Толстого, а других русских там ваще и нет))). Ведь, это не зря, и никакой не пиар, и никаких подтасовок. Это одно. Другое, хоть Достоевский и выкручивался... В этом ты, конечно, права. Просто ты рубанула так словом. Да, он всегда - спешил, спешил, спешил. Его ругали за неряшливость слога из-за этой спешки.
    Но, всё-равно, достиг он неких психологических пиков и даже выступил действительным социальным пророком.
    В спешке, в стеснённых иногда обстоятельствах. Хотя))), нормальные были, в принципе, обстоятельства. Хотя, понятно, типа там и пальто в заклад отдавал... но не будем))), ибо это бесконечные дебри)))...
    Всё-таки, насчёт двух произведений Достоевского, пусть он выкручивался и спешил, но что им руководило - чувство (эмоция, вдохновение) или разум (желание сказать нечто, идея)?
    Понятно, что разум и вдохновение дружат в литературном труде. Чего было больше у Фёдора Михайловича?
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта