Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | Всем привет! Образность в стихах. Почему одни видят смысл и красоту, а другие не понимают и называют ненужными красивостями? Поговорим? Буду очень признателен тем, кто опубликует здесь свои стихи, непонятные с точки зрения любителей простоты в поэзии. Люблю такое до ужаса. ))) Ну, поехали? |
| Понравилось. Сильно сказано. Натали |
| До свиданья, берег странный, Несмирившейся реки. Мы листаем чемоданы, Скудно кормим сундуки И садимся на телеги. Уплываем, даль пыля, Мимо речки, мимо Греки, В три-десятые поля. Здесь коптит чужое солнце, И чужая речь блажит. Здесь, быть может, нам придется Скоро голову сложить. Помянув, прихлопнут камнем, Да напьются до слезы. До свиданья, берег странный, Мы плывем в другую зыбь. |
| мне очень понравились строки. как-то и метафоры сомнений не вызывают. интересно, почему вы его выложили в тему обсуждения о "непонятых" стихах. по-моему, отличное стихотворение. душевное, смысловое. =) |
| Ногой могучей между ног, И вот, уже ты евнух. Башкой о двери, о порог. Иди, пиши в деревне. |
| Анно Домини, словно Антэ Аннум. Домино перламутра от прекрасной Анны Рушится капельками, дрожащим обманом. В праве первом ночи на полубархате Графируют доны для донны. Жуаны... Пулями строк стреляются. Рванными Рифмами, ритмами, кугуары, Ползущие в джунглях. По траве изумрудной среди одуванчиков, Всматривающиеся в огненные цветы воздушные. Мальчики. Охотники за дамами... Тихо! Молчи! В венах тонких под кожей биение крови,- Гласные чувств наполняют пространство. Набухают цветами, вот- вот разорвутся Шелковой кровью, ароматом манящим Хвои и ветра песочного лета. Выйдут животные в серебристом убранстве, Из мрака, и поклонятся в ноги тебе. Зазвенишь аммонитом ракушкой В первых лучах восходящего солнца. Ницшие духом аккупунктурно прыгают в подсознание. Вливание вдохновения. Cloaсa Maxima. Очищение. Дыхание. |
| Как раз в тему... Непонимание Мне не дано тебя понять… Увы… Увы… Сургуч нашёл свою печать Да к ней привык. Разгорячённым заклеймён Стальною «Я», Не снять с посылки грубый лён, Чтоб не сломать. Не жаль простого сургуча, Не жаль печать, Дела вершились сгоряча В дань букве «Я». Дрожит вчерашний адресат, Сломав клеймо: Без «Я» его родимый брат Узнать не смог. Непонимания финал… "Плохой был чтец. Короче алфавит не стал – Считай овец". Сургуч бесформенный клеймо Найдёт опять, В ответ отправится письмо: «Хочу понять»... |
| Прочитала посты, но по-моему они увели от предлагаемой темы,а не дали ответы. Стихи Как в нас рождаются стихи, Как образы в нас прорастают? И хороши или плохи Сплетенья букв в словесном стане? Неоспоримо, – где нет чувств, Не назовут стихи стихами. Когда творец духовно пуст – Не оживает оригами. Размеры, рифмы лишь тогда Точёной заиграют гранью, Когда ход верный мыслям дан, Гармония поёт в сознанье. Непонятость – знакомый бич… Перечеркнёт легко творенье. Бывает, сразу не постичь Фантазии хитросплетенья. Но есть ещё один аспект – Ниспослан дар поэту свыше! Чтоб чувства насыщали свет, Да будет он людьми услышан! |
| В стране непонятых стихов За каждый бъёмся сантиметр. Друзья, отсюда magnifique Грозить Гуляевой, peut-etre! Quebec-city, 05.12.11 |
| Ночь разбита. Забрав недосып, отступает. Разбросана утварь: горсть тумана и капли росы, на две трети вмороженной в утро. Эта ночь ритуально жгла Зар * по узорам – движением быстрым. Ты молчишь… отсырели глаза, звук разбившейся влаги, как выстрел. Не понятно, но хочется знать, где закончимся мы друг для друга. Может странная эта весна станет лемехом зимнего плуга. И опять, замерев у межи, выжидаем – кому же нужнее? Неизбежность, уставшая жить почему-то во сне всё нежнее… Сохрани, не растрать, не рассыпь, а потом из безмолвия вынем нас с тобой, как две капли росы на две трети вмороженных в иней… * Зар - танец духов. Разнесите этот стиш! Мешок для пуха и праха у меня уже приготовлен. :))) |
| Я часто думаю, как совместить грамотное использование уже существующих тропов и при этом словотворчество, желание создать новую, "неизбитую" строку. Как правило, в ходе рассмотрения того или иного текста (как поэтического, так и прозаического) краеугольным камнем проблемы становится семантика (значение слов, словосочетаний), внимание обращено на согласование сочинительных и подчинительных связей в предложении, словосочетании. Поражлвал пост Елены Столь - человек хорошо знает язык, чувствует его, связи, которые возникают в языке, ошибки, допущенные при построении предложения. Но не все авторы владеют (хотя, предполагается, что вообще бы многие должны к этому стремиться) - знанием языка, могут сделать соответствующий разбор и анализ. Предлагаю на ЧХА в мастер-классах обратить внимание авторов (если можно, просто провести ликбез на примере нескольких произведений) на критерии разбора поэтического произведения. Это классическая дисциплина филологических факультетов, думаю, можно найти материалы. отметим, что это уже 7я страница "непонятых" стихов. Думаю - что и ликбез будет актуален. Ибо в погоне за музой, многие из нас пишут "на одном дыхании", редко обращая внимание на стилистические и другие неточности. а стихи правда многие удачные....из 7-то страниц)))) |
| да, кстати...где-то читала, что греки, рассчитывая пропорции красивого человеческого лица поняли - идеальная симметрия - уродлива..... это я к чему????? быть может, некоторые ошибки наших коллег - гениальны! и.....кто-то хоть раз видел УНИВЕРСАЛЬНЫЕ стихи? |
| нет. Грани между вольным стихом и свободным стихом(то есть верлибром) именно в обязательном наличии рифм в вольном стихе и отсутствии оных в свободном. А если рифмы есть, то они есть, хоть в столбик пиши, хоть в строчку. |
| Иногда получаются стихи, которые каждый для себя читает и воспринимает по-своему, например: Щелчок ключа в дверном замке Разбудит утро. Всю боль зажала в кулаке По-женски мудро. Хорошо это или плохо, что читатель воспринимает в стихе не совсем то, что писал автор? |
| Ольге Гуляевой, извините за то, что возвращаюсь ещё раз к теме, но представляется мне, что удалось написать восточный сонет, на примере которого показать возможности формы, которые остаются «непонятными» даже специалистам в области стихосложения: ВЕСНА, БЛАГОДАТЬ… ВС Я мудр, в мозгу есть мысль, пишу – галиматья, А критик пьян не в меньшей степени, чем я, Указывая в отзывах на недостатки, Весной, иной раз, напиваясь, как свинья; С досады поминая всуе соловья, Читатель (с искрой божьей!) скажет: - Есть задатки! В тени расположившись утром у ручья, Мыслителю русалка шепчет: - Я твоя! На кой тебе нужны смазливые мулатки? На головах у них и в головах тафья1. 1 – на головах… тафья – на головах маленькая круглая шапочка, род тюбетейки, в головах… тафья – в головах ром. 13.05.11 Этот сонет, содержит три рубаи, последняя строка первого рубаи является первой строкой второго, а последняя строка второго - первой строкой третьего. Т.е.,помечаю цифрами рубаи: 1 Я мудр, в мозгу есть мысль, пишу – галиматья, А критик пьян не в меньшей степени, чем я, Указывая в отзывах на недостатки, Весной, иной раз, напиваясь, как свинья; 2 Весной, иной раз, напиваясь, как свинья; С досады поминая всуе соловья, Читатель (с искрой божьей!) скажет: - Есть задатки! - В тени расположившись утром у ручья; 3 В тени расположившись утром у ручья, Мыслителю русалка шепчет: - Я твоя! На кой тебе нужны смазливые мулатки? На головах у них и в головах тафья1. 1 – на головах… тафья – на головах маленькая круглая шапочка, род тюбетейки; в головах… тафья – в головах ром. 13.05.11 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |