Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | "Не пожалеет и отца" - так заканчивает известная русская поговорка (в окончании сказуемого возможны различные вариации). Или если попытаться сказать по умному: тема, которую я хочу предложить: "Правда историческая и правда художественная". Ни для кого не секрет, насколько вольно любят поэтописатели обращаться с фактами. На том и стоим. Ну кому интересна, скажем, история, про то как я "вышел за хлебом, купил, вернулся". А вот - подскользнулся на маслице, нырнул под трамвай, "вот и сходил за хлебушком" - это уже можно и рассказать и фильм сделать с безруковым каким-нибудь в главной роли. Так что художественный вымысел, домысел, промысел - наше орудие. Или оружие. Которое и поранить может. Ну к этому еще вернемся. Для начала хотелось бы услышать от вас факты о художественных передергиваниях. Для примера, известный всем и уже практически ставший эталоном сказ о том, как Сальери Моцарта отравил (свидетель - Пушкин). Естественно, что факты должны быть крепкими и достойными. Не интересно обсуждать мелкие технические детали типа - "в трех мушкетерах была на несколько сантиметров неправильно указана длина шпаг" (вообще-то она там и не указывалась, это я уже передергиваю). Не очень интересно обсуждать вымыслы, связанные с идеологией. Хотелось бы поговорить именно о фактах, которые художник извратил по своей художественной надобности. Да так, что эта его правда стала для многих истиной. А есть еще вымышленные биографии и мемуары возвеличившие или наоборот, опорочившие стольких людей? Где та граница, до которой художественный домысел является правом творца, но после которой - превращается в низость? Или такой границы не существует? Или она связана с талантом художника? Вот над какими вопросами я еще призываю вас поразмышлять вслух в этой теме. Итак резюмирую - ждем: 1. Примеры художественных "подстав" Ну и самое основное: 2. Ваши мысли по этому поводу |
| Я случайно прочитал, что Ярослав Мудрый отдал приказ убить братьев Бориса и Глеба (кои причислены к лику святых), а вину свалил на брата Святополка, им же предательски убитым в Киеве. По этой причине была стычка с другим братом Мстиславом, который тоже загадочно погиб после торжественного перемирия. Внимательно анализируя достоверные факты из жития Ярослава Мудрого (он постоянно бегал за помощью к варягам и несколько раз "кинул" спасавших его новгородцев), приходишь к выводу, что такой вариант событий вполне правдоподобен. Если это так, то перед нами самая крутая мистификация истории, когда братоубийца и клятвопреступник стал спасителем и благодетелем Киевской Руси. |
| Я тоже думал об этом случае немного, но слишком тут, конечно, темная история |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |