Рецензии и впечатления | Сегодня мы хотим познакомить вас с поэзией широко известного в некоторых кругах сибирского автора Александра Богайчука. litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=24757 1. Справка (данные взяты со страницы автора): «Александр Богайчук является членом Литературного Фонда МСП "Новый Современник", а также Членом Международного Союза писателей "Новый Современник" Родился на Дальнем Востоке, затем проживал в Красноярском Академгородке, окончил КГУ в 1980 году. Потомственный физик. Пишу стихи со школьной скамьи. Сейчас живу и работаю в Норильске. Начиная с 1977 года публиковался в периодических изданиях: Красноярска, Канска, Нижнего Ингаша, Норильска, Талнаха, альманахе "Полярное сияние - 2004", сборнике "Молодых поэтов Сибири" (1989 год), выступал на Норильском телевидении и встречах с читателями... Опубликовал 2 сборника собственных стихов: "Становление" (Норильск, 2000 год) и "Калейдоскоп откровений" (Красноярск,2005 год). Опубликовал подборку стихов в сборнике свободных авторов "Парадоксы творчества" №34, 36,48 (февраль, апрель 2009,2010 Рязань). По итогам 2-го, 3-го,4-го,5-го этапов международного поэтического конкурса "Золотая строфа - 2009,2010" получил право и опубликовал подборки своих стихов в альманахах "Золотая строфа - 2009,2010" (декабрь 2009 года, март, сентябрь,октябрь 2010 года, Москва). Опубликовал подборку стихов в альманахе "Просто о..." - ЛФ МСП НС (март 2010, Москва). Опубликовался в альманахе сервера Стихи.ру к 65-ю победы (июнь 2010, Москва). Вышла в свет новая книга моих стихов и рассказов (250 стр.) под названием "Правдивая исповедь заснеженных строк..." (г. Рязань, февраль 2010 года).» 2. «Останавливает разум…» или лирично о лирике Давайте начнем знакомство с многочисленной любовной лирики Александра. Ведь именно любовь – один из основных движителей поэзии, именно в любви столько энергетики, столько… Впрочем, умолкаю, умолкаю. Давайте лучше дадим слово автору, взяв для примера несколько его недавних лирических стихотворений: НИКОМУ НЕ СКАЖУ... http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=250780&pid=0 И катилась душа, словно кровь, на рубаху, Прилипая, кусками, к остывшим костям… Экспрессия, шокирующие образы призваны сразу же дать нам представление о силе авторской любви. Здесь и некоторые экивоки в сторону мистики – душа прилипает к уже остывшим костям – так мимоходом, одним мазком, создается готический образ живых, окровавленных мертвецов, зомби, лишенных любви. А казалось бы с первого взгляда противоречивое «катилась словно кровь» - «прилипала кусками», наводит нас на мысль о парадоксах любви в частности и поэзии вообще. Что осталось теперь – лишь одна оболочка… Ничего мне не нужно, взамен от тебя, Даже наша, с тобой – сумасшедшая ночка, Уже реже, чем прежде, тревожит меня… Александр не боится неудачных рифм, он умело пользуется ими, чтобы донести свое видение до читателя. А блистательное «уже реже», которое можно прочесть и как «Уже реже» и как «ужЕ реже», это одна из безусловных удач и двусмысленных находок. Я замкнулась в себе и живу, как в тумане, Словно девушка-комп. и большой автомат… И теперь ты меня уже, вряд ли, обманешь – Я тебе не жена и не крестная мать… Очень тонко, Александр оперирует своим познаниями в современной психологии, утверждающей, что каждый мужчина ищет в женщине, не только любимую, но и мать. И как же ненавязчиво Александр напоминает нам при этом, что речь идет о христианской (скорее всего православной) женщине (крестная мать) – таким образом, добавляя стихотворению глубину духовного измерения. Не пиши мне: «Прости…». Я не жду тебя в гости… Пусть летит, непрочтенным, на мусор, письмо… Поэзия Александра, это поэзия деталей и нюансов. Письмо летит не «в мусор», потому что это шаблонное истасканное выражение обычно означает – в мусорную корзину, а «на мусор» - то есть – на уже лежащие кучи мусора, показывая тем самым, во-первых, что это уже не первое письмо, а во-вторых, в каком состоянии находится героиня, не имеющая даже сил навести дома уборку. Всего одним предлогом, одним штрихом Александр умудряется поменять фон всей картины. Это почище ахматовской перчатки будет. КТО ЛЮБИЛ, ТОТ ЗНАЕТ... http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=250541&pid=0 Да! Любовь не ранит – Нет от ней крови, Только сердце стонет, От иной любви… Когда-то в 19 веке классики во главе с Пушкиным еще обладали умением вольно обращаться со словесным ударением, расставляя его в удобные им места. Впоследствии это умение было утрачено, но Александр вновь оживил его, возвращая поэзии былую пушкинскую мощь. Конечно, можно обвинить Александра в рифмовке «любовь-кровь», но он тут же показывает, что его словарь рифм гораздо богаче: Разошлись тропинки – Праведный исход… Слезы – не дождинки, Чтобы смыть любовь! А здесь добавляется еще и взлом шаблона «слезы-дождинки». Нет, кричит поэт, слезы - не дождинки! Поэтому любовь ими не смывается! Разве любовь ранит? Да, не в этом суть… Кто любил, тот знает – Раны не спасут! Раны действительно никого не спасут. Все об этом знают. Но первым смог так ясно и понятно сформулировать эту мысль Александр, за что ему честь и хвала. ПОНЯТЬ МЕНЯ, СОВСЕМ, НЕТРУДНО... http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=250165&pid=0 Ты прЕдал все – меня и дочку, И нашу бывшую семью… Зачем ты голову «морочил» Мне столько лет своим «люблю»?! И опять тонкости, тонкости, тонкости… Мы незаметно перемещаемся в Скандинавию, с ее сложными семейными отношениями, но опять же Александр не тыкает нас носом – мол «дело было в Копегаген, где так много разных фру». Он как бы ненароком упоминает, что кроме «меня и дочки» - есть и еще наша «бывшая семья», которую лирический герой тоже предал. Но надо жить, бесспорно, дальше, На все невзгоды наплевав, Любить себя, без должной фальши, Пока любовь еще жива… Пока любовь жива, нужно обратить ее на себя, отбросив должную фальшь – и опять одна из само собой разумеющихся истин, которые у всех в подсознании, а у Александра на кончике его неутомимого пера. Понять меня, совсем, нетрудно, Когда рвут душу пополам – Живется, с этим, неуютно, Без домовитого угла… С душой пополам жить неуютно, трудно с этим не согласиться. Без домовитого угла жить тоже тяжело – если тебе уже повезло узнать, что же это все-таки такое «домовитый угол». Таким образом, соединяя высокое (душу пополам) и бытовое (домовитый угол), Александр наполняет быт духовным и опредмечивает духовное. Пожелаем же ему на этом тернистом пути удачи. А теперь давайте попробуем отринуть логику и просто насладиться лирикой Александра Богайчука, поэта и изобретателя: А, ТАК, ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ... Зажимаю сердцем горло, Заглушаю голос свой… И врезаются мне, «сверла», В воспаленный мозг живой… Мне нельзя это, нельзя – Это, просто, невозможно, Между душами скользя, Быть, предельно, осторожным – Это сложно! И зачем? Полюбить, наполовину, И не жертвовать ничем, И не гнуть, напрасно, спину… Ну, зачем это, зачем?! Я такой любви не знаю И ее не понимаю… Это, даже, не любовь, А набор красивых слов… А слова все, как известно, Не всегда имеют место, Быть достойными того, Чтоб доверить им любовь… Чаще, сказаны случайно – Но для всех это не тайна… С объяснением, в любви, Нужно жить в своей крови… И хранить этот секрет, От насмешек, пересудов, Прогоняя, много лет, Эти чувства по сосудам… И, вообще, не объясниться… Быть неузнанным, в любви- Не дает соединится, Даже душами, внутри… А, так, хочется сказать И покончить, с этим, сразу... Но и «пылкие» глаза – Останавливает разум… 16.11.2010 года, г. Норильск |
| Ты прЕдал все – меня и дочку, И нашу бывшую семью… ............................. Понять меня, совсем, нетрудно, Когда рвут душу пополам – Живется, с этим, неуютно, Без домовитого угла… А.Богайчук - Какой предатель ты и точка, Тебе поставлю я в вину, Что предал бывшую ты дочку. А также бышую жену. Ты поступил со мной паскудно, Мне стало даже не тепло. Понять меня, совсем, нетрудно. Хотя довольно тяжело. |
| Да! Любовь не ранит – Нет от ней крови, Только сердце стонет, От иной любви… Только рвутся струны, Судьбы и душа… Редко, кому стыдно, Если разрушал! А.Богайчук Да любовь не ранит – Нет от ней слезов, Только сердце стонет, От иных стихов. Только тошно сильно От корявых строк. Редко, кому стыдно. Стерпит все листок. |
| Уважаемый господин Карапетьян так много времени уделяет моей персоне на портале в последнее время: то во время своего дежурства по порталу (в обзоре конкурсных произведений), то здесь. Он даже наплевал на тот факт, что в то время, когда он писал эту чушь - у меня умер отец в Красноярске и я ездил его хоронить и ответить ему не мог, как и по сей день... Но я соберусь с силами и начну громить его бессмертные произведения здесь на портале (на стихи.ру я уже написал на него пародию, но он оттуда сюда решил перебраться), рассчитывая на поддержку сопортальцев. Стихов писать он не может, поэтому и лезет в рецензенты. Я думаю от его произведений мало что останется. Жалко мне его! |
| Я почему-то нисколько не удивлен, что господин Богайчук решился таки использовать столь печальные события, дабы прикрыть свою творческую несостоятельность. Осмелюсь напомнить: 1. С момента объявления о смерти отца господина Богайчука, я не произнес о Богайчуке ни слова вплоть до своего дежурства, начавшегося через полмесяца. Более того, из самого названия темы: "Творчество Александра Богайчука. Часть 1. "Останавливает разум…" или лирично о лирике" можно понять, что должна была последовать и часть 2, которая у меня уже давным давно написана. То что я не стал ее выкладывать, надеюсь, о чем-нибудь говорит. 2. Поскольку в обязанности дежурного входит обзор конкурсов, я это и проделал. Не моя вина, что в числе последних добавленных произведений в этих конкурсах оказались стихи господина Богайчука. Ну а поскольку, я пытался дать широкий обзор и привести удачные и неудачные конкурсные работы, а большинство стихов господина Богайчука я считаю в некотором вроде эталоном апоэтичности, то я их и использовал, как пример. Заверяю, что не будь я дежурным или не выстави Богайчук свои произведения на конкурс ничего бы подобного бы не произошло. 3. Наверное, господин Богайчук считает, что трагические события дают ему право на бесконечную индульгенцию. Но ведь его творчество остается каким и было. Впрочем, это его личное дело, пусть пишет, что хочет, лишь бы, как можно реже попадался мне на глаза. |
| Уважаемый, господин Карапетьян, я думаю, что Вы совсем не ведаете о развитии дальнейших событий... Я Вам такой подарок приготовил, что Вы даже себе представить не можете. Надо выбирать и знать на кого можно наезжать, а на кого нет! А о несостоятельности, дружок, мы еще посмотрим, время покажет! Я, кроме детских стишков и прозы, ничего путного у Вас, Карапетьян не видел и дипломов, положительных рецензий нет. Ваша мания величия меня удивляет. И мне странно, что никто на это не обращает внимания, видимо боятся. А я в жизни ничего не боюсь, плевал я на Вас, волосатик с гитарой ( Вы играть-то на гитаре умеете? Я, в отличие от Вас, играл немного в ансамбле и знаю как это трудно зарабатываются " музыкальные деньги"... |
| 1. Конечно, хотелось бы в первую очередь поподробнее узнать об обещанном вами подарке: кирпич на меня упадет? почки мне отобьют? Тесным знакомством с высокопоставленными мундирами вы уже хвалились. Так что, странно, после этого утверждать, что меня "видимо боятся". У меня ни связей наверху, ни отморозков знакомых нет. Все под Богом ходим. По-крайней мере, спасибо за предупреждение. Теперь даже если случайная машина меня собьет - все равно ж в вашу сторону коситься будут. 2. Совершенно напрасно вы упрекаете меня в мании величия, поскольку я нигде, кроме самоироничных стишков, не утверждал, что я великий поэт. Впрочем, все относительно, конечно. 3. Про гитару - вы совсем уже пошли в разнос. А почему вы не интересуетесь моими оценками в школе или успехами на работе? Но раз спросили, отвечу: играть на гитаре я умею любительски, на уровне аккордов. Мне этого достаточно, поскольку я не профессиональный бард. Но хочу заметить, что не все измеряется деньгами. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |