Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Форум Литературной мастерской: поэзия
К темам проекта
Автор:Надежда Николаевна Сергеева 
Тема:Обзор произведений от Элианы ДолиннойОтветить
   Дорогие участники литмастерской,
   с глубоким сожалением сообщаю, что Элиана из-за болезни не закончила свой обзор. мне прислал только его часть. оставшиеся работы она рассмотрит когда поправится.
   
   
   
   Всех приветствую, дорогие писатели-читатели!!!­ Итак, будем вместе рассуждать о присланных в мастерскую произведениях - ДУХОВНЫ ли они. Именно такое было задание - написать стихи, которые бы послужили хвалой Богу и назиданием ближнему (а кому-то утешением, обличением, приглашением к познанию Истины и т.д.). Хочется ещё отметить такую деталь - духовные стихи - носители ДУХА Божьего, как в японской поэзии (будь то хокку, хайку, танка или же ЯС) носители ДЗЕНА, т.е. духа сосредоточенности, размышлительности, которым невозможно научить, ибо даются свыше и очень индивидуальны, т.к. путь к видению собственной природы для каждого свой. Каждый из нас находится в своих определённых условиях, со своим багажом духовного опыта и представлений. Но если в дзэн нет определённого пути, нет одного определённого входа, вход в Божий Дух лежит через сознание своей греховности и покаяние.
   Итак, было представлено 17 произведений. Посмотрим, соответствуют ли они обозначенным критериям, т.е. можно ли их отнести именно к ДУХОВНОЙ ПОЭЗИИ, а не просто религиозной.
   ***
   
   
   А. Невишневский - КАКАЯ
   
   Об этом произведении говорить много не буду, всем понятно, что оно из совершенно другого раздела - ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКИ )) Разве, что автор, размещая работу в данной
   теме, имел в виду вот эти строки:
   Божественные ножки! Что за прелесть!
   О, как прекрасно чувственное естество,
   Важней в поэзии духовной ересь,
   Я восхваляю нынче божество.
   - Но речь у нас не идёт об ИДОЛАХ, здесь же явный пример поклонения творению вместо Творца ))
   ***
   
   
   Надежда Зиненко -
    Когда апрель, запутавшись в тумане
   А эти стихи я бы отнесла к разделу ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА, несмотря на то, что в последнем катрене есть две строки, КАК БЫ намекающие на присутствие высших сил:"Что может быть прекрасней, чем в уныньи Прочувствовать ... прожить вселенной красоту…" - не духовное стихотворение.
   ***
   
   Аксель - На шекспировскую тему
   
   А вот здесь с полной уверенностью могу сказать, что этот прекрасный сонет - духовное произведение! Рассмотрим, почему:
   О, бедная душа! Томишься день и ночь обители греха и чахнешь взаперти. - Уже с первых стихов - замечательно! В самом деле, душа в плоти, как в клетке (хороший образ!) - в обители греха. Ужель, мятежность тьмы не в силах превозмочь, Блеск внешний, не скупясь, ты мнишь приобрести? - Да, и это верно, человек плотский помышляет о земном богатстве, которое, как написано, "моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут" Матф.6:19. "Но стоит ли платить так дорого, душа, За то, чтоб обновлен прогнивший был фасад? Падет, подточен он червями неспеша, - пишется раздельно НЕ СПЕША ) Развалится твой дом; тебе ж - дорога в ад?" - воистину так, хочется сказать "да" и "аминь", так и будет со всеми теми, кто отверг Бога. "Так разорится пусть прислужник алчный твой! - сатана потерпит фиаско в борьбе за
   душу, посвящённую Богу. Наполнишь закрома тогда богатством ты - Неброской и незлой, нездешней красотой, Далекой от земных страстей и суеты!" - Одно только слово "ПРОСТИ!" и будет всё то, о чём пишет Аксель. 1Кор.2:9 "+ не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". Старуха-смерть с косой лишь тело сокрушит, Но ей не одолеть величия души. - Да, именно об этом в Рим.6:22 "когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная". Замечательно!
   ***
   Александр Граков (Лекса) - Прости меня!!!
   - Прости меня!!! За что - пока не знаю... И всё-таки, пожалуйста, прости... Как часто мы ошибки совершаем На нашем сложном жизненном пути! Начало меня обрадовало, подумалось: вот оно, вот (!!!) покаяние перед Богом, пусть даже человек не совсем осознаёт, в чём виновен! Второй катрен обескуражил - оказывается, это обращение "не в ту" сторону )) В результате - стихотворение получилось, как бы немного с религиозным уклоном. Однако духовным из-за присутствия ссылки на Нагорную проповедь (кстати, если уж говорить о заповедях блаженства, то именно эта, о нищете духовной - ПЕРВАЯ по счёту) его ещё назвать нельзя. Интересно было бы узнать, как автор понимает, кто такие нищие духом, что это за нищета такая? "Ведь, скрупулёзно дни любви считая - Ты нарушаешь Заповедь Христа*." Ссылка: *Третья Заповедь Христа: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное". Каким образом подсчёт дней любви (да и что это?) влияет на соблюдение заповеди? В последнем катрене призыв к сохранению любви, без сомнения, хорош, но его можно отнести к любовной тематике.
   ***
   Татьяна Коновалова - Он всегда говорил…
   Прекрасная ГРАЖДАНСКАЯ лирика! Просто потрясающее до глубины души, трогательное, мастерски написанное произведение! Однако, увы, не относящееся к заданной теме. И всё же хочется для автора выразить одно пожелание по поводу единственной строчки, за которую цепляется глаз ли, язык ли )) немного подумать и как-то изменить. "А я пеплом хочу…" - ударение в ритме стихотворения падает на первую букву - "А" в данном случае, и фонетический сдвиг открывает нам новое слово - женское имя Ая )) Если написать, ну, хотя бы вот так, то прозвучит так, как ведёт ритм и мелодика: "Я же пеплом хочу - в васильки, в васильки.." Кстати, эта же беда и в следующем (бесподобном!) стихотворении: "А я чувствую, что скрип в половицах"
   *
   Татьяна Коновалова - Потихонечку снимая одежды…
   О! Вот это уже духовная поэзия! Размышления о своей душе, о её греховности, беспокойство о будущем, о том, что ждёт за порогом жизни (или смерти):"Что с душою у меня - не в порядке" оттого и страх перед смертью: "А я чувствую, что скрип в половицах По ночам - все ближе к двери и ближе" Но душа знает, верит, что есть Спаситель! И что Он "Боже милостивый".И, надеясь на Него, и доверяясь Ему, кротко и смиренно звучит просьба: "Мне бы капельку весны и любови И догляда Твоего, хоть до мая..." - Так и хочется сказать, ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО! Господь хранит верных Своих!
   ***
   Дрюка Главич - Остаться с пустотой наедине
   Да, несомненно ДУХОВНОЕ произведение. Но нет полного понимания того, что там, где присутствует Бог, там нет пустоты, Дух Его, Который дышит, где хочет, в последний момент, конечно же не оставит томиться и страдать чадо Своё в одиночестве. Даже если у одра, уходящего в вечность человека, нет ни души, Бог рядом. "Она должна быть грустной, видит Бог, та самая последняя минута, когда ты через миг уйдешь отсюда, переступив невидимый порог" - Скорее всего, да, грустно - расставание с обжитым
   уголком вселенной, близкими, родными, друзьями. Но душа, познавшая Бога, в последний
   миг торжествует - Ангелы встречают приходящую от земных скорбей. Автор боится встретить в неизведанном краю своих детей: "Не дай нам Бог там повстречать детей" - они должны ещё жить, родители уходят (или
   должны уходить) первыми. "не дай, Господь, родителей не встретить" - хочется быть уверенным, что родители попали
   именно в место радости, а не вечных мучений. Но об этом не стоит переживать! И встретим, и заметим, если близкие наши были близки с Богом и остались Ему верны. Хорошее желание быть в безопасности вблизи Бога: "Храни нас, Господи, на этой стороне, и охрани через порог шагнувших, и праведных почти святые души" - Всё верно, это мы имеем право просить в молитвах.А вот эта, последняя фраза намекает на "чистилище"­;:­ "и тех, кому еще гореть в огне" -
   католический догмат. Веру в чистилище можно встретить так же у евреев, однако
   протестантизм и православие отрицает существование чистилища. И тому есть основание - отсутствие в Библии упоминания о таковом, есть 2 места - ад и Рай : "+ знаю о таком
   человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и
   слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать" (2Кор.12:3,4). И то,
   что касается ада: (Пс.15:10) "+Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему
   увидеть тление", или же в Пс.30:18 "+нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде".
   Для грешников, живущих в веках до явления Христа во плоти и триумфа Его на кресте,
   Он "…нисходил… в преисподние места земли" Еф.4:9, после чего "+ земля потряслась;
   и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя
   из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим" (Матф.27:50-53),
   т е. увидевшие Христа приняли весть о спасении и были Им выведены, тогда как отвергшие остались в преисподних местах до Дня Суда. Тема сия обширна, если будет желание, милости прошу в личку!
   ***
   Владимир Шишков - Когда в душе…
   Когда в душе ты любишь Бога, (ДУШОЙ - было бы лучше, т.к. можно любить, вроде бы, в душе, а делами хулить) И помысла твои чисты - (ошибка или опечатка - помыслЫ) Легка и радостна дорога В осуществлении мечты. - Да, согласна, именно так! И(,) повторяя мудрость снова, - не хватает запятой Крепи свой жизненный остов: В начале Мира было Слово, И это Слово есть Любовь! - всё догматически правильно, ничего не убавить и не прибавить. Именно, исполняя эту важнейшую заповедь, данную в Гал.5:14 "+весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя" исполним Закон. Ибо вполне соответствует Писанию: "+ не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак, ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА" (Рим.13:9,10). Хорошее стихотворение - лаконичное, духовное, назидательное!
   ***
   А. Невишневский - В разгар пиров
   "… И лучше будь один, чем вместе с кем попало." Омар Хайям.
   В разгар пиров, утех, посреЕди бала, - вот так выглядит ударение в ритме стихо… Пусть не тревожит дам и нас дурная весть; Когда не берегут или забудут честь, Пусть Муза говорит мне: "От тебя устала! - Муза - мифический персонаж, не библейский Сегодня ты со мной, как ночью на Купала, - явно исполнение языческого обряда Чтоб услаждать мой слух, мне надоела лесть; Твоих затей мирских уже числом не счесть, Ты выжат, как лимон, ты жалкая мочала". - жалкАЯ мочалА - мочалО - среднего рода О, если б знать, что предо мною кто попало, - ЗНАТЬ Я б много знал, и жизнь бы начал я сначала! – ЗНАЛ Но, не дано мне знать, не что попало есть, - ЗНАТЬ - трижды на 3 строки - многовато!!! И голодать всю жизнь, прожив ещё немало. С иных ослов от слов таких слетает спесь; Чтоб я так жил в бреду и сочинял Зачала! - Что видим? - стихи в результате можно тнести к ФИЛОСОФСКОЙ лирике.
   ***
   Варвара Божедай - Пустые рамы прожитых картин
   Насыщенное интересными образами стихотворение, замечательно: Создав другой узор, другой сюжет Из липких почек и осенних листьев И да, это именно ДУХОВНАЯ лирика. " Заполнит время, вечный пилигрим" - и мы на земле пилигримы, спешащие тернистой дорогой в Небесный Иерусалим. " Где буду я опять искать ответ Средь прописных и выдуманных истин…" - хорошо искать ответ именно средь истин
   прописных (ибо всё для человека записано в Библии), выдуманные же могут привести к
   плачевному результату, в частности потере спасения и вечной жизни. Замечательно желание души и мольба: "Но, Боже, упаси от лжи и фальши! Даруй, прошу, надежду и любовь, И веру, и прощение предавшим" - эти три строки квинтэссенция данного произведения.
   А особенно - последняя строка - только возрождённый духовно человек может прощать от
   всего сердца, как заповедано: "Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте
   проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?" (Матф.5:44-46)
   *
   Варвара Божедай - Где ночью жутко…
   
   Да, бесспорно ДУХОВНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Мастерски исполненное. Первое пятистишие о смертном теле, в следующем же начинается размышление о
   бессмертной душе."Но у души свои дороги,
   Её ждёт суд господний, строгий,
   Что для души присудит он?" - суд ожидает души грешников или тех, кто не знал о Боге
   (не нынешнее время, но время СССР, когда существование Бога отвергалось практически
   на государственном уровне). Об иных же написано в Евангелии Иоан.5:24 "+слушающий
   слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но
   перешел от смерти в жизнь" - вот так сразу - ОТ СМЕРТИ В ЖИЗНЬ!
   "Страдания и муки ада, Где черти с нетерпеньем ждут?" - "черти" - не библейское слово, можно без ущерба
   произведению написать "бесы", станет догматически верно и приобретёт больший вес. Или в раю цветенье сада, Где пенье птиц души отрада? Где обретёт душа приют? - два места ВЕЧНОГО пребывания - ад и Рай. И чуть вернемся назад: "Пред ней весы. Пред ней две чаши. Бог справедлив, хотя и строг. И всё, что есть, на чаши ляжет, И в судный час весы покажут И добродетель и порок" - Весы в Библии имеют место (Дан.5:27) "Текел - ты взвешен на весах и найден очень легким" - не дай Бог услышать такие слова из Его справедливых уст!
   ***
   Марина Трапинина - БЛАГОДАРЕНИЕ
   Замечательные стихи, вполне соответствующие одной из новозаветных заповедей из 1Фесс.5:18 "За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе". Что и исполнено автором данным стихотворением: За этот дивный мир Тебя благодарю, За радость видеть каждый день закаты, За то, что я живу, мечтаю и творю, Возникнув вдруг откуда-то когда-то. За первую любовь и первый нежный взгляд, За близких и друзей, столь не похожих, За море, солнце, птиц, что надо мной парят, За всех знакомых, разных и хороших. За каждый новый день, что б он мне ни принёс, За то, что чувствую себя любимой. За горы радостей, а также море слёз, За бездну милости Твоей незримой. - Да, и аминь! незримой, но ощущаемой За опоздавшую шестого февраля Девчушку, что ждала я на перроне. За то, что ничего не происходит зря - Нас не было в злосчастном том вагоне... Единственный недостаток этого безупречного, выверенного стихотворения заключается в том, что именно в таком виде оно актуально для тех, кто знает, что произошло "шестого февраля". Хорошо бы тогда не забывать делать сноску о событии, за неприсутствие во время которого, возносится благодарность
Марина Трапинина[08.12.2010 18:11:35]
   Марина Трапинина - БЛАГОДАРЕНИЕ
   
   6 февраля 2004 года в Москве взорвался поезд в метро. Я ждала девушку на платформе у первого вагона, она опоздала на 9 минут. За это время роковой поезд успел проехать мимо меня. И через некоторое время взорвался. Людей разносило в пыль...
А. Невишневский[08.12.2010 21:14:13]
   Уважаемая Элиана, сведения библейские, религиозные догмы… Я полагал, что всё, что не связано с религией есть ересь, вот она-то (ересь!) и есть предмет духовности. Восприятие Ваших замечаний - не пробить рецензента духовностью в произведениях, коль скоро суждения его (её) базируются на основе религиозных догм. Свидетельства двенадцатого века – духовность (в понимании светскость) вторгается в религиозные догмы и каноны. Именно светскость, но в современном виде, предмет обожания (и не только!) есть чувственное естество. Поэтому и духовная поэзия!
   
   О втором сонете. Я ожидал более существенного замечания к этой строке… не воспринимается Вами перенос ударения в первой строке, переделать не трудно, например, В разгар пиров, утех, попойки или бала.
   С замечанием «жалкАЯ мочалА - мочалО - среднего рода О,» не согласен, можно и среднем роде мочАло, можно, хотя реже встречается и в женском роде мочАла использовать это слово, но в обоих случаях ударение верно у меня, а не у Вас! По поводу, многовато «знать» на трёх строках – не многовато для самостоятельного четверостишия. Вот, что я не знаю, так это как писать зачала, с заглавной буквы или нет?
   И ни слова о форме! А ведь перед Вами попытка написать поэму в поэме! Сплошной сонет, который (9-12 строки!) содержит самостоятельное произведение – рубаи. В блиц-конкурсе 14-ть изящных строк в этом году был один-единственный сплошной сонет, но жюри не обратило на него внимание и автор снял его с конкурса, мои усилия обратить на этот сонет внимание жюри оказались безуспешными. Мне не приходилось видеть сонеты, в которых содержались бы рубаи, я ожидал, что Вы, возможно, отметив недостатки, приведёте пример более совершенных и даже связанных с темой – о духовности в поэзии!
Элиана Долинная[12.05.2014 15:08:00]
   Увы, Вы меня не поняли, речь шла всего лишь о Вашей жалкОЙ мочалЕ ))
   Я выделала не ударения, а окончания )) Всех Вам благ!
Татьяна Коновалова[08.12.2010 22:58:15]
   Спасибо,Элиана! Учту Ваши замечания по поводу правки текста. :) Наверное Вы правы в части стихотворения "Васильки" Но там есть "иголье ушко..." Наверное я все же думала об этом:Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу в царствие небесное.... Когда писала о погибшем в Афгане товарище... И наверное сомневалась: духовная ли, гражданская ли направленность стихотворения... Для меня оно просто личное...
Элиана Долинная[06.02.2011 13:18:45]
   Дорогие друзья, из-за длительной болезни я до сих не могла отдать долг –
    выставить комментарии к стихотворениям ещё четырёх авторов, что и
    делаю сейчас. Прошу меня простить!
   
    ====================­====================­===========­­
   
    Марина Трапинина / ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА
   
    Доказательства существования Бога -
    Удивительная красота мира,
    Радужные краски тающего заката
    И узорные крылышки бабочек,
    Алмазный блеск росинок на бутонах цветов,
    Утреннее щебетание птичек,
    Улыбка просыпающегося ребёнка,
    Чувство единства со всем Творением.
   
    Замечательный верлибр, соразмерный, ритмически выдержанный,
    и вместе с тем это именно духовная поэзия! Написано: «…что
    можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо
    невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира
    через рассматривание творений видимы» (Рим.1:19,20)
   
    ====================­====================­=­­
    Екатерина ШУКЛИНА / ВЗГЛЯД
   
    Мы смотрим на чужую жизнь в окно,
    В своей стараясь разглядеть, что правы:
    НЕ сталкивая истину в вино,
    Мы смотрим на чужую жизнь в окно…
   
    Добавим мы к тому, что всем дано,
    Любовь иль ненавистную отраву?
    Мы смотрим на чужую жизнь в окно,
    В своей стараясь разглядеть, что правы.
   
    Симпатичный триолет, есть и намёк на библейскую «соринку в глазе брата»
    из текстов - Матф.7:3 и Лук.6:41-42 (они идентичны) «Что ты смотришь на
    сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?».
    Но вполне духовным назвать нельзя, т.к. нет упоминания имени Бога (хотя
    бы в подтексте). Но в этом ДУШЕВНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ есть назидание,
    ведь и неверующие родители наставляют детей, учат доброму.
   
    Екатерина ШУКЛИНА / МАТЕРИНСКИЙ ВЗГЛЯД
   
    Так самостоятельности хочется порой
    Юности рискующей, как будто за игрой.
    Словом материнским тяготится дерзкий ум.
    Ищут ласки истины лишь в дебрях новых дум.
   
    Пухом одуванчиков развеет юный пыл.
    Дух мечты непознанной увидит, кто бескрыл:
    Прорастут познания в них радостью побед,
    Иль обратный робкому подарит жизнь билет.
   
    Повзрослеют юные, их вызреют мечты,
    Корни по родительски кто пустит, кто цветы.
    В детках беспокойные они найдут себя,
    И за лаской к матери их вновь толкнёт судьба.
   
    Руки эти тёплые и праведный совет
    Станет им желаннее всех творческих побед,
    Будет жизнь надёжнее от встреченной любви…
    Сыновья и матери, так будьте ближе вы!
   
    Гражданская лирика. Улыбку вызвала фраза:
    «Иль обратный робкому подарит жизнь билет» - Вопрос: билет КУДА?
    ОБРАТНО НЕ РОДИТЬСЯ! )))
   
    ====================­====================­=======­
   
    Надежда ЗИНЕНКО / Я
   
    Конкретно - ГРАЖДАНСКАЯ ЛИРИКА. Но взглянем на ошибки автора.
    ***
    А нас настоящих никто ведь не знает.
    Ни мама и папа, ни брат да сестра.
    Тем более дети, а муж иль жена!.. – интонационно напрашивается вопрос )
    Увы, но всех ближе нам всем пустота. – Пустота - что это? – Бог? Именно
    этим стихом автор мотивирует духовность работы?
   
    Застолья, победы, несчастья, заботы –
    Мгновенья сближенья, сует суета.
    За нас всё сказали, решили, прожили.
    За нас согласились со всем, как всегда… - Это почему же «ЗА нас»? неужто
    такие все безвольные?
   
    Да нет же! – в веках наш внук или правнук
    Изучит на фото седое лицо – Седыми могут быть волосы, но как СЕДЫМ – ЛИЦО?
    И пристальным взглядом заметит случайно
    Всё, что охраняли так тщетно. Давно ль – ГДЕ ЖЕ ОХРАНЯЛИ? В ЛИЦЕ?
   
    «И ты несмышлёныш гордился прадедом.
    Смеялся, заметив, как схож у вас нос» – Фонетический сдвиг от неверного ударения образует при чтении слово «УВАС» - что сие?
    «А взгляд столь глубокий с прищуром раскосым?» – раскосыми могут быть глаза, но не разрез глаз – прищур, правильно будет: ПРИЩУР РАСКОСЫХ ГЛАЗ.
    «Опять устремился в чужое окно» – Нелогичное построение последних 2-х стихов – так и напрашивается вопрос: что, прадед тоже грешил заглядыванием в чужие окна? ))
   
    ====================­====================­=======­==
   
    КАЗАКОВА / НЕ ПО БРЕННОМУ ТЕЛУ ПЛАЧУ...
   
    С первых же строк – прекрасно!!! Духовно, бесспорно. Именно бесспорность
    отличает духовное произведение от религиозного или философского.
   
    В день угрюмый, тосклив и мрачен
    Стих ложится избитым клише.
    Не по бренному телу плачет,
    А тоскует по вечной душе. – «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» Матф.5:4, Лук.6:21, вот так и в данном произведение – плач по Богу, производит ПОКАЯНИЕ.
   
    И на что свою жизнь я трачу?
    За пригоршню звенящих грошей.
    Не по бренному телу (я) плачу, - лишний слог
    Я тоскую по вечной душе.
   
    Всем свой срок и свой день назначен.
    Подойдет, и погонят взашей. – Ну, это, если без Бога пройден путь.
    Немного грубовато именно это место, а так - вполне песенный текст,
    рекомендовала бы композиторам).
    Не по бренному телу плачьте,
    А тоскуйте по вечной душе.
   
    Если Вечность хоть что-нибудь(ТО) значит, - лишний слог
    Если Время не властно уже. - ВОИСТИНУ ТАК, человек, который
    примирился с Богом, принял Его в сердце, уже перешёл от смерти в
    жизнь согласно Иоан.5:24 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий
    слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и
    на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
    Не по бренному телу плачьте,
    А тоскуйте по вечной душе.
   
    Мне б прожить свою жизнь иначе,
    По заветам учёных мужей…
    Я ж по бренному телу не плачу,
    Я (ж) тоскую по вечной душе. – в 1 катрене задан ритм 9-9-9-9, во 2, 4 и 5 он
    сбивается из-за лишних слогов, что легко устранить. В целом – ЧУДЕСНО!!!
Казакова[12.02.2011 07:15:35]
   СпасиБО, Элиана, за теплые слова и разбор стихотворения.
   Ирина.
Марина Трапинина[06.02.2011 15:43:24]
   Элиана,
   большое спасибо за положительный отзыв, хотя мне на другом сайте в рецензии один воинствующий атеист пытался доказать, что красота мира ничего не доказывает, что её (включая закаты) можно объяснить с прагматической точки зрения. Вот бедный чудак!
Екатерина Шуклина[08.02.2011 13:22:37]
   Элиана, благодарю Вас за Ваш необходимый нам пишущим настоящий труд. Ваше мнение для меня всегда ценно. Огромное спасибо.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта