Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Литературная мастерская: индивидуальный разбор произведений
К темам проекта
Автор:Надежда Николаевна Сергеева 
Тема:Вниманию авторов порталаОтветить
   в данной ленте "Литературной мастерской" вы можете разместить свое произведение(о том, как это сделать читайте в Положении)
   
   лучше размещать само произведение, а не сссылку на него
   ограничение для прозы - фрагмент не более 5000 знаков
Иван Меженин[13.12.2012 15:14:17]
   Здравствуйте, Надежда Николаевна. Вы опытная, давний волк здесь (в хорошем смысле). На портале ЧХА столько нравоучений, что я в них запутался. Надо все сокращать и упрощать.
   Вот мне хочется, чтобы кто-то меня читал (и за плату, что дорого слишком, и бесплатно). Взаимочтение между авторами не плохо бы наладить?
   И размещение материалов критикам на съедение (для оценок). Посылаешь - возврат "Много символов". А кусочек из рассказа, как его выдернуть? Пропускать надо уже до 30000
Наргиза Фузайлова[08.02.2013 09:12:57]
   Здравствуйте, Надежда Николаевна! Я на вашем портале относительно недавно, также, как и в данной сфере творчества. разместив здесь свои произведения, надеялась получить комментарии для коррекции своих работ или прекращения "бумагомарательства"­.­ К сожалению, равнодушие сейчас доминирует и комментариев я не получила, поэтому хочу обратиться в вашу "литературную мастерскую" с просьбой прокомментировать одно из моих самых ранних произведений:
   
   «Ощущение, что разбегаешься с обрыва и прыгаешь в холодную воду. Дух захватывает еще в прыжке, сердце не подчиняется законам физики и пытается выскочить через горло. Ветер рвется на твоем лице на куски, которые забиваются и в нос и в рот. Мир в глазах переворачивается вверх тормашками и теперь у тебя перед глазами только небо, далекое и бескрайнее, с редкими кусочками облаков... и ты понимаешь, что ты летишь! Это ощущение полета и предвкушение прохлады воды заставляет твое сердце биться все сильнее и сильнее...хочется расправить руки и как птица взмыть ввысь, продлить полет, но тело не слушается, его как будто нет. Я парю, как в невесомости пушинка, без тела, без веса. Состояние просто бесподобное, но вскоре мне хочется чуствовать свое тело, управлять им, почуствовать воду, сильно взмахнуть руками и всплыть наверх, навстречу смеху и радости своих друзей. Полет все продолжается и я начинаю нервничать. Что это за сон такой странный? Кажется, как в детстве, падаешь в бесконечность и ждешь того момента, когда наконец-то упадешь и проснешься в холодном поту и с ожиданием боли в разбитом теле.
   Стараюсь проснуться, верчусь и кручусь, если так можно назвать мои движения в полете. Наконец-то, ноги входят в воду и наступает минутное расслабление. Вода, холодным кольцом, обхватывает мое тело и я начинаю чуствовать, что она не просто холодная и приятная, а обжигающе ледяная до судорог в ногах. Начинаю чуствовать боль от прикосновения каждой капельки воды к моему телу, которое сразу как-то тяжелеет. Я не тону, но и не всплываю. Вода, как тяжелая субстанция сковала мое тело, связала меня обжигающей болью, тяжелой ношей придавила дыхание. Пытаюсь взмахнуть руками, чтобы всплыть, навстречу к солнцу. Не могу, руки как плети, настолько легкие, что даже не могу преодолеть плотность воды, чтобы их поднять. Пытаюсь взглянуть на свое тело и ничего не вижу, темно внизу. Это уже не смешно...сердце замирает от страха, потом опять начинает биться как бешеное. От этого мне так тяжело дышать, сон превращается в тягучий кошмар, который я не могу прогнать. Он как липкая грязь облепил меня со всех сторон, закрыл свет , залепил рот. Я пытаюсь крикнуть, но не могу, не хватает дыхания, нет воздуха, все так болит! Где я, что со мной?!»
   Несколько раз перевернувшись в полете, уже искореженная и помятая машина, с бешеной силой воткнулась носом в земляную насыпь на обочине дороги. Солнце почти село и красное зарево заката озаряло серый корпус машины, зажигая на нем всполохи огня. В тишине было слышно как мотор машины, еще не успевший остановится, пытается вздохнуть...еще не осевшая пыль еще двигалась по направлению движения автомобиля и тихонько оседала сединой на капот...
   «Боже, что же я не просыпаюсь? Ощущение полета уже прошло, оставив только боль в теле. Сердце стучит так громко и мне кажется уже всем слышно. Вода все еще сковывает движение и причиняет мне боль каждый раз, когда пытаюсь вздохнуть,заливает липкой массой глаза, закрывает мне рот. Наступает какой-то момент, когда начинаю чуствовать ужас от всего этого! Хочу вырваться, убежать, освободиться, не получается, еще раз, грудь разрывает боль, так сильно меня держит вода. Пусти меня, я все равно уйду, кровь стучит в висках, воздуха не хватает. Задыхаясь, ртом захватывая обжигающую воду, я пытаюсь выплыть вверх. Вверх, только вверх, и, наконец-то, вижу свет. Вперед, только вперед, наверх. Вдруг, в один только момент вода отступила, как будто упали оковы, тело стало легким и я вновь взлетел! Туда, к солнцу, к небу, в свободу. Легко...»
   В наступивших сумерках было видно, что водитель перевернувшейся машины был зажат между сидением и рулем, который придавил ему грудь. Голова склонилась к рулю и изо рта стекала струйка крови...Пыль, поднятая аварией, опускалась, припорашивая серой дымкой место событий. Дорога была безлюдна, только степь вокруг, насколько хватало глаз...
Владимир Борисов (Vladimir)[08.02.2013 11:51:28]
   "еще не успевший остановится, пытается вздохнуть...еще не осевшая пыль еще двигалась по направлению движения автомобиля и тихонько оседала сединой на капот..."
   Уважаемая Наргиза. Перечитайте эту фразу и подумайте, какое слово здесь лишнее и как можно было бы исправить данное предложение, что бы оно стало более литературным...
   ...И еще, не торопитесь называть свои первые работы произведениями...У меня к примеру произведений пока еще нет. Так, жалкие попытки...
Наргиза Фузайлова[08.02.2013 20:37:11]
   Уважаемый Владимир, спасибо вам за ваше мнение. Над повторами я сейчас работаю и обязательно учту ваш совет.
Николай Бурмистров[08.02.2013 12:07:05]
   Сюжеты о гибели главного персонажа - болезнь начинающих авторов.
   Последний абзац был бы хорош, как начало новеллы.
   Остальной текст можно сократить, "наступив на горло собственной песне". В нём - словесные упражнения (неплохие по стилю изложения), которые мало, что дают "для ума и сердца".
Наргиза Фузайлова[08.02.2013 20:44:29]
   Уважаемый Николай! Спасибо вам за ваши советы и комментарии. Я, может быть, и начинающий автор, но не больна этим. Рассказ был написан по реальным событиям, случившимися с моим дядей. Поэтому, ваши первая фраза создала мгновенную отрицательную реакцию на все остальное. Но, если отнестись к этому более философски, тем более, что я сама попросила рецензию на это произведение, я учту ваши комментарии в будущем.
Михаил Игоревич Петухов[09.02.2013 16:57:52]
   Наргиза!
   Позволь сказать пару слов о представленном на обсуждение фрагменте произведения.
   Начну с первой фразы. «…что (http://dic.academic.ru/dic.nsf/mas/77412/что)».
   Стилистически, более точно, так:
   Есть: «Ощущение, разбегаешься с обрыва и прыгаешь в холодную воду.» Как разбежаться с обрыва?
   Предлагаю: «Ощущение такое, как будто разбегаешься и прыгаешь с обрыва в холодную воду.»
   Есть: «Дух захватывает еще в прыжке, сердце не подчиняется законам физики и пытается выскочить через горло.» Почему сердце не подчиняется законам физики? (Это называется парадокс). Наоборот, полностью соответствует законам физики! ««Дух захватывает еще в прыжке,…). «Ещё» предполагает, что будет продолжение «захватывания духа. А его нет!
   Предлагаю: «Дух захватывает в прыжке, сердце пытается выскочить через горло.»
   Есть: «Ветер рвется на твоем лице на куски , которые забиваются и в нос и в рот.» На чьём лице может рваться? Как ветер может рваться на куски? Рвать может, а рваться…
   Предлагаю: «Ветер забивает дыхание.» Всё!
    Есть: «Мир в глазах переворачивается вверх тормашками и теперь у тебя перед глазами только небо, далекое и бескрайнее, с редкими кусочками облаков... и ты понимаешь, что ты летишь!»
   Где кроме глаз может переворачиваться мир? Зачем говорить: «вверх тормашками?» Предложение сложное, лучше его упростить. Повторяющееся «ты».
   Предлагаю: «Мир в переворачивается. Перед глазами только небо, далекое и бескрайнее, с редкими кусочками облаков... Ты понимаешь, что летишь!»
   Есть: «Это ощущение полета и предвкушение прохлады воды заставляет твое сердце биться все сильнее и сильнее...хочется расправить руки и как птица взмыть ввысь, продлить полет, но тело не слушается, его как будто нет.»
   Тоже сложное предложение, можно упростить. И «Это» - зачем оно?. Повторяется ненужное «твоё» (а чьё же ещё?)
    Предлагаю: «Ощущение полета и предвкушение прохлады воды заставляет сердце биться все сильнее и сильнее... Хочется расправить руки и как птица взмыть ввысь, продлить полет. Но тело не слушается, его как будто нет.»
   Есть: «Я парю, как в невесомости пушинка, без тела, без веса.»
   Внезапный и ничем не оправданный переход. От чьего лица велось повествование ранее и от чьего оно началось вестись сейчас? Почему?
    Предлагаю: «Ты паришь как пушинка, без тела, без веса.» Или: «Ты паришь как в невесомости, без тела, без веса.»
   Пропускаю остальную часть. Финал.
    Есть: «В наступивших сумерках было видно, что водитель перевернувшейся машины был зажат между сидением и рулем, который придавил ему грудь.» Было, был, который – ухудшают стиль.
   Предлагаю: «В наступивших сумерках было видно, что водитель перевернувшейся машины зажат между сидением и рулем, придавившим грудь.»
    Есть: «Голова склонилась к рулю и изо рта стекала струйка крови...Пыль, поднятая аварией, опускалась, припорашивая серой дымкой место событий.»
    Предлагаю: «Голова склонилась к рулю, изо рта стекала струйка крови...Пыль, поднятая аварией, опускалась, припорашивая серой дымкой место происшествия.»
   
   Есть: «Дорога была безлюдна, только степь вокруг, насколько хватало глаз...» Обычно говорят: «насколько хватает рук»… Хватало глаз, это как?
   Предлагаю: «Дорога была безлюдна. Вокруг, насколько охватывал глаз лежала бескрайняя степь...»
   В любом произведении финал должен быть очень сильным. А в Небольшом, просто ОБЯЗАН быть сильным. К сожалению, у тебя финал не получился. Но ведь ты только начинаешь серьёзно работать на литературной ниве. Я бы посоветовал, не обижая других наших авторов, почитать произведения Маши Гринберг (автор нашего портала). Обрати внимание, КАК Мария заканчивает свои произведения.
   Наргиза!
   Буду очень рад, если подумаешь, если почитаешь мои комментарии к твоему фрагменту.
   С уважением
Владимир Борисов (Vladimir)[09.02.2013 19:59:58]
   ...прошу прощения, господин Петухов, но фразу «насколько хватает рук»… я слышу от вас первого, а вот фраза "насколько хватало глаз"- напротив избитая...
Наргиза Фузайлова[10.02.2013 04:05:00]
   Уважаемый Михаил Игоревич! Спасибо Вам за подробный разбор рассказа. Я, конечно же, подумаю над этим фрагментом и постараюсь привести его в соответствие с Вашими комментариями. Изначально, рассказ планировался в виде описания ощущений. Сюжетная линия может не столь интригующая, сколько плавно завершающая эмоциональный подъем ощущений, описанный в начале рассказа. Вся идея моих рассказов - это попытка описать эмоции словами, может быть поэтому текст не литературный. я пробую сочетание музыки и слов, пока не хватает ни времени, ни ресурсов, да и знаний тоже.
   
   Просматривая свои ранние рассказы, я вижу насколько они сырые, недоработанные, но, честно говоря, боюсь их исправлять, потому, как могу полностью переписать текст. у меня есть некоторые рассказы в трех (!) уже вариантах и это не предел...
   
   В любом случае, Ваш КОНСТРУКТИВНЫЙ разбор приму к сведению. Благодарю Вас еще раз. С уважением, Наргиза
Николай Бурмистров[09.02.2013 20:11:02]
   Наргиза, Михаил, Владимир! Приглашаю размяться в Блице:
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=394416&project=508
Владимир Борисов (Vladimir)[09.02.2013 21:08:10]
   ...не ребята, я в блицах не участвую...
Михаил Игоревич Петухов[09.02.2013 20:21:18]
   Наргиза и Владимир!
   Действительно, я не прав в отношении глаз: "Насколько хватает глаз
   - НАСКОЛЬКО ХВАТАЕТ ГЛАЗ. На расстоянии, доступном для зрительного восприятия, насколько можно увидеть. Насколько хватало глаз, ковром расстилались всё поля и поля, и нигде не было даже клочка леса (Мамин-Сибиряк. "В худых душах...")"
   Владимр! К сожалению не я первый насчёт рук, к сожалению!
   "И слава Богу, что хватало рук
   Нам наши раны
   рванные заштопать!" Известнейший советский поэт...
   Ваше замечание, Владимир, без всяких "прошу прощения" принимается.
   А как Вы насчёт разбора фрагмента произведения Наргизы? Подключайтесь!
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта