Людмила Клёнова
Так приходит любовь











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании лета
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Информация и новости Поэтического турнира «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
К темам проекта
Автор:Надежда Цыплакова 
Тема:Задание на финал Хита-3. "...высоким слогом русского романса..."Ответить
   Романс
   
   Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
   
   Рома́нс в музыке — вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного.
   
   История романса
   Романс развился из песни; это — продукт новейшего времени. Он появился и сформировался в XV и XIX веках. В Россию романс пришёл из Испании и вскоре приобрёл национальные черты. Появился жанр русского романса, который быстро стал популярен на волне веяний романтизма. На его основе в первой половине XIX века ведущими российскими композиторами создаётся жанр цыганского романса, впоследствии доработанный и доведённый до высокого уровня самими цыганами.
   В России более всего популярна такая разновидность русского романса, как городской романс, авторский по способу создания, но фольклорный по способу бытования.
   Русские романсы отличатся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации.
   
   Черты вокального романса
   По форме романс схож с песней; как и последняя, он пишется в коленном складе, но в нём необязательна та квадратура, та чётность тактов, которые преследуются в песне. В романсе допускаются отступления в виде так называемых расширений или вставок, переходов от одного колена к другому. Вокальная партия романса должна иметь ясное и рельефное мелодическое очертание и отличаться певучестью. Рефрен, или припев, в романсе чаще всего отсутствует. В романсе следует обращать внимание больше на передачу общего настроения текста, чем на подробную иллюстрацию его деталей. Интерес должен главным образом лежать в мелодии, а не в аккомпанементе.
   Романс пишется для пения с аккомпанементом одного инструмента, преимущественно фортепиано и относится к разряду камерной музыки, хотя некоторые романсы аккомпанируются оркестром.
   
   Основные жанровые признаки романса1. Содержание романса не выходит за пределы лирики. Текст посвящён некоему переживанию, обычно любовному.
   2. Романс характеризуется только одним лирическим настроением. Однако спектр эмоциональных состояний в романсе настолько велик, что каждый исполнитель и слушатель имеет возможность выбрать наиболее близкое ему.
   3. В связи с тем, что романс обычно выражает любовное переживание, он либо имеет, либо подразумевает адресата, а следовательно, изначально диалогичен в самом своём содержании.
   4. Наличие двух героев порождает одно из самых важных качеств романса — его интимность, камерность.
   5. Романс как вокально-поэтический­ жанр представляет собой трёхгранную структуру, в которой одинаково значимы слово (текст), музыка и речь (исполнение).
   
   Примеры русских романсов: «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил: любовь ещё быть может…», «Не пой, красавица, при мне…» на стихи А.С.Пушкина, «Соловей мой, соловей…» (А.А. Дельвиг), «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Выхожу один я на дорогу…» (М.Ю. Лермонтов), «Я встретил вас – и всё былое…» (Ф.И. Тютчев), «Утро туманное, утро седое…» (И.С. Тургенев), «Средь шумного бала, случайно…» (А.К. Толстой) и др.
   Ввиду огромной известности этих романсов – тексты их не приводятся.
   
   Задание на финал: Рыцарям предлагается написать стихотворение, текст которого может стать русским романсом, на тему «Лето прошло, но любовь жива…» объемом не более 24-х строк.
   
   Задание необходимо отправить Хит-координатору Татьяне Куниловой на адрес
    tat-tainik@yandex.ru­_­
   
    до 22-00 час мск. врем. 1 сентября 2009 года.

   
   Успеха вам, финалисты!

 1   2 

Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[02.09.2009 07:35:48]
   Перенесено из внеконкурса:
   
   Татьяна Кунилова (Stik) [01.09.2009 18:49:20]
   
    Рыцарь МОЛЕКУЛА прислал внеконкурсный романс вместе со следующим пояснением:
   
    "Этот романс не новый, он написан несколько лет назад, но мне кажется, что он соответствует заданию Надежды Цыплаковой.
   
    КУРОРТНАЯ СКАЗКА
    (РОМАНС)
   
    Я вновь шепчу - где это Чудо, где?
    Где этот мир волшебных нереалий?
    И лунная дорожка на воде,
    И аромат раскрывшихся азалий?
   
    Сплошная сказка окружала нас
    И уносила в призрачные дали,
    Я помню блеск неповторимых глаз,
    Что навсегда меня околдовали.
   
    Я помню вечер и ночной прибой,
    И парк, и небо в сумасшедших звездах,
    Вы мне казались чудною Судьбой,
    И нас пьянил неповторимый воздух.
   
    Вы помните, звучал старинный вальс,
    И дух любви вокруг витал незримо.
    ... Вы просите забыть скорее Вас,
    Но это для меня невыполнимо!
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[02.09.2009 07:36:10]
   Перенесено из внеконкурса:
   
   Татьяна Кунилова (Stik) [01.09.2009 22:11:43]
   
    Ещё два Романса вне кoнкурса от S-TARZANa
   
   
   
    РОМАНС
   
    1
    Я помню школьный вальс,
    И шёпот, и блeск твоих глаз,
    Я помню таинствeнный шорох вeтвeй
    Над тишью приморских аллeй...
   
    Припeв:
    В памяти годы - штиль, непогоды,
    Сколько пришлось отшагать,
    Врeмя нe властно - как жe прeкрасно
    Молодо жизнь продолжать!
   
    2
    Надeжды и мeчты,
    Что сбылись - за каждою ты,
    Ты в ласковом утрe, ты в солнeчном днe,
    Ты дажe в разлукe - во снe...
   
    Припeв.
   
    3
    Пусть в этот звёздный час
    Струится божественный вальс,
    Дай руку, любимый заботливый друг,
    Тeбя приглашаю на круг...
   
    Припeв.
   
   
   
   
    ВСЁ МОГЛО БЫТЬ ИНАЧЕ...
    Романс
    1.
    Судьбa людская - много троп,
    Но не на каждой ждёт удача,
    Шли по одной с тобой, - и вот...
    А ведь могло всё быть иначе...
   
    Я потерял покой и сон -
    Как призрак, облик твой прозрачен ...
    Поверил лжи... Ночной перрон
   
    Вмиг жизнь мою переиначил...
    2.
    Твои упрёки, словно нож,
    И даже взмах ресниц был значим:
    "Раз между нами встала ложь...
    Mогло, наверно, быть иначе... "
   
    Ты для меня звезда в ночи,
    Глоток живой воды в пустыне,
    Как ты живёшь? Ну, не молчи...
    Могло же быть не так, как ныне...
    3.
   
    Ведь ты права - не прячь глаза,
    Пусть никогда они не плачут...
    И лишь прощальная слеза:
    "Могло, я знаю, быть иначе..."
   
    Со мною
    боль моей души,
    И ты свою уже не спрячешь.
    Прошу - с ответом не спеши...
    И, может... всё пойдёт иначе...
Аксель[02.09.2009 10:40:05]
   Надеюсь, не вызову гнева, если помещу не отвечающий условиям конкурса свой романс-подражание русским романсам начала 19 в.
   
   "Старинный романс"
   
   Имел я честь на званом бале
   Вас зреть с княгиней Репниной.
   Ах, как Вы пели, танцевали!
   Жаль не со мной, жаль не со мной.
   
   Вам кланялся посол гишпанский,
   Его Ваш шарм очаровал.
   Ваш взгляд ловил корнет уланский,
   Пришед на бал, пришед на бал.
   
   Ах, ангел мой, мое страданье,
   Когда ж Вы явитесь ко мне,
   Чтоб подарить свое вниманье
   Наедине, наедине?
   
   Молю, мое составьте счастье!
   Ужель вотще сия мольба?
   Ведь под моим, пусть статским, платьем
   Есть сердце льва, есть сердце льва.
   
   Я Вам прочту свои поэмы,
   Открою истин скрытых суть,
   Со мной забудете Вы, где мы,
   Вам не заснуть, Вам не заснуть...
   
   О, если у графини Чарской
   Вас увлеку, сам увлечен,
   То даже ротмистр гусарский
   Мне нипочем, мне нипочем!

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Лысенко Михаил
На свет не родился Ной
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта