Дискуссии на литературные темы | Дорогие друзья! Прошло более 80-ти лет, а споры об авторстве гениального произведения XX века не умолкают. В последнее время слышатся довольные возгласы литераторов, которые говорят, что нашлась рукопись "Тихого Дона". Но есть скептики, которые данной информации не верят. Недавно я прочитал некоторые аргументы противников авторства М.А. Шолохова. Так вот. Одним из аргументов был следующий: как Шолохов мог так точно написать, в деталях, жизнь казаков, явно автор не он. Но, уважаемые, этот аргумент достоин только смеха. Как же Шолохову не знать жизнь казаков, если он в этой местности родился и вырос (станица Вёшенская). Поэтому предлагаю поговорить на этот счёт. Сам я сейчас опять перечитываю это произведение и в авторстве Шолохова не сомневаюсь. Друзья, так кто же автор главной книги XX века? |
| Дорогие друзья! Нас поддержал уважаемы шеф, дорогая Злата Рапова. Давайте действительно создадим тему о Шекспире в историческом клубе. Я этого делать не буду (на меня и так много нападок за активность), поэтому, Валентин, Аксель, открывайте новую тему. Я поддержу, буду участвовать. Давайте... С уважением Сергей. |
| K TEME O ГРИГОРИИ МЕЛЕХОВЕ Обратите внимание, господа спорщики, что с начала обсуждения НИ ОДНОГО СЛОВА не сказано по теме, НИ РАЗУ не произнесено имя Григория Мелехова - только плохо скрываемые взаимные упрëки и обиды... Не значит ли это, Сергей (который Иван), что тему надо немедленно снять, не усугубляя разлад. Кстати, я посмотрел тематику проекта - к сожалению, лишь небольшая часть тем вызвала ожидаемую дискуссию, да и то не массовую, а благодаря участию некоторых компетентных и заинтересованных авторов - Златы Раповой, Юрия Берга, Юлии Мельниковой, Анастасии Кузнецовой, Геннадия Елагина и некоторых других. В остальной (бОльшей) части тематики - сплошной треп. Не жалко Вам, дорогие коллеги, времени на пустую ленивую перебранку, времени, урываемого от собственного творчества? Мне жаль, поэтому кончаю... С уважением, Э.К. |
| К сожалению, Вы уважаемый Эдуард Караш совершенно правы: по большей части элементарный треп и как мне кажется завуалированный пиар...Скучно то как...Откроешь страницу, а там:Ба! Знакомые все лица и..., фамилии... |
| Проблема не в том, что М. Шолохов не знал жизнь казаков, а в том, что он не знал подробностей Первой мировой войны и Белого движения. В романе много исторических ошибок. Нелепо выглядят большевики: Штокман (то ли еврей, то ли немец?), Бунчук и другие. Никаких картин из службы Г. Мелехова у Будённого! И это естественно - ведь Ф.Крюков (предполагаемый автор "Тихого Дона") у Будённого не служил. Нелепо выглядит то, что Г. Мелехова, одного из руководителей верхнедонского восстания, командира дивизии, - приняли в Конную Армию??? И это в то время, когда своих красных командиров-казаков репрессировали: Кочубея, Миронова, Думенко (он, правда, был из иногородних). "Тихий Дон" явно писал "белый" писатель - активный участник антисоветского движения, - но никак не "красный" М. Шолохов! Перечитайте внимательнее роман и всё увидите! |
| Вот ещё один аргумент не в пользу Шолохова. Может, и так... Но противопоставлять в написании романа белых и красных я бы не стал... |
| Я уже писал вам о том. почему Шолохов в конце своей жизни отошёл от активной писательской, публичной и политической деятельности (если вы помните. то Шолохов был кандидатом и членом ЦК, народным депутатом Верховного Совета многих созывов). Всё это не могло не вызвать ответную реакцитю госчиновничьего аппарата - не имея возможности уничтожить его физически, шолохову стали подло мстить. Вот тогда и возникла "гипотеза" о том, что Шолохов компилировал дневники белогвардейского писателя при создании "Тихого Дона". Поясню вам более подробно. В начале семидесятых, будучи ещё зелёным фотокором, я был знаком с продавцом одного из книжных магазинов Луганщины, женщиной уже пожилой, донской казачкой. Она была вхожа в то время в дом Шолоховых в Вёшках,т.к. была сама оттуда родом. Вот что она мне (с большой осторожностью и недомолвками рассказала). Шолохов несколько раз подряд пропустил съезды Верховного совета и Пленумы ЦК. В Москве это поняли как вызов и послали к Шолохову корреспондента Правды. чтобы он под видом интервью узнал причину шолоховского демарша. На настойчивые вопросы корреспондента Шолохов ответил примерно следующее: -я человек уже старый. -что вы хотите этим сказать - спрашивает снова корреспондент. - всё, что я хотел сказать, я уже сказал в своих произведениях - так ответил Шолохов. Я думаю, что к концу своей жизни Шолохов усомнился в правильности сделанного им выбора. Ведь он, как никто другой, в своих произведениях вылил не один ушат холодной воды на участников белого движения, а его отношение к диссидентам всем было общеизвестно: Шолохов призывал разделываться с ними самым жестоким образом. Вот на старости он-то и призадумался! И стал неугоден своим покровителям, которые тут же инициировали поиск компромата на него. Знаете ли вы, когда впервые появилась информайия о том, что Шолохов не является автором Тихого Дона? В середине семидесятых! И вот стех пор эта идея не даёт спать многим - и "белым" и "красным" и "черносотенным". Вот и вы, дорогие коллеги, льёте воду на их мельницу, инициируя протухшую от времени тему. Как бы там нибыло, роман с литературной точки зрения гениален. До Шолохова только Булгаков показал в своём "Беге" трагедию белого движения, у Шолохова же этот пласт вскрыт и глубже и шире. Рассуждать о том, что чьи-то характеры раскрыты не в полной мере - это всё равно, что плевать против ветра: себе же в лицо попадёт. Шолохов давно уже мёртв и ворошить несвежее бельё былых обвинений некрасиво. Оставьте учёным это неблагодарное дело - искать доказательства того, что был или не был Шолохов автором. Они умнее нас и скажут своё слово. Кстати - уже сказали! Шолохов оказался автором, и не только потому, что была найдена рукопись, а и потому, что стилистика у каждого автора индивидуальная, на всю жизнь сохраняется несмотря на то, что автор постоянно развивается и пишет то ровно, то криво. С уважением, Юрий. |
| Ну вы не правы в том, что тема плагиата Шолохова всплыла только в семидесятые годы прошлого века! Впервые эту тему подняли едва ли не сразу же после публикации "Тихого Дона" в двадцатых годах. Многие казачьи авторы, эмигрировавшие с Русской армией барона Врангеля за границу, нашли в романе Шолохова места, перекликающиеся с их собственными произведениями, печатавшимися в "белых" изданиях на территории Области Войска Донского. Фамилии этих авторов известны, приводить не буду. Я лично сам читал рассказ одного казачьего писателя об атаке казачьей конницы, который потом лёг в основу сцены первого боя Григория Мелехова. И подобных заимствований в "Тихом Доне" десятки! Перечитайте сцену, когда брат Мелехова со Степаном Астаховым и другими отправляется в казачьи лагеря. Во-первых, даётся два разных места пункта их прибытия. В одном месте сказано, что они напрявляются в Персиановские лагеря под Новочеркасском, в другом месте - что они едут в лагеря возле какой-то станицы (название станицы не помню, ну да кто интересуется, может прочитать в романе!). Далее - форма на казаках была белая??? Это в тринадцатом-то году! Когда по Уставу Российской императорской армии белую форму одежды у донских казаков отменили ещё в 1905 году! О чём это говорит? Да о том, что Шолохов пользовался чьими-то источниками, написанными ещё до 1905 года! А местоположение хутора Татарского? Вчитайтесь в географию! В романе расположение хутора даётся в четырёх или пяти разных местах! А что касается стилистики Шолохова, которую якобы не подделаешь, то это чушь! Есть пародисты, подделывающие что угодно! Есть писатели, не имеющие своего собственного стиля и постоянно копирующие стиль других писателей! |
| Кстати, ведь действительно учёные доказали... В Кембридже была проведена стилистическая экспертиза - выводы положительные, роман принадлежит перу Шолохова! |
| Павел, Вы, наверное, человек верующий в Иисуса Христа... И Евангелие читали. Вы можете спутать, скажем, Евангелие от Иоанна с работами отцов Церкви? С тем же Иоаном Златоустом или Иоанном Дамаскин? Думаю, что нет.. По духу разнится... Слова Юрия Берга: "..что стилистика у каждого автора индивидуальная, на всю жизнь сохраняется несмотря на то, что автор постоянно развивается и пишет то ровно, то криво", не только о стиле, но и о духе произведений автора. О том непостижимом, необъяснимом словами..., но что, хорошо чувствуется сердцем. Разве Вы не чувствуете, то, что в первых Донских рассказах Шолохова, то и в "Тихои Доне" - не, не чувствуете? А если чувствуете, то какая Вам разница, писал Шолохов "из головы" или использовал какие-то документы, (потому что из пальца высосать такую информацию невозможно) - важно, что получилось, что в итоге имеем! С уважением. Иван. |
| Вы правы в одном: вопрос "написал ли Шолохов "Тихий Дон" - больше вопрос веры, чем всяких логических ухищрений. Я лично не верю, что автор - Шолохов! И не чувствую связи "Донских рассказов" с романом. Скорее эти рассказы перекликаются с "Железным потоком" Серафимовича, или с романом Артёма Весёлого "Россия кровью умытая". И тут речь идёт не о том, что Шолохов пользовался какими-то документальными свидетельствами о Гражданской войне, а о том, что в его руках было готовое написанное другим автором произведение, которое он просто видоизменил и напечатал под своим именем. Это уже вопрос совести. Представьте на минуту, что к вам в руки попадает рукопись "Войны и мира". Автора вы не знаете, либо он погиб и никто не знает, что он написал роман. Человек без совести, к тому же писатель не устоит перед соблазном присвоить себе такое произведение! Я не знаю, какими путями к Шолохову попал "Тихий Дон", только не верю, что в 20 лет можно создать (сразу, без многолетней кропотливой работы) такое великое произведение! Вспомните, сколько лет писал Булгаков "Мастера и Маргариту"? А Лев Толстой "Войну и мир"? А Гоголь "Мёртвые души"? И это маститые писатели, классики русской литературы! |
| Уважаемый Павел! Я не буду утверждать, что авторская рукопись "Тихого Дона", найденная Львом Колодным, является главным доказательством авторства Шолохова, но Вы упомянули о С.А. Серафимовиче, и это напомнило мне недавно прочитанную статью о вышедшей монографии ростовского (таганрогского) исследователя Л.Н. Малюковой о судьбе и творчестве Ф.Д.Крюкова "И покатился с грохотом обвал...". Статья заканчивается словами: ...интересная, насыщенная фактами биография Ф.Д. Крюкова (1870-1920), человека, писателя, журналиста, общественного деятеля. И вот какой вопрос остается риторическим: неужели столь близко знавший и любивший Ф.Д. Крюкова и его художественную прозу С.А. Серафимович, с которым донской писатель регулярно переписывался и которому он, Крюков, присылал почти каждое своё опубликованное произведение, ...Серафимович, написавший в 1926 году предисловие к "Донским рассказам" М.А.Шолохова, а в 1929-м (!-от меня) возглавивший специальную представительную комиссию по делу о плагиате, опубликовавшую своё решение в защиту Шолохова в "Правде", не смог бы обнаружить в "Донских рассказах", а потом и в публикующихся главах "Тихого Дона" следов прозы другого певца Дона, Фёдора Крюкова?" |
| Возможно, Серафимович сам был инициатором этого плагиата. Я об этом читал в одной книге, касающейся этой темы. Там говорится, что Шолохов вообще ничего сам не писал, а за него сочиняли другие, типа современных "литературных негров". Таким образом получается, что - "Донские рассказы", "Поднятая целина", "Судьба человека", "Они сражались за родину" - плоды этого коллективного творчества! Не правда ли странно: у какого всемирно известного классика все произведения можно пересчитать по пальцам одной руки? |
| Я где-то читала, что автором романа "Тихий дон" был некий Назаров. Вовсе даже не писатель. Так сказать проба пера, которая была отдана на рецензию и впоследствии затерялась. Утка наверное. |
| Друзья! Если мы говорим о подлинности авторства Шолохова в литературоведении, то мы рассматриваем эту проблему в научной плоскости. Таким образом, если литературоведение наука (а на этот счёт есть много мнений), то доказательства авторства должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО. Наука строится на доказательствах. А что касается - верю, не верю - это уже ближе к религии, где доказательственной базы нет и не может быть, здесь только вера. С уважением Сергей. |
| Что бы там не говорили и не показывали по телеканалам, не доказывали с пеной на губах, а я всё ж никогда не верил и не верю, что "Тихий Дон" написан Шолоховым! Извините уж... Но, не имея высшего образования и должного воспитания (в т.ч. в литературном плане), в 24 года, живя в период общей разрухи и голода, не зная добром жизни и не имея за плечами жизненного опыта... невозможно создать роман (прозаическое произведение) такого, полномасштабного плана. Невозможно. Назовите хоть ещё кого-то из прозаиков... Нет таких. Поэты? Были! Но это совсем другое дело. Поэты-гении были... И никто меня не переубедит. |
| Игорь, а ведь Вы тоже правы. Ваш аргумент не нов. Такие доказательства приводили ещё 50 лет назад. Действительно трудно поверить, что в 24 года человеком без образования создано такое произведение. Но ведь Вы сами сказали про гениев-поэтов. Так ведь есть гении-прозаики. Может, Шолохов уже в 24 был гением? А? Я не могу привести новых доказательств авторства. И с уважаю ваше мнение. Но сам всё-таки на стороне авторства Шолохова. Конечно, в обратном Вас никто не будет убеждать. Это Ваше право так думать. Спасибо за мнение, за отклик. С уважением и с днём Св. Валентина Сергей Агера (Иван Иванов2). |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |