Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Дискуссии на литературные темы
К темам проекта
Автор:Киселёва Наталья (Легенда) 
Тема:Поэзия или проза?Ответить
   Бытует мнение, что поэзия – это королева литературы, а проза, так, её служанка.
    Уважаемые авторы, каково ваше мнение? Что предпочитаете: поэзию или прозу? Поэты и прозаики, давайте выясним: что в поэзии есть такого, чего нет в прозе? А какие преимущества у прозы перед поэзией? Приглашаю к дискуссии.
Злата Рапова[25.08.2006 00:33:46]
   Принимаю тему. Я пишу и прозу, и поэзию. Поэзия дается легче. Сама собой. Но сама я больше ценю у себя же прозу... Вот так.
Игорь Краснов[25.08.2006 07:49:42]
   Категорически не согласен с утверждением, что "поэзия – это королева литературы, а проза, так, её служанка"... К чему поэзию с прозой (образно говоря) сталкивать лбами? Это совсем разные вещи, понятия! И там, и здесь есть множество плюсов. Например, поэзия - состояние души, её полёт, всплеск эмоций, волшебное прикосновение к чему-то необыкновенному, воздушному... Проза - зрелость мысли, летопись жизни, художественная форма история, более глобальные рассуждения о жизни, её смысле, философский подход ко всему происходящему...
   Что лично мне ближе - поэзия или проза? В основном я, конечно, пишу прозу - философия моего мировоззрения... Но душа почему-то просит поэзию, с её песенностью рифм, красиво-воздушностью­ полёта мысли, лёгкостью прикосновения к Тайне мироздания...
   Такие вот метаморфозы.
Киселёва Наталья (Легенда)[25.08.2006 23:26:09]
   Полностью с Вами согласна, Игорь. Добавлю, что поэзия для меня, это момент, настроение, хоп, поймал момент и строчки в рифмы, а прошёл момент, улетучилось настроение и, лично мне, уже даже сложно ритм соблюсти. Хотя какой из меня стихотворец... (покраснела)
Николай Хлебников (X-nick)[25.08.2006 11:19:53]
   Знаете, а я всё-тки больше всего люблю некий синтез прозы и поэзии.
   Например, проза Гоголя, Пушкина, Булгакова - пронизана поэзией куда в большей степени, чем, например, проза Достоевского - который тоже, вне всякого сомнения, - гигант.
   А в поэзии мне ближе всего произведения, которые имеют более или менее внятный сюжет или острую интригу, которую я для себя именую "драматургией стихотворения" - т.е. черты, по обыкновению характерные именно для прозы.
   Но, - вот беда - в последнее время на рынок хлынуло огромное количество прозы, лишённой поэзии и поэзии, лишённой прозы. И процесс этот, как мне кажется прогрессирует. От прозы - только "экшн" (action - действие), а от поэзии - только рафинированная чувственность, что не может меня не огорчать.
   Вот, вкратце, такие дела.
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
Киселёва Наталья (Легенда)[25.08.2006 23:27:07]
   Очень хорошо написали, Николай. Моё мнение, что в прозе сложнее создать музыкальность, ведь здесь нет, как в стихе ритма. И действительно, всё больше книг, где язык сухой и безжизненный, констатирующий, поэтому особенно запоминаются красивые образы, метафоры, аллегории. До сих пор помню прочитанный несколько лет назад эпизод из книги, когда юноше никак не давалось искусство фехтования, и тогда учитель принёс на занятия флейту и под её звучание мальчик научился боевому искусству и много лет спустя, в последней, самой главной для него битве, под звон мечей, умирая в бою, он слышал музыку флейты. Пример хорошей идеи и прекрасного воплощения в прозе.
Уваркина Ольга[25.08.2006 12:12:04]
   Я для себя не разделяю поэзию и прозу на первостепенность и второстепенность. Хорошо то, что гениально написано, доходит до глубины души. На свете много людей, не любящих и не понимающих поэзию, как литературны жанр, но с удовольствием читающих прозу. Я люблю прозу, но мне, как автору и человеку, с детских лет ближе поэзия. В ней мне легче выражать свои чувства и отношение к миру. Не люблю длинных поэтических произведений. Мне кажется , что в них "размывается" и теряется главный смысл. Но это моё мнение. Согласна с Хлебниковым по вопросу о поэтичности прозы. У нас на сайте тоже есть такие авторы, которым удаётся писать прозу, как поэзию. Но это не умаляет, ни в коей мере, ценности прозаической литературы. Главное - мастерски владеть словом и донести его до читателя. С уважением. Ольга.
Ирина Любезнова[25.08.2006 20:47:54]
   С Наталией Наволокиной мы беседовали на эту тему : ей легче даётся поэзия . Она мне сказала : Что проза - сложнее ! Великие начинали с поэзии , достигшие зрелости переходили на прозу .Мне же кажется - наоборот .(Книга её "Навь" стихи лежит передо мной . Она с этого портала. Лично мне нравится всё гениальное, талантливое, неординарное, главное , что бы играла классическая музыка ( арган , скрипки,флейты..)
   в душе после прочтения искренних, произведений , задевающие струны души и сердца .
    В детстве и молодости прочитав книгу , запавшую в душу я с неделю жила буквально ею . Может кто - нибудь подобное тоже пережил ? Поделитесь : больше искренности дамы и господа !
Киселёва Наталья (Легенда)[25.08.2006 23:28:24]
   У меня в детстве была любимая толстая претолстая книга «Динка», с которой я не расставалась несколько лет. Благодаря ей, я надолго разучилась говорить неправду (хотелось быть похожей на главную героиню). И до сих пор не умею хорошо врать. Стараюсь делать это как можно реже.
    Наверняка, у большинства людей была книга, которая оставила след в их характере, мировоззрении, жизни. А это самое большое достижение для автора.
Татьяна Демидович[26.08.2006 19:07:35]
   Не знаю, кто кому прислуживает, но я сама стихи писать не умею и пишу редко… Обычно поэты выплескивают на бумагу свои мысли, желания, переживания… Т.е. поэзия это состояние души самого автора. Поэты - люди ранимые, крылатые, они способны глядеть на мир как на сияющий брильянт, как на неиссякаемый источник вдохновения, любви, красоты… Поэты – необычные люди с парадоксальной психикой и вечным поиском истины… Мне очень нравится общаться с поэтами, слушать и читать чужие стихи… Это действительно лечит, успокаивает, закаляет…
    А проза – это отражение окружающего мира. Прозаики на жизнь смотрят трезво, они способны здраво оценить любую ситуацию, утрировать ее, додумать и вот, глядишь, получился рассказ!!!
    А вот что на этот счет изрек Святитель Николай Сербский:
   Вложи свою жизнь в стихи.
   Повторяю: вложи свою жизнь в стихи, если хочешь ощутить универсальность жизни и быть с ней в гармонии.
   Ты можешь анализировать песню, но не забывай петь. Критики поэзии живут и умирают, а поэты продолжают жить.
   Анализ умерщвляет, песня оживляет. Только поэзия может воскресить прозу. Поэзия произросла из древа жизни, а проза – из древа познания.
   Все мы говорим: ложь кратковременна, а истина вечна. Почему поэзия живет дольше прозы, если не потому, что она ближе к истине, ближе к жизни? Соответственно, если вложишь свою жизнь в песню, будешь ближе к истине, ближе к жизни.
Мариша[25.09.2006 17:13:57]
   Думаю – хорошие стихи писать гораздо трудней, чем неплохую прозу… В хороших стихах предполагается большая доля игры слов, а также – ссылок на всех своих стихотворных предшественников… Хотя в стихах образы могут гораздо более отрывочны, чем в прозе, там используются как бы более крупные мазки…
   
   Для того, чтобы осмелиться писать стихи, надо очень много читать чужих стихов самых разных времен.
   
   Мне вот стихи как раз упорно не удаются, хотя их написание служит мне порой хорошей зарядкой для ума.
   
   К написанию прозы я подхожу гораздо менее требовательно, проза все же гораздо ближе расположена к нашему обычному разговорному жанру.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта