Людмила Клёнова
Так приходит любовь











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании лета
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Взрослая проза
К темам проекта
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:15. ЭстафетаОтветить
   - Ребята, до Нового года осталось всего ничего, месяц какой-то, а у нас до сих пор нет артиста на роль одного из главных героев спектакля. Может быть, у кого-нибудь из вас есть среди знакомых или соседей маленький мальчик? Боюсь, спектакль сорвётся. Не семикласнику же роль младшего брата Герды играть?! - обращался руководитель драматического кружка Дворца Пионеров, Павел Сергеевич, к своей стационарной труппе после репетиции. - Марина, встань, пожалуйста! Вот видите нашу Герду? Она сама-то ещё в четвёртом классе учится. Нам срочно нужно найти для неё "братишку" на время Новогодних праздников.
   -У меня есть, Васей зовут! - отозвалась на призыв сама Марина. - Но он белобрысый и в школу пока не ходит, только на будущий год пойдёт. И читать лишь по слогам умеет.
   - Прекрасно! Настоящие брат с сестрой, просто здорово! - обрадовался руководитель. - Тогда, Мариночка, попроси кого-нибудь из своих родителей привести завтра вас обоих сюда, ко мне! Ладно?
   
   Все члены семьи очень живо откликнулись на такое важное мероприятие. За два дня Вася выучил всю сказку «Снежная королева» наизусть. Читать с выражением свою роль его учил даже постоянно занятый папа, работающий прорабом на стройке. По вечерам они всей семьёй репетировали этот спектакль дома, где роль Сежной Королевы играла мама, разбойников и все второстепенные мужские роли брал на себя папа, а женские бабушка. Вася так старался, что даже во снах продолжал играть свою роль Кая.
   
   За неделю до премьеры Павел Сергеевич немного изменил сценарий спектакля. По его окончании каждому артисту нужно было дополнительно участвовать в хороводе вокруг Новогодней ёлки, переодевшись в костюмы Волка, Зайца, Бабы Яги и других сказочных героев. Марина переодевалась в костюм Снегурочки, сам Павел Сергеевич был Дедом Морозом, а Васе досталась роль Нового Года. В самом конце спектакля, после закрытия занавеса, маленький артист должен был выходить на сцену один в красном костюме с приклееными на груди блестящими цифрами — 1961. Вася уже раньше знал, что по-настоящему Деда Мороза и Снегурочки не бывает, что это всего лишь переодетые в их костюмы обыкновенные дяденьки и тётенькии. Он был счастлив от такого к нему доверия "по-взрослому" самого главного артиста. Ведь именно на него он возложил такую ответственную миссию заканчивать спектакль словами:
   «С Новым Годом! С новым счастьем! Пусть звенит весёлый смех! К играм, к пляскам, к хороводам приглашаю к ёлке всех!»
   
   Спектакли всегда заканчивались полным аншлагом, бурными рукоплесканиями и криками «Браво!». В первые пять дней праздника спектакль проходил по три-четыре раза в день. Юные артисты уставали, но получали по целому Новогоднему подарку за каждое выступление. Столько много подарков у Васи с Мариной ещё никогда не было. Они угощали всех родственников и друзей орехами, мандаринами, конфетами и прочими сладостями, но Новогодние подарки не кончались чуть ли не до весны. Вася не уставал, готов был наряжаться в костюмы и играть спектакли без перерыва.
   
   Так продолжалось несколько лет. Он всегда с удовольствием водил с малышами хороводы, заводил и веселил всех. Научился хорошо танцевать «Цыганочку», «Барыню», «Эх, яблочко», хорошо пел и имел достаточно большой сольный репертуар.
   Однажды Дед Мороз во время одного такого хоровода подозвал к себе Васю, одетого в костюм Нового Года — 1965.
   - Вон видишь, девочка маленькая, вся в зелёных пятнышках на лице? Почему она плачет? Этого ведь у нас быть не должно, правильно?! Подойди к ней, успокой, развесели и пригласи на хоровод! Ты же артист!
   За такие добрые слова в свой адрес Вася был готов на любой подвиг. Он тут же подошёл к плачущей девочке, которую никак не могла успокоить молодая мама.
   - Ах, какая красивая девочка, вся в зелёный цвет разукрашена! - начал он дарить ей комплименты. - Какое белое платье, прямо принцесса! А почему принцесса плачет? - улыбаясь, взял он её за ручку. - Если ты не перестанешь плакать, я тогда... - Вася немного задумался, какую бы важную причину назвать, и, не придумав ничего лушего, заявил, - я тогда "за тебя замуж" не выйду!
   Девочка сразу прекратила плакать, быстро вытерла кулачками слёзы, уставилась на Васю и заулыбалась.
   - Ну, вот и молодец! Как тебя зовут? Отдай тогда, Машенька, маме подарок и пойдём со мной хоровод вокруг ёлки водить!
   Когда всё закончилось, и родители повели своих детей в раздевалку, к Деду Морозу вдруг взволновонно обратилась мама той девочки: "Помогите, пожалуйста! Где этот мальчик в костюме Нового Года? Дочка у меня разревелась - на взрыд рыдает, боюсь, как бы истерика не началась. Так влюбилась в вашего мальчика, что домой идти отказывается, вот ведь до чего".
   Васе пришлось снова успокаивать девочку. Спустившись в раздевалку, он помог ей одеться. Застёгивая пуговички на шубке, приговаривал: "Не плачь, Машенька! Не плач, милая! Вот ты вырастешь, и я тоже вырасту, разыщу тебя, и мы обязательно "выйдем замуж". Сыграем свадьбу, будет пир на весь мир, и будем мы с тобой жить поживать и добра наживать. Ладно?"
   Ребятишки всегда были просто влюблены в Новый Год — 196... Родители со слезами уводили их домой с этих Новогодних представлений.
   
   Его старшая сестра Марина, став старшеклассницей, перестала заниматься в этой драматической студии, но дома всегда с удовольствием принимала активное участие в развитии творчества брата.
   Учила, а порой даже насильно заставляя его всего двумя словами, придуманными на обум, выражать интонацией чувственные переживания и эмоции - то гнев, то радость, то грусть, то весёлость. Вася, размахивая руками, корча свою физиономию перед зеркалом, всегда декламировал один и тот же текст, который запомнил на всю жизнь - «Ножик перочинный!". Когда нужно было играть трагедию, например, она вазелином приделывала ему искусственные слёзы на щеках, и он страдал, плакал, заламывал себе руки, подняв лицо вверх, как бы обращаяясь с мольбой ко Всевышнему со словами: "Перочи- и-и-инный ножи-ик! Ножик ухху... ухху-ху...перочинный­!".­ После чего Марина приказывала ему сразу же удивляться, восторгаться, смеяться. Он тут же менял амплуа: "Ножик?.. Гм... Перочинный? Перо!.. Неужели?.. Чинный... Ха-ха-ха!Увы! Ножик перочинный!». Она указывала ему на недостатки, сильно ругаясь и даже обзываясь. Но иногда и хвалила, хлопая в ладоши и крича "Браво!" За школьные годы Вася участвовал во многих спектаклях Дворца Пионеров и почти всегда, благодаря, в первую очередь своей сестре, играл в них главные роли.
   - У тебя, Василий, артистический талант! - говорил ему наставник, Павел Сергеевич, когда Вася стоял перед выбором дальнейшей учёбы после школы. - Тебе обязательно нужно ехать в Москву. У меня в Щукинском училище хороший друг работает. Я ему позвоню, он тебя там встретит...
   
   Сорок пять лет спустя.
   
   - Алло, "Герда"! Здравствуй, сестричка! Это твой "Кай", не узнала? Долго жить буду. С наступающим 2018-м вас всех! - звонил Василий из Москвы в свой родной город на Волге.
   
   Он давно уже носил гордое звание Заслуженного артиста Российской Федерации, снимался во многих фильмах и до сих пор продолжает работь в Театре имени Евгения Вахтангова. Прекрасно помнит и с радостью вспоминает свой артистический дебют в шестилетнем возрасте на кануне Новогоднего праздника. Всегда с глубоким уважением поминает своего доброго наставника, Павла Сергеевича, помогшего выбрать ему свою стезю в сценическом искусстве. С тех пор, как бы ни было Василию плохо на душе, из каких бы жизненных передряг он не успел ещё выпутаться, под Новый год все неприятности как-то сами собой исчазали, и он становился максимально счастливым.
   
   - Ой, Вася! Здравствуй, дорогой! Действительно не узнала. И вас всех с Новым Годом! Ты откуда звонишь?
   - Из дома, хочу пригласить всех вас на премьеру нового Новогоднего представления «Снежная Королева». В нём дебютантом в роли Кая будет играть молодой артист, первоклассник, Василий Николаевич. Приезжайте обязательно, мой внук ждёт специально тебя, чтобы лично ты дала оценку его "Перочинному ножику". До пятнадцатого января в Концертном зале «Космос» идти будет.
   - Ой, Васенька, как же быстро время летит! Обязательно приедем, ждите!
Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей[07.12.2017 14:31:01]
   рецензия от участника конкурса
   
   Рассказ «Эстафета» — трогательная, интересная история «рождения» актёра, в будущем заслуженного артиста, прошедшего путь от пылкого, наивно детского увлечения художественной самодеятельностью до профессиональной сцены. А позже и передачи им артистической семейной эстафеты «от деда к внуку».
   Стройно, в хронологическом порядке выстроена сюжетная линия. Последовательно изложен процесс развивающихся событий.
   Автору удалось лёгкими штрихами создать яркие, запоминающиеся образы героев рассказа: их речь, характеры, чуткие, душевные взаимоотношения в семье.
   Ненавязчиво, с добрым юморком поданная автором, история тесно связана с нашими незабываемыми традициями празднования Нового года в далёкие шестидесятые годы. Рассказ пропитан духом того прекрасного (для меня, во всяком случае!) времени.
   Но, к сожалению, создаётся впечатление, что рассказ написан впопыхах! Много опечаток - пропущенных букв в словах. Есть, увы, и стилистические шероховатости.
   Желаю автору (далеко не бесталанному!) внимательнее работать над текстом прежде, чем отправлять на конкурс. Желаю ему здоровья, счастья и новых творческих находок. С наступающим Новым годом!
   С уважением.
Евгения Кац[11.12.2017 19:36:20]
   Представленная на конкурс работа больше напоминает очерк о каком-то известном артисте, чьё творчество хорошо запомнилось благодарным зрителям. Автор, он же биограф артиста, естественно, знаком со всеми важными событиями, случившимися в жизни его героя, - от первого новогоднего представления до подмостков одного из самых знаменитых московских театров, в труппе которого сочли бы за счастье оказаться многие служители Мельпомены.
   И здесь большим подспорьем стал бы для автора язык, которым он ведёт своё повествование. А язык-то и подводит - он скучноват и во многих местах грешит канцеляризмами, так и хочется его разукрасить метафорами, сделавшими бы работу более похожей на новогодний рассказ, нежели на очерк, например, к какой-то определённой дате именинника...
   Ошибки - их много: одноклаСник, на взрыд, на обум... Запятые - они сами по себе, правила сами по себе...
   Стилистика, мягко говоря, оставляет желать: полный аншлаг - это своего рода "масло масляное", потому что аншлаг означает "заполненный зал"...
   Удачи!
   Судья Е.Кац
Евгения Валиева[18.12.2017 11:01:29]
   Прекрасное раскрытие первой темы конкурса, теплое и радостное. Перемены в жизни мальчика начались именно с новогодних событий. Не просто перемены – был взят верный курс на место в жизни, обозначились ступеньки к профессии и признанию.
   А вот стиль повествования то и дело менял свой курс, сбиваясь то с рассказа на очерк, то обратно; то в сторону художественного, то – документального. Но и хороший очерк не красят канцелярские выражения типа «становился максимально счастливым». Если определиться со стилем и поработать со слогом, может получиться замечательное произведение.
   
   Судья Е.Валиева
Штурмина Юлия[02.01.2018 10:57:08]
   Если бы автору удалось выдержать стиль, расставить эмоциональные акценты в нужных местах, уравновешивая повествование, рассказ получился бы славный. В представленном виде работа выглядит эскизом к задуманному произведению.
    Избыток сухих общих фраз, подходящих более для делового стиля или газетного очерка, при существенном недостатке подробностей, которые могли бы оживить рассказ и главного героя. Мальчик, он же великий артист, так и остался стоять за кулисами, а сам рассказчик, как влюбленный в своё дело суфлер, начал работу, не дождавшись выхода актеров на сцену.
   Судья Ю.Штурмина.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Лысенко Михаил
На свет не родился Ной
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта