Людмила Клёнова
Так приходит любовь











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании лета
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Размещение конкурсных работ - проза
К темам проекта
Автор:Лазарева Людмила Викторовна 
Тема:КрокинарОтветить
   Когда-то, я был бесформенной прозрачной субстанцией. Я не знал что такое голод, кто я таков на самом деле и почему именно мне посчастливилось оказаться здесь и сейчас…
   …Мастер - стеклодув поддел трубкой дрожащую массу, разогрел по-над огнем, подождал, когда уляжется нетерпение и выдул прозрачный сосуд, наполняя спиральные изгибы новой формы радужными всполохами, мыслями, душой. Божественно ли провидение? Ведал ли он, что выпускал на волю?
   ***
    ( информация из официальных СМИ)
   «… Несколько ученых нашей галактики пришли к единому выводу, что на территориях, где ведутся локальные воины, обнаружен ряд новых вирусных штаммов. Потери в военной силе противоборствующих сторон зашкаливают. Заражение местного населения происходит стремительно, военнослужащие гибнут на больничных койках, а не на поле боя. Война уходит, но смерть остается. Лекарство от новых, неизвестных болезней пока не найдено….»
   «… Стеклодув Крокинар, знаменитый миротворец и щедрый меценат официально объявляет о внеочередной выставке авторских работ. Вход для всех желающих бесплатный. В наше тяжелое время не часто удается получить массу положительных эмоций. Следите, в ближайшее время мы объявим о месте и времени показа оригинальной коллекции…. »
   ***
   Крокинар слыл существом болезненным и оттого непредсказуемым, вздорным. Обычно его необузданная фантазия приводила ценителей прекрасного в шок, но позже шок обязательно переходил в состояние восторга. Правом обладания его работами могли похвастаться немногие толстосумы галактики. Хрупкие, с филигранно мелкими деталями сосуды тщательно упаковывалось в кофры из серебра, и отправлялись на частных кораблях по всему свету. Дата, время и место передачи ценнейшего груза считалась коммерческой тайной, равно, как и новый хозяин, позволивший себе расточительную прихоть по заоблачно высокой цене. Неизменным оставалось еще одно условие - раз в пять лет мастер имел право собрать всю коллекцию и выставить ее на всеобщее обозрение. Каталоги купленных работ обновлялись, и печатались небольшими тиражами только для избранных, причем обладатели редчайших экземпляров старались держаться в тени и себя не афишировали.
   Именно поэтому выставки Крокинара имели особый, элитный статус. За пять лет стеклодув создавал очередную коллекцию, всякий раз заставляя чаще биться сердца гостей. Новые работы выставлялись совершенно бесплатно в едином зале, наполненном ароматом цветов, легким ветром и рассеянным светом, имитирующим оттенки раннего утра на берегу океана.
   Экспозиция прошлых лет была доступна лишь тем, кто уже купил хотя бы одну из работ мастера. Каждая из сфер имела собственное имя, и хранилась в отдельных комнатах - шкатулках, обитых с потолка до пола молочно белой тканью. Очередь на приват - посещения бронировали задолго до начала, и только по предварительной оплате, с четким указанием времени.
   - Никакой мистики, чистая правда жизни, - зазывали с рекламных щитов на выставку любителей пощекотать нервы. – Поделитесь вашей жизнью с отражением радужных сфер. Только сегодня вы можете созерцать работы гениального мастера - стеклодува!
   ***
   - Ваш пригласительный, - новому посетителю в поклоне подали книжечку с выставочном каталогом Крокинара. - Убедительная просьба, не прикасайтесь к экспонатам, не подходите на
   близкое расстояние, это опасно для жизни. Запомните, у каждой из этих работ есть свой хозяин.
   - Знаю, - трехпалая рука вырвала глянец приглашения, бумага утонула в складках пестрого одеяния.
   Посетитель, не останавливаясь, прошел через весь зал, и попытался войти в платную зону выставочной галереи.
   - Извините, формальности, - дорогу преградил дежурный, - ваш пароль.
   - Non ut edam vivo*, - прошипел недовольный голос.
   - О-о-о, не узнал, не смею задерживать, - с ужасом попятился несчастный. - В прошлый раз вы выглядели совершенно иначе. Поздравляю с инаугурацией.
   - Ты уволен! - вход в закрытую зону выставки распахнулся, впуская странную высокую фигуру вовнутрь.
   ***
   Крокинар вошел в одну из дверей и плотно закрыл ее за собой. Пол и потолок были завешены лиловой тканью. Он внимательно огляделся по сторонам, одним движением сорвал ткань со стен и отбросил бесформенный ворох за ненадобностью. Помещение заиграло ослепительными зеркалами, ломая пространство. Высокая фигура в пестром одеянии рассыпалась в отражениях, создавая присутствие толпы, наблюдающей за единственным посетителем. Чуть искривлённая поверхность отражений создавала иллюзию бесконечно большого и бесконечно малого пространства одновременно. Находясь здесь, Крокинар всякий раз вздрагивал, немного пугаясь собственного «я».
   - Я выполнил твою просьбу, – сказал в пустоту, в никуда. Что взять с отражения? Зеркало всегда показывает лишь реальное тело в реальном окружении, даже если каждое из этих полотен изготовлялись на разных планетах. - Ни одна живая душа не расскажет даже под пытками о местонахождении мастерской.
    - Ты сошел с ума? - возмутилось одно из отражений, голосом, не похожим на голос хозяина. - Почему моя мастерская перемещена в такое людное место?
    - Хочешь спрятать, положи на видное место, - засмеялся Крокинар. - Здесь нас никто не потревожит. Те, кто строил этот зал, забыты миром навсегда.
    - Предупреждаю, - продолжало перечить отражение, - иллюзии непредсказуемы, если зеркальная поверхность искривлена.
   - Не перечь! В твоих сферах нет ни одного повторения. Образы идеальны.
   - Спасибо за оценку, в последнее время, меня даже это не радует.
   - Не бурчи, отражение себе подобных, займемся делом, - Крокинар скинул пестрое одеяние и будто растворился, исчез. – Я переполнен, давай поделимся творениями, не медли.
    - Я приготовил подарок, - засмеялся мастер - стеклодув, - на этот раз, все негативное, что ты впитывал, я первоначально очищу в огне, и лишь потом, запаяю в стекло. Это убережет любого, кто приобретет, всполохи наших душ.
   Мастер – стеклодув отражался в серебре зеркал. Арабески мелких капель, похожих на дождь, пробежали рябью, закружились, отделяясь от центральной фигуры. В ту же секунду хрустальные капли подхватил огненный вихрь, и просыпался хрустальным дождем в прозрачные кубы, находящиеся у каждой зеркальной грани.
   Осторожно ступая по полу, стараясь не раздавить остатки сверкающей россыпи, Крокинар подошел ближе к одному из зеркал, с удивлением разглядывая то, что от него осталось.
   Прозрачная фигура больше напоминала хрустальную куклу в полный рост и сверкала чистотой даже изнутри. Там, где должно было быть сердце, по стеклянным венам пульсировала еле заметная дымка. На позвоночнике крепилось великое множество новых полых заготовок – сфер.
    - Сегодня я отдал все. Всякий раз я выдуваю нечто удивительно новое, неожиданное, - прошептало отражение. - Кто-то погибнет, но многие выживут, приспособятся.
   - Не кори себя, добрая душа, так устроен мир, - с мастером - стеклодувом Крокинару было трудно сосуществовать в мире и согласии, ему не нравилось старое тело. Крокинар постоянно менял образ и фигуру стеклодува - находиться в поиске абсолютно удобного сосуществования было гораздо интересней. - Эволюция дело хлопотное, а симбиоз биологических форм жизни с моими вирусами и микроспорами - семенами, еще сложнее. Знаешь, я задумал новую коллекцию больших сфер, уверен, твоя гениальность окажется выше всяких похвал.
    - Бесспорно, - голос отражения задрожал от обиды, - но почему ты не советуешься и все решаешь сам? Рано или поздно, я одержу победу, я терпелив, моя душа прорастет в других телах, окрепнет и обязательно поможет выжить другим в опасных эпидемиях, которые ты же и распространяешь.
    - Мне все равно, какой энергией питаться. Яды, вирусы, их носители, а так же антивирусы - не самые худшие на вкус. Мы больше добро, чем зло. Так ты согласен с новым предложением?
   - Да, но при условии, раздай мои работы бедным людям.
    - Твою мелочевку? - Крокинар обвел взглядом двадцать искрящихся кубов. – Хорошо, продам все что в кубах по смешным ценам, обещаю.
   Крокинар надел пестрый балахон, принимая обычный облик, открыл дверь комнаты – шкатулки и громко прозвал:
   - Эй, охрана!
   В ту же секунду его окружили трое в униформе.
    - Что прикажете?
    - Выставите эти двадцать кубов на выходе и чтобы никто не ушел без покупки. Цены поставьте смешные. А то, что осталось на полу – собрать и раздать бедным.
    - Их можно трогать голыми руками? – испуганно спросил один из слуг.
    - Не бойся, красивые стекляшки не принесут вреда даже младенцу. Члены элитного клуба на месте?
    - Вас ждут с трепетом и благоговением.
   ***
   Центральный выставочный зал принимал всех желающих без ограничения. За пять лет Крокинар создал ровно двадцать восхитительных сфер, каждая из которых внутри имела две, а то и больше дополнительные формы, поражая воображение дерзостью соединения тончайших деталей, плавностью перехода цвета некогда раскаленного стекла. Посетители влюбленно вглядывались в каждую из них, отражения лиц будто впитывались в гладкие поверхности, преломлялись, искажая блаженные улыбки. Некоторые останавливались у какого-то конкретного экспоната и завороженно, не отрываясь, разглядывали полюбившуюся работу художника. Если гость стоял, не двигаясь более десяти минут, его вежливо отводили в сторону и усаживали на скамейки для отдыха. Временами в зале пели птицы, гармония звуков переполняла души, ласкала слух, а тот, кто решался прикоснуться к почти живому стеклу, начинал танцевать, кружиться, обнимая и нежно целуя любого, кто попадался на его пути. Чувство радости не покидало гостей выставки, и каждый мечтал сохранить это ощущение как можно дольше.
   На выходе, с многочисленных лотков можно было купить миниатюрные капельки из прозрачного хрусталя. Внутри капли маленькой звездочкой переливалась точная копия одной из двадцати гениальных сфер. В первый раз за все время мастер-стеклодув позволил размножить новые произведения и поделиться произведениями искусства с каждым. Брелоки к ключам, кулоны и подвески на серебряных цепочках, колечки, миниатюрные сережки – исключительные по красоте предметы находили себе хозяев на удивление быстро.
   ***
   - Господа, богатейшие жители нашей вселенной, блестящие из моих учеников, - Крокинар, улыбнулся, обнажая два ряда остро наточенных зубов. - Сегодня исторический день. Наше общество созрело, как зреет сочный плод на удобренной и обласканной солнцем земле. Сегодня я разыграю среди вас двадцать супер призов. Каждый, кто купит любую из новых маточных сфер, получит в награду многочисленную колонию адептов, получивших сегодня вместе с сувенирами микрочастицы чистой культуры новых вирусов. Я взрастил вас, как некогда взрастил себя. Я вдул в вас частицу своей души, вы прошли со мной ад перемен и рай совершенства разнообразия форм. Теперь нам не нужна телесная пища, но необходима духовная. Именно ее вы так долго отрицали. Хотите жить – питайтесь божественной энергией других, претворяйте ее в плоть и кровь, и живите на этом свете столько, сколько сочтете нужным. Но не забывайте о еде! Даруйте новым адептам возможность служить вам, воспитывайте в них чувство единого целого, берегите их, как я берегу вас. Только так мы изменим мир. Теперь вы в ответе за каждого, кто унесет сегодня хрустальное сердечко, колечко или пару сережек, с вирусом именно вашей маточной сферы. Они – семена, они – пища, они – вечное продолжение вашей жизни. Довольны ли милостью, мои ученики?
    - О, да, - завороженно ответили голоса.
   - Слушайте и запоминайте. Храните мои сферы как чистую культуру. Постоянно проверяйте и не позволяйте разбиваться даже самому маленькому стеклянному сердцу. Будьте сыты энергией адептов, но не переедайте. Дайте возможность появиться новым поколениям, именно они станут носителями энергетической структуры, симбиоза моих вирусов, ваших желаний и телесных форм жителей нашей галактики. Только тогда вы будете жить вечно. И последнее, не воюйте друг с другом, ибо уничтожите сами себя. Все ли поняли, мои ученики?
   - Да, учитель.
   - Коль так, помолимся, перед аукционом. Повторяйте за мной: «Non ut edam vivo*».
    - Non ut edam vivo , non ut edam vivo – вторили ученики, на неизвестном им языке.
   ***
   … Мастер – стеклодув поддел трубкой дрожащую массу, разогрел по-над огнем, подождал, когда уляжется нетерпение и выдул огромный прозрачный сосуд, наполняя спиральные изгибы новых форм жизни радужными всполохами, мыслями, душой.
   – Чем заполнить сосуд? - прошипел Крокинар. - Какими еще ядами заразить этот мир? От каких извращений и видов бактериологического оружия будут погибать жители близлежащих планет? От чего я буду сходить с ума и получать блаженство одновременно?
   - Мне все равно, - улыбнулся Мастер – стеклодув. Он почти не слышал, о чем говорил Крокинар, художника больше интересовала новая гениальная форма, узоры и изгибы внутри сферы. Ведал ли он в полной мере, что выпустит вместе с дыханием на волю? Божественно ли проведение? - Ну, давай же! Я очень голоден…
   
   
   *Non ut edam vivo. (лат) - я ем чтобы жить.
   **
Людмила Федорчак(Пельцева)[25.04.2015 18:16:28]
   Судья конкурса.
   Жанр- фантастика с элементами научного романтизма.Сюжет расплывчат, есть стилистические недочёты.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Лысенко Михаил
На свет не родился Ной
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта