Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | Существует ли "мода" в современной литературе? Как она может влиять на наше творчество? |
| Литература, в том числе поэзия, как и все искусства, развивается по своим законам, а они безусловно связаны особенностями времени. Сегодняшний чел 30-40 лет совсем не тот, каким он был в 20м веке, он более эгоистичен, рационален, имеет меньше свободного времени и использует его для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, заняться спортом или сексом, а не для духовного развития. Мы все видим, как плохо молодые люди знают русский язык, пишут с ужасными ошибками, и не заморачиваются на этот счет. Они почти не читают, зато смотрят фильмы. Изменились потребности читателя - и в ответ пришло такое литературное явление, как постмодернизм. Это не мода, это философия, которая заключается в том, чтобы читателю, зрителю, слушателю доставить удовольствие или пощекотать ему нервы. Постмодернизм - это в какой-то степени пародия на жизнь, это прикол, гламур, подмена ценностей, развлекалово и т.п. Таковы и модные авторы - они способны вычислить потребности читателя. Этим и объясняется такое количество дюдиков, женских романов, фэнтази и т.д. Молодым людям все остальное в лом. Таков наш мир, это происходит повсюду, а у нас особенно из-за того, к примеру, что загублено школьное образование, семейное воспитание, и вообще утрачено понятие нравственности. Се ла ви... |
| Не только молодые люди плохо знают русский язык. И есть достаточное число авторов, которые хорошо владеют языком, несмотря на относительно скромный возраст. А то, что вы гоните по поводу постмодернизма - вообще лажа. Постмодернизм - это Умберто Эко и Джон Фаулз, Виктор Пелевин и Борис Акунин. Вы же пишете не о постмодернизме, а поп-арте (пост-постмодернизме). Это не постмодернизм, а просто чтиво для лохов. Кроме того вы забываете о трех задачах литературы, одна из которых - развлекать читателя. Другое дело, что эстетическая и пропедевтическая составляющие отступили на последние позиции. PS Термин "постмодернизм" появился гораздо позже, чем сам постмодернизм: http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=270589 |
| О пропедевтической составляющей поподрбнее пожалуйста. И переведите пожалуйста на литературный язык: "гоните","лажа","лохи":)))) |
| Перевести трудно. а объединить можно: Гоните лажу для лохов! :) |
| лох I 1. Кустарник или деревце с узкими серебристыми листьями, душистыми цветками и съедобными ягодами. 2. Плод такого растения. II Самец семги в брачном наряде в период нереста. III Наивный, доверчивый, легковерный человек, которого легко обмануть (обычно с оттенком пренебрежительности) лажа Обман, плутовство, надувательство, мошенничество. (ABBYY Lingvo 12) |
| Мария, спасибо, конечно:)))) Едиственное, чего не знала, так это то, что лох - самец семги в брачном наряде. А просьба была адресована Сони, автору претендующему на выокий художественный уровень произведений, но включающему в свою речь жаргонные словечки:)))) |
| И я тоже не знала, ни про кустарник, ни про сёмгу: вот так, люби словарь - источник знаний! А в том значении, как эти слова употребляет Сони, по-моему - к сожаленью или к счастью? - сегодня эти слова уже вряд ли можно называть жаргонными, вошли они в обычный литературный язык? |
| А может "лох" это сокращённое "лопух": ло-х? |
| А может искажённо-сокращённое от "олух"? |
| Увы, да. Только не вошли, а вторглись при немалом усилии чиновников, некоторых маститых литераторов, телевизионщиков, кинематографистов... |
| Я исчо и матом умею и про секас пишу. ) |
| Уважаемая Ирина, это вполне литературные современные слова; в одном контексте они могут быть грубыми, в другом смешными, но это реалии языка. Это следует признать. Так же как и мат, увы, стал частью обычного языка, особенно в молодежной среде. И это говорит о многом социологам: народ опрощается, выражения, которые казались немыслимыми 20 лет назад, становятся нормой. Почему? Из-за утраты качества образования в школе и воспитания в семье в национальном масштабе, дети не читают, а кто мало читает, мыслит убого, потому что мы думаем словами. Множество понятий, эмоций, смыслов передается примитивным матом, потому что других слов люди просто не знают. Лет через 30 русский язык сократится до 1 тысячи слов, упростится грамматика и орфография, еще шире будут использоваться иностранные заимствования. И этого будет достаточно. Кстати, именно поэтому понятие семьи утратит свое значение окончательно, люди разучатся себя выражать, да и мысли будут проще и примитивнее, и, соответственно, человеческие потребности станут конкретнее и проще. |
| К сожалению это, как не прискорбно, так и есть:(((( Абсолютно с Вами согласна в том, что сейчас УТРАЧЕНО качество образования на ВСЕХ уровнях. А в школе, где должны закладываться навыки ИЗУЧЕНИЯ, увы, всё упрощается до нажатия кнопки... Додумался же Фурсенко и еже с ним до исключения из программы школы литературы, языка, как обязательного предмета. Слава Богу, пока всё осталось. Словом - вперёд в прошлое, в пещерный век:(((( |
| Уважаемый господин Деймар, а почему такой тон? Что значит "гоните", "лажа"? Да будет вам известно, я филолог с университетским образованием (МГУ), к.ф.н., и знаю, о чем говорю. Постмодернизм начинался с Умберто Эко, а у нас был неизвестен в силу советской ментальности, но нынче добрался и до нас. Но, увы, из немолодых авторов мало кто об этом подозревает в силу косности сознания и недостатка образования, поэтому и возникла здесь дискуссия о моде. Кстати, мода в современной лит-ре играет определенную роль, поскольку многие не вдаются в смысл постмодернизма, а просто пишут в этом стиле, улавливая веяние времени. Мне как участнику дискуссии просто хотелось напомнить уважаемым членам сообщества об этом факте, не более того. И не надо путать термины и грубить. P.S. А термины всегда появляются позже самого явления, т.е. тогда. когда явление становится предметом научного анализа. |
| Какой тон? Обычное общение с профаном, который рассуждает словно профессор. Да. А у меня папа генерал и болонка в космос летала. Постмодернизм у нас начинается с Достоевского. А как литературное явление - начиная от Овидия, Апулея и т.д... Философскую составляющую пытаются выделить только скучающие идиоты из профессорского состава. Меньше надо читать костных учебников, написанных неучами - читайте Курицина и Ко и будет вам щЯстье. Мы уже третий год проводим на движке Самиздата конкурсы постмодернизма, поэтому и теоретическая и практическая часть изучены и обсуждались в кругу достаточно известных авторов, филологов и философов. Приходите к нам. Вам расскажут азы. И ответят на любой вопрос. Это то, с чего следует начать экскурс в постмодернизм: http://samlib.ru/p/postmodern/003_k.shtml Это работа Курицина: http://www.guelman.ru/slava/postmod/ Остальное - потом. |
| Ещё одно ругательство появилось в языке - "художественная литература". В древности, лет 20-30 назад, всех литераторов называли "художниками слова". |
| Если чисто конкретно, то, типа, да. |
| "Живопись, - сказал, между прочим, Леонардо, - выше поэзии уже потому, что изображает дела Бога, а не человеческие вымыслы, которыми довольствуются поэты, по крайней мере, наших дней: они не изображают, а только описывают, заимствуя у других все, что имеют, торгуя чужими товарами; они только сочиняют - собирают старый хлам различных наук; их можно бы сравнить с продавцами краденых вещей... Фра Лука, Мельци и Галеотто стали возражать, Леонардо мало-помалу увлекся и заговорил, уже без шутки: - Глаз дает человеку более совершенное знание природы, чем ухо. Виденное достовернее слышанного. Вот почему Живопись, немая поэзия, ближе к точной науке, чем Поэзия, слепая живопись. В словесном описании - только ряд отдельных образов, следующих один за другим; в картине же все образы, все краски являются вместе, сливаясь в одно, подобно звукам в созвучии, что делает в живописи, так же как в музыке, возможной большую степень гармонии, чем в поэзии. А там, где нет высшей гармонии, нет и высшей прелести. Спросите любовника, что ему приятнее, портрет возлюбленной или описание, сделанное хотя бы величайшим поэтом. Все невольно улыбнулись этому доводу..." (с) Д.С. Мережковский, "Леонардо да Винчи" |
| Н. Бур: Всё - ремесло. Лишь музыка - от Бога. В холсте и мраморе - земное узнаёшь. Поэзия! Не ты ль музыка слога! Но "слово изреченное - есть ложь". |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |