Елена Крылова
Знакомая незнакомая











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
Улыбнитесь!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Критика вызывали?
К темам проекта
Автор:поруТчик 
Тема:Фантастика (кажется)Ответить
   Примите:
   
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=149829
   
   с правилами форума согласен.
Критик 104[30.11.2007 11:07:36]
   «Впечатления от Критика 4»
   
   А впечатление мое от Вашей работы более чем хорошее, скажу сразу: работа цельная, законченная, все логически завершено и оправдано. Грамотный язык. Читаешь с интересом – есть интрига, что говорится.
   В центре рассказа – тема человеческого одиночества, и эта тема преломляется сразу в нескольких авторских «формах» (линиях): образ девицы- Одиночества, история с шапкой-неведимкой и линия главного героя и его жены. Как бы три непересекающиеся параллели, но все они очень тесно переплетены.
   
   Девица-Одиночество – хороший ход: здесь все строится на обратном действии. Девица «приближается» - приближается и одиночество, «тьма» сгущается. Девица исчезает – отходит и одиночество, появляется просвет. Любое ее появление бесконечно ощутимо! И во время завтрака, когда она заглядывает через плечо, и при покупке помидоров и четвертинки арбуза (очень точная картинка рисуется), и ее появление на работе – все так, все так, хочется сказать. Но ведь что интересно, ее присутствие поначалу раздражительное, постепенно приводит к тому, что герой постепенно начинает к ней привыкать. Именно так и в жизни! Создав такой образ – такую девицу, автор невольно продемонстрировал читателю саму схему взаимодействия, даже некой «дружбы», человека со своим одиночеством, с которым мы порой сознательно не хотим расставаться, ссылаясь на множество якобы объективных обстоятельств и сложностей.
   Единственное, само слово «девица» надо бы время от времени заменять на какой-то синоним, чтобы не было бесконечных повторов, напр: «девица–моя соседка» – у автора уже есть, но можно еще дать «надоедливая (назойливая) барышня» и т.д.
   
   Интересная тема шапки-неведимки, интересная сама по себе как идея, и автор достаточно хорошо ее раскрывает. Отсюда тема: а действительно ли мы нужны своим близким и друзьям и вообще: комы мы нужны, и не живем ли мы в иллюзии? Автор говорит, что те, кому мы, действительно, важны и дороги, нас видят и с шапкой, и без нее. Ну что ж, все понятно, и автору удалось все точно передать с грустью и иронией.
   
   Очень тонко, на мой взгляд, дана линия: главный герой-Ирина (жена гл.героя). Образ жены идет лишь фоном, но этот фон, кулисы, выписаны психологически грамотно: при всей общности интересов (музыка, взгляды и пр.), именно эта общность и раздражительна. Как два «+» - отталкиваются, возникает отчуждение, внешне необъяснимое и неизлечимое. И хотя главный герой возвращается домой и образуется некий happy end, для читателя он достаточно сомнительный – надолго ли? Не понятны мотивы его возвращения, вернее, понятны, но нет уверенности, что «возвращение» есть единственный выход из положения: герой бежит от одиночества и путей иных, чем «возвращение» он не видит, да их и нет у него.
   
   Хочется так же сказать, что в работе даны удачные «внутренние» диалоги, пропитанные грустной иронией – герой поистине одинок, и одинок не столько среди людей (как в кругу семьи и друзей), а, прежде всего, сам в себе, ведь, кстати, себя то он тоже не видит – одни следы на снегу. Отсюда, очень значимая концовка: «Я пошел. Не уходи, - говорит герой своей девице-Одиночеству. - Мало что…». Думаю, автор дает эту реплику чисто интуитивно, но лишь подтверждает сформировавшуюся мысль: герой не уверен в себе, не знает, что для него лучше. Очевидно, в этом-то и есть его проблема (хотя ему уже сорок лет и у него два высших образования) – стать самодостаточным.
   
   Ирония – по праву отдельный персонаж в этом рассказе, ирония, где-то вызывающая улыбку, а где-то грусть. Не могу не отметить:
   Мы решили, что так будет гораздо лучше для всех нас, и это решение было принято на нашем семейном совете одним голосом против трёх воздержавшихся. Помнится, это был мой голос.
   
   У нас можно купить шапки всевозможных форм и расцветок, любого размера и качества. Но, если зарплата будет только через пять дней... вряд ли удастся купить на базаре такую шапку, которая бы тебе понравилась.
   
   …с маленькими чёрными ярлычками на отвороте, где неразборчивыми золотыми буквами было вышито не то название фирмы, не то какое-то предостережение.
   
   Уважающий себя сорокалетний мужчина ни за что не наденет такое. Даже в большой мороз... даже за пять дней до зарплаты.
   
   Выдуманные друзья это не страшно; страшно - когда ты начинаешь с ними разговаривать".­

   
   Бесконечный рефрен: «мне сорок лет, у меня два высших образования» - хоть и банальный, на первый взгляд, но это простительно, поскольку везде дан очень к месту и опять таки – с иронией. Эта фраза вплетена во внутренний диалог героя – его бесконечный конфликт между тем, что ему, действительно,… и у него, действительно…, а вот в результате…Отсюда и получается:
   «И ты считаешь, что я похож на того, кто верит в шапки-невидимки?&quo­t;­ - подумал я и ответил:
   - Верю...»
   
   Подводя итог, хочется еще раз сказать, что работа удачная, достаточно «жизненная», написанная с хорошей долей иронии, изложена легко. Остается только пожелать главному герою найти себя, но это будет уже другой рассказ и другая история.
   
   Успехов и удачи, пишите.
   Ваш Критик 4
поруТчик[30.11.2007 16:26:54]
   Спасибо, уважаемый Критик № 4.
   
   В целом, всё верно и всё правильно.
   Единственное, когда у меня удивлённо поднялись брови:
   "happy end, для читателя он достаточно сомнительный – надолго ли"
   я вроде бы наизнанку вывернулся, чтобы дать читателю понять, что дальше всё хорошо будет. Видно - не дожал.
   
   Возрадовался. Чессслово.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Презентации книг наших авторов
Cергей Малашко.
Гусиное Эльдорадо - параллельный мир
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта