Елена Крылова
Знакомая незнакомая











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
Улыбнитесь!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Критика вызывали?
К темам проекта
Автор:Марина Шахаф (chajka)  
Тема:СонОтветить
   Я переделала немного этот старый стиш, хотелось бы услышать мнение критика. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=139480
   Заранее спасибо.
   С правилами форума КВ ознакомилась и полностью согласна.
Критик 105[18.11.2007 18:35:17]
   Смывает с палубы за борт
   Волною черной.

   Возвращаюсь назад. Кого смывает? Что смывает? Ладно, потом разберемся.
   Мой крик и ужас - эпизод
   в картине шторма.

   Ах, это героя! Шторм! Понятно.
    Вода стеной со всех сторон
   Взмывает ввысь и...
   нельзя дышать! Все громче звон,
   Все тише мысли.

   Хорошо.
   Швыряет водяным перстом
   на дно. А мне бы...
   Наверх, поймать открытым ртом
   кусочек неба.

   Перстом …? А, знаете, вполне могу допустить. Вроде как щелчок судьбы (без шуток). Плывем дальше.
   Вот круг спасательный летит.
   Еще немного...
   И пульсом у виска мотив -
   Молитва богу.
   И тело холодом свело,
   И пальцы - льдинки.
   Мелькает вдалеке весло
   В кровавой дымке.
   Сознанья темная река
   Воронкой вертит,
   Но тянет сильная рука
   меня у смерти.

   Да я сам уже в воронке. И слова как поток воды. Очень хорошо.
   Я в шлюпке. В полусне. Плывем.
   На борт подняли.
   И глотку обжигает ром,
   И в одеяле
   Согрета, спасена душа,
   А с ней и тело.
   И выясняется: дышать -
   простое дело.

   Да что ж такое?! Здорово!
   И счастье пьяное бурля,
   Мозги туманит.

   Запятой перед «бурля» не хватает, да не великое дело!
   --------------------­------------------­
   А на борту у корабля -
   Семь букв..."Титаник­"…­

   Здравствуйте! И вот вся эта картина шторма, и я весь такой как льдинка, чуть не потоп … и все это – «Титаник»?! Ага, читаем название: «Сон». Вроде как приснилось герою. А что в фильме было? Не было шторма. Оркестр помню, крики помню, шторма не помню. Не было шторма!
   И написал я тут четыре разных версии разгадки этой концовки, и стер их, сделав выделение, и нажав на клавишу удаления. Потому что придумал пятую, а шестая уже мерещилась. А у автора наверняка есть своя версия, а стихи - не лотерея, и в азартные игры я не играю.
   Марина, ожидал большего в конце. Чего? Не знаю. Чего-то, что можно соизмерить со штормом, так замечательно описанным вами.
   Резюме: хорошие стихи, написанные уверенной рукой. Замечательно передана картина шторма, в картинку буквально вживаешься. Но вот концовка – не выбрал ли автор самый простой вариант? Она вроде бы и многозначительна, но в то же время так многовариантна, что читатель может потеряться аки щепка в воде бурлящей :)
   Хотя, это право автора, озадачивать читателя.
   Общая оценка – 5.
Марина Шахаф (chajka)[18.11.2007 19:31:51]
   Так.
   Что и требовалось доказать.
   Дело в том, что я уже пару месяцев назад получила подробный критический разбор этого стиша. Тогда он был в несколько ином( худшем) виде.
    Несколько ляпов я исправила, как видно удачно.
    Но вот главная претензия была к концовке, а с этим мне никак не хотелось соглашаться.
    Просто основная изюминка и идея стихотворения именно в концовке - вся картинка шторма и описывалась для этого.
   
   Итак: авторский вариант. ЛГ тонет, его спасают, так все замечательно - жизнь прекрасна и вдруг (это же сон) он видит, что плывет-то на "Титанике"­.­ И впереди тот же сценарий... От судьбы не уйдешь.
   
   Но видно не работает концовка в таком варианте - потому, что часть читателей углядела здесь вообще очередной пересказ истории "Титаника"­ и задалась вопросом: а почему шторм? Не было его, а был айсберг. :))
   
    И вот тут я вижу явную неудачу свою, как автора. Не донесла, что хотела.
    Видно придется все же наступить себе на горло и попробовать переделать концовку. Жалко бросать стиш - он мне самой нравится.
   Громадное спасибо.
    Вы мне очень помогли - если два разных критика увидели ту же проблему, значит она действительно есть.
Критик 105[18.11.2007 20:11:03]
   Марина, мне кажется, дело в том, что история с гибелью "Титаника"­ очень хорошо изучена. Мышление движется уже по шаблону. Мы знаем много подробностей, в фильме они кстати точно переданы. Как корабль разламывается на 2 части и т.д. Мы знаем какая погода была, температуру воды за бортом и еще кучу всего. Поэтому шторм кажется неубедительным. Вот если бы ЛГ во сне услышала скрип льда или что-то вроде того, тогда другое дело.
Марина Шахаф (chajka)[18.11.2007 20:48:44]
   Да, про шторм мне тоже говорили. :)
   Видно предстоит серьезно поразмышлять, как все же донести идею до читателя.
    Спасибо еще раз.
Критик 108[21.11.2007 14:52:19]
   В целом написано хорошо: ясно и образно.
   
   Для акцентирования трагичности нарисованной картины предлагаю тщательнее проработать следующие словосочетания:
   
   1-я строфа, 4-я строка:
   
   " в армаде шторма", к примеру,( нежели " в картине шторма").
   Это придало бы больше драматизма отображаемым трагическим событиям. Попробуйте подчеркнуть УЖАС происходящего.
   
   2-я строфа, 3-я строка:
   
   " нельзя дышать! Все громче СТОН ( нежели звон)
   Так пронзительнее в Вашем тексте слышалась бы боль, раздирающая сердца гибнущих людей. Читатель должен услышать эту боль, представить себе всю ужасную картину. И она должна "взять его за живое". А "звон" мало способствует достижению такой творческой задачи.
   
   4-я строфа, 3-я строка:
   
   " И пульсом у виска СТУЧИТ( нежели "мотив") молитва Богу!"
   
   Так и рифму как раз соблюдем:-) и драматизм подчеркнем и правду жизни не нарушим.Человек-то гибнет!! Все его существо кричит:"Господи­,­ помоги!" Какой уж тут "мотив"?! Не до песен ему в этот момент:-)
   
   5-я строфа,4-я строка:" в кровавой дымке"...
   А вот тут как раз драматизма уже перебрали.
   Правдивее будет , да и образнее , если дымка будет поблекшей,серой...
   Близится развязка драматического события... появляется надежда на спасение... И эта, такая желанная надежда уже явно не "кровавого"­;­ цвета. Поищите точное определение. Поработайте над СЛОВОМ более тщательно.
   
   8-я строфа, 3-я строка:
   "И выясняется: дышать "( простое дело)
   
   Все-таки в этой трагедии человек не "выяснял" что-либо, а невольно, неожиданно для себя, ВДРУГ ОСОЗНАЛ очень простую и старую как мир истину, что дышать -то оказывается так просто! Так естественно, так радостно и так свободно!
   
   Эмоционально точнее звучало бы так:
   
   "Согрета, спасена душа, а с ней и тело.
   И познается вдруг: дышать- простое дело!?"
   
   А в целом, хорошая работа.
   Творческих успехов, Вам, Марина!
   
   С уважением.
Марина Шахаф (chajka)[22.11.2007 00:37:34]
   Спасибо большое. Не ожидала, что будет еще рецензия :)
    Я подумаю еще над мелочами и главное над концовкой.
   И Вам успехов на нелегком критичeском поприще.
Критик 108[26.11.2007 13:07:08]
   Марина, на самом деле в литературе МЕЛОЧЕЙ нет!
   Особенно в поэзии! В стихотворении ( жанре малой формы) каждое слово должно быть энергоемко по максимуму! И буквально в каждый словесный оборот должно быть вложено максимум информации!
   Так что на самом деле перед настоящим Поэтом стоит задача не излегких:-))
   Творческих успехов Вам!
   С уважением.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Презентации книг наших авторов
Cергей Малашко.
Гусиное Эльдорадо - параллельный мир
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта