Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
Неотправленные письма, Алексей Головко01.09.2009 06:27
   Повесть опубликована в журнале для юношества "Первоцвет"­;­ (Иркутск) в 2003 г. и в сбонике прозы "Встреча с прошлым" издательства "Иркутский писатель" в 2005 г. Заняла 3-е место на конкурсе повестей и романов на сайте проза.ру, проведенном Григорием Тер-Азаряном. Что касается рецензии, мне хочется (извините, если что) процитировать таковую, принадлежащую А.Лавренову:
   "Роман в письмах - литературная форма известная, не новая, но не потерявшая своей прелести. Форма, предполагающая свой особенный вкус, свою интригу, катарсис, развязку, привлекающая читателя возможностью весьма живого читательского "взгляда" со стороны. Есть что-то запретное в том, что посторонний человек читает чужие письма, и, наверное, найдется немало людей, которые прельстятся сладостью этого плода.
   Автор "Неотправленных­­ писем" концентрирует это запретное воздействие, создавая кумулятивный эффект, в самом заглавии повести (я склонен все же отнести это произведение в разряд повестей и по объему, и по временному охвату периода жизни героев) указывая на то, что письма пишутся в стол. Читателю заранее известно, что фактически герои пишут дневник, пишут для себя, и ощущения "подглядывания в замочную скважину от этого лишь усиливается.
   По ходу развития сюжета становится понятно, что герои просто не могут в силу жизненных обстоятельств отправлять такие письма друг другу, с другой стороны, не писать тоже не могут, вот и рождаются неотправленные письма.
   Я прочитал эту повесть, наверное, что-то около недели назад, а пишу рецензию только сегодня, посольку с самого начала мне показалось, что это произведение обладает свойством замедленной бомбы. И чем дальше в прошлое уходят первые ощущения от прочтения, тем сильнее меняется отношение к прочитанному. Самое первое впечатление, впечатление, возникающее в самом начале чтения - безусловная перекличка с "Лолитой".­ Попытка написать русскую "Лолиту"? Может быть. Но именно в силу русскости характеров героев, в силу того, что герои помещены в очень русскую действительность, сходство с набоковским романом все больше и больше с течением времени сводится лишь к формальным мелочам. И по прошествии времени вдруг появляется мысль о том, что автор намеренно ненавязчиво намекает на Лолиту, но с совершенно противоположной целью: "А ну-ка, читатель, посмотри, видишь ли ты здесь набоковскую тему? Видишь, да? Сравни. Сравнил? Ну как? Непохоже? Да вообще ничего общего!" И в самом деле, фитиль бомбы горит медленно, долго, читатель думает, мнение его меняется. Алексей Головко пишет свою Лолиту так, что ничего общего с Лолитой не остается. Сексуальный подтекст в "Неотправленных­­ письмах" неакцентирован, Фрейду тут делать нечего, но акцент поставлен на нравственности или безнравственности поступков героев. Любовь взрослого, сложившегося ученого и провинциальной девочки, любовь уродливая, по мнению ханжи, но безусловно жизненная, то там, то тут вспыхивающая в разных городах и селах - находит отражение в повести. И в такую любовь читатель верит. Так бывает.
   Увы, как правило, такая любовь - трагедия. Герои повести - хорошие люди, персонажи безусловно положительные, вызывающие читательскую симпатию - слабы, неспособны справиться со своим чувством, возникшим так некстати и доставляющим окружающим боль и страдание. Таков сорокапятилетний ученый-физик, Александр Николаевич, доставляющий страдания своей жене, фактически убивающий ее из-за бессилия противостоять любви к юной Ксении. Не могу однозначно сказать, достоин ли человек, жертвующий наукой, карьерой за границей и здоровьем, а то и жизнью жены, сочувствия, или заслуживает осуждения. Ксения оказывается сильнее, она хотя бы по-своему, подчас очень по-детски пытается если не бороться, то, по крайней мере искупить свою вину перед возлюбленным и его женой. Сама ставит препятствия, пытается спасти жизнь находящейся в смертельной опасности женщины. Но оба оказываются бессильны против любви, несущей несчастье всем троим.
   Чувство, возникающее сразу же после прочтения повести, не слишком внятно, мысли вертятся вокруг того, что автор создал нечто сентиментально-распл­ывчатое.­ Да, "Неотправленные­ письма" не являются произведением ярким, эффектным, читатель не вправе рассчитывать на "Ах!" по прочтении. Но, на мой взгляд, ценность повести в ее послевкусии, в том, куда заведут вас отдаленные во времени размышления на заявленную автором тему.
   Хорошее авторское владение словом, глубокий психологизм повествования, умение нарисовать портреты героев несколькими штрихами, блестящий, на мой взгляд, выбор сложнейшей проблемы сочетания в жизни черного и белого, прекрасного и постыдного, счастья и горя, помогло Алексею Головко создать произведение, не только достойное внимания читателя, но и предлагающего поразмылить над серьезными вещами, и, кто знает, может быть, эти размышления окажутся для читателя ценными в будущем жизненном опыте, помогут сделать правильный выбор в трудную минуту".
На что похоже Солнце, Алексей Головко20.07.2009 09:19
   А вы не бойтесь. Наша земная атмосфера хорошо нас защищает. Пока планета зелена.
Сосуды для воды или вина,, Лазарева Людмила Викторовна17.03.2009 03:02
   А кто у нас верховный президент?
   Байкальский целлюлозный - жуткий прецедент.
   Подземных вод кристальная вода
   Уныло утекает в никуда.
Когда осенние леса..., Элиана Долинная05.10.2008 04:00
   Устанет милый и вернётся,
   Душа взыграет, встрепенётся!
   
   Вечная тема, и Вы в ней на высоте.
Вместе, Жемчужная Илона01.08.2008 09:35
   Рассказ понравился. Хочется вторить: давай, приядем на том бревне и расскажем о себе!
CТИХИ, Светлана Васильевна Савицкая03.06.2008 03:40
   Очень хорошая лирика, женственная, мелодичная, звучная, сказал бы - родник, но звучит банально.
   Удивляет самая первая строчка. Если это не опечатка, то что это?
   Останься в памяти моей!
первое января, Алексей Головко30.12.2006 04:20
   Я хотел бы пояснить: стихотворение написано первого января девяностокакого-то года и, помещая его здесь, я хочу передать заряд любви и трепетности всем, кто его прочтёт!
МОСКВЕ, Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)19.12.2006 10:37
   Оказавшись на Вашей странице и прочтя хотя бы одно стихотворение - а чувства вложено много - просто невозможно не выразить огромное уважение. Я чем-то собрат Вам: мне принадлежат фундаментальные результаты в астрофизике, и в то же время я дышу неровно поэзией.
Размышления о любви и поэзии, Марк Луцкий 02.10.2006 13:07
   Муки Антэроса? Слог Ваш лёгок. А испытали?
У телефона, Евгения Шикуева19.05.2006 04:08
   Удивительно психологичное и выразительное стихотворение! Свободный ритм передает смену настроений героини. Думаю, многие из нас удивлялись своей подчинённости инстинкту, своей зомбированности кумиром, которая легко разрушает все попытки внести рассудочность в свои действия!
Хранительница мира, Алексей Головко03.02.2006 03:34
   Это так и есть: космос - в нас самих. Песочные часы: безбрежность внешнего и внутреннего миров, а узкая доминанта рассудка - узкая перетяжка. "...И вчерашнее солнце на черных носилках..." (О.Мандельштам).
   Спасибо.
Бессмертник, Елечка26.01.2006 12:41
   Органично!
   Мой "бессмертник":
   Время чувств, цыганка осень,
   Вдохновеньем осенит,
   Осеняя, опьянит
   И в мороз босого бросит,
   Охладит и отрезвит.
   Осень, осень, осени же -
   Видишь, кланяюсь все ниже,
   Подобрав твои дары
   Плодоноснейшей поры.
   Осень - россинь, осень - росстепь,
   Осень - ярмарка цветов!
   Золотой бессмертник осень,
   Подари мне сто годов!
   Исступленно пью я, осень,
   Трав твоих хмельных настой
   Из ручья надежды. В росстань
   Я не верю ни за что!
   С теплом, Алексей
Скрипка Эйнштейна, Марк Луцкий 30.12.2005 10:16
   Как друг композитора Александра Федоровича Луцкого, заявляю: он с удовольствием подписался бы под подобным стихотворением!
ЖЕНЩИНА-ЦВЕТОК, Солнечная женщина25.12.2005 04:51
   Вы - русская ромашка, Надя.
   Я верю в Вас, как в естество.
   Но только, думаю, не надо
   Мне трогать нежноволшебство
   Продолговатых лепесточков,
   От сердца вытянутых в мир.
   Не любит, любит - знает точно
   Златое солнышко на миг.
Возможно будет лето..., Prodigy25.12.2005 04:32
   На кухне разобью яйцо о кафель.
   На сковородку надо бы, но шут с ней, закопченной!
   Зато как радостно вкусить сиянье капель
   На ледяном окне, где тает луч заката.
   
   Есть в холодильнике укромный уголок.
   Там я держу пломбир, укрытый злобным настом.
   Когда звенит будильника звонок,
   Я разбваю наст. О, сладостное счастье!
   
   Кран сорванный тяну - и вот уже потоп!
   В окне - зеленое лицо соседа.
   Ну, здравствуй, жизнь! Я слышу снизу топ.
   Пусть на дворе декабрь - а у меня река и лето!
<b> ''Поэт в России &nbsp;— &nbsp;боль... '' </b>, Василий Модилов (Minimorum)20.12.2005 05:39
   Действительно, поэт в России - боль, потому что кое-кому очень не нравится самосознание народа, его выражение в поэзии, что бывало и ранее и не только здесь. Если мы все захотим социального государства, поэзия будет востребована.
ДО СВИДАНЬЯ, КОНСТАНТИНОВО, Солнечная женщина14.12.2005 09:23
   Вернетесь в Констатиново Вы из столиц нажещенных.
   Воскликнет луг утиный: что за солнечная женщина!
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта