Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Андрей Лазарев
Объем: 5537 [ символов ]
Фотограф
Я снимаю жизнь. На фотопленку. Потом сдаю ее в пункт проявки и печати. Я фотограф. Любитель. Мне не следует доверять съемку свадеб, похорон, юбилеев.
Я снимаю женщин, мужчин, архитектуру и природу. Все, что попадает в мой объектив, не представляет никакого интереса для последующих поколений. Я документалист, сам себе на уме.
Например, девушка на противоположной стороне дороги. Она хочет ее перейти. Но рядом нет пешеходного перехода. Она в движении, но неподвижна. Вся устремленая куда-то, но ее устремлениям мешают машины, которые тоже куда-то спешат. Некоторые из них попали в кадр. Водителям этих машин совершенно незаметны попытки движения девушки, ведь они выражаются не конкретными действиями, а скорее позой, мими-кой. Эти сигналы маловыразительны для водителей. Но не для меня и моего объектива. Он и я заметили этот конфликт интересов и вырвали из контекста убегающего времени. На заднем плане фотоснимка, слева и справа от девушки две старушки, торгующие се-мечками. Для них время не столь быстротечно, у них свой пласт, наполненный абсолютно другим содержанием. И семечки – предмет товарно-денежных отношений – совершенно вневременной фактор. Это фактор вечности.
Разве кому-нибудь интересен такой снимок?
Или другой, пожарные машины, отъезжающие от депо. Они тоже спешат, и в отличие от девушки их цель – краткая и ясная. Где-то случилась беда.
Я до сих пор жалею о снимке: женщина подкрашивала губы, глядя в витрину магазина. С близкого расстояния снимать я постеснялся, а с дальнего не получилось. Магазин выходил витринами на тротуар, который граничил с дорогой. Очевидно, что для съемки малозначительного эпизода в жизни никому неизвестной женщины, никто не разрешил бы прерывать движения. А какой мог получиться кадр!
Кстати, вы заметили: рассказывая про девушку и пожарные машины, я употребил настоящее время, а про женщину – прошедшее. Это не нарочно. Просто я думаю, объект, снятый на пленку и в дальнейшем отпечатанный на фотобумаге – получает дополнительную, обособленную жизнь. Более того, объекты, снятые на одну ту же пленку, стран-ным образом взаимодействуют друг с другом в этой обособленной жизни. Жизни длиной в 36 кадров, 24 или12.
Представьте: женщина спешит на деловую встречу. В большом городе так часто происходят деловые встречи. Ее день расписан по минутам - она очень занятой человек. Но в этих минутах обязательно находится час для встречи с мужчиной. И в том часу обя-зательно должны быть несколько мгновений, чтобы привести себя в порядок. Женщина подправила глаза, брови и прическу, а про губы забыла. Поцеловав любимого, она вышла на улицу. Погода была чудная. Настроение прекрасное. Она решила пройтись пешком, благо, до ее офиса недалеко. Что привлекло ее внимание в витрине магазина неизвестно, но факт в том, что она в своем отражении увидела изъян. А я видел женщину.
Согласитесь, это идеально объясняет спешку девушки.
Девушка возвращалась с работы. Она только что выполнила заказ по устранению бизнесмена. Она долго ждала его появления в квартире дома напротив. И ее ожидание увенчалось успехом. Клиент отличался завидной пунктуальностью, а она как всегда заня-ла место на час раньше. По странному стечению обстоятельству, этот час минута в минуту совпал с часом, который женщина отвела на встречу с другом. Которая происходила в квартире по соседству. Вы когда-нибудь наблюдали любовь в прицеле снайперской вин-товки? И не надо! Разные мысли в голову лезут. Например, реакция мужчины, когда на груди его женщины расплывается кровавое пятно. Возможно, снайперу эта мысль и не пришла в голову, но мы же говорим об обособленной жизни.
Девушка выпустила две пули. Одну в сердце, другую в голову. В отличии от меня она – профессионал. Мужчина принял поцелуй подруги, закрыл дверь и лег на кровать.
Девушка позволила себе еще две секунды наблюдения. Потом она положила винтов-ку и покинула место выполнения заказа.
В пленке моего фотоаппарата оставалось несколько кадров, когда я оказался напро-тив старушек, торгующих семечками. Я достал сигарету и закурил. Совершено неприем-лемое действие для фотографа, находящегося в поисках кадра. Девушка увидела меня и сигарету. Червоточина, которая мешала насладиться проделанной работой, обрела форму конкретного воспоминания. Из пальцев утомленного интенсивным сексом мужчины вы-скользнула на ковер сигарета. Мужчина перевернулся на бок и погрузился в сон. Неиз-бежный пожар помимо следов преступления мог уничтожить ни в чем неповинных людей. В том числе и детей. За моей спиной стояла будка таксофона. Девушка приняла решение. Но его выполнению мешали автомобили, водителям которых незаметны тонкие пережи-вания пешеходов. Я выбросил сигарету и щелкнул затвором. Девушка получила прописку в обособленной жизни. Я двинулся дальше. На пересечении главной и второстепенной до-рог, я увидел отъезжающие от депо пожарные машины. Мне показался интересным такой кадр. В нем есть сермяжная правда.
 
* * * * *
 
Фотографии это кусочки паззла, из которых можно составить любую картинку. Главное не стесняться в выборе объекта. Этим, наверное, и отличается профессионал от любителя. Если бы я был первым, я продал историю киллера, проколовшегося на нездо-ровом любопытстве, за огромные деньги. Которые позволили бы мне купить много камер и расставить в разных местах. С тем чтобы жизнь, отраженная на фотопленке, возымела силу ничуть не меньшую, чем настоящая. Ведь настоящая так быстротечна и иллюзорна, ее нельзя потрогать пальцами, или скомбинировать из отдельных аспектов нечто, ничуть непохожее на первоначальный облик.
Дата публикации: 01.12.2003 14:14
Предыдущее: Еще раз про белого бычка...Следующее: Загадка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
~Zlaia@[ 06.12.2003 ]
   Хорошо! 10 баллов не могу поставить только из своей общей социальной доктрины истребления криминальных образов из повседневной жизни.

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта