Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Илья Славицкий (Oldboy)
Объем: 6535 [ символов ]
А судьи кто? (Лирическое эссе – признание шпиЁна)
Мы, члены Высокого Жюри этого конкурса, сознавая всю тяжесть ответственности, возложенной на наши по природе хрупкие (отчасти), согбенные трудами (у другой части) и просто широкие (кое у кого) плечи считаем, что в эру, наступившую после введения всеобщей Гласности негоже нам прятаться за ширмами и занавесками. Поэтому, мы, поплевав через плечо, решили выступить из тени, и открыть свои личики, в том числе, и не очень бритые.
 
Итак...
 
Уважаемые участники конкурса «Признание в любви», а также их не менее уважаемые болельщики, друзья, родственники и просто сочувствующие.
 
Всем давно известно, что «Не судите да не судимы будете». Но жизнь – штука не простая. Как говорится «От сумы да жюри не зарекайся». Пришлось и нам, ранее ни в чем плохом не замеченным простым жителям планеты Рать взвалить на себя эту непростую ношу и облачиться в тоги. Однако, будучи в душе плотью от плоти, мы понимаем, и знаем все те вопросы, которые Народ задает своим Избранникам. Сами их задавали, будучи Народом. И снова задавать будем, в него вернувшись.
 
Поэтому, во избежание и своего покоя для, мы решили сыграть на опережение, и задать все «плохие» вопросы сами себе, и сами же ответить.
 
Вопрос 1. А ты сам кто такой?
 
Ответ. Хороший вопрос. Нас тут собралось числом 7. А сколько вы думали! Только счастливые числа делают людей счастливыми! Великолепная семерка, и никаких NO! Мужиков пять штук, и деУшек две. Из Москвы, России, Германии и прочих разных Техасов.
 
Нинель Лоу. Одна из инициаторов конкурса. Можно сказать, мать крестная нашей мафии. Поэтэсса, автор и исполнитель песен. Женщина во всех отношениях (Хотел написать – «Женщина, приятная во всех отношениях», подумал, и не написал. Во первых, быть Женщиной – это гораздо больше, чем быть Приятной Женщиной. А во вторых, вы бы видели, как она браздами остальной шестерки заправляет! Огого. Тут простой приятностью не обойдешься! Просто – Афина Паллада!).
 
Алексей Хазар (Казарновский) – Второй инициатор. Крестный отец. Поэт, путешественник, шутник. Прожженый технарь по основному роду занятий. Молодец, меня вот в жюри пригласил. (Чтоб ему, вредителю, пусто было!)
 
Лека Соколова – Самый молодой член нашего Жюри. Существо нежное, чуть восторженное, видящее мир в его красоте. Всем бы нам так! Охохонюшки. Где мои ...надцать лет! Упорно утверждает, что стихов вообще не пишет, а просто дневник мол рифмованый с детства ведет. Ага, это она мне, шпиЁну, хочет ВПАРИТЬ?
 
Александр Пелипенко – Поэт, пародист, философ, композитор. Взрывная смесь профессионализма и экспрессии. Если что-то делает, то хорошо. В связи с чем, постоянно спорит со мной (НАГЛЕЦ!). Но, все же, с разумными доводами – соглашается. (А неразумных я ему не даю :)))
 
Игорь Кит – Поэт, прозаик широкого диапазона. Не всегда выставляет чувства напоказ, но они всегда там, для тех, кто доплывет в темно синюю глубину. Высказывается редко, но окончательно. Действительно, чего ему, КИТУ, среди нас – акул пера.
 
Сергей Куликов – Автор – исполнитель. Профессиональный турист. Ох, и повидал он на своем веку. Слушайте его песни. Поймете. Не смотрите на его рейтинг на Портале, смотрите на его стихи и песни. Как бы я хотел играть на гитаре и петь, вроде него... Размечтался, простите. В жюри с легкой руки Нинель, грациозно возложившей на него эту титаническую ношу современного Сизифа.
 
Илья Славицкий (Олдбой)... Ну что сказать по поводу этого субъекта. Мужик довольно занудный, сам этого не скрывает. Хотя других зануд – не любит страшно. Не профессионал, но старается. Если заблуждается – то всегда искренне. Пишет стихи и прозы чуть в свободное от катания на велосипеде время. С соответствующим результатом. В жюри попал по явной протекции как собутыльник Крестного Хазара (см. выше), чему сам до сих пор удивляется (Не так то много и выпили, бутылку того, бутылку сего...)
 
Вот, вроде, и вся «Королевская рать».
 
Вопрос 2. А вы там вообще мои стихи читали, или как?
 
Ответ. А вы как думали? Читали, читаем и читать будем до самой последней черты. Могу гарантировать, что КАЖДЫЙ стих прочитан КАЖДЫМ членом жюри. Не буду утверждать, что многократно (хотя, очень часто, это именно так и есть). В спорных случаях (см. ниже) – десятки раз.
 
Если честно, я лично дочитался до ручки. Теперь как какую ДАМУ увижу, прям сразу признаваться тянет. Даром, что ШПИЁН по второй профессии, и прививку от всего получил. А жене объяснять? Вы пробовали?
 
Вопрос 3. А вы как судите, по закону или «по понятиям»?
 
Ответ. Вопрос, конечно, интересный. Как вы уже убедились, наше жюри довольно разнообразно в смысле темперамента, жизненного опыта и предпочтений его членов. Очевидно, и в оценке стихов наши взгляды не могут, да и не должны совпадать – они и не совпадают. В разумных пределах, как оказалось. Чему мы все очень рады.
 
Наш личный опыт, знания писаных и неписаных законов стихосложения, интуиция, и, несомненно, текущее (на момент прочтения) состояние души, настроение – все влияет на первичную оценку по 10-бальной шкале.
 
Оценки сводятся в единую таблицу. Потом все просматривают ее вновь, и случаи резких расхождений (которые бывают, хотя и не очень часто) обсуждаются. В итоге работе присваивается среднеарифметическая оценка по 6-ти оценкам членов жюри.
 
Очень редко (если вообще когда-нибудь это случалось) в процессе обсуждения оценка работы снижается под влиянием других членов жюри. Наоборот, чаще всего, в результате обсуждения оценка ПОВЫШАЕТСЯ кем-то, не разглядевшим «искру божью под пеплом и золой». Такой, итеративный, подход позволяет также снизить влияние сиюминутного настроения члена жюри на оценку.
 
Вообще, если быть честными, то судим мы по понятиям. Нашим. Как мы понимаем КРАСОТУ, ИСКРЕННОСТЬ, ГАРМОНИЮ, СОВЕРШЕНСТВО. Можно ли это вместить в рамки ЗАКОНА? И хладнокровно его применить? Слава богу, что компютеры пока не пишут и не судят стихи. Мы уж как-нибудь сами...
 
Вопрос 4. А чего вы там сильно задаетесь. Тока и делов то – конкурс отсудить. Я бы это запросто сделал. И получше вас!
 
Ответ. Вот в чем виноват, в том таки да. Этот вопрос – мой самый вопрос и есть. Оказавшись в другой форме, я узнал ответ на него. Ответ и прост и сложен одновременно. Да, ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ, как в старой телеигре. Потратив энное количество часов и дней своей жизни, изрядное количество недоспанных ночей, нервов и пережив естественное недоумение домашних по поводу «дурацкой траты времени» и вы это сможете, конечно.
 
Удачи вам всем!
 
От лица и при поддержке Высокого Жюри
 
Илья Олдбойский из Техаса
 
26 ноября 2005 г.
Дата публикации: 26.11.2005 20:08
Предыдущее: Открытое письмо Анатолию Берлину и жюри конкурса «Классическое стихотворение»Следующее: <b>В городе Тубольске...</b>

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Юрий Щуцкий[ 26.11.2005 ]
   Когда Олдбой шутит, он превращается в Ковбоя, и перегнать его не может уже никто, пусть даже на самом быстром мустанге. :)))))))))))
 
Илья Славицкий (Oldboy)[ 26.11.2005 ]
   Юра, не надо ПЕРЕГОНЯТЬ. Так здорово - ехать рядом услаждая обветренные уши утонченной беседой...
Алексей Хазар[ 28.11.2005 ]
   Слово ПЕРЕГОНЯТЬ, между прочим, у меня лично вызывает нездоровые ассоциации... А что скажет Такося?
Илья Славицкий (Oldboy)[ 28.11.2005 ]
   Ну, тогда комбинация "Гонка по Формуле 1" у вас с Такосей вообще спазм должна вызывать в районе шеи слева :)))
Александр Рандэльф[ 26.11.2005 ]
   Надо признать, что в нашем Жюри неразумных доводов друг другу никто недаёт - я, например, даю всем только самые-самые разумные, свежие, так сказать, незаветренные - прямо-таки из сердцевинки, как говорится... :)))))
 
Илья Славицкий (Oldboy)[ 27.11.2005 ]
   О, да, доводы - только первой свежести :)))
Эдуард Караш[ 27.11.2005 ]
   А можно вопросы из зала? Нет, нет, сюда смотрите - третий микрофон... Ага... Слышно меня? Вопрос 1.
   Кто у вас в Жюри такой умный, что смог придумать и сформулировать пункт 3.1 Положения? Вот он, родимый.
   
   3.1. Конкурс проводится по двум номинациям: Поэзия и Песня. - поэзия - до двух стихотворений – признаний, объемом от 4-х и до 24 строк каждое любой формы стихосложения.
   - песня - до двух песен – признаний в любви, общим объемом до 75 строк.
   Вопрос 2. Как понимать - любая форма стихосложения?
   
   По-моему, автор п.3.1. поэт-песенник - выкроил себе 3-хкратное преимущество в объёме перед поэтом- непесенником, хотя любому известно, что нормальная песня состоит из 3-х куплетов и 3-х припевов, а всего-то 6х4=24 строки, а никак не 75. Поэт же - непесенник, не имеет музыкальных рамок и пишет поширше...
   Вопрос 3: неужели даже молоденькая Лёка забыла ариХметику?
   Спасибо, отключите микрофон...
   Э.К.
 
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 27.11.2005 ]
   Ах! Эдуард, сразу хочу встать на защиту поэта-песенника! Он не принимал участие в данном (просто для него созданном) конкурсе, так как сейчас прибывает в перманентном творческом зап...поиске под наблюдением аранжировщиков из Мухосранской городской больници. Но просил передать, что всех любит и всем все прощает.
   
   По поручению поэта-песенника Такой-то-Сякой
Нинель Лоу[ 27.11.2005 ]
   Эдуард!!! Такой умный - это я, Нинель Лоу:)))
   
   Думаю, что насчет ограничения строк по стихам, я Вам уже ответила вчера...
   
   Но была еще одна веская причина ограничить количество строк стихотворении...
   
   Чтоб Жюри не захлебнулось от потока признаний по 75 строк..Тогда унас точно бы крыша съехала:)))
   
   Что же касается песен, то, во-первых 75 строк приходится на 2 песни, а значит по 37, 5 строк на песню..
   И если учесть, что мгногие авторы обычно пишут повторяющиеся припевы после каждого куплета, то это вполне нормальный и соизмеримый с номинацией стихи размер...
   
   И еще, наверное, редкий поэт- песенник будет сочинять баллады по 75 строк...
   По крайней мере внашем конкурсе таких нет..И слава Богу!!!
   
   Что же касается форм стихосложения, то наверное вы знаете их лучше меня и не стоит их здесь перечислять...
Нинель Лоу[ 27.11.2005 ]
   Кстати, я математик, по образованию и в душе:))))
   
   Меня ваши расчеты не убедили:)))
Александр Рандэльф[ 27.11.2005 ]
   Правильно! Какие уж тут убедительные расчёты, когда - Любовь, с Любовью, о Любви! :)))
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 27.11.2005 ]
   Правильно! По-больше нам поэтов-математиков, и физиков-песенников, и историков куплетистов!!!
   
   Господи, господа сами-то Вы понимаете, о чем пишите?
Эдуард Караш[ 27.11.2005 ]
   Вопрос был, между прочим, к другу-докладчику, который способен ответить более обстоятельно, нежели "2 песни по 37,5 строк" - так ведь и "2 ст/тв по 12 строк"! Соотношение не меняется, г-жа Математик!
   И с припевом ваш довод не того... Ведь обычно, если он повторяющийся, то записывается один раз, т.е. для песни достаточно (3+1)x4= 16 строк, но никак не 75, и даже не 37,5.
Александр Рандэльф[ 27.11.2005 ]
   Да-да!
   Такие мы идиоты.
   Словом "самоучки-недосчётки­"...­
   А что взять-то с нас?!
   :)
Нинель Лоу[ 28.11.2005 ]
   Эдуард!!Нужно внимательнее читать ПОЛОЖЕНИЕ!!!
   ====================­===================­
Нинель Лоу[ 28.11.2005 ]
   И почему вы меня оскорбили???
    Я имею высшее университетское образование и не думаю, что уступаю Вам в познаниях математики...Вы задали вопрос ? На него получили достаточно полный и развернутый ответ....
   Нужно читать то, что написано В ПОЛОЖЕНИИ.
   А написано там все ясно и не надо передергивать.
   
   НА ЭТОМ И ЗАКОНЧИМ...
   
   С УВАЖЕНИЕМ ..НИНЕЛЬ........

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта